Танец вальса. Учимся танцевать сальсу. Сальса Лос Анжелес

Мужчины, которые относятся к женщинам с наибольшим почтением, редко пользуются у них наибольшим успехом. Джозеф Аддисон

Игра по своим правилам

Сейчас я скажу тебе самое главное, дружище.

1. В общении с женщиной нужно быть фаталистом. Не в смысле, что все будет плохо, а в смысле, что все будет так, как и должно быть. Ведь если ты правильно оцениваешь себя, женщину и мир вокруг, то женщина не в состоянии поставить тебя в тупик. Ты уже знаешь, что эти простые, милые и нежные существа (внешний уровень) на самом деле сложные, злобные и эгоистичные твари (основной уровень), а на самом деле – простые, милые и нежные существа (глубинный уровень)!

Эти три слоя присутствуют в каждой женщине и прекрасно уложены один поверх другого, не входя в противоречие, разве что порой будучи зонально перемешанными. Одна и та же женщина в общении с различными людьми может быть совершенно разной. И только от тебя самого зависит то, на каком уровне ты сам будешь с ней общаться. От того, как ты себя, как это принято говорить у пацанов, «поставишь».

Но в любом случае все, что ни происходит у тебя с женщиной, – нормально. Пусть себе происходит. Главное, чтобы оно тебя сильно не задевало. А это уже – второе правило.

2. К женщине не нужно относиться серьезно. Она того, поверь мне, не стоит.

Тебе будет тяжело ладить с женщиной, если:

– ты наделил ее мифологическими качествами и считаешь, что она и в самом деле беспомощна и неприспособленна к жизни, коварна, непредсказуема, романтична и стыдлива;
– ты считаешь, что женщина достойна серьезных переживаний;
– ты до сих пор не понял, что они почти одинаковые и с каждой следующей все проще, чем с предыдущей, потому что накапливается опыт.

Короче, если ты совершаешь эти дурацкие ошибки, то все – твоя жизнь превратится в сплошную цепь проблем и переживаний. Милые дамы об этом обязательно позаботятся!

Женщины – капризные маленькие дети, использующие простой и стандартный набор наивных хитростей.

Относись к ним снисходительно.

Не воспринимай их всерьез.

Не привязывайся сильно ни к одной из них: это редко бывает удачным опытом.

Цени себя больше, чем женщину: ты один, а их много; с течением времени твоя цена возрастает, а ее падает; с каждым годом диапазон женщин, которые будут рады быть с тобой, все расширяется – у нее наоборот…

Будь спокоен и не переоценивай ни какую-то одну женщину, ни весь их род в целом.

И конечно, старайся не попадать впросак. Для этого же нужно просто понять, что именно женщина от тебя хочет, и стараться не допускать ошибок!

А мы их допускаем частенько.

Основные мужские ошибки в отношениях

Все ошибаются. И мы с тобой, конечно, тоже. Причем если у дам один и тот же способ побеждать (эксплуатация природной сексуальной тяги мужчины к женщине), а ошибки разные – то у мужчин наоборот. Стратегии затаскивания подруг в койку у нас гораздо более разнообразные, а вот ошибки – одни и те же.

1. Переоценка женщины / боязнь женщины. В смысле, ты думаешь о ней лучше или хуже, чем она того заслуживает:

– Ты считаешь ее сверхсуществом или грязной тварью.
– Ты опасаешься, что она видит тебя насквозь, или считаешь ее полной дурой.
– Глядя на ее ангельскую внешность, ты приписываешь ей ангельский характер.
– Или наоборот – считаешь, что она неимоверно хитра и коварна только потому, что она женщина…

Конечно, обе эти крайности нелепы. Не нужно бояться женщин или переоценивать их: это довольно простые механизмы со стандартными возможностями и стандартным набором функций. Однажды набранный опыт поможет тебе с легкостью управлять разными моделями, поэтому, глядя на кузов, не думай, что под капотом находится что-то, способное тебя особенно восхитить или разочаровать.

2. Доверие к женщине. Мужская наивность – страшное дело. При том, что ты обладаешь более критическим умом, чем твоя подруга, готовься проглотить от нее любую ложь.

Потому что ты ей доверяешь. И поверь мне, женщины этим пользуются гораздо чаще, чем ты думаешь!

Конечно, я не призываю тебя жить в атмосфере подозрительности; но просто не развешивай уши по любому поводу. Любое предложение и заявление женщины воспринимай критически – особенно если это касается тебя или каким-либо образом затрагивает твои интересы.

Что бы там ни вещала женщина, помни: она никогда не будет играть на твоей стороне. Поэтому доверяй, но проверяй: женщина всегда действует в своих личных интересах, и если даже иногда ваши интересы совпадают – не придавай этой случайности значения.

3. Сексуальная тяга к женщине/страх ее потерять. Одно из самых главных орудий в достижении женщиной своих целей. Сексуальная или психологическая зависимость от женщины (а такое может случиться с каждым) может сделать из тебя тряпку, каким бы сильным ты ни был.

Женщины отлично это знают, чувствуют и используют. Манипуляция мужчиной с помощью секса – любимейшее женское занятие. Схемы «дам – не дам; будешь хорошим мальчиком – получишь конфетку; я обиделась, не подходи ко мне» и т.п. – это классика.

Способ избежать этого прост, как все гениальное: лучше не зацикливаться целиком и полностью на одной женщине. Если, конечно, это не твоя разъединственная любовь и ты еще в состоянии смотреть на других дам. В этом случае зачем, как говорится, класть все яйца в одну мошонку? Пусть у тебя будет несколько подруг, и если одна из них решит вдруг начать тобой манипулировать, ты просто пожмешь плечами и пойдешь к другой.

Мужчина идеально паркует машину и легко находит нужную точку в городе даже без карты, даже если едет туда впервые. А в холодильнике не видит пачку масла, равно как и в шкафу не в состоянии найти нужный предмет одежды. Женщина может взволнованно рассказывать о своих проблемах, а когда мужчина просит не переживать по пустякам или предлагает помощь, закатывает истерику со словами: «Ты никогда меня не слушаешь!». Как понять друг друга двум любящим сердцам, чтобы сделать совместное существование наиболее комфортным? Попробуем разобраться.

Богатство или ораторское искусство

Как вы думаете, какие мужчины чаще всего вынуждены платить за любовь по отношению к женщине? В прямом и переносном смысле мужчина вынужден расплачиваться материально за интерес к своей персоне, если он не умеет говорить. Да-да, богатых подарков и шикарных путешествий женщины ждут чаще всего от мужчин, которые и двух слов связать не могут. А романтики, поэты и музыканты, способные заворожить женщину красотой своей речи, потому и могут себе позволить жить в нищете, что женщина бывает удовлетворена их сладкими речами и чарующими рассказами.

Женщина любит ушами, и мужчина должен быть красноречивым. Если он хочет быть любим и в нищете, или если хочет избавиться от «кармы» по притягиванию меркантильных особ, ему очень пригодятся курсы ораторского мастерства. Довольно часто психотерапевты настойчиво рекомендуют своим клиентам-мужчинам, которые обделены бескорыстной любовью, пойти на курсы совершенствования речи. Так что идеальный мужчина - не обязательно богат. Вот почему трудоголики и карьеристы, в погоне за длинным рублем забывающие о чувствах, нередко остаются у разбитого корыта. И очень удивляются, почему это жена ушла к другому, менее обеспеченному мужчине.

Любовь или секс

Не зря юмористы шутят, что женщина сексом платит за любовь, а мужчине приходится изображать любовь к женщине, чтобы добиться секса. Так и есть: у многих мужчин идеальное чувство ассоциируется с сексуальной совместимостью. А женщины готовы идти на многие уступки ради удовлетворения мужчины, ведь они чувствуют интуитивно, что это их путь к любви. В принципе, мужская и женская стратегия поиска идеальных отношений дополняют друг друга, и по идее должны вести к счастью.

Получается, что идеальный мужчина должен давать женщине ощущение того, что он в нее влюблен, и тогда у него будет шанс добиться почти идеального секса.

Семья или друзья

Женщины нередко мечтают о том, чтобы им встретился мужчина, который примет участие во всех сторонах их жизни. Грезят о таком муже, который будет часами обсуждать поведение подруг или знаменитостей. И который с радостью пойдет с ними по магазинам.

Если вы задумываетесь о том, каким должен стать мужчина по отношению к женщине, чтобы приблизиться к ее идеалу, не поддавайтесь на соблазны стать для жены лучшей подружкой. К сожалению, для семьи и отношений паре крайне вредно замыкаться на самих себе. Друзья, родственники и привычные увлечения не должны покинуть вашу жизнь в тот момент, когда в нее входит любимый человек.

Не зря же подсчитано, что хождение по магазинам для мужчин в возрасте за пятьдесят лет, нередко заканчивается инсультом, и у всех мужчин поднимается давление в огромном универсаме, в котором часами готова торчать его жена. Да и обсуждением отношений мужчины заниматься также не готовы. Их интересует больше мир предметов: техника, бизнес, спорт и ли природа. Так что, стремясь стать идеалом для женщины, мужчина не должен переходить определенную черту. Идеальный спутник для шопинга в предынфарктном состоянии намного хуже самой посредственной в вопросах хождения по магазинам подруги. Вот почему в жизни идеального мужчины должны присутствовать друзья, с которыми он сможет обсудить рыбалку, футбол и ремонт автомобиля. А женщина, которая хочет найти идеального мужчину, должна уметь делить некоторые радости жизни не только с ним, но и с подругами.

По большому счету, универсальных правил в отношениях мужчины и женщины нет и быть не может. Ваш мужчина может быть болтлив не в меру и ненавидеть футбол и рыбалку. А подруги могут быть вполне равнодушными к шопингу. Ваш муж запросто может зарабатывать огромные деньги на умении говорить, которое он заинтересован шлифовать и дома, рассуждая с вами на самые разные темы. Так что если женщина ищет идеального мужчину, а мужчина хочет стать самым лучшим для женщины, лучший способ - познавать друг друга, изучать и находить такие пункты общения, которые каждого сделают счастливым. И обходиться без универсальных рецептов счастья, которых просто не существует в природе.

Чтобы в отношениях было все гладко, нужно понимать психологию своего партнера. То, что нравится женщинам, не всегда любят мужчины. Иногда партнеры находятся, как будто на разных полюсах, что приводит к частым ссорам и разногласиям. Каждый из пары является отдельной личностью со своими взглядами, желаниями и потребностями. Но совершенно не нужно прогибаться под партнера или ломать себя. Достаточно понять, как устроена психология мужчины по отношению к женщине, и уже потом пытаться найти компромисс.

Многие пары часто обращаются к психологам с просьбой помочь разобраться в отношениях. И нередко бывает, что их объединяет одна распространенная проблема - недопонимание. Начнем с того, что психология мужчин в отношениях очень сильно отличается от женской. По своей природе, парни более скрытны, а девушки предпочитают больше говорить о своих чувствах и не держать все в себе. С детства мальчиков учат, что они не должны плакать, а потом вырастают мужчины, которые ведут себя очень сдержанно, боясь показаться уязвимым.

Все книги по психологии расскажут вам о том, что мужчины играют по своим правилам. И нужно их знать, чтобы построить сильные и надежные отношения. Но не стоит всех грести под одну гребенку. Мужская психология в отношениях у каждого может сильно отличаться. Например, всех парней объединяет желание завоевывать, ведь все они по природе добытчики. Но у кого-то может быть тяга к зарабатыванию денег, а кто-то выбирает более пассивный образ жизни.

Теперь давайте разберемся, как понять мужчин и в чем, по их мнению, успех семейных взаимоотношений.

Психология мужчин в отношениях: правила, по которым играют парни

Мужчины никогда не бывают неправы

Женщины всегда любят подсказывать и точно знают, когда нужно свернуть на дороге направо, когда лучше ехать любимому на рыбалку или в какое время лучше идти за покупками. А мужчины во всем не привыкли их слушать. Но когда в результате окажется, что партнерша была права, представитель сильного пола все равно будет ссылаться на обстоятельства, плохую погоду и т.д.

Дело в том, что они совершенно не любят чувствовать свою неправоту. Они всем хотят доказать, что все происходит так, как они скажут. Вот почему в мужчинах так засела любовь к спорам и пари.

Они оберегают свое личное пространство

Мужчины очень редко торопятся окутать себя узами брака. Как часто можно услышать от женщины фразу: “Я хочу замуж”, и как редко мужчина говорит: “Поскорее бы жениться”. Дело в том, что психология мужчин устроена так, что они пытаются как можно дольше уберечь свое личное пространство и не выходят из зоны комфорта. Парни приглядываются к женщине, рассматривают ее со всех сторон и только потом переходят к более решительным шагам.

Мужчинам важно восхищение

Пусть все и говорят, что мужчины любят глазами, но стоит сделать им комплимент и сразу можно понять, что ушами они тоже очень даже любят. Парням нравится хвастаться своими достижениями, количеством прочитанных книг или размером зарплаты. Не еще больше им нравится слушать похвалу и восхищение. Хотите, чтобы в отношениях было все гладко и мужчина ходил с улыбкой на лице? Просто делайте ему комплименты и выражайте свое восхищение.

Они не умеют читать мысли

Если мы, женщины, можем подавать информацию завуалированно, любим кидать намеки, а не говорить прямо, то мужчины воспринимают информацию так, как она есть. Поэтому с ними нужно быть прямолинейной и сразу заявлять о своих желаниях, чтобы потом получить то, что хотите.

Мужчины очень скрытны

Когда женщина влюблена, это сразу видно по ее внешности и поведению. А вот мужчины умеют так скрывать свои эмоции, что в голову девушки невольно могут закрасться неприятные мысли.

Таким поведением мужчины часто сами себе вредят. Дело в том, что они не могут вовремя рассказать о своих чувствах, а девушка может так и уйти, не узнав его настоящего. Так что, не нужно делать поспешных выводов. Лучше дать мужчине время, чтобы он раскрылся и показал истинные эмоции.

Они всегда нуждаются в ласке

Давайте для начала вспомним, как выглядит болеющий мужчина? Температура 37 градусов, а кажется, что он заболел всеми болезнями мира одновременно. Просто таким образом он пытается привлечь внимание женщины, получить ласку и нежность. То же касается и случаев, когда у него проблемы на работе. Можно обойтись без лишних расспросов (мы же уже знаем, что мужчины очень скрытны), а просто обнять любимого и показать свою поддержку.

Все мужчины ревнивы

Мужчины-добытчики никогда не готовы делиться своим. Если на их женщину кто-то положил глаз, то они тут же включают настоящих ревнивцев и сразу всем дают понять, что с ними такие игры не пройдут. У каждого мужчины ревность проявляется по-своему: одни сделают замечание любимой, другие устраивают скандал, а третьи вообще могут подраться с “третьим лишним”.

Мужская психология в отношениях, или Что важно для партнера

Между мужчиной и женщиной существует отличие и в том, чего они хотят от отношений. Если для девушек важна опора, поддержка и сильное плечо рядом, то мужчины нуждаются в заботе, ласке, любви. То есть, партнеры должны дополнять друг друга и отдавать своим вторым половинкам то, чего им не хватает. Вот самые распространенные пункты, что нужно мужчинам в отношениях:

  • Привязанность. Мужчины хоть и очень скрытные, но они те еще романтики. Им хочется быть любимыми и счастливыми в отношениях. Поэтому дарите своему единственному любовь, ласку и тепло.
  • Возможность самореализоваться. Мужчинам очень не нравится, когда их держат в клетке и принуждают зацикливаться только на отношениях. Чтобы парень был счастлив, ему еще нужно реализовать себя в карьере и найти подходящее хобби. Так что свобода и возможность расти - это то, что просто необходимо представителям сильного пола.
  • Умиротворения. Ни для кого не секрет, что мужчины не любят истерики, крики и хаос вокруг. Это просто противоречит их природе. А вот когда в доме царит гармония и в отношениях все гладко, вот тогда для молодого человека идеальные условия, чтобы быть счастливым.
  • Верность. Мужчина должен быть на 100% уверен в своей избраннице. Ему критически важно чувствовать, что его не предадут, не изменят и не бросят. Только в таких взаимоотношениях он чувствует себя уверенно и спокойно.
  • Чувствовать себя мужчиной. Внутреннее эго просто не позволяет мужчинам быть слабохарактерными. Им больше по душе решать серьезные вопросы, всегда приходить на помощь и оберегать от всего свою женщину.

Научиться исполнять сальсу энергичному и раскованному человеку может быть и просто, и одновременно сложно, ведь движения этого танца объединяют множество подвидов латиноамериканских ритмов. Но так как главные черты сальсы – это импровизация, зов страсти и тела, даже новичок будет чувствовать себя уверенно на любом танцполе.

Сальса – история живого танца

Сальса представляет собой искусственно созданный танец, сочетающий многие латиноамериканские стили и направления. В исполнении сальсы можно проследить движения таких танцев, как мамба, ча-ча-ча, румба, гуарача и других. Сначала сальса танцевалась в довольно спокойном ритме, мелодично и романтично, но сегодня она наполнена динамичными движениями, способными создать сложный и красивый такт.

Несмотря на то, что сальса – это латиноамериканский танец, впервые станцевали ее полвека назад в Соединенных Штатах Америки. В 1970-х годах эмигранты-кубинцы и пуэрториканцы, которые населяли окрестности Нью-Йорка, начали танцевать сальсу, объединяясь в целые группы по интересам. Хоть за все это время сальса и полюбилась многим, она долгое время имела статус народного или, так сказать, социального танца. И только в 2005 году в Лас-Вегасе был проведен конкурс World Salsa Championships, где впервые соревновались исполнители сальсы.

Танец сальса пошагово

Перед тем как приступать к изучению непосредственно танца и смотреть видео урок для начинающих, советуем вам ознакомиться с теорией сальсы. В первую очередь хотелось бы поговорить о видах этого танца.

Хоть сальса исполняется специфически в каждом регионе, приобретая присущие ему ритмы, все же существует два основных ее вида. Первый – это круговая сальса, второй – линейная. Круговая сальса особенна тем, что имеет свое геометрическое изображение танца – круг. Она включает такие подвиды, как сальса касино (кубинская), доминиканская сальса и колумбийская. Линейный танец или, как его еще называют, cross-body style исполняют по линии, и основные его подвиды – это сальса Лос-Анджелес (LA),сальса Нью-Йорк (NY), сальса Лондон и другие. Невзирая на такую четкую классификацию видов и подвидов сальсы, стоит отметить, что некоторые стили ее исполнения все же пересекаются между собой.

Сравните два вида танца на видео – сальсу Лос-Анджелес и сальсу casino.


Сальса может быть как групповым танцем, так и парным. Основное движение сальсы, если не учитывать особенностей каждого стиля танца, состоит из 8 долей и 6 шагов, то есть дважды из быстрого-быстрого-медленного шагов под 4 ударных музыкальных ритма. Если объединить такие два музыкальных такта, то мы получим основной шаг сальсы – basicstep. Иными словами: на каждые 4 такта (счета) танцор выполняет 3 шага. Кстати, в сальсе шаг рассматривают как перенос веса тела и это очень важный момент, поскольку только перенося правильно вес во время исполнения танца, можно достичь целостности и гармонии в сальсе. Так, в стиле Лос-Анджелес партнер шагает на счет 1 вперед левой ногой, как бы отодвигая назад левую ногу партнерши, то есть танец начинается на сильную долю. Пуэрториканская и сальса Палладиум начинаются уже на счет 2, а такие виды, как кубинская сальса, колумбийская или венесуэльская могут танцеваться на обе доли музыки.

Существует также несколько видов счета в процессе танца. Самый распространенный – это когда считают так: раз-два-три-четыре; пять-шесть-семь-восемь. Второй счет по популярности, при котором пропускают «шаги на месте»: раз-два-три; пять-шесть-семь. Кроме того, каждая школа сальсы и ее преподаватели разрабатывают все новые и новые методики обучения танцу, используя порой свои индивидуальные подходы в подсчете ритма и шагов.

Если рассмотреть базовое движение сальсы пошагово, то оно может показаться сложным, но повторив его несколько десятков раз, вы поймете, что на самом деле это одно из простейших движений. Дальнейшее изучение ритмов сальсы убедит вас еще и в том, что это движение одно из самых легких.

Итак, визуально представьте себе, что вы стоите на листе бумаги в клеточку как раз на стыке линии между двумя рядами клеток. Верхний ряд – это ваши шаги вперед, нижний – назад. Шаги не должны быть широкими или размашистыми. Каждый из них – примерно 30-40 см.

Приступаем к выполнению basicstep

  1. Из положения стоя (ноги на расстоянии 10 см друг от друга) левую ногу выставляем вперед – делаем первый шаг. Обязательно перемещаем вес тела в эту точку.
  2. Затем всем весом перемещаемся на правую ногу, а левую ногу тем временем ставим на 5-7 см ниже правой.
  3. Стоим в таком положении пару секунд (счет 4) и приступаем (на счет 5) к выполнению шагов назад. Отставляем правую ногу назад на 30 см – и она станет центром тяжести нашего тела.

Затем переноси вес на левую ногу, а правую ногу подставляем к ней. Вот мы и вернулись в исходное положение (счет 8).

Сальса: видео уроки для начинающих

Теперь давайте рассмотрим исполнение сальсы с помощью видео урока для начинающих. Кроме основного движения, к базовым движениям сальсы относят еще «шаг назад» и «шаг в сторону». Они состоят из все тех же 6 шагов, выполненных на 8 музыкальных тактов, просто тело будет двигаться не по привычной схеме вперед-назад, а немного в иных направлениях. Танцевать эти шаги можно как вместе с партнером, так и самостоятельно, а можно вообще устроить групповой танец, состоящий из нескольких десятков человек. Отточенные движения под живую латиноамериканскую музыку всегда выглядят сексуально и притягательно, где и кем бы ни исполнялись.

Шаг basicstep мы уже освоили, теперь приступаем к следующему – «шагу назад». Особенность этого движения заключается в том, что все шаги выполняются только в направлении назад, как левой, так и правой ногой. Кроме того, ступая назад, мы ставим ногу и переносим центр тяжести нашего веса до уровня противоположной ноги.

«Шаг в сторону» визуально в быстром темпе напоминает некое волнообразное движение. Выполняется он просто. С исходного положения вы поочередно переносите свой вес то в левую, то в правую сторону, а возвращаясь в исходное положение (на счет 4 и 8), вы как бы делаете легкое виляние бедром, которое и напоминает движение под общепринятым названием «волна».

На этом видео профессиональный преподаватель сальсы демонстрирует три основных движения сальсы – базовый, шаг назад и шаг в сторону. Обратите внимание, насколько меняются движения тела, если к шагам подключить руки или плечи. Легкие круговые движения плеч делают сальсу более озорной и заводной. Обязательно помните о верхней части туловища и не забывайте двигаться именно всем телом: латиноамериканская сальса – это язык всего тела, а не заученные движения ног.

Как видите, все движения достаточно просты. Теперь вам просто нужно отработать их до автоматизма, и уже совсем скоро вы забудете о технической стороне сальсы, и сможете наслаждаться красотой этого латиноамериканского танца.

Ну а если сальса вам не по душе, в нашем обзоре вы наверняка найдете именно тот танец, который вдохновит вас не на один год!

И Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Видеоурок. Танец сальса. 1

    Видеоурок. Танец сальса. 2

    Сальса для начинающих: основные шаги и повороты

    Субтитры

Основы

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвёртый счёт используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечётки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет чёткое определение начала танца. Лос-Анджелес, Лондон - начинаются на счёт «1» - сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон - начинаются на счёт «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки. В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

Венесуэльский и колумбийский стили также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определённых фигур, которые могут менять ритмику танца.

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счёт, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латиноамериканской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на "раз", будь то шаг либо активный чек в паркет. В виду того, что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз) чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2. Тем более активный первый шаг никоим образом не может начинаться на 3, так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам, единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма вследствие сложных движений до следующей активной доли). Ну и, конечно, танец не может начинаться с последней 4-й доли, так как это конец музыкальной фразы. Самое главное в танцах латиноамериканской группы - это музыкальность и ритм, так как танцующие являются вербальным (?) продолжением полёта души самой музыки (?).

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  1. «Круговая» сальса, в неё входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
  3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (Rueda de Casino).

Кубинский стиль

Базовый шаг начинается на любую долю, шаги и движения выполняются, используя в качестве основы акцентов перкуссионных инструментов. Геометрический рисунок танца - круговой (центром круга является центр между партнёром и партнёршей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Танцоры кубинского стиля используют так называемый теп (короткий и лёгкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счёт 4 и 8. Характерные особенности сальсы - размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве .

Одним из популярных названий кубинской сальсы является "сальса касино", которое подчеркивает происхождение этого стиля. Кубинская сальса зародилась в кубинском казино на основе танца Руэда де касино , который, в свою очередь, является потомком танцев сон , дансон , ча-ча-ча и руэда де ча-ча-ча. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Для кубинского Касино характерна особенная пластика, источником которой является румба и сон.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, «на два»), в кубинских сёлах простые люди - на третью долю.

Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца - круговой, центром круга как правило является центр между партнёром и партнёршей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жёстко не закреплён, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Сальса Лос-Анджелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Васкесом, Джоби Васкес и двумя братьями Луиса - Франсиско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки - на счёт 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнёрши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и чёткость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчёркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца, являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счёт 2 партнёры шагают назад. Считается, что так как партнёрша начинает с шага вперёд, то этот стиль создан, чтобы показать партнёршу во всей своей красоте, поэтому в нём очень много движений, где партнёрша как бы элегантно дефилирует мимо партнёра. Геометрический рисунок стиля - линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием (от Modern Mambo) является то, что девушки шагают на 2 не вперёд, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнёров и партнёрш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень чётким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнёрши до момента обмена парами. Партнёры передают партнёрш по кругу и импровизируют по музыке.

Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua - элементы, которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партнёров и партнёрш, так за время исполнения одной фигуры партнёры и партнёрши могут смениться несколько раз.

Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи с чем в танце используется ряд движений с линейной техникой танца.