Дьявол кроется в деталях кто сказал. Дьявол скрывается в деталях. Применяем поговорку в жизни

В фестивальной «Беседке» Виктор и Елена Алферовы рассказали об особенностях съемочного процесса картины «Танец орла». Сам фильм повествует о судьбе борца из маленького улуса Оронгоя в Бурятии. Воспитанный одной лишь бабушкой, живший три года в спортзале, герой фильма добивается невероятных высот: становится титулованным спортсменом в очень непростой дисциплине – боевом самбо. Речь идет о шестикратном чемпионе России, четырёхкратном чемпионе Европы и мира Баире Омоктуеве.

Говоря об идее фильма, Виктор Алферов вспоминает, что, когда поступил в Москву и переехал в столицу из Бурятии, понял, что никто не знает об этой республике. И что люди вообще мало знают свою страну.

«Я сам из Оронгоя. Он знаменит тем, что там нашли нетленные мощи старца, хранившиеся 75 лет. Бурятия – страна богатырей, храмов, дацанов. Вообще изначально было задумано три фильма, этакая трилогия: первый фильм [«Танец орла»] про спорт, второй про религию и третий про мастеров. Бурятия – край, где люди строят удивительно красивые дацаны своими руками. Так вот, первый фильм мы показали, он завоевал множество наград, второй снят, остался монтаж, третий в планах», – добавил режиссер.

«Танец орла» был представлен иностранному зрителю на всемирной выставке «Экспо» в Милане. Елена Алферова вспоминает, как на выставке в режиме «нон-стоп» показывали их почти часовой фильм.

«По сути, наш герой Баир представлял Россию. Зал постоянно был полон, и иностранцы выходили оттуда с круглыми глазами, спрашивая: «Это – Россия?». Тогда в день наш павильон посещали порядка 45 000 человек», – поделилась Елена Алферова.

Со своим героем авторы познакомились в Москве. Так получилось, что встреча была назначена в здании, на котором висел огромный баннер чемпионата Европы по боевому самбо. Баир оказался необычайно скромным человеком, он так толком и не понял, что супруги от него хотят, отвечал уклончиво и старался закрыться. В конце разговора документалисты случайно спросили у него, что он здесь делал. Оказалось, что боролся на турнире. На вопрос «И чего наборол?» ответил просто – «Ну... чемпионом стал».



На фото – Виктор и Елена Алферовы и Баир Омоктуев.

Авторы сравнивают своего героя с сундуком – «запечатанный, красивый». Долгое время они не знали, как подобрать к нему ключик. А между тем, чудеса, связанные с этим фильмом, начались еще на этапе подготовки. Когда авторы приехали в Бурятию, там как раз проходил сельский турнир по традиционной народной борьбе. Елену Алферову поразило то, как титулованный Баир боролся с простым селянином Васей. После чемпионата спортсмен приехал домой к своей бабушке и не смог отказать тем, кто просил его выступить.

«Вы понимаете, история, с одной стороны, голливудская, а с другой стороны – типично наша, российская. Мы снимали две недели, из них 4 дня без оператора. И именно в эти 4 дня случились самые главные эпизоды фильма. Мотив любви к родине родился в процессе съемок, и нам её подсказал герой. Настолько он слит со своей родиной. Баир говорит, что каждый мужчина должен уметь защитить родную землю. Он мечтает поставить стан, завести овец. Ещё, выступая немыслимые 10 лет (в самбо «жизнь» спортсмена из-за высокой травмоопасности максимум 3 года – прим.ред.), он ждал, когда боевое самбо станет олимпийским видом спорта. Но не случилось», – рассказывает Елена Алферова.

Авторы признаются, что фильм нельзя отнести к какой-то одной теме или категории – получилось не совсем про Баира и не совсем про самбо...получилось про Бурятию, и важно было показать такую разную, многонациональную Россию. «И сейчас мы понимаем, что стали летописцами Оронгоя. Лучший драматург – наша жизнь» , – добавила Елена Алферова.

В конце встречи необычайная энергетика, буквально заворожившая слушателей, немного рассеялась, и одна из зрительниц задала единственный вопрос: «Откуда пришло такое название, и что оно означает?». Виктор Алфёров пояснил: «Танец орла» – одна из фигур национальной бурятской борьбы, исполняемая в знак победы» .


Такие истории, кажется, могут возникнуть лишь в чьем-то воспаленном воображении. Не хочется верить, что это - правда, а не подстроенный телесюжет, закрученный так, чтобы выдавить из зрителя слезу

Но, увы, все истории «Касается каждого» - реальность: реальные люди, реальная боль, реальные крики о помощи, реальное отчаяние… Такие, что нарочно не придумаешь, ведь часто жизнь - лучший драматург. Если бы это не было жуткой правдой - они не оказались бы в эфире социально-общественного проекта канала «Интер». «Может это звучит пафосно, но в студии ток-шоу мы реально спасаем жизни, - замечает шеф-редактор Наталья Деревянко. - И мы хорошо понимаем долю нашей ответственности за судьбы людей. Мы понимаем, что стоит на весах, и какими могут быть последствия. Человеческими судьбами нельзя играть».

Прошло больше года существования программы в украинском телеэфире, и ее создатели сознаются, что проект - очень и очень непростой. Он требует от всей команды серьезной психологической закалки, терпения, выдержки и понимания возможных последствий. Ведь главная цель - не эксплуатация человеческих историй, не использование их эмоций и «пляска на костях». Миссия - обратить внимание миллионов зрителей в Украине на ситуации, которые стали следствием человеческого равнодушия и непонимания. Или - возникли от недостатка информации, отсутствия возможности разобраться в юридических моментах защиты прав человека. Эта миссия выполнима, хотя наград за нее никто не вручает. Только люди после эфира благодарят письмами, но этого тоже никто не знает, кроме группы проекта.

«Наши герои - это зачастую простые люди, люди из глубинки, где практически нет возможности получить квалифицированную помощь, - рассказывает Наталья, - Трудно себе даже представить, что люди, участники и герои программ, годами мучаются и страдают, терпят насилие над собой и своими детьми. И достаточно часто в студию или на горячую линию обращаются соседи и просто неравнодушные люди. И это здорово, что такие соседи и близкие есть. Ведь поднимаются темы, о которых хотелось бы молчать и просто забыть как ужасный сон».

Так было с ужасным скандалом, всколыхнувшим всю Белую Церковь, когда прямо в предродовой палате умерли 21-летняя мама и ее ребенок. Люди вышли на улицы с требованием наказать врачей. Или харьковская история, когда мать отнимала квартиру у детей, которых бросила 10 лет назад. В Винницком училище над девочкой-инвалидом издевались и избивали ее однокурсники, с молчаливого равнодушия преподавателей. В Николаевской области среди бела дня в аптеку подкинули чужого младенца, от которого только что отказалась родная мать. В Днепропетровской области молодая мама двух мальчиков сделала себе укол антибиотика и впала в кому. В Херсонской области социальные службы отняли у матери 6-месячную дочь и не говорят, где ребенок. Женщину вызывают в суд за то, что мать уклоняется от воспитания и лечения дочери. Насилие в семье и использование детского труда приемными родителями, «мажорные» ДТП со смертельными последствиями и примеры силы человеческого духа, когда люди делают все возможное и невозможное, чтобы помочь своим близким. А другие - «заказывают» убийство своих родных, потому что не могут больше выносить издевательства над собой… Очень часто в проект попадают весьма неоднозначные случаи, где сложно понять - кто виноват, что делать и как помочь? - и команда берется за собственные расследования.

«Во время подготовки программы идет очень сложная и кропотливая работа - это выяснение мельчайших подробностей не из праздного любопытства, - рассказывает Наталья Деревянко, - это нюансы, необходимые для понимания причин тех или иных поступков, готовности и способности человека меняться. Понять героя программы - это особая работа. Собрать понимающих и квалифицированных экспертов, показать герою, что есть люди с подобными историями, которые уже нашли выход из этой ситуации, людей, которые готовы делиться своим жизненным опытом. Поэтому для редакции проекта все начинается с себя - со своей ответственности, своего отношения к чужим и близким людям. И очень важна крайняя степень откровения. Поэтому наши редакторы и журналисты, можно сказать, «живут героями» - это 24 часа в сутки в телефонном режиме, искреннее общение до программы и поддержка после эфира».

Благодаря работе проекта, у героев программы появляется шанс получить помощь, которую они уже отчаялись искать. Иногда происходят совсем непредсказуемые вещи. Так, например, увидев эфир «Касается каждого» про молодую женщину, обвиняемую в убийстве отца, житель Кишинева узнал в маленьком 4-летнем мальчике своего сына. Пока мать находится в СИЗО, отец едет в Киев увидеть сына. После программы Инна Ярынчина из Винницкой области получила дорогостоящий протез руки. А многодетная мать Валентина Драч доказала всей стране, что она достойна уважения и вернула себе приемных детей из интерната. А 10-летняя Лиза Синельникова растрогала всю страну и собрала деньги на лечение своей смертельно больной матери.

«Наш проект, - говорит главный редактор телеканала «Интер» Антон Никитин - это своего рода «прививка неравнодушия». Мы не можем закрываться в скорлупе собственных проблем, игнорируя тех, кто рядом и кто надеется на помощь. Наша задача - заставить зрителей задуматься и научить сопереживать чужой боли».

«Мы не учим, не навязываем свое мнение, - подчеркивают авторы проекта. - Мы даем возможность изложить позицию и помочь найти решение. Ведь «Касается каждого» - это программа, которая меняет жизнь людей к лучшему».


У французов есть такая поговорка: "Дьявол скрывается в деталях" .

Именно от деталей зависит, будет ли работа сделана хорошо или плохо. Вы можете иметь представление о том, что надо сделать, в общих чертах - но дьявол скрывается в деталях.

Если Вы готовите банальнейший кисель, то результат будет сильно зависеть от того, льёте ли Вы воду в крахмал, или же сыплете крахмал в воду - ошибка приведёт к тому, что в киселе будет полно комочков. А сходная ошибка при разбавлении концентрированной кислоты - если Вы станете лить воду в кислоту, а не наоборот - и вовсе может оставить Вас без глаза. Такова важность деталей.

В маркетинге и продажах от деталей точно так же зависит многое. Даже если Вы знаете в общих чертах, что нужно сделать, мелкие детали вроде разницы в один час или разницы в одно слово могут обусловить успех или неуспех всей акции.

  • Например, одна и та же презентация деловой книги и автограф-сессия может дать совсем разные результаты в зависимости от того, проводится ли эта презентация в 16:30, когда целевая аудитория ещё на работе, или в 17:30, когда люди в галстуках как раз выходят с работы и заглядывают в книжный магазин. И уже тем более будет иметь значение, находится ли этот магазин в деловой части города или на отшибе.
Нередко люди видят, что кто-то добился успеха с контекстной рекламой, промо-акциями или новым проектом, и тогда они пытаются скопировать этот успех.

Но из-за непонимания того, как на самом деле работают вещи, из-за невнимания к деталям, этим людям не удаётся скопировать даже то, что делалось прямо у них на глазах.

  • Например, недавно один провинциальный блоггер пытался скопировать известный американский мини-проект. Автор оригинального проекта заработал себе на виллу с бассейном и "Ламборджини", а заодно и прославился. Подражатель тоже заработал - долларов 30 или 40 - и до сих пор не понимает, почему не преуспел.
Проблема в том, что не понимая, в чём суть чужого успеха, эти люди пытаются скопировать лишь внешние признаки. Как туповатый герой из истории про учителя кунг-фу и ученика, который не понимал, почему же приёмы ему не удаются - ведь он надувает щёки точь-в-точь как учитель. А в детали они не вникают. Но дьявол-то как раз в деталях.

А уж если у проекта есть подводная часть, которая не на виду - тут и вовсе тушите свет. Невнимательный к деталям имитатор даже не догадается о её существовании.

  • Например, один из моих учеников использует приёмы партизанского маркетинга, чтобы удержаться на плаву в бизнесе, где половина конкурентов уже разорилась, а вторая половина потуже затягивает пояса. Для конкурентов он даёт рекламу в газетах, а на самом деле привлекает клиентов совсем другими способами, которые почерпнул из моих семинаров. Все конкуренты копируют его объявления в газете, кто слово в слово, кто по смыслу - и ни один ещё даже не догадался, что дело секрет успеха вовсе не в газетной рекламе.
Когда люди говорят о моей книге «Больше денег от Вашего бизнеса» - даже те, кому она помогла поднять продажи на десятки процентов, нередко удивляются: "Эй, я же знал всё это и раньше? Что нового было в книге?" А новыми были как раз детали. Те самые детали, те мелкие подробности, которые человек упускал раньше - и его реклама не работала, а продажи не ладились.

Поэтому будьте внимательны к деталям, господа. И будьте вдвойне внимательны, если Вы хотите перенять чей-то опыт, будь то учитель или конкурент - или, наоборот, если это Вы кого-то учите. Будьте внимательны к тонкостям, к нюансам, к мелким подробностям, к интонациям и жестам, к заголовку рекламного модуля и к цвету кепки промоутера, ко времени работы магазина и к размеру кнопки "Купить" на сайте. Дьявол - в деталях.

А какие мелкие детали жизненно важны в Вашей работе?

0 Довольно часто люди используют крылатые фразы и поговорки, чтобы сделать свою речь более цветистой и значимой. Об одном из таких фразеологизмов мы и поговорим в этой небольшой статье, это Дьявол кроется в деталях , кто сказал вы узнаете чуть ниже.
Впрочем, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё несколько познавательных новостей на тематику оскорблений. Например, кто такой Патлатый , кто такая Камвхора , что значит Кунем , кого называют Балбес и т. п.
Итак, продолжим, кто сказал Дьявол кроется в деталях, Википедия на этот счёт даёт слишком мало информации. Происхождение этой поговорки уходит своими корнями в историю Франции и Германии, где именно впервые произнесли эту фразу сегодня неизвестно. Тогда поговорка звучала так: "Бог в мелочах, а дьявол в крайностях ".

Дьявол кроется в деталях - означает, что не стоит доверять первому впечатлению, оно зачастую обманчиво. Впрочем, и в крайности впадать не надо, и действовать с остервенением, это вообще не по-Божески


Кто такой Дьявол в религии ?

Дьявол кроется в деталях - значит, что как бы вы ни хотели всё предусмотреть, но какая-нибудь мелочь может испортить весь ваш хитрый план


Спустя время, эта пословица попала в английский язык "The devil is in the details ", и скорее всего именно этот вариант оказался затем в русском языке.

Вообще пренебрежение к мелочам вещь совершенно не простительная, поскольку вся реальность вокруг нас состоит именно из мелочей.

У вас дорогой читатель, всё ещё имеется вопрос, кто сказал Дьявол кроется в деталях ? Первое зафиксированное свидетельство относится к 1969 году, когда поговорка была опубликована в газете "Нью-Йорк Таймс" Людвигом Мис ван дер Роэ немецким архитектором.
Хотя исследователи утверждают, что её автор другой немец, по имени Варбург Аби, немецкий историк искусства и культуролог (13 июня 1866, Гамбург - 26 октября 1929).

Некоторые зададутся вопросом, а почему именно Дьявол скрывается в деталях, а не скажем Карлсон, который живёт на крыше или Чеширский кот? Да, потому что Дьявол, обладает сильным интеллектом, он хитёр и коварен. Он собственно занимается только тем, что играет с человеческими судьбами. Люди в большинстве своём ленивы, легковерны и глупы, им скучно заниматься познанием окружающего мира, ведь для этого необходимо напрягать своё "серое вещество". Поэтому, человек не задумываясь доверяется шарлатанам, газетам, телевидению, соседям, друзьям, знакомым и т. п.
У китайцев существует похожая поговорка "поймай самого маленького чертика, и он приведет тебя к своему главному ".

Прочтя эту небольшую статью вы теперь будете знать кто сказал Дьявол кроется в деталях , и какой смысл у этой поговорки.