Бегбедер биография. Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя

Французский прозаик, публицист, литературный критик, редактор, актер и режиссер. Прославился на родине и за ее пределами как один из самых интересных французских писателей-современников. Среди его творений такие романы, как «Воспоминания необразумившегося молодого человека» (1990), «Каникулы в коме» (1995), «Любовь живет три года» (1997), «Рассказики под экстази» (1999), а также ставшая лидером продаж в 2000 году во Франции книга «99 франков », по мотивам которой был снят одноименный фильм.

Биография Фредерика Бегбедера

Фредерик Бегбедер (Frédéric Beigbeder) родился 21 сентября 1965 года на западной окраине Парижа в коммуне Нёйи-сюр-Сен (Франция) в семье переводчицы дамских романов на французский язык Кристин де Шатенье , яркой представительницы обедневшей аристократии, и профессионального рекрутера Жана-Мишеля Бегбедера , имевшего буржуазное происхождение и слывшего гулякой. Когда Фредерику исполнилось пять лет, его родители развелись. С восьми лет мальчик начал писать. В первую очередь для того, чтобы сохранить для истории редкие моменты, проведенные рядом с отцом после расставания с Кристин.

Фредерик Бегбедер: «Я всегда завидовал своим родителям, потому что их молодость казалась мне увлекательнее, чем моя собственная. Они видели Вторую мировую, затем освободительные шестидесятые. А что видел я? Когда мне было семь, начался экономический кризис, потом - компьютерная революция. Короче, ничего веселого».

Рос Фредерик в компании брата Шарля , впоследствии ставшего политиком и бизнесменом и основавшего брокерскую фирму Selftrade, а также первую во Франции частную электросеть Poweo. Жили мальчики в основном с матерью, которая в 1974 году вышла замуж за барона Пьера Ричарда Султрейта. Как и брат, Фредерик учился в школе Боссюэ (Bossuet) в Париже, где, будучи семиклассником, познакомился с епископом Жаном-Мишелем ди Фалько , принявшим годы спустя участие в знаменитом «божественном интервью» с Бегбедером.

Эта книга под названием «Я верую - Я тоже нет! Диалог между епископом и нечестивцем при посредничестве Рене Гиттона» (Je crois Moi non plus: Dialogue entre un évêque et un mécréant) увидела свет в 2004-м.

Фредерик окончил Парижский институт политических исследований, после чего получил диплом DESS в сфере рекламы и маркетинга в Высшей школе информации и коммуникации (CELSA).

Творческий путь Фредерика Бегбедера

В 1980-х годах Фредерик стал сооснователем нашумевшего «Клуба безграмотных милых идиотов» (Caca’s), устраивавшего закрытые «провокативные» тематические вечеринки для золотой молодежи. В 25 лет он выпустил свой первый роман - «Воспоминания необразумившегося молодого человека » (Mémoire d’un jeune homme dérangé), сразу же получивший признание в литературных кругах. В 1994-м свет увидели его «Каникулы в коме» (Vacances dans le coma), а в 1997-м - роман «Любовь живет три года» (L’amour dure trois ans), по мотивам которого через пятнадцать лет Фредерик снимет свою первую картину - одноименную романтическую комедию с Гаспаром Прустом и Луиз Бургуан .

Бегбедер десять лет трудился копирайтером в крупном рекламном агентстве Young and Rubicam, откуда в 2000-м был уволен из-за публикации своего провокационного романа «99 франков», обличающего кормившую его индустрию. Попутно Фредерик являлся литературным критиком. С ним сотрудничали такие журналы, как Elle, Voici ou encore VSD, Paris Match. В этом же качестве он выступал и в передаче Жерома Гарсена «Маска и перо» на радиостанции France Inter. Позже Бегбедер запустил собственную программу о литературе - «Книги и я». Она транслировалась на телевизионном канале Paris Première.

К новому тысячелетию за Бегбедером, завоевавшим литературный мир как писатель, журналист, колумнист, критик, издатель, учредитель (1994) премии Флоры, не пропускавшим различные шумные тусовки и с наслаждением купавшимся в океане женского внимания, основательно закрепилась слава циничного и нахального мачо, светского льва, вызывающего негодяя, буржуа, денди, гедониста, пессимиста, взбалмошного, куртуазного и, конечно, талантливого человека.

Фредерик Бегбедер (из интервью 2017 года): «Все эти клише обо мне относятся ко времени публикации моего романа «99 франков», однако читатели более поздних моих вещей или зрители моих телепрограмм составили иное представление обо мне как персонаже. 30 лет назад я вызывал сильное раздражение. Это чистая правда. Я культивировал «аристократическое удовольствие: не нравиться публике», как называл это поэт Шарль Бодлер. Надо признаться, в этом я преуспел! Не люблю образцовых персонажей, мне милее антигерои: Вертер Гете, Адольф Бенжамина Констана, Дон Кихот… Я пишу сатиру, а ее принимают за автобиографию, и наоборот. Возможно, от этого возникают недоразумения… Долго говорил о себе, что я уродливый никчемный придурок в надежде, что меня опровергнут: «Да нет же, брось, ты красив и умен, Фредерик!» Что называется, напрашивался на комплименты. Это такой немного извращенный способ искать любви. К несчастью для меня, это не сработало: меня поняли буквально. Ну и ладно. Мне нравятся провокации».

В 2002 году из-под пера Бегбедера вышел роман «Окна в мир» (Windows on the world), завоеваший ряд премий, а спустя год Фредерик, состоявший в радикальной анархистской группировке «Черный блок» (Black Bloc) и принимавший активное участие в антиглобалистском движении, получил должность редактора в издательской группе Flammarion, где проработал три года и опубликовал порядка 25 книг. В 2004-м, глубоко погрузившийся в психоанализ, он явил миру интервью «Я верую - я тоже нет!» (Je crois Moi non plus: Dialogue entre un évêque et un mécréant), над которым работал около трех лет. В 2005-м Фредерик выпустил книгу «Романтический эгоист» (L"égoïste romantique), а затем представил такие творения, как «Идеаль» (Au secours pardon, 2007), «Французский роман» (Un roman français, 2010), «Уна & Сэлинджер» (Oona & Salinger, 2014) и другие.

В сентябре 2013 года вышел первый номер возрожденного культового мужского эротического журнала 70-х - Lui, главным редактором которого стал Фредерик. На обложке издания тогда красовалось фото полуобнаженной актрисы Леа Сейду («Дневник горничной », «Жизнь Адель », «Отель «Гранд Будапешт »), а сам Бегбедер в тот период принял участие в весьма откровенных съемках для программы Grand Journal ТВ-канала Canal+.

С сентября 2005-го по май 2007-го Бегбедер выступает как обозреватель в журнале Le Grand Journal Мишеля Денисота. С 2010 года начинает вести колонки в Le Figaro, продолжая параллельно принимать участие в еженедельной программе Le Cercle, посвященной литературной и кинематографической критике, на ТВ-канале Canal + Cinéma. Кроме того, он не бросает синематограф, где еще в конце 1990-х получил известность не только как сценарист, но и актер, а в 2012-м представил свой режиссерский дебют.

Кинематографическая деятельность Фредерика Бегбедера

В 1999-м Фредерик впервые снялся в кино - в комедии с Ариель Домбаль «Несчастья красоты », созданной по его сценарию. Затем в качестве актера его приглашали в эротический фильм «Дочь лодочника » (2001) со звездой жанра Эстель Десанж , а также ленты «Обман » (2005) с Изабель Рено , «Как ты прекрасен » (2006) с Мишель Ларок , «Нас двое » (2008) с Аленом Шаба , «Славный городок » (2011) с Сандрин Киберлэн , «Маменькин сынок » с Дэни Буном и др.

В 2012 году Бегбедер впервые представил свою режиссерскую работу - полнометражную романтическую комедию с Гаспаром Прустом и Луиз Бургуан «Любовь живет три года », созданную по мотивам собственного одноименного романа.

Весной 2017 года Фредерик привез в Москву свой очередной фильм - «Идеаль » с Гаспаром Прустом , Одри Флеро и Алексеем Гуськовым , выступившим в роли отвязного олигарха. Эта черная комедия, высмеивающая мир моды, гонку за шаблонной красотой и вечной молодостью, была навеяна режиссеру собственным созвучным романом, продолжающим его нашумевшую книгу и картину «99 франков » о циничном рекламщике Октаве Паранго (Жан Дюжарден ). По словам писателя, его «Идеаль» - это вовсе не фильм против России, а сатира на существующие в западном обществе стереотипы в отношении нашей страны.

Фредерик Бегбедер: «Сам роман был написан десятилетие назад. Я его очень люблю, но мне хотелось создать на его основе что-то новое, более позитивное. Я размышлял о том, что такое идеал. Сегодня главной фабрикой идеалов является индустрия красоты. Именно она принуждает женщин скрывать свой возраст, а глянцевые журналы - размещать на своих обложках обработанные в фотошопе лица. Мне хотелось раскритиковать это стремление к совершенству, на котором наживаются крупные корпорации».

В апреле 2018-го стало известно, что французский писатель снимется в российской комедии «Элефант » у постановщика герметичного триллера «Коллектор » (2016) Алексея Красовского , в этот раз решившего показать историю детского писателя Валентина Шубина. На роль последнего утвердили Алексея Гуськова . А он в свою очередь «подтянул» в картину Бегбедера, которому досталась партия французского мецената Венсана, намеревающегося уговорить Шубина сотворить новое произведение.

Фредерик Бегбедер о проекте «Элефант»: «В диалогах моего героя, французского бизнесмена Венсана, мне больше всего нравится сцена разговора по телефону с женой: «Дорогая, сейчас у меня люди, но перезвони мне через час, и мы обязательно поругаемся»… Вообще же, это месть: Гуськов работал в моем фильме «Идеаль», сыграв там русского олигарха, а теперь пригласил меня сниматься в Россию, чтобы я примерил образ магната, который уговаривает его персонажа написать книгу. Если же серьезно, то мне нравится сама история. Я видел на фестивале в Онфлере фильм Красовского «Коллектор». Картина произвела на меня впечатление, поэтому я с удовольствием согласился сниматься».

Личная жизнь Фредерика Бегбедера

17 мая 1991 года Фредерик женился на Диане ди Мак Маон (Diane de Mac Mahon), одной из главных персон французского телевидения. Их союз распался весной 1996 года.

Фредерик Бегбедер: «После того, как мой первый брак потерпел крах, я описал свои печали в книге «Любовь длится три года», а еще в «Романтическом эгоисте». Перечитывая эти книги, говорю самому себе: «Этому парню и впрямь очень плохо!» Но мне не ставили тогда диагноз и не лечили, разве что я сам себя лечил…»

Спустя три года после развода, в 1999-м, у писателя родилась дочь Хлоя Бегбедер (Chloé Beigbeder), матерью которой стала его тогдашний компаньон, актриса и романист Дельфин Валетт (Delphine Valette). С последней Бегбедер расстался, когда его дочь была совсем малышкой. Длительное время он виделся с ребенком раз в две недели на выходных, но по мере взросления дочери их совместное времяпрепровождение увеличивалось, они все больше общались.

Фредерик Бегбедер: «Есть ощущение, что Хлоя воспитала меня в той же степени, в какой я ее воспитал. Главное, мне совсем не хотелось быть тем отсутствующим отцом, каким был мой папа по отношению ко мне».

17 июня 2003 года публицист взял в жены бизнесвумен Амелию Лабрандэ (Amélie Labrande), с которой вскоре развелся. В 2004 году он обратился к психоаналитику, ощутив, что практически превратился в персонажа своих «99 франков».

Фредерик Бегбедер: «На первом сеансе я появился со словами: «Мне посоветовали прийти, но у меня все хорошо, мне тут нечего делать». Потом объяснил, что у меня нет никаких воспоминаний о детстве, до 13 лет. Поведал о своем беспорядочном поведении, разводах, многочисленных работах, которые мне не нравились… Я так люблю говорить о себе, что психоанализ мне казался чрезвычайно интересным. Но после двух встреч я заявил: «Ну вот, я вам все рассказал, больше нам видеться нет смысла». Женщина ответила мне: «Наоборот, нам надо видеться в два раза чаще». Потом: «В три раза чаще». И так до того момента, когда семь лет спустя она мне объявила: «Ну вот, теперь вам больше не нужно ко мне ходить». Я даже немного загрустил, что со мной теперь все хорошо...»

У специалиста прозаик наблюдался на протяжении семи лет. По словам Фредерика, психоанализ научил его важной вещи - говорить «нет», в результате чего он обрел массу времени для себя и для занятий, которые ему действительно интересны.

12 апреля 2014 года 48-летний Бегбедер повел под венец 23-летнюю модель и историка искусств Лару Мишель (Lara Micheli), с которой к этому моменту встречался три года. Их свадьба прошла на Багамских островах. Осенью 2015 года у пары родилась дочь Уна О"Нил (Oona O"Neill), получившая свое имя в честь жены Чарли Чаплина и дочери драматурга Юджина О"Нила . Под занавес 2017 года Фредерик и Лара объявили, что готовятся вновь стать родителями.

Фредерик Бегбедер: «Я сторонник пар, в которых партнеры из разных поколений. Я пытался жить с женщинами моего поколения - у которых были те же неразрешимые проблемы, что и у меня, - и мы вечно ссорились. Мой теперешний совет: дамы, выходите замуж за мужчин на 25 лет младше вас, и наоборот. Жить с инопланетянином, у которого совершенно другие представления и ориентиры, - это так увлекательно!.. Теперь что-то изменилось, что-то меня удерживает. Не знаю, что именно. Объясняю это себе встречей с женщиной, сумевшей избавить меня от всех прочих женщин. Это не просто слова, а реальный физический опыт и большое облегчение, ведь быть мужчиной утомительно: вас все время возбуждают сексуальные образы, фигуры, взгляды, потрясающая ножка, мелькнувшая ключица… С тех пор как появилась Лара, я оставил себе чувственные радости вуайериста. Но дальше этого не иду, что очень успокаивает».

Произведения Фредерика Бегбедера

Романы
1990 Воспоминания необразумившегося молодого человека / Mémoire d’un jeune homme dérangé
1994 Каникулы в коме / Vacances dans le coma
1997 Любовь живет три года / L’amour dure trois ans
2000 99 франков / 99 francs
2002 Окна в мир / Windows on the world
2005 Романтический эгоист / L"égoïste romantique
2007 Идеаль / Au secours pardon
2010 Французский роман / Un roman français
2014 Уна & Сэлинджер / Oona & Salinger
Рассказы
1999 Рассказики под экстази / Nouvelles sous Ecstasy
Эссе
2001 Лучшие книги XX века. Последняя опись перед распродажей / Dernier inventaire avant liquidation
2011 Конец света. Первые итоги / Premier bilan après l’Apocalypse
Интервью
2004 Я верую - Я тоже нет! Диалог между епископом и нечестивцем при посредничестве Рене Гиттона. / Je crois Moi non plus: Dialogue entre un évêque et un mécréant
Комиксы
2002 Rester Normal
2004 Rester Normal à Saint-Tropez

  • Несчастья красоты (1999) / Les infortunes de la beauté
  • Режиссер
  • Идеаль (2016) / L"idéal
  • Любовь живет три года (2012) / L"amour dure trois ans
  • Бегбедер предпочитает сумасбродные сюжеты , с героями, похожими на него самого.

    Кроме того, он выступил основателем литературной премии, которой удостоились, в частности, книги Мишеля Уэльбека и Виржини Депант , и даже отметился в кинематографе - снялся в эпизодической роли в порнографическом фильме «Дочь лодочника » (с участием звезды жанра Эстель Дезанж ).

    Заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей Фредерику Бегбедеру принесли романы «Воспоминания необразумившегося молодого человека » (), «Каникулы в коме » (), «Любовь живёт три года » (), «Рассказики под экстази » (), «Романтический эгоист », «99 франков », ставший лидером книжных продаж 2000 года во Франции.

    Творчество

    Романы

    • Воспоминания необразумившегося молодого человека / Mémoire d’un jeune homme dérangé ( , рус. перевод ISBN 5-89091-224-0). Название пародирует заглавие известной книги Симоны де Бовуар Mémoires d’une jeune fille rangée («Мемуары благовоспитанной девицы»).
    • Каникулы в коме / Vacances dans le coma ( , рус. перевод ISBN 5-94145-097-4)
    • Любовь живёт три года / L’amour dure trois ans ( , рус. перевод ISBN 5-94145-119-9)
    • 99 франков / 99 francs ( , рус. перевод ISBN 5-94145-073-7)
    • Окна в мир / Windows on the world ( , рус. перевод ISBN 5-94145-253-5)
    • Романтический эгоист / L"égoïste romantique ( , рус. перевод ISBN 5-94145-369-8)
    • Идеаль / Au secours pardon ( , рус. перевод ISBN 978-5-94145-485-3)
    • Французский роман / Un roman français ( , рус. перевод ISBN 978-5-389-00779-6)
    • Уна & Сэлинджер / Oona & Salinger (2014)

    Рассказы

    • Рассказики под экстази / Nouvelles sous Ecstasy ( , рус. перевод ISBN 5-89091-223-2)

    Эссе

    • Лучшие книги XX века. Последняя опись перед распродажей / Dernier inventaire avant liquidation ( , рус. перевод ISBN 5-98358-064-7)
    • Конец света. Первые итоги / Premier bilan après l"Apocalypse ( , рус. перевод ISBN 978-5-389-04321-3)

    Интервью

    • Диалог между епископом и нечестивцем при посредничестве Рене Гиттона. / Je crois Moi non plus: Dialogue entre un évêque et un mécréant ()

    Комиксы (Bandes dessinées)

    • / Rester Normal ()
    • / Rester Normal à Saint-Tropez ()

    Фильмография

    Актёр

    • - Славный городок / Beur sur la ville
    • - 99 франков / 99 francs

    Режиссёр

    • - Любовь живёт три года
    • 2016 - Идеаль

    Напишите отзыв о статье "Бегбедер, Фредерик"

    Ссылки

    • (фр.)
    • (недоступная ссылка - история )
    • в библиотеке Максима Мошкова
    • Субботин Д. // Скепсис, № 3/4, 2005. - С.140-142.

    Отрывок, характеризующий Бегбедер, Фредерик

    – Я офицер. Мне бы видеть нужно, – сказал русский приятный и барский голос.
    Мавра Кузминишна отперла калитку. И на двор вошел лет восемнадцати круглолицый офицер, типом лица похожий на Ростовых.
    – Уехали, батюшка. Вчерашнего числа в вечерни изволили уехать, – ласково сказала Мавра Кузмипишна.
    Молодой офицер, стоя в калитке, как бы в нерешительности войти или не войти ему, пощелкал языком.
    – Ах, какая досада!.. – проговорил он. – Мне бы вчера… Ах, как жалко!..
    Мавра Кузминишна между тем внимательно и сочувственно разглядывала знакомые ей черты ростовской породы в лице молодого человека, и изорванную шинель, и стоптанные сапоги, которые были на нем.
    – Вам зачем же графа надо было? – спросила она.
    – Да уж… что делать! – с досадой проговорил офицер и взялся за калитку, как бы намереваясь уйти. Он опять остановился в нерешительности.
    – Видите ли? – вдруг сказал он. – Я родственник графу, и он всегда очень добр был ко мне. Так вот, видите ли (он с доброй и веселой улыбкой посмотрел на свой плащ и сапоги), и обносился, и денег ничего нет; так я хотел попросить графа…
    Мавра Кузминишна не дала договорить ему.
    – Вы минуточку бы повременили, батюшка. Одною минуточку, – сказала она. И как только офицер отпустил руку от калитки, Мавра Кузминишна повернулась и быстрым старушечьим шагом пошла на задний двор к своему флигелю.
    В то время как Мавра Кузминишна бегала к себе, офицер, опустив голову и глядя на свои прорванные сапоги, слегка улыбаясь, прохаживался по двору. «Как жалко, что я не застал дядюшку. А славная старушка! Куда она побежала? И как бы мне узнать, какими улицами мне ближе догнать полк, который теперь должен подходить к Рогожской?» – думал в это время молодой офицер. Мавра Кузминишна с испуганным и вместе решительным лицом, неся в руках свернутый клетчатый платочек, вышла из за угла. Не доходя несколько шагов, она, развернув платок, вынула из него белую двадцатипятирублевую ассигнацию и поспешно отдала ее офицеру.
    – Были бы их сиятельства дома, известно бы, они бы, точно, по родственному, а вот может… теперича… – Мавра Кузминишна заробела и смешалась. Но офицер, не отказываясь и не торопясь, взял бумажку и поблагодарил Мавру Кузминишну. – Как бы граф дома были, – извиняясь, все говорила Мавра Кузминишна. – Христос с вами, батюшка! Спаси вас бог, – говорила Мавра Кузминишна, кланяясь и провожая его. Офицер, как бы смеясь над собою, улыбаясь и покачивая головой, почти рысью побежал по пустым улицам догонять свой полк к Яузскому мосту.
    А Мавра Кузминишна еще долго с мокрыми глазами стояла перед затворенной калиткой, задумчиво покачивая головой и чувствуя неожиданный прилив материнской нежности и жалости к неизвестному ей офицерику.

    В недостроенном доме на Варварке, внизу которого был питейный дом, слышались пьяные крики и песни. На лавках у столов в небольшой грязной комнате сидело человек десять фабричных. Все они, пьяные, потные, с мутными глазами, напруживаясь и широко разевая рты, пели какую то песню. Они пели врозь, с трудом, с усилием, очевидно, не для того, что им хотелось петь, но для того только, чтобы доказать, что они пьяны и гуляют. Один из них, высокий белокурый малый в чистой синей чуйке, стоял над ними. Лицо его с тонким прямым носом было бы красиво, ежели бы не тонкие, поджатые, беспрестанно двигающиеся губы и мутные и нахмуренные, неподвижные глаза. Он стоял над теми, которые пели, и, видимо воображая себе что то, торжественно и угловато размахивал над их головами засученной по локоть белой рукой, грязные пальцы которой он неестественно старался растопыривать. Рукав его чуйки беспрестанно спускался, и малый старательно левой рукой опять засучивал его, как будто что то было особенно важное в том, чтобы эта белая жилистая махавшая рука была непременно голая. В середине песни в сенях и на крыльце послышались крики драки и удары. Высокий малый махнул рукой.
    – Шабаш! – крикнул он повелительно. – Драка, ребята! – И он, не переставая засучивать рукав, вышел на крыльцо.
    Фабричные пошли за ним. Фабричные, пившие в кабаке в это утро под предводительством высокого малого, принесли целовальнику кожи с фабрики, и за это им было дано вино. Кузнецы из соседних кузень, услыхав гульбу в кабаке и полагая, что кабак разбит, силой хотели ворваться в него. На крыльце завязалась драка.
    Целовальник в дверях дрался с кузнецом, и в то время как выходили фабричные, кузнец оторвался от целовальника и упал лицом на мостовую.
    Другой кузнец рвался в дверь, грудью наваливаясь на целовальника.
    Малый с засученным рукавом на ходу еще ударил в лицо рвавшегося в дверь кузнеца и дико закричал:
    – Ребята! наших бьют!
    В это время первый кузнец поднялся с земли и, расцарапывая кровь на разбитом лице, закричал плачущим голосом:
    – Караул! Убили!.. Человека убили! Братцы!..
    – Ой, батюшки, убили до смерти, убили человека! – завизжала баба, вышедшая из соседних ворот. Толпа народа собралась около окровавленного кузнеца.
    – Мало ты народ то грабил, рубахи снимал, – сказал чей то голос, обращаясь к целовальнику, – что ж ты человека убил? Разбойник!
    Высокий малый, стоя на крыльце, мутными глазами водил то на целовальника, то на кузнецов, как бы соображая, с кем теперь следует драться.
    – Душегуб! – вдруг крикнул он на целовальника. – Вяжи его, ребята!
    – Как же, связал одного такого то! – крикнул целовальник, отмахнувшись от набросившихся на него людей, и, сорвав с себя шапку, он бросил ее на землю. Как будто действие это имело какое то таинственно угрожающее значение, фабричные, обступившие целовальника, остановились в нерешительности.
    – Порядок то я, брат, знаю очень прекрасно. Я до частного дойду. Ты думаешь, не дойду? Разбойничать то нонче никому не велят! – прокричал целовальник, поднимая шапку.
    – И пойдем, ишь ты! И пойдем… ишь ты! – повторяли друг за другом целовальник и высокий малый, и оба вместе двинулись вперед по улице. Окровавленный кузнец шел рядом с ними. Фабричные и посторонний народ с говором и криком шли за ними.

    Корреспондент, рискнувший взять интервью у «самого скандального, самого модного, самого популярного, самого переводимого в мире и самого знаменитого» писателя Франции (формулировки, с которыми Бегбедер горячо соглашается), серьезно рискует нарваться на разнообразные по масштабу неприятности. К счастью, нам удалось их избежать. И хотя в этот промозглый весенний вечер в Париже отчаянно лил дождь, Бегбедер был трезв, настроен миролюбиво и выглядел абсолютно адекватным.

    Когда я нервничаю, начинаю глупо жестикулировать и все время поправляю волосы, так что не обращайте внимания, если заметите.

    - С чего бы вам нервничать, Фредерик? Это мне надо волноваться. Честно говоря, я очень боялась с вами встречаться. Казалось, нарвусь на невоздержанного мужчину в измененном состоянии, будет хамить, говорить всякие гадости и вести себя неприлично, как многие из героев ваших книг. А вы нервничаете… Значит, вы обычный человек!

    Ну… у каждого из нас есть свои тараканы. Я, например, в далеком детстве был подлинным уродом и очень себя не любил. Огромный нос, подбородок, выдвинутый вперед, как заклиненный ящик комода, подслеповатые кротовьи глазки...

    А уши! Боже, они торчали в разные стороны! Малышом я постоянно чем-то болел, носил очки, скобы на зубах! Вы представляете, как меня травили в классе? К тому же я был ужасно худым, прямо как палка. С возрастом мне удалось капитально замаскировать недостатки внешности, спрятав половину головы под длинными волосами, а лицо прикрыв бородкой. Да и очки выкинул, сделав операцию на глазах. Но страхи никуда не делись, страхи меня сформировали, изменили психику. Мне понадобилось сорок лет, чтобы научиться с ними уживаться. Выпиваю, кривляюсь на публике, плюс со страхами воюют и мои герои. Так и сочиняются мои книжки. Уверен, будь я красивым мальчиком - никогда не стал бы писателем.

    - А как же ваш портрет, который нарисовала, когда вы были малышом, одна художница?

    Там изображена чудесная кроха, прямо девочка - с огромными глазами, локонами... Неужели вы когда-то были таким?

    Я тоже очень удивляюсь. Блондинчик с девичьим голоском, о, это было так давно! Повесил тот портрет в коридоре, у входной двери, в назидание себе сегодняшнему. Эдакий портрет Дориана Грея наоборот: я старею, сморщиваюсь, грешу - а он не меняется и продолжает светиться непорочной детской чистотой. Мне, честно, трудно поверить, что когда-то я был таким.

    Вваливаясь под утро в прихожую, едва держась на ногах, первое, что я вижу - портрет этого ангелочка, который с укором и отвращением взирает на меня со стены. Бывает, укоризненный взгляд малыша так достает, что набрасываюсь на портрет с проклятиями, потрясая в воздухе кулаком: «Кретин, что уставился? Отстань от меня!» Кстати, с этим портретом связана жуткая история, тоже в уайльдовском духе, к слову сказать.


    Фото: AFP

    Мне было девять лет, когда отец заказал у художницы мадам Николь Ратель два акварельных портрета своих сыновей. Ему хотелось повесить их у себя в кабинете после развода. Каждый четверг после школы мать отвозила нас с братом в мастерскую на улицу Жана Мермоза. Нас встречала женщина неопределенного возраста со стертыми чертами лица, усаживала на высокие табуреты напротив окна, просила не двигаться. Часы, проведенные в ее пыльной мастерской, казались нам бесконечными. Нельзя было двигаться, улыбаться. Жуткая скука! Иногда она угощала нас выдохшейся колой или печеньем из жестяной коробки. Мы скучали, и единственным развлечением была слежка за ее сыном, нашим ровесником Себастьеном. Он во что-то играл, шнырял по углам, прятался и тоже подглядывал за нами.

    Биография

    Родился 21 сентября 1965 года в городе Нёйи-сюр-Сен под Парижем. Мать Бегбедера Кристин де Шатенье - переводчик дамских романов на французский язык (в частности, произведений Барбары Картланд ), а отец, Жан-Мишель Бегбедер , - профессиональный рекрутер. Брат Шарль Бегбедер - основатель брокерской конторы Selftrade и первой во Франции частной электросети Poweo .

    Настолько нестандартная семья не могла не отразиться на образе жизни самого Фредерика . Он любит провокации, самокритику.

    Бегбедер получил диплом Парижского института политических исследований, а затем диплом DESS в области рекламы и маркетинга в CELSA (Высшая школа информации и коммуникации).

    В итоге, он стал копирайтером в крупном рекламном агентстве Young and Rubicam . Одновременно сотрудничал в качестве литературного критика в журналах Elle, Paris Match, Voici ou encore VSD . Также он состоял в команде литературных критиков в радиопередаче Жерома Гарсена «Маска и перо» на станции France Inter . Он был уволен из Young and Rubicam через некоторое время после выхода в свет романа «99 франков» (впоследствии переименованного в «14,99 евро»), представляющего собой сатиру и обличение рекламного бизнеса.

    Между тем, он стал вести свою собственную телепередачу о литературе «Книги и я» на канале Paris Première. За этим последовала попытка вести передачу l’Hypershow на Canal+ , правда, руководители канала вскоре закрыли передачу.

    Был бесплатным консультантом Робера Ю на президентских выборах 2002 г., хотя в ФКП не состоит.

    В январе 2003 издательская группа Flammarion предложила Бегбедеру место редактора. Первой книгой, выбранной Бегбедером, оказался роман Лолы Лафон «Непреодолимое возбуждение» . Это было время его участия в антиглобалистском движении и анархистской группе Black Blocs .

    Бегбедер предпочитает сумасбродные сюжеты, с героями, похожими на него самого.

    Кроме того, он выступил основателем литературной премии, которой удостоились, в частности, книги Мишеля Уэльбека и Виржини Депант , и даже отметился в кинематографе - снялся в порнографическом фильме «Дочь лодочника» (с участием звезды жанра Эстель Дезанж ).

    Заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей Фредерику Бегбедеру принесли романы «Воспоминания необразумившегося молодого человека» (1990), «Каникулы в коме» (1995), «Любовь живет три года» (1997), «Рассказики под экстази» (1999), «Романтический эгоист», «99 франков» , ставший лидером книжных продаж 2000 года во Франции.

    Сильнейший французский современник. Рядом можно поставить только Бенаквисту .

    Работы

    1990 - Воспоминания необразумившегося молодого человека / Mémoire d’un jeune homme dérangé
    1994 - Каникулы в коме / Vacances dans le coma
    1997 - Любовь живет три года / L’amour dure trois ans
    2000 - 99 франков / 99 francs
    2004 - Windows on the world / Windows on the world
    2005 - Романтический эгоист / L"égoïste romantique
    2007 - Идеаль / Au secours pardon
    2010 - Французский роман