На войне все средства хороши автор. На войне все средства хороши. Живи так, чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись

С кем поведешься, от того и наберешься - это еще одно русское выражение, которое ты можешь часто услышать. Если быть точнее, то это пословица . А что такое пословица? Пословица - это фраза, которая нас чему - то учит . Люди частенько повторяют пословицы, но никто не помнит их авторов, потому пословицы называют народной мудростью .

Так вот, фраза «с кем поведешься, от того и наберешься» тоже является народной мудростью, т.е. пословицей и родители очень любят ее повторять своим детям . Давай разберемся , что эта пословица значит и когда ты можешь ее употреблять в своей речи.

Начнем с самого начала - выясним значение двух незнакомых слов : поведешься и наберешься. Поведешься - начнешь дружить с кем-то , а наберешься - приобретешь что-то . Итак , можно перефразировать пословицу так: с кем начнешь дружить, от того и приобретешь (что?). Все равно еще не понятно, что люди хотят этим сказать. «Что приобретешь?»

Люди этим хотят сказать, что человек приобретает все то, что характерно его новому другу, например, привычки , манеры общения, увлечения, политические взгляды и т.д.

Чаще всего эту пословицу говорят, когда хотят выразить свое неодобрение . Родители ее говорят своим детям, когда они не довольны друзьями, с которыми их дети проводят время . Пословица «с кем поведешься, от того и наберешься» гласит , что человек перенимает привычки и взгляды своих друзей, начинает им подражать . И конечно же родители не хотят, чтобы их дети приобрели плохие привычки. Поэтому они при каждом плохом поступке своего чада , повторяют эту пословицу, таким образом подталкивая своего сына или дочь прекратить дружбу с якобы плохим другом.

Хочу обратить твое внимание на то, что «с кем поведешься, от того и наберешься» совсем необязательно означает неодобрение, ведь от друзей мы перенимаем не только плохие привычки, но также и хорошие.

Вот один пример как ты можешь использовать эту пословицу в качестве одобрения .

Допустим, ты раньше никогда не занималась спортом , но потом ты встретила замечательного парня , который регулярно занимается спортом. У вас завязались отношения , вы начали часто встречаться , проводить время вместе и через некоторое время ты тоже начинаешь бегать по утрам. И сейчас представь себе разговор с твоей лучшей подругой :

Она: Ты бегаешь? Ну вот, никогда бы не подумала, что ты спортом начнешь заниматься.

Этим ты говоришь, что это изменение (занятие спортом) - заслуга твоего нового парня. Он позитивно повлиял на тебя.

Эта пословица также может быть хорошим ответом, когда твой друг или подруга примечает в тебе что - то плохое. Например:

Он: Что -
Ты: С кем поведешься от того и наберешься.

Отвечая таким образом, ты намекаешь , что плохую привычку ты переняла от него, т.е. что он сам часто огрызается .

Вот еще один пример, в этот раз мать упрекает свою дочь:

Мать: Что - то ты часто огрызаться стала в последнее время.
Дочь: Не правда!
Мать: Это все из - за Таньки - твоей новой подружки. С кем поведешься от того и наберешься. Вот уже и набралась.

Мать не одобряет дружбу своей дочери с Татьяной (Танькой). Она думает, что ее дочь перенимает плохие манеры от Татьяны.

Также с помощью этой пословицы ты можешь похвалить своего друга или подругу за его привычки, взгляды или увлечения. Например, у тебя есть подруга, которая очень любит учить иностранные языки. Ну и конечно же она постоянно об этом говорит. Со временем у тебя тоже появляется интерес к языкам и ты начинаешь учить китайский язык . Твоя подруга застает тебя за твоим новым занятием .

Она: Что это ты делаешь? Это на китайском? Ты учишь китайский язык? Как это здорово!
Ты: С кем поведешься от того и наберешься.

Таким образом, ты говоришь ей, что она вдохновила тебя изучать язык.

Итак, пословица «с кем поведешься, от того и наберешься» может означать упрек или одобрение, все зависит от ситуации. Но чаще всего ее говорят, когда хотят упрекнуть, выразить неодобрение.

    1

    С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ, ОТ ТОГО И НАБЕРЕШЬСЯ

    ⇒ it"s catching.

    ♦ [Леонидик:] Он любит тебя. Он сам сказал мне это. [Лика:] Ого!.. Берёшь пример с настоящего мужчины? [Леонидик:] С кем поведёшься... (Арбузов 4). He loves you He told me. Oh! So you"re behaving like a real man! It"s catching .. (4a).

    2 С кем поведешься, от того и наберешься

    Close intercourse with people makes you behave and think like they do. See Дурные примеры заразительны (Д), С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь (C), С собакой ляжешь, с блохами встанешь (Q

    Cf: Associate with cripples and you learn to limp (Am. ). Enter the mill and you come out floury (Am. ). Evil communications corrupt good manners (Am. , Br. ). Не that dwells next door to a cripple will learn to halt (Br. ). Не that lives with wolves will learn to howl (Br. ). Live with the lame and you will limp (Am. ). Who keeps company with a wolf learns to howl (Am. )

    3 с кем поведешься, от того и наберешься

    tell me whom you live with and I will tell you who you are

    4 КЕМ

    5 НАБЕРЁШЬСЯ

    6 ПОВЕДЁШЬСЯ

    7 ASSOCIATE

    8 COMMUNICATION

    9 ПОВЕСТИСЬ

См. также в других словарях:

    С кем поведешься, от того и наберешься. - С кем поведешься, от того и наберешься. См. СОБЛАЗН ПРИМЕР …

    С кем поведешься - так тебе и надо... с тем и наберешься шутл. передел пословицы «с кем поведешься, от того и наберешься» … Словарь русского арго

    Луций Анней Сенека младший - (ок. 4 гг. до н.э. ок. 65 гг. н.э.) сын Сенеки Старшего, писатель, философ стоик, воспитатель и советник Нерона Смысл благодеяний прост: их только дарят; если что возвращается, то уже прибыль, не возвращается нет убытка. Благодеяние оказано для… …

    повести́сь - ведусь, ведёшься; прош. повёлся, велась, лось; прич. прош. поведшийся; сов. 1. Начать вестись (в 1 и 2 знач.). Все зависит от того, насколько разумно и сознательно поведется дело. Л. Толстой, Анна Каренина. Веселее от вина Повелися речи.… … Малый академический словарь

    НАБИРАТЬ - НАБИРАТЬ, набрать, набирывать что, собирать, отыскивая сносить в одно место; | составлять что либо целое из мелких частей, пригонять, соединять; вбирать в себя, всасывать, вдыхать. Денежки не грибки, не наберешь. Сроду столько ягод не набирывала! … Толковый словарь Даля

    СОБЛАЗН - ПРИМЕР - Каков поп, таков и приход. Каков приход, таков у него и поп. Каков пастырь, таковы и овцы. Одна своробливая (или: шелудивая, паршивая) овца все стадо испортит. От одного порченого яблока целый воз загнивает. Около святых черти водятся. Беседы… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Крылатые фразы - Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Друг - Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * … Сводная энциклопедия афоризмов

    Воспитание - * Величие * Гений * Здравый смысл * Идеал * Манеры * Мнение * Мораль * Помощь * Поступок * Привычка * Репутация * Совет * Тайна * Талант * Характер … Сводная энциклопедия афоризмов

    Сенека - (Seneca) Сенека (Seneca) Луций Анней (Младший) (4 до н.э. 65) Римский философ, драматург и оратор. Второй сын Сенеки Старшего (ритора). При Калигуле по проискам Мессалины был осужден сенатом и сослан на остров Корсику. Вернулся в Рим после смерти … Сводная энциклопедия афоризмов

    ПОВЕСТИСЬ - ПОВЕСТИСЬ, поведусь, поведёшься, прош. вр. повёлся и повелся, повелась; поведшийся, совер. (разг.). 1. Начать с кем нибудь дружить, вступить в дружеские отношения. «С кем поведешься, от того и наберешься.» (посл.). 2. Войти в обычай, стать… … Толковый словарь Ушакова

Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?

Война – тяжелое испытание для людей, когда они в пограничные моменты вынуждены выбирать между добром и злом, верностью и изменой… Что определяет средство достижения целей (особенно в военное время, когда грань между жизнью и смертью становится едва уловимой) , понять сложно. Кто-то руководствуется личными интересами, другие – вечными, непреходящими ценностями. Важно, чтобы выбранные средства не расходились с нравственными убеждениями, но, к сожалению, иногда действия человека выходят за рамки общепринятых норм.

Подтверждение этому мы находим на страницах русской литературы. Вспомним, например, рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека», в котором показана история человека, сумевшего сохранить в себе человеческое достоинство, живую душу, способную откликаться на боль окружающих. Всегда ли Андрей Соколов, главный герой рассказа, выбирал достойный средства достижения своих целей? Он защитник страны, ему важно остановить врага, и поэтому он честно служит, не прячась за спины товарищей. Но Соколов вынужден убить человека. Многие скажут: «Война – кто-то кого-то убивает. Таков закон. Ничего страшного нет». Может быть, так, только убивает он своего, предателя. Казалось бы, цель оправдывает средство, но в душе героя разыгрывается драма: «Первый раз в жизни убил, и то своего…Да какой же он свой? Он же хуже чужого, предатель».

Этот внутренний монолог Соколова свидетельствует о том, что для него убийство как средство достижения даже благородной цели (сохранение жизни капитана) аморально. Андрей соглашается на это, потому что не видит другого способа решения этой трудной задачи.

Классическая литература, являясь ярким образцом нравственных ценностей, показывает и случаи, когда ничтожные средства достижения целей заслуживают осуждения. Обратимся к повести В.Г.Распутина «Живи и помни». Уже само название произведения, как набат, звучит предупреждением-заклинанием в сердце читателя: жить и помнить. О чем нельзя забыть? О войне, которая искалечила судьбы людей?! О тех, кто своими действиями, поступками разрушил жизни близких или запятнал воинскую честь?!

Казалось бы, обычное желание солдата после ранения и лечения в госпитале побыть в родной деревне, ощутить тепло и заботу жены, родителей. В этом нет ничего предосудительного, ведь это не убийство, не воровство… Но, выбрав путь дезертирства, Андрей Гуськов заставляет врать, таиться от односельчан свою жену Настю. Эта дорога оказалась непосильной и губительной не только для нее, но и для Гуськова. Скрываясь ото всех, он превращается в загнанного зверька, живущего инстинктом самосохранения, неспособного понять боль Насти, ее тревогу об их будущем ребенке. Он не поддается на увещевания жены покаяться и сдаться, а лишь обвиняет ее в том, что она хочет освободиться от него. Осуждающие взгляды односельчан, упреки родителей мужа, невозможность радоваться заканчивающейся войне, постоянное чувство вины перед теми, кому приносят похоронки, делают жизнь Насти невыносимой. Но она, как преданная жена, стойко выносит все тяготы. Может, это должен помнить Андрей? Наверное, не только это.

Ужасна сцена гибели героини: она жертвует собой и жизнью еще не родившегося ребенка ради спасения мужа она бросается в Ангару. Кто виноват в этих смертях? Жизнь? Война? Андрей Гуськов?

Человек, решившись на дезертирство, не смог сохранить в себе главное – чувство человеческого достоинства. Он обрек любимую жену и долгожданного (так и не появившегося на свет) ребенка на смерть, которая, возможно, стала для Насти своеобразным избавлением от тяжких испытаний, выпавших на ее долю. Именно об этом и нужно помнить: ты, Андрей Гуськов, виновен в страданиях и гибели близких людей, ты обречен на одиночество и осуждение, потому что выбранные тобой средства не могут быть оправданы ничем.

Возвращаясь к вопросу «Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши», я прихожу к выводу, что часто в дилемме «жизнь и смерть» мы не задумываемся, как и что мы делаем. Это неправильно, хотя никто из нас не застрахован от ошибок. Мы должны помнить: мирное или военное это время, мы – люди и надо постараться сохранить в себе душу, а значит, с особой ответственностью относиться к избираемым нами средствам достижения цели.

595 слов

Сочинение прислал Ванюша


"На войне все средства хороши".

По произведениям Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" и Василя Быкова "Сотников".

Направление "Цели и средства".

Часто, рассуждая о дозволенности каких-либо способов, люди произносят фразу:"На войне все средства хороши". Но можно ли так говорить?

Сразу возникает вопрос, какая война имеется в виду? Война в её обычном понимании - вооружённое противостояние государств? Но война может быть и бескровной.

Из истории известно, что была "холодная война" - упорная борьба идеологий. Следовательно, война это противостояние, жестокая борьба оппонентов. То есть для победы все средства хороши, иначе говоря, цель оправдывает средства.

Представим, что мы задаем этот вопрос известным писателям, одним из самых умных и образованных представителей общества. Конечно, в живых их уже нет, но они говорят с нами через свои книги. Ф.М. Достоевский в романе "Преступление и наказание" говорит об ошибочности подобных утверждений. Он показывает образ человека, считавшего, что цель оправдывает средства. Родион Раскольников утверждает, что он имеет право убивать, так как великие люди не останавливаются для достижения цели ни перед чем, и к таким великим людям он без всякого сомнения относит себя.

Но совершив преступление, он отступает от своей цели - прячет украденное на улице, ни тронув ни копейки. Он почти ненавидит мать и сестру, прежде горячо любимых, ради которых (как он считает) он идет даже на убийство. На самом еле он хочет доказать себе, что не "тварь дрожащая, а право имею". Почему же он так меняется после убийства? По-моему, повредилась его психика, его душа. Родион, плачущий во сне от того, что при нем убили лошадь, хладнокровно убивает старуху-процентщицу ради достижения цели, мало того, он убивает её сестру уже просто как свидетеля. К концу романа Раскольников уже понимает аморальность своей цели и обращается к богу для искупления грехов.

Писатель Василь Быков в повести "Сотников" говорит то же, что и Достоевский. Рыбак, главный герой, повести, страстно хочет выжить. Он использует для этого любые средства, не останавливается ни перед предательством, ни даже перед тем, чтобы выбить скамейку из-под повешенного Сотникова. И что же? После всего совершённого он хочет вернуться, исправить всё, но пути назад уже нет. Понимая, что все от него отвернулись, Рыбак, совершивший все преступления ради собственной жизни, хочет прервать её - повеситься.

Таким образом, общая мысль писателей может быть выражена словами Ивана Карамазова: "Никакое счастье человеческое не стоит одной слезинки ребёнка". То есть многие писатели считали неверной фразу: На войне все средства хороши".

Из своего небольшого жизненного опыта знаю, что люди, использовавшие недостойные средства, часто не достигают цели, или, достигнув, бывают мучимы совестью. Например, молодые женщины, склоняющие любимого человека к разрушению семьи или измене, несчастливы в любви. Я нахожу подтверждение своим мыслям и в литературе. Катерина, "леди Макбет Мценского уезда", чтобы обеспечить полное и не нарушаемое никем счастье с любимым, убивает ни в чем не повинных людей, но её возлюбленный уходит к другой женщине. Катерина из драмы А.Н. Островского "Гроза" изменила мужу ради запретной любви, но брошенная трусливым Борисом, утопилась. Это ряд можно продолжать долго, но я обобщу: предателей не любят ни те, кого предали, ни те, ради кого предали. Цель не оправдывает средства.

Следовательно, выражение "на войне все средства хороши" безнравственно, и его употребляют, стремясь оправдать неблаговидные поступки.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -