Солнышко с улыбкой. Конспект НОД по рисованию «Солнышко. Как нарисовать солнышко с острыми лучами

    Не нашла как поэтапно нарисовать солнце. Но вот такие веселые и интересные картинки с солнышком, наверное не сложно будет и сразу нарисовать карандашом или красками. Есть даже картинки с разным настроением солнышка.

    Самый простой способ нарисовать солнце - рисуем круг на бумаге и отходяшие от него лучики (прямые линии) в разные стороны.

    Могу предложить и такой вариант, как нарисовать солнце карандашом поэтапно, лучиками!

    как видите, это очень Легко, просто.

    Еще предлагаю вот такие варианты, выглядят очень интересно, которые рисуются хоть и посложнее

    Поделюсь схемой рисования красивого солнышка. Просто следуйте всем этапам рисования, и получится потрясающий рисунок!

    Последние штрихи и раскраска:

    Думаю, что нарисовать поэтапно несложно, зато какой шедевр!

    На мой взгляд, нарисовать солнце достаточно просто (особенно мультяшное солнышко для детского рисунка), нужно начертить ровный круг, от которого отходят лучи, при чем нужно постараться придать им симметричную форму. Так же можно дорисовать солнышку лицо - озорные глазки и веселую улыбку. А затем готовый рисунок раскрасить желтой или оранжевой краской.

    Вот как выглядит поэтапная схема рисования:

    Нарисовать солнце можно разными способами главное, чтоб там был круг желтый и лучи. Как показано на рисунке. Конечно можно и по фантазировать, и что-нибудь нарисовать свое. Можно еще нарисовать облака. Пейзаж.

    Нарисовать солнце может любой - и взрослый, и маленький.

    Каждый нарисует солнце по-своему.

    На примере можно посмотреть, как это правильно делается. И таких примеров в интернете очень и очень много.

    Мне нравится вот такой пример рисования солнца:

    Наверное, солнце - это первое, что начинают хорошо рисовать дети. Это самое прстое, что понятно каждому ребенку. Рисуется более или менее ровный круг (если от руки, а не по трафарету), а от круга с внешней стороны рисуем лучики в виде палочек. Лучики рисуют разной длинны, чередуя короткий-длинный-короткий-длинный.

    Солнышку можно нарисовать глазки, носик и улыбку. Можно добавить канапушки на носике.

    Много существует вариантов того, как нарисовать солнце.

    Для того, чтобы нарисовать солнце понадобится краска в основном желтого цвета. Основа для рисования - это круг. После того, как нарисовали круг, после этого рисуем лучики. Лучики можно нарисовать полосками, а можно в форме этаких вытянутых треугольников. После переходим в центр и рисуем глаза и рот.

    Вот варианты того, как можно нарисовать солнце.

  • Как нарисовать солнце

    Совсем маленькому ребенку объяснить как нарисовать солнце гораздо проще, чем объяснить как рисовать что-то другое. Достаточно нарисовать кружок и от него палочки-лучики в разные стороны. Солнце - это первое, что получается у ребенка из рисования, хотя пробуют уже нарисовать и маму и папу и дом... С ребенком постарше можно и пофантазировать. Например сделать так, чтобы солнце улыбалось, нарисовать красивые переливающие лучики..

    Можно изобразить смеющееся солнце.

    Для начала рисуем круг,а затем добавляем деталей,все как на рисунке,потом мы солнце раскрашиваем.

  • Чтобы нарисовать солнце, много времени и сил не понадобится.

    Рисовать солнце можно многоми способами. Каждый рисует, как умеет или хочет.

    И так, для начала рисуем карандашом правильный круг. Это будет контур нашего солнца. Если хотите больше реалистичности, то можно дорисовать пятна на солнце. Легкими штрихами можем обозначить лучи солнца. Так же можно дорисовать звезды.

Как нарисовать гуашью Солнышко для детей от 5 лет: Красно-Солнышко

Мастер - класс по рисованию гуашью в тёплой цветовой гамме: Красно-Солнышко

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание декоративной композиции Солнышко
Задачи:
-учить детей создавать декоративную композицию с солнышком в ограниченной цветовой гамме;
-совершенствовать технические навыки работы с палитрой, умение работать с цветом, создавать новые цвета и оттенки путём смешивания основных и составных цветов, отбеливания цвета (использование белой гуаши);
-упражнять детей в работе всем ворсом кисти, а так же её кончиком;
-воспитывать интерес к различным изобразительным техникам и материалам, чувство любви и гордости к истории и культуре своей Родины.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня я хочу поведать вам сказку о солнечных людях, быль то или небыль вам решать, только вот старики сказывают:
Жило-было на синем небушке Солнышко ясное, да было оно похоже на шар большой красный, который лучики из себя выпускает все вокруг согревает.
Да была у Солнышка подружка любимая – планета Земля красивая. И Земля была тоже похожа на шар, но только голубой и не такой как Солнышко большой. Каждый день Солнышко над Землей всходило, Ясный Свет дарило: Земелюшку согревало, жизнь ей даровало.


И жили на Земле – планете голубой прекрасной люди разные.
Были среди них люди добрые, которые добро творили да Землю-Матушку любили, на ней деревца сажали-растили, мир светом наполняли, других людей не обижали да Солнышко за Свет Ясный благодарили!


А были люди злые, которые Землю-Матушку не любили, зло на земле творили: деревца рубили-уничтожали, на земле черным дымом коптили, других людей обижали да Свет Солнышка не любили.


От злых людей Земля-планета голубая страдала, плакала-рыдала, с ними лишь горе да беду-бедучую знала.
А добрых людей Земля за Добро благодарила, пуще-сильней Любила, от беды-бедучей защищала, от злых людей оберегала.
И стали называться добрые люди светом, а злые – тьмой.


Шло время земное. Да стала тьма все больше по Земле распространяться, тучи черные над Землей все больше сгущались да закрыли ее совсем. Стала Земля голубая серой от этих туч. Начала задыхаться да умирать от зла и тьмы. Потому что свет Солнышка сквозь тучи те не проникал, Землю не освещал.
Загоревали люди добрые, ибо без Солнышка не было им радости на Земле: деревца гибли, сады не цвели, не давали плоды…


Да решили добрые люди, что Светом назывались, изгнать зло-тьму с Земли.
Собрались они все в круг-хоровод, да руки подняли вверх свои и, глянув в небушко, где Солнышко за тучками осталось, дружно произнесли:
Ой, ты, Солнышко Ясное! Ой, ты, наше Красное!
Будем теперь мы, как ты, светить – Свет Земле дарить!
Ибо тучи черные заслонили тебя, Ясное,

И не можешь ты Земле родной свой свет дарить.
Будем мы, как Солнышки! Будем мы, как Ясные!
Будем Землю-Матушку светом согревать!
Будем тьму коварную, будем зло-страдание
Думушками светлыми с Земли искоренять!
Стояли добрые люди, что Светом назывались, в круге-хороводе этом да пели так, руки вскинув к небесам. А потом по кругу пошли-закружились да Земле Солнышком ясным явились.
И это Солнышко людское на Земле стало пуще, ярче светить, ей добро дарить!
А злые люди, что тьмой назывались, его Света испугались. Из черных дыр повылезали, как жуки-пауки, да разбежались, ибо они свет ясный не любили, так как во тьме жили.


Разогнал добрый народ тучи черные над Землей-Матушкой своими думушками светлыми.
Взошло снова над Землей Солнышко красное, да его свет соединился со светом добрых людей.
И стали добрые люди называться дочерьми и сынами Солнечными или Славянами, ибо всегда они славили Солнца свет, никогда зла на Земле не творили, а лишь добро ей дарили!
Да послушали вы сказку-быль, детушки земные.
Задумайтесь, а вы сами, какие? Добро или зло творите? Других людей обижаете или нет? Землю-Матушку защищаете ли от зла и бед? И можно ли назвать вас, детушки Земли, ее добрыми Солнечными людьми?
Сказка из цикла "Солнечные сказки" (Ведические сказки для детей). Ладолея.


До принятия христианства славяне верили, что человек и природа тесно связаны между собой. Мир ими воспринимался как живое и мудрое существо, имеющее свою душу и живущее по определенным законам. Такое ощущение окружающего мира и способствовало возникновению мифов о богах и духах, управляющих жизнью человека.
Все славянские языческие боги так или иначе выступали покровителями или какого-либо рода деятельности. Так, Солнце носит исключительно положительный характер-это источник жизни, здоровья, сил, символ плодородия и возрождения, зовут его ласково Ярило. И соответственно Солнечная символика-это, прежде всего символика обережная, а кроме того, несущая богатство, изобилие, здоровье, детишек и другие семейные блага.
Носить оберег Ярило можно мужчинам и женщинам, а особенно рекомендуется вешать его в доме-в прихожей или гостиной, или на кухне, если там собирается вся семья. Ярило, размещенный на внутренней стене дома, привлекает в дом солнечные энергии, несущие его обитателям здоровье, изобилие и успех. А так же оберегает дом от бед. Ярило, размещенный на внешней стене дома, служит мощным оберегом.
Основным мифом о Яриле является повествование о сотворении жизни. Говорят, что долгое время Матушка-Земля спала беспробудным сном, но вот как-то появился Ярило и стал ее будить своими ласками и страстными поцелуями. Поцелуи были горячи как солнечный свет, и Земля, согретая ими, пробудилась. А на месте поцелуев появились поля, леса, луга. Солнечный бог продолжал целовать Землю. И на ней появились озера, реки, моря, океаны. Земля разгорячилась от ласк Ярилы и породила насекомых, рыб, птиц и животных. Последним появился на свет человек.


Ярило-Солнце (Ярила) – Светлейший Небесный Бог-Покровитель Земной Жизни. Он покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Также -хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле Согревающее Тепло, Любовь и Полноценную Жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображался в быту в виде разнообразных солнечных символов и коней.


Почитался Ярило, бог солнца, начиная с 21 марта, дня весеннего равноденствия, который также совпадал сославянским праздником Масленицей-Комоедницей. С этого дня начиналось время весеннего бога солнца. И продолжалось оно до 21-22 июня, когда наступал момент самого длинного дня и самой короткой ночи в году. Еще один день Ярилы – 15 апреля. В это время юноши и девушки собирались на «ярилиной плешке» - определенном месте за пределами селения. Весь день народ гулял, пел, угощался, танцевал. На этом празднике чествовали юношу (Ярилу) и девушку (Ярилиху), наряженных в белые одежды и украшенных лентами и бубенцами. Как только наступала ночь, зажигались костры, именуемые «ярилиными огнями». Часто праздник заканчивался символическими похоронами жениха и невесты – чучела из соломы в глиняных масках бросали в воду или оставляли на полях. Таким образом люди словно говорили, что пора бы и заканчивать веселиться, настало время работать.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над рисунком с карандашного наброска. Сначала рисуем рамочку, затем в ней располагаем круглый диск солнышка. Рисуем личико и лучи солнышка.


Далее работаем жёлтым цветом, закрашиваем лучики через один.


Вся последующая работа с цветом будет проходить с помощью палитры. Мы будем создавать различные оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов с использованием белил. Для начала создадим оранжевый цвет (красный+жёлтый), и закрасим им несколько лучиков.


В полученный оранжевый цвет добавляем белую гуашь, и опять закрашиваем несколько лучиков расположенных друг против друга.


Продолжаем экспериментировать с цветом, смешиваем в различных пропорциях: жёлтый, оранжевый, красный, белый и рубиновый цвета (в любой вариации). Для солнышка основным цветом выбираем оранжевый.


Закрашиваем элементы декора рамки двумя оттенками оранжевого цвета в шахматном порядке. Затем работаем над личиком солнышка. Красным цветом обводим линии щёчек и носа, моем кисть и аккуратно смешиваем красный с основным оранжевым (лицо), делаем плавный переход от цвета к цвету.


Для рамки основным цветом будет насыщенный красный.


Этим же цветом рисуем контурные волнистые линии лучей и солнца.


Для зрачков и бровей используем рубиновый цвет, красным разукрашиваем улыбку. Далее приступаем к декору красных контурных линей лучей-белыми точками (рисуем кончиком кисти).



Далее белой гуашью прорисовываем реснички, брови и улыбку солнышка, блики в зрачках. Красным цветом рисуем точечки-веснушки.

Учить детей рисовать солнце и рисовать все цвета радуги самостоятельно выбрать дополнения к своему рисунку. Передавать выразительность образа цветов; уметь ориентироваться на листе бумаги. Проявлять самостоятельность и творческую инициативу. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Понимать значимость своей работы; испытывать радость и удовольствие от творческой работы


Физминутка «Солнышко» встали вокруг солнца Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Ход занятия:









Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Помогают рисовать. Рисовали, рисовали – Пальцы все мои устали: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать. Этот рядом прикорнул, Этот пальчик уж заснул, А другой – давненько спит. Кто у нас ещё шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите. Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать.





Многие воспринимают Солнце не только как объект изучение астрономии, источник жизни на Земле в самом прагматичном смысле, но и как символ добра, радости, искренности. Не зря ведь хороших, добрых людей часто ласково называют «солнышком». Сейчас мы рассмотрим несколько вариантов того, как нарисовать солнце.

Солнышко с веселой мордашкой

Вначале изобразим милую, мультипликационную версию солнышка с улыбающимся личиком. Конечно, этот вариант больше подходит для деток — он отлично научит малыша тому, как нарисовать солнце красиво. Но взрослому такое солнышко тоже непременно подарит заряд позитива.

Сначала наметим основную фигуру — круг.

Потом изобразим детали личика — большие блестящие глазки, улыбку, маленькие бровки и румянец на щеках.

И, конечно же, надо нарисовать лучи. Они будут образовывать единую фигуру, похожую на корону.

Теперь раскрасим наш шедевр — кружок будет желтым, лучи — оранжевыми, а глаза — нежно-голубыми.

На этом все, солнышко нарисовано.

Солнце с большими бровями

Продолжим тему мультипликационных солнышек. На этот раз у нашего небесного тела будут не только большие глаза и ослепительная улыбка, но и густые темные брови. А еще — веснушки. Это очень забавный пример того, как нарисовать солнце поэтапно.

Как и в прошлый раз, начнем с круга. Это будет самая основная фигура.

Потом наметим угловатые лучики разного размера. Так они будут выглядеть естественнее.

После этого начнем изображать лицо: глаза будут вытянутыми и темными, рот — большим, а брови, как мы и договаривались, густыми и темными. И не забудьте про веснушки!

Солнце с маленькими глазками

Время опробовать еще один стиль — хотя в этом случае черты «лица» у солнышка будут очень маленькими, выглядеть оно будет невероятно симпатичным. В этом вы сможете убедиться сами, если попробуете научиться тому, как нарисовать солнце карандашом.

Начало по традиции будет заключаться в изображении окружности. Постарайтесь сделать фигуру максимально ровной, правильной. Не переживайте, если с первого раза это не удастся: прелесть карандашной техники заключается в том, что все недостатки можно быстро скорректировать.

Теперь лучики. Здесь они будут ровными, треугольными, фигурными.

Время заняться мордашкой. Маленькие глазки-точечки, стеснительная улыбка, кружочки румянца — разве не прелесть?

На этой ноте мы закончим — рисунок готов.

Широко улыбающееся солнышко — заряжаемся позитивом

Что может быть позитивнее, чем буквально лучащееся радостью солнце? Такое может развеселить даже в самый хмурый и напряженный день. Так что если вы хотите всегда сохранять приподнятый настрой, стоит научиться тому, как нарисовать солнце с улыбкой. Правду говорила детская песенка — от нее и впрямь становится светлей.

Как и во всех остальных случаях, наше солнце будет круглым. Кружок должен быть ровным, красивым.

Теперь — овальные глаза с бликами и широкая улыбка.

После этого изобразим лучи. Они будут очень своеобразные, изогнутые, будто языки пламени. Притом короткие лучи будут чередоваться с длинными.

А сейчас хорошенько наведем все контуры. Лучше всего сделать это фломастером или маркером.

Теперь все готово — улыбнитесь своему солнышку. И никакой дождь теперь не страшен!

Солнцу дождик ни по чем — рисуем солнышко с зонтиком

Осенью небо часто затягивается тучками. Многим это не по вкусу, ведь серая, дождливая погода вызывает уныние и грусть. Но наше солнышко не боится ни туч, ни дождя, ведь у него для таких случаев есть замечательный зонтик. Изобразим его — заодно научимся тому, как нарисовать солнце красками.

Первым делом нарисуем тучку, мягкую и пушистую на вид.

Теперь круглое солнце с открытым в улыбке ртом, смешным носиком-пуговкой и милыми глазами. Правда, пока что оно будет будет чем-то похоже на Колобка.

А сейчас изобразим наше главное оружие в борьбе с тучками — сложенный зонтик. К слову, на руках у нашего сияющего персонажа будут перчатки.

Время нарисовать лучи — извивающиеся, неровные, практически живые. А на зонтике сделаем горошек.

Время заняться красками. «Тельце» сделаем желтым, лучи и нос — красными, зонтик — розовым, а тучку — синей. Краски можно взять любые — акварель, гуашь, акрил или даже масло.

Теперь наш яркий рисунок окончен.

Гульфия Галиуллина
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»

Группа № 1 для детей со сложными дефектами

Возраст детей 2-4года

Галиуллина Гульфия Мунавировна

Цель : Развивать художественное творчество. Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи :

1. Коррекционно - образовательные.

Продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;

Расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце ) ;

Закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг» , понятия

«один - много» ;

Активизировать речь, расширять словарный запас словами : солнце , солнышко , луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;

Совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко ) .

2. Коррекционно – развивающие.

Развивать мелкую моторику;

Развивать цветовое восприятие, внимание, речь;

Создать положительный эмоциональный настрой.

3. Коррекционно - воспитательные.

Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

Формировать любознательность, самостоятельность;

Воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после НОД по рисованию ) .

Методы и приемы :

1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя) .

2. Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово) .

3. Репродуктивный метод (выполнение движений рукой) .

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением солнца , иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко » , потешек про солнышко ; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик » ; наблюдение за солнцем во время прогулок .

Оборудование : мольберт, мягкая игрушка Солнышко , раздаточный материал – краска/гуашь желтого цвета, лист белого цвета (с желтым кругом) на каждого ребенка, магнитофон для музыкального сопровождения, ватные палочки, влажные тканевые салфетки.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать :

Круглое, желтое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет.

Дети : Это солнышко .

Воспитатель : Правильно солнышко .

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко !

Дети. Здравствуй солнышко .

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко ?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка ?

Дети. Лучики.

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики . Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию) .

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка

Утром солнышко встает выше , выше, выше (руки высоко вверх) .

Ночью солнышко зайдет ниже , ниже, ниже (руки вниз) .

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики) .

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом) . Что не хватает у маленьких солнышек ? (Лучиков) . Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики ? (желтым) . Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка . Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков ) . Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить .

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.

Это мы нарисовали лучики в воздухе , а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы : «Какого цвета у тебя солнышко ? (желтое) . А какой формы? (круглое) . А какие лучики? (прямые) .

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение :

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет ,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики , помогали солнцу и его детям .

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка ?

Дети. Много.

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики ?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки . Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.

Список литературы.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет . М., Мозаика – Синтез,2007.

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте. Тема: Солнышко (рисование.

В нашей младшей разновозрастной группе проходит проект на тему: "Солнышко". Во время этого проекта закрепляют знания о том, что солнце круглое,.

Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

[ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.