Триумфальная арка читать краткое содержание. Триумфальная арка. Из истории написания

Роман Эриха Марии Ремарк «Триумфальная арка» известен по всему миру. Писателю удаётся невероятно реалистично описать войну, любовь, переживания героев и тронуть сердца читателей. Книга написана в середине 20 века, входит в список лучших книг, обязательных к прочтению.

Писатель переносит нас в предвоенное время. Главный герой – немец, хирург Равик. Он помогал своим друзьям, пережил пытки и смерть любимой женщины. Ему удалось сбежать во Францию, где он живет без документов, постоянно опасаясь быть пойманным. Равик живёт в гостинице для беженцев, но, несмотря на свою тяжёлую жизнь, он помогает людям. Втайне от закона он делает операции людям, подменяет французских хирургов. Он удивляет своим талантом и работоспособностью.

Во Франции он знакомится с Жоан. Она итальянская актриса, у которой тоже есть своя история. Равик и Жоан очень разные, но они хотят быть вместе. Пара постоянно ссорится и мирится, они ищут пути к взаимопониманию. Их отношения изображены откровенно, без излишней сказочности, но эти люди вдохновляют друг друга, заставляя меняться. Равик хочет отомстить человеку, который его пытал, в его душе есть место не только для любви, но и для ненависти.

Эта книга оставит сильное впечатление, о ней будешь помнить спустя долгое время после прочтения. Её не назовешь сладкой сказкой, здесь изображена реальность жизни, настоящее, с его болью и правдой. Писателю удаётся чётко передать ощущения героев, любовь и страдания, атмосферу предвоенного времени, когда страх будто витает в воздухе. На примерах жизни героев писатель говорит о том, что боль не уходит совсем даже спустя время. Она может немного приглушиться, но если потревожить старые раны, то всё возвратится вновь. И тем не менее, нужно продолжать жить и что-то делать, нужно не опускать руки и помогать другим людям.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

В закоулках памяти хранятся только достойные экземпляры, только настоящие рукописи, труды и бессонные ночи талантливых рук, написавших то, что отпечатком легло на мраморные плиты души.

Такие книги, словно наркотическое психотропное средство, въедаются в мозг и заставляют тебя возвращаться к ним снова и снова. И с годами на полках памяти, как на полке ванной комнаты старушек, стоят книги-наркотики, с которыми не расстанешься даже на смертном одре.

Среди прочих таких букинистических зависимостей, на моей полке стоит

И я поведаю вам в своем небольшом монологе, почему именно она стала моей самой большой зависимостью на сегодняшний день.

«Триумфальная арка» - не просто роман. Это многогранная, испещренная мыслями и чувствами история. Это то самое произведение, которое разбираешь на цитаты своей жизни, головоломка эмоций и жизненных позиций, ставших вечными.

Это история военного хирурга, осторожность и предусмотрительность которого заменили ему счастье и беззаботность и женщины, наслаждающейся мимолетными победами; история девушек из борделей, в которых человечности больше, «чем среди тех, кто ни разу не спал с мужчиной» , цинизма коллег и скоротечности и необыкновенной ценности человеческой жизни.

Книга-философия о закате европейской цивилизации во Вторую мировую войну (когда главный герой сравнивает Европу со стадом моржей, которые сотнями лежали на берегу и бездействовали, наблюдая, как охотники, одного за другим, убивали их сородичей) – «Усталые и бесформенные сумерки богов. Выцветшие знамена прав человека… Народы, словно медленно гонимые на заклание, как овцы. Овцу принесут в жертву – блохи спасутся. Как всегда…»

Каждая глава этой книги с необыкновенной точностью, словно молотом выбивает в голове правду о жизни, отношениях между любимыми, коллегами, незнакомцами, о том, что истинно ценно, не мимолетно и не поверхностно. Умение автора передать контраст между красотой и убогостью, как бы между строк, вызывает неподдельное восхищение («…Ван Гог, Гоген, Сезанн. Все три холста действительно висели без рам. Они светились на грязных обоях, словно окна в какой-то другой мир…» )

Тонкая грань интеллектуальности, воспитания и чувственности пронизывает каждую страницу этого произведения. Вся простота и одновременная сложность сюжета в том, что, по сути, здесь нет главных героев, так как каждый герой «Триумфальной арки» учит читателя через призму своей жизни по ту сторону переплета.

Хирург Равик учит чести, милосердию, стойкости и умению противостоять трудностям, учит тому, что месть – блюдо совершенно несъедобное.

Жоан – стремлению жить, жить полной жизнью, не бояться показывать свои эмоции, придерживаться своей позиции и не стремиться изменить ее под давлением обстоятельств.

Роланда и Морозов – настоящей дружбе и верности, несмотря на опасность и удручающие обстоятельства.

Акушерка мадам Буше – тому, что мир полон несправедливости, но даже из таких ситуаций можно извлечь выгоду.

Мальчик Жанно – тому, как, порой, могут различаться истинные ценности людей.

Кэт – жажде жизни, тонкому чутью появиться в нужное время, в нужный момент и успеть вовремя.

Эта книга оставляет после себя привкус необъятного чувства, способного сломить все преграды и объединить миллионы совершенно разных людей – эта книга рождает любовь!

Я не хочу пересказывать вам сюжет! Банальность — не для произведений Ремарка!

Я предлагаю Вам окунуться в необычайно тонкий интеллектуально-философский мир его произведений!

Начните с «Триумфальной арки» и, поверьте мне на слово, - вы полюбите хрустальную паутину его фраз и мыслей, которая будет звучать волшебной мелодией в Вашем сердце!

История написания

Писать роман «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк начал в 1938 году. Параллельно шла работа над другими книгами и их экранизациями.

В это же время Ремарк переезжает в Нью-Йорк. В Америке писатель чувствует себя не очень комфортно, несмотря на успех в обществе и внимание красивейших и известнейших женщин. Его раздражает показная мишура Голливуда, гипертрофированное тщеславие американских звезд. К тому же его недолюбливает местное сообщество эмигрантов во главе с Томасом Манном.

Работа над романом продолжается несколько лет. Ремарк хлопочет о получении гражданства США. Его принимают в Вашингтоне, он вращается в кругах театра и кино.

В это время в Германии нацисты казнят сестру Эриха - Эльфриду Ремарк (Шольц).

Гибель сестры настолько потрясает писателя, что сразу по окончании «Триумфальной арки» он приступает к написанию романа о концлагере, который посвящает памяти Эльфриды.

Роман начинает выходить в журнале «Кольес» в 1945 году. Буквально сразу после выхода первого номера в Германии уходит из жизни мачеха Ремарка, покончив с собой.

Вскоре «Триумфальная арка» был издан в виде книги, ее печатает нью-йоркское издательство «Эплтон-Сенчюри». На немецком языке роман выходит в мае 1946 года в Цюрихе. Через два года «Триумфальную арку» экранизируют , а вскоре после выхода фильма на экраны Ремарк решает вернуться в Европу.

Сюжет

Действие романа происходит в 1939 году в Париже. В центре повествования - талантливый немецкий хирург, бежавший во Францию от нацизма. Вынужденный жить нелегально, не имея права на работу и надежды на завтрашний день, доктор Равик оперирует людей вместо французских хирургов, скрывается от полиции, но не может скрыться от внезапно появившейся в его жизни любви.

У этой нечаянной любви нет будущего, но разве это важно? Равик старше Жоан не только на 15 номинальных лет - он старше ее на целую жизнь. Герои ссорятся и вновь мирятся, но судьба всё разрешает простой и крепкой точкой: пуля ревнивого поклонника обрывает жизнь Жоан.

Отзывы

«Триумфальная арка» - один из наиболее известных романов Ремарка. У романа масса поклонников, для которых эта яркая книга стала буквально настольной.

Однако мнения никогда не бывают однозначными. Некоторые критики отмечали чрезмерный пессимизм произведения, но откуда бы взяться оптимизму у нелегального эмигранта без будущего накануне великой войны?

Общее мнение читателей и критиков можно выразить короткой фразой: роман «Триумфальная арка» достоен быть внесенным в список лучших книг ХХ столетия.

Цитаты

«Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец».

«Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил».

«Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее ложь».

«Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть».

«Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову».

«Раскаяние - самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее».

«Иногда легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени».

«От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя».

«Случайностей нет только в хорошей литературе, в жизни же они бывают на каждом шагу, и притом - преглупые».

«Терпимость - дочь сомнения».

«Самый легкий характер у циников, самый невыносимый - у идеалистов».

«Триумфальная арка» — роман немецкого писателя Эриха Мария Ремарка, впервые опубликованный в 1945 году; немецкое издание вышло в 1946. Было множество предположений, что прототипом главной героини Жоан была Марлен Дитрих, с которой Ремарк проводил время в Париже перед началом Второй мировой войны.
Сюжет

Головний герой романа — талантливый хирург Людвиг Фрезенбург (вымышленные фамилии — Равик, Воцек, Нойман, герр Хорн) — воевал в Первой мировой войне, в 1933 прятал трех товарищей (Розенберга, Вильмана и Ризенфельда), за что был арестован. После допросов его жена Сибилла покончила с собой в концентрационном лагере. Равик удалось бежать из госпиталя и поселиться во Франции. Трижды его высылали в Швейцарию, но меняя фамилию, он каждый раз возвращался в Париж.

Действие романа происходит во Франции в течение 1938-1939 гг Равик нелегально оперирует в клинике вместо лицензированного, но менее квалифицированного врача Дюрана. Живет в недорогом отеле среди других беженцев — хозяйка не требует от жителей регистрации и покрывает их перед полицией. Дружит с русским эмигрантом Борисом Морозовым.

Однажды ночью у Триумфальной арки он встретил женщину Жоан Маду, которая была чем-то сильно напугана. Он пригласил ее к себе в гостиницу, а потом узнал, что Жоан оставила в своем гостиничном номере труп мужчины, с которым жила в Париже. Он помог ей разобраться в этой ситуации и предложил устроиться работать певицей в ресторане «Шахерезада», где Морозов работал швейцаром.

Следующий раз Равик увидел Жоан на сцене «Шахерезады» и влюбился в нее. Они стали встречаться. Постепенно Жоан надоели гостиничные номера и выступления в ресторане, она стала мечтать о спокойной жизни вместе с Равиком, но это было невозможно из-за того, что ее возлюбленный был беженцем.

Равик и Жоан провели несколько недель на отдыхе в Антибе. Через неделю после возвращения в Париж Равик на улице стал свидетелем несчастного случая: на женщину упала балка со здания. Он оказал ей помощь, но полицейский и репортеры захотели узнать его фамилию. Когда стало понятно, что он беженец без документов, Равика выслали в Швейцарию. Он успел позвонить Жоан по телефону.

Через несколько месяцев ему удалось вернуться во Францию. Он узнал, что Жоан ушла из «Шахерезады» и живет с мужем, который помог ей стать киноактрисой. В свое оправдание женщина сказала Равику, что не надеялась на его возвращение. Ее новый любовник восхищался ею и Жоан это было нужно, но она продолжала любить Равика, поэтому не хотела оставлять обоих мужчин. Равик не смог с этим мириться и покинул Маду.

Случайно в Париже Равик встретил Хааке — гестаповца, который в Германии пытал его и довел до самоубийства Сибиллу. Он неделями планировал убийство своего врага и одной ночью ему удалось воплотить этот план в жизнь: он закопал труп Хааке в пригороде, сжег документы и инициалы с одежды.

Однажды ночью ему позвонил Жоан и попросила его приехать, но Равик положил трубку. Через несколько часов его разбудил мужчина, который сообщил, что застрелил Жоан. Равик увез женщину в клинику Дюрана, оперировал ее, но жизнь Маду так и не удалось спасти. Он вернулся в гостиницу и из газеты узнал, что началась новая война. В это время о нем полиции доложила медсестра Эжени. Людвиг Фрезенбург вместе с другими нелегальными эмигрантами из «Ентернасьоналя» уезжает из Парижа.

Главные герои:

Равик (Людвиг Фрезенбург)
Жоан Маду — актриса, певица. Ее отец — румын, мать — англичанка. Детство провела в Италии;
Хааке — немецкий гестаповец;
Вебер — гинеколог из клиники Дюрана, товарищ Равика, имеет семью, ухаживает за собственным садом;
Дюран — пожилой мужчина, владелец клиники. За мизерную плату тайно нанимает врачей-эмигрантов, которые оперируют больных вместо него. При этом выдает нелегалов полиции;
Эжени — медсестра клиники;
Кэт Хегстрем — американка, первая пациентка Равика в Париже. Больна раком. Вернулась в штаты на корабле «Нормандия»;
Борис Морозов — высокий и крепкий бородач, эмигрант из России, работает швейцаром в заведении «Шахерезада». Мечтает отомстить коммунисту, что пытал его отца;
Гольдберг — сосед Равика в гостинице «Ентернасьональ», повесился на окне;
Рут Гольдберг — его жена. После смерти мужа продала его паспорт другому нелегальном эмигранту;
Эрнст Зайденбаум — 6 лет жил в «Ентернасьонале»;
Розенфельд — эмигрант, который продает уникальные картины (Ван Гога, Сезанна, Гогена, Сислея, Ренуара, Делакруа) для того, чтобы прожить;
Люсьенна — неудачно сделала аборт, после чего попала в клинику Дюрана. После удаления матки стала зарабатывать проституцией;
Рональда — владелица публичного дома «Озирис». Получила наследство от родственников и стала обладательницей собственного ресторана.

Книга Ремарка «Триумфальная арка» написана автором в средине прошлого века с такой силой и страстью, что стала произведением вне времени. Она погружает нас в бесконечно многогранный мир живого, страдающего благородного человека, ставшего изгоем в своей родине и живущего на чужбине накануне глобальной войны.

Он и его любовь, его талант, его внутренний мир, как и судьбы миллионов других порядочных людей, попраны родной страной, преобразившейся в бездушную диктатуру. Человек при подобных условиях становится игрушкой судьбы, щепкой в океане истории.

Похожее мы наблюдаем и сегодня. Разве устарела написанная в средине прошлого века «Триумфальная арка»? Отзывы читателей свидетельствует об обратном. Сколько современных людей, узнавших войну в Афганистане, Чечне и другие вооруженные конфликты, не погибли, но сломались психологически, не смогли социализироваться? Скольких из них не спасла от пьянства и пучины безверия любовь, как это случилось с Равиком. Разве это не наши современники?

Ремарк, автор книги

Как охарактеризовать этот роман? Предельно честное произведение о себе, о своем внутреннем мире, «кусок дымящейся совести». Уже несколько поколений восхищаются книгой, на обложке которой написано: Ремарк, «Триумфальная арка». Отзывы познакомившихся с ней людей свидетельствуют, что их читатели не просто прочитали, но, проверив на камертоне своей души, поверили каждой строчке этого произведения.

Ведь создатель романа писал так, словно он чувствовал и воспринимал происходящее всем своим естеством. Так не пишут графоманы от литературы, кичащиеся совершенным, но бездушным слогом и бравирующие приторно-сочными художественными описаниями. Писатель был предельно откровенен, он раскрывал перед читателем свою душу. Параллели очевидны: изгой Равик и изгой Ремарк, женщина- актриса Жоан Маду и Марлен Дитрих.

Этот автор, как никто передавший в средине прошлого века дух времени, своей откровенностью практически изменил сознание всей послевоенной Европы. Его книги три десятилетия были самыми продаваемыми в Старом Свете.

Роман, любимый многими поколениями

Не секрет, что мы, согласно классической философии, также потерянное поколение, ведь живем в эпоху перемен. Одиночество становится нашим бичом. Многое вокруг - виртуально, зыбко. Простая порядочность требует мужества. Неоглобализм рушит вековые устои. Подверженность социальным штампам приводит к тому, что предельно дезориентированные люди перестают понимать не только здравый смысл в политике. Многие, что самое страшное, перестают верить в любовь, подменяя ее всяческими суррогатами.

Что же может помочь нам выйти из такого абсурдного состояния? Ремарк подсказывает нам, говоря о любви, как о факеле, летящем в страшную бездну окружающей действительности и освещающему всю ее глубину.

Многим людям нынешнего и будущих поколений поможет определиться с настоящими жизненными ценностями прочтение романа «Триумфальная арка». Отзывы наших современников, отвыкших слышать правду в масс-медиа, доверяться словам посторонних людей свидетельствуют: роман о докторе-эмигранте многие из них хранят в своих библиотеках, периодически перечитывая. И это столь естественно для людей жаждать, словно глотка воды в зной, слов утешения, слов выстраданной истины.

Подобный отзыв по произведению «Триумфальная арка» не одинок. Взрослый человек, имеющий свой личный опыт жизни, прочитав ремарковские мысли о любви, о судьбе, о жизни, обнаруживает, что сказанное писателем созвучно с движениям его души.

Фабула и особенности перевода романа

Фабула в литературе означает фактические действия, которые осуществляют герои произведения. Для романа «Триумфальная арка» она выражается в описании автором пребывания в Париже нелегального немецкого эмигранта, блестящего хирурга Людвига Фрезенбурга, сбежавшего в нейтральную страну от преследования нацистами. Он скрывается под вымышленным именем Равик. Квалификация позволяет беженцу зарабатывать на жизнь, тайно оперируя во французской клинике. Измученный бедами, он живет словно по инерции. Его преображает любовь. Однако женщина, пробудившая это чувство в Равике, по своей природе является актрисой. Она ветрена в отношениях и не создана для семейного уюта.

Популярный в Старом и Новом свете роман Ремарка впервые был издан в 1945 году в США. На следующий год с ним познакомились немецкие читатели. В России книга издавалась в переводе Шрайбера и Кремнева (1978 г.) и в 2014 г. - Рудницкого. Специалисты утверждают, что произведения Ремарка трудны для перевода. Дело в творческой манере, предельной образности мыслей. Классик новаторски заимствовал из разговорной речи выразительные элементы стилистической экспрессии.

Равик, как и Ремарк, - беженец из фашистской Германии

О себе, о своем внутреннем мире писал роман «Триумфальная арка» Ремарк. Отзывы прессы сразу же после его издания сводились к одному: создан один из величайших романов XX века. Классик немецкого происхождения, как и его герой Равик, ненавидел войну. У Ремарка она забрала мать и сестру, у Равика - любимую девушку.

Бывший фронтовик Первой мировой войны, будущий писатель, чудом выжил после полученных в бою ранений. Медики тогда определили его состояние как безнадежное. Спасла мама Мария. Она приехала, забрала 18-летнего героя домой и выходила, вылечила. А на следующий год сама умерла, ведь не выдержало материнское сердце полученного потрясения. Будущий писатель после этого поменял в своем имени «Пауль» на «Мария», чтобы нести с собой имя мамы до конца своих дней.

Прослеживается аналогия автора и героя и в социальном статусе. Перед Второй мировой войной, после издания романа «На Западном фронте без перемен», Ремарк был известным и узнаваемым европейским писателем. По роману, его герой Равик также преуспел, он считался одним из ведущих хирургов Германии.

При фашистском режиме писатель подвергся настоящей травле, его младшая сестра Эльфрида Шольц за антигитлеровские высказывания была гильотирована. Старшей же сестре прислали счет за пребывание несчастной в тюрьме с требованием срочно уплатить.. При этом было сказано, что ее брат Анри пока что скрылся, но его в конце-концов постигнет участь Эльфриды.

По сюжету романа, Равик спас двух обреченных на смерть соотечественников, за что его заперли в застенках гестапо. Чтобы сломить задержанного, арестовали и его невесту Сибиллу, которую пытали и насиловали, и девушка пончила с собой.

Атмосфера предвоенной Франции

Почему же роман назван «Триумфальная арка»? Отзывы о книге читателей высказывают разные предположения. В чем здесь аллегория? Ведь для Франции это сооружение является символом победы, ликования. Произведение же Ремарка наполнено трагизмом.

Действительно, по ходу романа арка упоминается несколько раз, а именно в его особенные, сюжетообразующие моменты. Только ли в этих вкраплениях в канву повествования скрыта привязка названия книги к Парижу?

Писатель рассказывает о столице Франции, живущей и веселящейся безумно, словно по инерции. В воздухе уже витает предчувствие грядущей войны, однако об этом принято молчать. По ходу романа всего лишь несколькими своими мазками художник-Ремарк показывает многогранную картину окружающей жизни.

Поражают художественной завершенностью второплановые персонажи. Роскошная дама Кэт Хегстрем, которую изнутри поедает рак. Парнишка Жено, потерявший ногу, но радующийся, поскольку на страховое пособие сможет открыть лавку и жить торговлей. Девушки с пониженной социальной ответственностью, опасающиеся попасть в больницу, поскольку израсходуются ранее заработанные ими деньги.

Равик в начале романа. Человек без будущего

Как начинать новую жизнь, когда внутри все выжжено? Когда находишься в изгнании, а на родине творится произвол и насилие?

На этот вопрос дает ответ в романе «Триумфальная арка» Ремарк. Отзывы читателей, воспринявших его откровение, выражают эту концептуальную идею, как «поверить в себя», ощутить себя «не песчинкой истории, но личностью».

Герой Ремарка негласно зарабатывает на жизнь во Франции работой хирурга, которую выполняет блестяще и талантливо. Он - незаконный иммигрант, и его в любой момент могут арестовать и выдворить назад в Германию. Равик подавлен морально, он ощущает себя человеком без будущего. Его свободное время ассоциируется с кальвадосом и прокуренными ресторанами.

И вот этому человеку на протяжении романа удается вновь поверить в себя, подняться над тем безумным миром, где он пребывает. Исходя из непростого опыта своей жизни, Ремарк выкристаллизовал и сформулировал вывод, что Человек сильнее Судьбы. Вступив с ней в бой, ему по силам изменить ее, зачастую, даже когда он находится за шаг до отчаяния.

Параллель: любовь Равика - любовь Ремарка

Внезапно охватывает любовь главного героя романа «Триумфальная арка». Отзывы читателей о чувствах Равика и Жоан созвучны авторским: страдающий гонимый доктор, наконец, нашел свое пристанище, свой дом во взволнованном любящем сердце другого человека. И эта любовь возрождает его испепеленную страданиями и утратами душу. Даже несмотря на то, что Жоан, актриса по своей природе, не верна ему, легкомысленна.

Многие любители литературы сходятся во мнении, что для понимания многих нюансов настоящей любви можно не углубляться в сентенции философов, достаточно прочитать Ремарка. Дорогого стоит мысль о времени, которое умирает непрерывно, а любящие люди продолжают жить вечно.

Месть Раввика

Вместе с тем, непростые философские вопросы ставит перед читателем роман «Триумфальная арка». Отзывы о книге, касающиеся их, порой содержат диаметрально-противоположные взгляды. Зададимся хотя бы одним из таких вопросов: может ли быть убийство во благо?

Казалось бы, нет, ни в коем случае! Однако прикоснемся к канве авторского повествования. Гестаповец Хааки, допрашивая в казематах СС главного героя, арестовал совершенно непричастного к этому делу человека - его невесту. Измываясь над ней, фашист довел Сибиллу до самоубийства. Несомненно, много людской крови было на руках Хааки.

Измученный Равик, незаконно эмигрировавший во Францию, жаждал расправы над гестаповским палачом. И вот это свершилось. Офицер германской спецслужбы выполнял секретное задание в Париже и при этом на досуге развлекался с проститутками. Его заметил главный герой романа и привел свой план в действие. При этом мститель чувствует, что свершил священное действо, понимая, что убив негодяя, спас от смерти десятки людей в будущем.

Книга насыщенная

Многим читателям непросто далось чтение романа «Триумфальная арка». Отзывы о произведении читателей дотоле не сталкивающихся с серьезной литературой порой сводятся к мысли, что эта книга - особенная. Поясним эту мысль: роман столь наполнен различными ярко поданными темами, столь органично и выразительно передает их, что заставляет читающего напрячь свои душевные силы.

Читая о страданиях Равика, невозможно пребывать в благодушном настроении. В строках Ремарка есть только соленая от слез правда, нет ни грамма пресловутого и воспеваемого ныне неолиберальными писаками приторного позитивизма. Писатель не признает полутонов: «Если кальвадос - то двойной, если печаль - то печаль во всем…».

Действительно, нередко отзывы о «Триумфальной арке» Ремарка свидетельствуют, что большинство читателей смогли прочитать книгу не сразу, а постепенно, по главам. И это - правильный путь. Ведь только лишь осмысление цитат Ремарка о любви требует времени. И здесь для думающего человека нет места скорочтению.

Невероятный слог Ремарка

Необычно даже для себя писал роман «Триумфальная арка» Ремарк. Отзывы поклонников этой книги упоминают, что даже маленькие обыденные детали произведения перо мастера превращает в настоящие шедевры. Совершенно неожиданно по ходу основного изложения автор вдруг приводит мысли, поражающие своей глубиной. Например, столкнувшись с философской цитатой: «Без любви… человек - мертвец в отпуске» очень многие читатели приостановились, чтобы осмыслить эту отдельную, оторванную от основного контекста действия мысль.

Яркими, красочными и острыми диалогами наполнил свой роман Эрих Ремарк («Триумфальная арка»). Отзывы читателей сравнивают их меткость согласно фразе Даниила Хармса: «Если их бросить в окно - стекло разобьется!». В частности, в них лаконично и рельефно говорится о религии и вере, о справедливом желании не выставлять свои мысли напоказ. Таких диалогов в романе - бесчисленное множество. Действительно, можно садиться за чтение с ручкой, выписывая понравившиеся фрагменты.

Книга - рефрен времени

Не только о судьбе немецкого изгоя-эмигранта написал свой роман Ремарк («Триумфальная арка»). Отзывы о книге прессы свидетельствуют, что книга передала дух эпохи безвременья. Формально действо происходит в мирной стране, но ощущается, что грозный меч войны уже завис над этой нарочито беззаботной парижской жизнью.

Писателю удалось ощутить и передать читателям одновременно зыбкий и роковой дух этого времени, рассказать о людях, которые «имели мужество жить на краю пропасти».

Книга Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка» просто не может оставить читателя равнодушным. Она относится к тем произведениям, которое при прочтении непременно затрагивают душу человека. Возможно поэтому, спустя время, возникает потребность перечитывать произведение.

Вывод: почему - «Триумфальная арка»?

Не зря заканчивается цитатой о том, что «во мгле спряталась триумфальная арка», роман. Отзывы настоящих ценителей творчества Ремарка содержат догадку об идее произведения Ремарка.

Мысля объективно, в войне не бывает триумфа, есть только жертвы. Кровопролитие ломает жизни и судьбы людей. Поэтому в действительно честном повествовании о ней тема героизма неизменно затмевается темой страдания. Скрывающаяся во мгле арка символизирует приближение беды, глобальной войны.

Однако ужас перед ней не сковывает Равика, он смело смотрит в глаза судьбе и тверд в своих решениях. Любовь преобразила немецкого хирурга, в нем опять возродился внутренний стержень. Он, преисполненный человеческого достоинства, теперь готов идти на испытания. И в этом - настоящий триумф человека несломленного, возродившегося.