Талдомский историко-литературный музей. Талдомский районный историко-литературный музей, Taldom, Russia

Талдомский районный историко-литературный музей - один из старейших музеев Подмосковья. Музей - это центр, где собрано и хранится культурное, историческое и природное наследие региона. Идея создания музея в Талдоме возникла в 1918 году благодаря деятельности учительского кружка «активного метода», занимавшегося краеведческой работой в школе.

Первыми экспонатами музея стали несколько видов мхов, которые принесли в класс учащиеся Талдомского училища после экскурсии в лес под руководством своей учительницы Евгении Викентьевны Сосенковой. Школьную инициативу поддержали уездные руководители, с помощью которых 1 мая 1920 года было организовано открытие «Музея природы и жизни местного края» в торжественной обстановке.

Вначале занимал в здании училища всего одно помещение и для посещения был открыт только по воскресеньям. Местное общество краеведения, созданное в 1922 году по инициативе писателя Михаила Пришвина, оказало музею неоценимую помощь в сборе материалов. В 1931 году музей получает в свое распоряжение 2-этажный дом, до революции принадлежащий купцу 1-вой гильдии Дмитрию Ивановичу Волкову. Идея создания музея встретила живую поддержку во всех кругах общества. Различные организации всячески помогают музею: выделяют денежные суммы, витрины и материалы, а местный актив в лице охотников снабжает музей шкурками птиц и животных и даже доставляет готовые чучела.

Благодаря этнографическим экспедициям, совершенным сотрудниками музея в 20-30 годы XX столетия, собран богатый материал по истории Талдома и района. Результатом данных экспедиций стали собранные экспонаты, рассказывающие о кустарных промыслах Талдома и района, архивные материалы о жизни господ Салтыковых. Экспозиция музея пополнилась образцами мебели, фотографиями, книгами и многими другими документами.

В начале 30-х годов в городе разрушают церковь святого Архангела Михаила и музейные сотрудники с большим усердием прячут часть церковного иконостаса, засыпав песком в подвале музея. Части иконостаса постепенно в разное время доставались оттуда и показывались лишь отдельными фрагментами. А в конце 80-х годов сотрудники полностью достали оставшиеся там предметы, которые, отмыв и отчистив, соединили с уже имеющимися деталями в музее. Сегодня фрагменты уникального фаянсового иконостаса можно увидеть в экспозиции Талдомского районного историко-литературного музея .

В 1993 году Талдомский краеведческий музей получает статус историко-литературного. Становятся традиционными литературные праздники, посвященные Салтыкову-Щедрину, Сергею Клычкову (близкому другу С. Есенина) и другим писателям-землякам.

Много внимания музей уделяет изучению народных промыслов, главным из которых на территории Талдомского района на протяжении веков был башмачный. В фондах музея - замечательная коллекция обуви начала 20 века. Быт, условия труда и жизни кустаря-башмачника представлены в экспозиции «Изба кустаря».

В Талдоме находится уникальный историко-литературный музей, который в 2020 году отпразднует свое столетие. Здесь собрано и хранится культурное, историческое и природное наследие местного региона. Сам музей является одним из старейших в Московской области. Давайте познакомимся со всеми этапами его создания и развития, а также узнаем о личностях, истории которых раскрываются в талдомском музее.

Идея создания музея в Талдоме возникла в 1918 году благодаря деятельности учительского кружка «активного метода», занимавшегося краеведческой работой в школе. Первыми экспонатами музея стали несколько видов мхов, которые принесли в класс учащиеся Талдомского училища после экскурсии в лес под руководством своей учительницы Евгении Викентьевны Сосенковой. Школьную инициативу поддержали уездные руководители, и 1 мая 1920 года состоялось торжественное открытие «Музея природы и жизни местного края».

Вначале музей занимал всего одну комнату в здании училища и был открыт для посетителей только по воскресеньям. А в 1922 году по инициативе писателя Михаила Пришвина было создано местное общество краеведения, оказавшее музею неоценимую помощь в сборе материалов. В 1931 году музей получил в свое распоряжение двухэтажный дом, до революции принадлежащий купцу первой гильдии Дмитрию Волкову. В этом доме музей располагается и сегодня.

Пост подготовлен совместно с Сергеем Балашовым, заместителем директора по научной работе "Талдомского историко-литературного музея" и Администрацией Талдомского района.

Здание музея тесно связано с талдомским купцом Дмитрием Ивановичем Волковым. Он родился в 1862 году в Талдоме в крестьянской семье, где устои и порядки были строго страрообрядческими. Едва минуло Дмитрию пять лет, как отец взялся за обучение малолетнего сына. После курса азбуки, Дмитрию для изучения были предложены Псалтирь, Жития святых и Евангелие. Воспитание, данное мальчику в родительском доме, настолько повлияло на детскую душу, что Дмитрий, едва ему исполнилось 14 лет, покинул родной Талдом и отправился пешком в Москву, чтобы поступить в какой-нибудь монастырь. Дошел боголюбивый отрок до центра Москвы, а на Варварке его догнал отец и, несмотря на уговоры, вернул сына домой. Так закончился первый порыв души служению Богу…

4. Фото 1905 года. Семья Волковых. С этой пожелтевшей фотографии, изрядно истрепанной временем, смотрят благородные женщины и величавый мужчина. Они совершенно безмятежны и еще совсем не знают о крутых поворотах, уготованных им судьбой. Но иных уж нет, а те далече… Когда-то Дмитрий Иванович Волков – купец I гильдии, почетный гражданин города Талдома – был владельцем прекрасного особняка в центре города, в котором сегодня располагается музей.

5. Фото конца XIX века. Дмитрий Иванович Волков.

Достигнув 18-летнего возраста, на Святках 1881 года, Дмитрий Волков поехал в деревню Стариково и посватался к девице Марии Шлихуновой. Через несколько дней в талдомской церкви состоялось венчание. Несмотря на столь короткий срок их знакомства, Мария Игнатьевна стала для супруга настоящим другом и духовно близким человеком, с которым он всегда делил свои радость и горе.

Благодаря личным трудам и трудам своей жены, Волков основал собственное дело по торговле обувью и кожевенными изделиями. На средства от реализации товара, был построен прекрасный дом в модном тогда стиле ар-нуво с балконами и потолками конструкции Монье. Торговое дело было лишь средством обеспечить свою семью, сам же Дмитрий Иванович был целиком погружен в вопросы религии, философии, политики и искусства. Он – страстный любитель литературы – когда прочитал поэзию Омара Хайяма, начал изучать персидский язык, чтобы читать «Рубайят» в оригинале. А, между прочим, это было уже на седьмом десятке лет. Но это было после… А тогда, в начале прошлого столетия, в затейливом доме в центре Талдома, под книги была отведена отдельная комната, где хранились и перечитывались произведения классиков, религиозная литература, альбомы по искусству, а по утрам за чаем – неизменное «Русское слово». За чаем, встречая супругу в гостиной, Дмитрий Иванович частенько говорил: «А знаешь, Сережа опять написал…». Сережа – это Сергей Клычков, поэт Серебряного века, который нередко бывал в гостях у Волковых. Кстати, именно Клычкову Есенин посвятил свое знаменитое «Не жалею, не зову, не плачу…». А в доме Волковых особое место занимали книги и учебники по астрономии, которой увлекалась вся семья, а на балконе дома стоял телескоп, и в ясные летние ночи все члены семьи могли наблюдать за созвездиями, названия которых они знали наизусть.

Дмитрий Волков был крупным земским деятелем, защищавшим интересы крестьян. Он принимал деятельное участие в благоустройстве родного города: выделял средства на строительство и содержание школы, больницы, торговых рядов и пожарной каланчи. Кроме того, из семейных средств Дмитрий Иванович жертвовал крупные суммы на храм Архангела Михаила в Талдоме, за что неоднократно в благословение от Святейшего Синода получал грамоты, был награжден золотой медалью и иконой Всемилостивого Спаса. А когда началась Первая мировая война, Волков отдал под лазарет новый дом, который он строил для своих детей. И на свои средства еще купил медицинское оборудование. Многие кустари-башмачники, зная щедрость купца, приходили к нему просить отсрочки долга: «Дмитрий Иванович, ты уж подожди с долгом. Жена вот-вот родит, ребятишки…» А Дмитрий Иванович не ждал, он просто вычеркивал долг из книжки, да еще и денег на роды давал. А скольким людям он помогал без всяких просьб, только услышав, что человек в горе…

А вот Мария Игнатьевна была человеком совсем другого склада, она была сдержанна и недоверчива. Но, как и ее супруг, она тоже помогала многим людям. Долг она хотя и не простит, но денег даст, а вдобавок – приданое для новорожденного. И потом все время следила – как живет семья, и время от времени помогала ей. В няни, в горничных брала девушек из бедных семей, которым старалась дать хоть небольшое образование, подыскивала для них женихов и обеспечивала приданым. «И это было для нее как бы само собой разумеющимся…» – говорила ее дочь Мария. Разумеющимися для этой семьи были и благотворительные елки, которые они проводили в своем доме. Из леса приносили огромную пушистую елку и устанавливали в музыкальной гостиной. В комнате стоял рояль, а дочь хозяина всегда играла на таких праздниках для детей из малоимущих семей. Дети никогда не уходили от Волковых без подарков: для мальчиков это были деревянные лошадки, а для девочек – небольшие фарфоровые куклы.

Дмитрий Волков был участником в юбилейном рауте земства по случаю исполнившегося 50-летия. Торжества проходили в залах Дворянского Собрания на Михайловской площади в Петербурге. Обходя делегации, император Николай II подошел к Дмитрию Ивановичу и поинтересовался, из какого он земства. Услышав, что Волков состоит гласным в Калязинском уезде более 20 лет, император сказал: «Спасибо. Желаю Вам столько же лет потрудиться для общественной пользы».

Совсем скоро, в феврале семнадцатого, под свист и крики толпы портреты последнего российского императора полетят в грязно-коричневые сугробы… Семья Волковых была вынуждена покинуть родной Талдом и скитаться по московским коммуналкам. Мария Игнатьевна, потеряв дом, в строительство которого было вложено столько ее сил, потеряв дело, которому она отдала значительную часть своей жизни, просто не выдержала и умерла от кровоизлияния в мозг в январе 1920 года. Над гробом матери стояли двое сыновей-подростков, но один за другим они умерли в голодные 20-е годы… А Дмитрий Иванович, как истинный христианин, говорил: «Что Бог дал, то Бог и взял». И, несмотря на то, что все жили в страхе ожидания расправы, он не терял интереса к жизни и считал ее стоящей штукой, говорил, что от судьбы все равно не уйдешь. В 30-е годы его вызывали на Лубянку, издевались над ним, а затем выслали в Калинин. В Москву ему разрешили вернуться только через несколько лет, а когда началась война, то 80-летний старик участвовал в обороне столицы. Он умер в декабре 1941 года и похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве в одной могиле со своей супругой.

11. Фото конца XIX века. Мария Игнатьевна Волкова.

12. Фото конца XIX века. Мария Игнатьевна Волкова.

13. Фото конца XIX века. Мария Игнатьевна Волкова.

Удивительна судьба детей Волковых. Старшая дочь Зинаида в 1912 году вышла замуж за военного Козловского, но, несмотря на то, что в семье родилась дочь Надежда, брак вскоре распался. А в 1914 году певец Московского оперного театра Зимина Вячеслав Ресслер сделал Зинаиде предложение. Надежда сочиняла прекрасную музыку и расписывала платки, ее серия работ «Русские мотивы» была представлена в Париже. Ее младшая сестра Лидия Ресслер была необычайно красива и училась у известного пианиста Генриха Нейгауза, а ее однокурсником был Святослав Рихтер, теплую дружбу с которым они сохранили на всю жизнь. А муж Лидии Михаил Дерегус был народным художником СССР, в историю вошел, прежде всего, как иллюстратор Гоголя и Шевченко.

14. Фото 1910 годов. Зинаида Дмитриевна Волкова.

15. Фото 1910 годов. Зинаида Дмитриевна Волкова.

Младшая дочь Волковых Мария, любимица всей семьи, родилась в Талдоме в 1906 году. Еще до революции она – ученица пансиона Арсеньевой, что на Пречистенке. В ее классе училась Додя Мещерская, дочери московских профессоров Марианна Хорошко и Кира Постникова, а также внучка самой владелицы пансиона. Тогда же Маша брала уроки музыки у сестер Гнесиных. После революции она покинула родной Талдом и уехала в Москву, где жила вместе с родителями. В 1932 году она вышла замуж за военного Евгения Россова, который погиб в сорок втором. Узнав о смерти мужа, Мария Дмитриевна сильно заболела, тем более, годом раньше умер ее отец. Она осталась верна мужу и остаток жизни она провела в одиночестве. А остаток этот было очень и очень долгий – она умерла в 2000 году. До самой смерти она, как и отец, не теряла интереса к жизни, писала стихи и воспоминания. Участвовала в художественно-публицистическом конкурсе газеты «На Пресне» и ее очерк о художнике Лебедеве-Шуйском, члене семьи Волковых, занял второе место.

16. Фото начала XX века. Маша Волкова во дворе дома в Талдоме.

А на Пресне Мария Дмитриевна прожила немало. Жила на Никитской, затем в Леонтьевском переулке, потом переехала на Мантулинскую. А последние годы жила на Малой Грузинской. Здесь, в ее квартире, стопками лежали пожелтевшие письма и листочки с воспоминаниями, аккуратно сложенные в папки и конверты, а с фотографий, висевших на стенах, грустно смотрели ее родные: мама, папа, родная сестра и, конечно же, любимый муж. Старинная мебель молчаливо напоминала о былом положении. После смерти Марии Дмитриевны все эти вещи попали в Талдомский музей и здесь встали на свои места. Особое место заняло старинное пианино с изящными канделябрами. Немецкий инструмент помнит тепло рук своей хозяйки, и, кажется, вот-вот откроется крышка, пальцы побегут по клавишам, и польется чей-то до боли знакомый голос: «Я помню вальса звук прелестный…».

17. Фото 1910-х годов. Маша Волкова во дворе дома в Талдоме.

18. Фото 1910-х годовю. Маша Волкова во дворе дома в Талдоме.

19. Фото 1920-х годов. Мария Дмитриевна Волкова.

21. Экспозиция "Соборная площадь", посвященная истории Талдома.

В 20-30 годы ХХ столетия сотрудниками музея был совершен ряд этнографических экспедиций по району и собран богатый материал по истории района, о кустарных промыслах, архивные материалы о жизни господ Салтыковых, мебель, книги, фотографии и многие другие документы.

В 1930-е годы в городе была закрыта церковь Архангела Михаила и музейные сотрудники с большим усердием спрятали часть церковного иконостаса, засыпав песком в подвале музея. Части иконостаса постепенно в разное время доставались оттуда и показывались лишь отдельными фрагментами. А в конце 80-х годов сотрудники полностью достали оставшиеся там предметы, которые, отмыв и отчистив, соединили с уже имеющимися деталями в музее. Сегодня фрагменты уникального фаянсового иконостаса можно увидеть в экспозиции нашего музея.

22. Фрагменты фаянсово-эмалевого иконостаса из талдомского храма Архангела Михаила.

На сегодняшний день главной экспозицией музея является «Соборная площадь», посвященная истории Талдома. Она рассказывает о жизни и занятиях талдомчан в конце 19 – начале 20 века.

23. Интерьер талдомской чайной начала 20 века.

В экспозиции можно увидеть старинные фотографии, предметы купеческого быта, мебель и церковную утварь, документы и другие экспонаты.

24. Чучело медведя, которое стояло в чайной купца Машатина с 1915 года.

В этот период главным занятием обитателей села и его окрестностей был башмачный промысел – им было занято почти все население Талдомской волости.

25. Коллекция талдомской обуви с конца 19 века по 1920-е годы.

26. Изба кустаря-башмачника.

28. В музее сохранилась планировка, двери, печи и частично фурнитура. Металлическая дверь начала 20 века с действующим замком.

В 1986 году к 160-летию М.Е.Салтыкова-Щедрина на родине писателя в селе Спас-Угол состоялось открытие музея его имени. Так появился первый филиал Талдомского музея. Музей Салтыкова-Щедрина расположен в здании церкви, где был крещен будущий писатель. Как известно, родовая усадьба Салтыковых простояла больше ста лет и сгорела 1919 году. А в нынешнем году группа инвесторов выступила с инициативой воссоздать усадебный дом, в котором будет размещен музей Михаила Салтыкова-Щедрина. Предстоит еще много трудов, и в данный момент активно ведутся работы по сбору документации, касающейся восстановления усадьбы.

29. Прихожая. Справа дверь в детскую, прямо - в музыкальную гостиную.

30. Печная фурнитура. Печь топила три помещения - детскую, кабинет и прихожую. Дрова кидались в печь в прихожей, чтобы в комнатах не было запаха гари и дыма.

В 1992 году был создан второй филиал – в деревне Дубровки – на родине поэта Серебряного века, близкого друга Есенина, Сергея Антоновича Клычкова. А через год, в 1993, Талдомский краеведческий музей получил статус историко-литературного.

32. Экспозиция Литературного зала, посвященная писателям и поэтам Талдомского края.

33. Фотографии и месяцесловы семьи дворян Салтыковых.

34. Мебель из усадьбы Салтыковых: жардиньерка, стул, инкрустированный перламутром и курительная трубка начала 19 столетия, инкрустированная бисером.

35.Пианино начала 20 века немецкой фирмы братьев Дидерихс. Принадлежало Марии Волковой - дочери купца Дмитрия Волкова.

36. Немецкая фисгармония конца 19 века.

Семья Волковых была вынуждена покинуть родной Талдом после 1917 года и скитаться по московским коммуналкам. Мария Игнатьевна, потеряв дом, в строительство которого было вложено столько ее сил, потеряв дело, которому она отдала значительную часть своей жизни, просто не выдержала и умерла от кровоизлияния в мозг в январе 1920 года. Над гробом матери стояли двое сыновей-подростков, но один за другим они умерли в голодные 20-е годы… А Дмитрий Иванович, как истинный христианин, говорил: «Что Бог дал, то Бог и взял». И, несмотря на то, что все жили в страхе ожидания расправы, он не терял интереса к жизни и считал ее стоящей штукой, говорил, что от судьбы все равно не уйдешь. В 30-е годы его вызывали на Лубянку, издевались над ним, а затем выслали в Калинин. В Москву ему разрешили вернуться только через несколько лет, а когда началась война, то 80-летний старик участвовал в обороне столицы. Он умер в декабре 1941 года и похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве в одной могиле со своей супругой.

39. Портрет поэта Сергея Антоновича Клычкова и его личные вещи.

40. Часть экспозиции, посвященной Михаилу Пришвину, который жил в Талдоме с 1922 по 1925 год.

Младшая дочь Волковых Мария, любимица всей семьи, родилась в Талдоме в 1906 году. Еще до революции она – ученица пансиона Арсеньевой, что на Пречистенке. В ее классе училась Додя Мещерская, дочери московских профессоров Марианна Хорошко и Кира Постникова, а также внучка самой владелицы пансиона. Тогда же Маша брала уроки музыки у сестер Гнесиных. После революции она покинула родной Талдом и уехала в Москву, где жила вместе с родителями. В 1932 году она вышла замуж за военного Евгения Россова, который погиб в сорок втором. Узнав о смерти мужа, Мария Дмитриевна сильно заболела, тем более, годом раньше умер ее отец. Она осталась верна мужу и остаток жизни она провела в одиночестве. А остаток этот было очень и очень долгий – она умерла в 2000 году. До самой смерти она, как и отец, не теряла интереса к жизни, писала стихи и воспоминания. Участвовала в художественно-публицистическом конкурсе газеты «На Пресне» и ее очерк о художнике Лебедеве-Шуйском, члене семьи Волковых, занял второе место. А на Пресне Мария Дмитриевна прожила немало. Жила на Никитской, затем в Леонтьевском переулке, потом переехала на Мантулинскую. А последние годы жила на Малой Грузинской. Здесь, в ее квартире, стопками лежали пожелтевшие письма и листочки с воспоминаниями, аккуратно сложенные в папки и конверты, а с фотографий, висевших на стенах, грустно смотрели ее родные: мама, папа, родная сестра и, конечно же, любимый муж. Старинная мебель молчаливо напоминала о былом положении. После смерти Марии Дмитриевны все эти вещи попали в Талдомский музей и здесь встали на свои места. Особое место заняло старинное пианино с изящными канделябрами. Немецкий инструмент помнит тепло рук своей хозяйки, и, кажется, вот-вот откроется крышка, пальцы побегут по клавишам, и польется чей-то до боли знакомый голос: «Я помню вальса звук прелестный…».

42. Фотографии и личные вещи писателя Петра Слетова.

Отдельная экспозиция в музее посвящена Гарднеровскому фарфору в Вербилках.

43. Выставка "Белое золото Подмосковья", посвященная фарфору Вербилок.

Фасад со стороны двора отличается от того, который выходит на главную улицу города. Так выглядел весь особняк, до того, как Волковы решили обновить вид дома и придать ему популярный вид в стиле модерн.

На кирпичах клеймы "Е. ЮДИНОЙ".

Вид на особняк с пожарной каланчи.

Историко-литерат урный музей является одним из старейших музеев Подмосковья. В этом музее собрано и хранится культурное, историческое и природное наследие региона. Идея создания музея в Талдоме возникла в 1918 году благодаря деятельности учительского кружка «активного метода», занимавшегося краеведческой работой в школе.

Первыми экспонатами музея стали несколько видов мхов, которые принесли в класс учащиеся Талдомского училища после экскурсии в лес под руководством своей учительницы Евгении Викентьевны Сосенковой. Школьную инициативу поддержали уездные руководители, с помощью которых 1 мая 1920 года было организовано открытие «Музея природы и жизни местного края».

Вначале Талдомский краеведческий музей занимал в здании училища всего одно помещение и для посещения был открыт только по воскресеньям. Местное общество краеведения, созданное в 1922 году по инициативе писателя Михаила Пришвина, оказало музею неоценимую помощь в сборе материалов. В 1931 году музей получает в свое распоряжение двух-этажный дом, до революции принадлежащий купцу первой гильдии Дмитрию Ивановичу Волкову. Идея создания музея встретила живую поддержку во всех кругах общества. Различные организации всячески помогают музею: выделяют денежные суммы, витрины и материалы, а местный актив в лице охотников снабжает музей шкурками птиц и животных и даже доставляет готовые чучела.

Благодаря этнографическим экспедициям, совершенным сотрудниками музея в 20−30 годы XX столетия, собран богатый материал по истории Талдома и района. Результатом данных экспедиций стали собранные экспонаты, рассказывающие о кустарных промыслах Талдома и района, архивные материалы о жизни господ Салтыковых. Экспозиция музея пополнилась образцами мебели, фотографиями, книгами и многими другими документами.

В начале 30−х годов в городе разрушают церковь святого Архангела Михаила и музейные сотрудники с большим усердием прячут часть церковного иконостаса, засыпав песком в подвале музея. Части иконостаса постепенно в разное время доставались оттуда и показывались лишь отдельными фрагментами. А в конце 80−х годов сотрудники полностью достали оставшиеся там предметы, которые, отмыв и отчистив, соединили с уже имеющимися деталями в музее. Сегодня фрагменты уникального фаянсового иконостаса можно увидеть в экспозиции Талдомского районного историко-литерат урного музея.

В 1993 году Талдомский краеведческий музей получает статус историко-литерат урного. Становятся традиционными литературные праздники, посвященные Салтыову-Щедрин у, Сергею Клычкову (близкому другу С. Есенина) и другим писателям-земляк ам.

Много внимания музей уделяет изучению народных промыслов, главным из которых на территории Талдомского района на протяжении веков был башмачный. В фондах музея – замечательная коллекция обуви начала XX века. Быт, условия труда и жизни кустаря-башмачни ка представлены в экспозиции «Изба кустаря».

Адрес: Талдом, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 4

Фотоотчеты и отзывы о поездке и посещении достопримечательности Талдомский районный историко-литературный музей. Фото отчет о Taldom History and Literature Museum, история, где находится

Талдомский районный историко-литературный музей: подробная информация

Сообщить о неточности в описании

Музей в Талдоме был открыт 1 мая 1920 года. В 1922 году по инициативе писателя Михаила Пришвина создается местное общество краеведения, оказавшее музею неоценимую помощь в сборе материалов. В 1931 году музей получает в свое распоряжение двухэтажный дом, до революции принадлежащий купцу первой гильдии Дмитрию Ивановичу Волкову.

В 20-30 годы прошлого столетия сотрудниками музея был совершен ряд этнографических экспедиций по району и собран богатый материал по истории района, кустарных промыслах, архивные материалы о жизни господ Салтыковых, мебель, книги, фотографии и многие другие документы.

В 1986 году к 160-летию М.Е.Салтыкова-Щедрина на родине писателя в селе Спас-Угол открывается музей его имени. Так появляется первый филиал Талдомского музея. В 1992 году создается второй филиал - в деревне Дубровки - на родине поэта Серебряного века, близкого друга Есенина, Сергея Антоновича Клычкова. В 1993 году Талдомский краеведческий музей получает статус историко-литературного. Для экспозиции филиалов используются экспонаты из фондов Талдомского районного историко-литературного музея.

Музею принадлежит главный усадебный дом и здание бывшей конюшни. Здание было построено в конце XIX века на личные средства купца I гильдии Дмитрия Ивановича Волкова как жилой дом с торговыми службами. Дом неоднократно претерпевал изменения из-за пожаров или по веянию моды.

На сегодняшний день в здании сохранилась планировка, печи, двери, различная фурнитура. В одном из залов сохранился дубовый паркет, обнаруженный под несколькими слоями краски, которая наносилась в советское время.

http://www.museum.ru/m486

Забронировать отель

  • Отзыв к Авантель Клаб Истра (Написала отзыв, не поленилась - а все зависло, пишу еще раз). Впервые решили выехать с мужем и тремя детьми в пансионат в Подмосковье, отметить все праздники сразу – наши с ним осенние дни рождения и приближающуюся годовщину. Добирались на машине, рядом монастыри, что меня порадовало, давно хотела побывать в Новом Иерусалиме, но от дома очень далеко ехать, тем более с маленькими, а тут все удачно совпало. Всем советую, хорошее светлое место. Про отель. Парковку взяли бесплатную охраняемую около... 15 ноября 2017
  • Отзыв к Авантель Клаб Истра Провели прошедшие выходные в Подмосковном отеле на Истре. Место посоветовали друзья, они там частые гости. Отдыхали два дня всей семьей. Добирались в отель на такси. Заселение в номера после 17.00. Мы брали двухкомнатный номер - очень просторный и светлый, номер чистый, но без особых изысков. Дети до 3-х лет - бесплатно, за дочку (5 лет) доплачивали 800 руб. за сутки. Дополнительные спальные места для детей представляют бесплатно, для маленьких детей деревянная кроватка. Очень хорошая территория... 31 октября 2017
  • Отзыв к Парк-отель «Олимп» Отдыхали в Рождественские каникулы из заявленного в программе Рождественского банкета так и не было, то же могу сказать и про квалифицированного педагога в детской комнате. По еде претензий нет, так же нет претензий по детским анимационным программа, но а теперь о плохом,отдыхающие которые пользуются горнолыжными и тюбинговой трассой ни кому не нужны, Во первых тюбинги выдают в прокат на совершенно не подготовленную трассу,а если, что-то вдруг произойдет, как с нами (человек лежит в Склифе с перелом... 11 января 2017
  • Отзыв к Мы с мужем возвращались из Тенерифе. Самолет прилетел очень рано утром и нам нужно было где-то отдохнуть в горизонтальном положении до вылета в родные пенаты. Отель произвел неоднозначное впечатление. Красиво, но не совсем удобно. Хорошая идея, но очень тонкие стены и все слышно. Бюджетно, но не очень отзывчивый персонал. Но нам как пожарным, лишь бы голову положить на подушку. Мы в целом выспались. 4 июня 2015
  • Отзыв к Старая Купавна Хорошая гостиница по адресу Кирова,29А. Ехал мимо во Владимир, остановился переночевать. Люкс стоит 2000 руб. с завтраком 27 апреля 2015
  • Отзыв к Foresta Festival Park Никогда не писал отзывы, но для предостережения остальных уверен в такой необходимости. Решили с семьей выехать на рождественские праздники 2015 года в ближайшее подмосковье. Фореста фестиваль парк… Номер (все включено) забронировали и оплатили заранее, за три недели, через турагенство. Конечно перед этим читал отзывы в Интернете. 03.01.15 в 15-00 выехали из Москвы. Заезд у нас был с 17-00. Приехали чуть раньше. На ресепшине особых проблем не возникло, если не считать небольшой очереди. Далее... 19 января 2015
  • Отзыв к