Что посетить в неаполе за 1 день. Пятёрка лучших мест, которые стоит посетить в Неаполе и его окрестностях. Неповторимая базилика Сан Франческо ди Паола

Лев, как известно, входит в «Большую пятерку» — элиту самых опасных охотничьих животных африканской фауны. Добыча этого хищника всегда желанна для трофейщика и сопряжена с известной долей риска. Думаю, каждому охотнику хотелось бы взять льва «по-взрослому», то есть в дикой Африке. Хотя «дикие Африки» тоже разные. Мне пришлось в этом году три недели пробыть на сафари в дикой (во всех смыслах этого слова) Замбии – змеи, мухи цеце, малярия, отсутствие намеков на цивилизацию, – а трофейного льва не добыл. То есть львы были, целых три встретились, но лишь один старше пяти лет, и на месте гривы у него красовался жалкий, бесцветный воротничок.

К слову сказать, без адреналина не обошлось. Однажды мы на сорок метров приблизились к отдыхавшему льву, а львица тем временем отрезала нам дорогу к машине, сопроводив свой поступок леденящими кровь ревом и рыком. В тот раз все обошлось — каким-то чудом водитель смог победить в себе страх и медленно подъехал к нам, едва не задев опасную скандалистку.

Начну с того, что способ охоты на льва, практиковавшийся Д.Хантером, давно ушел в небытие. Напомню его: по утрам знаменитый охотник находил на лежках в кустарнике львов и принимался их дразнить, швырял камни до тех пор, пока те не бросались на него, подставляясь под выстрел. Не могу сказать, когда именно, но наступили совсем иные времена, и при всем том, что охота в дикой Африке – это настоящее приключение, самых интересных хищников – льва и леопарда – в 80% случаев добывают без особой романтики на приваде в сумерках. Завистники, не имеющие возможности охотиться на Черном континенте, упрекают охотников-котобоев в том, что они стреляют беззащитных зверей из засады, – это, дескать, и не охота вовсе. Такая позиция обусловлена незнанием и нежеланием понять, что в некоторых местностях по-другому просто невозможно взять коварного хищника. Кроме того, я посоветовал бы таким «знатокам» посидеть в течение нескольких часов неподвижно в тесной засидке, унять в себе колотун, возникающий при появлении зверя, и попытаться попасть в едва различимый во тьме силуэт. Тем более что охота на этом часто не заканчивается, приходится долго шагать по ночному бушу за подранком, встреча с которым не сулит ничего хорошего, особенно если это леопард.

На леопарда иногда охотятся с собаками, и порой случается, что хищник атакует автомобиль с охотниками, не дав им спешиться. А испытать свои нервы на охоте с подхода на льва можно в вольерных хозяйствах ЮАР.

Немного теории о великой африканской охоте

Если вы охотитесь на льва на приваде, то помните, что у льва фантастически развито зрение. Задняя стенка укрытия должна быть хорошо заделана, чтобы на фоне дыр не было заметно мелькание вашего силуэта. При охоте на льва достаточно оружия калибра 9 мм, но лучше отдать предпочтение.375 H&H. Целесообразно использовать («Soft Point» или «Nosler Partition»), поскольку у льва кожа хоть и эластичная, но не толстая. «Оболочки» по льву работают хуже. При стрельбе накоротке предпочтительнее иметь двуствольный штуцер, а не болтовую винтовку, поскольку из двустволки можно успеть выстрелить два раза, не перезаряжая.

Распространенная ошибка охотников – стрельба по льву стоя. Часто в этом случае пуля, пущенная в голову льва, рикошетит от черепа. Правильный фронтальный выстрел – с колена. Выпущенная так пуля обычно пробивает кости черепа и поражает головной мозг. Дело в том, что атакующий лев не набегает на вас, как собака, а передвигается стелящимися прыжками. Если пуля не поразила головной мозг атакующего зверя, считайте, что у вас большие проблемы. Все это в полной мере относится и к стрельбе по нападающему леопарду.

Бесстрастная статистика показывает, что ежегодно в ЮАР гибнет в среднем четыре туриста от когтей леопарда, в основном из-за желания сфотографировать его со слишком близкого расстояния. Леопарда же следует признать чемпионом среди хищников по быстрому умерщвлению своей жертвы. Лев, безусловно, сильнее, но леопард стремительнее и агрессивнее.

В Зимбабве Альберта как-то попросили уничтожить леопарда-людоеда. Все началось с того, что доминирующий в той местности леопард задушил собаку, с которой гулял девятилетний чернокожий мальчик. Мальчик неосмотрительно попытался помешать хищнику утащить задавленную собаку. В результате леопард бросил собаку и утащил мальчика, съев затем его внутренности и конечности. Матерого людоеда Альберт вскоре убил на приваде.

Два года назад едва не произошел драматический случай во время сафари на льва неподалеку от одного национального парка. Американская охотница выстрелила из винтовки в спящего зверя, но пуля только царапнула его плечо. Лев высоко подпрыгнул, увидел свою обидчицу и яростно атаковал ее. Растерявшаяся американка сжалась в комок и закрыла голову руками. Страхующий клиента охотник выстрелил из своего стоп-калибра.458 WinMag, но промазал. Остановил льва выстрел с колена с расстояния 4 метра из немецкого штуцера «Меркель» калибра 9,3х74. При этом убитый лев по инерции пролетел столько, что чуть не сбил стрелков с ног. Изучение следов показало, что хищник покрыл расстояние в 19 метров менее чем за полторы секунды. Полезно запомнить, что, бросаясь на группу людей, лев выбирает себе жертву не случайно. Как правило, тот, «кому повезло», выделяется то ли ростом, то ли одеждой, то ли стоит отдельно от группы.

Личный рекорд, установленный Альбертом, — 14 добытых за одну ночь львов с помощью упомянутого штуцера «Меркель». Прайд из 16 хищников разбойничал в сельской местности, где на протяжении месяца прикончил 56 голов домашнего скота. Разобраться с зарвавшимися «кошками» пригласила Альберта местная администрация, что охотник с успехом и сделал.

Глазами охотника — практическая охота на льва

А теперь позволю себе перейти к собственной практике. В ЮАР мне предстояла охота с подхода на льва, которого на местном наречии называют «тау».

Ранним октябрьским утром нас высадили из машины на территории, где водились львы, и вскоре у водопоя мы наткнулись на свежие следы. Они шли по дороге, уходящей в горы. Стояла необычная для юга Африки пасмурная погода. Мы двигались все время молча, изредка переговариваясь только шепотом. Поднявшись метров на двести вверх по скалистым нагромождениям, поросшим редким колючим кустарником, обнаружили за акацией старую львиную лежку с разбросанными вокруг побелевшими костями. За одну из веток зацепился клок рыжей львиной шерсти.

С этой точки отлично просматривалась местность, а небольшие стада и скопления антилоп были видны как на ладони. Не видно было только львов.

Перевалив через плоскую вершину, спустились на равнину, представляющую собой покрытую редкими кустарником и деревьями саванну с ярко-красной почвой. Ночью прошел дождь, и на влажной земле хорошо отпечатались три строчки свежих следов, принадлежавших двум львам и одной львице. Окружающая густая растительность вполне могла скрывать хищников, улегшихся где-то неподалеку на отдых. Бдительность следовало удвоить! Мы перешли с шага на осторожную поступь, пристально вглядываясь в каждый предмет, выделявшийся на фоне окружающих деревьев. Внезапно с зеленой кроны одного из них сорвался и тяжело полетел могучий гриф, вращая по сторонам маленькой головой на кривой шее. Такое случалось уже много раз, но сейчас я физически ощутил, что зверь где-то рядом. Не берусь объяснить это чувство, но оно было очень уж явным.

Между тем мы поравнялись с ветвистым деревом, росшим метрах в сорока от дороги, и почти его миновали. Тогда я и заметил небольшой желтоватый бугорок, словно бы прилипший к основанию ствола. Вскинул к глазам бинокль и пришел в смятение: прямо на меня весьма заинтересованно смотрел лев, чья голова наполовину выглядывала из-за дерева.

— Уходим очень медленно, без резких движений, и не поворачивайся спиной, – прошептал Альберт.

На мой немой вопрос он пояснил, что будем искать поблизости другого, более крупного льва. С некоторым сожалением я подчинился.

Примерно через четверть часа мы увидели в ста метрах, за деревьями крупного льва, который шел параллельно нашему курсу. Альберт предложил обойти его справа, чтобы, двигаясь против ветра, подойти к зверю на выстрел. Минут десять мы осторожно передвигались по красной земле, а когда выглянули из-за кустарника, льва почему-то не увидели.

Внезапно Альберт сдавил мой локоть и взволнованно произнес:
— Осторожно поворачивайся влево, в семнадцати метрах за кустами притаился лев.

Не отрывая взгляда от хищника, «пиэйч» стал устанавливать треногу. Лучше бы он этого не делал, поскольку мы прозевали момент начала атаки…

Я вдруг услышал короткий рык, а затем увидел льва с развивающейся гривой, стремительно несущегося на нас низкими прыжками. Счет пошел на доли секунды. Предохранитель был давно снят, и я мгновенно поймал широкий лоб зверя на мушку. Указательный палец уже давил на спуск, когда в нескольких метрах от нас лев вдруг свернул и запрыгнул за колючий кустарник, где встал в угрожающую позу и оскалил пасть. Как мне потом объяснили, если бы кто-нибудь из нас не выдержал его натиска, повернулся спиной или побежал, то финал этой истории оказался бы иным. Нас разделяли теперь всего несколько метров, но тело льва скрывали колючки. Более-менее хорошо была видна голова сквозь разреженные ветки.

Я вполне отдавал себе отчет, что через кустарник нельзя стрелять: пуля срикошетит, и можно получить подранка. Более того, легко раненный лев наверняка бы снова напал. И все же не хотелось упускать великолепный трофей, да и нужно было принимать какое-то решение. Винтовка и так уже была нацелена в голову льва, оставалось только поймать просвет в кустарнике и нажать на спуск. Прогрохотал выстрел, и лев опустился на задние лапы. Но не завалился на бок. Я открыл затвор, выкинул стреляную гильзу и с ужасом обнаружил, что больше патронов в магазине нет. Обычно я , но на этот раз мне вручили уже заряженную винтовку. Я тогда еще приоткрыл затвор и увидел, что в магазине есть патрон, но не убедился в том, есть ли патрон под ним. В таком ответственном деле, как заряжание своего оружия, нельзя доверять никому. Хорошо, что сын, который сопровождал меня на этой охоте, быстро сунул мне патрон (я ему дал перед охотой четыре патрона на всякий случай).

Клацнув затвором, я обежал куст и с открытого места примерно с семи метров выстрелил в правое плечо льва. Выстрел достиг цели! Зверь завалился на бок, и было видно, как расслабилась его мускулатура. Но мы все же подождали пять минут, прежде чем подошли к поверженному царю зверей.

Трофей был великолепен: семилетний самец весом около 250 кг с хорошей гривой, черными подпалинами и крупной головой.

Осмотр показал, что первая пуля попала льву в правую бровь, пробила череп, но, не задев мозга, прошла в нижний отдел затылка, раздробив несколько шейных позвонков. Выстрел был, безусловно, смертельным, но второй все же не стал лишним, поскольку лев пытался встать, и еще не известно, что он мог бы еще натворить. Подводя итоги охоты, «пиэйч» отметил, что зверь оказался достойным противником: он первым нас обнаружил, пошел наперерез и устроил засаду.

Мы нашли место, где лев скрывался за кустарником и оставил глубокие отпечатки задних лап там, откуда сделал первый прыжок в нашу сторону.

Любопытно, что в качестве трофея льва охотники, особенно американцы, помимо прочего берут две маленькие косточки из верхней части грудной клетки льва. Подобные кости есть также у леопарда, но их нет у гепарда. Рассматривая льва, я поднял его хвост с кисточкой. Дело в том, что мне попадалась в охотничьей литературе информация о том, что будто бы в кончике хвоста льва имеется коготь, которым он может наносить болезненные царапины. Вопреки авторитетным утверждениям, ничего подобного я не обнаружил.

В завершение мне хочется сказать несколько слов о нашем брате-охотнике. В рассказах об великой охоте в Африке оказывается немало преувеличений. Многие стремятся подчеркнуть опасность, которая якобы подстерегала их на каждом шагу, и рассказать о нечеловеческих трудностях, с которыми они мужественно справились. В Африке, конечно, случается всякое. Бывают и нештатные ситуации. Но, если посмотреть рекламные ролики, становится понятно, что часто охотниками оказываются дряхлые старики или люди с избыточным весом, неспособные к ходовой охоте. Их буквально за руку подводят на выстрел к животному, и они благополучно пуляют с упора в цель, до которой не больше ста метров. Наверное, для таких охотников каждый заход в африканский туалет – настоящее приключение.

С другой стороны, охотничья индустрия на юге Африки настолько раскручена, а предложение настолько готово удовлетворить спрос, что сафари превращается порой в обыкновенную бойню. Редких животных просто выставляют под выстрел в небольших загонах, чтобы гарантировать туристу желанный трофей и избавить от любой опасности.

Лично мне предлагали в Намибии отстрелять подобным образом гепарда, от чего я, конечно же, отказался. Такой трофей не только не оставит глубокий след в памяти, но и заставит всю жизнь стесняться своих воспоминаний.

Я для себя давно решил: трофей на сафари должен быть честным, как и рассказ о том, как он был добыт.

Лев – хищный зверь рода кошачьих, следующий по своим размерам после тигра. Является одним из наиболее сильных и мощных зверей. Охота на львов известна и славится с древних времен, и всегда была признаком мужества. Об охоте на львов и охотниках сложены бесчисленные легенды, прославляющие мощь и величие зверя. Охоту на львов на видео мы предлагаем вам посмотреть.

Трофейную ценность в животном мире, как правило, представляют самцы. Самцы львов являются ценным охотничьим трофеем и исключения не представляют. Они значительно здоровее самок, их голова наделена великолепной гривой, а череп самца – крупнее и крепче. К 5-годам самцы львов делаются половозрелыми, у них подходит к концу развитие гривы. Вскоре после этого молодые львы становятся объектом охоты.

Так как срок жизни льва примерно десять лет, для трофейного льва «золотой возраст» начинается с 7-ми годам. К тому времени значения для сохранения популяции львов они представляют, и становятся объектом охоты. В местах малокормных, их присутствие просто излишне. Зато как охотничий трофей – эти львы наиболее привлекательные и желанные экземпляры.

Убойные места и особенности охоты на львов на видео

Льва с лёгкостью можно добыть точным выстрелом в легкие, находящиеся за плечевым суставом, либо сердце. Лев-подранок переполненный адреналином одна из самых сложенных мишеней на охоте. Охота на львов требует от всех участников значительной выдержки и хватки. В охоте на львов хороши все способы и средства, как тропление так и привада. Основным признаком качества трофея считается величина черепа.
Впрочем, расцветка шкуры и гривы точно также несет важное значение и может разнится в исходя из района проживания льва. В Африке часто попадаются и вовсе экземпляры гривы не имеющие. Подмечено, чем горячее среда местности и больше колющихся кустов, тем плоше качество львиной гривы. Как следствие, качество льва как охотничьего трофея гораздо ниже.

Смотрите видео охоты на львов, подобранное нами.

События могут развиваться так, что за несколько минут можно снять столько, что в других местах не снимешь и за всю жизнь.
Здесь нужно брать терпением.
Здесь нужно знать жизнь Африки.
Здесь нужно знать повадки прайда и стада буйволов.
Здесь нужно доверять проводникам и тогда ваше терпение вознаградится.

2. Слоненку повезло он вырвался из лап льва, но хвост ему оторвали. Этот урок он запомнит на всю жизнь!

Первый раз я попал туда в 2002 году. Это была первая поездка в Ботсвану. Я был потрясен, за два дня увидел несколько слонов, пару антилоп куду, несколько бородавчников и антилоп лечве.

3. Вечером я попросил, чтобы меня перебросили в другой лагерь. В то время я еще не понимал всю прелесть этого места.

4. На третий день все началось. Я снял охоту львов на буйвола. И теперь, когда я еду в Ботсвану, то я обязательно стараюсь попасть в этот лагерь.

5. Это первый снимок, сделанный на пленочный Nikon F5. Пыль поднятая стадом - это сигнал для львов и фотографов - сейчас все начнется!

В природе, борьба за выживание не прекращается ни на минуту. На моих глазах происходило множество событий из жизни диких животных. И я далек от стремления делать фото природы розовыми и пушистыми, и лишенными страданий.
Я был свидетелем множества успешных охот, некоторые я снял, а некоторые не успевал и так бывало чаще! В фотографии сложно передать эмоции и ту атмосферу — это нужно пережить и прочувствовать. Я скажу, что такие сцены не для слабонервных, и после них я иногда по несколько дней прихожу в себя! В итоге — вы это видите, но вы видите лишь картинку, а что происходило там — это передать невозможно, это записано только в моей памяти и иногда по ночам я борюсь со львами или медведями. Я вижу это очень часто, но ко всему привыкаешь. Со временем на это перестаешь обращать внимание. Если бы я переживал, то мое сердце уже лопнуло и меня бы здесь уже не было, но это Дикая Природа и моя задача наблюдать и снимать все, что там происходит!

6. Когда наблюдаешь за львами кажется, что у львов нет конкретной цели, львы просто бегут за стадом буйволов, и они не хотят убивать. На самом деле они сортируют его, выискивая любые признаки уязвимости жертвы. На это у них уходят часы. Буйвол сильное животное и львы знают, что лучше выбрать жертву больную или слабую.

7. Львы по очереди делают атаки, проверяя жертву, такая тактика позволяет беречь силы. А когда буйвол начинает сдавать, лев устремляется на жертву. В нужный момент самый сильный начинает заключительную атаку.

Здесь я был много раз и первые 5 раза я всегда снимал взаимодействие львов и буйволов. Но последние 4 раза меня постигла неудача. В апреле 2009 буйволы ушли на другой остров Парадайз и из-за высокой воды мы не смогли туда проехать. В сентябре 2009 буйволы опять ушли и вернулись, за день до моего отллета.

9. А в феврале 2010 года начался отел у буйволов, и львицы без труда поодиночке или по двое, трое, как в Макдональдсе ходят за стадом и собирают новорожденных телят, которые ежедневно рождаются в стаде.

Я вернулся в июне и опять неудача, через неделю я буду там и надеюсь, что этот раз мне повезет. Я возвращаюсь, потому что у меня есть задумки, которые я могу осуществить только там!

10. Я очень хорошо знаю историю этого места. Это огромный остров на котором живет большое стадо буйволов около 1200 голов. Которые постоянно передвигаются в поисках свежей зелени. Иногда они покидают остров и последние годы - это случается все чаше. Здесь живут два львиных прайда Царо и Скимма. Царо живет на большом острове, а Скимма на соседнем острове Парадайз. И он еще контролирует часть территории Вумбура.

11. В течении 9 лет их контролировали и защищали два самца, которых звали «Дуба бойс». Но, в декабре 2008 года пришел молодой самец и убил одного льва, а второго выгнал из прайда. Позже проводники видели старого самца, он пытался в одиночку охотиться на буйволов, но ему уже было 17 лет и буйволы убили его. Так кончилась история ЭТИХ БРАТЬЕВ, которые правили прайдом 9 лет.

12. Во главу этих прайдов стал молодой и сильный самец. Он сразу убил всех котят от старых самцов и начал делать новых львят. И вскоре у львиц появились львята и прайд распался.

13. Спросите почему - все просто львицы боятся приводить маленьких львят в прайд, так-как в прайде есть 3 старые львицы, которые постоянно убивают чужих котят. На время, пока львята не подрастут, и они не соединятся.

Вообще Царо прайд уже очень старый и он потерял свою прыть и резвость. Когда я попал туда, там было девять львиц. Cпустя годы их так и осталось девять, но они уже все старые.

14. Но все равно ежегодно некоторые из них приносят потомство, но ни один котенок не выжил.

15. Основная причина - это высокая вода, они тонут на переправах, их ловят крокодилы!

16. Это самая старая львица прайда с бельмом на глазу, но как говорят гиды -это самая опытная охотница, именно она начинает все охоты и именно она убивает всех котят! Почему, я не знаю, возможно ревность, но мне кажется, что им сложнее становится добывать пищу и он устраняют пищевых конкурентов (но это лишь мои мысли).

17. Скимма прайд наоборот очень молодой и активный и он никогда не упустит возможность напасть на буйвола.

18. Львы всегда ищут слабое животное с которым бы было легче справиться.

Самое главное для меня не упустить мгновение, нужно следовать и ждать. Это основной ключевой момент охоты. Быть свидетелями таких событий очень интересно и очень сложно, невозможно удержать эмоции, это очень трудно,
но мне нужно было терпеть и снимать. Если жертва начинает двигаться, то львам легче вычислить старых и слабых животных. Львы выбирают момент всегда тщательно и особо не рискуют. Сначала это проба сил. Но когда жертва выбрана, они ее отгоняют от стада. Процесс охоты долгий, но терпеливы — одинокий лев хороший охотник, а прайд это грозное оружие. Действуя заодно прайд может совладеть с животным, с которым не справился бы одиночка. Заваливание добычи — это самый ответственный момент охоты, буйвол может легко нанести льву смертельный удар, но львов много, и у жертвы нет шансов.

19. Этого теленка молодые львы убивали очень долго и не смогли убить, одна туристка из Индии даже потеряла сознание. Как мне показалось, что и у взрослых львов cдали нервы, и одна самка подошла, отогнала молодежь и добила его.

20. Стервятники и марабу - это ниточка, которая может привести к хищнику. Их обычно можно можно заметить из далека. И это почти 100% гарантия, что рядом хищник.

21. Я не люблю кровавые кадры!

22. Забыл сказать - почему львы охотятся только с утра до вечера. Основная причина - это буйволы, которые ночью встают в карэ, и не один лев не способен сломать эти непробиваемые ряды! А днем буйволы расслабляются и начинают передвигаться, кормиться и в этот момент нападают львы. За годы львы этого прайда выработали тактику охоты, которая характерна только для этого места и только для этого прайда, так как его специализация - буйволы!!!

23. Но, не все 100% атак у львов успешные, примерно только в 30-40% они могут добыть буйвола!

Неаполь необъятен, это и длинная набережная, и замки, и музеи, и Декуманы – истинный центр и «сердце» города. Неаполь увлекателен: холмы со смотровыми площадками, пульчинелла, потрясающие фасады церквей и палаццо, некоторые из которых заброшены. Он хранит тайны в темных переулках, заманивает baba и sfogliatelle (пирожное из слоеного или песочного теста в форме раковины с начинкой из рикотты, манки, корицы, ванили и апельсиновой цедры, в другом варианте исполнения начинка сфольятелле - заварной крем с вишнями - классический рецепт, как считается, был изобретен монахинями монастыря Санта-Роза в Конке-дей-Марини), пиццей на тонком тесте и кофе в несколько жгучих глотков.
Сюда можно , а можно неожиданно сорваться и приехать только на денёк. Но, в любом случае пригодится знать:

Билет на метро «giornaliero» (безлимитный на один день) по 3,7 евро. На фуникулеры тоже действителен. Фуникулеры в Неаполе выглядят как обычные поезда, и соединяют линии фуникулера – нижний и верхний Неаполь.
Конечно, в Неаполе, как и в других, уважающих себя туристических городах, есть специальные автобусы с аудиогидами.
Поблизости от галереи на Largo Castello находится узловая остановка всех маршрутов красного CitySightseeing Napoli. Там же можно взять бесплатную карту
На красном маршруте можно проехать исторический центр с внешним осмотром Santa Chiara, Piazza Dante, Capodimonte, Teatro Bellini и множества соборов.
Зелёный маршрут ведёт вдоль побережья к Флегрейским полям, через район Posolippo с отличным панорамным видом на Неаполитанский залив и Castel Dell’Ovo.
Но мы же не ищем легких путей, нам же в закоулки!
Попробуем сделать первый маршрут на 1 день в Неаполе и выбрать всё самое интересное (ну то есть, как обычно, впихнуть невпихуемое) не в первый раз)

Начало и конец - Napoli Centrale - на день обычно все прибывают поездом. В нашем случае мы в Неаполе в 11.15, а в 18.30 уже уезжать.
Мы на Piazza di Garibaldi , уходим правее и, заглядывая по сторонам, гуляем в направлении Дуомо (он у нас будет справа). Заходить внутрь в наших планах нет. Идем по Vico Duchezza, мимо Piazza Tribunale выходим на Via dei Tribunali . Одна из самых старых, аутентичных и колоритных улиц в Неаполе, в самом Centro Storico.
На Via Tribunali находятся практически все пиццерии, про которые пишут хорошие отзывы, к примеру, “Di Matteo”, Via dei Tribunali, 94, 1936-ой год написано, на минуточку - заказываешь, а потом толчешься у входа в ожидании, пока выкрикнут твое имя).
Или Antica Pizzeria "I Decumani" , Via dei Tribunali, 58
Или старейшая пиццерия в городе, основана в 1780 году, возможно, это самая старая пиццерия в мире) - Brandi . Именно в этих стенах в 1889 году тогдашний владелец “Бранди” Раффаэле Эспозито и его супруга Мария Джованна Бранди изобрели новое блюдо в честь королевы Италии Маргариты Савойской и назвали его именем этой царственной особы

Гуляем дальше и в районе Basilica di San Lorenzo Maggiore поворачиваем на Via San Gregorio Armeno – улицу ремесленников, где резчики по дереву создают ясли presepe, а гончары - глиняные фигурки пастухов, животных, персонажей святого семейства и всё это тут же раскрашивают и создают целые спектакли. Набираем здесь вагон очень и дальше, пройдя всё это великолепие, снова поворачиваем направо и идем дальше в том же направлении (параллельно виа Трибунали).
Справа у нас останется Piazza Dante (и метро Данте тоже). Площадь Данте находится на одной из самых главных улиц Неаполя – Via Toledo , (улица носила название via Roma в честь новой столицы объединенной Италии), она доходит почти до самой набережной (начинается от Площади Данте и заканчивается на Площади Триеста).
А на Via Toledo нам, как раз и надо!


Улочки, прилегающие к Via Toledo, возможно и будут самым "говорящими" о настоящем Неаполе. Так что, спешка здесь вообще лишняя.
Двигаемся к Галерее Умберто I (Galleria Umberto I ) - сравниваем её со старшим братом в Милане (ну или не сравниваем - кому как нравится))).
Есть немного времени постоять на своем знаке зодиака, выложенном на полу галереи и ухватить кусочек фортуны.
И впереди Piazza del Plebiscito , визитная карточка Неаполя, которую обнимает колоннадой Chiesa di San Francesco di Paola , возведенная в 1817-32 гг. Базилика была построена в знак торжества над наполеоновской Францией. Напротив - Королевский дворец.
Palazzo Reale - главная резиденция монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов.
А дальше двигаемся по Via Cesario Consolе . Очень скоро будет набережная, море и Везувий.
Идем в строну Кастель де Ово (по Via Nazario Sauro) , там любуемся на замок (быстренько) и фотографируем Фонтан Непорочности.
Кстати, идти по набережной в противоположную от Кастель де Ово сторону – абсолютно бессмысленно, только если вы не собираетесь плыть на острова, потому что вся та часть от Palazzo Reale – портовая.
Castel dell Ovo и маленький островок Магариде, где находится замок Яйца, был тем самым местом, откуда начался Неаполь.
Via Partenope - налево идет Via Partenope, а направо - другая набережная - Via Caracciolo, эти 2 прибрежные улицы создают набережную зону Неаполя - Mergellina. (Partenope - первое (греческое) поселение на территории современного Неаполя, основанное в 8 в до н.э. По преданию, сирена Партенопе покончила жизнь самоубийством из-за неразделенной любви к Одиссею, ее тело выбросило на берег в области Castel dell´Ovo и в честь сирены основали город. Далее он назывался Палеополис (старый город), а потом, соответственно Неаполис - Неаполь. До сих пор под фразой città patenopea подразумевается Неаполь. Сами неаполетанцы именуются napoletani или partenopei)
Пройдя еще дальше по набережной, обнаружите точку, откуда открывается шикарный панорамный вид на Неаполь и на Кастель-дель-Ово - примерно здесь: Via Partenope, 19,

Маленькими улочками можно вернуться обратно на Piazza Plebiscito и к Виа Толедо, так как оттуда (совсем рядом с одной из галерей Galleria Umberto I) находиться вход на funicolare (фуникулер - Via Toledo, 210), который отвезет нас к Замку Сант-Эльмо.
Верх от улицы Толедо карабкаются Испанские кварталы – историческая и печально известная часть Неаполя. Кварталы появились в XVI в. когда началось испанское господство, занимая 765 тысяч квадратных метров, они растянулись между corso Vittorio Emanuele и Via Toledo. Испанские кварталы сразу же приобрели дурную славу, проституция и преступность процветали на узких грязных улицах. Несмотря на это, испанские кварталы являются ярким примером неаполитанской жизни, шумной, хаотичной, немного неопрятной, но живописной и динамичной. Кроме этого в испанских кварталах находятся великолепные дворцы и церкви. Вот только не стоит гулять здесь в темное время суток, да и в дневное сверкать золотыми часами и золотыми айфонами, как говорят, плохая примета - местные решат, что вам это уже не нужно)
Итак, вернемся к фуникулеру, наша остановка -
Augusteo , а выходим на остановке Piazza Fuga
Ищем указатели на Castel Sant’Elmo, говорят, что в этом замке когда-то была тюрьма, сейчас – там музей, дающий всем желающим возможность увидеть во всей красе Неаполь, залив, острова и Везувий.
В Неаполе есть три станции фуникулера, по которым можно добраться до Замка Сант-Альмо: Montesanto, Centrale (Площадь Auqusteo) и Chiaia (Площадь Amedeo).
Если подниматься от площади Амедео, с фуникулера, пройдя вход в замок (слева от входа), то можно выйти на бесплатную смотровую площадку со скамеечками и . Здесь совершенно другой Неаполь, резко отличающийся от Неаполя, который внизу.
От Замка Сант-Эльмо идём к другому фуникулеру, остановка Morghen , едем до остановки Montesanto, делаем пересадку на L2 – едем еще несколько остановок до Центрального вокзала.

Что упустили:

Piazza del Gesu Nuovo и Church Gesu Nuovo. Колонна непорочной Богоматери, 30 метров, на вершине статуя Девы Марии. Называется еще чумной столб, т.к. построен в благодарность Деве Марии за избавление от чумы, которая выкосила в 1656 году пол Неаполя. С этой площади отправляются мини-автобусы sightseeing с коротеньким маршрутом всего на 30 минут.
- На площади Сан-Гаэтано стоят почти друг напротив друга две базилики, San Paolo Maggiore и San Lorenzo Maggiore. Эта площадь, которую и площадью-то сложно назвать, так, небольшой пятачок, расположена на месте античных развалин. Здесь начинается via San Gregorio Armeno (перпендикулярно Виа Трибунали), улица, где расположены мастерские и магазинчики с фигурками и целыми композициями для рождественских вертепов (presepe).
- Via d Anticaglia. Их тут, самых старых в Неаполе, три параллельных улицы. Эта, потом, ближе к морю – Трибунале, и еще ниже – мы тоже по ней гуляли, раньше она называлась одним названием, сейчас их три - Via B. Croce, Via San Biagio dei Librai, Via Vicaria Vecchia.

« Parto. Non dimenticherò né la via Toledo né tutti gli altri quartieri di Napoli; ai miei occhi è, senza nessun paragone, la città più bella dell"universo. »
(Stendhal, Roma, Napoli e Firenze)

Ностальгия по южному городу начнется уже на пути домой.
В Неаполе любое из пяти чувств обостряется до предела. Хочется как можно больше услышать, увидеть, ощутить и попробовать. Наблюдая за тем, как одеваются местные денди, понимаешь, что детали – важнейшая часть костюма. Они словно восклицательные знаки – убеждают. Индивидуальный пошив (su misura) – обязательное условие для того, чтобы “костюмчик сидел”.
Неаполю, отстающему по многим параметрам от крупных европейских городов, удалось сохранить многие традиционные ремесла. Sartoria italiana – одна из них.
Один из самых знаменитых неаполитанских брендов - Isaia . Начав в 50-х годах с небольшого ателье, сегодня Isaia предлагает готовые коллекции с индивидуальной подгонкой костюмов. (В Милане, на via Verri, 8, находится умопомрачительный сoncept store Isaia – похожее на музей ателье) Многие неаполитанские компании специализируется на деталях. В частности, легендарный бренд галстуков Marinella и новое модное предприятие Fefé , которое сегодня производит и мужские и женские аксессуары, а выросло из производства карманных платков.

Марекьяро – квартал, ставший в 60-е годы символом dolce vita. Отсюда можно увидеть Везувий и Капри, вокруг - рыбацкие лодки, крики чаек, шуршание волн. Можно приехать сюда на обед. Ресторанов много, например, La Vela – здесь отличные спагетти с моллюсками.

Главные спутники во время прогулок по Неаполю - запах кофе и сладостей. Просто искушение какое-то! Сладости – отдельная история. Неаполь знаменит превосходными кондитерскими изделиями. Местные жители утверждают, что лучшие sfogliatelle делают в кондитерской Attanasio, Vico Ferrovia, 3.
Что касается кофе, то его следует пить без сахара. Если для вас это слишком смело, тогда попробуйте местный ореховый кофе (caffè alla nocciola) в Caffè dal professore возле площади Piazza del Plebiscito. Точный адрес – Piazza Trieste e Trento, 46.

Неаполь – город шумный. Воздух наполнен гудками машин, посвистыванием любвеобильных подростков и проклятиями неаполитанских мамаш. Прислушайтесь к шершаво-шушукающему итальянскому, неаполитанский диалект уже сам по себе достопримечательность.
В неаполитанских деревнях до сих пор танцуют тарантеллу. Звуки тарантеллы разносятся и по вечернему Неаполю – достаточно прислушаться.

Неаполь – как сама жизнь. И уезжаешь отсюда с ощущением того, что она прекрасна. La vita è bella.

ОТВЕТЫ ТУРИСТОВ:

Неаполь- романтичный, загадочный, светлый и красивый город. Неполь огромен, это вообще третий по величине город в Италии, так что, неудивительно, что здесь очень много достопримечательностей, многие из которых настолько древние, что просто не верится, как они до сих пор стоят! Неаполь- это один из самых любимых туристических точек мира, туристов тут всегда огромные толпы. А вот некоторые места Неаполя, которые непременно нужно посетить, чтобы сложилось полное впечатление от Неаполя.

Галерея Умберто I (Galleria Umberto)

Это величественное здание прямо напротив театра Сан Карло было построено полтора века назад. Галерея Умберто I – это одно из ярчайших архитектурных наследий в стиле неоклассицизм и гордость жителей Неаполя. Изначально, основной функцией галереи было разделение культурной части в лице театра и "ужасной" улицей Толедо, которая тогда имела весьма дурную славу. Здание имеет красивую крестообразную форму, а в центре располагается массивное круглое изображение Зодиакального круга и Компаса. Не удивляйтесь, если увидите, как в этом кругу кто-то лежит, ведь считается, что, полежав в Зодиаке пару минут, ты начнешь притягивать к себе удачу, а желания начнут исполняться. Не стесняйтесь, ложитесь и вы! Кто его знает! Впечатляет искусный купол на восьмигранном барабане и огромные витражные окна. Таким образом, Галерея с такими красивыми полами днем просто пронизана дневным светом! Невероятные ощущения! В данный момент внутри этих пышных коридоров располагаются магазины(в основном дорогие бутики) и рестораны.

Адрес: Galleria Umberto I, 83

Новый замок (Castel Nuovo)


Кастель Нуово возник на этой земле в 13 веке стараниями французских инженеров, и с тех пор является символов Неаполя. Замок являлся королевской резидецией (которуютогда перенесли из Палермо), и поэтому аритекторы и художники поработали наславу, чтобы не засрамить честь Неаоля в глазах приезжих гостей. Кстати, резиденцией этот замок служил до конца 18 века. Замок имеет форму трапеции. Спееди можно видеть три башни и многоуровневую Триумфальную арку в стиле эпохи Ренессанса с колоннами, построенной в честь правителя Альфонса I. Изображения короля можно заметить и на барельефах. На втором ярусе здания можно видеть барельефы, изображающие победный въезд Альфонса в Неаполь. На последнем уровне- аллегорические статуи с символическим значением. На фронтоне располагается статуя главного Архангела Михаила. Минуя Арку, можно попасть в милый внутренний большой двор, который ведет к Залу баронов, который знаменит и добрыми, и кровавыми событиями. Как и многие другие здания Италии, этот замок неоднократно подвергался реставрации и переделке, однако, в начале прошлого века ему вернули первоначальный облик.

Адрес: площадь Piazza Castello

Площадь Плебисцита (Piazza del Plebiscito)


Пьяцца-дель-Плебишито – это самая главная площадь Неаполя, место встреч и свиданий, деловых мероприятий, шоу, культурных событий, выставок (в частности, рождественская выставка современного искусства) и много другого. Так любима местными жителями эта площадь потому, что с давних пор она играла важнейшую роль в политической жизни города, и даже страны. Свое название место получило после того, как в октябре 1860 года здесь состоялось народное собрание, после чего Южная Италия стала частью административного региона Пьемонт. То есть, перевод названия звучит как "Площадь Народного собрания". На этой территории можно видеть старинные здания- Королевский дворец, дворцы Префектуры и Салерно, церковь Святого Франциска Паоланского (символ Неаполя). Кстати, до возведениях этих зданий площадь не имела особых четких границ, но положение было исправлено в 19 веке, во время властвования Наполеона. Еще интересный момент, во время перестроек, были даны указания снести все религиозные здания, которые не вписывались в запланированный урбанистический облик площади. Еще на Плебисците находится статуя правителю Карло III де Бурбону

Фонтан Гиганта

Фонтан сий был построен в первых годах семнадцатого века и неоднократно менял свое месторасположение. Сооружение этот состоит из трех массивных десятиметровых арок с мраморными гербами – все это символизирует власть короля. Под главной аркой в центре находится сам фонтан, а под другими арками можно увидеть статуи богов. Прекрасные кариатиды (статуи девушек, которые использовались и для украшения, и выполняли важную архитектурную роль) поддерживают арку с обеих сторон.

Адрес: Passaggio Castel dell"Ovo

Церковь Сан-Франческо ди Паола (Basilica Reale San Francesco di Paola)


Или церковь Святого Франциска Паоланского. Как я уже отметила, находится она на знаменитой площади Плебисцита. Базилика в неоклассическом стиле была построена при в конце 19 века. За основу был взят образ римского Пантеона. Внутри базилики- роскошный алтарь из камня, украшенный картинами (в том числе, портретами Франческо Паоланского) и скульптурами. Чем-то убранство и архитектура Сан-Франческо напоминает театр. Но зрелище незабываемое, конечно! Купол церкви диаметров в 53 метра – еще одно достояние здания. Некоторые детали внутри церкви- табернакль и алтарь (гораздо более молодые нежели все остальные элементы базилики) были перенесены из другой церкви и несколько диссонируют с убранством базилики.

Адрес: Piazza del Plebiscito

Кони Клодта

Находятся эти статуи у ворот Королевского дворца. Точнее, статуи эти называются «Укротители коней», а созданы они стараниями русского скульптора Петра Клодта. Кстати, в Санкт-Петербурге на Аничковом мосту можно видеть еще одно величайшее произведение мастера, еще одни конные статуи, известные на всю Россию. Скульптуры коней переехали в Неаполь в качестве благодарности царя за теплый прием, который был оказан русской императрице во время ее путешествий по Италии. Позже все европейские пестрили фразами вроде: «В Неаполе находится нынче три чуда: тело Спасителя, снятое со креста, покрытое прозрачной мраморной пеленой, "Снятие Спасителя со Креста" - картина Эспаньолетта, и бронзовые кони русского барона Клодта». Знай наших, как говорится!

Адрес: Via Vittorio Emanuele III

Полезен ответ?

Попав в Неаполь можно не только сделать множество фотографий волшебных пейзажей неаполитанского залива на фоне Везувия, но и посетить интересные места. Всем известно, что Неаполь – город, где искусство рождается, расцветает и живет. Это один из уголков мира, в котором порок и святость живут по соседству. Местная обыденная жизнь уникальна сама по себе.

В этом городе полным-полно истории и древней архитектуры, только успевай изучать и любоваться. Не будем долго размышлять и, пожалуй, начнём.

Площадь Муниципалитета (Piazza del Municipio)

Центральная площадь Неаполя растянулась от вокзала до здания мэрии. Это место можно назвать отправной точкой для туристов. На граничащей с побережьем стороне площади расположился замок Маскьо Анджионио, а так же Королевский дворец. С этого места начинают свой экскурсионный маршрут двухэтажные автобусы с туристами. Площадь украшает памятник королю-объединителю Виктору Эммануилу II и множество кустарников и клумб.

Замок Маскьо Анджионио (Maschio Angioino)

Вход в крепость, окруженную рвом, возможен только по мосту через великолепную мраморную триумфальную арку.

Внутреннюю часть замка украшает капелла святой Варвары и Капелла святого Мартина. Во время осмотра покоев короля Роберта просто захватывает дух. На территории замка находится городской музей, славящийся своей коллекцией произведений искусства. Просто удивительно, как посетив одно место можно ощутить дух целого народа и погрузиться в его историю. Вход в крепость свободный.

Королевский дворец (Palazzo Reale di Napoli)

В этом месте находится библиотека достаточно редких рукописей из Геркуланума и интересный музей. Туристы могут полюбоваться полотнами Тициана и работами Луки Джордано.

После осмотра дворца можно прогуляться по окружающему дворец парку. На посещение этого места стоит выделить время, даже если его очень мало. Недалеко от дворца находятся конные статуи, подаренные российским императором Николаем I. Выходным днем во дворце является среда. Посещение этой достопримечательности обойдется в 4 евро.

Театр Сан Карло (Tearto di S. Carlo)

Он расположился на одноименной улице. Акустика этого заведения признана одной из лучших в стране.

Собор Сан Дженнаро

Не пройдите мимо этой достопримечательности. Именно в этом месте в Капелле Сан Дженнаро хранятся останки Святого Януария – покровителя всей Кампании, и сосуд с его застывшей кровью. Согласно местному поверью несколько раз в году кровь становится жидкой, даруя городу дальнейшее процветание и защищая от бед.

Национальный археологический музей (Museo Archeologico Nazionale)

Основанный членами королевской семьи музей считается одним из старейших в Европе. Коллекция музея очень богата и постоянно пополняется с мест археологических раскопок. Впечатляют экспонаты античных времен – скульптуры Геркулеса, Афродиты и Фарнезского быка. Работает музей с 9:00 до 19:30 во все дни кроме вторника и находится на площади Кавоур (Piazza Cavour). Билет стоит 8 евро для взрослого и 4 евро для детей.

В Неаполе можно на каждой улице увидеть церквушку или храм. Все они великолепны по-своему. Как бы вы не старались, но хотя бы в одну из них зайти придется. Они покоряют своей архитектурой и численность (448 церквей на один Неаполь).

О музеях города можно сказать, что они значительно отличаются от тех, которые туристам доводилось видеть ранее. Для того чтобы убедиться в этом, стоит из любопытства посетить Капеллу Сансеверо. Представленная в ней живопись на мраморе и скульптуры восхитят даже далеких от искусства туристов.

Желающим полюбоваться видами на Неаполитанский залив стоит отправиться в Картезианский монастырь (Certosa di San Martino) . Находящаяся здесь панорамная площадка удовлетворит самые изысканные запросы.

Фотографии, сделанные туристами, в этом месте получаются нереально красивыми. Монастырь находится на Largo San Martino, 5. Добраться до него можно на метро. Туристы могут посетить это место с 9:30 до 19:30 во все дни кроме среды.

В Неаполе будет интересно туристам. В этот городе контрастов всегда шумно и многолюдно. Но несмотря на это тяжело не влюбиться в Неаполь. Это может произойти не с первого взгляда, но все же произойдёт.