Высказывания об оперетте. Все об оперетте

РОЖДЕНИЕ И МОЛОДОСТЬ
ОПЕРЕТТЫ.

Где родилась оперетта?

Оперетта - слово итальянское и означает в буквальном переводе «маленькая опера».
Еще в средние века в Европе странствующие артисты исполняли веселые куплеты и острые песенки,высмеивающие вельмож-аристократов и церковнослужителей. Их выступления сопровождались танцами и акробатическими номерами. Так зарождался жанр оперетты.
Позже он развивается в итальянской «комедии масок». А в 17 веке появляются комическая опера и водевиль.

Водевилями называли увлекательные представления с музыкой и шутками. Главные их герои - простые люди - всегда побеждали глупых и порочных аристократов.
Главной в водевиле была песня, которую легко запоминали и подхватывали зрители.
Оперетта, или музыкальная комедия, родилась во Франции, на бульварах Парижа.
Да, именно в Париже родилась оперетта - веселый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами и остроумными диалогами. «Отцом» французской оперетты, да и оперетты вообще, стал Жак Оффенбах (1819-1880).

Жак Оффенбах
Здесь в 1855 году композитор и дирижер Жак Оффенбах открыл свой собственный театр «Буфф-Паризьен».
Первые оперетты Оффенбаха «Двое слепых», «Прекрасная Елена», «Орфей в аду» оказались очень современными, хотя и были написаны на мифические и сказочные сюжеты.
Действующие лица в опереттах были хорошо знакомы зрителям. Они узнавали в героях своих современников.
Франция в это время переживала трудности. Ею правил Наполеон И!, племянник Наполеона Бонапарта. Он окружил себя бездарными министрами и генералами.
Содержание оперетт часто было пародийным. А музыка всегда веселой. В ней звучали песенки, марши, танцы. В оперетте в отличие от оперы не только пели, но и говорили.Ж. Оффенбах написал свыше 100 оперетт, положив начало истории этого жанра. И история была продолжена. И продолжена какими именами!

Иоганн Штраус

Величие и блеск венской классической оперетты начинаются с Иоганна Штрауса, чей феноменальный дар к созданию проникновенных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях. Много это или мало? Наверно это неважно. Главное какие это произведения!

Штраус впервые обратился к музыкально-театральному жанру в возрасте 46 лет (как говорят, по совету Жака Оффенбаха), будучи уже всемирно известным композитором, автором бессмертных вальсов. Вальсы Штрауса уже тогда были известны и любимы всеми.
После двух успешных, но не слишком выдающихся опытов Штраус создал настоящий шедевр, высочайшее достижение в жанре оперетты - «Летучую мышь» (1874)
Одно из самых знаменитых в последствии своих произведений Штраус создал за необычно короткие сроки. Оперетта была закончена Штраусом в 42 дня и вскоре стала воплощением обаяния, веселья и радости жизни в «доброй старой Вене».

Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовалась оперетта «Цыганский барон» (1885).Штраус мечтал сочинить оперетту на национальном венгерском сюжете с близкой ему по духу, богатой мадьярской народной музыкой. Литературной основой либретто стала новелла «Саффи» известного венгерского писателя Мора Йокаи. Штрауса заинтересовала новелла из венгерской жизни начала XVIII века
Штраус создал замечательную музыку, быстро ставшую популярной. В основе «Цыганского барона» - стихия песенности, ритмы вальса, польки, марша, чардаша. Огромную роль играют цыганские и венгерские мелодии и характерные для них ритмы.

Штраус вошел в историю музыки, как создатель Венской танцевальной оперетты. Новый стиль венской оперетты отличался большей романтичностью, склонностью к лирике, мечтательности. Кроме комической оперы и народной «буффонады», в венскую оперетту органично вписался и жанр Вальса. Штраус без вальса немыслим. В результате возник новый тип танцевальной оперетты, создателем которого и явился Иоганн Штраус.

Франц Легар
Оперетта начала XX века - это, конечно, прежде всего Франц Легар.
В основе творчества Легара - венгерские интонации и ритмы. Мелодии Легара легко запоминаются, отличаются проникновенностью, им свойственна "чувствительность", они не выходят за рамки хорошего вкуса. Центральное место в опереттах Легара занимает вальс, однако, в отличие от светлой лирики вальсов классической венской оперетты, вальсы Легара характеризуются нервной пульсацией. Легар находил новые выразительные средства для своих оперетт, быстро осваивал новые танцы (по датам оперетт можно даже установить появление различных танцев в Европе).

В музыкальном отношении легаровское творчество - вершина жанра оперетты. По глубине, выразительности, мелодическому богатству Легар не имеет себе равных в оперетте; его произведения, особенно поздние, вполне сравнимы с лучшими образцами оперного искусства.

Самые известные оперетты Легара:

«Весёлая вдова» (1905) - одна из наиболее часто исполняемых оперетт во всем мире.

«Граф Люксембург» (1909)
«Джудитта» (1934)

Имре Кальман

Музыка Имре Кальмана не имеет равных в оперетте по своей праздничности, «нарядности», отточенности мелодики и оркестровки. В то же время его считают виртуозным мастером «грустного лирического вальса», не свойственного Штраусу, но присутствующего в самых ранних опереттах Кальмана.
Интересно, что в детстве Имре Кальман хотел стать портным, потом учился на юриста, пробовал стать музыкальным классиком, писать оперы, сюиты, но известность получил, как великий мастер оперетты.
Пытаясь издать свои симфонии и в очередной раз получая отказ, Кальман сильно расстраивался.
"Выходит, мои симфонии не нужны миру? Дело кончится тем, что я решусь на отчаянный шаг, возьму да и сочиню оперетту!" - с досады острил Имре и сам смеялся громче всех. Опуститься до оперетты! Однако обстоятельства сложились так, что вскоре Кальман "докатился" таки до оперетты. И мировую известность ему принесла именно оперетта.

Лучшие оперетты Кальмана:

«Осенние манёвры» (1908)
«Цыган-премьер» (1912)
«Королева чардаша (Сильва)» (1915)

«Королева чардаша» - выдающееся произведение этого жанра. Успех оперетты обеспечили блестящее либретто и потрясающая музыка – лёгкая, яркая, искромётная и весёлая.

«Голландочка» (1920)
«Баядера» (1921)
«Марица» (1924)

Начиная работу над этой опереттой композитор был уже в зените славы. Уже были написаны и стали известными «Баядеры», «Княгини чардаша», «Цыгана-премьера» О Кальмане говорили. Оперетты Кальмана слушали. Следующая оперетта не стала исключением. Премьера оперетты «Марица» на сцене венского театра Ан дер Вин 28 февраля 1924 года прошла с огромным успехом. Новое произведение сразу же привлекло внимание публики и стало неким эталоном новой венской оперетты.«Графиня Марица», а позднее «Марица» - эта оперетта стала одной из лучших произведений Кальмана.

«Принцесса цирка» (1926)

Имре Кальман вспоминает: "После «Марицы» передо мной и моими либреттистами - Грюнвальдом и Браммером - встал проклятый вопрос: что писать? Много недель мы не могли решить его. Но однажды, гуляя, мы подошли к цирку, и я сказал: «Вот что: я написал оперетту, действие которой происходит около театра, - „Сильву“, оперетта, действие которой происходит в театре, - „Баядера“. Давайте напишем оперетту, действие которой происходит в цирке». И в 1926 году появилась оперетта «Принцесса цирка».
Существует еще версия, что Кальман увидел в одном из европейских цирков номер наездников, в котором участвовали российские эмигранты, бывшие военные, кавалеристы. Причем солист и руководитель номера выступал в маске, и якобы в прессе писали, что он известный в России аристократ и из стыда скрывает лицо, появляясь на публике. Именно этот номер натолкнул Кальмана на идею сюжета новой оперетты.

«Герцогиня из Чикаго» (1928)
«Фиалка Монмартра» (1930)

Мюзикл. Оперетта

Оперетта - великая утешительница.

Оперетта хороша тем, что позволяет даже самому умному три часа побыть идиотом. Господи, до чего же это чудесно!

Сильвия Чиз

Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный - для не умеющих говорить.

Шарль Азнавур

Лучший номер мюзикла «Эвита», всемирно известная песня «Не плачь по мне, Аргентина», звучит точь-в-точь как мелодия, которую я слышал еще мальчишкой неподалеку от Альберт-холла. Ее наигрывал на саксофоне бродяга, у которого было всего три пальца на левой руке.

Бернард Левин

Я не люблю свою музыку, но что значит мое мнение по сравнению с мнением миллионов?

Из книги Энциклопедический словарь (Н-О) автора Брокгауз Ф. А.

Из книги Музы и грации. Афоризмы автора

МЮЗИКЛ. ОПЕРЕТТА Оперетта: великая утешительница.NN* * *…Оперетта во всем ее божественном идиотизме.Витольд Гомбрович (1904–1969), польский писатель* * *Оперетта хороша тем, что позволяет даже самому умному три часа побыть идиотом. Господи, до чего же это чудесно!Сильвия Чиз (р.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ОП) автора БСЭ

Из книги 100 великих театров мира автора Смолина Капитолина Антоновна

Венская оперетта Венская оперетта - это три блистательных имени: Штраус, Легар, Кальман. Венская оперетта - это их театр, возникший как национальная опереточная школа Австрии в 1860-е годы. В это время успех французской оперетты был ошеломляющим, в той или иной степени

Из книги Все обо всем. Том 4 автора Ликум Аркадий

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Что такое оперетта? Опереттой называется форма легкого музыкального театра. Это сентиментальная драма, положенная на музыку. Место действия в оперетте - это обычно правдоподобный мир или экзотическое место, которое создается красочными декорациями и костюмами. Многие

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Музыка См. также «Мюзикл. Оперетта», «Опера», «Песня. Шлягер» Без музыки жизнь была бы ошибкой. Фридрих Ницше Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. Уолтер Пейтер* Музыка – универсальный язык человечества. Генри Лонгфелло Музыка ничего не говорит разуму:

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

Мюзикл. Оперетта Оперетта – великая утешительница. NN Оперетта хороша тем, что позволяет даже самому умному три часа побыть идиотом. Господи, до чего же это чудесно! Сильвия Чиз* Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный – для не умеющих

Из книги автора

Опера См. также «Мюзикл. Оперетта», «Певцы» Опера – все равно что супруг с иноземным титулом: содержать его дорого, понять трудно, поэтому лезешь из кожи, чтобы не ударить лицом в грязь. Кливленд Амори* Главная цель постановщика оперы – устроить так, чтобы музыка никому

Из книги автора

Певцы См. также «Голос и слух», «Мюзикл. Оперетта», «Опера», «Песня. Шлягер», «Рок– и поп-музыка» Баритон: переходная стадия от тенора к человеку. NN* Рулада – это художественное полоскание горла. Адриан Декурсель Это самая великолепная астма, которую мне доводилось

Из книги автора

МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, МЮЗИКЛ) «Аида» (1871) итальянская опера, муз. Дж. Верди, либр. Антонио Гисланцони (A. Ghislanzoni, 1824–1893), рус. текст Г. Лишина и Г. Олизара (1879) 823 К берегам священным Нила. // Su! del Nilo al sacro lido. Д. I, сцена 4 (в других редакциях: II, 1), ария

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про оперетту . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин мудрости» на данную тему. Здесь собраны занимательные остроты и изречения, умные мысли философов и меткие фразы мастеров разговорного жанра, гениальные слова великих мыслителей и оригинальные статусы из соцсетей, а так же многое другое...

В качестве дополнительного бонуса вы можете ознакомиться с акциями и предложениями ведущих ритейлеров парфюмерии , а также подобрать модный гардероб и эксклюзивные аксессуары к своим любимым ароматам...



Парсифаль относится к разряду тех опер, которые начинаются в шесть вечера; через три часа после начала вы смотрите на часы, и они показывают 6.20.
Дэвид Рандолф.

Баритон: переходная стадия от тенора к человеку.

Бах почти заставляет меня поверить в Бога.
Роджер Фрай.

Без музыки жизнь была бы ошибкой.
Фридрих Ницше.

Безусловные и неоспоримые законы музыкального мира требуют, чтобы немецкий текст французской оперы в исполнении шведских певцов переводился на итальянский язык для удобства англоязычной аудитории.
Эдит Уортон.

В наше время чего не стоит говорить, то поется.
Пьер Бомарше.

В том, что касается музыки, у вас ухо Ван Гога.
Билли Уайлдер - Клиффу Осмонду.

Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку.
Людвиг ван Бетховен - одному немецкому композитору.

Возможности оперы ещё не исчерпаны: нет такой глупости, которую нельзя было бы спеть.
Станислав Ежи Лец.

Главная цель постановщика оперы - устроить так, чтобы музыка никому не мешала.
Видоизмененный Генрих Гейне.

Говорить о музыке - всё равно что танцевать об архитектуре.
Стив Мартин.

Даром только птички поют.
Федор Шаляпин.



Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению - другое музыкальное сочинение.
Игорь Стравинский.

Если хотите знать мое мнение, то ещё ни один оперный тенор не умер слишком рано.
Томас Бичем.

Если это не чепуха, этого нельзя положить на музыку.
Джозеф Аддисон.

Зачем нам третьеразрядные заезжие дирижеры - разве мало у нас второразрядных своих.
Томас Бичем.

Звук должен быть окутан тишиной.
Генрих Нейгауз.

Интерпретация - это свободная прогулка по твердой земле.
Артур Шнабель.

Исполнитель плохой песни всегда начинает аплодировать первым.
Бинг Кросби.

Квартет - это беседа четырех умных людей.
Йозеф Гайдн.

Концерт: кашель публики, постоянно перебиваемый музыкой.

Лучше уж петь в опере, чем её слушать.
Дон Херолд.

Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.
Уолтер Пейтер.

Мне все равно, на каком языке исполняется опера, - при условии, что я не понимаю этого языка.
Эдуард Эпплтон.



Мнение, будто опера нынче не та, - ошибочно. Она как раз та, что раньше, вот что плохо.
Ноуэл Ковард.

Музыка - универсальный язык человечества.
Генри Лонгфелло.

Музыка - это искусство печалить и радовать без причины.
Тадеуш Котарбиньский.

Музыка ничего не говорит разуму: это идеально структурированная бессмыслица.
Антони Берджесс.

Музыка облагораживает нравы.
Аристотель.

Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку.
Кшиштоф Билица.

Музыка создает чувства, которых нет в жизни.
Станислав Виткевич.

На многих певцов по ТВ стоит посмотреть. К сожалению, их не стоит слушать.

Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта.
Карл Барт.

Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас.
Теодор Адорно.

Не стреляйте в пианиста - он делает все, что может.
Согласно Оскару Уайльду - надпись в американском баре.

Нужны новые уши для новой музыки.
Фридрих Ницше.



О музыке нужно писать нотами.
Болеслав Пашковский.

Она велика в своем жанре; да жанр-то у неё больно мал.
Певица Анджелика Каталани о певице Генриетте Зонтаг.

Опера - всё равно что супруг с иноземным титулом: содержать его дорого, понять трудно, поэтому лезешь из кожи, чтобы не ударить лицом в грязь.
Кливленд Амори.

Поэзия опер обыкновенно настолько же плоха, насколько хороша их музыка.
Джозеф Аддисон.

Пуччини писал чудесные оперы, но ужасную музыку.
Дмитрий Шостакович.

Рулада - это художественное полоскание горла.
Адриан Декурсель.

Современная музыка похожа на женщину, которая свои природные изъяны восполняет безупречным знанием санскрита.
Карл Краус.

Сочинять не так уж трудно; зачеркивать лишние ноты - вот что труднее всего.
Иоганнес Брамс.

Такую музыку нужно слушать не раз и не два. Но я больше одного раза не могу.
Джоаккино Россини о Рихарде Вагнере.

У Вагнера встречаются чарующие моменты и ужасные четверти часа.
Джоаккино Россини.

Фортепьяно было в блестящей форме, но пианисту требовалась настройка.

Хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она кажется на слух.
Гарри Зелцер.

Что сказал Берлиоз своей музыкой? - ничего; но как потрясающе он это сказал!
Джеймс Гиббонз Хьюнекер.

Это как немецкая опера - слишком долго и слишком громко.
Ивлин Во о битве за Крит в 1941 г.

Это самая великолепная астма, которую мне доводилось слушать.
Некий врач о французской оперной певице Софи Арну.


Как следствие из выше сказанного: информация для размещения на страницах сайта предоставляется пользователями, комментарии читателей к цитатам и афоризмам про оперетту представляют собой их частное мнение, которое может не совпадать с точкой зрения редакции «сайт». Здесь же вы можете увидеть ссылки на онлайн-магазины с предложениями купить ту или иную продукцию. Следует отметить, что сообщество «сайт» является некоммерческим проектом, не контролирует эти торговые площадки, не имеет к ним никакого отношения и, соответственно, снимает с себя ответственность за какие-либо последствия, которые могут возникнуть в связи с использованием таких Интернет-ресурсов.