Допустит ли Голливуд DLT до кинобюджетов. Быть ли «Голливуд-фильму»? Когда из американского кино исчезнут «русские» стереотипы. Основные достопримечательности Голливуда

«Старый геймер» Стивен Спилберг, как он отрекомендовал себя перед показом фильма «Первому игроку приготовиться» на культурно-технологическом фестивале South by Southwest (SXSW) в американском Остине, снял фантастический фильм про дополненную реальность и геймеров.

Проходившая параллельно в рамках того же фестиваля выставка технологий показала, что Спилберг ничего не придумал. Дроны, самоуправляемые машины, биороботы, «умные» ткани, квесты, начинающиеся в виртуальной реальности и продолжающиеся в привычной, — это мир, в котором мы будем жить очень скоро.

Если вы не сильны в математике и программировании, то самый простой способ понять, в каком направлении сегодня развивается мир IT и высоких технологий, — посмотреть свежую американскую кинопродукцию.

Слияние Голливуда с миром высоких технологий произошло сразу на нескольких уровнях: в виде взаимопроникновения идей, инвестиций, обмена навыками и совместных проектов. Кинобизнес работает в постоянном сотрудничестве с людьми из высокотехнологичных стартапов. Люди из киноиндустрии не просто придумывают свои истории — они знают, как все будет.

Идеально иллюстрирует этот факт эпизод, случившийся в первый вечер фестиваля. В ходе встречи режиссера и актеров футуристического сериала «Мир дикого Запада» со зрителями на сцене неожиданно появился глава SpaceX Илон Маск.

Джонатан Нолан и Илон Маск

Diego Donamaria/Getty Images for SXSW

Оказалось, он и режиссер сериала, Джонатан Нолан, — друзья юности, и Маск приехал по его приглашению. В свою очередь, Нолан снял для Маска незабываемый видеоролик про запуск в космос вишневого спорткара «Тесла» с манекеном — «Старменом», названным так в честь знаменитой песни Боуи.

В сериале «Мир дикого Запада», напомним, сюжет разворачивается в парке развлечений, где фантазии посетителей «отыгрывают» биороботы с искусственным интеллектом.

По прогнозу технического директора Google и одного из самых известных футурологов мира Рэя Курцвейла, который также выступал на SXSW, строить такие парки станет технически возможно лет через пятнадцать. После того как в 2029 году машина впервые сможет пройти тест Тьюринга.

Сидя на удобном диване, Курцвейл спокойным голосом рассказывал, что большинство людей не представляет, насколько стремительно сегодня развиваются технологии. Фантастическое будущее из фильмов Спилберга — и даже из мира летающих супергероев Marvel — может стать реальностью уже при жизни тех, кому сейчас около сорока.

«Думаете ли вы, что после этого мы должны будем дать роботам гражданские права, раз их сознание станет похожим на человеческое?» — спрашивала футуролога ведущая. Курцвейл, чьи предсказания за последние тридцать лет сбылись на 86%, в аналогичных человеческим правах умным роботам мягко отказал, однако заметил, что обсуждать этот вопрос придется.


Рэй Курцвейл

Travis P Ball/Getty Images for SXSW

При этом мы станем «дополненными людьми», расширив способности нашего мозга за счет слияния с искусственным интеллектом. Курцвейл говорил, что это произойдет примерно в 2045 году. А Илон Маск предположил, что улучшающие работу мозга микрочипы появятся в ближайшие пару лет и многие люди будут рады их вживить.

Виртуальная же реальность в ближайшее десятилетие станет почти неотличимой от обычной. «В ближайшие годы технологии позволят нам присутствовать на таких конференциях, не выходя из дома. Это будет выглядеть точно так же, словно я вышел на сцену и сел на диван, но на самом деле я буду находиться дома, — предсказывал Рэй Курцвейл. — Мы сможем не только разговаривать в видеочатах, но и обнимать друг друга, физически не присутствуя рядом». Отвечая на вопрос, как это отразится на рабочих местах и актуальности различных профессий, он сказал, что роботы практически полностью заменят человека в транспортной отрасли.

На SXSW было представлено много инструментов и приложений, ориентированных на киношников. В список лучших из них жюри, например, отобрало приложение компании AfterNow, помогающее «снимать» киносцены в различных пейзажах и разными камерами и проверять, как это будет выглядеть при настоящей съемке. Компания Eyecandylab привезла приложение для «дополненного просмотра телевизора». С его помощью любой телепросмотр можно превратить в захватывающее 3D зрелище.

Дронов, роботов, «умных» материалов, умеющих по поту определять состояние здоровья владельца (предназначен для спортивных занятий), и других технологических продуктов на фестивале было столько, что в какой-то момент показалось, что человеку будущего будет печально и неуютно в этом слишком технологичном мире.

Однако Курцвейл заверил, что такие опасения напрасны. Хомо сапиенс развивается и развивает мир вокруг себя так, как делал с самого начала: используя различные инструменты для улучшения своих возможностей, будь это мускулы (с помощью машин, подъемников и так далее) или мозг. Мир становится лучше, считает технический директор Google. От технологического прорыва выиграет тот же конечный пользователь, кто все это и заварил, — человек разумный. И от чего человечество точно никогда не откажется, так это от удовольствия слушать и рассказывать истории. Именно поэтому писатели и авторы сценариев могут быть спокойны: даже в летающих городах будущего им всегда найдется место.

Знак Голливуд

Благодаря своей славе и культурной идентичности как исторический центр киностудий и кинозвёзд, слово «Голливуд» часто используется как метонимия для Американской киноиндустрии. Название «город мишуры» (англ. «Tinseltown») относится к великолепной природе Голливуда и киноиндустрии.

Сегодня большая часть киноиндустрии рассредоточена в окрестностях, таких как Вестсайд, но значительная часть вспомогательной индустрии, такой как монтаж, эффекты, реквизиты, окончательный монтаж и освещение, остаётся в Голливуде, так же как и натурная съёмочная площадка «Paramount Pictures».

Многие исторические театры Голливуда используются как место действий и концертные сцены для премьеры основных показов отснятой постановки, а также как место для награждения Американской киноакадемии. Это популярное место для ночной жизни и туризма, а также дом Голливудской Аллеи Славы.

История Голливуда

В наше время значение слова «Голливуд» знают во всех концах земли. Зрелища, которые они устраивают на экранах, привлекают всех ценителей киномастерства. Голливудский кинематограф без сомнения является лидером среди своих «коллег». Но нередко понятие «американский кинематограф» и «Голливуд» объединяют.

Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в мире. Голливуд имеет значительное влияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудские фильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и в выборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании. Нынче этой киноимперией правда таки диктуется мода кино. Ежегодно она выпускает тысячи фильмов. А это уже нечто!

А начиналось все с небольшого участка земли в окрестностях маленького городка Лос-Анджелес (сейчас, когда он далеко уже не маленький, это звучит достаточно забавно). Его в 1886 году приобрело скромное семейство американских переселенцев Уилкокс. Дейда Уилкокс предложила назвать это место «Голливудом». Почему? От слов «holly» - остролист и «wood» - лес. От вам и получилось «Hollywood». Знали б они тогда о том, к чему привело это их приобретение, соседствовавшее с немецкими крестьянами и резервацией индейцев. Жизнь плыла своим ходом. Вскоре супруги Уилкокс решили сдавать землю в аренду, и где-то к 1903 году постепенно их ранчо утонуло в глубине нового поселка, который потом был удостоен чести присоединиться к Лос-Анджелесу на правах пригорода. В то время, рожденное братьями Люмьер, кино все больше и больше покоряло сердца романтиков, которые мечтали воплотить свой мир иллюзий в видимую картину. Не обошло оно и полковника Уильяма Н. Зелинга, который и заложил первые камни фундамента для постройки огромной империи кино в Голливуде. Он выкупил у Уилкоксов часть земли для филиала своей чикагской кинокомпании.

Хотя все его действия и были законными, но без препятствий ему не удавалось поработать над своим любимым делом. Впрочем, как всегда бывает в жизни. В 1907 году 1907 году в Америке прошла волна постоянных споров относительно прав собственности на проекционную аппаратуру. Так называемая «патентная война» привела к запрету относительно открытия на территории Лос-Анджелеса и его окрестностях никельодеонов. Причиной было то, что в таких полуподпольных кинотеатрах, где за вход платили 5 центов (по-английски «никель», «одеон» - театр), крутились ворованные фильмы на нелицензированной технике. Вот и пришлось муниципалитету Лос-Анджелеса вести борьбу с этим неспокойным явлением. Но как бы там не было, интерес к кино не уменьшался, а наоборот возрастал. В 20-ые годы на юге Калифорнии, в районе уже знакомого нам городка Голливуд была создана и начала стремительно развиваться киноиндустрия Америки. В то время интерес к кино в Америке развивался параллельно заселению страны потенциальными зрителями. Например, в 1907 году только из Европы в Америку приехало 1 285 000 человек, что дало новый сильный толчок развитию кинематографа. Именно эмигранты сделали потрясающий вклад в развитие киноиндустрии страны. Многие из них стали великими режиссерами и продюсерами, которых хорошо помнит история кино и до наших дней, а их работы стали классикой мирового кино. Кто это? Одними из них были основатели крупнейших киностудий страны: Адольф Цукор (Венгрия), начинавший свою карьеру в качестве подмастерья у меховщика, основал «Paramount»; Карл Лемль (Германия) - торговал одеждой, основал «Universal», братья Уорнер (Польша) - рекламировали велосипеды, основали «Warner Brosers», Луис Б. Майер (Россия, Минск) - промышлял перепродажей металлолома, основал «Metro-Goldwin-Mayer». Кстати, остановимся на последней. Почему? Потому что она на протяжении 30 с лишним лет была ведущей студией в Голливуде. А это, согласитесь, стоит внимания.

Но начнем мы не из Майера, а с выходца из еврейской семьи Сэмуэля Геблица (Sachmuel Gelbfisz). Этот человек был одним из самых удачливых беженцев из Восточной Европы. Родился он в Варшаве в 1892 году. Его, совсем еще молодого, вынудила судьба покинуть родину, и бежал вначале в Лондон, а затем в Нью-Йорк. Обстоятельства сложились так, что ему пришлось даже изменить свое имя на Сэмюэл Голдфиш (Samuel Goldfish).

Так в 1913 году его жизненная дорога легла на американскую землю и остановилась в Калифорнии, где он и освоил новую профессию, связанную с технологией производства движущегося кино.

Свою кинодеятельность он начал вместе с двумя его одномышлениками (Эдгар и Арчибалд Селвин - Edgar и Archibald Selwyn). Вскоре он снова сменил свое имя на американское – Голдвин (он объединил первый слог своей старой фамилии GOLDfish с последним слогом фамилии своих партнеров SelWYN). А в 1925 году, вместе с уже известным нам русским эмигрантом Льюисом Мэйером (Louis B. Mayer) Сэмюэл Голдвин основал студию Metro-Goldwyn-Mayer, которая доминировала в Голливуде, как мы уже упоминали, около 30-ти лет.

Что касается системы звезд, то ее в американском кино не было. Имена актеров и актрис нигде не упоминались. Все были скрытые под псевдонимами. В марте 1910 года ситуацию изменил Карл Лемль и заключил договор с актрисой Флоренс Лоуренс. После этого постепенно под влиянием специалистов кинобизнеса одна за другой стали появляться звезды, у каждой из которых было свое экранное амплуа. Сам институт звёзд в голливудском кино начал возникать примерно в 1920-х годах и сформировавшись в 1930-х достигнул полного рассвета в 1940-х и 1950-х. Звёзды казались зрителям идеалами. Будущих звёзд специально готовили на курсах при самих киностудиях. Огромная пиар-индустрия при крупных киностудиях специально работала над созданием и поддержанием имиджа звёзд. Жёлтая пресса зорко следила за каждым шагом актеров, рассказывая о всех происшествиях в их жизни и об их эксцентричных выходках, которые таким образом проверяли границы своей популярности.

Историю мирового кинематографа невозможно представить без двух величайших звезд эпохи зарождения Голливуда - Мэри Пикфорд (Mary Pickford) и Дугласе Фербенксе (Douglas Fairbanks). Это были самые яркие звёзды Голливуда. На их долю досталась такая популярность, которую даже сегодня не с чем сравнить.

Настоящее имя Мэри Пикфорд было Gladys Smith, она родилась в 1893 году в Канаде, в городе Торонто. Дебютировала на сцене театра в возрасте 7 лет. Её называли "Возлюбленная всей Америки" (America"s Sweetheart). Мировую известность получил сложившийся в её исполнении образ молодой, наивной, добродетельной девушки-подростка, американской "золушки". В течении 20 лет внешность этой замечательной актрисы хранила юношескую невинность и чистоту, что сыграло для нее огромную роль как для актрисы.

Годы её творчества совпали с теми самыми годами, когда происходило формирование американского кинематографа. И Мэри Пикфорд была в числе важнейших его творцов. Первая американка, заработавшая миллион долларов за один год, деловая женщина уникального ума и прозорливости. Она была одна из первых, кто понял, что такое кино и какая его роль. Она была очень проницательна и умна и чувствовала, что Голливуд – это будущий лидер кинематографа. Не зря ее называли "самой светлой головой Голливуда", имея в виду отнюдь не ее золотистые локоны.

Вторая звезда того времени - Дуглас Фэрбенкс (настоящее имя Дуглас Элтон Ульман - Douglas Elton Ulman). Он родился в 1883 году в Денвере, штат Колорадо. Уже с детства его привлекал театр. По некоторым сведениям, он впервые вышел на сцену в возрасте 12 лет. С 1902 выступал на Бродвее и к 1910 году завоевал положение одного из ведущих актеров театра, стал живым олицетворением «идеального американца» - молодого, активного, готового покорить весь мир романтика. В 1915 Фэрбенкс отправился из Нью-Йорка в Голливуд, где состоялся его экранный дебют. Знаменитая улыбка и впечатляющее атлетическое сложение сделали Фэрбенкса одним из самых популярных актеров эпохи. Особую известность ему принесли такие фильмы, как Три мушкетера (The Three Musketeers), Багдадский вор (The Thief of Bagdad), Железная маска (The Man in the Iron Mask) и Знак Зорро (The Mark of Zorro).

Две голливудские звезды достигли огромных высот. И, как часто случается, в 1920 году Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд поженились. Их особняк Pickfair еще долго оставался самым большим и самым престижным особняком в Beverly Hills. В 20-30 годы в Pickfair даже снимались сцены некоторых фильмов.Быть приглашённым на приём в этот особняк считалось особой честью. Газеты и кино-альманахи сообщали буквально о каждой подробности, касающейся гостей Pickfair.

В конце 60-ых годов произошел развал студийной системы. С того времени начался новый (современный) этап в голливудском кино. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмам с участием звёзд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на грань разорения. Студийные боссы недоумевали о том, какое кино хочет видеть зритель. Начались эксперименты. Среди молодых режиссёров, которым был дан шанс продемонстрировать свои способности, оказались Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма. И именно эта группа режиссёров сформировала современный кинематограф в том виде, в каком он вошёл в XXI век. Их фильмы в конце 1960-х и в начале 1970-х имели огромный успех. Благодаря именно им и возникло слово «блокбастер». Руководители больших студий стали доверять молодым режиссёрам. Более того, приглашать их для съёмок стало модно и выгодно. Ведь они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты.

Майкл Бубле, Голливуд – музыкальный клип

Основные достопримечательности Голливуда

Голливуд и Хайленд

Посещение многочисленных магазинов и ресторанов безусловно является не сам важным,но и не последним местом в путешествии в Голливуд. Расположенный на углу бульвара Hollywood и Highland трехэтажный современный торгово-развлекательный комплекс Hollywood and Highland, является одним из самых посещаем центров Лос-Анджелеса. Кроме магазинов и ресторанов, комплекс является прекрасным пунктом для начала пешеходной экскурсии, так как расположен непосредственно рядом с Аллей Славы, Kodak Theater (местом вручения наград Американской Академии) и одним из самых известных кинотеатров Голливуда Grauman"s Chinese Theater.

Одна из главных достопримечательностей Голливуда, знаменитая «Аллея славы», представляет из себя цепь тротуаров расположенных по обеим сторонам улицы с 15-ю блоками на бульваре Голливуд и с 3-мя блоками на Вайн Стрит. Ежегодно аллею посещает около 10 миллионов человек. Аллея состоит из около 2400 пятиконечных латунных Звёзд вложены в шестифутовый террацовый пол. Каждая из звезд отмечает достижения определенной реальной и вымышленной "звезды" в сфере музыки, киноиндустрии или телевидения. "Аллея славы" была открыта в 1958 году.

Китайский театр Граумана

На площадке перед "Аллей славы", вы сможете увидеть одну из самых популярных достопримечательностей Голливуда - знаменитый Китайский театр Граумана. Расположенный на бульваре Голливуд, кинотеатр был построен в 1927 году,знаменитым голливудским импресарио Сидом Грауманом. Кинотеатр является одним из основных памятников "золотой эры" Голливуда и одним из самых популярных мест премьерных кинопоказов. Стоит заметить, выбор звезд,которые оставляют отпечатки своих рук и ног в цементе на "Аллеи Славы", производится владельцами кинотеатра. На площадке перед кинотеатром вы сможете увидеть отпечатки многих знаменитостей, в том числе Мэри Пикфорд, Чарли Чаплина, Джека Николсона, Мэрилин Монро, Клинта Иствуда. С 2007 году кинотеатром владеет фирма «CIM Group». Кинотеатр работает круглосуточно. Вы сможете купить билет на экскурсию по кинотеатру или же просто купить билет на один из сеансов.

Голливуд Боул

Один из лучших концертных залов под открытым небом в Голливуде амфитеатр Hollywood Bowl, был построен в 1922 году. Зал способен вместить около 18000 зрителей. Концертный сезон в Hollywood Bowl длится с конца июня до середины сентября. Однако, помимо этого в зале происходит ряд внеплановых мероприятий, таких как Playboy Jazz Festival.

Знак Голливуда

Безусловно самым узнаваемым памятником Голливуда, является знаменитый памятный знак «HOLLYWOOD» на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе. Памятный знак был установлен на высоте 491 метра над уровнем море, на склоне горы Mount Lee в Гриффит Парке в 1923 году в качестве рекламы, и впоследствии приобрел широкую известность, став главным символом киноиндустрии США. Высота каждой буквы составляет 9 метров, ширина 15 метров, всего в буквах используется 4200 лампочек. Первоначально планировалось, что знак простоит около полутора лет, однако с развитием американской киноиндустрии знак было решено сохранить. Знак претерпел несколько реставраций и в настоящее время буквы на 1,5 метра короче, чем они были в изначальной версии.

Обычно памятник недоступен в плане обычной экскурсии, но вы сможете выбрать несколько удобных мест с которых открывается лучший обзор на знаменитую надпись. Наиболее удобными местами для обзора знака считаются Голливудское водохранилище, Малхолланд Драйв, Franklin Avenue в Gower, торговый комплекс Hollywood at Highland, Обсерватория Гриффит Парка.

Фермерский рынок Лос-Анджелеса

К числу популярных и самых посещаемых достопримечательностей Голливуда и Лос-Анджелеса относится знаменитый торговый центр Farmers Market. Торговый центр расположен на месте исторического фермерского рынка, существовавшего с 1934 года. В 2002 году территория рынка была превращена в огромный торговый центр, сохранивший часть исторических зданий. Ежегодно Farmers Market посещает около 3 миллионов посетителей. Центр расположен на углу Third и Fairfax. Центр работает круглосуточно.

Сансет Стрип

Один из крупнейших центров шоппинга и ночной жизни Лос-Анджелеса Sunset Strip, расположен на бульваре Сансет в Западном Голливуде. Sunset Strip представляет из себя 1,5-километровый участок между Doheny Drive и N. Crescent Heights Blvd. Sunset Strip является довольно богатым местом в плане достопримечательностей. В числе основных достопримечательностей можно упомянуть статую Рокки и Буллвинкля, роскошный отель Sunset Tower Hotel, популярный клуб комедии Comedy Store, сеть магазинов и ресторанов Plaza, легендарный в 1960-е годы бар Whisky A GoGo, где начинали свои карьеру такие знаменитости как Джимми Хендрикс, группы The Doors, The Byrds, Led Zeppelin.

Экскурсии в киностудии

Нет лучшего способа узнать, что происходит за объективом камеры, чем принять участие в туре в голливудскую студию. Большинство таких туров приглашают туристов посетить реальные, действующие студии. Но, к сожалению, это означает, что экскурсию можно совершить только в будний день, когда студии открыты.

Посещение съемок шоу

Немного спланировав свое время, вы можете стать частью аудитории студии во время съемок комедии, реалити-шоу или телеигры. Что еще приятнее? Это бесплатно - и вы получите возможность заявить о себе.

Рождественский парад в Голливуде

Если вам повезет попасть в Лос-Анджелес на праздник Дня Благодарения, то вы не должны пропустить один из самых ярких ежегодных парадов мира - Hollywood Christmas Parade. Парад отмечается ежегодно на протяжении последних восьмидесяти лет и давно уже стал одной из главных культурных новостей американского телевидения. Ежегодно в параде принимает участие ряд знаменитостей. Впервые парад был проведен в 1928 году и первоначально назывался Santa Claus Lane Parade. В 1978 году мероприятие сменило название на Hollywood Christmas Parade. Парад проходит ежегодно в третий четверг ноября. Парад проходит по 3,5 километровому маршруту по бульвару Голливуд и бульвару Сансет.

В своё время я вдохновился работами Эпштейна и полностью изменил своё отношение к сфере, в которой работаю. Для того чтобы вдохновились и вы, я подготовил выжимку самых интересных фактов из расследований Эпштейна. Факты я условно разбил на три части: «Кинотеатры», «Маркетинг» и «Съёмки и деньги». С сего и начнём.

Сергей Король - приглашённый редактор Look At Me. Любитель книг, путешествий, необычных языков, блогер и копирайтер в «Аййо».

Эдвард Эпштейн - знаменитый американский журналист и публицист, известный своими масштабными исследованиями, которые основаны на подковёрных фактах и цифрах. В середине 2000 годов он плотно занялся миром Голливуда, намереваясь изучить его с самой неприглядной, финансовой стороны. Эпштейну удалось убедить топ-менеджеров киностудий раскрыть ему документы и факты на условиях частичного неразглашения информации. Результатом этого стала знаменитая серия статей в журнале Slate, популярный блог и две книги: The Hollywood Economist и The Big Picture.

Съёмки и деньги


Каждая голливудская кинокартина - это отдельная компания, скованная обязательствами, долгами и контрактами.

Подавляющее большинство фильмов на бумаге убыточны. Вся прибыль немедленно делится между подрядчиками, которые часто находятся в разных странах. Это позволяет ловко уходить от налогов и избегать выплат долей с прибыли участникам съёмок. К примеру, блокбастер Джерри Брукхаймера «Угнать за 60 секунд» при полумиллиардных доходах (по документам) принёс своим создателям 120 млн долларов убытка. Но это не помешало всем заинтересованным сторонам получить свою прибыль.

Сборы фильмов в кинотеатрах - это красивые цифры, и не более того. Взять, к примеру, тот же «Угнать за 60 секунд». При бюджете в 103 млн долларов фильм собрал в прокате 242 млн долларов, из которых 60 % удержали сети кинотеатров. Так что прибыль фильма от проката составила всего 97 млн - это уже меньше, чем бюджет, при том, что из суммы ещё не вычли накладные и маркетинговые расходы. В чистом остатке прокат принёс фильму всего 11 млн долларов.

Съёмки голливудского фильма - это замкнутый круг. Для съёмок нужны деньги, которые даются под знаменитого актёра, который требует много денег за участие в съёмках. Взять, к примеру, участие Шварценеггера в «Терминатор-3: Восстание машин». За участие в фильме Железный Арни получил 29 млн долларов и оплату огромного количества дополнительных расходов: от личной охраны и самолёта до тренажёрного зала в фургончике. Помимо этого, по условиям контракта Шварценеггер получил право выбирать всех участников процесса: от гримёра до режиссёра.


Контракт актёра - это библия Голливуда. Контракты состоят из десятков страниц и описывают каждую мелочь съёмочного процесса. Их создают специализированные юристы. Контракт Шварценеггера готовился семь месяцев и включал 21 черновой вариант.

Юридически актёры не получают денег лично - суммы переводятся на счета аффилированных фирм, которые «обеспечивают участие актёра в съёмках».

Налоговая оптимизация в Голливуде достигла невероятных масштабов. С её помощью киностудии научились зарабатывать деньги ещё до того, как фильм появится в виде сценария. Для этого продают права в страны, дающие налоговые вычеты за съёмки (прежде всего, в Германию).

Канада - любимая страна голливудских продюсеров. Всё дело в богатых льготах и субсидиях, которые Страна кленовых листьев раздаёт производителям кино. За последние 10 лет в Канаде было снято более 1 500 кассовых фильмов. Особенные льготы получают картины, в которых снимаются канадские актёры, и поэтому они сейчас нарасхват. Значительная часть фильмов о Нью-Йорке снимается в Торонто.

Сегодня до 60 % прибыли Голливуду приносят не билеты в кино, а маркетинговые акции: продакт-плейсмент, использование героев фильма в играх, рекламе, выпуск сувенирной продукции, продажа прав на фильмы авиакомпаниям.

Несмотря на то что все говорят о неумеренных аппетитах именитых актёров, часто они готовы работать за минимальную разрешённую законом оплату (чуть менее 1 000 долларов в день) и сниматься у независимых режиссёров. Так звёзды могут играть с удовольствием и в полную силу, не будучи скованными жёсткими продюсерскими рамками.

Съёмочный процесс строго регламентирован и застрахован. Фильмы нацелены к выходу в определённую дату, и опоздание чревато снижением прибыли. Кино страхуется от задержки в съёмках, и актёры часто работают буквально на износ, чтобы не выбиться из графика.

Страховщики - одни из важнейших участников съёмочного процесса. Закон жёстко регламентирует наличие медицинской страховки у актёра, без неё он не может приступить к съёмкам. Если актёр несколько раз получает травму, то к следующему фильму страховые компании могут отказать или настоять на особых условиях (например, Николь Кидман сама приплачивала страховщикам на съёмках «Холодной горы»). На съёмках «Терминатора-3» Шварценеггер был застрахован на 150 млн долларов, а сама кинокартина - всего на 2 млн.

Рассказы о том, как актёры лично участвуют в опасных сценах, чаще всего оказываются красивыми историями для прессы. Страховой агент, участвующий в съёмках всех сцен (включая постельные), просто не допустит этого.

Кинотеатры


Годами кинотеатры были едва ли не единственным способом развлечения для большинства людей. Билет в кино мог позволить себе любой: и нищий торговец бургерами, и владелец заводов, газет и пароходов. Производители кино и прокатчики объединялись в крупнейшую монополию на рынке развлечений, пока не состоялся знаменитый судебный процесс «Правительство США против „Парамаунт Пикчерс“». После этого кинотеатры стали сами отбирать фильмы для показа.

С 1963 года в США начали появляться первые многозальные кинотеатры - мультиплексы. Возможность прокатывать несколько фильмов сразу сделало кинотеатры менее зависимыми от создателей кино. Теперь они могли брать фильмы разных киностудий и показывать их одновременно.

В большинстве американских многозальных кинотеатров в одном зале располагается ровно 299 мест. Это связано с законом о защите прав инвалидов, принятом в 1990 году: отныне любые залы вместимостью 300 мест и более были обязаны иметь доступ для людей с ограниченными возможностями.


У прокатчиков есть поговорка: «Соль и сахар - это наши деньги». И действительно, большую часть дохода прокатчики получают от торговли попкорном. Попкорн - это просто невероятно переоценённая кукуруза, которая щедро солится или подслащается: для того чтобы посетители выпивали больше газировки. Газировка, разумеется, также сильно переоценена.

Современный кинематограф по-прежнему остаётся плёночным. Фильмы, снятые на цифровые камеры, всё равно печатаются на плёнке и показываются в кино традиционным способом. «Волк с Уолл-Стрит» стал первым фильмом, который снимался и прокатывался в цифровом виде.

Суперсовременные цифровые технологии пока не могут тягаться в качестве с плёнкой. К примеру, оригинальная «Техасская резня бензопилой» 1974 года, снятая на любительскую 8-миллиметровую киноплёнку, оцифровывается фанатами в наивысшем доступном сейчас качестве - 4K (и имеет ещё солидный запас разрешающей способности).

Есть у плёнки и минус: цена. Печать одного комплекта плёнки стоит более 2000 долларов. Если учесть, что фильм прокатывается в десятках тысяч кинотеатров по всему миру, получается огромная сумма, которая ложится мёртвым грузом на наши с вами билеты.

Маркетинг


Современное голливудское кино - это кино для подростков. Создатели фильмов нацелены на аудиторию в возрасте до 25 лет, которые ходят в кинотеатры компаниями, подвержены рекламе и с удовольствием тратят деньги на попкорн. Нацеленность на подростковую аудиторию влияет на то, какие фильмы снимают чаще: это масштабное, яркое, динамичное кино, которое приятно смотреть на большом экране.

Прокатный рынок активно борется за нравственность и лепит на фильмы возрастные рейтинги. Рейтинг 18+ практически ставит крест на доходах от проката, потому что большая часть подростков просто не будет допущена в зал. Поэтому из кассовых фильмов старательно вымарываются постельные сцены и намёки на сексуальность. В Голливудском фильме, как и в Советском Союзе, секса нет. Многие классические картины (например, «Заводной Апельсин» или «Последнее танго в Париже») будет очень тяжело показать в современном кинотеатре.


Борьба за нравственность - это книксен в сторону взрослых и родителей, радеющих за патриархальные, религиозные ценности. Так, на вкусы Голливуда влияет сеть супермаркетов Wal-Mart, место силы семей и мам с чадами. Wal-Mart даёт студиям до 60 % дохода с продажи дисков и не берёт на реализацию кинофильмы с сексуальным подтекстом.

Выпуск каждой голливудской картины сопровождается большой маркетинговой подготовкой. По большому счёту, для каждого фильма создаётся своя аудитория, на что тратятся десятки миллионов долларов. Желая сэкономить деньги, продюсеры сосредоточились на бурном и множественном выпуске ремейков.

Сборы фильмов в кинотеатре напрямую зависят от того, сколько денег и усилий вкладывается в продвижение фильма. Для примера можно взять две очень похожие романтические комедии с Джулией Робертс: «Свадьба лучшего друга» и «Все говорят, что я люблю тебя». Первый фильм собрал в прокате 21,7 млн долларов, а второй - только 132 тыс. долларов. Причина в том, что первый фильм был раскручен кинокомпанией Sony, а на второй независимая студия Miramax не нашла такого бюджета.

Мир путешествий

2921

14.08.15 11:43

Самый знаменитый район Лос-Анджелеса, блистательный Голливуд, – это дом для звезд мировой величины и для студий, на которых рождаются шедевры. На свете нет актера, никогда не мечтавшего «повариться» в голливудском котле! Здешнее кинематографическое производство – самое претенциозное, тут «куются» миллиарды долларов. Сегодня мы познакомим вас с несколькими интересными фактами о Голливуде, иначе именуемом Фабрикой грез.

Знаменитые буквы ремонтировали с подачи главного «плейбоя»

Район Голливуд был основан в 1887-м году – вначале он задумывался как религиозная община, кто бы мог подумать, что это место станет таким знаменитым?

Всем хорошо известен символ Голливуда – огромные буквы. Но изначально это была реклама жилого района, придуманная агентом по недвижимости Гарри Чандлером, и гласила она «Hollywoodland». Она появилась в 1923-м году и должна была висеть всего полтора года. Однако «вывеска» оказалась долгожительницей. Спустя 13 лет ее оснастили огромным количеством электрических лампочек (их 4 тысячи). А еще через 10 лет часть букв удалили, получилась та самая знаменитая надпись «Hollywood».

Интересный факт о Голливуде: когда его символу потребовался ремонт, Хью Хефнер провел аукцион, в результате знаменитости (Элис Купер, Джин Отри, Пол Уильямс) оплатили восстановление букв надписи.

Главные достопримечательности

Легендарный Китайский театр Граумана открыли в 1927-м году – это одна из достопримечательностей Голливуда. Интересный факт: на площадке напротив театра оставили отпечатки ладоней и ступней многие звезды, среди которых самая знаменитая блондинка прошлого века Мэрилин Монро, «ковбой всех времен и народов» Джон Уэйн, трижды оскароносец Джек Николсон.

Осенью 2001-го закончили строительство Театра «Кодака» на 3 тысячи с лишним посадочных мест. С тех пор в его зале получил постоянную прописку «Оскар», ежегодная церемония проводится именно здесь.

В 1960-м году начали закладывать Аллею славы – с тех пор обладателями звезд, вмонтированных в тротуары, стали более 2600 персон – за огромный вклад в развитие театра, кино, звукозаписи, телевидения, радио. Причем звезд могут быть удостоены и вымышленные персонажи – например, герои мультфильмов.

Четыре звезды были украдены: Джеймса Стюарта, Кирка Дугласа, Грегори Пека и Джина Отри), какие-то из них нашли, другие заменили. Злоумышленникам пришлось попотеть, ведь каждая звезда весит 136 кг.

Знаменитый «Diplomat Hotel» открыл двери в 1958-м году, с тех пор в нем жили очень многие звезды первой величины.

Голливудская улыбка

Расхожее выражение «голливудская улыбка» родилось в первой половине ХХ века – впервые его употребил стоматолог из Франции Чарльз Пинкус. Именно он придумал керамические накладки, которые крепились на зубы (для белоснежной ослепительной улыбки, вы же не думали, что все актеры – счастливые обладатели таковой?). Пинкус пользовал многих звезд: Элизабет Тейлор, малышку Ширли Темпл, Джуди Гарлэнд, Фреда Астера.

Как вам такой факт о Голливуде: самый дорогой из снятых здесь фильмов – блокбастер «Пираты Карибского моря: На краю Света», на который ушло ровно 300 млн. долларов.

Самые первые

Первый звуковой фильм назывался «Певец джаза», он вышел в 1927-м году. Его бюджет был внушительным (для тех лет) – 422 тыс. долларов.

Одну из первых студий Голливуда основали в 1918 году четыре торговца мылом из Огайо. Они были родными братьями, поэтому назвали свое новое предприятие «Warner Brothers».

Призрак Пег и лошадиная голова

Британка Пег Энтвистл снялась всего в одном фильме, но ее имя навсегда вошло в историю Голливуда из-за печального факта: 24-летняя актриса покончила с собой в 1932-м году, прыгнув с буквы «Н» знака Голливуда. Многие считают, что ее призрак до сих пор бродит в тех местах.

С актером Джоном Марли, снимавшемся в «Крестном отце», поступили довольно жестоко: в сцене, где его персонаж обнаруживает в своей постели отрубленную конскую голову, использовали настоящую голову. Поэтому крик Марли был таким натуральным.

Посчитаем денежки!

Самые прибыльные фильмы из когда-либо снятых в Голливуде: «Аватар», «Властелин колец: Возвращение короля» и «Титаник».

А вот наибольший провал ожидал ленту с Эдди Мёрфи «Приключения Плуто Нэша» (при затратах в 100 млн. долларов он собрал в отечественном прокате 4,4 млн., а в мировом – 7,1 млн.).

В 2014-м году всех коллег «обскакал» Роберт Дауни младший, заработавший 75 млн. долларов.

Первой лентой, перешагнувшей в прокате 100-миллионный рубеж, стал триллер «Челюсти».

А вот быстрее всего смог собрать 100 млн. долларов фильм «Сумерки: Новолуние». Честно говоря, это довольно странный факт о Голливуде. Ведь во франшизе эта лента самая скучная.

Еще один «денежный» факт о Голливуде. Драма 1966-го года «Кто боится Вирджинии Вудьф?» Николса – самый дорогой из черно-белых фильмов (он «стоил» 7,5 млн. долларов). Между прочим, это пятикратный оскаровский лауреат.

Заочно приговоренный и малярийный бред

Глава студии Джек Л. Уорнер вошел в знаменитый «расстрельный» список Адольфа Гитлера, потому что был создателем фильма «Признания нацистского шпиона».

Снимая свою «Планету обезьян», Тим Бёртон отказался от «компьютерных» приматов – это общеизвестный факт о Голливуде. А знаете ли вы, что к еще более сложному гриму прибегли в оригинальном фильме 1968-го года, и это был самый дорогостоящий грим за всю историю кино – на него ушел 1 млн. долларов.

Забавный факт о Голливуде: актриса Ребел Уилсон выбрала эту профессию, потому что во время болезни ей привиделось, что она – звезда и получает «Оскар». Вот такая «продуктивная» у нее была малярия.

Самое удивительное, что Голливуд не ограничился «импортом» из России основателей крупнейших киностудий США. Многие легендарные династии артистов и режиссеров «фабрики грез» также ведут свою родословную из России. Одной из наиболее влиятельных артистических династий Голливуда является семейство Дугласов. На первый взгляд сложно усомниться в их американском происхождении. Тем не менее, бабушка с дедушкой Майка Дугласа, до переезда в Америку носили фамилию Даниеловичи и иммигрировали в США из Гомеля. Бабушка легендарного Индианы Джонс – Харисона Форда также оказалась родом из Беларуси. В Америку она переехала из Минска. В свою очередь прабабушка Сильвестра Сталлоне – коренная одесситка Роза Лабович. Леонардо ди Каприо также никогда не скрывал, что его бабушка – Елизавета Смирнова, эмигрантка из России. Легенда американских боевиков Стивен Сигал во время своих многочисленных интервью всегда с гордостью подчеркивает, что его предки переехали в США из Санкт – Петербурга. Из молодых звезд славянское происхождение имеет легендарная Мила Йовович, тогда как у величайшего из режиссеров Голливуда – Стивена Спилберга корни с Украины.