Музыкальный инструмент бандура. Бандура — музыкальный инструмент — история, фото, видео. Бандура история возникновения

Жила была девочка. Любила она вырезать фигурки из бумаги. Она вырезала почти всё время. Когда ела – вырезала. В школе, на уроках - вырезала. Во дворе, на детской площадке - тоже вырезала. Из бумаги она вырезала решительно всё. Она вырезала из бумаги слоника, собачку, котика. А потом вырезала автомобиль и девять негритят. Вскоре девочка заболела.
Другая девочка очень любила вязать Девочка вязала почти всё время. Когда кушала она вязала и когда телевизор смотрела – тоже вязала. Когда гуляла на улице – вязала. И когда в туалет ходила – тоже вязала. Девочка связала себе шапочку, шарфик и коврик. Через некоторое время она связала спицами домик, а в домике телевизор, холодильник, компьютер и интернет. А потом девочка сошла с ума.
Третья девочка всё лепила из пластилина. Она слепила из пластилина Пизанскую башню и Всемирный Торговый Центр, а через день в него врезалось два самолёта. Девочку хотели забрать агенты ФБР за причастность к мировому терроризму, но она их испугалась и решила прикинуться мёртвой. Для чего бросилась под автобус. Но девочка выжила и оказалась в больнице. В больнице она пролежала целый год а затем переехала жить в Токио к своему дяде Бухенвальду.
Четвёртая девочка делал из проволоки различные конструкции. Больше всего она любила делать мосты, но мосты не любил её папа и тогда она решила сделать интернет. Но, оказалось, что интернет уже связала вторая девочка. Тогда она сделала Эйфелеву башню. Башня получилась очень красивой. Настолько красивой, что девочка не могла оторвать от неё глаз. В итоге она сидела и смотрела на башню всё время, от чего впала в кому.
Пятая девочка была программисткой. Она запрограммировала свой утюг до такой степени, что тот полетел в космос. Утюг хотел долететь до Юпитера, но в итоге упал на Марс, где аппарат «Оппортьюнити» принял его за деталь обшивки. От этого девочке стало грустно, и у неё началась депрессия.
Шестая девочка плавила из олова солдатиков. Этих солдатиков она плавила очень долго и в большом количестве. В итоге получилась целая армия, которая оправилась в Афганистан, где поймала Усаму Бен Ладена. Но потом девочке позвонили большие дяди из Белого Дома и рассказали, что на самом деле это может привести к нарушению мирового баланса сил, и солдатики отпустили Усаму обратно, а девочка стала думать о судьбах мира, разгадала тайны всемирного заговора, от чего пришла в ужас и рассудок её помрачился. Бедняжка постоянно повторяла слова «транзакции» и «мировая экономика». Её отправили лечиться в Швейцарию, где она скончалась от сердечного приступа, который на самом деле был убийством по заказу ЦРУ.
Седьмая девочка складывала всё из единичек и ноликов. Она сидела дома на диване и всё складывала и складывала единички и нолики. В результате получилась вселенная. Тогда Бог спустился с небес и забрал её к себе.
Четыре девочки оказались в одной палате, в клинике для душевнобольных в Баден Бадене, где их лечила психиатр Смирнова. Наталья Смирнова изучала их целый год, а потом сама тоже сошла с ума. Девочки опечалились и тогда прилетел ангел и забрал их куда-то на небо.
Этот случай засекретили, а вскоре наступил нефтяной кризис…
Через некоторое время умерли 3 остальных девочки. Внезапно и в один миг…
Смерть наступила на закате, ночью того же дня на небе появилось семь новых созвездий….

Татьяна Пивоварова

Чтобы сделать волшебный замок принцессы , понадобилось много-много пластилина , пластиковая бутылка , верхушка от пластиковой бутылки , вырезанные из прозрачного пластика детали : окна, круглая деталь для верха башни. Дети сделали заранее много пластилиновых "кирпичиков". Кирпичик делается, сдавливая кусочек пластилина одновременно указательным и большим пальцем одной руки, и указательным и большим пальцем другой руки.

Оформили "окошки" и начали собирать башню, выстраивая в контейнере кирпичики по кругу вокруг пластиковой бутылки (это полностью делали дети) .


Стена становится все выше. Встраиваем окошко, делаем башню еще чуть выше. Далее бутылку можно убрать, а можно и оставить (внутри второй башни, красной, она оставлена) . Вытащив бутылку, помещаем на верх получившейся башни круглую деталь из пластика - это будет площадка, на которой стоит принцесса. Покрываем ее тонким слоем пластилина . Делаем по кругу окантовку из полоски пластилина и украшаем нарезанными стекой от целых пластин пластилина кусочками . На другой башне делаем "черепичную" крышу, налепляя на обрезанную верхушку бутылки кружочки из пластилина .

Соединяем наши башни "неприступной" оградой из кирпичиков. Для изготовления разноцветных кирпичиков для ограды использовался засохший пластилин , уже непригодный для лепки - его нарезали столовы металлическим ножом.

Последний штрих - в замке нужна принцесса. Девочки подготовительной группы с удовольствием слепят Прекрасную Принцессу, живущую в нашем волшебном замке.

Публикации по теме:

ФГОС ДО обращает внимание на развитие творческой активности детей, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Занятия с.

Полюбовавшись кукольным домиком, который собрала и оформила Светочка Большакова для своих внучек, решила за казать для своих внучек такой.

Кружок «Пластилиновый островок» 1. Пояснительная записка Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей. Лепка имеет большое.

Светлана Найденова Мастер-класс: Аппликация из кружев "Замок снегурочки" С новым годом дорогие коллеги! Ах, Новый Год, каким ты будешь?.

Сегодня мы с вами слепим попугайчика, эту птичку многие мечтают держать дома, но многие семьи не могут завести эту птицу в своих домах.

Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» (во второй младшей группе) Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.


Бандура Бандура украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны (на старых инструментах 12-25, на современных 53-64) частью натягиваются над грифом (так называемые бунты, более длинные, низко звучащие), частью же прикрепляются к деке (так называемые при струнки, более короткие, звучащие высоко). Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово - секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах хроматический. Играют на бандуре, перебирая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Происхождение Бандура инструмент очень древнего происхождения, так как имеет сходство с инструментами восточных народов, например, китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. испанскую гитару


Цимбалы Цимбалы струнный ударный музыкальный инструмент, который представляет собой трапециевидную деку с натянутыми струнами. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах. струнный музыкальный инструмент деку Распространены в восточноевропейских странах, таких как Беларусь, Молдавия, Украина, Румыния, Венгрия, Польша, Чехия, Словакия. Похожий инструмент встречается в Китае, Индии и других странах Азии. Беларусь Молдавия Украина Румыния Венгрия Польша Чехия Словакия Китае Индии


Трембита Трембита Трембита народный духовой музыкальный инструмент, род деревянной трубы, обернутой березовой корой без вентилей и клапанов. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание. Украинский, польский, словенский, венгерский, хорватский, далматинский, румынский духовой мундштучный пастушеский музыкальный инструмент. Представляет собой большую деревянную трубу длиной до четырёх метров без вентилей и клапанов. Диаметр около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце (пищик). Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре. музыкальный инструмент На Украине трембита распространена в восточной части Украинских Карпат, в частности на Гуцульщине. Она исполняет роль информатора о разных событиях на селе (о колядовщиках, которые приближаются, о свадьбе, смерти, похоронах) соответствующей призывной, печальной или тоскливой мелодией. На трембите исполняются также пастушьи мелодии. Временами игру трембиты включают в оркестры. Украинских Карпат Гуцульщине


Варган Варган (этимология неясна: либо от орган (ср. чеш. varhan), либо от древнеславянского варга рот, уста ), русское название язычкового народного инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. На варгане возможно извлечь только звуки натурального звукоряда. язычковым музыкальным инструментам натурального звукоряда При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения. резонатором артикуляции тембр Обычно делается из металла, дерева или кости. металла дерева


Гуцульская дрымба Слышать голос гуцульской полонины, растворится в музыке гор, перенестись из шумного города в самое сердце величественных Карпат - это все становится возможно, как только вы берете в руки гуцульскую дрымбу. Маленькая, звонкая, с высоким и певучим голоском - дрымба по сути является одним из самых маленьких и самых мелодичных варганов мира. Будучи, когда - то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами. На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей! Именно этот инструмент в какой - то мере является музыкальным символом Карпат. Кроме того, дрымба, является инструментом сакральным и используется гуцульскими шаманами - Мольфарами.

Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны (на старых инструментах — 12-25, на современных — 53-64) частью натягиваются над грифом (так называемые бунты, более длинные, низко звучащие), частью же прикрепляются к деке (так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко). Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Слово бандура заимствовано через польск. bandura из итал. pandūra, которое восходит через лат. pandūra к греч. πανδοῦρα «кифара».

История

Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры. Вероятно, её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями. Гусли имели небольшое количество струн (4-5), на которых играли «бряцаньем». Такой способ игры присущ балалайке и не зафиксирован на Украине. Тем не менее, уже, примерно, в пятнадцатом веке на Руси бытовали шлемовидные, они же псалтериевидные гусли, которые имели большое количество струн, от 14 и до 20. Гусли были заимствованы у западноевропейских народов: на это указывает внешнее сходство и название гуслей-псалтырей с музыкальным инструментом псалтерий (лат. psalterium). Шлемовидные гусли появились на Руси в XIV веке.Они никак не могли стать праматерью русинской бандуры. Кстати, так и не найден образец самих древнерусских гуслей. После объединения с Литовским княжеством (1321 г.) ориентация русинских земель была направлена на западную культуру. Культурная ассимиляция с Россией началась с конца XVII в., когда многострунный украинский музыкальный инструмент «бандура» уже сформировался и бытовал (1740 г.).

В пользу тезиса о происхождении бандуры от кобзы говорят такие факты:

В XIX в. бандуры были симметричны, что присуще лютнеподобным инструментам;
Основные струны расположены на корпусе бандур зовутся «приструнки», то есть как часть струн ПРИ основных струнах на шейке;
Функциональные названия струн на грифе кобзы кое-где сохранились на бандурах;
Общность традиционного репертуара и форм деятельности кобзарей и бандуристов;
Конструктивные неудобства для исполнения на приструнках бандуры «думового порядка» в сравнении с абсолютным удобством его игры на грифе кобзы. Появление бандуры как инструмента гомофонно-гармонической музыкальной формации не могло произойти раньше появления и формирования самой системы в европейской музыке.