Почему оперные певцы все полные. Почему оперные певцы толстые? Почему при ходьбе женщины больше раскачивают бёдрами

Италия во все времена производила на свет великих деятелей искусства, в том числе и музыкантов. Однако немногие из них смогли завоевать международную славу. Впрочем я не сомневаюсь, что вы всех их хорошо знаете 🙂 Вот список самых знаменитых итальянских исполнителей :

1. Альбано (Albano)

Самая известная песня на итальянском языке, которая только может быть — Felicità, исполненная Альбано в дуэте в Ромина Пауэр.

2. Адриано Челентано (Adriano Celentano)

Безумно популярный в свое время в СССР Челентано у себя на родине оказался не так популярен, как я думала!

3. Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti)

Великий Лучано Паваротти, гений не только итальянской, но и мировой музыки.

4. Эрос Рaмадзотти (Eros Ramazzotti)

С этим артистом началась эра итальянской поп-музыки, одним из первых он отправился на заграничные гастроли, принесшие ему еще большую славу.

5. Андреа Бочелли (Andrea Bocelli)

Знаменитейший незрячий тенор, известный исполнением как оперных, так и более коммерческих композиций.

6. Дзуккеро (Zucchero)

Адельмо Форначари, известный под псевдонимом Дзуккеро (ит. сахар), прозванный также «итальянским Джо Кокером».

7. Нэк (Nek)

Песня «Laura non c’è», облетевшая весь мир, принесла ему славу. Однако Нэк и до сих пор плодотворно работает! Кстати настоящее имя певца Филиппо Невьяни.

8. Мина (Mina)

Эту испольнительницу знали еще наши родители — начиная с 60х годов. Плодовитая в творческом смысле дама с интересным голосом, эдакая итальянская Алла Борисовна 🙂

9. Тициано Ферро (Tiziano Ferro)

Современный певец, несмотря на свою молодость снискавший славу как в Италии, так и за ее пределами. Скандалом стало его прошлогоднее заявление о собственной нетрадиционной ориентации.

10. Лаура Паузини (Laura Pausini)

Современная певица, неоднократная победительница международного конкурса Грэмми. Поёт Лаура на итальянском, испанском, французском, английском и португальском языках.

Для всех любителей итальянской музыки:
Не пропустите наш хит-парад . Прибавляем громкость и слушаем, заряжаемся Италией!

В енская опера и лондонский Ковент-Гарден, Мариинский театр и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Вспоминаем оперных певиц из России, которые стали всемирно известны своим сопрано .

Галина Вишневская

Галина Вишневская. Фотография: techno.com

Музыкальная карьера Галины Вишневской начиналась в Кронштадте: сначала юная певица выступала перед бабушкой и ее гостями, потом - на всех концертах в школе. Ее называли «Галька-артистка». Вишневская чудом спаслась от голодной смерти в блокадном Ленинграде, записалась в отряд противовоздушной обороны - и снова пела: для моряков на вечерах.

В 1944 году Галина Вишневская с легкостью поступила в Ленинградский областной театр оперетты, ездила с концертами по маленьким городкам, селам. C 1947 года, уже в статусе солистки Ленинградской областной филармонии, певица выступала с эстрадными программами. А вскоре в жизни Вишневской появилась педагог вокала Вера Гарина. Об этой встрече певица писала в своей книге «Галина»: «Не знаю, как бы сложилась без нее моя дальнейшая творческая судьба, но оперной певицей я никогда бы не стала» .

Гарина, имевшая огромный сценический опыт, открыла в новой ученице настоящее оперное сопрано. Двух лет занятий Вишневской хватило, чтобы в 1952 году поступить в стажерскую группу Большого театра СССР.

Среди первых партий, исполненных на главной сцене страны, - Татьяна в «Евгении Онегине» Петра Чайковского , Купава в «Снегурочке» Николая Римского-Корсакова . Однако стажерка Вишневская мечтала о роли Аиды в одноименной опере Джузеппе Верди. Она подготовила ее под руководством маэстро Александра Мелик-Пашаева и покорила не только советскую, но и западную публику. Зарубежные театры наперебой приглашали советскую певицу. Корреспондент «Нью-Йорк таймс» писал: «Вишневская - нокаут в глаза и в уши».

Однако все творческие достижения оперной певицы перечеркнул ее «политически неблагонадежный» поступок. В 1969 году Галина Вишневская и ее муж Мстислав Ростропович приютили у себя на даче под Москвой опального писателя Александра Солженицына. В 1974 году, после многочисленных испытаний, супруги решили бросить друзей, дом, любимую публику и уехать за границу. А в марте 1978 года Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград.

За границей оперная певица продолжала выступать в театрах до 1982 года. Потом, простившись со сценой, Галина Вишневская давала концерты и мастер-классы. В 1990 году Вишневская и Ростропович вернулись в СССР. В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого поют сегодня в лучших театрах мира.

Документальный фильм о жизни Галины Вишневской:

Программа «Линия жизни» с участием Вишневской:

Любовь Казарновская

Любовь Казарновская. Фотография: timg.com

В 1989 году, когда железный занавес, защищавший советских граждан от «тлетворного влияния Запада», пал, в Россию в поиске новых голосов потянулись иностранцы - оперные импресарио. Любовь Казарновскую представители Венской оперы пригласили в столицу Австрии.

Далее - выступления на лучших мировых оперных сценах в самых разных образах. Ей удавались огненная Тоска в одноименной опере Пуччини и безропотная Дездемона в «Отелло» Верди. Были и восторженные отзывы прессы, и скандалы, связанные с отказом примадонны от участия в сомнительных режиссерских затеях.

Во время поездок по западным странам у Любови Казарновской всегда находилось время для серьезных российских проектов. В 1995 году она спела заглавную партию в «Саломее» Рихарда Штрауса в Мариинском театре, в 1999-м в Большом театре исполнила партию Манон в спектакле-эксперименте «Портрет Манон», составленном из сцен двух одноименных опер Массне и Пуччини.

В 2000-х годах Любовь Казарновская стала большую часть времени проводить в России. Уже несколько лет в центре ее внимания - просветительская деятельность и медиапроекты.

Хабанера из оперы «Кармен» в исполнении Любови Казарновской:

Мария Гулегина

Мария Гулегина. Фотография: classicalmusicnews.ru

Карьера Марии Гулегиной началась в оперном театре в Минске. Молодая певица успешно выступала и была популярна у публики. В 1987 году по приглашению руководства Ла Скала Мария дебютировала на ее сцене в партии Амелии («Бал-маскарад» Джузеппе Верди). К тому времени голос певицы превратился из меццо-сопрано в драматическое сопрано, которому подвластны все «кровавые» партии итальянского репертуара. Выступая в операх Верди и Пуччини, Чилеа и Джордано, она покорила меломанов всего мира. Партию Тоски в опере Пуччини концертмейстер и педагог Лариса Гергиева называла самой великой в репертуаре певицы.

Спустя два года в родном оперном театре Мария Гулегина решила исполнять оперы на языке оригинала, однако коллеги ее не поддержали.

«И ситуация была такая, что я и на Западе петь не могу, потому что не выпускают, и в театре, потому что против меня выступают народные артисты. <...> И тогда правдами и неправдами я делаю туристические паспорта с визами себе и семье, разучиваю за пять дней Аиду на итальянском и лечу, пока одна, в испанский городок Овьедо, потому что местный театр пригласил меня спеть».

Мария Гулегина

Позже она переехала в Гамбург. Мария Гулегина выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и лондонском Ковент-Гардене, в Вене и Лос-Анджелесе, Мюнхене и Цюрихе. В 2000-х годах певица появилась перед российской публикой - на сцене Мариинского театра. Также она дает мастер-классы и участвует в благотворительных акциях.

Фрагмент выступления Марии Гулегиной на сцене Мариинского театра:

«Линия жизни» с Марией Гулегиной:

Анна Нетребко

Анна Нетребко. Фотография: classicalmusicnews.ru

Анна Нетребко родилась в Краснодаре и там же начала выходить на сцену. Однако юная певица мечтала о театрах Санкт-Петербурга - и мечту свою осуществила. Она с легкостью поступила в музыкальное училище, вскоре перепорхнула в консерваторию, в класс Тамары Новиченко. Еще студенткой Анна Нетребко блеснула на прослушивании молодых певцов в Мариинском театре, и Валерий Гергиев предложил ей дебютировать в партии Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. После этого на сцене легендарной Мариинки совсем юная Анна исполнила партии куртизанки Виолетты («Травиата» Верди), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), нежной Джильды («Риголетто» Верди) и многие другие роли.

В 2002 году она выступила в Нью-Йорке - в роли Наташи Ростовой («Война и мир» Сергея Прокофьева), а вскоре после этого - в Зальцбурге исполнила партию Донны Анны в моцартовском «Дон Жуане».

Со временем голос Анны Нетребко приобрел новые краски, и на смену хрупким героиням пришли совсем другие образы - к примеру, кровожадная леди Макбет в опере Верди. Об этой роли певица сказала: «В образе леди Макбет я наконец-то смогла быть сама собой». А вот с Татьяной в «Евгении Онегине» Нетребко, по ее словам, «настрадалась»: «По своей натуре я была и есть ее прямая противоположность» .

Осенью 2016 года состоялся дебют Анны Нетребко в Большом театре. Вместе с супругом, тенором Юсифом Эйвазовым, она выступила в опере Пуччини «Манон Леско».
В феврале 2017 года певице присвоили почетное звание Kammersängerin, им в Германии и Австрии награждают выдающихся исполнителей. Она стала первой россиянкой, которой был присужден этот титул.

«Она не только певица, но и актриса. И своей подачей материала приблизила простых людей к опере».

Альбина Шагимуратова, оперная певица

Ария Джудитты из оперетты Легара в исполнении Анны Нетребко:

Фильм об Анне Нетребко «И тут выхожу я!» (2013):

В 2007 году она окончила аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, и в тот же год стала победителем XIII Международного конкурса имени Чайковского.

«Шагимуратова очень талантлива и выступала блистательно на всех трех турах и в концерте лауреатов. Она обладает настоящим бойцовским характером, хотя мила, обаятельна и скромна».

Евгений Нестеренко, оперный певец, педагог, профессор

Сразу после победы в конкурсе певицу пригласили в Зальцбург и после прослушивания предложили ей дебют в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) под руководством маэстро Риккардо Мути. Блистательное выступление на Зальцбургском фестивале в 2008 году привлекло к Альбине внимание представителей европейских и американских театров. У молодой певицы появились интересные контракты, а виртуозная партия Царицы ночи стала ее визитной карточкой.

Однако Альбина Шагимуратова хотела петь в России. В 2011 году она приняла участие в постановке «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки в Большом театре. В 2012 году за исполнение партии Лючии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Шагимуратова стала лауреатом театральной премии «Золотая маска». Сегодня эта партия - одна из самых любимых в репертуаре певицы: «Я Лючию обожаю, в ней все мое! Я могу себя в ней проявить как личность, а это очень важно, если хочешь достучаться до зрителей!» .

Сегодня Альбина Шагимуратова поет преимущественно в итальянских операх, требующих владения виртуозным стилем пения bel canto. На Западе исполнительницу называют «татарским соловьем». Не забывая о первых трудностях в профессии, она говорит своим ученицам: «Всем даются какие-то шансы. И если мы пользуемся каждой возможностью приблизиться к цели, оставаясь, невзирая на любые соблазны, людьми, трудимся и не ждем легких побед, то все в конце концов получится» .

Документальный фильм об Альбине Шагимуратовой:

В Севастополе завершился II Международный музыкальный фестиваль «Опера в Херсонесе». Событие объединило более 200 артистов из России и зарубежных стран. Побывать на концертах смогли более 3000 зрителей. Гостями фестиваля также стали Владимир Путин и Валентина Матвиенко. Редакция Marie Claire посетила мероприятие и, воспользовавшись случаем, задала ряд неожиданных вопросов, пожалуй, ярчайшим оперным певцам современности.

Валерия Мела

Правда ли, что все хорошие оперные певцы – полные? Существует ли диета оперного певца?

Валерия Мела: Для красивого глубокого голоса важна внутренняя сила и энергия певца, а не его вес. Конечно, глобально, вокальные связки зависят от общих параметров тела. Но эта связь не имеет ничего общего с количеством жировых отложений. Безусловно, потребление пищи помогает развить силу голоса, но это не должна быть жирная еда: можно сконцентрироваться на здоровом питании.

Оксана Шилова: Я придерживаюсь мнения, что для певца очень важно иметь в рационе белок, потому что для вокалиста важна мышечная масса. Но диета – это очень индивидуально, и каждый певец подбирает ее с учетом особенностей своего организма. Есть такая диета – CHF – она основана на низком потреблении углеводов и высоком потреблении жиров. Я придерживаюсь именно такого питания, и для меня оно уже стало образом жизни. Я ем много овощей, и не могу жить без фруктов, хотя в них очень высокое содержание углеводов. А вот сладкое ем только по праздникам.

Оксана Шилова

Дмитрий Риберо-Феррейра: Самое главное ─ нужно просто быть здоровым человеком. Вести здоровый образ жизни, не слишком сильно опасаться за свое состояние и беречь себя, но при этом бережно относиться к своему организму. Ведь вокальные связки ─ это только маленькая часть всего вокального инструмента, поэтому весь организм должен быть здоровым. Даже небольшая головная боль может сказаться на пении и звучании голоса. Если инструмент музыканта находится в его руках, то инструмент оперного певца ─ внутри него, это он сам, поэтому главное ─ быть здоровым человеком.

Иногда в фильмах персонажи, пытающиеся петь, пьют сырые яйца, чтобы «заработал» голос. Это реально помогает?

Сергей Радченко: Это скорее стереотип из далекого прошлого, но, безусловно, они хорошо смазывают слизистую, смягчают горло, способствуя красивому и мягкому пению.

Правда ли, что оперным певцам нельзя есть семечки? Что на самом деле нельзя есть, чтобы не повредить голосу?

Валерия Мела: Семечки действительно могут быть опасны перед выступлением, также как и все виды орехов и сухофруктов. Дело в том, что эти продукты, а также мята (не все это знают) и перец вызывают повышенную кислотность желудка. Я убеждена, что есть продукты, которых следует избегать перед пением. Как правило, к ним относятся те, что могут спровоцировать воспаление, а также молоко, сыр, алкоголь и в особенности мята.

Оксана Шилова и Валерия Мела

Сергей Радченко: Есть продукты, которые точно не помогают и даже вредят голосу, я стараюсь избегать их в рационе. В основном это такие же продукты, которые не рекомендуются при изжоге: кофе, шоколад, молочные продукты, хлеб, острые и жареные блюда, сильно сладкое или очень кислое. Лучше не есть в день концерта фрукты и цитрусовые.

Сергей Радченко

Едят ли оперные певцы мороженое?

Валерия Мела: Почему бы певцам не есть мороженое? Единственное, не стоит есть его непосредственно перед выступлением: оно может вызвать своего рода анестезирующий эффект на голосовые связки, что плохо скажется на пении.

Сергей Радченко: Лично я люблю мороженое. Вообще употребление мороженого, как и льда и других сильно охлажденных продуктов – вопрос скорее психосоматический. Если ты кушаешь мороженое и наслаждаешься – ничего плохого не случится. И наоборот, если слишком сильно переживаешь, что простынешь, то это может произойти с большой вероятностью. Многие певцы, и я в том числе, пьют воду и колу со льдом. Это охлаждает слизистую, восстанавливает голос, так как холод снимает отечность связок.

Дмитрий Риберо-Феррейра

Дмитрий Риберо-Феррейра: Мороженое, как и в целом молочные продукты, не рекомендуется для оперных певцов, так как содержит лактозу. Но в прохладном виде молоко помогает снять отек от перенапряжения связок, мягко обволакивая горло.

Оксана Шилова: Мороженое, к большому счастью, я просто не люблю. Я пью ледяную воду и люблю холодные напитки, за исключением молока: молочные продукты я не употребляю.

Существует ли какой-то ритуал перед и после выступления?

Валерия Мела: Для певцов нет универсальных норм относительно времени, количестве и способах приема пищи – все очень индивидуально. Например, я предпочитаю совсем не есть перед выступлениями и принимаю только сахар для спортсменов.

Сергей Радченко: У меня их нет. Я просто делаю необходимые перед пением вещи – промываю миндалины, прополаскиваю горло, дышу свежим воздухом.

А знаете ли вы, что…
… от сырых яиц ваш голос не будет звучать лучше. Все помнят знаменитую сцену из советского фильма «Веселые ребята», в которой героиня разбивает сырые куриные яйца об нос бюста и надеется, что от этого ее голос начнет лучше звучать. На самом деле это миф, сырые яйца для голоса пустая трата времени, а вот организму они навредить могут, лучше поэкспериментируйте с другой едой . В яйцах могут содержаться сальмонеллы, вызывающие серьезные проблемы со здоровьем. Если вам так уж захотелось проверить на себе этот миф, пейте перепелиные яйца, они безопасны.

… вокалисту не рекомендуется заниматься силовыми видами спорта. Упражнения с гантелями не противопоказаны, но поднимать штангу — плохая идея. Когда во время упражнения вы поднимаете тяжести, вы зажимаете дыхание, и огромный поток воздуха задерживают ваши связки. Это колоссальное напряжение, вредное для голоса . Если хотите заняться спортом, выбирайте лучше аэробику или упражнения на растяжку. Последние очень полезны для любого артиста, чтобы его мышцы были эластичными и готовыми в любой момент вступить в действие.

… коньяк делу не поможет. То есть поможет, конечно, но использовать стоит только в крайних случаях. Кстати, крайним не считается случай боязни сцены, для преодоления этой проблемы используйте психологические методы. Для быстрого же восстановления голоса, когда это действительно необходимо, можно нагреть 30 гр коньяка, добавить немного меда и яичный желток. Только не злоупотребляйте;)

Почему оперные певцы толстые?

… не все оперные певцы полные. Есть очень стройные, хотя, если вспомнить известных певцов, едва ли назовешь с десяток таковых. Во-первых, артистическая зрелость наступает с годами, а с годами почти все люди поправляются. Чаще всего на крупных сценах поют люди в возрасте от 30 лет, а то и от 40, поэтому требовать от них юношеской стройности неразумно. Во-вторых, тенора и сопрано чаще всего полные, меццо-сопрано и баритоны стройнее. Есть мнение, что высокий голос связан с количеством женских гормонов. Их больше у теноров, чем у баритонов, а от большого количества женских гормонов растет живот. В-третьих, оперный певец имеет дело с такой тесситурой и такими нагрузками, которые требуют от него выносливости и много сил. А откуда все это взять голодному человеку? Певец должен хорошо питаться, чтобы голос звучал полно и «сытно». Ну и в-четвертых, во время пения идет такая нагрузка на мышцы, что мышечная масса растет как на дрожжах, заметьте — мышечная масса, а не бицепсы-трицепсы, отсюда лишний объем. Но многое зависит от индивидуального телосложения…

… ринопластика опасна для вокалиста. Ринопластика — это изменение формы носа хирургическим путем. При этом происходит вмешательство в одну из составляющих вашего голосового аппарата, а именно в резонаторную часть. Как будет звучать ваш голос после ринопластики, и будет ли вообще звучать, не знает никто.

Самой стало интересно))) Нашла)))

- Вы не едите перед выступлением для того, чтобы во время концерта ничто не мешало обмениваться энергией с залом?

Организм должен быть чистым, чтобы пропускать через себя энергию. А если все забито котлетками, это сразу слышно.

- Иными словами, вы опровергаете мнение, будто оперным исполнителям внушительная масса тела помогает петь?

Дело в том, что они сами придумали для себя отговорку. Физиология процессов в организме такова, что когда человек поет, то теряет много калорий, кроме того, диафрагма, опускаясь, давит на желудок, в результате чего возникает ощущение голода. Вот певцы и едят, толстеют, успокаивая себя и заодно объясняя зрителям, что «поют массой». Поверьте, между весом и вокальными данными нет никакой связи.
Интервью Казарновской

А это о Марии Каллас
Она величественна и огромна, как колосс - ее вес начинает становиться препятствием для сценической карьеры. После того как один из лондонских журналистов убийственно отозвался о ее могучей внешности, Мария села на жестокую диету и похудела чуть ли не втрое.
Отсюда

Диапазон голоса - две с половиной октавы, богато нюансированное звучание и виртуозная колоратурная техника во всех регистрах. Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем (в 1953 г. она за 3 месяца похудела на 30 кг), а также из-за обстоятельств личной жизни карьера певицы оказалась недолгой.
А это отсюда

Диета Демиса Руссоса

Этот греческий певец знаменит на весь мир своим чарующим уникальным голосом. Его певческий талант завоевал сердца миллионов поклонников в нашей стране. Наверняка вы знакомы с его творчеством, а известно ли вам, что имя этого артиста связано еще кое с чем, кроме музыки? Если не знали, то вряд ли догадаетесь – речь идет о ставшей широко известной в свое время знаменитой диете для похудения от Демиса Руссоса.
Немногие люди (а особенно – молодые) знают, что в начале 80-х Демис Руссос весил 150 кг, и в течение года ему удалось сбросить почти 50 кг. Секрет такого успеха артиста заключается в относительно несложной диете, которую он соблюдал неукоснительно, будучи весьма решительно настроен полностью изменить свой образ жизни. Именно по причине потрясающего преобразования облика талантливого и суперпопулярного в те годы певца, диета вмиг завоевала огромную популярность и с самого начала стала называться по имени прославившего себя и в этой области греческого исполнителя.

Что же представляет собой диета Демиса Руссоса?

В ее основе лежит принцип 3-хразового питания и, кроме того, она включает в себя 2-3 перекуса. Последний из основных приемов пищи должен состояться не позднее 8 часов вечера.

Продукты, составляющие рацион диеты.

Завтрак – 1 вареное яйцо и стакан грейпфрутового сока
Перекус – ломтики овощей (сельдерей, морковь, огурцы) или нежирный йогурт

Обед – салат, либо овощи, приготовленные на гриле, либо шпинат, либо стручковая фасоль и др.
Перекус – 1 фрукт

Ужин – рыбы или курятина, приготовленные на гриле, с овощами или салатом. Другой вариант – свежий творог, нежирный йогурт, либо молоко, либо чай.

На протяжении всей диеты строго запрещается
- сахар
- сладкие газированные напитки
- соль
- хлеб

При всем при том, что эту диету не назовешь легкой, она дает реально ощутимые результаты. Как и любую другую, данную диету следует сочетать с физическими упражнениями, при этом нельзя забывать и об обильном питье – 1,5 – 2 литра в день.

Персональная диета (в зависимости от вашего образа жизни)

Если в силу каких-либо обстоятельств вам не удается выполнять все предписания вышеописанной диеты, попытайтесь соблюдать ее основные правила: больше овощей, как минимум один фрукт в день, откажитесь от красного мяса, отдайте предпочтение лишь курятине и рыбе. Исключите сахар и умеренно солите пищу – избыток соли в организме задерживает жидкость, что приводит к парочке лишних килограммов.

Незначительные перемены – значительные результаты

Постарайтесь приспособить данную диету к своим вкусам и привычкам: выбирайте те продукты, что вам по вкусу. Не надо мучить себя голодом, а нужно остановиться на таком варианте, который предполагает здоровое правильное 3-разовое питание. Точно так же важны и перекусы: чем «заморить червячка» пирожком или другим калорийным фаст-фудом, лучше съесть яблоко или погрызть морковку. Пиццу замените кусочком цыпленка с овощами, приготовленными на гриле. Забудьте о сладких газированных напитках, на прогулку берите с собой воду с лимоном, или выпейте чаю в кафе.

Все это – лишь несколько примеров возможных незначительных перемен вашего образа жизни, они достаточно легко осуществимы, но приносят довольно ощутимые результаты. Конечно, первое время будет нелегко… Но верьте в себя, и тогда все у вас получится! Успехов!