Азбука в русском искусстве первой половины хх века. О зебрах в изобразительном искусстве

Мир иллюзий многогранен, и человечество ищет все новые и новые способы расширить наши представления об этом необычном явлении.

3D-рисунки на асфальте – прямое тому доказательство!

Мама утка, переходящая улицу по пешеходному переходу вместе с целым выводком утят, в начале октября порадовала ярославцев, живущих в районе улицы Звезд¬ной. И будет радовать долго, пока снежный покров не спустится на наш город всерьез до весны, а может, и еще дольше. Все зависит от устойчивости акриловых красок: утиное семейство в формате 3D иллюзии, призванное напоминать всем нам о важности соблюдения правил дорожной безопасности, нарисовал 27 летний литовский художник Саулюс Гуделевичус, уже три года живущий в Ярославле.

В доме №25 на улице Звездной Саулюс поселился вместе со своей женой – ярославной, благодаря знакомству с которой и переехал сюда из тихого литов­ского городка Шилуте. И новые соседи Саулюса, а также их гости благодаря этому переезду любуются мастерски исполненными трехмерными рисунками, которые Саулюс выполняет на асфальте, тротуарной плитке, стенах домов и даже на стволах деревьев – разумеется, с разрешения собственников и управляющей компании. Так, весной трехмерный рисунок «Мир СуперМарио» вызывал улыбку у всех, кто помнит старую добрую компьютерную игру. А прошлым летом горожане с удовольствием фотографировались рядом с покемоном Пикачу – практически настоящим, объемным, реальным, в отличие от своих виртуальных собратьев, за которыми на пике массовой моды охотились и дети, и взрослые. Многие помнят и самолет времен Второй мировой, появившийся на асфальте к юбилею Великой Победы.

Впрочем, талантливый художник творит не только рядом с домом. В середине сентября прошлого года в Ярославле на территории детского дома «Чайка» появился красочный трехмерный рисунок, выполненный по мотивам художественного фильма «Алиса в стране чудес».

– Я стремился не только привлечь внимание яркостью и необычностью исполнения рисунка, но и собственным примером показать, что дарить радость детям, лишенным родительского внимания, совсем несложно, можно и нужно, – рассказывает Саулюс Гуделевичюс.

Среди заказчиков произведений художника, в том числе трехмерных рисунков на открытом пространстве, достаточно европейцев, готовых выложить за 3D иллюзии на стенах домов или на мостовой немалые деньги. Этот новый вид искусства необычайно сложен, ведь художнику приходится постоянно смотреть за перспективой, а одно неверное движение – и иллюзия рассыпается… Вот и ездит Саулюс рисовать на итальян­ские, прибалтийские и другие улицы и улочки – туда, где живут поклонники его творчества. А Ярославлю и горожанам художник свои уличные произведения просто дарит – от широты души и таланта.

– Очень приятно, когда люди подходят, еще когда я работаю, благодарят за то, что делаю Ярославль красивее, интереснее, – рассказывает Саулюс. – Многие фотографируют, сами снимаются рядом с рисунком. Кстати, самые лучшие фото получатся, если сделать их во второй половине дня в сухую погоду, тогда трехмерный эффект будет максимальным.

Процесс создания одной картины занимает у художника от трех часов до нескольких дней – в зависимости от погоды. Уточки, например, прибежали не одним днем, испугались дождя. Но сейчас, пока стоит золотая осень, они демонстрируют себя во всей красе всем желающим и готовы послужить красивым фоном для селфи. А заодно и напомнить, что правила дорожного движения нужно соблюдать всем и всегда.

На улице идет снег.

Даша сказала, это нечестно, весна ведь уже пришла, и было тепло, а снег взял, и вероломно вернулся обратно. Ему что, пойти некуда? Он же все равно растает, на дворе апрель, скоро, вероятно, будет вообще май. Какой смысл выпадать в такое время?

Даша планировала пойти погулять с подружками, а теперь из-за этого глупого снега на улице грязища и холодрыга, в такую погоду на прогулку выходят только белые медведи.

Посмотри в окно, там, наверное, полным-полно белых медведей на улицах, - сказала Даша. Я посмотрел, но медведей не увидел, тогда Даша огорчилась еще больше. Значит, погода такая дурная, что даже белым медведям делать на улице нечего.

Мы посмотрели мультфильмы, почитали книжку, поиграли с Мурзиком в кошки-мышки, Мурзик сегодня был кошкой. Когда все важные дела были переделаны, Даша сказала:

Дядя Леша, а давай нарисуем зебру?

Преимущество зебр перед другими непарнокопытными в том, что ее можно рисовать одним только черным карандашом. Даша принесла бумагу и карандаши, принялась рисовать.

Если ты не умеешь рисовать зебру, знаешь, как можно легко ее нарисовать? - спросила Даша.

Я не знал.

Ну, ты что такой недогадливый! - сказала Даша. - Рисуешь обычную лошадь, только ее надо не раскрашивать, а располосовать!

Располосовать - это значит разрисовать полосками, если кто-то не понял. Даша принялась учить меня рисованию зебр, первые четыре рисунка были посвящены эволюции зебр от звероящеров.

Это я тебе нарисовала, как неправильно, - пояснила Даша. - Ты так не рисуй, понятно?

Я сказал, что мне понятно, тогда Даша вручила мне карандаш и сказала:

Теперь ты все умеешь, рисуй зебру!

Сама Даша собиралась присматривать за процессом и поправлять меня, если я слишком увлекусь, и у меня начнет получаться жираф или вообще какой-нибудь винторогий муравьед. В молодости я читал много французской классики, из нее мне крепко запомнились рекомендации по рисованию травоядных животных при полном отсутствии художественных талантов. Для начала я нарисовал Даше зебру-пирата на пиратском корабле, пиратский корабль был изображен в профиль на фоне заката. Сама зебра была не видна, потому что спустилась в трюм проверить запасы рома.

Видишь, - сказал я. - Вот здесь у корабля трюм, зебра-пират заглядывает там в бочки и кричит: «Рому мне! Рому!»

Однако Даша подняла меня на смех. Нет, конечно, она и прежде неоднократно слышала из достоверных источников, что многие зебры в XVII веке становились каперами и плавали вдоль побережья Африки под «Веселым Роджером», с этим не поспоришь. Но имя «Рома» - это же наше, русское имя, в те времена никакого Ромы на пиратском корабле не могло быть, ты что, дядя Леша, не знал?..

Еще я нарисовал зебру-космонавта в космической ракете. Зебру было не видно, она была внутри ракеты, спала в анабиозном сне.

Вообще-то я был уверен, что зебры носят исключительно полосатые пижамы, насколько мне известно, зебры большие консерваторы в вопросах дресс-кода. Мы немного поспорили с Дашей на эту тему, но она сказала:

Ты просто не видел, а я была в зоопарке ночью, и все видела. Это у слона полосатая пижама, а у зебры - с мишками.

Пришлось отступить, было понятно, что в зебрах Даша разбирается получше моего. Сама Даша нарисовала зебру, которая пасется в поле. Вся нижняя половина картины закрашена зеленым, Даша сказала - это очень высокая трава, вкусная-превкусная, зебра находится где-то там, среди трав, проедает себе тропинку к дому.

А теперь нарисуй, как на нее нападает Мурзик, как будто он тигр и играет в кошки-мышки! Точнее, в тигры-мышки. Дядя Леша, а тигры играют в тигры-мышки?..

Я нарисовал торчащие из травы рыжие лапы, подразумевается, что это на зебру кинулся, распахнув свои когтистые объятия, тигр Мурзик. С другой стороны картины мы подрисовали уши зебры и хвост торчком, по ним сразу ясно, что зебра заметила нападение и уже убегает от тигра.

Он не догонит, - сказала Даша. - Он быстро устанет и пойдет есть свой тигриный корм из миски. Ты видел тигриный корм, дядя Леша? Он такой, сухариками.

Еще на заднем плане мы нарисовали жаркое красное солнце и пальмы.

Потому что это Африка, - сказала Даша. - Жалко, что у нас в Томске зебры не водятся. Им тут холодно, они любят лето, а у нас даже весной зима.

В общем, у нас теперь имеется целая серия картин, изображающая зебр, и еще в планах масштабный триптих, изображающий стадо зебр, заблудившихся в березовой роще. Я предложил развешать картины по стенам, чтобы получилась настоящая картинная галерея, как в музее, но Даша сказала - нет, в музеи постоянно ходят толпы каких-то незнакомых людей, а она не хочет, чтобы по квартире разгуливали посторонние ценители искусства.

Давай лучше отнесем их в музей, - сказала Даша. - И пусть они там смотрят, сколько хотят, хоть целый день, если им делать нечего.

Таким образом, вопрос о судьбе картин практически решен, осталось только найти подходящий выставочный зал. Если у вас есть на примете пустующая картинная галерея, скажите мне, мы в долгу не останемся. Даша лично нарисует для вас полотно с зеброй, когда-нибудь оно будет цениться не меньше, чем какой-нибудь Ван Гог или Рубенс.

Честное художницкое!

"Мой алфавит" прописи 1 класс Климанова, Абрамов, Пудикова. Начну с того, что прописи хорошие. Не без недочетов, конечно, но в общем, хорошо ставят почерк при условии правильного использования. В первой части тренируемся писать прописные буквы, постепенно переходим к написанию буквосочетаний и слов. Много заданий, где нужно обвести буквы и даже целые предложения, вот тут и кроется подвох. Если ребенок будет обводить бездумно, не по порядку, а в том порядке, в каком ему заблагорассудится (к примеру, с конца), он не наработает красивый почерк. Очень важно, чтобы первоклашка обводил по порядку и проговаривал вслух каждую букву, так сформируется связь рука-мозг, улучшится концентрация внимания, ребенок впоследствии не будет пропускать или заменять по невнимательности буквы в словах.

В первой части прописи все предельно просто: обводим буквы, пишем в строку такие же. Во второй есть более сложные задания, такие как придумать предложения. Нет смысла выкладывать все страницы гдз, поэтому рассмотрим только задания, где нужно подумать, а не просто списать, согласны?

Некоторые ответы к 1 части рабочей тетради

Стр. 6. Загадки слов. АИСТ АСТРА

Стр. 8. Загадки слов ДУПЛО СОВА

Стр. 10. Загадки слов УЛИТКА ЛУНА

Стр. 11. УДАВ

Стр. 12. Загадки слов ИВОЛГА ИГЛА Внизу: ДУБЫ ИРИСЫ СЛИВЫ ИВА

Стр. 13. Внизу ребус: ИГРУШКА. Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.

Стр. 14. Загадки слов: ДЫРКИ СЫР Внизу: ГРИБЫ РЫБА ПТИЦА

Стр. 15. Загадки слов: ЭМУ ЭХО Внизу: ЭСКИМО ЭКРАН

Стр. 17. Назови имена детей: Иван, Вика

Стр. 20. Ребус МУХА Рисунки и схемы: 1 - мишка, 2 - кукла, 3 - мячик

Стр. 21. Ребусы: МОРОЗ МИЛА

Стр. 22. Ребус: СВЕТОЧКА Внизу слова капуста, свёкла, василёк.

Страница 23. Когда так говорят: "Мы сами с усами"? Так говорят, когда умеют делать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.

Стр. 25. На картинке слово СОСНЫ

Стр. 29. Составь слова: сани, сало, налил, мыло, сосна. Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.

Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кони
Далее: усы - ус носы - нос киты - кит сны - сон
Кто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.

Стр. 39. Ребусы: НОСЫ УТКИ НАУМ ТИМА Продолжи рассказ: Оса укусит!

Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.

Стр. 45. Кто Вова и Слава? Вова и Слава рыбаки.

Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.

Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.

Стр. 46. Ребусы: РОЗА РОГА СЛОВА ТРАВА

Страница 47. Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы. Составь слова.

Ответ: А У О И В К Т Л волк вилка вол Вова каток кот кол лов

Кто это?
Волк, лиса - это животные.
Караси, окуни - это рыбы.
Кто ловил раков? Вова Вика
Вова и Вика ловили раков.

Стр. 48. Ребус: ПИЛА

Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.

Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.

Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ ЕЛИ ЕНОТ

Страница 63. Напиши буквы, которые можно сложить из этих элементов.

Ответ: Е Ё П В Г Р Составь из слов новые слова: Спорт - торт, спор, рот. Самолёт - мост, сам, лом.

Ответы на задания из прописи Мой алфавит 1 класс 2 часть

Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на нужные задания.

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 03 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39 40-41 42-43 44-45 46-47 48-49 50-51 52-53 54-55 56-57 58-59 60-61 62-63

Страница 4. Выпиши лишние слова. Ответ: бамбук грибок банан

Стр. 5. Назови героев сказки. Ответ: белоснежка гномы

Стр. 7. Допиши предложение. Ответ: В зоопарке зебры, зубры и бизон.

Стр. 8 Ребус: ЗУБР

Стр. 9. Коси, коса, пока роса. Молоко принесла коза.

Стр. 10. Спиши слова, составь с ними предложения. Ответ: Зина сорвала розу и посадила занозу.

Стр. 11. Выбери слова и вставь их в предложение. Ответ: У Зины и Пети синие и зелёные пузыри.

Страница 14. Составь предложения по схеме. Ответ: Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.

Стр. 15. Допиши предложение. В живом уголке жили ежи и ужи.

Стр. 17. Собака Рыжик сторожит дом. Ёжик бежит в лес. Жук громко жужжит.

Стр. 18. Озаглавь текст. К какому предложению дана схема? Заголовок: Тим и том. Схема дана ко 2 предложению (Они жили дружно.)

Стр. 19. Сложи элементы так, чтобы получились 4 буквы. Напиши их. Придумай слова с этими буквами.

Ответ: Ж З Д Б Жанна Женя жук зубр зима Зина Дима дискотека домик Борис балкон бант

Стр. 21. Догадайся, какие слоги поставил Гав, а какие - Тяв.

Гав: ба, та, ма, па, ла. Тяф: бя, тя, мя, пя, ля.

Страница 22. Ребусы: семья, як, ярмарка.

Слова из слова. Ответ: Яблоко - лоб, блок, як, око, кол. Ягодник - дно, год, ягодки, дни.

Стр. 23. Найди на рисунках спрятавшихся животных. Составь предложения. Запиши их.

У коряги - лисы.
Около яблони - поросёнок.
У рябины - утка.

Страница 25. Соотнеси слова с рисунком. Допиши предложение. Придумай рассказ.

Горит яркая звезда.

В космосе летит космонавт. У него в руке горит яркая звезда. Вокруг светят и мигают звезды. Ясное небо позволяет взглянуть на далекую голубую Землю.

Стр. 26. Составь слова и запиши с ними предложения. Ответ: Хомяк и хорёк вызывали смех.

Стр. 27. Найди слова. Составь пословицу. Ответ: Хлеб - всему голова.

Как называют иголки у сосны и ёлки.
Иголки у сосны и ёлки - хвоя.

Стр. 31. Осень.

Осень, осень
В гости просим.
Погости недель восемь...

Восемь, семь, шесть, пять, ноль.

Стр. 32. Составь слова. Ответ: зайка гайка лайка лейка Кай майка мойка май

Стр. 33. Репей (какой?) колкий.

Каравай (какой?) румяный свежий.
Ёжик колкий.
Кот усатый.

Страница 34. В вазе стоит букет. Там синий василёк, красный мак, белая астра, розовая роза.

Слова для звукового анализа "красный", "синий".

Страница 35. Выпиши буквы с одинаковыми элементами. Ответ: с-х й-ы ь-ы й-я я-ы

Выбери из текста предложение к схеме. Запиши его. Ответ: Муха поёт в хоре.

Придумай историю про ёжика и кролика.

Сидел как-то зайка на пенечке и плакал. Под этим пенечком жил ёжик. Услыхал он плач и вылез из своей норы, стал жалеть зайку. Зайчик рассказал, что у него нет домика, а скоро зима, будет холодно. Ёж предложил помочь построить домик. Натаскали они веточек и соломы. Домик вышел славный. А зайка и ёжик подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Страница 38. Какие слова ты поместишь в сумку, а какие - в рюкзак?

Сумка: лук лужок луна юла руки
Рюкзак: люк пилюля клюква

Страница 39. Сложи элементы так, чтобы получилось пять букв. Придумай с ними слова.

Слова не обязательно придумывать только из этих букв, нужны любые слова, в которых встречаются эти буквы: як, семья, хлеб, йог, юла, хорьки, Юля, Юленька, Юлия.

Стр. 40 Слово для звукового анализа первое - "шашки", второе "штанга".

Стр. 43. Гусь больше утки.
Муха меньше жука.
Волос тоньше нитки.

Страница 44. Напечатай слова. Пиши слоги правильно.

ЧА-С, СЫ, СИК

Стр. 45. Что выше леса? Солнышко выше леса.

Стр. 46 Первый ребус - слово "щука", второй - "ящик". Слова для звукового анализа: верхняя схема - слово "клещи", нижняя - слово "щука".

Стр. 47. Прямоугольник с буквами.

Ответ: щука, лещ, кит, ёрш, сом.

Стр. 49. Составь своё предложение.

Щенки в уголке грызли щётку.

Стр. 50 Первый ребус - ответ "курица" В шести клетках слово "курица". Второй ребус - ответ "овца", но в пяти клетках пишем слово "цапля".

Отгадка на последнюю загадку - ромашка.

Стр. 56. Цветы: фиалка, флоксы, лютик.
Кустарник: сирень.
Деревья: клён, ель, берёза, рябина.

У дуба с ид ит Л юба.
У кл ёна стоит Л ён я.

Стр. 59 . Буквы заблудились. Составь из них слова.

Съел, льёт, пьёт, бьёт, день, лень, подъём, Ольга, подъезд.

Стр. 63. Какие буквы алфавита не названы в стихотворении?

Ответ: Ё Й Ъ Ы Ь

Вот и все сложности. На страницах прописи встречаются схемы слов, в которых нужно нарисовать кружочки: синий - твердый согласный звук, красный - гласный звук, зеленый - мягкий согласный звук. Ь никак на этой схеме не отмечаем, он только придает мягкость впереди стоящему согласному.

А после тетрадей Мой алфавит будет рабочая тетрадь Пиши красиво (гдз к тетради пиши красиво >>), а потом Русский язык, к ней у нас тоже есть ГДЗ:

Первая половина ХХ века было необычайно интересным временем для русского и мирового искусства, оно характеризуетсяразличными стилями и экспериментами. Активные художественные поиски коснулисьи русского алфавита, особенно интересныработы художников объединения «Мир искусства».

В 1904 годуАлександр Бенуа создает «Азбуку в картинках», в которой художник представил не просто сумму букв, а целый мир от А до Я.Каждый лист - это сцена, главный герой которой - предмет, название которогоначинается с данной буквы. Художник, изображая событие или вещи, намекает на место или время действия. Например, лист «У-улица, ураганъ» напоминает о наводнении, произошедшем в Петербурге 1903году. В «Азбуке в картинках» Бенуа отразилась целая эпоха Серебряного века.

Добужинский М.В. в 1911г. на каждую букву алфавита изобразил кого-то из своих коллег по объединению в «Азбуке «Мира искусства». Каждый рисунок помогает глубже проникнуть в суть личности изображенного и самого времени, пусть через насмешку. Художник не обошел и себя, создав карикатурный автопортрет.


В 1914-1916 годыН.М. Чернышев создает «Мифологическую азбуку», которая отличается неординарностью и тщательной проработкой.

И.Я. Билибин, художник - иллюстратор,в своем сказочном варианте азбукирадует нас изящностью и неповторимым стилем. Искусное владение черно-белой графической техникой и орнаментом делают его работунепревзойденной.

Любопытносравнить его работу с азбукой Е.М. Бем « Святой пророк Наум, поставь на ум!» - насколько по-разному решали Иван Билибин и Елизавета Бем поставленные задачи. Азбука талантливой художницы похожа на лубочные картинки, отсюда популярность по сей день.

Среди авангардных художников в разработке азбучной темы значительное местозанимает творчество С. Чехонина.

После революции С. Чехонин разрабатывает новые шрифты, используя его вприкладных целях.

Революция отразилась не только в судьбах людей, но и в искусстве. Художники рисовали специальные, тематические азбуки. В. Маяковский в 1919 году создал «Советскую азбуку», используя стихи-лозунги.


«Антирелигиозная азбука» М. Черемныха (1932) индивидуальна и эмоциональна по трактовке: короткие рифмовки, все слова начинаются с иллюстрируемой буквы, яркая образность, тексты написаны самимхудожником. Талант автора налицо!

В 1918 году художник П. Митурич, сотрудничавший с поэтом Велимиром Хлебниковым, придумал «Пространственную азбуку». Никаких букв в нашем обычном представлении здесь нет, но разглядываяс разных сторон композицию, возникает ассоциация с напечатанным текстом.


А. Крученых, поэт и художник, экспериментатор в области слова, придумалязык «зауми», в своих коллажах представлял образы буквенных знаков.

В 1920-е годыи позже происходит возврат от «заумных» изобретений«на землю». В 1926 году художник-анималист В. Ватагин создает свою « Азбуку в картинках». Лебедев В., создавая свою Азбуку, ставил цель: доступность длядетей младшего возраста, и это ему удалось.