Спектакль миллионерша в театре на таганке. Все отзывы о спектакле. Миллионерша с характером на таганке

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра Содружество Актеров Таганки составляет 30 минут!

Бернард Шоу

Ироническая комедия в 2-х действиях

Режиссёр-постановщик - А. Тынкасов
Художник-постановщик - Ф. Архипов
Музыка В. А. Моцарта
Помощник режиссёра - Н. Бондарь

Б. Шоу, пожалуй, один из самых смелых драматургов. Его юмор заточен главным образом на борьбу с чопорной пуританской моралью. Его разоблачения выглядят ярко, иронично, убедительно… Не многим современным постановщикам удаётся соответствовать замыслам гения.

Действие разворачивается в английском обществе первой половины ХХ века. Главная героиня - красивая и богатая наследница (Мария Добржинская) - относится к людям по принципу «без денег никто и ничего из себя не представляет». Местный адвокат (Михаил Басов) готов цинично зарабатывать на прихотях своей клиентки. Так, при написании завещания он с улыбкой предлагает миллионерше яд.

Жанр, обозначенный классиком как «пьеса-дискуссия» Артём Тынкасов смело форматирует в пьесу-скандал. На протяжении всего спектакля раздаются крики, бьётся посуда и кто-то страдает. Впрочем, эти сцены выполнены довольно эффектно. Накал страстей в пьесе служит доказательством того, что со стяжательством, эгоизмом и пороками способны бороться только светлые чувства, заложенные в нас. И главное из них - Любовь.

Режиссёрская работа А. Тынкасова максимально приближена к оригиналу пьесы Бернарда Шоу. Многие реплики настолько актуальны и выразительны, что придают спектаклю неожиданное звучание. Зритель видит не чопорных надутых англичан, а своих современников и российскую действительность.

Актёры играют ярко и выразительно. Особенно главная героиня. Даже если все герои на сцене замолчат, то экспрессии Марии Добржинской хватит, чтобы зритель не только не потерял сюжетную нить, но при этом получил мощный эмоциональный заряд. У актрисы прекрасные внешние данные, и в спектакле немало сцен, где она имеет возможность их продемонстрировать.

Не менее талантливо сыграл свою роль и «адвокат дьявола» Михаил Басов. Актёр легко и динамично передал изящную иронию и неповторимую интонацию нечистого на руку героя, вызвав у публики трогательное умиление.

В успехе спектакля видятся три составляющие: талант Бернарда Шоу, харизма режиссёра и яркая талантливая игра труппы. Спектакль даёт возможность увидеть, как на чаше жизненных весов распределились эгоизм, деньги и любовь. И заглянув в душу миллионерши, увидеть, что Любовь побеждает всё и всех.

В главной роли М. Добржинская.

В спектакле заняты: засл. арт. России М. Басов, засл. арт. России А. Баринов, В. Базынков, Н. Бодякова, Д. Белоцерковский, Н. Бондарь, К. Грубник, И. Иванов, Д. Карпеев, И. Клабукова, Е. Королёва, А. Шарафетдин.

Продолжительность: 2 часа

Миллионерша 6 марта и 14 апреля в театре Содружество Актеров Таганки

Смешная, немного трагичная, комедия «Миллионерша» , как, впрочем, и все произведения Б. Шоу , по пьесе которого и создал свой спектакль Артем Тынкасов , переносит зрителя в Англию ХХ века, первой ее половины. Героиня (Мария Добржинская ) - беспринципная богатая и красивая наследница, которая считает, что самое главное в человеке - деньги, а без денег он - ничто. Известный адвокат, роль которого мастерски сыграл Михаил Басов , так же ничем не брезгует и готов зарабатывать деньги всегда и любым способом. Например, он с улыбкой, легко предлагает яд миллионерше во время составления завещания. Любовнику тоже нужно от богатой леди только ее состояние. У мужа не хватает моральных сил для борьбы со своей женой, лишенной всяческого здравого смысла и жизненных принципов. Поэтому он и находит себе возлюбленную в так называемом «шалаше», которой не чужд романтизм, нежность. Она приходит в восторг от пения птиц, получает удовольствие от простого завтрака на природе. Ей не нужны чужие деньги, для нее важен сам человек, его внутренний мир, отношение к ней самой. Интрига же закручивается вокруг любви миллионерши к мужчине, у которого в карманах «гуляет ветер», однако его душа открыта навстречу миру, он способен сострадать, помогать людям бескорыстно. Классик написал свою пьесу в жанре дискуссии, А. Тынкасов переформатирует ее, в результате зритель видит пьесу-скандал. Весь спектакль на сцене бьют посуду, кричат, кто-то где-то страдает. Все это поставлено с мастерством и выглядит довольно убедительно и эффектно. Красной нитью проходит мысль о том, что победить эгоизм и стяжательство способны только чистые светлые чувства, которые заложены в каждом из нас. И самое главное - Любовь.

Как правило билеты на мероприятия можно найти у разных продавцов. В результате получается, что разные продавцы продают билеты на разные места. Используя наш сайт вы легко найдете лучший вариант билетов для себя и своих близких.

  • Выберите тип графика

Количество доступных билетов на момент последнего поиска

На графике приведено остаточное количество билетов на спектакль Миллионерша среди самых популярных билетных агентств. Опираясь на данную информацию, вы сможете купить билеты у продавцов, обладающих максимальным выбором, с возможностью выбрать лучшие места в зале среди множества предложений.

Статистика поможет выбрать лучшие места, ориентируясь на остаточное количество билетов. В зависимости от текущей квоты агентство может продать билеты только на определенные места в зале. С помощью нашего сайта вы легко сможете сделать правильный выбор. Единственным выбором билетов на спектакль Миллионерша располагает - Ticketland.

Динамика минимальных цен по дням

Рекомендуем приобрести билеты заранее до начала спектакля Миллионерша, избегая всеобщего ажиотажа, так как вы сможете выбрать более комфортные места и по доступным ценам от официальных продавцов и без сумасшедших наценок от спекулянтов. График поможет вам сориентироваться по динамике минимальных цен.


Посмотрите, как меняется в динамике минимальная цена на билеты Миллионерша. С начала продаж их стоимость увеличилась на 100 рублей. Минимальная цена на спектакль Миллионерша в зоне Партер 500 руб. Максимальная цена в зоне Партер составляет 1500 руб. В большинстве случаев ранняя покупка позволяет приобрести билеты в центре зала, находясь там, вы сможете по максимуму насладиться спектаклем.

Динамика остатков билетов по дням

Рекомендуем приобретать билеты задолго до того, как начнется спектакль Миллионерша, избегая ограниченного выбора мест в зале в случае приближения к дате начала. График с динамикой остатков поможет принять вам решение, когда приобрести билеты.


График показывает динамику оставшихся билетов по дням. Мы надеемся, что эти данные помогут вам уже сейчас выбрать и забронировать лучшие билеты в зале!

Д вухсерийный фильм-спектакль в постановке Государственного академического театра им. Е. Вахтангова по пьесе Бернарда Шоу.

Из книги Ю.С. Рыбакова «Театр имени Евг. Вахтангова, Москва. Пятьдесят сезонов. 1921–1971»:

«Театр обратился к этой пьесе великого английского драматурга потому, что ранее она не шла на советской сцене, потому, что она близка была театру своей социальной остротой и парадоксальностью и предоставляла прекрасный материал актерам. Режиссер А. Ремизова тактично вела спектакль так, чтобы за его неожиданными сюжетными поворотами, за резкой сменой ситуаций, за порывами характера главной героини, за комедийной легкостью и остроумием не пропал тот социальный запал, который вложен в пьесу.

Ю. Борисова как нельзя лучше подходит к роли миллионерши Эпифании с ее вулканическим напором, избытком жизненной силы, волевой и интеллектуальной энергии.

С комедийным блеском играет В. Этуш Адриана Блендербленда, «воскресного мужа» Эпифании, захваченного вихрем ее страстей и капризов и принимающего их со стоицизмом прямо-таки философского толка. Утонченно ироничен Ю. Яковлев по отношению к своему герою, доктору-египтянину, который хочет воздействовать на миллионершу, прописав ей трудовую жизнь как лекарство от социальных пороков. Его герой с изумлением обнаруживает, что лекарство, хотя и принималось пациенткой усердно (она поступила судомойкой в плохонькую гостиницу), не помогло: мимоходом, почти непроизвольно деятельная миллионерша прибрала гостиницу к рукам. Доктор Ю. Яковлева отнесся к этому иронически, ибо он умен и быстро понял, что эту миллионершу не переделаешь – сначала нужно переделать мир».

Фрагмент из книги И.Л. Сергеевой и М.Р. Литвина «Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова. 1913–1996 гг.»:

«В середине шестидесятых театр снова стал моден, попасть туда было трудно. Зрители любили «Миллионершу» – ее играли часто, в течение почти пятнадцати лет.

Оформленный Н. Акимовым спектакль был далек от парадоксальной язвительности Шоу.

Действие вихрем закручивалось вокруг главной героини – миллионерши Эпифании, которую играла Ю. Борисова. Темперамент актрисы абсолютно совпадал с взрывным темпераментом героини. Избалованная и своенравная Эпифания ни на минуту не давала расслабиться ни глуповатому робкому мужу-спортсмену (А. Кацынский) и его Полли (Г. Пашкова), ни фанфарону-любовнику (В. Этуш), ни деловому адвокату (В. Осенев). Невозмутимым оставался только доктор-египтянин – новая прихоть и страсть миллионерши (Ю. Яковлев играл эту роль элегантно, мягко, иронично)».

Фрагмент статьи Ольги Егошиной «Не звезда, а планета» в газете «Новые известия» (2010 г.):

«Юлия Борисова стала, по выражению любимого партнера Михаила Ульянова, «не звездой даже, а целой планетой Театра имени Вахтангова». Она пришла в счастливое время, когда его художественный руководитель Рубен Симонов сделал ставку «на молодежь»: рядом начинали Владимир Этуш, Михаил Ульянов, Николай Гриценко, Юрий Яковлев… Театр Вахтангова переживает свой звездный период, а дуэт Юлия Борисова – Михаил Ульянов на годы становится эталонным. <...>

Играла ли Юлия Борисова капризную сказочную принцессу Турандот, или гордую польку Гелену из «Варшавской мелодии», или изломанную Вальку-дешевку из «Иркутской истории» – на сцене жила, дышала, смеялась и плакала завораживающе прекрасная женщина.

Юлия Борисова умеет и любит носить театральные костюмы любой эпохи: сногсшибательные туалеты миллионерши Эпифании, затканное серебром концертное платье польки Гелены, золотую мантию-водопад Клеопатры, ширпотребовское пальтишко и красный берет Вальки-дешевки. Умеет вжиться в стиль Скриба (томная королева Анна в «Стакане воды») или Шекспира (порывистая Клеопатра в «Антонии и Клеопатре»).

Помимо театра Юлия Борисова снялась в кинокартинах «Идиот» (1958 г.) в роли Настасьи Филипповны и «Посол Советского Союза» (1970 г.) в роли Коллонтай».

Фрагмент из книги И. Вишневской «Владимир Этуш // Театр имени Евг. Вахтангова» (2001 г.):

Творческая судьба В.А. Этуша – прекрасное подтверждение знаменитой формулы К. Станиславского о том, что нет маленьких ролей, а есть маленькие артисты. Однако от филигранно сыгранных эпизодов артист постепенно переходит к созданию сложных, разноплановых характеров. В комедии Б. Шоу «Миллионерша» Этуш играет незадачливого любовника Блендербленда. В противовес авторской ремарке о громоздком, неповоротливом человеке В. Этуш создает впечатление чего-то легковесного, непрочного, с фатальной неизбежностью ждущего какого-то подвоха. А когда он случается, герой моментально трансформируется и становится назойливым, навязчивым, грубым. Быть может, это парадокс, но игралась эта роль с невероятным блеском и изящной иронией.

Из интервью Елены Сергеевой «Причины нашего одичания» в газете «Сегодня» (2000 г.):

Владимир Мирзоев: «Миллионерша» рассказывает о запутанных личных отношениях, но сущностью перипетий являются деньги. Сегодня суть происходящего в России определяет «дикий капитализм». Отчего мы вдруг одичали? На мой взгляд, взрыв пещерного индивидуализма – естественная, хотя и пугающая реакция на коллективный кисель, которым нас насильно кормили 70 лет. Мы переживаем момент самоопределения по отношению к деньгам и власти, которую они дают. Многие, разбогатев, теряют чувство реальности. Успешные бизнесмены становятся придатками к собственному капиталу. Сколько бы они ни занимались благотворительностью, это ничего не меняет. Одни теряют контакт со средой, в которой живут. Другие, наоборот, шарахаются от денег, как от контейнера с ураном. И тоже выпадают из жизни. Здесь много проблем, о которых стоит поразмышлять на сцене.