Фестиваль "уроки режиссуры" пройдет в рамках первой театральной биеннале. Заслуженный артист России Александр Андриенко

Фестиваль драматического искусства "Уроки режиссуры" в рамках первой театральной биеннале. 12 октября - 10 ноября. На сценах театров Москвы с онлайн-трансляцией и демонстрацией киноверсий спектаклей в семи федеральных округах РФ (Центральном, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском и Сибирском).

Биеннале театрального искусства - проект новый, масштабный и по-хорошему амбициозный. Собравший в конкурсе новые лица отечественной сцены - молодых режиссеров из Новосибирска, Архангельска, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Москвы, а в жюри - руководителей ведущих московских и петербургских театров. Можно констатировать беспрецедентный случай: на первой биеннале самое представительное за всю историю российского театрального фестивального движения жюри. Причем вошедшие в него Валерий Фокин, Сергей Женовач, Римас Туминас, Дмитрий Крымов, Алексей Бородин, Григорий Козлов и Адольф Шапиро не только будут оценивать режиссуру младших коллег по цеху, но и дадут им несколько открытых мастер-классов.

"Театральный фестиваль, связанный с режиссерами, а уж тем более с молодыми режиссерами - большое благое дело, которое работает на развитие нашей профессии, - считает художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. - А укрепление авторитета главных профессий в театре - я имею в виду и режиссуру, и актерское мастерство, это важно, и особенно сегодня, когда наш театр вообще в целом подвергается разного рода колебаниям и тряскам... Второй момент: то, что молодые режиссеры имеют возможность показать в Москве на лучших площадках свои спектакли - само по себе огромный для них опыт. Но мало того, что они привезут свои спектакли, - будут встречи с мастерами и разборы конкретных работ - это те уроки, которые можно назвать уникальными".

В конкурсе биеннале - четырнадцать названий. В их числе - "Письмовник" режиссера Наталии Лапиной (петербургская "Мастерская"), "Василий Теркин" Алексея Ермилышева (архангельский театр драмы им. Ломоносова), "Первая любовь", поставленная Ириной Керученко в Новосибирском "Глобусе" и "Поздняя любовь" Егора Перегудова в московском "Современнике"…

Вне конкурсной программы - два специальных события: показ "Трех сестер" Льва Додина (МДТ-Театр Европы - на сцене "Мастерской Петра Фоменко"; 14, 15 октября) и "Дяди Вани" Юрия Бутусова (Театр Ленсовета - на сцене МТЮЗа; 7, 8 ноября).

Большая научная и выставочная программа подготовлена Музеем имени Бахрушина, в ее рамках откроются выставки "От К.С.Станиславского до Л.А.Додина. Уроки режиссуры", "Технологии будущего в пространстве культуры", "Владимир Пахомов - неистовый сочинитель театра".

Подробная афиша, сформированная двумя арт-директорами биеннале - Ольгой Егошиной и Мариной Токаревой - на сайте http://theaterbiennale.ru/ . Трансляция спектаклей фестиваля пройдет в кинотеатрах разных регионов страны; в Москве их можно будет увидеть также в кинотеатре "Октябрь".

Победители биеннале (их имена назовут 10 ноября в Театре им. Вахтангова) будут поддержаны грантами Министерства культуры.

Кто из театралов еще не слышал о таком масштабном проекте, как биеннале театрального искусства? Этот новый театральный проект в 2017 году имеет три крупных ответвления. Первое — «Уроки режиссуры» — стартовало в Москве 12 октября. В него входят лучшие спектакли молодых режиссеров за последние два года и мастер-классы выдающихся отечественных режиссеров. А также театральные выставки и презентация первых изданий «Библиотеки Биеннале театрального искусства»). Второе — «Видеть музыку». Это фестиваль, организованный Ассоциацией музыкальных театров). Третье — «Цифровая культура» — включает в себя проекты, направленные на ознакомление с современными технологиями для театра.

В числе организаторов биеннале можно назвать: Министерство культуры Российской Федерации; благотворительный фонд «Культурные сезоны»; Ассоциацию музыкальных театров; Национальный музей театра и, наконец, проект Театральная Россия.

Программа “Уроков режиссуры”, посвященная творчеству молодых театральных режиссеров России, можно разделить на две части. Первая — это конкурсная программа, в которой представлены четырнадцать спектаклей молодых режиссеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Архангельска, Екатеринбурга и Новосибирска. Вторая — это так называемые «специальные гости», два спектакля выдающихся режиссеров России. Конечно же, эти два спектакля идут вне конкурса.

Несмотря на то, что все спектакли “Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры” проходят в столице России, увидеть их смогут все желающие из самых разных городов Российской Федерации. По заявлению организаторов, спектакли будут транслироваться в кинотеатрах различных городов России.

На открытии биеннале Владимир Мединский, министр культуры РФ, сказал: «Уважагмые друзья!
Сегодня сценическое искусство в нашей стране становится всё более востребованным – оно приковывает к себе внимание экспертов, средств массовой информации и, конечно же, многочисленных зрителей. Российская театральная школа по праву считается одной из самых сильных и самых влиятельных в мире.
Поэтому на текущем этапе считаю очень важным сохранить и развить те щедрые традиции, которыми богат наш театр, понять, каким будет его лицо завтра, достойно передать эстафету молодому поколению. «Биеннале театрального искусства» призвана показать широкой аудитории наиболее ярких режиссёров со всей страны – тех, кто лишь начинает свой творческий путь. А судить их будет авторитетное жюри, которое состоит из мастеров, обладающих самой широкой палитрой взглядов. Уверен, этот проект станет важным событием в жизни российского театрального сообщества, откроет немало новых имён. Искренне желаю всем участникам вдохновения, смелых идей и интересных встреч!»

Взял слово и Александр Калягин, председатель Союза театральных деятелей РФ: «Дорогие друзья! — сказал он. — Я рад приветствовать всех организаторов и участников Биеннале театрального искусства! Я бы очень хотел, чтобы этот масштабный проект, включающий сразу два фестиваля: «Видеть музыку» и драматический фестиваль «Уроки режиссуры», не стал разовой акцией.

И еще я бы хотел, чтобы критерий выбора участников оставался неизменным — «… наше — все, что талантливо, художественно, самостоятельно; все, что недаровито, низменно по вкусу, истрепано, — не наше». Я думаю, что эти слова Вл.И. Немировича-Данченко, которые процитировали организаторы Биеннале, должны стать своего рода девизом, которому надо следовать. И я верю, что работы молодых режиссеров, собранные в афишу фестиваля «Уроки режиссуры», будут по-настоящему талантливыми. Как же может быть по-другому, ведь при отборе участников фестиваля были учтены и рекомендации Режиссерской гильдии СТД РФ, и что еще очень важно: судить будет жюри, в которое вошли большие Мастера, действительно мэтры отечественной режиссуры. Проблема режиссуры всегда была и остается главной, и фестиваль, который нам представит новое поколение режиссеров, формирующее сегодня современный театральный язык, уверен, крайне необходим и очень перспективен.

Мы все время говорим о том, что разрушены связи между поколениями, что нет преемственности, и это, правда, а потому так важно, что возник фестиваль, который столкнет режиссеров разных поколений, что они услышат друг друга, многое откроют для себя. Я уверен, что «уроки», которые преподаст фестиваль, будут полезны всем. Я желаю всем участникам Биеннале удачи! Пусть на всех спектаклях будут аншлаги, пусть не смолкают восторженные аплодисменты, пусть будут открытия и победы!»

Для тех, кто любит театр, сейчас, как говорится, наступило «самое время» для того, чтобы посетить оригинальные спектакли молодых режиссеров и сравнить их с теми представлениями, которые регулярно организуют мэтры сцены. Столь интересный проект вряд ли оставит равнодушным кого-то из театралов.

Биеннале театрального искусства новый масштабный театральный проект, при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, который стартует в Москве с 26 сентября фестивалем «Видеть музыку», организованным Ассоциацией музыкальных театров. В афише - почти два десятка названий - оперы, мюзиклы, оперетты российских театров, которые будут показаны на сценах музыкальных театров столицы.

Фестиваль драматического искусства «Уроки режиссуры» открывается 12 октября 2017 года. Его задача - показать новые лица отечественной сцены. В конкурсной программе - постановки молодых режиссеров из Новосибирска, Архангельска, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Москвы. Внеконкурсная программа представлена спектаклями-гостями - «Тремя сестрами» Льва Додина (МДТ-Театр Европы) и «Дядей Ваней» Юрия Бутусова (Театр Ленсовета). В жюри «Уроков режиссуры вошли мастера русского театра: Алексей Бородин, Сергей Женовач, Дмитрий Крымов, Григорий Козлов, Римас Туминас, Валерий Фокин, Адольф Шапиро. По итогам фестиваля жюри отберёт три режиссёрские работы, которым на Церемонии закрытия (10 ноября на основной сцене театра имени Вахтангова) будут вручены особые призы.

Партнером Биеннале театрального искусства выступает проект «Театральная Россия», дающий возможность транслировать спектакли фестиваля в кинотеатры разных регионов страны. В Москве трансляция будет проходить в киноцентре «Октябрь» (треть билетов будут бесплатными для студентов театральных вузов).

Онлайн-трансляции и демонстрации кино-версий спектаклей будут проходить в 7 Федеральных округах РФ (Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ).

Биеннале театрального искусства представляет обширную выставочную программу и научную программу, подготовленную Музеем имени Бахрушина. В рамках Биеннале состоится презентация нового пространства музея-мастерской Давида Боровского.

Откроются выставки: «Владимир Пахомов - неистовый сочинитель театра», «Технологии будущего в пространстве культуры», «От К.С.Станиславского до Л.А.Додина. Уроки режиссуры».

В пространстве музея им.Бахрушина будут проходить мастер-классы, лекции, творческие встречи ведущих режиссеров российского театра.

ФЕСТИВАЛЬ #УРОКИРЕЖИССУРЫ

расписание конкурсной программы

Реж. Ф.Малышев (театр Мастерская Петра Фоменко, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра

Реж. Н.Кобелев (театр им. Вл. Маяковского, сцена на Сретенке, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

«Свои люди - сочтемся» реж. Е. Равинский (РАМТ, Москва) - показ записи спектакля в рамках программы биеннале в кинотеатрах;

Реж. Д.Зимин (Свердловский государственный академический театр драмы, Екатеринбург) - показ на основной сцене театра им. Е. Вахтангова;

реж. И.Славутский (Казанский академический русский Большой драматический театр имени В.И.Качалова, Казань) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

Реж. Е. Перегудов (театр «Современник», Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

Реж. М. Патласов (Александринский театр, Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

Реж. Н. Лапина (Санкт-Петербургский государственный театр Мастерская Григория Козлова, Санкт-Петербург) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

«Билли Миллиган» реж. И. Сергеев и В. Светлова («Такой театр», Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

«Бешеные деньги» реж. А. Шульев (театр им. Вл. Маяковского, основная сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

Реж. И. Керученко (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», Новосибирск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

Реж. У. Баялиев (театр им. Е. Вахтангова, новая сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

«Василий Теркин» реж. А. Ермилышев (Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, Архангельск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

Реж. Д. Хуснияров (Драматический театр на Васильевском, Санкт-Петербург) - показ спектакля на сцене театра Студия театрального искусства (СТИ).

ФЕСТИВАЛЬ #УРОКИРЕЖИССУРЫ

расписание специальной программы

«Три сестры» , режиссер Лев Додин (Малый драматический театр, Санкт-Петербург) - показ на сцене театра "Мастерская Петра Фоменко";

Режиссер Юрий Бутусов (Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург) - показ на сцене театра МТЮЗ.

#ПОСТСКРИПТУМ

Торжественная церемония закрытия биеннале с награждением победителей пройдет 10 ноября 2017 на основной сцене театра имени Вахтангова.

#РЕМЕСЛО

расписание творческих встреч и мастер-классов

12 октября/15:00
ВАЛЕРИЙ ФОКИН

16 октября /12:00
СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

17 октября/15:00
ЛЕВ ДОДИН
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

1 ноября / 18:00
ДМИТРИЙ КРЫМОВ
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

7 ноября / 18:00
АЛЕКСЕЙ БОРОДИН
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

#РЕТРОСПЕКТИВА

расписание выставок

17 октября - 16 ноября
Владимир Пахомов - неистовый сочинитель театра
Вернисаж 16.10 в 17:00
Театральная галерея на Малой Ордынке

10 октября - 15 октября
Технологии будущего в пространстве культуры
Вернисаж
Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

13 октября - 16 ноября
От К.С. Станиславского до Л.А. Додина. Уроки режиссуры
Вернисаж
Театральный музей имени А.А. Бахрушина

Встреча «Воспоминания о Таганке. Взгляд из-за кулис».
Филиал Театрального музея имени А.А. Бахрушина - Мемориальный музей-квартира «Творческая мастерская театрального художника Д.Л. Боровского».

#ЧТЕНИЯ

расписание презентаций новых изданий

16 октября /16:00
Инна СОЛОВЬЕВА
Презентация книги «Алексей Суворин: портрет на фоне газеты»
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

18 октября/18:00
Ксения ЛАПИНА
Презентация книги «Театр начинается с афиши. История театральных афиш в России от истоков до 1917 года»
Каретный сарай / Театральный музей имени А.А. Бахрушина

Проект стартовал в Москве 26 сентября . В афише - почти два десятка названий - оперы, мюзиклы, оперетты российских театров, которые проходят на сценах музыкальных театров столицы.

В рамках проекта также проходит Фестиваль драматического искусства "Уроки режиссуры", открывшийся 12 октября 2017 года. Его задача - показать новые лица отечественной сцены. В конкурсной программе - постановки молодых режиссеров из Новосибирска, Архангельска, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Москвы. Внеконкурсная программа представлена спектаклями-гостями - "Тремя сестрами" Льва Додина (МДТ-Театр Европы) и "Дядей Ваней" Юрия Бутусова (Театр Ленсовета). В жюри "Уроков режиссуры вошли мастера русского театра: Алексей Бородин, Сергей Женовач, Дмитрий Крымов, Григорий Козлов, Римас Туминас, Валерий Фокин, Адольф Шапиро. По итогам фестиваля жюри отберёт три режиссёрские работы, которым на Церемонии закрытия (10 ноября на основной сцене театра имени Вахтангова) будут вручены особые призы.

Партнером Биеннале театрального искусства выступает проект "Театральная Россия", дающий возможность транслировать спектакли фестиваля в кинотеатры разных регионов страны. В Москве трансляции проходят в киноцентре "Октябрь" (треть билетов бесплатно предоставляются студентам театральных вузов).

Онлайн-трансляции и демонстрации кино-версий спектаклей будут также проходить в 7 Федеральных округах РФ (Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ).

"Чук и Гек" реж. М. Патласов (Александринский театр, Санкт-Петербург). Фото: vk.com/alexandrinskytheater

Биеннале театрального искусства представляет обширную выставочную программу и научную программу, подготовленную Музеем имени Бахрушина. В программе Биеннале - презентация нового пространства музея-мастерской Давида Боровского, а также открытие выставок: "Владимир Пахомов - неистовый сочинитель театра", "Технологии будущего в пространстве культуры", "От К.С.Станиславского до Л.А.Додина. Уроки режиссуры". В пространстве музея им.Бахрушина будут проходить мастер-классы, лекции, творческие встречи ведущих режиссеров российского театра.

(театр Мастерская Петра Фоменко, Москва). Фото: Анна Белякова

Одно из направлений Биеннале - Цифровая культура (проекты, направленные на ознакомление с современными технологиями для театра). И в её рамках - научные конференции, семинары, методологические чтения.

Издательская программа Биеннале театрального искусства включает презентацию двух книг ведущих историков русского театра: Ксения Лапина ""Театр начинается с афиши. История театральных афиш в России от истоков до 1917 года" и Инна Соловьева и Вера Шитова "А.С.Суворин: портрет на фоне газеты" (это издание станет Первой книгой Библиотеки Биеннале театрального искусства), которую открывает издательство "Navona".

12 октября, "Души" реж. Ф.Малышев (театр Мастерская Петра Фоменко, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

19 октября, "Человек, который принял жену за шляпу" реж. Н.Кобелев (театр им. Вл. Маяковского, сцена на Сретенке, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

21 октября, "Свои люди - сочтемся" реж. Е. Равинский (РАМТ, Москва) - показ записи спектакля в рамках программы биеннале в кинотеатрах;

23 октября, "Отцы и дети" реж. Д.Зимин (Свердловский государственный академический театр драмы, Екатеринбург) - показ на основной сцене театра им. Е. Вахтангова;

27 октября, "Женитьба" реж. И.Славутский (Казанский академический русский Большой драматический театр имени В.И.Качалова, Казань) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

28 октября, "Поздняя любовь" реж. Е. Перегудов (театр "Современник", Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

29 октября, "Чук и Гек" реж. М. Патласов (Александринский театр, Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

30 октября, "Письмовник" реж. Н. Лапина (Санкт-Петербургский государственный театр Мастерская Григория Козлова, Санкт-Петербург) - показ на новой сцене театра им. Е. Вахтангова;

31 октября, "Билли Миллиган" реж. И. Сергеев и В. Светлова ("Такой театр", Санкт-Петербург) - показ на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда;

31 октября, "Бешеные деньги" реж. А. Шульев (театр им. Вл. Маяковского, основная сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

5 ноября, "Первая любовь" реж. И. Керученко (Новосибирский академический молодежный театр "Глобус", Новосибирск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

5 ноября, "Гроза" реж. У. Баялиев (театр им. Е. Вахтангова, новая сцена, Москва) - показ в рамках программы биеннале на собственной сцене театра;

6 ноября, "Василий Теркин" реж. А. Ермилышев (Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, Архангельск) - показ спектакля на сцене театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке);

8 ноября, "Камень" реж. Д. Хуснияров (Драматический театр на Васильевском, Санкт-Петербург) - показ спектакля на сцене театра Студия театрального искусства (СТИ).

Фото с официальной страницы Фестиваля в Facebook

Подобный фестиваль прошел в Москве впервые. Программа строилась своеобразно: в конкурсе под пристальным взглядом жюри участвовали только молодые режиссеры с постановками из регионов и двух столиц. Их работы оценивали признанные мастера - от Алексея Бородина до Валерия Фокина.

Лауреатами конкурса стали: Егор Перегудов со спектаклем «Поздняя любовь» («Современник»), Егор Равинский с постановкой «Свои люди - сочтёмся» (РАМТ) и Денис Хуснияров, спектакль «Камень» (Санкт-Петербург, «Театр на Васильевском»). Приз «Зрительское признание» от проекта «Театральная Россия», по результатам открытого голосования среди зрителей, получил режиссёр Илья Славутский со спектаклем «Женитьба» (Казань).

Всего в Биеннале приняли участие 16 драматических и 30 музыкальных спектаклей. 35 театров со всей России показали свои постановки на 18 сценических площадках Москвы.

Особенно крупно на фестивале выступила северная столица. Как в конкурсе, так и во внеконкурсной программе, призванной дать «уроки ремесла» молодым. Здесь пальма первенства была отдана Малому Драматическому Театру Льва Додина со знаковыми «Тремя сестрами».

«Чук и Гек» для взрослых

Самые сильные впечатления у Москвы, безусловно, остались от работы Михаила Патласова с труппой Александринского театра по мотивам рассказа Аркадия Гайдара «Чук и Гек», дневникам писателя и документальным свидетельствам репрессированных (их записали драматурги проекта Андрей Совлачков и Алина Шклярская). Ленинград честнее и проникновеннее всех, без фальши, умеет говорить о тех страшных временах. Постановка в первую очередь поражает разнообразием художественных стратегий, собранных воедино. Занимательно придуманной съемкой в стиле немого кино, со звуковой партитурой, извлекаемой из старых кружек, мисок и прочей утвари.

Основную сюжетную линию - путешествие двух мальчишек под предводительством мамы к отцу в тайгу – публика видит дважды – в игрушечно выстроенном кинокадре и открытом бэкстейдже в живом плане. И событийных ряда здесь тоже два - они представляют синхронно весь исторический срез эпохи. Пока видимость являла счастливое советское детство и неомраченный быт, аресты, ссылки, лагеря проходили молчаливой тенью прикрытой, замалчиваемой правды. И на сцене этот контраст явственно показан в изменяющейся перспективе: мы видим симпатичный макет с Кремлем и малюсенькой железной дорогой, по которой уютно, сквозь заснеженные сосны, едут вагончики, на втором плане возвышается железная махина – то ли бронепоезд, то ли лагерная вышка. А на заднем – сгущается мрак, откуда говорят те, кто был лишен свободы, валил леса и умирал от обморожения. Исторический вербатим (с малоизвестной хроникой) сосуществует с литературной канвой, ее счастливо и трагично ведет рассказчик (Петр Семак); выдающаяся роль - у Ольги Белинской - ослепительной жены ГПУ-шника. Актриса уже номинирована на «Золотую маску» за эту роль сильной и циничной, поруганной, но не сломленной, светской львицы в лагерном ватнике. Главное, что транслирует позиция режиссера – нет четкой грани между белым и черным, жертвой и палачом. Беспощадное время корежило совесть, честь, человеческое достоинство, и сегодня, оглядываясь на прошлое, мы не можем и не имеем права судить людей и их поступки, не считаясь с аморальными обстоятельствами.

Ваня, Алекс и Маман

Финальным аккордом Биеннале стал «Дядя Ваня» Юрия Бутусова. Эксцентричный, шумный и громкий спектакль «Ленсовета» с излюбленной режиссером нарастающей волной музыки, с изломанной пластикой героев-неврастеников – не выбивается из очерченной и памятной парадигмы стиля Бутусова. В спектакле нет тех прозрений, что отличают вкупе с бешеной и чувственно-откровенной энергетикой, московские работы режиссера. Но есть очень точные актерские работы, а оттого свежие образы. Бутусов всегда ставит о любви, но любовь чеховских героев полна той неизбывной боли, которую режиссер чрезвычайно тонко чувствует – это параллельные вселенные, обреченные не пересекаться.

Все персонажи, словно пылью времени, присыпанные мукой по пиджакам и котелкам, - страшно одиноки. И каждый их выход – плачущая исповедь о несбывшихся надеждах, бездарно потерянных силах, минутах, чувствах. Горбатый Дядя Ваня Александра Новикова – бесконечно жалкий, но трогательный и беззащитный в своей скукоженной интеллигентности, заброшенности и забытости. Профессор фактурного, импозантного Сергея Мигицко – самовлюбленный лев, обворожительный даже в летах, с очаровательной, безумной седой гривой. Его символический жест - бег пальцев по невидимым клавишам саксофона. Вопиющая безалаберность и безответственность этого Серебрякова сродни этой джазовой летучести. Соня (Ольга Муравицкая) – черная птица с подрезанными крыльями – мечется, как в клетке - отверженная, но сохранившая чистоту и веру. «Надо быть милосердным, папа», - говорит она Серебрякову надрывно и брехтовская рациональная конструкция спектакля плавится от подступающих к горлу слез.