Что нарисовать на заднем плане рисунка. Как нарисовать красивый фон для детской аппликации. Фон «под кожу»

Только безумцы думают, что могут изменить мир, и только они делают это
Стив Джобс

Для рисунка нам понадобятся собственные файлы: ветка елки [скачать файл с веткой ], много снежинок [скачать файл со снежинками ] и несколько красивых снежинок [снежинка 1 , снежинка 2 , снежинка 3 , снежинка 4 , снежинка 5 , снежинка 6 ].

  1. Авторизуемся на сайте https://www.canva.com/ . Если у вас ещё нет доступа (логин + пароль) на сайт, сначала регистрируемся.
  2. Создаем файл нужного размера 1920х1200 пикселей: на верхней панели щелкаем по ссылке «Использовать специальные размеры», вводим ширину (1920) и высоту (1200), щелкаем по кнопке Создать .

    Результатом получим белый прямоугольник нужного размера.

  3. Рисуем фон . Слева на Панели инструментов щелкаем по ссылке Фон . Выбираем цвет фона из показанных или щелкаем по значку + , чтобы вызвать цветовой круг и на нем выбрать цвет фона.

    Результат — холст закрасится выбранным цветом.

  4. Загрузим нужные изображения . В бесплатной коллекции Canva я не нашла красивых снежинок, поэтому добавила их в свою коллекцию. Слева на панели инструментов выбираем Моё и щелкаем кнопку Добавьте собственные изображения .

    Выбираем на компьютере сразу все файлы с изображениями: ветка, много снежинок, и шесть отдельных снежинок. Дожидаемся их загрузки.

  5. Добавим на синий фон несколько слоев снежинок .
    Выбираем в своей коллекции много снежинок — 1 .
    Используем кнопку поворота для разворота картинки — 2 .
    Растягиваем картинку за угловые маркеры — 3 .
    Выбираем Фильтр, Расширенные параметры — 4 .
    Устанавливаем коэффициент размытия примерно 40 — 5 .


    Сейчас рисунок выглядит примерно так:

    Точно так же добавим ещё два слоя снежинок, поворачивая под разными углами, растягивая по-разному, размывая все меньше и меньше. Т.е. самый первый слой — самый размытый (коэфф. 40), второй размыт меньше (коэфф. 12), третий размыт чуть-чуть (коэфф. 7).

    Сейчас рисунок выглядит примерно так:

  6. Добавим на рисунок ветки елки.
    Выбираем в своей коллекции ветку елки — 1 .
    Используем кнопку поворота для разворота ветки — 2 .
    Так получится нижняя ветка.

    Добавим ещё одну нижнюю ветку (выбираем ветку, разворачиваем и подвигаем), расположив её так, чтобы закрыть нижний правый угол. Сейчас рисунок выглядит так:

    Добавим ещё ветку повыше, немного уменьшив размер.

    Наконец, добавим в верхнем ряду ещё одну ветку, ещё больше уменьшив размер.

    Сейчас картинка выглядит так:

    Елка готова.

  7. Поверх ёлки добавим слой со снежинками .

  8. Добавим ещё несколько отдельных снежинок , располагаю их «красиво», уменьшая на свое усмотрение размер некоторых. Я добавила ещё 10 снежинок. Сейчас картинка выглядит так:

  9. Голубой шарик на ёлке . В бесплатной коллекции Canva (Элементы — Иллюстрации)

    Нашелся красивый шарик

    Щелкаю по шарику, уменьшаю его размер и двигаю на елку. Сейчас рисунок выглядит так:

    Если шарик выделить (щелкнуть по нему, чтобы появились угловые маркеры), то те цвета, которые использованы для этого шарика появятся на панели инструментов.

    Щелкнув по какому-нибудь цвету на Панели инструментов, можно его изменить. Я поменяла коричневый на красный, а светло-бирюзовый на бледно синий. Сейчас картинка выглядит так:

    Для «пущей красоты» выберу в своей коллекции снежинку и надвину её на шарик. Получается симпатично:

    Использую тот же шарик, но выберу другие цвета и размер шарика.

    Окончательно рисунок выглядит так:

    Можно клеить на сайт.

  10. Сохраняем фон к себе на компьютер: сначала щелкнем по дефолтному названию 1920 х 1200 Дизайн без названия и укажем название файла, например, Новый год . Потом скачиваем готовый фон на компьютер.

Вот ещё несколько изображений, склеенных только из элементов бесплатной коллекции Canva.

На каждой из них красится фон, выбирается иллюстрация, изменяется её размер, иллюстрация поворачивается, изменяются её цвета. Это, конечно, не шедевры, но делаются быстро и, главное, ни у кого больше не встречаются)).

Для многих детских работ требуется красивый фон, например, для аппликаций из засушенных растений. Предлагаем несколько идей, как своими руками, без каких-либо особенных материалов и инструментов, достаточно быстро сделать интересный фон. Выбирайте: живописные разводы или брызги, старинная бумага или даже «кожа». Восторг детей гарантирован.

Рисуем фоны для детских аппликаций

1. Акварельный фон с живописными разводами

Самый простой путь – намочить лист белой бумаги, а затем сразу же наносить краску. На влажной бумаге акварель будет красиво растекаться и смешиваться.

У этого способа создания фона много вариантов:

  • можно посыпать еще влажный фон солью – получатся живописные разводы;
  • накрыть пленкой и помять руками – получатся заломы;
  • покапать спиртом из пипетки – увидите нечто похожее на мыльные пузыри.

Не бойтесь экспериментировать с подручными материалами, акварель – очень благодарный материал для детского творчества.

2. Фон из брызг или клякс

Интересный фон получится, если краску разбрызгивать. Набираете краску на широкую плоскую кисть, а потом просто постучите по кисти пальцем. Капли художественно полетят на лист. Вариантов тоже множество: можно разбрызгивать с маленькой или большой кисти, даже зубной щетки (наносят краску и проводят спицей или расческой); можно разбрызгивать в один цвет или несколько; можно разбрызгивать через трафарет. А если нужны кляксы, просто добавьте в краску побольше воды.

3. Имитация старинной бумаги

Из смятой бумаги тоже получится отличный фон. Мнем бумагу, достаточно сильно. Можно ее немного сбрызнуть водой. Затем расправляем и гладим утюгом (через слой бумаги). Теперь красим акварельными красками, можно в один цвет, можно в несколько. Чем меньше воды возьмете, тем ярче будет рисунок. После того, как все высохнет, фон готов к дальнейшему творчеству.

Если окрашивать заготовку чайной заваркой, получите имитацию старой бумаги. Такая бумага хороша для «старинных» свитков и грамот, аппликаций из природных материалов.

4. Фон «под кожу»

Никогда не думала, что своими руками можно сделать правдоподобный фон «под кожу». Но это так. Плотно закрашиваем бумагу гуашью, желательно натурального цвета. Пока сохнет, комкаем копировальную бумагу, потом распрямляем и прикладываем красящей стороной к уже высохшему фону. Накрываем сверху покрывалом и проглаживаем утюгом. И можно смотреть на результат. Если прожилок маловато, можно еще покомкать копирку и повторить процедуру.

5. Самый простой фон

Обычными губками для мытья посуды (новыми, конечно) тоже можно хорошо задекорировать бумагу. Разводите в мисочках краски нужных цветов (гуашь или акварель), макаете в них губки и просто печатаете до тех пор, пока результат Вам не понравится.

6. Большой фон

Бывает, что фон нужен большой (или даже очень большой), а еще есть добровольный босоногий помощник. Тогда наносите краску разных цветов, не особенно заботясь об аккуратности. А потом предлагаете малышу потоптаться на листе. В этом случае краски лучше брать пальчиковые, а под будущий фон подстелите целлофан. Жертвы будут, но и фон выйдет на славу.

И, конечно, прежде чем приступать, любую технику создания фона нужно отрепетировать.

Чтобы не повторяться, поделюсь теоретической информацией про фоны для мультиков. Фоны не менее важны в мультике, чем сами персонажи. Они очень многое могут рассказать о персонаже, об истории в целом.

Чтобы нарисовать удачный фон для мультика, в первую очередь, нужно научиться работать с перспективой .

По закону перспективы, параллельные линии сходятся в одной точке на линии горизонта. Существует три вида перспективы :

1- но точе чная (One Point Perspective)

2- х точечная (Two Point Perspective)

3- х точечная (Tree Point Perspective)

Как научится работать с перспективой?

В этом помогут книги и уроки, которых в интернете очень много. Например,

1. Теория перспективы, основы - http://www.khulsey.com/perspective-drawing-basics.html

2. 2-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-2-point-perspective.html

3. 3-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-3-point-perspective.html

При желании все эти материалы можно найти на русском языке.

Примеры использования перспективы в рисовании фонов я взяла из книжки про Симпсонов - « The-Simpsons-Handbook» .

Этот мультик был сделан не во флеше, а в программе Toon Boom . Но это не столь важно, рисунки фонов отлично иллюстрируют все выше сказанное. И да, перевод мой, поэтому не идеален:)

1. Кухня Симпсонов

Хотя фоны не так важны в мультике, как сами персонажи, но, по правде, незаменимы – без них герои будут барахтаться в пустоте. Окружающие предметы есть ключевыми элементами в рисовании всех фонов для Симпсонов. Заметьте, что линии упрощены, чтобы хорошо соответствовать стилю персонажей, но они все равно дают ощущение реального пространства. Перспектива не искажена, и все элементы отрисованы не в мультяшном стиле. В основе лежат реалистичная архитектура и предметы.

2. Кухня(2)

Обратите внимание, как детали фона рассказывают нам о персонажах. Блокнотик с отрывными листиками на холодильнике указывает, что Мардж и Гомер – великолепные родители, а стульчик в углу напоминает о том, что там случай от случая отдыхает Барт (видимо, он там в наказание сидит:) Трещина на стенке подтверждает, что Гомер тратит куда больше времени на телевизор, чем на ремонт дома.

И хотя все эти вещи в целом незначительны и не слишком выделяются на общем фоне, но они помогают создать иллюзию, что Симпсоны реальная семья, которая существует на нашей планете:)

3. Гостиная

Обратите внимание, что линии перспективы на этом фоне сходятся в одной точке под картиной. Это пример 1-но точечной перспективы (one-point perspective). Как зрителя, эта перспектива концентрирует наш взгляд в центре комнаты. Все объекты в этой комнате построены на основе 1-но точечной перспективы.

4.Таверна Мо

Еще один пример 1-но точечной перспективы . Линии построения перспективы сходяться слева от двери. Обратите внимание, как линии пола, бильярдный стол, бар проходят по линиям построения и сходяться в этой точке. Заметьте, как телевизор на стене повернут к нам и не связан с линиями перспективы. Использование затемнений добавляет рисунку реалистичности, а каждый объект в помещении имеет убедительную форму, вес и глубину.

5. Магазинчик комиксов

Что касается детализации, то этот фон вне конкуренции. Уточняется, что дизайнер, который рисовал его, бегал в похожий магазинчик дважды на день. Окружающие детали так убедительны, что можно почувствовать запах заплесневелых комиксов и жарених луковых колечек:)

Этот фон интересен тем, что линии перспективы сходится в точке на полу.

6. Супермаркет

Фон супермаркета нарисован с использованием 2-х точечной перспективы . Когда мы смотрим на этот рисунок, то наш взгляд опускается на пол. Линия горизонта находится на уровне машины для шейков. Обратите внимание, как линии пола, ящиков с журналами, кассы и пр. сходяться на линии горизонта.

7. Супермаркет (2)

2-х точечная перспектива позволяет увидеть помещение под особым углом (в тексте - странным). Мы находимся не в центре комнаты, как в примере с гостиной, зато мы можем видеть почти все предметы с двух сторон.

8. Класс Барта

Редкий пример 3-х точечной перспективы . Мы смотрим на помещение с высоты сверху вниз, так как линия горизонта находится за пределами рисунка. Использование 3-х точечной перспективы позволяет создать вид с высоты птичего полета. Можно проследить по горизонтальным линиям от двери класса, книжних полок, окон до вершини рисунка. Там находится первая точка, где сходяться линии перспективы. 2-я точка – от обратной стороны доски справа. 3-я точка находится за пределами нижней линии рисунка.

Обратите внимание, что вверху двери класса шире, чем внизу. По идее, вертикальне линии двери должны быть параллельны, но из-за того, что точка наблюдения находится слишком высоко, эти линии уходят в перспективу. Все вертикальные линии на рисунке уходят вниз к 3-й точке.

Если вам нужна яркость и качество масляных красок, но без затрат такого количества денег и времени, то рисование акриловыми красками как раз для вас. Оно является захватывающим хобби и отличным способом создать произведение искусства для своего дома и друзей.

Шаги

Часть 1

Подбор правильных материалов

    Выберите акриловую краску. Существуют десятки марок акриловой краски, выпускаемой в тюбиках или банках. Приобретение акриловой краски - это один из тех моментов, в котором стоит раскошелиться и выбрать марку подороже. Дешевые марки акриловой краски обладают не столь густым пигментом как у дорогих красок и потребуют нанесения 2-3 дополнительных слоев краски, чтобы добиться столь же яркого цвета, что при использовании более дорогой марки краски.

    • Для начала купите самые основные цвета: белый, черный, синий, красный, желтый. Большинство красок, которые вам потребуются, может быть сделано из комбинации перечисленных выше цветов.
    • Краска в тюбиках обычно предпочтительна для новичков, так как для начала можно купить небольшое количество краски, однако нет разницы между акриловой краской в тюбиках и банках.
  1. Подберите комплект кистей. Кисти довольно разнообразны и категоризируются по двум параметрам: форма кончика кисти и материал изготовления кисти. Существует три различных типа кончиков кистей: плоский, круглый и заостренный (плоский и круглый). Существует много различных материалов, из которых изготавливают щетинки кисти, но самыми распространенными являются синтетика и кабанья щетина. Большинство новичков предпочитает пользоваться синтетическими кистями во всем ассортименте видов кончиков.

    • Посетите магазин товаров для живописи и пощупайте различные кисти, чтобы определиться, что для вас предпочтительнее. Синтетические кисти мягче, и их проще чистить, чем натуральные кисти.
    • До тех пор, пока вы не ушли в это хобби с головой, нет смысла много тратиться на кисти. Несмотря на то, что использование хороших кистей может оказаться полезным, важнее иметь качественную краску.
  2. Найдите палитру. Вам потребуется что-то, на чем вы будете смешивать краски, и где вы будете хранить краску между подходами к рисованию. Если вы хотите транжириться, вполне подойдет бумажная или пластиковая тарелка. Любая широкая плоская чистая поверхность может быть использована в качестве палитры. Однако из-за того, что акриловые краски очень быстро сохнут, возможно будет разумным приобрести мокрую палитру для долгого хранения акриловых красок. Она включает в себя мокрую губку и специальную намокающую бумагу, которая сохраняет краску увлажненной и пригодной для рисования в течение нескольких недель.

    • Держите под рукой полиэтиленовую обертку или иную крышку, чтобы сохранить краску на палитре, которой не пользуетесь.
    • Если вы смешиваете большие объемы краски, может быть удобнее использовать небольшие чашечки-крышечки для хранения краски между подходами к рисованию. Это лучше сохранит ваши акриловые краски, чем полиэтиленовая обертка на палитре.
  3. Решите, на чем вы хотите рисовать. Акриловая краска густая и тяжелая, поэтому она может быть использована лишь на нескольких типах поверхностей. Самые распространенные поверхности для рисования акриловыми красками – это натянутый холст, акварельная бумага или обработанное дерево. Вы можете рисовать на чем угодно чистом, не испачканном маслом и не слишком пористом.

    • Если боитесь рисовать на чем-то дорогом, начните с акварельной бумаги и пройдите путь вверх до холста и дерева.
  4. Соберите прочие мелкие материалы. Помимо перечисленных выше крупных вещей, вам потребуется несколько дополнительных объектов, которые, вероятно, есть у вас под рукой дома. Вам потребуется 1-2 банки/чашки для воды, мастихин, старая тряпочка или ткань, пульверизатор для воды и мыло для отмывки кистей. Все это доступно в магазинах товаров для живописи, если у вас ничего не оказалось дома, но ничто из этого не обязательно должно быть специально предназначенным для рисования средством.

    • Так как акриловые краски сохнут невероятно быстро, время от времени опрыскивайте палитру водой, чтобы держать краски влажными.
    • Вы можете одеть рабочий халат или старую рубашку для рисования, чтобы не пачкать хорошую одежду акриловыми красками.
    • Некоторые художники предпочитают застилать рабочий стол газетами, чтобы предотвратить большой беспорядок.

Часть 4

Завершение работы
  1. Покройте картину слоем лака. Хотя это не обязательно, многие художники предпочитают покрывать картину слоем лака, чтобы закрепить акриловые краски. Это помогает краски химически связаться с холстом и лучше защищает краску от повреждения.

    Почистите кисти и рабочее место. Обязательно мыть кисти сразу после окончания работы с ними. Акриловая краска может серьезно повредить и испортить кисти, если ее оставить сохнуть на щетине. Мойте щетину кистей с мылом под холодной водой, пока вода не станет чистой (теплая/горячая вода зафиксирует краску на кистях). Сотрите краску с рабочего стола и вымойте банки для воды.

Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках...

Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.

Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.

Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!

В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.

Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках, т.к. детские карандаши со скрипом дают в лучшем случае два-три слоя, после чего намертво «запирают» бумагу: на ней уже ничего не нарисуешь. Профессиональные в этом плане предлагают миллион возможностей, хотя опять же многое зависит от марки. Твердые карандаши: Irojiten, Derwent Artists, Lyra Rembrandt Polycolor– хороши в прорисовке мелких деталей и светлых полупрозрачных фонов; ночное звездное небо ими рисовать я бы не стала (хотя Лира, пожалуй, является чем-то средним по твердости). Мягкие: Derwent Coloursoft, Polychromos от Faber-Castell, Cretacolor Marino и, конечно, любимые многими Prismacolor – отлично подойдут для ярких и темных фонов. Вообще, мягкие карандаши при легком касании с бумагой дают зернистый слой, которому требуется хороший блендер (и не факт, что из этого выйдет что-то путное).

Пример можно наблюдать на данном скане. Отчетливо видна зернистость. Правая часть тестовой полоски размыта блендером от Derwent, но на самых светлых участках он оказался бесполезен.

Итак, для светлых фонов берем что пожестче, для темных – помягче.

Поскольку среди раскрасок огромное количество любителей ярких и мягких карандашей, для данного МК выбрала карандаши Coloursoft.

1) Давайте попробуем самое простое – заливку неба. Для этого возьмем три цвета.

Начинаем с самого светлого. Отступим немного от линии горизонта и начнем закрашивать фон (штриховка параллельно линии), регулируя нажим на карандаш от самого слабого до более интенсивного. При этом ни в коем случае нельзя оставлять четкую границу сверху, т.е. ваша заливка должна быть одинаково размыта как у линии горизонта, так и вверху – там, где будет наложение нового цвета. Взгляните на типичные ошибки. В первом случае цвета не перекрывают друг друга, т.е. нет размытой верхней границы. Во втором размытая верхняя граница есть, но каждый новый цвет начинается намного выше, чем положено. В результате видны белесые полосы.

Я заостряю на этом внимание, т.к. на правильном смешении цвета построена вообще любая работа с карандашами. Сделали плавный переход – получили красивый рисунок.

А вот так должна выглядеть правильная заливка.

Первый цвет – нежно-голубой (C340). Отступить от горизонта и двигаться сначала от светлого к интенсивному, а затем обратно – к светлому.

Добавляем следующий цвет (C330). Обратите внимание, где начинается его самый светлый тон. Нижняя карандашная линия – начало следующего цвета. Верхняя – конец предыдущего.

Итого, голубой у нас использован вот здесь, на рисунке цифра 1.

Наконец, закрашиваем оставшееся место третьим цветом (C320). Теперь наше небо выглядит вот так.

Правило размытых границ применимо не только тогда, когда мы рисуем полосы от темного к светлому, но и при рисовании любого пятна: круглого, овального, извилистого – любой формы.


2) Давайте теперь попробуем сделать более сложную заливку из нескольких оттенков и разных форм. Вот наши используемые карандаши.

Для начала светло-песочным (C580) цветом заливаем левый верхний угол листа, чуть вытягивая его вправо.

Следующий этап – добавление третьего цвета. Можно добавить тот же песочный, как я сделала это слева (заметьте место, где было белесое пятно между затемнениями желто-зеленого). А можно ввести следующий цвет – в моем случае это серо-зеленый (C390). Все зависит от того, в какую гамму вы собираетесь уходить. Я предполагаю уйти в цвет морской волны – соответственно, нужно продумать переходные тона от песочного к морскому.

Уже сейчас видно, что заметно провисает песочно-желтый – самый первый наш цвет. В середину так и просится пятно потемнее. Усиливаем здесь песочный тон – получается хорошее такое желтое пятно. Чуть добавим по нижнему краю зелено-желтого, чтобы не было резкой границы внизу, и вот смотрите: уже вырисовывается что-то интересное.

Теперь в глаза бросается белое пятно слева – его тоже заполним песочным цветом, а по нижнему краю добавим зелени. Вот что получилось.

Вернемся к нашему серо-зеленому цвету, на котором остановились (С390).

Вообще, желательно, чтобы кончик карандаша был сточен наискосок под углом примерно 45 градусов и имел такую круглую площадку. Тогда каждый штрих будет получаться широким и размытым. Если карандаш заточен остро, лучше сточить его немного о лист для палитры (ни для кого не секрет, что такой листик для пробы карандашей всегда должен быть под рукой?).

Штриховать можно (и нужно) в разные стороны.

Вот пример того, как может наноситься штриховка: что называется, кто в лес, кто по дрова. Заметьте, что чем больше наслоений вы делаете, тем глубже становится цвет и тем больше у нас появляется новых оттенков.

Итак, плоским сточенным грифелем наносим на бумагу несколько размытых пятен.

Первый, желтый, добавлять смысла уже нет – он остался на «предыдущем уровне», а вот второй желто-зеленый (С450) пока еще можно. Он у нас как бы вклинивается в серо-зеленый. Не бойтесь штриховать поверх другого цвета: смешение цветов даст глубину. Очень аккуратно, постепенно углубляя цвет штрихуем до тех пор, пока белесые пятна на бумаге не начнут исчезать под слоем карандаша.

Двигаемся вниз, штриховка серо-зеленая (С390). Можно закрыть довольно большую часть площади. Прямо поверх – желто-зеленые пятна.

Добавляем последний – морской (С380) – цвет в наш фон. Обратите внимание, что штриховка направлена в разные стороны. Здесь я сделала это довольно грубо – для наглядности, – но при рисовании старайтесь не допускать таких отрывистых, резких штрихов: в дальнейшем их будет трудно замаскировать. Старайтесь, чтобы всегда получались размытые туманности.

Теперь моя задача, во-первых, сгладить штриховку (будь она чуть аккуратнее,более размыта, делать этого не пришлось бы, а так – лишняя работа). А во-вторых, надо добавить предыдущий цвет. Он как раз хорошо сгладит грубые штрихи. Поскольку тон у нас уже довольно насыщенный, давить на карандаш придется серьезно. Итак, закрываем прорехи между штрихами.

Как видите, низ и верх фона между собой не очень взаимодействуют, нужно влить одно в другое, т.е. низу добавить верхний тон, а верх немного подкрасить нижним. Добавим глубины всем серо-зеленым (С390, третий цвет) пятнам, которые есть на нашем рисунке.

А теперь подкрасим низ вторым – желто-зеленым – цветом. И пройдемся пятнами вверх совсем темным – морским – вплоть до самого верха, чтобы не было ощущения разорванности низа и верха. Понимаю, что сходу это звучит не совсем понятно. В общем, в низ – зелени, в верх – синевы!

Таким образом, путем наложения пятен, можно создавать самые разнообразные фоновые эффекты. Добавляйте пятна поверх уже нарисованного (карандаш едва касается бумаги; где нужно будет нажать сильнее, вы почувствуете сами) там, где эти пятна сами просятся: например, там, где недостаточно интенсивно наложен предыдущий цвет.

Есть желание превратить рисунок в звездную туманность? Возьмите остро заточенный ластик (а лучше ластик в карандаше) и нанесите несколько точек в самых светлых местах рисунка. Можно использовать гелевую ручку, но ластик позволит делать точки размытыми, сияющими. Никто не мешает потом добавить и более четкие точки ручкой.

Вот что получается с помощью ластика в карандаше.

И последнее замечание. Важное. Готовый фон должен быть гладким. Рисуйте до тех пор, пока видите зернистости, белесые прорехи бумаги, лишние или слишком грубые штрихи. Пробуйте растушевывать блендером, а лучше – чуть более светлым тоном или даже белым карандашом (желательно твердым).


3) Давайте попробуем еще что-нибудь в качестве закрепления.

Я взяла первую попавшуюся коробочку карандашей Irojiten – глубокие тона 1. И задалась целью смешать их все в одном фоне. Как выяснилось, три последних карандаша оказались лишними, т.к. фон стал получаться осенним. Поэтому я их выкинула с фото: согласитесь, синий, фиолетовый и серый тут ни к селу ни к городу.

Итак, начинаем с одного цвета. Я взяла третий D-3, т.к. не представляла, что вообще буду рисовать, и следующий за ним D-4, и нанесла вразнобой несколько штриховых пятен в правый верхний угол листа (лист тестовый, 10 на 10 см).

И промежуточный D-5. То есть пошла по гамме: коричневый переходит в охру, охра – в желто-зеленый, желто-зеленый – в зеленый и так далее.

Ну а дальше в каждом новом скане видно, как добавляются по два цвета: либо новые, либо углубляются уже использованные. Подробно описывать не стану, т.к. все происходит абсолютно так же, как уже было рассказано выше: размытые пятна, углубление тона, смешение с соседними.

В результате получилась такая сборная солянка.

Можно было оставить ее, как есть, можно превратить размытые светлые пятна в звездную туманность, как показано в предыдущем примере с фоном. А можно обвести несколько пятен, превратив их в круги, и чуть темнее закрасить области между ними. Получится вот такой фон боке.

Тут вы ограничены только собственной фантазией.

Надеюсь, мои объяснения для кого-то окажутся полезными. Желаю удачи в экспериментах!


Жду Ваших отзывов и предложений по раскраскам и тестированию карандашей!