Рисунки на тему зимние забавы детей карандашом. Рисование на тему «Зимние забавы

Зимняя пора – это заснеженные улицы, пролетающий воздушный снег, предвкушение новогодних праздников, и, конечно же, зимние забавы, которые дети с нетерпением ждут весь год.

К их числу можно отнести катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, возведение снежных фигур, снеговиков. Довольно часто на уроках рисования детей просят нарисовать зимние забавы, поэтому рассмотрим детальнее, что можно нарисовать на эту тему и как это сделать.

Картинки карандашом

Рисовать любят практически все дети, особенно если тема предстоящего творчества свободная. Так и в зимнее время очень часто детей просят изобразить зимние забавы на рисунке карандашом. Картинки на эту тему встречаются разнообразные, любой сложности.

Это может быть Дед Мороз, елка, украшенная шарами и прочими украшениями, катание детей на санках, лыжах, игры в снежки. Большинство детей предпочитают рисовать картинки, на которых изображен снеговик. Связано это с легкостью его изображения.

Но, для того чтобы рисунок был завершенным, кроме снеговика нужно нарисовать еще что-то. Прекрасным решением рисунка, на тему «Зимние забавы», является изображение снеговика на заснеженной улице. Нарисовать его можно в 6 этапов:

  • Для начала необходимо разграничить горизонт. В нашем случае он будет несколько изогнутым, что поможет предать рисунку объемности. Слева – потребуется сделать наброски будущего забора, справа – деревьев, расположенных вдалеке.
  • Оформляем забора, рисуя прямые линии по всей его длине. За ним будут расположены деревья, рисованием которых потребуется заняться на этом этапе. Чем ближе деревья к нам, тем они больше по размерам. Прорисовываем силуэт снеговика – это три круга, расположенные об большего к меньшему.

  • На этом этапе рисовать требуется верхушки деревьев. Для того чтобы упростить задачу можно создать их общих силуэт, не прорисовывая ветвей. У снеговика появляются черты лица, шляпа из ведра. Можно также изобразить руки, которыми станут ветки деревьев.

  • В изображенных на предыдущем этапе руках, потребуется нарисовать еловую ветвь. Со стороны той руки, где изображена ветвь, обозначаем верхушку и ствол предстоящей пушистой елочки, после чего приступаем к ее изображению на рисунке карандашом.

  • Прорисовав елочку, начинаем оформлять рисунок. Так как на картинке изображена зима, необходимо прорисовать снежные сугробы и снег, лежащий на заборе, деревьях, снеговике.

Для этого с помощью ластика осторожно подтираем основные линии, и прорисовываем в стертой области неровными линиями налипший снег.

Сделать это достаточно легко, а картинка от этого получается более реалистичной. Елку можно нарядить новогодними игрушками, а возле снеговика нарисовать птичку. Важно не упустить такой момент, как изображение ног нашего снеговика, которые немного погружены в сугроб.

  • Заключительным этапом рисования является изображение идущего снега. Для этого, не надавливая карандашом по рисунку, равномерно прорисовываем небольшие капельки, падающие с неба под одинаковым углом. Оформление можно считать оконченным.

Детям непременно понравиться то, что у них получилось. Если следовать этапам изображения такой картинки, то она получится объемной и довольно интересной.

При этом достаточно иметь под рукой простой карандаш и ластик. Естественно, данный вариант является всего лишь примером того, какими могут быть зимние картинки, поэтому смело можно дополнять его своими фантазиями. При желании рисунок можно раскрасить цветными карандашами, фломастерами, красками, что сделает его еще интереснее.

Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».

Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.




















25.11.2016

VI Всероссийский ежегодный
конкурс детских рисунков "Зимние забавы"

Программный центр "Помощь образованию" приглашает детские сады принять участие в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков на тему "Зимние забавы" .

С 12 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г. присылайте с рисунками детей по эл. почте: или по адресу: 610000, Кировская обл., г. Киров, Главпочтамт, а/я 19.

ДОО-победитель получит ценный приз - сертификат на 5000 рублей на приобретение программного обеспечения для детского сада, маленького автора рисунка ждет подарок-сюрприз .

Желаем удачи!



Участники конкурса: детские дошкольные организации (детские сады). Работы выполняются детьми от 2 до 7 лет.


Описание конкурса

У каждого малыша есть свои любимые зимние забавы. Кататься на санках, лыжах или коньках, скатываться с ледяной горки, лепить снеговика, играть в снежки. А может строить ледяные замки и рисовать прямо на снегу?

Предложите вашим детям нарисовать их любимые зимние развлечения и составить маленькую историю о своих впечатлениях о ярких и веселых моментах зимних прогулок. Все рисунки присылайте нам для участия в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков "Зимние забавы"!

Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются дошкольные образовательные учреждения. Конкурсные рисунки выполняются детьми в возрасте от 2-х до 7 лет на тему "Зимние забавы" .

На рисунке должны быть изображены : зимние развлечения и забавы.

Изображение должно быть интересным и ярким. Рисунок может быть выполнен в любой технике исполнения на бумаге формата А4 или А3.

Обязательно нужно дать рисунку название и составить мини-рассказ . Мини-рассказ обязателен и должен содержать описание любимого зимнего развлечения, забавный или смешной случай и т.д. Рисунок и его описание ребёнок должен нарисовать и составить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка. Работа должна быть авторской и выполнена специально для данного конкурса.

На конкурс отправляйте отсканированные рисунки или их фотографии (количество рисунков не ограничено). В письме обязательны отдельные файлы:

1. Заявка () - обязательное условие участия в конкурсе ;

2. Файлы с рисунками (скан или фотография), каждая работа в отдельном файле графического формата *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.png.

Заявки и конкурсные работы принимаются по электронной почте или по адресу: 610000, г. Киров, Главпочтамт, а/я 19 с пометкой "Конкурс детских рисунков" .

Свои рисунки вы можете самостоятельно публиковать в альбоме "Конкурс детских рисунков "Зимние забавы" 2016-2017 г." на странице официальной группы Программного центра "Помощь образованию" ВКонтакте по адресу . Там же вы сможете проголосовать за понравившиеся работы.

Важно! Присылая свою работу на конкурс, участники и авторы тем самым, предоставляют право организаторам конкурса на использование конкурсных работ (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах со ссылкой на авторство).

Призы конкурса

Победители будут определены в двух возрастных категориях:

  • 2 - 4 года;
  • 5 - 7 лет (дошкольники).

Победители конкурса - детские сады - будут награждены дипломами с изображением работ участников и Денежными сертификатами на приобретение компьютерной программы Программного центра "Помощь образованию":

  • 1 место - Сертификат на сумму 5000 руб .
  • 2 место - Сертификат на сумму 3000 руб .
  • 3 место - Сертификат на сумму 2000 руб .

Дети, чьи рисунки будут признаны лучшими, получат подарки-сюрпризы .

Участники конкурса - детские сады - получат Сертификат участника.

Работа жюри и результаты конкурса

Команда жюри оценивает все предложенные работы по 4 критериям:

1. соответствие рисунка теме Конкурса;

2. уровень исполнения и художественная выразительность;

3. полнота и оригинальность описания;

4. самостоятельность.

Грибанова Н.Г.

Рисование на тему «Зимние забавы»

Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

предлагает отгадать загадки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе - горе,

А ребятам - смех!

И. Суриков

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски…

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать

первый век?

Морковка - нос, в руке -

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

Воспитатель.

Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Закрепление материала :

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спорта » .

Продолжаем тему « Рисуем зимние забавы детей ».

Какие мы знаем зимние забавы? – спрашиваю я учеников. Народ,толпой засунутый за парты,пытается вспомнить что-нибудь в тему.

Вот мне самой больше всего нравится смотреть, как дети просто балуются в снегу. Без всяких там санок-лопаток. Просто бросают рассыпающийся снег, прыгают в сугробы, а потом лёжа на спине дрыгают ногами, чтобы снег из валенок вытрясти или просто ради удовольствия поваляться в снегу. А ещё можно лёжа на спине, хлопать руками по сторонам и так получится отпечаток типа крыльев.

Когда я это рассказываю у учеников прямо глаза начинают блестеть, а и немудрено- посиди-ка шесть уроков в классе.

Так вот идея с лежащим для баловства в снегу ребёнком - отличная, но –увы - очень сложная в исполнении.

Вообще нарисовать лежащую фигуру человека(хоть на боку,хоть на спине) очень трудно, уверяю вас. А уж если в ракурсе, да с учётом перспективы…А если не в ракурсе и без перспективы?- А вот нет, по-простому не получится. Мои ученики улыбаются и рисуют картинку вроде такой:

Но ведь вы изображаете вид сверху,- говорю я,- если эту фигуру вставить в картинку,то будет явное впечатление,что ребёнок просто стоит на одной ноге. Нам же надо нарисовать лежащего человека с ОБЫЧНОЙ точки зрения.

Вобщем, давайте рисовать. Я нашла фотографию в интернете – ребёнок лежит в снегу ногами к нам и головой вдаль по диагонали.

В ракурсе это выглядит так, что стопы ног на переднем плане выглядят крупно и сами ноги длинны. Голова же сравнительно мала. Руки, разбросанные в стороны, выглядят совсем укороченными. Кстати, ещё замечу, что сложность и странность виду фигуры,лежащей в снегу, придаёт ещё и сам снег-тело-то в него частично погружено. Это тоже надо учитывать.

Схему фигуры составили, теперь уточняем детали. Нога, поданная прямо на зрителя, выглядит толстой, и она сильно сокращена. Вторая смотрится намного тоньше, да ещё и снег чуть не по колено))). Туловище довольно массивное, а руки в перспективе малы и тонки.

Ну, что я могу сказать-с натуры надо такие сюжеты рисовать. А так вот сидя за партой, в уме не смоделируешь – это я вам отвечаю.

Про рисунки на тему «Зимние забавы детей» читайте ещё.