Значение слова мош

Мош (Вила-Верде)

Мош - населённый пункт и район в Португалии, входит в округ Брага. Является составной частью муниципалитета Вила-Верде. Находится в составе крупной городской агломерации Большое Минью. По старому административному делению входил в провинцию Минью. Входит в экономико-статистический субрегион Каваду, который входит в Северный регион. Население составляет 321 человек на 2001 год. Занимает площадь 5,56 км².

Покровителем района считается Сеньора-да-Энкарнасан.

Мош (Браганса)

Святого Пётра в Мош

Мош (Торре-де-Монкорву)

Мош в Португалии, входит в округ Браганса. Является составной частью муниципалитета Торре-де-Монкорву. По старому административному делению входил в провинцию Траз-уж-Монтиш и Алту-Дору. Входит в экономико-статистический субрегион Доуру, который входит в Северный регион. Население составляет 309 человек на 2001 год. Занимает площадь 58,69 км².

Покровителем района считается Дева Мария.

Мош (значения)

Мош (англ. Mosh, порт. Mós ) - многозначный термин.

  • Мош - танец, происходящий, в основном, на хардкор-панк концертах.
  • Мош - район в Португалии, входит в округ Браганса; является составной частью муниципалитета Браганса.
  • Мош - населённый пункт и район в Португалии, входит в округ Брага.
  • Мош - район в Португалии, входит в округ Браганса; является составной частью муниципалитета Торре-де-Монкорву.
  • Мош, Теренси (1942–2003) – испанский писатель второй половины ХХ века.

Мош

Мош - танец , происходящий, в основном, на хардкор-панк концертах. Популярен также на концертах металкор , дэткор и других родственных жанров и поджанров. Танец является весьма агрессивным и имеет наивысший разгар во время брейкдаун-моментов в композиции.

Интересно отметить, что обычно мош происходит в самом центре зала, образуя полупустое пространство в виде круга. На больших фестивалях в открытой местности возможно несколько «очагов» моша.

Как таковой, мош зародился в начале 1980-х годов на Нью-Йоркских и Бостонских хардкор-панк концертах. Предшественником моша является слэм , и даже в нынешнее время эти понятия нередко используются как синонимы. Однако, в отличие от слэма, мош является танцем, так как он выполняется в такт музыке. Для определённых моментов композиции существуют свои вариации движений. Во время быстрых или весёлых моментов принято совершать движение под названием «2-step», которое представляет собой захлёст одной ноги за другую по очереди. Во время этого движения создаётся впечатление, будто танцор шагает, оставаясь на месте. Во время более медленных и агрессивных моментов, так называемых брейкдаунов, выполняются различные удары руками и ногами. Эти удары выполняются с разной скоростью, в зависимости от ритма музыки. Иногда во время танцев имеют место движения юмористического характера, которые являются проявлением веселья, нежели агрессии . Примером может послужить движение «лодочка», в котором группа людей садится на пол друг за другом и совершает махи руками, напоминающие греблю вёслами.

Кроме того, мош подразделяется на незначительные подтипы. Одними из таких разветвлений являются «Ninja pit» и «Guerilla Style», которые содержат в себе элементы акробатики. Также существует вид под названием «Street mosh», в котором танцы производятся не на концертах, а непосредственно на улице под магнитофонную музыку. Однако данный подтип является, в большей степени, тренировкой и способом развлечения, чем полноценным танцем.

Изначально мош являлся подпольным танцем, однако в данный момент мош является неотделимой частью любого хардкор-панк или битдаун -концерта. Многие группы изображают в своих клипах мош-танцы: клип «Step Down» группы Sick of It All выполнен в стиле ознакомления с мош-танцами и их элементами. Также он присутствует в клипах групп Hatebreed - «I Will Be Heard», AFI - «The Leaving Song Pt. II», Comeback Kid - «Wake the Dead», Your Demise - «The Blood Stays On The Blade» и многих других.

Хоть мош и выглядит пугающе, у этого танца есть свои правила:

  1. Пит создают посредством слэма, обычного толкания.
  2. На линии круга, в основном, стоят только участники моша.
  3. Танцоры держат расстояние, никто не будет выполнять взмахи руками и ногами, если рядом стоит человек.
  4. Мош может быть контактным и бесконтактным. В контактный мош входят только сами участники, контакт с непричастными к танцу людьми считается невежеством и такого танцора, в основном, наказывают сами танцоры.
  5. Сёркл-пит, слэм и «лодочка» танцоры игнорируют, но также не мешают выполнять другим участникам концерта.

И других родственных жанров и поджанров. Танец является весьма агрессивным и имеет наивысший разгар во время брейкдаун-моментов в композиции.

Интересно отметить, что обычно мош происходит в самом центре зала (если это закрытое помещение), образуя полупустое пространство в виде круга. На больших фестивалях в открытой местности возможно несколько «очагов» моша.

Как таковой, мош зародился в начале 1980-х годов на Нью-Йоркских и Бостонских хардкор-панк концертах. Предшественником моша является слэм , и даже в нынешнее время эти понятия нередко используются как синонимы. Однако, в отличие от слэма, мош является танцем, так как он выполняется в такт музыке. Для определённых моментов композиции существуют свои вариации движений. Во время быстрых или весёлых моментов принято совершать движение под названием «2-step», которое представляет собой захлёст одной ноги за другую по очереди. Во время этого движения создаётся впечатление, будто танцор шагает, оставаясь на месте. Во время более медленных и агрессивных моментов, так называемых брейкдаунов, выполняются различные удары руками и ногами. Эти удары выполняются с разной скоростью, в зависимости от ритма музыки. Иногда во время танцев имеют место движения юмористического характера, которые являются проявлением веселья, нежели агрессии . Примером может послужить движение «лодочка», в котором группа людей садится на пол друг за другом и совершает махи руками, напоминающие греблю вёслами.

Кроме того, мош подразделяется на незначительные подтипы. Одними из таких разветвлений являются «Ninja pit» и «Guerilla Style», которые содержат в себе элементы акробатики . Также существует вид под названием «Street mosh», в котором танцы производятся не на концертах, а непосредственно на улице под магнитофонную музыку. Однако данный подтип является, в большей степени, тренировкой и способом развлечения, чем полноценным танцем.

Изначально мош являлся подпольным танцем, однако в данный момент мош является неотделимой частью любого хардкор-панк или битдаун -концерта. Многие группы изображают в своих клипах мош-танцы: клип «Step Down» группы Sick of It All выполнен в стиле ознакомления с мош-танцами и их элементами. Также он присутствует в клипах групп Hatebreed - «I Will Be Heard», AFI - «The Leaving Song Pt. II», Comeback Kid - «Wake the Dead», Your Demise - «The Blood Stays On The Blade» и многих других.

Хоть мош и выглядит пугающе, у этого танца есть свои правила:

  1. Пит (круг) создают посредством слэма, обычного толкания.
  2. На линии круга, в основном, стоят только участники моша.
  3. Танцоры держат расстояние, никто не будет выполнять взмахи руками и ногами, если рядом стоит человек.
  4. Мош может быть контактным и бесконтактным. В контактный мош входят только сами участники, контакт с непричастными к танцу людьми считается невежеством и такого танцора, в основном, наказывают сами танцоры.
  5. Сёркл-пит, слэм и «лодочка» танцоры игнорируют, но также не мешают выполнять другим участникам концерта.

См. также

Напишите отзыв о статье "Мош"

Ссылки

  • на англ.
  • на англ.

Отрывок, характеризующий Мош

Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии.
На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ?
Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется.
Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.
Вся деятельность его, старательная и энергическая (насколько она была полезна и отражалась на народ – это другой вопрос), вся деятельность его была направлена только на то, чтобы возбудить в жителях то чувство, которое он сам испытывал, – патриотическую ненависть к французам и уверенность в себе.
Но когда событие принимало свои настоящие, исторические размеры, когда оказалось недостаточным только словами выражать свою ненависть к французам, когда нельзя было даже сражением выразить эту ненависть, когда уверенность в себе оказалась бесполезною по отношению к одному вопросу Москвы, когда все население, как один человек, бросая свои имущества, потекло вон из Москвы, показывая этим отрицательным действием всю силу своего народного чувства, – тогда роль, выбранная Растопчиным, оказалась вдруг бессмысленной. Он почувствовал себя вдруг одиноким, слабым и смешным, без почвы под ногами.

Lara, дБОЙМП рМБИПЧ, SenYa лТЙЧЕОЛП, Cycomaco (НБФЕТЙБМ УПВТБО РП ТБЪОЩН ЙОФЕТОЕФ-ЙУФПЮОЙЛБН)

мЙЛВЕЪ

оБ ъБРБДЕ ЧУЕ ЧЙДЩ «БЗТЕУУЙЧОЩИ РМСУПЛ» ОБЪЩЧБАФ — mosh pits, moshing. х ОБУ ЦЕ УБНЩК ТБУРТПУФТБОЈООЩК ФЕТНЙО — ЬФП УМЬН (slam), ЮФП ОЕНОПЦЛП ОЕ РТБЧЙМШОП, ОП, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, ЧЕТОП.

лБЛ ФБЛПЧПК УМЬН ЪБТПДЙМУС Ч ЛПОГЕ 70-И ЗПДПЧ ОБ НОПЗПЮЙУМЕООЩИ РБОЛПЧУЛЙИ ЛПОГЕТФБИ. ьФБ ЖПТНБ ФБОГБ, ЛПФПТБС Ч ДБМШОЕКЫЕН РПМХЮЙМБ УЧПЈ ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ ОБ «НЕФБММЙЮЕУЛХА» УГЕОХ, ПВЩЮОП ЧЛМАЮБМБ Ч УЕВС ФТСУЛХ ЗПМПЧПК (headbang), РПЗП (pogo) Й ВБДЙ УЈТЖ (body surfing, crowd surfing).

ч УЕТЕДЙОЕ 80-И, УМЬН УФБМ ТЕЗХМСТОПК ЮБУФША ОБ ФТЬЫЕЧЩИ НЕФБММЙЮЕУЛЙИ ЛПОГЕТФБИ Й ЧЕЮЕТЙОЛБИ. ч ЛПОГЕ 80-И, УЕТЕДЙОЕ 90-И РПСЧМСАФУС ОПЧЩЕ УФЙМЙ Ч НХЪЩЛЕ: Grunge, Nu-Metal. фБЛ ЛБЛ БМШФЕТОБФЙЧБ ОЕУМБ, ЮФП-ФП ОПЧПЕ, ФП Й ФБОГЩ УФБМЙ ДТХЗЙНЙ. бМШФЕТОБФЙЧЭЙЛЙ УДЕМБМЙ ЙИ ВПМЕЕ БЗТЕУУЙЧОЩНЙ. рПУФЕРЕООП ОБЮЙОБЕФ РПСЧМСЕФУС НПЫ (mosh) — ТБЪМЙЮОПЗП ТПДБ РТЩЦЛЙ Й ФПМЛБОЙЕ ДТХЗ ДТХЗБ Ч ФПМРХ.

нПЫЙОЗ НПЦЕФ ВЩФШ ЛБЛ «ДПВТЩН» ФБЛ Й ОЕ ПЮЕОШ. вЩЧБЕФ «ВЩДМБОУЛЙК НПЫ», МАДЙ РТПУФП ЖЙЗБЮБФУС ДП ЛТПЧЙ (ОЕ РХФБФШ У ДТБЛПК), ПОЙ ЪБТБОЕЕ ВЕТХФ У УПВПК ВЙОФЩ, ВБОДБОЩ Й ТБЪМЙЮОЩЕ РПЧСЪЛЙ. тЕВСФБ ФБН ПЮЕОШ ЛТЕРЛЙЕ, ЙИ ОБЪЩЧБАФ — tough guys. оБ УБНПН ДЕМЕ, ОБДП ЮФПВЩ ЬФП ВЩМП ЦЈУФЛП, ОП Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ЛПТТЕЛФОП Й ХЧБЦЙФЕМШОП РП ПФОПЫЕОЙА Л ДТХЗЙН.

рПЮЕНХ МАДЕК ФСОЕФ Ч УМЬН? фСОЕФ Ч УМЬН ЧУЕИ РП ТБЪОЩН РТЙЮЙОБН. мАДЙ ИПФСФ РПМХЮЙФШ ПФ ЛПОГЕТФБ НБЛУЙНБМШОПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ! лФП-ФП ОБ ХФТП РТПУЩРБЕФУС Ч УЙОСЛБИ, ЛФП- ФП РПМОПУФША ЪДПТПЧЩН. юЕМПЧЕЛ РПРБДБЕФ Ч УМЬН РПФПНХ, ЮФП ПО ИПЮЕФ РПЛБЪБФШ ДТХЗЙН, ЮФП ПО ФПЦЕ НПЦЕФ (Й ДБЦЕ МХЮЫЕ). дМС НОПЗЙИ ЬФП ЧЩРМЕУЛ ЬОЕТЗЙЙ Й БДТЕОБМЙО Ч ЛТПЧЙ!

ч УМЬНЕ ОХЦОП ЙНЕФШ ВПМШЫХА ЧЩОПУМЙЧПУФШ. рТПРТЩЗБФШ ЧЕУШ ЛПОГЕТФ Ч УМЬНЕ — ЬФП РПДЧЙЗ! ьОЕТЗЙЙ ФПЮОП ОЕ ПУФБОЕФУС. уХЭЕУФЧХЕФ ОЕУЛПМШЛП ЧЙДПЧ УМЬНБ: ТЬРРЕТУЛЙК, ИБТДЛПТПЧЩК, РБОЛПЧУЛЙК, НЕФБММЙЮЕУЛЙК, ЙОДХУФТЙБМШОЩК, УЛЙОПЧУЛЙК — ПЮЕОШ ЦЈУФЛЙК ЧЙД УМЬНБ, ЙОПЗДБ У ОБНЕТЕООЩНЙ ДТБЛБНЙ. ч ЛБЦДПК УХВЛХМШФХТЕ УМЬН ТБУРБДБЕФУС ОБ УФЙМЙ. фБЛ ЛБЛ ЧУЕ НЩ ЪДЕУШ МАВЙФЕМЙ «ФСЦЈМПК» НХЪЩЛЙ, ФП Й ТЕЮШ РПКДЈФ П ИБТДЛПТПЧЩИ Й НЕФБММ УФЙМСИ.

Stage Diving (ОЩТСОЙЕ УП УГЕОЩ). лБЛ РТБЧЙМП РТБЛФЙЛХЕФУС Ч ЛМХВБИ. оБ open air"ax ЧУФТЕЮБЕФУС ТЕЦЕ. еУМЙ РТЩЗОХФШ УП УГЕОЩ У ОБВЙФЩНЙ ЧУСЛПК ИТЕОПФПК ЛБТНБОБНЙ, ПВЧЕУЙЧЫЙУШ ГЕРСНЙ, У РЙТУЙОЗПН РП ЧУЕНХ РЕТЙНЕФТХ МЙГБ, ЧУЕЧПЪНПЦОЩНЙ «ЛПМАЮЙНЙ» ЖЕОШЛБНЙ ОБ ТХЛБИ, ДБ ЕЭЈ Й ОПЗБНЙ ЧРЕТЈД, ФП ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ПУФБОЕФУС ОБ ЧУА ЦЙЪОШ ОЕ ФПМШЛП Х ФПЗП ЛФП РТЩЗБМ, ОП Й Х ЧУЕИ ЛПЗП ПО УНПЗ РПЛБМЕЮЙФШ. рЕТЕД ФЕН ЛБЛ РТЩЗОХФШ, ХВЕДЙФЕУШ, ЮФП РМПФОПУФШ «ЛХЮЛЙ» ЧОЙЪХ ДПУФБФПЮОБС. чЩ ДПМЦОЩ ПВПЪОБЮЙФШ ФПМРЕ УЧПЈ РТЙУХФУФЧЙЕ. рТЩЗБФШ ОХЦОП ОЕ УТБЪХ ЦЕ РПУМЕ ФПЗП ЛБЛ ЧЪПВТБМЙУШ ОБ УГЕОХ, Б У ОЕВПМШЫПК РБХЪПК. рТЩЦПЛ ДЕМБФШ ЧРЕТЈД ЗПМПЧПК ЙМЙ УРЙОПК. еУМЙ УПВМАДБФШ НЙОЙНБМШОЩЕ РТБЧЙМБ ВЕЪПРБУОПУФЙ, ФП ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ОЕ УМХЮЙФУС. еУФЕУФЧЕООП РТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ФПМРБ ФЕВС РПКНБЕФ. й ИПЮЕФУС ПФНЕФЙФШ, ЮФП РТЩЗБФШ ОХЦОП ЙНЕООП Ч ФПМРХ, Б ОЕ Ч НПЫ!

Body Surfing, Crowd Surfing (УЈТЖЙОЗ ФЕМ). ьФПФ УФЙМШ ВПМШЫЕ ТБУРТПУФТБОЈО ОБ open air"ax. ч ОБЫЙИ ЛМХВБИ ЬФП ДЕМБФШ ОЕТЕБМШОП, Ф.Л. ПОЙ УМЙЫЛПН НБМЩ. уРПУПВ УПВУФЧЕООП РТПУФ — ОЕПВИПДЙНП, ЮФПВЩ ЛФП-ОЙВХДШ РПНПЗ ЧЪПВТБФШУС ОБ «ТХЛЙ» ФПМРЩ. фП ЕУФШ ЧБУ ДПМЦОЩ ЪБЛЙОХФШ ОБ ЗПМПЧЩ МАДСН, Й ДБМЕЕ ЧЩ ВХДЕФЕ ЛБЛ ВЩ РМЩФШ РП ЬФПК ФПМРЕ. дЕМБФШ ЬФП УФПЙФ ПРСФШ ЦЕ ФБН, ЗДЕ РМПФОПУФШ РПВПМШЫЕ. пВЩЮОП ЬФП НЕУФП ТСДПН УП УГЕОПК. ъБТБОЕЕ ЧЩФБЭЙФЕ ЧУЈ, ЮФП НПЦЕФ ЧЩЧБМЙФШУС ЙЪ ЛБТНБОПЧ, Й ЪБЧСЦЙФЕ ЛБЛ УМЕДХЕФ УЧПЙ ЫОХТЛЙ. чП ЧУЕИ ГЙЧЙМЙЪПЧБООЩИ УФТБОБИ ОБ ЛТХРОЩИ НЕТПРТЙСФЙСИ РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ФПМРБ ДПОЕУМБ ФЕВС ДП ПЗТБЦДЕОЙС РЕТЕД УГЕОПК ПИТБООЙЛЙ МПЧСФ ФЕВС Й ПФРХУЛБАФ ПВТБФОП Ч РБТФЕТ, ЮФП ВЩ ФЩ ДБМШЫЕ РПЫЈМ ПФТЩЧБФШУС. х ОБУ ЦЕ ПВЩЮОП ЧНЕУФП ПИТБООЙЛПЧ УФПСФ НЕОФЩ Й РПУМЕ ФПЗП ЛБЛ ФЩ ПЛБЦЕЫШУС Х ОЙИ, У 90% ЧЕТПСФОПУФША ОЙЮЕН ИПТПЫЙН ЬФП ОЕ ЛПОЮЙФУС.

Circle Pit (ВЕЗ РП ЛТХЗХ). дПЧПМШОП ЙОФЕТЕУОЩК УФЙМШ НПЫБ, ЦБМШ Ч ТЕДЛП ЧУФТЕЮБЕФУС, ФПМШЛП ОБ ВПМШЫЙИ УГЕОБИ (Extreme Power Fest Ч лЙЕЧЕ). пВТБЪХЕФУС РХУФПК ЛТХЗ Й Ч ОЈН ОБЮЙОБЕФУС «ИПТПЧПД». тБЪНЕТ РЙФБ ОБРТСНХА ЪБЧЙУЙФ ПФ ТБЪНБИБ НЕТПРТЙСФЙС. оБ ЛТХРОЩИ ЖЕУФБИ ПВЩЮОП ВЩЧБЕФ РП ОЕУЛПМШЛП ПЮБЗПЧ. фПМШЛП РП ЛТБСН ЛТХЗБ ДПМЦОП ВЩФШ ДПУФБФПЮОП РЙРМПЧ, ЮФПВЩ ВЩМП ПФ ЛПЗП ФПМЛБФШУС. нПЦОП РТПУФП ВЕЗБФШ ДТХЗ ЪБ ДТХЗПН. фБЛ МАВСФ ДЕМБФШ НЕФБМЛПТЭЙЛЙ. х ДБООПЗП УФЙМС ЕУФШ ТБЪОПЧЙДОПУФШ. пВТБЪХЕФУС ЛТХЗ, ЛПЗДБ ОБЮЙОБЕФУС ЦЈУФЛЙК ФТЬЫ, ЧУЕ ПДОПЧТЕНЕООП ВЕЗХФ Ч ГЕОФТ ЛТХЗБ, ДЕМЕЕ — НПЫ.

Wall Of Death (УФЕОБ УНЕТФЙ). фПМРБ ДЕМЙФУС ОБ ДЧЕ РПМПЧЙОЩ Й УФБОПЧСФУС УФЕОЛБ ОБ УФЕОЛХ. нХЪЩЛБ ЙЗТБЕФ, Й ЛБЛ ФПМШЛП ОБЮЙОБЕФУС ФСЦЕУФШ — УФЕОЛЙ ВЕЗХФ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ. оХ Б ДБМШЫЕ УФБОДБТФОЩК НПЫЙОЗ. ьФПФ УФЙМШ РТЙДХНБМЙ НХЪЩЛБОФЩ ЙЪ Lamb Of God.

Ninja Pit, Guerilla Style — ЬФП ЧЙДЩ ВЕУЛПОФБЛФОПЗП НПЫБ, УЮЙФБА, ЮФП ПОЙ ПДОЙ ЙЪ УБНЩИ УМПЦОЩИ, ФБЛ ЛБЛ Ч ОЙИ РТЙУХФУФЧХЕФ ПРТЕДЕМЈООБС ФЕИОЙЛБ У ЬМЕНЕОФБНЙ БЛТПВБФЙЛЙ. чЩЗМСДЙФ ПЮЕОШ ЪТЕМЙЭОП.

оХ Й ЕУФШ РТЙЧЩЮОЩК ДМС ЧУЕИ НПЫ, ЛПЗДБ «НЕУСФУС» ЧПЪМЕ УГЕОЩ. нПЦОП РПФПМЛБФШУС РМЕЮБНЙ — ЬФП ДБЦЕ ЧЕУЕМП, Й ФБЛПК НПЫ ОЕ ДПМЦЕО ПУФБЧМСФШ УЙОСЛПЧ (ЕУМЙ ЧУЕ ФБЛ РТЩЗБФШ ВХДХФ). фПМЛБКФЕУШ ОЕ УЙМШОП, ФБЛ, ЮФПВЩ РТПУФП ФЕВС ОЕ УВЙМЙ У ОПЗ, ОЕФ ОХЦДЩ РТЙЛМБДЩЧБФШ ВПМШЫЕ УЙМЩ, ЮЕН ФТЕВХЕФУС. мПЛФСНЙ РПДЧЙЗБФШ, (ОБ ХТПЧОЕ ЗПМПЧЩ ЙМЙ ОБ ХТПЧОЕ ФХМПЧЙЭБ), РПУЛБЛБФШ, ПВОСЧЫЙУШ У ЛЕН-ОЙВХДШ ЪБ РМЕЮЙ. нОПЗП ЕУФШ ЧБТЙБОФПЧ, ЛБЛ НПЦОП ЬФП ДЕМБФШ — ЗМБЧОПЕ: ХЧБЦБФШ ДТХЗЙИ УМЬНЕТПЧ.


оЕУЛПМШЛП ТЕЛПНЕОДБГЙК:

1. нПЫ НПЦЕФ ВЩФШ РХЗБАЭЙН ДМС ФЕИ ЛФП ЧЙДЙФ ЬФП ЧРЕТЧЩЕ, У ДТХЗПК УФПТПОЩ ЬФП ПЮЕОШ ЧЕУЕМП. еУМЙ ЧЩ ТБОШЫЕ ОЕ НПЫЙМЙУШ, РТПУФП УФПКФЕ У ЛТБА Й ОЕ МЕЪШФЕ ДП ФЕИ РПТ РПЛБ ОЕ РПЮХЧУФЧХЕФЕ, ЮФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП УФПЙФ ЬФП ДЕМБФШ.

2. оЙЛПЗП УРЕГЙБМШОП ОЕ ВЕК. еУМЙ ЛФП-ФП ХРБМ — ОЕНЕДМЕООП РПДОЙНБК!!! хРБЧ, ИЧБФБКУС ЪБ ЧУЈ, ЮФП НПЦЕЫШ, ЗМБЧОПЕ — ЮФПВЩ ОЕ ЪБФПРФБМЙ. оХ Й У ДЕЧХЫЛБНЙ РПБЛЛХТБФОЕЕ. мХЮЫБС ПВХЧШ — ЛТПУУЩ ЙМЙ ЛЕДЩ, Б ОЕ ЗБЧОПДБЧЩ ЧУСЛЙЕ. оХ Й ЛПОЕЮОП, ЛБЛ ХЦЕ РЙУБМПУШ ЧЩЫЕ, УОЙНБКФЕ У УЕВС ЦЕМЕЪП — ГЕРЙ, ОБРХМШУОЙЛЙ, ПЫЕКОЙЛЙ (ПУПВЕООП ЫЙРЩ Ч ВТПЧСИ, РПДВПТПДЛЕ Й Ф.Д.), ОЙЛБЛЙИ РПУФПТПООЙИ РТЕДНЕФПЧ Ч ТХЛБИ. ъБРБУБКФЕУШ ЦЙДЛПУФСНЙ ЪБТБОЕЕ, Ф.Л. НПЫ УЙМШОП ЧЩНБФЩЧБЕФ.

3. оЕЛПФПТЩЕ МАДЙ РП ОЕЪОБОЙА ДХНБАФ, ЮФП Ч НПЫЕ ОХЦОП ДТБФШУС Й БЛФЙЧОП ЬФЙН ЪБОЙНБАФУС. ьФП ЪБВМХЦДБАЭЙЕУС МАДЙ, ОП ДЕМП Ч ФПН, ЮФП НОПЗЙН ЙЪ ОЙИ ЬФПЗП ХЦЕ ОЕ ПВЯСУОЙФШ Й ПОЙ ФБЛ Й ВХДХФ РТПДПМЦБФШ ДТБФШУС, Б ОЕ НПЫЙФШУС. еУМЙ ДЕМП РТПЙУИПДЙФ Ч ЛМХВЕ, МХЮЫЕ УТБЪХ УППВЭЙФШ П ОЙИ ПИТБОЕ.

4. дБ, УП УФПТПОЩ НПЫ РПИПЦ ОБ ДТБЛХ, ОП ОЕЧЕТОП ДХНБФШ, ЮФП ОБЙВПМШЫБС ПРБУОПУФШ ДМС ЦЙЪОЙ МАДЕК Ч ФПМРЕ ЙУИПДЙФ ЙНЕООП ПФ ОЕЗП. пВЩЮОП ЧУЈ ПВИПДЙФУС УЙОСЛБНЙ, ЖЙОЗБМБНЙ, ХЫЙВБНЙ Й ПФФПРФБООЩНЙ ОПЗБНЙ, ОП РПЗЙВОХФШ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕЧПЪНПЦОП. нПЫБФУС ВПМЕЕ-НЕОЕЕ РТПДЧЙОХФЩЕ МАДЙ, ПУФБМШОЩЕ РТЕДРПЮЙФБАФ ОБВМАДБФШ УП УФПТПОЩ. ьФП СЧМЕОЙЕ ЧУЈ-ФБЛЙ ВПМЕЕ ЛМХВОПЕ, ЮЕН УФБДЙПООПЕ, Б Ч ЛМХВБИ МАДЕК УПВЙТБЕФУС ОЕДПУФБФПЮОП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ФПМРБ УФБМБ ОЕХРТБЧМСЕНПК.

5. оБ ЛПОГЕТФБИ ФСЦЈМПК НХЪЩЛЙ РТПЙУИПДЙФ ПЗТПНОЩК ЧЩВТПУ ЬОЕТЗЙЙ. нПЫ ЬФП УЧПЕПВТБЪОБС ПВТБФОБС УЧСЪШ ФПМРЩ Й НХЪЩЛБОФПЧ. ьФП РТЙЪОБЛ ФПЗП ЮФП НХЪЩЛБ ОТБЧЙФУС, ЮФП ПФ ОЕЈ «ЛПМВБУЙФ». мАДСН УФБТЫЕЗП ЧПЪТБУФБ ОЕ РПОСФШ, ЪБЮЕН ЮЕМПЧЕЛ РТЩЗБЕФ ЗПМПЧПК ЧОЙЪ УП УГЕОЩ!

рТЙСФОП ЧУЕН РПУМЬНЙФШ!

Ура! Твоя любимая группа наконец-то собирается заглянуть с концертом в твой город, и ты, конечно же, настроен на серьезный отрыв. А чтобы слэм в мош-пите - это пятачок перед сценой на рок-концертах, где слушатели оголтело толкаются и скачут, - не нанес тебе травм, вооружись нашими правилами

1. Изучи репертуар

Опасность слэма зависит от жанра исполняемой музыки. Если ска более позитивный стиль, то метал и панк звучат гораздо жестче и провоцируют слушателей на более агрессивные танцы. Не помешает знать структуру музыкальных композиций: в лирических кусках толпа успокаивается, а на крещендо резко срывается в яростный слэм. Поэтому после концертов к врачам обращаются фанаты с рассеченными бровями и губами. Дмитрий Зубков, травматолог-ортопед, член Президиума РОО «Ассоциация травматологов-ортопедов Москвы» поясняет: «Все прыгают, бьются головами, налетают на выставленные локти, отсюда и переломы носа, и ушибленные травмы губ, бровей, и переломы ребер». В особо энергичном замесе недалеко и до сотрясений мозга и даже закрытых травм живота, что гораздо серьезнее.

2. Подбери правильную одежду

На экстремальные концерты стоит надевать те вещи, которые не жалко «убить»: два часа в диком слэме с толпой взмыленных и порой окровавленных парней не пройдут бесследно для твоего костюма. Кроме того, Дмитрий Зубков предупреждает: «Существует три жестких компонента теплового удара: высокая температура, высокая влажность, недостаток кислорода, и на любом концерте все они присутствуют». Поэтому врач советует периодически выходить на свежий воздух, пить много минералки и надеть просторную одежду из натуральной хлопчатобумажной ткани. Идеальным вариантом будет лен. Убедись, что твоя обувь надежно зашнурована, в противном случае ты рискуешь остаться без нее, да еще и с отдавленными ногами. Что касается, девушек, то им ни в коем случае не следует надевать туфли на каблуках. «Шпильками часто ломают плюсневые кости или пальцы на ногах, когда наступают на стопу соседу», - поясняет Дмитрий. Сними все браслеты с шипами, цепи, серьги и даже пирсинг, так как это может травмировать не только окружающих, но и тебя.

3. Оставь дома телефон и бумажник

Ценных вещей можно лишиться как по неосторожности, так и по злому умыслу. Барабанщик группы «Месть Монтесумы» Владимир Юрченко на концерте Anthrax лично убедился в этом. «Я не сразу понял, что это щипач, просто какой-то странный товарищ очень интенсивно толкал меня в плечо, - вспоминает музыкант. - А в паузе между композициями я понял, что у меня больше нет айфона, но вор уже успел скрыться. В тот день было украдено несколько телефонов, логично предположить, что в мош-питах действует преступная группа». Если ты видишь более-менее хорошо и без очков, иди без них. Опираясь на свой опыт, Дмитрий Зубков объясняет, что очки слетят еще до того, как парень до кого-нибудь долетит, ну а если их владелец успеет воткнуться лицом в чье-то крепкое плечо, то перелома носа или рассечения переносицы ему не избежать.

4. Будь осторожен со спиртным

Дмитрий вздыхает: «Почти все, кого я видел на концертах без сознания, явно налегали на крепкий алкоголь».

5. Не падай и поднимай других

На любом концерте к упавшим бросается сразу несколько человек, чтобы поднять и спасти от тяжелых увечий. Это правило спасло жизнь нашему экс-редактору Дмитрию Быкову.. «Воспоминания начинаются какими-то вспышками. Когда мы оказались у сцены, где уже шло адовое рубилово, я сказал, что нужно скорей попасть в самый центр замеса у сцены, и Сироткин со мной согласился, - рассказывает Дима Быков. - Ну, мы побежали, вломились в самую кашу, какое-то время я еще стоял на ногах, с удовольствием наблюдая, как мимо глаз вертятся маски, все эти рожи, а потом меня куда-то потащило и сбило с ног. По мне, конечно, побежали какие-то ноги. Было сначала неприятно, а потом уже и больно». К счастью, Дмитрия быстро подняли и вытолкнули за пределы мош-пита, да еще и вернули сумку и куртку, которые он успел потерять. Однако не всем так везет. Достаточно вспомнить двух фанатов, которые погибли в чудовищной давке на концерте Guns N’ Roses 20 августа 1988 года в британском Castle Donington.

6. Если падаешь - падай вперед

По словам Дмитрия Зубкова, чтобы не сломать копчик, падать следует вперед - как роллеры и конькобежцы. А девушкам вообще надо быть вдвойне осторожными: «При переломе и смещении копчика может перегородиться выход из таза, через который во время родов выходит плод, это во-первых. Во-вторых, ушибы молочной железы могут привести к гематоме, которая в свою очередь может со временем перейти в узел, уплотнение ткани молочной железы. А тупая травма живота может вызвать проблемы с маткой - она может сместиться относительно своего ложа, что грозит впоследствии рубцовыми процессами в ней и, как результат, бесплодием».

7. Не доводи до драки

Если ты случайно заехал кому-то по лицу, то стоит сразу же пожать руку парню или похлопать по плечу, так как из-за громкой музыки твоих извинений все равно никто не услышит. Получил сам? Терпи и будь внимательнее. Помни: если ты развяжешь драку, то сразу же будешь окружен и повергнут, ведь друзья твоего оппонента всегда готовы прийти к нему на помощь.

8. Не маши руками

По мнению врача-травматолога Дмитрия Зубкова, прыгать лучше всего, прижав локти к бокам - так ты и сам никого не травмируешь, и ребра свои от чужих локтей убережешь.

9. Не позволяй мошу захлопнуться

В особенности на больших концертах существует такая тенденция: окружающая толпа все плотнее охватывает мош-пит, и он постепенно схлопывается. Чтобы этого не произошло, у опытных мошеров есть специальные стратегии:

1) «крэк бэк» - это когда несколько человек с раскинутыми руками бросаются спиной вперед на окружающую толпу,

2) «рогатка» - когда ты используешь инерцию другого человека, чтобы броситься на толпу и оттеснить ее,

3) «сёркл пит» - бег по кругу, который не позволяет толпе задавить мош-пит.

10. И вот с этим поаккуратнее

Стейдждайвинг (ныряние со сцены) Лучший совет человеку, который собирается прыгнуть головой вниз со сцены: не делай этого. Если ты все же решился, убедись, что музыканты не против, а публика готова тебя поймать. Незнание этого правила очень печально обернулось для 19-летнего фаната группы Lamb of God. На одном из концертов группы парень забрался на сцену, вокалист Рэнди Блайт столкнул его обратно в толпу, однако молодой человек упал на бетонный пол и спустя две недели скончался от полученных травм. «Умереть можно и со стула упав, если человек удачлив не в меру, - предупреждает травматолог Зубков, - а падение со сцены может обернуться такими последствиями, как черепно-мозговая травма, влекущая за собой внутричерепную гематому, или тупая травма живота с возможным разрывом капсулы печени или отрывом селезенки или брыжейки». Если уж ты все-таки решил занырнуть со сцены, старайся сделать это не изящно «рыбкой», а «жабкой» - то есть распластавшись в воздухе, чтобы уж точно не провалиться на пол.

Краудсерфинг (скольжение по рукам толпы) Ты можешь осуществить его либо после стейдждайвинга, либо попросив закинуть тебя на руки соседей. И подвергнуть себя тем же опасностям, что и при стейдждайвинге.

Хедбэнгинг (тряска головой в такт музыке) Особенно эффектно это смотрится, если у тебя есть хотя бы челка, не говоря уж о длинных волосах. Но будь осторожен. Пару лет назад 50-летний фанат Motorhead обратился к врачам по поводу головной боли, не прекращающейся после посещения концерта любимой группы. Обследование показало наличие тромба и гематомы в правом полушарии мозга. Меломану пришлось лечь под нож хирурга, а его врач Ариян Пирайеш Исламиан резюмировал: «Мозг во время хедбэнгинга испытывает значительную нагрузку - попросту говоря, бьктся о череп, что для него крайне вредно». В некоторых случаях это может привести к инсульту, что и произошло в 2005 году с гитаристом группы Evanescence Терри Бальзамо. Из-за активного мотания головой у музыканта произошла травма шейной артерии, что повлекло за собой инсульт и паралич всей левой половины тела. Даже играть на гитаре ему пришлось учиться заново. К счастью, как замечают врачи, риск «натрясти» подобную травму ничтожно мал. Но тем не менее.

Начнём с того, что мош - это не жёсткий слэм, как многие думают, очень смешно наблюдать за людьми, дико толкающимися и пихающимися в разные стороны, совершая какие-то абсолютно сумасшедшие телодвижения, как будто то бы с ними случился приступ эпилепсии. Главное, что отличает мош от слэма - это то, что контакта между танцующими практически не происходит (в идеале люди соприкасаются друг с другом, только если этого требуют определённые мош-фишки, так называемые стены смерти, дабл траблы, паил-оины, сингалонги, когда каждый взбирается на голову другому, чтобы добраться до заветного микрофона) ну и так далее. Разумеется, отсутствие контакта при стейдждайвинге обычно приводит к очень печальным последствиям, так что это надо учитывать. Мош-танцы в хардкоре, это всё равно, что брейк в хип-хопе, где каждый танцует отдельно, при этом, когда 20-30 ребят не пихают и не толкают другу друга, а танцуют, совершая самые разнообразные мош-движения (мельницы, гориллы, флорпанчинг, карате стайл, пицца-мейкер и т.п.), со стороны это действительно смотрится очень красиво, не то, что хаотичная масса людей, носящаяся из стороны в сторону.

"Ветряная мельница"
Итак, придётся вспомнить время, когда вам было 8 лет и вам приходилось драться. Нет. Скорее уроки физкультуры в начальных классах. Ноги на ширине плеч...
Иногда вращение рук происходит назад и сопровождается перекрещиванием рук слева направо и справа налево. Вращай своими руки на 360 градусов вперед или назад, идеальнее пальцы сжатые в кулак, так лучше для тебя (не затекает рука), но правда не всегда для твоих приятелей-слэммеров.
"Флорпанчинг"(дословно - полоударение)
Делается так же, как звучит. Действительно, стучите по полу руками и делайте это реалистично.
"Горилла стаил"
Ноги раздвигаются, а руки "захватывают" пол под ритм. Вам, дорогой друг, придётся обратиться к спрятавшимся внутри животным инстинктам.
"Угроза"
Американцы - весёлый народ. Пришло время запасаться попкорном: "Если ты видел фильм "Не грози южному центру...." (бабка делала это, когда танцевала брэйк дэнс в церкви) ты, должно быть, знаком с этим. Ты стоишь на одной ноге, захватываешь свою лодыжку и толкаешь свою ногу вперед и назад, все еще держа ногу. Забавно делать этот трюк на медленных частях танца.
"Вертолет"
Разведите свои руки и вращайте их как будто вы - вертолет.
"Кувалда"
Сожмите свои руки, и двигайте ими, воображая будто у вас в руках кувалда.
"Иди ударяя"
Держите свою руку сзади, полностью вытянутой и сжатой в кулак, другую руку вытяните вперед и раскройте ладонь.
Повторяй снова и снова удар кулаком по ладони.
«Лодочка»
Все дружно, друг за другом садятся на пол и делают вид, словно они в лодке! Имитируют синхронное движение гребли.

Теперь отрицательная сторона в моше - агрессия, жесткость и неуважение друг к другу. Обычное выражение лица горе "мошеров", вырезая всю цензуру, нечто вроде "сейчас вы у меня все получите", ощущение что они находятся в драке а не в моше, - начинают крутить вертолеты и мельницы, стоя в самой гуще толпы. Не забывайте, что существуют люди, которым от музыки сносит все возможное и невозможное. Они ведут себя так, словно отбиваются от толпы обидчиков, размахивая кулаками. Помните, всему есть предел. Удивляйте окружающих своими каратэ фишками, имея вокруг себя свободное, достаточное для этого пространство.

Ещё одна важная вещь - это так называемая культура моша - то есть - применение различных видов движений во время той или иной музыки. Я, к сожалению, не слишком компетентен писать конкретно об этих движениях, достаточно просто посмотреть несколько хороших хардкор клипов (например, видео от какой-нибудь крутой юф кру/олд-скул группы - для того чтобы увидеть, как ведут себя ребята во время быстрых моментов, и соответственно от какой-нибудь мош-хардкор/нью-скул группы для того, чтобы посмотреть на то, что чуваки вытворяют во время замедлений).

И, наконец, главная составляющая культуры мош-танцев - это уважение к окружающим: если кто-то упал, то его обязательно нужно поднять как можно скорее, не стоит учавствовать в моше с рюкзаком за спиной. Ну и, разумеется, не стоит лезть в мош пьяным или с сигаретой в руке. Также не нужно быть излишне агрессивным в моше. Иногда бывают моменты, что кто-то задевает тебя, или причиняет боль, совершенно случайно, поэтому не надо сразу же разворачиваться и бить в лицо, не забывайте вы never fight with each other и use our heads before fists. В конце-концов мош-пит - это отличное место для развлечения, и прекрасный способ избавиться от своей негативной энергии, а не боксёрский ринг или татами, зачем драться, когда можно просто отлично потанцевать?

В заключении можно сказать, что идеальный мош можно увидеть только на записях, где никто никого не задевает, никому не причиняется боль, и, не смотря на такую агрессивную музыку, в зале нет ни намёка на малейшую агрессию. Все как один подпевают и великолепно танцуют, пит просто светится от улыбок и позитивной атмосферы. Короче говоря, ребята развлекаются на полную катушку, при этом всё проходит настолько позитивно, что даже удивляешься

Слэм немыслим без толпы. Поведение толпы на стадионе или в клубе можно определить кинематографическим словом “экшн” (action, или действие, активность). Экшн бывает, конечно, не всегда, но правильному веселью без него не состояться. Крайнее выражение экшна - слэм (экстремальные танцы). Слэм - термин, общий для фанатов и меломанов. В зависимости от окружения, меняется и сам экстремальный танец:
Фанатский слэм - вещь довольно рискованная. Бурная реакция спортивных фанатов типа «разбивание и крушение всего на своём пути».
Слэм меломанов различается в зависимости от музыкального направления, к которому принадлежат меломаны. Бывает слэм рэпперский, хардкоровый, панковский (у панков он называется “пого”), скинхэдовский (очень жесткий, иногда с намеренными драками между танцующими). Внутри той или иной музыкальной тусовки слэм распадается на стили. В хард-коровом слэме, к примеру, выделяются такие стили, как:
=stage diving (прыжки в толпу со сцены)
Как правило практикуется в клубах. На open air’ax встречается реже. Если вы прыгаете со сцены с набитыми всякой ерундой карманами, обвесившись цепями, с пирсингом по всему телу, всевозможными “колючими” феньками на руках, да ещё и ногами вперёд, то впечатление останется на всю жизнь не только у вас, но и у всех, кого вы смогли покалечить. Перед тем, как прыгнуть, убедитесь, что плотность людей внизу достаточная. Вы должны обозначить толпе своё присутствие. Прыгать нужно не сразу же после того, как взобрались на сцену, а с небольшой паузой. Прыжок нужно делать вперёд головой или спиной. Если соблюдать минимальные правила безопасности, то ничего страшного не случится. Естественно при условии, что толпа вас поймает. Ну а чтобы не гадать, поймают или нет, лучше создать свою “прыжковую команду”, в которой будут проинструктированные люди. И хочется отметить, что прыгать нужно именно в толпу, а не в "слэм".
Можно делать стейдж-дайвинг, не залезая на сцену с помощью друзей. Краут-серфинг (катание по толпе) заключительная и, пожалуй, самая приятная часть стейдж-дайвинга, приземление. Когда вас ловит толпа и передаёт из рук в руки. Стэйдждайвинг - это слово, образованое от двух английских слов: stage - сцена и dive - нырять.
Ошибочно считать, что на сцену во время концерта следует залезать, чтобы похлопать вокалиста группы по плечу. Или показать себя и проорать что-нибудь невменяемое в микрофон. Да и прыгнуть желательно со сцены раньше, чем потопчешь все примочки гитариста или опрокинешь монитор передней линии, или прежде чем до тебя доберётся охранник.
circle pit (бег по кругу, отталкиваясь от людей и стен)
Довольно интересный вид слэма. Образуется пустой круг, и в нём начинается “хоровод”. Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться. Главное это удержаться на ногах, иначе, в случае падения, “хоровод” разогнанный по инерции может неслабо вас придавить.
У данного стиля есть и другая разновидность. Образуется круг всё с той же пустой серединой, роль команды к действию обычно играет музыка, все одновременно бегут в центр круга, ну а дальше начинается привычный слэм.
Body surfing (сёрфинг тел). Этот стиль больше распространён на open air’ax. Способ собственно прост – необходимо, чтобы кто-нибудь помог вам взобраться на “руки” толпы. Проще говоря, вас должны закинуть на головы людям, а вам предстоит романтично плыть по этой толпе на руках десятков или сотен слушателей похожих отчасти на вас. Делать это стоит опять же там, где плотность скопления больше. Обычно это места ближе к сцене.
Хай-джамп - групповые прыжки в высоту. Начинают минимум два человека. Ваша задача постепенно вовлечь в действие как можно больше народа.
Skanking - Форма танца в такт музыке, включает движения руками и ногами. Можно увидеть почти на всех ска-концертах и на некоторых панк-концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя.
Экзотический gorilla stile (имитация движений гориллы) и так далее.
Слэм (Slamming) – Этот танец можно описать как смесь американского футбола, хоровода, пляски, пьяной ссоры, верчения, столкновение автомобилей из парка аттракционов и спуска с водопада в бочке. Тяжело без иронии писать теорию слэма. Проще увидеть это своими глазами однажды. Но.
Слэмиться тоже надо уметь. Широко расставленные ноги, немного расставленные локти обезопасят от падения и удара в бок. Не забывайте о том, что нужно поднимать упавших, а если посчастливилось упасть самим, хватайтесь за что угодно, главное чтобы не затоптали. Если никого специально не пинать и не валить на пол, то слэм можно считать удавшимся. К сожалению, часто находятся избранные, которым доставляет удовольствие незаметно пихаться, бить локтем в самые нежелательные места, сбивать с ног. Это заблуждающиеся люди, но дело в том, что многим из них этого уже не объяснить, и они так и будут продолжать драться, а не слэмиться.
Со стороны слэм похож на драку, но неверно думать, что наибольшая опасность для жизни людей в толпе исходит именно от него. В слэме можно сломать ребро или руку, притом крайне редко. Обычно всё обходится синяками и оттоптанными ногами и ботинками, но погибнуть практически невозможно. Объясняется это тем, что слэм - танец элитарный, и его танцуют более-менее продвинутые люди, остальные предпочитают наблюдать со стороны. Он явление все-таки более клубное, чем стадионное, а в клубах людей собирается недостаточно для того, чтобы толпа стала неуправляемой.