Современные левши русские мастера их изобретения презентация. Современный левша. Изумительные работы! Композиция из золота на крупице сахара

На вопрос о том, где находится статуя Свободы, наверное, каждый ответит сразу и без промедления: «В Америке!». В наше время эту страну без монумента, который бы настолько ярко сигнализировал о свободе слова, мысли и демократии, представить себе довольно тяжело, а может быть, даже и невозможно. Одних удивляют размеры этой скульптуры (как-никак, высота её вместе с пьедесталом, составляет ни много ни мало – 93 м), другим нравится заложенная в статуе идея, третьи – считают её одним из величайших памятников современного искусства.

Настоящее название этой статуи звучит несколько по-иному и в переводе с английского означает: «Свобода, озаряющая мир». Хотя большинство считает, что раз статуя Свободы находится в Америке, значит, там и появилась на свет, на самом деле, это не так. Эта стальная женщина – самая что ни на есть француженка: изготовили её во Франции и прототипом для неё служила жительница этой страны. Что же касается самой скульптуры, то она является подарком французов в честь столетия со дня приобретения Америкой независимости.

Статуя Свободы в Нью-Йорке не является самым большим в мире памятником, но её высота, как и другие параметры, все равно поражают воображение (хотя бы потому, что один её малюсенький ноготь весит около полутора килограммов):

  • Высота монумента составляет около 47 м;
  • Высота пьедестала – 46 м;
  • Вес медных листов – 31 т, толщина их при этом составляет – 2,57 мм;
  • Стальная конструкция и каркас весят –125 т;
  • Вес бетонного основания – 27 тыс. т.

Несмотря на свои довольно-таки внушительные размеры, при наличии сильного ветра статуя Свободы немного раскачивается – диапазон колебаний в некоторых случаях вполне может составлять около 7,6 см, у факела – ещё больше – около 12,7 см. Это никак не влияет на её устойчивость, поскольку разработкой конструкции из крепкой железной опоры и каркаса, позволяющей статуе двигаться, сохраняя равновесие монумента, занимался сам Эйфель, создатель знаменитой французской башни.

Из чего сделан памятник

Поскольку камень обрабатывать довольно тяжело, к тому же он чрезвычайно тяжелый при транспортировке (тем более через океан), статую Свободы в США было решено сделать полой внутри, а стальную опору обшить листами, изготовленными из меди. Разработку массивного каркаса доверили Гюставу Эйфелю, а обшивкой занялась парижская фирма Каже и Готье (при этом чеканили листы в деревянных формах, а медь была закуплена в России).

Примечательно, что статуя Свободы в наши дни зеленого цвета. Так, было не всегда – как только её установили – она была яркого, золотисто-оранжевого тона.

Такая трансформация произошла по довольно-таки банальной причине: медные листы, которыми она была обшита, через несколько десятилетий окислились – и позеленели, поэтому о предыдущем цвете этого монумента остались лишь письменные воспоминания.

Как выглядит памятник

Сама по себе статуя Свободы в США выглядит грандиозно и величественно. Расположен монумент на острове Свобода недалеко от Манхэтена и представляет собой женщину, высота которой составляет 93 метра. Одета она в тогу, одежду, напоминающую о принципах античной демократии, стоит, гордо выпрямившись, и держит в правой руке факел, символизирующий Просвещение. В это же время её левая рука прижимает к себе скрижаль, на которой латинскими буквами выбита заветная для американцев дата: «14.07.1776» – день принятия Декларации независимости США.

Одна нога стальной женщины попирает разбитые, символизирующие рабство, цепи. В середине монумента установлена лестница, по которой можно по ступеням (а всего их 356) подняться на смотровую площадку, которая была расположена в её короне, при этом половину дороги можно несколько сократить и до вершины пьедестала подъехать на лифте (это 192 ступеньки). Корона имеет 25 окон, символизирующие природные богатства Земли, а сверху её украшают семь лучей, обозначающие семь континентов.

Как создавали монумент

История статуи Свободы примечательна тем, что создавали её сразу в нескольких странах, деньги собирали долго, перевозили по частям, а некоторые её детали даже принимали участие в выставках.

Концепцию такого памятника разработал скульптор Фредерик Огюст Бартольди. Кто именно позировал ему, существует несколько гипотез. По одной из них, статуя чрезвычайно сильно похожа на мать скульптора, Шарлотту. По другой – её лицо принадлежит недавно овдовевшей Изабелле Бойер, мужем которой был знаменитый Исаак Зингер, создатель серии знаменитых швейных машин.

Выбор места

В каком именно городе будет расположена статуя Свободы, решал Бартольди. Из всех предложенных ему вариантов в США ему понравился остров Бедлоу возле Нью-Йорка, в трех километрах от Манхэттена. После установки статуи люди быстро переименовали его в остров Свободы, хотя на официальном уровне это название было закреплено лишь в середине XX столетия.

Сбор средств

Франция и США заключили между собой соглашение о том, что Америка построит пьедестал и оплатит установку, тогда как другая сторона отвечает за изготовление монумента и его транспортировку. Насколько дорогим оказался проект, стало понятно практически сразу – денег на него не хватало как в одной, так и в другой стране.


Поэтому как тут, так и там, были проведены мероприятия, направленные на сбор средств. Французы расставались со своими средствами намного охотнее, чем американцы. Это были как деньги, внесённые в качестве пожертвований, так и за участие в разных увеселительных вечерах, лотереях. Бартоли удалось заинтересовать даже правительство Третьей Республики (основной аргумент – Америка в качестве союзника против враждебных Франции европейских монархий). Довольно быстро ими было собрано более двух миллионов франков.

В тоже время, американцы с деньгами расставаться не спешили – статуя Свободы их особо не впечатляла, пламенные речи Бартоли, который ездил из города в город, особых результатов не давали и жертвовать деньги они отказывались, а Рокфеллер заявил, что эта идея – полная чушь.

Несмотря на то что в 1883 году архитектор Ричард Моррис Хант уже создал проект пьедестала, из-за нехватки финансирования работы вполне могли остановиться, если бы за дело не взялся известный издатель и журналист Джозеф Пулитцер.

Во-первых, он предложил опубликовать имена абсолютно всех людей, которые дадут деньги на строительство. А во-вторых, выступил с чрезвычайно жесткой критикой, обращаясь к представителям среднего и высшего класса – его статьи были настолько убедительны, что за довольно короткое время удалось собрать более ста тысяч долларов.

В США к 1885 году вся нужная сумма была собрана и в начале августа на острове, наконец, начали возводить пьедестал (при этом цемент для возведения фундамента был привезён в США из Германии). Работы эти продолжались около восьми месяцев – и к концу строительства это было самое крупное в те годы бетонное основание на планете.

Работы в Париже

Французы работали намного оперативней, и уже в конце 1881 года статуя была практически готова – её оставалось только собрать, что и было сделано. После сборки главный вход в статую оказался спереди, аварийный выход – в пятке левой ноги. Со смотровой площадки, которую обустроили в короне, к факелу провели лестницу и планировали подвести газ, но как раз к этому времени Эдисон изобрёл электричество, и было решено остановиться на этом варианте.

К 1884 году все работы со стороны французов были окончены. Памятник собрали, организовали торжественное открытие, на котором присутствовал посол США и премьер-министр Ферри – и разобрали, чтобы переправить через океан. Поскольку пьедестал на острове к этому времени готов не был, статуя начала путешествовать из города в город, по частям.

Путешествие статуи на пьедестал

Перед тем как подарок от французских демократов был доставлен и установлен на предназначенное для него место, статуя Свободы успела поездить по миру. Например, её голову, высота которой составляет 5,26 м, как и руку с факелом, увидели Париж, Филадельфия, Мэдисон Сквер, где они побывали на экспозициях и на них мог посмотреть любой желающий.




В общей сложности, чтобы перевезти скульптуру через океан, понадобилось 214 ящиков, а сама она была разделена более чем на триста частей. Чтобы собрать монумент по прибытию на остров Бедлоу, ушло около четырёх месяцев. А соединили её с пьедесталом с помощью двух стальных перемычек, соединённых анкерными балками, которые уходят вверх и соединяются там с каркасом статуи.

Открытие

Несмотря на то что статуя Свободы была собрана уже в апреле 1886 года, в силу разных организационных причин торжественное открытие на острове состоялось в середине осени. Подарок, посвящённый столетней годовщине американской революции припозднился на целое десятилетие. Интересно, что он довольно длительное время не только являлся памятником свободе и демократии, но и служил маяком, который довольно успешно справлялся со своими обязанностями.

Я много работаю с детьми и мне всегда интересно прощупать границы их кругозора, когда мы приступаем к занятиям. Рано или поздно я задаю вопрос об Америке, что-то вроде: "А что вы знаете об этой стране?" или "Какой самый знаменитый памятник в Америке?". Практически каждый ребенок отвечает мне, что символ Америки - это Статуя Свободы.

В моем списке достопримечательностей, которые я хотела посетить в Нью-Йорке, Статуя Свободы шла под номером 8. Но во время прогулок по городу она так часто мелькала на горизонте то тут, то там, что я решила отправиться к ней раньше. Тщательно продумав маршрут и выбрав день, я отправилась узнать, что же это такое и зачем американцам так нужен этот памятник.

Статуя Свободы в цифрах

Совсем неудивительно, что монумент видно из многих уголков Нью-Йорка, хоть и расположен он на острове Свободы южнее Манхэттена. Ведь высота Статуи составляет 93 метра от основания пьедестала до кончика факела. При этом сама Госпожа Свобода (Lady Liberty) занимает только половину монумента - около 46 метров. Длина правой руки, держащей факел, составляет почти 13 метров, а длина ступни - чуть больше 7,5.

Статуя Свободы — одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире — открылась 4 июля, в День независимости США, после ремонта и работ по ликвидации последствий атлантического урагана «Сэнди», обрушившегося на побережье страны прошлой осенью. Символом Нью-Йорка и США является подарком народа Франции к столетию американской революции в в 1886 году.

В этом выпуске собраны фотографии, рассказывающие историю статуи Свободы с момента ее рождения в Париже по наши дни.

Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 г. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица.

Первый проект его провалился

Студия в Париже, 1875 год.

По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции благотворительные пожертвования наряду с различными увеселительными мероприятиями и лотереей позволили собрать 2.25 млн франков. В Соединённых Штатах для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксерские бои.

Слева: рука и факел статуи Свободы создаются в студии в Париже, 1876 год. Справа: идет создание головы статуи Свободы в парижской студии, 1880 год.

Тем временем во Франции скульптору Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Спроектировать массивную стальную опору было поручено Гюставу Эйфелю (будущему создателю Эйфелевой башни).

Рабочие создают Статую в парижской мастерской, 1882 год.

Статуя была завершена французами в июле 1884 года. Вот она стоит около мастерской скульптора Бартольди в Париже.

Ее доставили в Нью-йорк 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани, утвержденное Актом Конгресса 1877 г., было выбрано генералом Уильямом Шерманом, с учетом пожеланий самого Бартольди, на острове Бедлоу, где ещё с начала XIX века стоял форт в форме звезды.

Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей.

Нью-Йорк, 1930 год. Статую Свободы часто называют «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода».

Океанский лайнер Queen Mary и статуя Свободы, 1 июня 1936 года. Немного цифр. Высота от земли до верхушки факела статуи Свободы — 92.99 м, высота статуи — 33.86 м, высота от земли до вершины пьедестала — 46.94 м.

Остров Бедлоу, где установили статую Свободы, представлял собой район трущоб. Конгрессмены попросили выделить $ 1 000 000 для расчистки территории на острове. Нью-Йорк, 5 марта 1948.

7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. На фотографии: посетители выглядывают из короны Статуи, 26 октября 1946 года.

В мае 1982 года президент Рональд Рейган поручил собрать деньги и сделать реставрацию статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн долларов. 4 июля 1984 реставрация началась.

Реставрация статуи Свободы, 1984 год.

Заглянем внутрь. Здесь виден каркас и разные поддерживающие конструкции, 1984 год.

Металлический каркас и винтовая лестница внутри Статуи, 1988 год.

Старый факел статуи Свободы.

Это уже новый факел и вид на Манхэттен, 1985 год.

В начале работ по реставрации, статуя Свободы была внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 5 июля 1986 года отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного её столетию.

Статуя и остров были закрыты с 11 сентября 2001 по 3 августа 2004 года вследствие террористической атаки на Всемирный торговый центр.

Статуя Свободы и нижний Манхэттен, 26 октября 2006 года. Между прочим, статуи Свободы есть и в других городах. Больше всего экземпляров статуи Свободы находится на её родине — во Франции. В Париже их целых четыре.

После теракта 11 сентября 2001 Статуя и её корона были вновь открыты для экскурсий лишь 4 июля 2009 года. На посетителей Острова Свободы и Статуи до сих пор распространяются ограничения, в том числе личный досмотр, аналогичный проверке безопасности в аэропортах.

Статуя Свободы и шаттл «Дискавери», летящий «на спине» у могучего специально оборудованного авиалайнера «Боинг-747», 27 апреля 2012.

В октябре 2012 года атлантический ураган Сэнди совершил разрушительное шествие по североамериканскому континенту, так или иначе парализовав жизнь 13 штатов. Сама статуя высотой свыше 33 метров устояла во время урагана, последствия которого в Нью-Йорке еще не до конца устранены, однако остров Свободы претерпел сильные наводнения и нарушения системы электроснабжения. На восстановительные работы были потрачены десятки миллионов долларов.

После восстановительных работ статуя Свободы вновь открылась для широкой публики 4 июля 2013 года.

Не так давно, мы уже писали про уникального человека Виллард Уигана, который делает потрясающие мини-шедевры! Если не видели, смотрим .
Так вот, оказываются у нас, в России, живет человек, который ни в чем ему не уступает, а может даже и превосходит Вилларда! Зовут его Николай Сергеевич Алдунин. В продолжении вы можете ознакомится с его работами!

PS. Блоху он тоже подковал (12-я фотка)!

Караван верблюдов в игольном ушке. Высота верблюдов-0,20-0,28 мм. Материал-золото 999,9 пробы

Автомат АКМ-47. Длина-1,625 мм. Состоит из 34 детелей. Материал-золото 585 и 999,9 проб. Время изготовления-6 месяцев. Расположен поперек спички.

Останкинская телебашня. Высота-6,3 мм. Материал-золото 999,9 пробы. Расположена на яблочном зерне

Тульский самовар. Высота-1,2 мм.,рядом песчинка сахара. Материал-золото 999,9 пробы. Изготовлен из 12 деталей

Танк Т34/85. Расположен на продольном срезе яблочного зерна. Длина корпуса-2 мм.К-во деталей-257.Материал-золото 999,9 пробы

Танк Т34/85. Длина корпуса-2 мм.К-во деталей-257. Материал-золото 999,9 пробы

Велосипед. Длина-2 мм. Расположен на швейной игле

Совет да любовь. Высота букв-0,14 мм. Материал-золото 999,9 пробы. Рисовое зерно

Портрет А.С.Пушкина (увеличено) Высота портрета-1 мм.

Н.В.Гоголь. Портрет на рисовом зерне.

Подкованная блоха. Блестящие точки-отблески гвоздиков. Материал-золото 999,9 пробы.

Так оформлены работы с рисовыми зернами

Мастер микроминиатюры Алдунин Николай Сергеевич родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ламоватка Ворошиловградской области. Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия.Работая слесарем, а потом токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки. Каким-то внутренним чутьем сразу безошибочно подбирал режим резания металлов, это позволяло увеличивать количество изделий, повышая их качество.Существующую "технологию металлов" Николай считает несовершенной. Несколько лет назад ему пришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров. Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что "нашел себя" в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом. Считает, что достижение человеком в жизни целей зависит от желания: чем выше цель, тем большим должно быть желание.

Сейчас я расскажу о более впечатлившей меня встрече с Левшой. Это произошло в музее. Да, да, музей – это не всегда что-то скучное с дремлющими на стульях в углах больших или маленьких залов смотрительницами!

Называется этот музей — Музеем микроминиатюры «Русский Левша» и располагается в Санкт-Петербурге на Итальянской улице в доме № 35. Помещение музея небольшое, но какое-то очень уютное, теплое… Встречают радушно, с гордостью и восхищением рассказывают о мастере и его работах. Мы тоже прониклись этими чувствами. Терпение и кропотливая, прекрасно выполненная работа вызывает огромное уважение.

Этот музей располагает примерно сорока экспонатами микроминиатюры, выполненными новосибирским физиком, старшим научным сотрудником, кандидатом наук Анискиным Владимиром. Его первым рукотворным изделием явились серьги, сделанные в подарок своей маме на день рождения. Тогда Владимиру было 25 лет, а сам он родился в 1973 году. Диву даёшься, видя под микроскопом эти изделия, это - шедевры!

Плоскостью для написания, изображения служит рисовое зернышко (на нём более 2000 знаков, все четкие, легко читаются под микроскопом!). Или подставкой, площадкой для предмета служит срез яблочной косточки, макового зернышка или волоса… Вот на срезе конского волоса разместилась новогодняя композиция...

Материалом для изготовления иногда являются частички пыли… Например, веточка розы с листиками, помещенная внутрь кусочка волоса.

Конечно, есть среди экспонатов и подкованная блоха, а в подковках гвоздички…

Фантастика! Представляю, какие чувства испытывает мама этого умельца!

Посещение музея наполнило сердце чувством гордости за русских умельцев, за то, что и ты принадлежишь к этой нации. Стало как-то радостно и весело. Оглядываюсь и вижу на лицах посетителей музея отражение своих эмоций, независимо от того, это лицо ребенка или взрослого. Очень всем советую побывать там. Особенно это важно именно сейчас, когда наука, производство, технологии - все стало как бы второстепенным, не главным в нашей стране. С кем ни заговоришь, кругом одни менеджеры (в русском понимании значения этого слова), то есть торговцы. Торгуют импортом, и продвигают импортные товары, изобретения иностранных мастеров. А мы-то, русские, только потребители?

Хотя против иностранных инновационных изделий я совершенно не возражаю. Более того, с благодарностью пользуюсь этими потрясающими изобретениями. Я имею ввиду – массажные кровати, массажеры для стоп, турманиевую керамику. Как только страна дает возможность своим «левшам», своим умельцам реализовывать свои задумки, то в выигрыше остается все человечество, чего бы это ни касалось: науки, медицины, технологий, космоса…