Философы о здоровье цитаты. Лекарство от здоровья. Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

«Лекарство от здоровья» (A Cure for Wellness)

США - Германия, реж. Гор Вербински, в ролях: Дэйн ДеХаан, Миа Гот, Джейсон Айзекс, Гарри Гронер, Селия Имри.

Совет директоров с Уолл-стрит напуган письмом своего коллеги, не так давно уехавшего подлечиться на воды, а теперь разославшего всем послание самого что ни на есть мрачного характера: «Узнав истину, невозможно забыть», «Преступно закрывать глаза на правду», «Нас разъединяет болезнь», «Излечиться можно, только признав правду» . Игнорировать подобное «сумасшествие» невозможно хотя бы потому, что на носу - судьбоносное слияние двух компаний, невозможное без подписи «больного».

Решить вопрос доверяют молодому амбициозному брокеру, только что получившему повышение. Отправившись из Нью-Йорка к подножию Швейцарских Альп, Локхарт намерен максимально быстро уговорить Пемброка собрать вещички и вернуться на работу, а потому, выходя из доставившего его к элитной лечебнице такси, бегло бросает водителю уверенное: «Я минут на двадцать» . «Не торопитесь» , - с сомнением отвечает тот.

Трейлер фильма «Лекарство от здоровья»

Очень скоро зрителю станет понятно, что упомянутое письмо, как и готовящееся слияние, не более чем отвлекающий манёвр - далее разговор пойдёт совсем о другом. Попав в клинику, где эффективность лечения базируется на принципе тотального ограничения «контакта с агрессивным миром» , куда регулярно прибывают новые больные, но откуда никто не торопится уезжать («Кому такое придёт в голову?» ), герой не покинет уже этого места - по крайней мере, не покинет прежним.

Он сделает все ошибки и все неверные ходы, сам согласится пройти «процесс полного очищения» , почувствует симпатию к странной девушке, считающей себя «особым случаем» и вместе с другой пациенткой примется разгадывать местную легенду про то, как двести лет назад деревенские живьём сожгли во дворе то ли невесту, то ли сестру изверга-барона, - всё для того, чтобы в конечном итоге прийти к выводу, намёки на который щедро разбросаны создателями по всему кинополотну: «Здесь живёт тьма, что чернее ночи» .

Режиссёр запомнился по «Мышиной охоте», сорвал банк с первыми тремя «Пиратами Карибского моря», получил «Оскар» за анимационного «Ранго» и сокрушительно провалился с . Но обо всём этом нам следует сейчас напрочь забыть, оставив из его фильмографии лишь одно название: в 2002-м году он познакомил американскую публику с несущим ужас и смерть «Звонком». И хотя его задача тогда состояла лишь в том, чтобы бережно перенести на новую почву японский оригинал, успешное её выполнение вселило в мастера веру в то, что у него есть потенциал создать свой собственный шедевр, на котором не висел бы маркетинговый ярлык «развлекательного фильма».

Начав свою новую картину с внезапного сердечного приступа и выброшенной в мусорное ведро подохшей золотой рыбки, он тут же даёт нам под дых вежливым вопросом: «Вам приходилось анально ублажать чёрных парней?» , - недвусмысленно переходящим в угрозу: «Тюрьма, мистер Локхарт» . Пройдёт ещё пара минут - и на экране демонстративно закурит один из персонажей (пусть проходной, но всё-таки!), а затем сюжет и вовсе дойдёт до непристойного, когда главный герой решит угостить несовершеннолетнюю пивом. Со всей решимостью отрекаясь от канонов «семейного кино», Вербински с самого начала словно бы напрямик нам заявляет: «Сегодня вы смотрите взрослый фильм - и не надейтесь, что это будет простое зрелище!»

Фрагмент из фильма «Лекарство от здоровья»

Не надо быть знатоком кино, чтобы с первых кадров не разгадать, откуда тянутся источники вдохновения. Красивые пролёты над горной дорогой мгновенно отсылают к «Сиянию», а зловещий вид «санатория» - к скорсезевскому «Острову проклятых». Однако чем дальше, тем ближе «Лекарство от здоровья» не к этим выдающимся образцам жанра, а, скорее, к его ловкой имитации уровня : вот вроде бы всё неплохо, а всерьёз воспринимать не получается.

Вербински очень старательно пытается подражать классикам и на внешнем, и на смыслом уровнях. Ещё до галлюцинаций, объясняемых «побочным эффектом вывода токсинов» , он запускает в паровую ванну оленя, а в качестве центрального образа берёт «спящую» балерину - игрушку, сделанную матерью героя. При этом он шумно выступает против того, что дельцы с Уолл-стрит считают своей «высшей наградой» - «превосходство над другими людьми» , - пошагово разоблачая это на нескольких примерах. Однако режиссёр даёт маху, позволяя нам сразу почувствовать подвох как в вопросе «Когда в последний раз вы чувствовали себя хорошо?» , так и в якобы искреннем врачебном беспокойстве: «Бизнес подождёт: ваше здоровье дороже» .

Фрагмент из фильма «Лекарство от здоровья»

Говоря иначе, режиссёр становится жертвой своих же ориентиров: самостоятельно разбираясь в теме и помня другие фильмы про подобные клиники, мы сразу готовы подозревать всех и вся, тем более что грозящую отовсюду опасность Вербински нарочито подчёркивает обязательной «тревожной» музыкой с традиционно дурманящим девичьим напевом (вы слышали это добрую сотню раз). Другое дело, если бы нам начали сперва показывать , а уж потом перевернули бы всё так, что стало бы страшно - тогда ещё мог бы возникнуть всамделишный интерес. А о каких же сюрпризах может идти речь, когда все указатели заранее расставлены по дороге?..

Помимо напыщенного тона о Скорсезе и Кубрике тут напоминает ещё и безбожно растянутый хронометраж - с которым гении как-то справлялись, а Гор Вербински явно не знает, что делать. Создаётся впечатление, что как художник он чувствует, что «надо бы подольше», но, будучи ремесленником (пускай и очень хорошим), элементарно не понимает, чем заполнить то и дело возникающие сюжетные лакуны. К тому же из всех вариантов развития истории он выбирает самый бестолковый и беспомощный, и отсутствие в фильме достойного финала - одна из самых главных к нему претензий, заставляющая на выходе из зала недоумённо разводить руками.

Ролик фильма «Лекарство от здоровья»

Конечно, всегда можно начать оправдывать как режиссёра, так и сценариста неизбежным «диктатом» продюсера, давившего любые творческие устремления своим скрупулёзным подсчётом затрачиваемых на съёмку миллионов. Вербински наверняка и хотел сделать всё тоньше и искуснее, но стоявшие над ним злые инвесторы (возможно, те самые, которых он в фильме пытается то ли высмеять, то ли направить на путь истинный) ядовитым шёпотом указывали ему на непонятные, требующие разжёвывания куски, настойчиво даже не прося, а требуя быть проще и не выпендриваться.

В таких нечеловеческих условиях превратиться в нового Кубрика - непосильная задача, и потому будем считать «Лекарство от здоровья» не личным провалом режиссёра Гора Вербински, а плачевным результатом раздирающих его свыше противоречий.

Триллер «Лекарство от счастья» (в российском прокате «Лекарство от здоровья») имеет довольно низкий рейтинг как за границей, так и внутри стран постсоветского пространства. На самом деле странно, ведь сам фильм снят креативно с неплохой сюжетной линией, но довольно предсказуемыми действиями главного героя по имени Локхарт. Эта длинная статья будет посвящена пояснению киноленты.

«Лекарство от счастья» имеет что-то общее с фильмами «Остров проклятых» (2010 г.) и «План побега» (2013 г.). Триллер сам по себе получился сочетающим абсолютно все каноны съёмок с необычных ракурсов и постоянным акцентированием на какие-либо детали. Любителей готики и мрачного тут может сильно порадовать. Режиссёр Гора Вербински пытался донести зрителю о том, что не стоит верить в псевдонаучные различные организации для исцеления или познание чего-либо. Он показал, что в современном мире люди стали задумываться о том, что всё вокруг нереальное и выдуманное человеком. В этом фильме это показывают со стороны, но честно говоря, получилось у него не очень.

И так, что мы имеем. Локхарт — сотрудник одной из финансовых компаний на Уолл-стрит, и директора Пембрука, который отказался возвращаться из швейцарского санатория прерывая своё лечение. Пембрук нужен совету директоров для проведения мероприятий по слиянию компании. Локхарта отправляют за руководителем, дабы убедить его вернуться в Нью-Йорк на пару дней для завершения процедуры объединения двух корпораций. После того, как наш главный герой добрался до санатория, на рецепции заведения ему отказывают во встрече, аргументируя это тем, что на сегодня часы посещения окончены. Локхарт договорился, что приедет чуть позже, и ему нужно поехать в город созвониться с руководством, ведь мобильной связи на горе где располагался санаторий (бывший институт) – не было. Далее банальная сцена: главный герой попадает в автомобильную аварию и просыпается уже в этом загадочном заведении, где нет коммуникации с внешним миром.

Сразу введу в курс дела. Руководитель оздоровительного центра – доктор Фольмер Хайнрейх, нетипичный руководитель, но на самом деле он бессмертный швейцарский барон и безумный учёный, который родился 200 годами ранее событий фильма. Фольмер выжил и победил старение благодаря витаминному зелью, которое он и его сотрудники производили, манипулируя телами богатых пациентов центра. Необычно молодая пациентка Ханна на самом деле была дочерью Фольмера с подавленным старением, которая была вырезана из живота матери в недоношенном состоянии во время её казни. Угри и пациенты были искусственно объединены в симбиотический жизненный цикл, благодаря которому и вырабатывались «витамины» (эликсир долгой жизни) Вольмера.

На протяжении фильма нам рассказывают, что двести лет назад Институт был замком известного сумасшедшего барона, у которого состоялся инцест со своей сестрой, поражённой неизлечимой болезнью. Стремясь вылечить ее, барон начал проводить страшные медицинские эксперименты над местными крестьянами, и настал момент народного гнева, в ходе которого брат с сестрой были заживо сожжены, а замок был разрушен. Но он выжил и сохранил плод любви со своей сестрой. Некоторое время спустя (начало 20 века) предшественники доктора Фольмера приобрели эту землю для медицинских нужд и сосредоточились на омолаживающих свойствах подземных вод. Фольмер превратил заведение в эксклюзивный швейцарский частный курорт для богатых.

Локхарт в ходе общения с пожилой пациенткой, рассказала ему более полную версию истории о бароне: он был не просто влюблен в свою сестру, он был одержим идеей рождения генетически совершенных детей путем кровосмесительства. «Болезнь», от которой страдала сестра барона, на самом деле была бесплодием. И именно бесплодие пытался вылечить барон. И он добился успеха.

Фольмер регулярно дает Ханне эликсир молодости, но добивается её постепенного взросления. Его конечная цель - довести девушку до того возраста, в котором завершился эксперимент с её матерью. Единственное, что сдерживает Фольмера от вступления в отношения с дочерью - задержка её полового созревания. Появление Локхарта служит толчком, ускоряющим развитие Ханны. У нее начинаются месячные.

Выработок эликсира молодости зависел не только от желающих людей в оздоровлении, но и в угрях, которые обитали в местных водах. Угорь - символический образ в фильме. Локхарт видит о них сны, он галлюцинирует, видит обнажённую Ханну, лежащую в ванне, полной угрей. Мы обнаруживаем, что у Фольмера есть лаборатория в подземных пещерах, где он интенсивно изучает угрей. Что в этом особенного? Вот что: оказывается, «волшебная вода» из-под земли на самом деле не очень полезна для человека, но угрям она продлевает жизнь до 300 лет. Барон попытался перенести обнаруженный эффект на человека, помещая живых угрей в горло и желудки людей, а затем извлекает концентрированную жидкость из человеческих тел, чтобы производить продлевающий жизнь эликсир.

Таким образом, концепция SPA-центра - это способ Фольмера не повторять ошибок баронской эпохи. Вместо того, чтобы привлекать внимание при этом похищая людей, он использует в своих интересах психологические расстройства богачей 21 века, чтобы заставить их пить чудо-воду и становиться расходным материалом для его «фабрики эликсира».

Я заметил ряд банальных сцен, которые меня жутко бесили. К примеру, главный герой после того как сумел выбраться из таинственного учреждения, обратился к сельскому шерифу, который был всего один в округе. Или же, Локхарт постоянно замечал, как в туалетном бочке воды дёргается ручка для слива. Он попросту подходил и слегка нажав на неё – успокаивался. И только под конец фильма он додумался открыть бочок унитаза. Также классическая вещь подобных фильмов Голливуда – это демонстрация какого-нибудь закрытого места, о котором все в округе знают и слагают легенды, и конечно обязательно находится один некто, случайно попавший туда, в итоге разрушает империю зла. Более того, медицинские сотрудники были представлены опасными людьми, после того как Локхарт стал посещать «закрытые этажи» санатория, но почему-то ни один из сотрудников не проверил его комнату. А ведь у него там были различные документы и фотографии, подтверждающие скандальные эксперименты и злодейства. Всё-таки перед нами зарождается тренд на псевдонаучные фильмы с элементами триллера и фантастики.

p.s. сюжетная линия происходит вблизи города Люцерн (Швейцария), и когда местами в фильме демонстрировали шикарные виды Альп, я вспоминал прошлогоднюю поездку по Европе, и восхищался необыкновенным красотам природы своими глазами. По итогу мы получаем превосходный саундтрек, годную операторскую работу, пролетающий хронометраж в размере нехилых двух с половиной часов, отличную актёрскую игру, режиссуру и антураж, и увлекательное время провождение.

30 марта в прокат выходит фильм ужасов Гора Вербински «Лекарство от здоровья». Синемафия собрала 11 интересных фактов о работе над картиной.

Молодой и не в меру амбициозный сотрудник финансовой компании Локхарт получает задание от руководства — отправиться в санаторий в Швейцарских Альпах, чтобы забрать оттуда главу корпорации. Но врачи препятствуют этому, и Локхарт вынужден уехать ни с чем. По дороге он попадает в страшную аварию и приходит в себя в стенах санатория с гипсом на ноге. Доктор Фольмер — главный врач лечебницы — уверяет Локхарта, что ему предоставят нужное лечение. Вот только юноше совсем не нравится жутковатая лечебница, а проживающая там девушка Ханна лишь подтверждает опасения Локхарта. Герою предстоит познать все тёмные секреты странноватого учреждения.

Западные критики высоко оценили визуальные эффекты фильма, созданную в санатории жуткую атмосферу и выдающуюся актёрскую игру. В российском прокате «Лекарство от здоровья» стартует 30 марта, а пока представляем вашему вниманию 11 интересных фактов о нём.

1.

На протяжении пятнадцати лет Гор Вербински не снимал фильмы в жанре «ужасы». До «Лекарства от здоровья» единственным хоррором в карьере режиссёра оставался «Звонок» 2002 года.

2.

Идея фильма возникла отчасти благодаря философскому роману Томаса Манна «Волшебная гора», опубликованному в 1924 году. Действие происходит в санатории для больных туберкулёзом, расположенном высоко в Альпах, в Давосе. Главный герой приезжает туда навестить больного двоюродного брата и попадает под очарование неспешного, размеренного хода жизни санатория. И вместо запланированных трёх недель пребывание там героя затягивается на семь лет.

3.

При подготовке к работе над фильмом Гор Вербински вдохновлялся триллерами 70-х. Исполнитель главной роли Дэйн ДеХаан заметил, что именно в ту эпоху создавались психологические триллеры, которые заставляли зрителя испытывать настоящий страх. Но не только картины того периода стали вдохновением для режиссёра: перед съемками Вербински рекомендовал ДеХаану посмотреть «Сияние» (1980), «Ребёнок Розмари» (1968), «Жилец» (1976), «Омен» (1976), «Окно во двор» (1954).

4.

Большую часть фильма герой ДеХаана проводит на костылях. Актёр признался, что это доставляло трудности во время съёмок, но подобное препятствие сделало персонаж лишь убедительнее. «Если я вынужден бежать вверх по лестнице, то наблюдать за тем, как я стану делать это на костылях, будет куда как увлекательнее », — говорит ДеХаан.

5.

Самыми сложными сценами Дэйн ДеХаан назвал своё пребывание в камере депривации. «На мне была специальная упряжь, к которой прикреплялись многочисленные тросы. Они были привинчены к боковой стенке бака, чтобы удерживать моё тело в воде горизонтально. Я мог только дышать через трубку и общаться со всеми лишь посредством сигналов руками. Мои глаза и нос не были чем-то защищены от воды. […] На репетициях всё прошло удачно и опасности не возникло, но во время съёмок сцены, где бак наполняется водой, я почувствовал куда как большее давление, которое к тому же оказался не способен выровнять, так что мы были вынуждены прерваться », — рассказывает ДеХаан.

6.

Вербински открыл для себя талант ДеХаана благодаря картине Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами» (2012). В этой ленте Дэйн сыграл трудного подростка Джейсона, чья жизнь внезапно становится ещё более непростой: он узнаёт новые факты о погибшем отце и его убийце. Гор Вербински так оценивает работу ДеХаана: «В его актёрской игре есть что-то очень откровенное. И в то же время в Дэйне чувствуется неповторимое своеобразие. Вы просто не можете оторвать от него взгляд ».

7.

Вербински признался, что ему было очень важно заполучить Дэйна в этот проект. Главный герой с самого начала предстаёт перед зрителем как крайне неприятная личность: он лжёт, жульничает и морочит всем голову, лишь бы стать главой компании. Именно поэтому нужно было отдать роль актёру, обладающему особым магнетизмом, чтобы за ним хотелось продолжать наблюдать, несмотря на подлость и самодовольство персонажа.

8.

Героиню Мии Гот режиссер сопоставляет с садовником Чэнсом — героем фильма «Будучи там» (1979). По сюжету Чэнс, вся жизнь которого прошла за оградой одного дома в уходе за садом и просмотром телевизора, случайно попадает под машину богатой дамы. Она привозит его в свой дом и знакомит с тяжело больным влиятельным мужем, за которым ухаживает множество врачей и медсестёр. В доме очень много медицинского оборудования, из-за чего тот выглядит, как больница. В итоге Чэнс, несмотря на свою наивность и поверхностное познание мира (а, может, во многом и благодаря им), завоёвывает расположение хозяев и судьба его персонажа имеет самую неожиданную развязку. Что именно в Чэнсе и героине Мии Ханне окажется столь схожим — покажет фильм.

9.

Чтобы найти идеальное место для съёмок жуткого санатория, режиссёр объездил чуть ли не всю Европу: он побывал в Австрии, Чехии, Германии, Швейцарии. Всего было отсмотрено 14 замков, но идеальным вариантом стал Гогенцоллерн неподалёку от Хехингена (земля Баден-Вюртемберг, Германия). Свою роль в выборе именно этого замка сыграли не только его готическая архитектура и расположение на вершине холма, но и впечатляющая спираль подъездной дорожки.

10.

Вербински сравнивает съёмки «Лекарства от здоровья» с гастрольным турне: «Мы с командой отсняли внешний вид замка Гогенцоллерн, после чего уехали снимать внутреннюю обстановку в старую больницу, расположенную в другой части Германии (Белиц Хайльштеттен, что неподалёку от Берлина). Кроме того, мы ездили на восток Германии в Цвиккау, где снимали сцены с бассейном. И потом все эти кусочки пазла нужно было собрать так, будто действие происходит в одном месте ».

Амбициозный «параноидальный» триллер, который впечатляет общим дизайном и интригует отдельными сценами, но в целом все-таки разочаровывает.

Молодой брокер Локхарт (Дэйн Де Хаан) попадается на финансовых махинациях, но начальство дает ему возможность загладить свою вину. Дело в том, что компания планирует слияние и скоро состоится подписание договора, на котором должны присутствовать все члены совета директоров. Но один из них в самый разгар сделки бросил все и уехал в горный санаторий в Альпах, и Локхарт должен отправиться туда и убедить беглеца вернуться…

Наверное, даже те, кто жанр хорроров недолюбливает, слышали о таком термине, как «пыточное порно» - им обозначают фильмы, в которых все построено вокруг мучений несчастных жертв и которые существуют, кажется, исключительно ради них. По аналогии с ним «Лекарство от здоровья» хочется обозвать «параноидальным порно» - это фильм, который построен на косых взглядах, странных событиях, необъяснимых явлениях, нерассказанных секретах и глобальных заговорах, безумных и абсурдных одновременно. Кино, которое существует только для того, чтобы интриговать - прямо здесь, прямо сейчас, пока идет фильм, а что будет после того, как в зале зажжется свет, уже второй вопрос.

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Немного странно видеть нечто подобное именно от Гора Вербински - кажется, что для него это так называемый vanity project - то есть фильм, существующий для удовлетворения личных амбиций его автора. Во время просмотра память услужливо подсказывает и ближайший аналог «Лекарства» (помимо очевидного сходства с «Островом проклятых » Мартина Скорсезе) - это «Багровый пик » Гильермо Дель Торо . Действие обеих картин развивается в стенах одного старинного здания, оба фильма выстроены вокруг темных секретов из прошлого, в обоих у главного героя только одна задача - докопаться до истины. Также оба фильма маскируют визуальной роскошью откровенно бульварное содержание, и в свете всего вышесказанного совсем не случайным кажется титул «режиссера-визионера», которым Вербински довольно опрометчиво величают в трейлерах (прямо как Дель Торо!).

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Что ж, «Багровый пик» - кино не самое глубокое, но красивое и стилистически выдающееся, и равняться на него не самая плохая идея, однако это равнение лишь обнажает слабость «Лекарства». При примерно равных возможностях Вербински проигрывает Дель Торо практически во всем. Взять хотя бы основную загадку - да, она довольно бредовая сама по себе, но куда хуже, что ее разгадка просматривается уже по истечении первой трети фильма. Уже только потому, что других вариантов развития событий авторы не подразумевают, а на важных деталях сюжета, которые оказываются частью головоломки, не просто подмигивают зрителю, а впериваются в глаза немигающим гипнотизирующим взглядом. Попробуй не догадайся!

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Другое дело, что основной сюжет Вербински волнует лишь постольку поскольку, процесс ему явно интереснее результата - поэтому злодеи у него плетут сложносочиненные планы там, где все можно было решить намного проще, время от времени нас ждут ничего не дающие сюжету, но донельзя фантасмагоричные штрихи, вставленные явно «для красного словца», а основные идеи, на которых построена интрига, не выдерживают никакой критики. Взять хотя бы сам факт долгого и успешного существования престижного санатория, из которого никто и никогда не возвращался - даже в виде мертвых тел! И ведь приезжают туда не какие-нибудь безродные бомжи, а влиятельные и преуспевающие люди!

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Увы, несмотря на витиеватую изысканность картинки, фильм затянут, монотонен и под конец становится весьма назойливым, потому что сюжет построен из своеобразных мини-блоков, в которых Локхарт пытается что-то выяснить. Он забредает в служебные помещения, выкрадывает медицинские карты, разговаривает с другими пациентами, бесконечно пытается встретиться с беглым директором… В процессе он находит подозрительные записи, видит подозрительные вещи и несколько раз подозрительным образом оказывается на краю смерти, но каждый раз после очередного такого «цикла» сюжет возвращается в нулевую точку. Да, теперь Локхарт знает чуть больше, чем раньше, но начальнику санатория в исполнении Джейсона Айзекса на это, кажется, абсолютно наплевать. В итоге остросюжетность притупляется - тем более что убивать Локхарта, по всей видимости, никто не собирается.

Кадр из фильма "Лекарство от здоровья"


Задействовать на полную эмоции не удается еще и по причине довольно спорного кастинга на главную роль. Дэйн Де Хаан - прекрасный актер, но его обаяние скорее мрачного, «темного» толка, а учитывая, что персонаж ему здесь достался не самый приятный и пустой (узнаем мы о Локхарте немного, кроме пары детских травм и того факта, что он готов идти по головам ради теплого местечка), «завоевать» зрителя ему трудно. Также периодически посещает ощущение, что Де Хаан во многом копирует игру

), который пытается вернуть своего пропавшего босса из закрытого спа-центра (Институт Фольмера), расположенного в швейцарских Альпах. Затем нам открываются приключения Локхарта в зловещем оздоровительном центре - эта часть фильма снята в жанрах психологического триллера, мелодрамы, детектива и готического фильма ужасов. Заключительный акт « » представляет собой настоящий научно-фантастический фильм о монстре. Финал картины засыпает зрителя шокирующими откровениями, из-за которых можно забыть весь предшествующий сюжет. Мы также видим угрей. Много-много угрей.

Вы уже посмотрели «Лекарство от здоровья»? У вас остались вопросы? Давайте попробуем во всем разобраться.

Что на самом деле произошло?

Если вкратце, доктор Хайнрейх Фольмер (Джейсон Айзекс), хоть и был введен в фильм, как нетипичный руководитель оздоровительного центра, на самом деле был бессмертным швейцарским бароном и безумным ученым, который родился 200 годами ранее событий фильма. Фольмер выжил и победил старение благодаря витаминному зелью, которое он и его сотрудники производили, манипулируя телами богатых пациентов центра. Необычно молодая пациентка Ханна (Миа Гот) на самом деле была дочерью Фольмера с подавленным старением, которая родилась в момент предполагаемой казни отца.

Угри и пациенты были искусственно объединены в симбиотический жизненный цикл, благодаря которому и вырабатывались «витамины» Вольмера.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

Все поняли? Нет? Тогда давайте поговорим еще подробнее.

Предыстория

По прибытии в институт Фольмера Локхарту сообщают, что жители соседнего города с подозрением относятся к этому месту (как и подобает в хорошей готической истории ужасов о безумном ученом).

200 лет назад Институт был замком известного сумасшедшего барона, который предавался запретной любви со своей сестрой, пораженной неизлечимой болезнью. Стремясь вылечить ее, барон начал проводить страшные медицинские эксперименты над местными крестьянами, результатом чего были мумифицированные трупы и народное восстание, в ходе которого брат с сестрой были заживо сожжены, а замок был разрушен.

Некоторое время спустя (начало 20 века) предшественники доктора Фольмера приобрели эту землю для медицинских нужд и сосредоточились на омолаживающих свойствах подземных вод.

Фольмер превратил заведение в эксклюзивный частный курорт для богатых. Все пациенты, кроме Локхарта, попавшего сюда из-за сломанной ноги, и загадочного подростка Ханны, - сверхбогатые бизнесмены.

Локхарт поддерживает дружбу с пожилой пациенткой, которая назначила себя историком-любителем этого места. Женщина и рассказала Локхарту более полную версию истории о бароне: он был не просто влюблен в свою сестру, он был одержим идеей рождения генетически совершенных детей путем кровосмесительства.

«Болезнь», от которой страдала сестра барона, на самом деле была бесплодием. И именно бесплодие пытался вылечить барон. И он добился успеха! Сестра/жена забеременела, но в ходе крестьянского восстания дети, предположительно, утонули в подземных водах.

Тем не менее, исследуя офис Фольмера, Локхарт узнает, что в здании Института был сделан снимок, где был изображен человек с перевязанным лицом (как у жертвы ожога) и девочкой.

Что планировал Фольмер?

Фольмер регулярно дает Ханне эликсир молодости, но добивается ее постепенного взросления. Его конечная цель - довести девушку до того возраста, в котором завершился эксперимент с ее матерью. Единственное, что сдерживает Фольмера от вступления в отношения с дочерью - задержка ее полового созревания.

Появление Локхарта служит толчком, ускоряющим развитие Ханны. У нее случаются месячные.

При чем тут угри?

Угорь - символический образ в «Лекарстве от здоровья». Локхарт видит о них сны, он галлюцинирует, видит обнаженную Ханну, лежащую в ванне, полной угрей.

Мы обнаруживаем, что у Фольмера есть лаборатория в подземных пещерах, где он интенсивно изучает угрей. Как вы уже догадались, это необычные угри - это уникальный вид, который размножается и живет в подземных водах.

И что в этом особенного? Вот что: оказывается, «волшебная вода» из-под земли на самом деле не очень полезна для человека, но угрям она продлевает жизнь до 300 лет.

Барон попытался перенести обнаруженный эффект на человека, помещая живых угрей в горло и желудки людей, а затем извлекая концентрированную жидкость из человеческих тел, чтобы производить продлевающий жизнь эликсир, который, как заметил Локхарт, напоминает по вкусу потную рыбу.

Таким образом, концепция «спа» - это способ Фольмера не повторять ошибок баронской эпохи. Вместо того, чтобы привлекать внимание, похищая людей, он использует в своих интересах психологические расстройства богачей 21 века, чтобы заставить их пить чудо-воду и становиться живым фабриками эликсира.

Смысл «Лекарства от здоровья»

Фильм «Лекарство от здоровья» - метафора засилия псевдонаучной демагогии, которую в наши дни используют для массового запудривания мозгов. Богатые пациенты Института Фольмера предпочитают верить в ложные диагнозы и причудливые методы лечения, вместо того, чтобы понять, что их психологические проблемы связаны с объективной реальностью (и культурой), которую они создают и в которой живут.

Эта идея ярко проявляется, когда Локхарт, понимает, насколько поддался «чарам» Фольмера и обнаруживает, что его нога никогда не была сломана.

Эта идея также развивается, когда мы узнаем о безумном стремлении Фольмера решить свою проблему за счет своих жертв.

В каком-то смысле, лейтмотивом фильма можно назвать фразу: «послушайте и другое мнение!»

ДАЛЬШЕ: