Яцек йерка произведения. Нереальный мир яцека йерки. Картины Яцека Йерки с названиями

Наверняка, если вы покупали объектив, то не раз слышали такое понятие как светосила объектива . Скорее всего, именно светосила играла ключевую роль при выборе той или иной линзы и конечно же продавец старался вам продать более дорогой объектив именно ссылаясь на этот мистический параметр – светосила, как-будто он решит все ваши проблемы;)

Вначале давайте разберемся что такое светосила объектива, и с чем её едят. Если просто, то светосила, это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить, тем больше возможности при съемке в плохом освещении без использования вспышки или штатива .

Светосила объектива зависит от следующих параметров:

  • диафрагма
  • фокусное расстояние
  • качество оптики

Не будем углубляться в физику, скажу лишь что отношение диаметра максимально открытой к фокусному расстоянию, как раз и будет вашей светосилой (так называемой геометрической светосилой объектива). Именно эту светосилу производители оптики и указывают у себя на объективах, наверняка вы встречали следующие подписи – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и так далее. Естественно, чем больше это соотношение, тем больше светосила объектива. Поэтому светосильные объективы считаются те, у которых соотношение 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более.

Для заметки, самый светосильный объектив в мире, был сделан в 1966 году для NASA которые использовали его в целях съемки темной стороны луны. Называется он Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и светосила у него равна 1:0.7, таких объективов было выпущено всего десять.

Каждый фотограф, будь-то он начинающий или профи, знает – самые светосильные объективы это портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И конечно же, каждый уважающий себя фотограф имеет в арсенале такой объектив. Ещё один плюс, светосильных фиксов – то что они относительно недорогие, к примеру если сравнивать с светосильными зум-объективами, но не менее качественные.

Светосильные объективы идеально подходят для портретной съемки, потому что они дают малую , что очень важно для .

Какой портретный объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Существует тот факт, что новички хотят купить себе более светосильный объектив, и конечно же продавцы с радостью им продают этот объектив, который стоит в разы дороже. Вопрос только нужно ли переплачивать за диафрагму f/1.4 если вы ей практически не будете ей пользоваться!

?

Потом я сфотографировал ещё один, в котором все хорошо: лицо в фокусе а фон размытый, но диафрагма уже была f/2.8.

Я много перепортил кадров, до того, как я понял, что f/1.2 нужно использовать только в случае если не хватает света для съемки и то, это не всегда помогает, проще повысить , особенно если у вас . Порой, даже на 50мм фикс с диафрагмой f/2.8 – можно промахнуться и многие детали окажутся не в фокусе, поэтому я всегда перестраховываюсь, особенно когда фотографирую моделей, при хорошем освещении использую диафрагму не меньше чем f/3.2.

Как видите, глубина резкости вполне ощутима.

Вывод

Светосильный объектив идеально подходит для портретной съемки, поэтому любой уважающий себя фотограф обязательно должен иметь такой в арсенале.

При покупке светосильного объектива, не покупайтесь на заявленные 1:1.2 либо 1:1.4. Использовать максимально открытую диафрагму вы будете крайне редко, поэтому, если у вас есть выбор между светосильным портретным объективом 1:1.2, 1:1.4 и 1:1.8 не делайте ошибку и не тратьте лишние деньги покупая максимально доступный светосильный объектив, вам вполне достаточно портретника со светосилой 1:1.8.

Спасибо за прочтение и до новых встреч.

Светосильные объективы для nikon и canon: что это такое светосила объектива и f число?

Любой объектив характеризуется той или иной светосилой. Под этим параметром понимают степень ослабления объективом попадающего в него светового потока. На светосилу влияет прозрачность линз, диаметр раскрытия диафрагмы и некоторые другие характеристики оптики. Но если вы придете в магазин электроники и спросите у продавца о светосиле того или иного объектива, то получите странный ответ. Человек вам просто назовет максимальное значение диафрагмы. Дело в том, что в наш век повсеместного упрощения люди начинают подразумевать под светосилой именно величину диафрагмы. Этот урок расскажет вам как раз о диафрагме. Мы постараемся объяснить, зачем при съемке нужно этот параметр регулировать и на что он влияет.

Светосила объектива — f число

Если вы регулярно знакомитесь с нашими уроками, то уже знаете, как в характеристиках указывается максимальная величина раскрытия диафрагмы. Вот и светосила объектива — это f число и если быть точным, то f, деленное на то или иное число. Ведь под f подразумевается фокусное расстояние. А величина раскрытия диафрагмы — это число, на которое поделено выставленное фокусное расстояние.


Светосилу обязательно указывают в характеристиках любого объектива. Имеется в виду не обязательно отдельно продающаяся оптика. Эти слова касаются даже компактных фотокамер со встроенным объективом. Более того, сейчас параметр «Диафрагма» или «Светосила» можно найти даже в характеристиках флагманских смартфонов. Ведь в производстве встроенных в них камер используются всё более продвинутые линзы. В результате аппарат получает светосильную оптику, а снимки становятся очень яркими.


Но хватит слов о создании оптики. Давайте подойдем к светосиле объектива с другой стороны. Сейчас нам нужно понять, зачем вообще покупатели обращают внимание на этот параметр. А всё оказывается очень просто. Если диафрагма способна раскрываться очень широко, то и света на матрицу попадает очень много. Некоторые объективы предоставляют диафрагму f/1,4. При таком параметре можно воспользоваться выдержкой 1/4000 секунды, света матрице при этом хватит.
Повышенная светосила благоприятно влияет на качество портретных фотографий. Чем сильнее раскрывается диафрагма — тем меньше становится зона резкости. В результате можно добиться красиво размытого фона. Этот эффект ещё называют словом «боке». Именно поэтому опытные фотографы используют для съемки портретов светосильные объективы. Всяческую зум-оптику они оставляют для съемки пейзажей.


Также стекла с хорошим числом f нужны для вечерней фотосъемки. При недостатке освещения требуется или длительная выдержка, или широко раскрытая диафрагма. Увеличить выдержку никто не помешает, но это не позволит зафиксировать в кадре движущиеся объекты. Поэтому лучше раскрыть диафрагму до значения f/1,8 или f/1,4. Но и этот способ не всегда работает. Ведь при таком значении зона резкости сужается, а иногда это не соответствует задумке фотографа.

Светосильный объектив для Canon и Nikon

В магазинах в больших количествах продаются фотоаппараты с китовой оптикой. И редкий покупатель понимает, что в комплект производитель кладет объектив со средней, а подчас даже ужасной светосилой. Особенно сильно это касается оптики с широким диапазоном фокусных расстояний. Поэтому на различных форумах и специализированных ресурсах рекомендуют людям приобретать «тушку». Таким словом называют комплект, в котором присутствует лишь камера. Ну а затем отдельно покупается светосильный объектив. В результате так тратится чуть большая сумма, чем за комплект с китовой оптикой, но результат порадует намного сильнее.


К сожалению, не каждый продающийся в магазине объектив является светосильным. Обязательно смотрите в характеристиках на значение светосилы. При 50-миллиметровом фокусном расстоянии светосильной будет считаться оптика с диафрагмой f/1,8. Чем выше фокусное расстояние — тем меньше бывает максимальное раскрытие диафрагмы. Вспомните объективы, которые используют фотографы, работающие на футбольных матчах. Они бы всё отдали за значение светосилы f/2. Но достичь его пока технически невозможно.
Давайте рассмотрим хорошие светосильные объективы, которые сейчас можно найти в магазинах. При этом нам сейчас интересна недорогая оптика для камер от двух самых известных производителей — Canon и Nikon.


Начнем со светосильных объективов для Canon и тут большой популярностью сейчас пользуется стекло Canon EF 50mm f1.8 II. Это уже второе поколение данной оптики. Как видно из названия, объектив обладает фиксированным 50-миллиметровым фокусным расстоянием. Это может смутить начинающих фотографов. Но зато диафрагма способна раскрываться вплоть до значения f/1.8. Увы, объектив не самый лучший. Многие покупатели придираются к его корпусу. Но это не должно удивлять, так как ничего другого от бюджетного стекла ожидать невозможно (его можно купить за 4000 рублей).

В четыре с лишним раза дороже стоит Canon EF 50mm f1.4 USM. Иногда такой объектив приобретают даже опытные профессионалы. Они отмечают очень высокую светосилу и красивое боке, получаемое на снимках.

Если же говорить о светосильных объективах для Nikon — их тоже создано немало и в основном высокое значение диафрагмы имеется у экземпляров с фиксированным фокусным расстоянием. За 5 тысяч рублей предлагается купить Nikon 50mm f1.8D AF Nikkor.


Эта оптика предоставляет популярное 50-миллиметровое фокусное расстояние. Она отлично подходит для фотоаппаратов с кроп-фактором 1,5. Но с корпусом тоже наблюдаются проблемы, объектив чрезвычайно хлипкий.

Очень любопытным решением выглядит Nikon 24-85mm f2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor. Это уже объектив с переменным фокусным расстоянием. На минимальном зуме диафрагма может раскрываться до приемлемого значения f/2,8. Но при увеличении фокусного расстояния светосила ухудшается. Это беда любого недорогого зум-объектива. Хотя бюджетным это решение назвать нельзя, за стекло просят в российских магазинах более 24 тысяч рублей.


Владельцы полнокадровых зеркалок должны заинтересоваться объективом Nikon 24-70mm f2.8G ED AF-S Nikkor. Эта оптика схожа с предыдущей, только диапазон фокусных расстояний чуть уже. Но светосила здесь при использовании зума не изменяется! Присутствуют и другие улучшения. Но стоит данный объектив очень много — 65 тысяч рублей.

Итоги: светосила объектива — что это?

Пора подводить итоги нашего урока: светосила объектива — что это такое и как это правильно понимать? Если интересует правильный ответ, то это степень ослабления светового потока, проходящего сквозь объектив. Но чаще всего под словом «светосила» подразумевают величину раскрытия диафрагмы.

Высокая светосила нужна для получения ярких фотографий при скоростной выдержке. Также широко раскрытая диафрагма нужна для максимального размытия фона, благодаря чему рождаются на свет прекрасные портреты. Хорошей светосилой обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Если же вас интересует светосильная оптика с возможностью зума, то готовьтесь потратить очень много денег. И чем больший зум интересует, тем более крупная сумма потребуется. Связано это со сложностями изготовления подобных объективов.


На этом наши уроки, посвященные диафрагме, заканчиваются. Регулярно посещайте наш сайт, тогда вы не пропустите следующие уроки. В них мы рассмотрим фотоаппарат во всех деталях и узнаем, какие характеристики являются самыми важными.

Есть в нем место и веселым и оптимистичным картинам совсем других художников. Сегодня я вспомню про замечательного и вселяющего радостные эмоции мастера реалистичного сюрреализма - Яцека Йерки (Jacek Yerka , настоящее имя Яцек Ковальский), польского художника, чьи картины наполнены светом и легким юмором фантастических сюжетов. В какой то мере его картины напоминают работы , они так же сотканы из иллюзий и детских фантазий, которыми умело оперирует художник. Впрочем, знатоки искусства заметят в его полотнах нотки Сальвадора Дали , Питера Брейгеля ст ., И. Босха , Ван Эйка и других именитых живописцев прошлого. Так или иначе - судить вам, а я просто коротко заострю важные моменты из биографии Яцека Йерки.

The spring labirynth

Polish bonsai


Tower of subconsciousness


Bible dam


Roof of the world

Tectonic


Pocket jungle-room


Keep silence


Pearl harbour


The mushroom king


Яцек родился в городе Торунь на севере Польши в 1952 году. С детства он был окружен видами полуразрушенных после войны средневековых замков Польши в окрестностях дома, а так же любимым местом в нем - бабушкиной кухней. У мальчика было богатое воображение и тяга к рисованию была. Свою первую картину нарисовал еще до поступления в колледж. Способности к рисованию наиболее сильно получили развитие во время обучения Яцека на факультете Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника в г. Торсунь. Самобытное видение молодого художника не находило отклика и одобрения среди его преподавателей, стиль и детализация его картин не отвечало их представлениям о живописи, но в силу настойчивости студента на четвертом году обучения преподаватели вынуждены были отступить признав свое поражение. Так или иначе, но имея почти самую плохую отметку по успеваемости в университете, Яцек своими работами создал свой неповторимый стиль, который нынче принято называть неосюрреализмом. Все заработанные в первое время деньги художник вкладывал в самообразование, получив свою первую награду за созданный постер, Яцек купил альбом работ Дюрера и Босха.

Attack at dawn


The private wave

The second day of Genesis


Autumn


New Age Manhattan


S.A.D.


Sierra Telegraphica


С 1980 года Яцек начинает профессионально заниматься живописью, а в 1994 году впервые выпускает сборник своих работ Mind Fields , а в 1999-ом - второй сборник из 21 работы - "Art of Jacek Yerka ". В 1995 году за свои заслуги художник получает престижную премию World Fantasy Award . Работы мастера можно встретить в различных изданиях в США, Польши, Канады, Германии, Франции, Монако и других стран, его картины лакомая добыча различных коллекционеров по всему свету. Многие иллюстрации служат каверами для книг и CD музыкальных групп. И это не удивительно, цветные, полные фантастичных сцен картины Йерки впечатляют многих людей искусства, являются для них источником вдохновения. Так, американский фантаст Harlan Ellison, впечатлённый картинами вошедшими в Mind Fields, написал для них 13 коротких фэнтезийных историй. Вы сами можете убедиться - это стоило того!

The Express Delivery


The winter wave


Dragon"s pleasure


Amonit



Three Seasons


Яцек любит работать на пленэре в тихую ясную погоду в своей польской вотчине. Интересен процесс создания картин мастером. Он описывает его так. Вначале он делает левой рукой набросок будущей картины карандашом (художник - левша), после чего выносит созданный скетч на строгий суд своей семьи. Обычно картины не принимаются строгим жюри и вскоре исчезают из архива мастера или, в лучшем случае, продаются коллекционерам. Если же картина получает одобрение, то Яцек рисует ее пастелью размером 60х48 см и она уже получает статус произведения искусства, но и это для художника является лишь переходной стадией - только воплотив ее на холсте акриловой краской он показывает все нюансы цветов и форм, полностью и всесторонне раскрывает концепцию картины как по форме, так и по содержанию. Ну а нам остается только любоваться этими произведениями... :)

Яцек Йерка (Jacek Yerka) — известный польский художник , иллюстратор, сюрреалист. Яцек Йерка является псевдонимом художника, которого зовут Яцек Ковальский. Родился в 1952 году, в городе Торунь, что на севере Польши. Здесь же прошёл обучение на Факультете Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника. После этого стал профессионально заниматься иллюстрацией. В 1994 году вышла персональная книга художника с его лучшими работами. С этой книгой, которая вышла под названием «Mind Fields» , связана одна интересная история. Американский писатель-фантаст Харлан Эллисон, был так впечатлён картинами художника, которые увидел в этой книге, что на основе этих работ написал 13 коротких историй. Кроме иллюстрации для книг, Яцек Йерка регулярно устраивает выставки своих рисунков и картин. Его работы уже выставлялись и пользовались большой популярностью в Германии, Франции, Монако, США и др.

Большая часть работ художника относится к сюрреализму и фэнтези. Ценители его искусства относят такое творчество к реалистичному фэнтези. Его картины всегда очень тщательно прорисованы и детализированы. Во время обучения в университете преподаватели пытались отучить его рисовать очень детализированные вещи, так как современная абстрактная живопись предполагает более сглаженные формы и текстуры, однако художник не поддался на это и сохранил свой почерк, что и помогло ему выделиться из сонма других творцов. В работах художника находят отголоски не только современных стилей и направлений, техник и манер, но и особенности художников прошлого, таких, как , Питер Брейгель, Иероним Босх и др.

Библиотека

Бюджетный перелет

Гроза в пустыне

Двойная жизнь

Зимняя волна

Календарь

Клубничный сад

Лабиринт весны

Яцек Йерка родился в 1952 г. в Торуни, (город на севере Польши и, кстати, родина Николая Коперника). Ребенком он был замкнутым и, вместо того, чтобы пойти поиграть во двор, как все нормальные дети, Яцек предпочитал сидеть дома, в своем маленьком уютном мирке и задрачивать бумагу карандашом (как я его понимаю).

Йерка потомственный художник, его родители были выпускниками местного отделения польской Академии изящных искусств (если я правильно понял английскую вики). Естественно, ему с детства приходилось сосуществовать с токсичными красками, кисточками, картинами и разговорами о живописи.

В детстве Яцек Йерка и не думал становится художником, как его родители, а собирался заняться астрономией или медициной. Однако, на всякий случай, он все же решил попробовать писать красками, тут то его зацепило и не отпускает до сих пор.

Учеба Яцека Йерки в Университете Коперника

Jacek Yerka поступает в Университет Николая Коперника на факультет изобразительного искусства, где для Яцека начинается многолетний вынос мозга по поводу манеры его рисования.

Тем не менее, сломать твердолобого польского художника все-таки не удалось, а рисовать он все же научился. День художника был поделен на две половины, в первой он долбил академические штудии (что, впрочем, тоже полезно), а во второй рисовал то, что ему нравилось (что еще полезнее).

Со временем учителя смирились с техникой рисования Яцека Йерки и перестали иметь ему мозги. Вскоре художник Яцек Йерка получил заветный диплом и специализацию по печатной графике.

Становление Яцека Йерки, как художника

Заставка на сайте Даалдера, под которой тупая надпись — фильм находится в производстве. С 1990 года, ага. Ну так и скажи, что либо бабла у тебя нет, либо забил ты.

Ну дальше начинается обычная история, контракты с несколькими салонами, потихоньку продажа картин. В 1990 году работами польского художника заинтересовался голливудский продюсер Рене Даалдер (и кто такой, первый раз слышу, только педивикия и помогла), который от картинок Яцека Йерки пришел в дикий восторг и решил с помощью художника забацать фильм по мотивам песен Beatles — Strawberry Fields (земляничные поляны).

Картины Яцека Йерки , как нельзя подходили к несколько странным сюрреалистическим текстам песен. Некоторые свои картины Яцек специально рисовал для этого фильма, а именно «Техноберег», «Прерванный пикник» и «Зарождение жизни». Было это в 1990 году.

На официальном сайте Даалдера говорится, что фильм, оказывается, все еще создается. Очевидно, Strawberry Fields будет находится в производстве до окончания дней. И это печально.

Картины Яцека Йерки, Yerka Jacek

Jacek Yerka, как художник , пожалуй, является последователем фламандских мастеров. Да да, думайте, что я типа такой крутой, разбираюсь в живописи, а не просто в педивикии подсмотрел. Сам Яцек Йерка утверждает, что наибольшее влияние на его картины оказали такие художники, как Иеро́ним Босх, Пи́тер Бре́йгель-старший, Ян ван Эйк, Хуго ван дер Гус, ИЧСХ — все голландцы. Понятно, откуда такая страсть к мелким деталькам и тщательному выписыванию, достаточно только глянуть на полотна Босха. Впрочем, картинам Яцека Йерки это не вредит, а скорее наоборот стало своеобразной фишкой.

Именно за красоту мелких деталей а также за умопомрачительные сюжеты, сочетающие в себе технику пятидесятых, архитектуру, животных, природу и, внезапно, домашний уют, многие и любят картины Яцека.

Материалы, которые художник использует в написании картин — это в основном пастель, акриловые краски и адское терпение. Картины Яцека Йерки представлены с названиями, правда по польски или по английски, но практически все понятно.

Картины Яцека Йерки с названиями

Widzenie nad Zatoka Genuenska, 1992
Zeppelin, 1992

Tryptyk Jamesa, 1996

Powrot do domu, 1992
Przyjemnosci smoka, 1995
Poslanie, Sen nocy letniej, 2003. Похоже у художника страсть к одеялам, котам и подушкам:) Свой чувак! ;)
Popoludnie lwa, The lion’s afternoon, jacek yerka картины. Мда, похоже, что тут не обошлось без влияния Магритта с его львами под столом:)
Port
Podwojne zycie, Double life, 1993.
Будильникозавр! Шучу:) Честно говоря, не знаю как называется, но очень похоже на будильникозавра;) narodziny_zycia, одна из картин Яцека Йерки к фильму Даалдера «Земляничные поляны» Na brzegu kosmosu, 1992