Музей пыток в праге адрес. Цены в Музее пыток. Где находится музей

Экспонат музея

Многие уже, наверное, слышали о существовании уникальнейшего Музея орудий пыток (Muzeum středověkých mučících nástrojů) в Праге. Зрелище, конечно, не для слабонервных. Однако согласитесь, разглядывать соборы, дома, морские баталии и королевские битвы в определенном смысле надоедает. Становится попросту скучновато, и в то же время тянет познать чего-то «эдакового», вкусненького. Чтобы и мурашки по коже трусцой бегали, и запомнилось надолго.

Музей пыток, расположенный на Кржижовницкой площади, в этом смысле отвечает всем указанным требованиям. Само культурное учреждение находится неподалеку от Карлова моста, так что найти его не составит особого труда.

В настоящее время коллекция музея оставлена из 60 экспонатов, представляющие собой орудия для пыток, которые использовались для вынесения приговоров после проведения судебных заседаний. Причем эти орудия относятся к разным эпохам и разным странам. Так что заодно можно оценить и степень гуманизма различных эпох христианской Европы, начиная с 12 и заканчивая 19 веком.

В отличие от замка Локет, также расположенном недалеко от Карловых Вар, в этом музее не воспроизводятся сцены казни или наказания. Больше того, сами экспонаты в большинстве своем всего копии орудий, с помощью которых наказывались еретики, ведьмы, и просто неверные жены. Оригинальных материалов, к сожалению, очень мало, так как они или плохо сохранились, или находятся в частных коллекциях.

Но и имеющихся в наличии экспонатов вполне достаточно. Есть все – колодки, череподробилки, груши для раздирания плоти; самое ужасное — пилы, которыми приговоренного распиливали живьем, всевозможные шипы и клещи, даже пояса верности для мужчин и женщин. Все экспонаты снабжены подробнейшей инструкцией, описывающей представленные механизмы в действии. Отдельно нужно сказать про стулья с зубьями, ведьмаковские кресла, жаровню, при помощи которых выбивались нужные судьям показания.

Но самое знаменитое из представленных здесь орудий – «железная» или «нюренбергская дева», представляющая собой своего рода большой сейф со встроенными изнутри шипами. Человека помещали внутрь, стенки сдвигались, а шипы вонзались в тело, пробивая насквозь все внутренние органы. Самое ужасное, что осужденный при таких обстоятельствах умирал не сразу, агония могла продолжаться несколько дней.

Железная дева

Но были и другие, скажем так, относительно гуманные орудия пыток. Например, «эльзасский сапожок», при помощи которого подсудимому просто дробили кости на ноге, однако оставляли в живых. Для жестокого Средневековья это почти оправдательный приговор.

Наиболее безобидное орудие — «дудка для шумящих». Это такое своеобразное кольцо с отверстиями для пальцев рук. Применялось для наказания простолюдинов и плохих музыкантов. Кольцо одевалось на шею, пальцы вставлялись сбоку. В таком положении провинившийся ходил три-четыре дня.

Так что если вы уверены, что являетесь обладателем железной выдержки и крепких нервов, то всё в ваших руках — музей всегда ждет посетителей.

Как добраться

Метро: станция Staroměstská (линия А )
Трамвай: остановка Staroměstská (трамваи №17, 18, 24, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58), далее пешком вниз до ; либо остановка Karlovy lázně (трамваи №17, 18, 24, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58) и далее пешком вверх до Карлова моста.

Адрес: Křižovnické náměstí 1 , Прага 1

Часы работы: 10:00-22:00 ежедневно

Музей пыток на карте

Пражский музей пыток — один из самых востребованных музеев города. Оно и понятно, людей всегда тянет к запретному. Музей небольшой, находится ниже уровня земли, что придает помещению более интересную атмосферу. Среди экспонатов можно встретить и очень старые орудия пыток и более свежие — средневековые. При музее есть небольшой магазинчик, в котором можно купить сувениры на соответствующую тематику. Экспозиция немного меньше чем в , но не менее интересна. Слабонервным посещать можно. Хотя, конечно, много зависит от собственной фантазии))

Огромному количеству людей, не смотря на то, признаются они в этом или нет, нравится наблюдать за мучениями других (кто не отрывал мухам крылья?). Кроется это в особенности человеческого организма, а точнее в его нервной системе. Человек может представить себя на месте жертвы, чувствовать её страдания, но при этом быть в полной безопасности. Особо отличились пытками средние века. По истине, не здоровая фантазия временами выдавала очень необычные способы изуверств, поражающие воображение обычного человека. Достаточно часто пытки были неотъемлемой частью казни, хотя нередки были и случаи, когда смерть человека в процессе пытки была случайной.

Естественно, пытки можно было использовать (и использовали) не просто для удовлетворения эстетических чувств инквизиции, но и для получения от жертвы какой-либо информации. К слову, слово «инквизиция» имеет значение «допрос, дознание». По сути, инквизиторы вынесли пытки на уровень судопроизводства, где главным критерием было получение необходимой информации, нежели истина. Надо ли говорить о том, что подавляющему большинству проще было сознаться в преступлении и быть казнённым, чем терпеть мучения и всё равно быть казнённым…

Использовались пытки во все времена, начиная с древности и по всему миру. Спадать активность применения начала только к концу 18-го века. Правда, в 20-м они вновь находят широкое применение в нацистской , Китае и ещё нескольких регионах. В настоящее время пытки запрещены практически всеми странами, но… как знать.

Вернёмся к музею. Музей находится, что характерно, под землей. Вниз ведёт винтовая лестница.

Замуровывание или «Наказание стеной». Эта казнь известна со времён тёмного средневековья. В основном замуровывание применяли к изменникам. Кроме обычного замуровывания, когда человека полностью закрывали в стене (где он умирал от удушья) применяли ещё и частичное замуровывание. В этом случае, как на снимке, человек вполне мог дышать, асфиксия ему не грозила и умирал он чаще от обезвоживания.

Сжигание. Наверное, самая известная казнь. Чаще всего, конечно, сжиганию предавали еретиков и ведьм. Хотя, что еретиком, что ведьмой могли назвать любого. Однако, огонь использовался не только для казни. Были достаточно распространены и пытки огнём. Так, например, еретику обмазывали ноги маслом и подносили к ним огонь. Обгорали ноги до костей.

Все фигуры выполнены очень достойно.

Дыба. Самая распространённая пытка. Жертве связывали руки и ноги и растягивали в разные стороны. При этом разрывались суставы. Часто растянутого на дыбе человека били кнутом. А некоторые дыбы снабжались дополнительно острыми шипами. Здесь мы видим западно-европейскую дыбу. Она характерна тем, что растягивали жертву в горизонтальном положении с помощью валиков, на которые с помощью рычага наматывалась верёвка.

Костедробилка. Человека как на дыбе растягивали на конструкции, а камнями, подвешенными тут же, ломали кости.

Позорные маски. Их надевали на болтунов и прочих не сознательных элементов. Функция масок была опозорить провинившегося человека (мы помним, что честь тогда ценилась гораздо выше, чем сейчас).

Клети. Широко использовали на Западе, однако, клети нашли применение и на Руси. Иногда под клетью разводили костёр и это, опять же, была пытка огнём.

На самом деле, скелет один. С обеих сторон — зеркала.

Палач и плаха.

Гильотина. Здесь всё понятно — приговорённого фиксировали в области шеи и острый нож, падая, отрубал голову. Очень популярная казнь, которая применялась практически по всей .

Основой, наверное, всех пыток было взять шип и вогнать его в тело. Зажим. Чем сильнее затягивалась резьба, тем сильнее шипы входили в тело жертвы.

Пояс верности.

Процесс казней проходил показательно, на них всегда присутствовало большое количество людей. Потому, можно найти немалое количество картин художников тех лет, которые детально отражают происходящее. Однако, при пытках, допуск «наблюдателей» был невелик, потому практически все изображения пыток были написаны со слов.

Колесование. Очень старая казнь. Хотя в России она применялась вплоть до 19-го века. Приговорённому сначала ломали все суставы и крупные кости, а затем привязывали к колесу и водружали на шест, где тот впоследствии и умирал.

По всему музею развешаны гравюры.

И инструкции.

Здравствуйте, друзья! Сегодня вас ждет зрелище не для слабонервных. Музей пыток в Праге (Museum středověkých mučicích nástrojů) именно такое место. Вряд ли можно найти город в средневековой Европе с более мрачной историей, чем столица Чехии. Жестокие времена инквизиции, «очистительные костры», уничтожение «еретиков», поиск и пытки пособников нечистой силы — всё это неотъемлемая часть летописи Чехии. И они тоже формировали облик современной страны и её столицы.

Поэтому в городе есть целых два музея, посвящённые страшным векам разгула жестокости. Экспозиции демонстрируют орудия пыток, как копии, так и устрашающие оригиналы.

У меня два ответа: во-первых — это наша, человеческая история. Да, вот такая страшная, да такая изощрённая, но история. И о ней тоже нужно помнить.

Во-вторых, такие музеи служат напоминанием и предостережением, к чему может привести бездумная фанатичная вера. Это же уму не постижимо, как христианская любовь к ближнему и вера в спасение души смогла в средние века так измениться, вывернуться, извратиться, что стала в руках деятелей церкви настоящим орудием уничтожения и даже геноцида (об этом тогда конечно не знали).

Как-то я читала книгу об инквизиции и меня потряс факт, что в городке, насчитывающем примерно 600 человек, за год было сожжено порядка 300 человек. В подавляющем большинстве женщин (!) Получается, что костры горели постоянно и казни шли чуть ли не ежедневно, а жестоко уничтожен был каждый второй.

Как такое могло случиться?! И другой, не менее страшный вопрос: а не может ли это повториться?

После музея пыток именно такие мысли крутились у меня в голове.

Замечу, что музеи пыток в Европе распространены, так же как и музеи средневекового оружия. Даже в таком симпатичном маленьком городке как Чешский Крумлов есть свой музей пыток. Похожая история и в Германии. Казалось бы, что могло случиться в таком сказочном городке как Ротенбург об дер Таубер. Однако, и здесь на одной из улочек, видны устрашающие вывески и орудия пыток.

Крыльцо музея пыток в немецком городке Ротенбург об дер Таубер.

История пыток

Человечество использовало пытки с незапамятных времен, но именно в эпоху средневековья они приобрели чудовищные масштабы.

1215 год. Папа Римский Иннокентий III создал особый церковный суд католической церкви — Инквизицию.

Инквизиция - Святой отдел расследований еретической греховности, назначение которого бороться с ересью.

Ересь — дословный перевод «выбор». Соответственно, святая инквизиция боролась с неправильным выбором, как мы понимаем очень удобный термин для навязывания единственно верного выбора и установления власти.

1229 год. Папа Римский Григорий IX учредил в Южной Франции церковный трибунал, задача которого «обнаружение, наказание и предотвращение ересей».

1478 год. Папа Римский Сикста IV выдал санкции на учреждение испанской инквизиции.

1483 год. Томас Торквемада возглавил трибунал испанской инквизиции. Он же — один из авторов знаменитого Кодекса.

Экономически трибунал был выгоден и католической церкви, и королям, т.к. конфискованное у еретиков имущество поступало в папскую и королевскую казну, служило фондом для поддержания и создания новых отделов трибунала.

Только в Испании деятельность святой инквизиции привела к тому, что за 70 лет активной борьбы с ересью, численность населения упала на 4 000 000 человек (с 10 млн. до 6 млн.).

Тем не менее процессы святой инквизиции продолжались, перешли в другие страны Европы и даже в колонии. Штат Гоа в Индии был португальской колонией и в нём тоже была инквизиция.

Интересно, что церковная власть совершала дознание — добивалась (с помощью пыток) признания или отречения. Казнь же совершалась светской властью, светским судом. Таким образом, у дознателей всегда были чистые руки. Даже приговор не мог объявляться в пределах церкви, т.к. нарушал главный закон — «Не убий».

Вот такая история...

На протяжении нескольких столетий инквизиция в лице римско-католической церкви использовала страшные методы для допроса подсудимых.

Зачастую, расправы над еретиками выносились на всеобщее обозрение. Для них в городах даже существовали специально отведенные места – театры казней.

В конце XVII века на некоторые истязания были введены ограничения, а спустя еще век все их официально запретили.

Великое покаяние

В октябре 1997 года католическая церковь впервые официально признала свою вину и покаялась в грехах инквизиции. Произошло это в итальянском городе Болонья.

Тогда же были реабилитированы многие исторические личности. В том числе Джордано Бруно, Джироламо Савонарола, чешский теолог Ян Гус, возглавивший движение против папского абсолютизма и сожженный в 1415 году.

Католическая церковь изучила причины возникновения такого ужасающего явления как Святейший церковный суд и сделала вывод:

«... Мы должны по мере сил сдерживать тенденцию церкви трансформироваться в государство, благодаря которой и стала возможной инквизиция».

Вот и ответ на мучивший меня вопрос — возможно ли повторение истории. Создание любого религиозного государства, какой бы конфессии оно ни было, — опасно.

Ну а теперь вернёмся к истории, и двум пражским музеям пыток.

Что можно увидеть в музеях пыток

В обоих музеях можно познакомиться с экспонатами, реалистично передающими, какие муки испытывали люди в средние века, попавшие в руки заплечных дел мастеров. Нужно отметить, что изобретатели этих инструментов были отлично знакомы с анатомией человека, поэтому каждая пытка приносила жертве максимально возможную боль.

Одна из них – «наказание стеной». Изменников полностью замуровывали в стену или оставляли на поверхности верхнюю часть туловища. В обоих случаях провинившихся ждала неизбежная смерть.

«Сжигание» можно отнести к классике пыточного жанра: кто не помнит пламенеющих ведьм на костре? Кстати, в той же Флоренции, где погода изменчива и часто бывают неожиданные короткие дожди, смертная казнь через сожжение иногда играла роль Провидения. Так под известным религиозным деятелем Джироламо Савонаролой, приговорённым судом инквизиции к сожжению, уже был разведён костёр, но неожиданно начавшийся дождь, загасил пламя. В таких случаях считалось, что в судьбу приговорённого вмешался сам Бог. Вина с человека снималась и его отпускали.

Однако, правосудие часто использовало огонь не только для исполнения смертных приговоров, но и для истязаний. В отличие от погоды, настроение святой инквизиции всегда было ровным, а дознаватели были ребятами набожными и трудолюбивыми. От них можно было ожидать только одного подарка — быстрой смерти.

С помощью дыбы тело подсудимого растягивали в обе стороны. Смерть в итоге наступала из-за разрыва суставов. Как-то, на средневековом фестивале , который проходил в Подмосковье, мы рискнули узнать на себе, что такое дыба. Совсем чуть-чуть. Пара оборотов колеса — больно и дико страшно. Хоть мы и смотрим на орудия пыток с любопытством и даже шутим по их поводу, но вот коснись ими тела, и поднимается какой-то генетический ужас.

«Испанский сапог» сдавливал ногу подобно череподробилке, кости жертвы раскалывались на мелкие кусочки.

Все эти жуткие экспонаты находятся в музеях пыток. Есть среди них и кол, и стулья с шипами, и саркофаг с тончайшими лезвиями, крюки, пилы и многие другие страшные орудия, демонстрирующие все разнообразие человеческой извращенной фантазии.

Два музея

Перед тем, как написать эту статью, мы внимательно изучили интернет. В статьях встречается общая ошибка: даётся сайт одного музея, а адрес другого.

Оба музея находятся в историческом центре Праги, в туристических местах. От одного до другого 10 минут пешком.

Первый на улице Celetná 12 рядом со Староместской площадью, где стоит памятника Яну Гусу. Ян Гус был сожжен не здесь, а в Германии. На площади в Чехии только памятник великому человеку.

Интересный факт: Ежегодно 6 июля в Чехии и Словакии повсеместно зажигают костры в память о Яне Гусе.

Этот музей, действительно, похож на музей. В нём есть витрины, экспонаты, пояснения.

Второй музей пыток находится вблизи Карлова моста. На улице Křižovnické náměstí 194/1.

Создатели этого музея попытались приблизить нас к реальности: музей занимает подвал, стены каземата навевают тоску и безысходность. Усиливается гнетущее состояние тем, что орудия пыток «применяются» к восковым фигурам, изображающим (и очень натурально) страдающих людей. Посетители этой экспозиции могут увидеть, как работали инструменты пыток.

Музеи отличаются по времени работы, цене и предложениям, антуражу.

Идти в оба музея, на наш взгляд, смысла нет. Побывав в одном, можно составить представление о пытках и казнях.

Музей пыток вблизи Староместской площади

Как добраться

  • на метро. Выберите линию А (зеленая ветка) и выйдете на станции Staroměstská. От метро идете по указателям в сторону Староместкой площади по улице Kaprova. Пешком 500 метров.
  • на трамвае. Трамваи под номерами 17, 18, идут до остановки Staroměstská

Адрес музея

Museum středověkých mučicích nástrojů
Celetná 12
110 00 Praha 1

Стоимость билетов

  • обычный билет 160 Kč / 6 EUR
  • дети, студенты, пенсионеры 100 Kč / 4 EUR
  • Семейный 2+2 (дети до 15 лет) 420 крон
  • школьные группы 60 Kč / 3 EUR

Часы работы

ежедневно с 10:00 до 20:00

Телефон: +420 224 282 483

Официальный сайт: museumtortury.cz

Обратите внимание! У этого музея есть комбинированный билет.

Купив один билет, вы сможете посетить по нему сразу два музея:

  1. музей восковых фигур
  2. музей пыток

Стоимость комбинированного билета

  • обычный билет 270 Kč / 10 EUR
  • дети, студенты, пенсионеры 150 Kč / 6 EUR
  • Семейный 2+2 (дети до 15 лет) 580 Kč / 22 EUR
  • школьные группы 90 Kč / 4 EUR

Музей пыток возле Карлова моста

Как добраться

  • на метро. Выберите линию А (зеленая ветка) и выйдете на станции Staroměstská. От метро поверните на улицу Křižovnická, идите по ней в сторону Карлова моста мимо Климентинума. От метро до музея 350 метров.
  • на трамвае. Трамваи под номерами 17, 18, идут до остановки Staroměstská или Karlovy lázně

Адрес музея

Křižovnické náměstí 194/1, Praha 1.

Цена билетов

  • Взрослый: 160 Kč
  • Льготный: 100 Kč
  • Семейный: 420 Kč

Время работы

С 10:00 до 22:00 вечера

Средневековая Европа – страшная веха в истории человечества. Много людей погибло на кострах священной инквизиции и под страшными пытками. Кусочек средневековой Европы до сих пор живет, только уже в форме пражского музея. Найти несложно в Интернете, и на данном сайте.

Музей пыток в Праге – это темное место, где представлены экспонаты и картины ужасов того времени. Это место вообще не связывается со словом «музей», но так он называется. Всего в нем выставлено около 60 орудий пыток.

Еще издавна люди прибегали к пыткам. Массовыми они стали во времена той же инквизиции. Полностью запретились эти издевательства только в середине 18 века.

Есть в музее и самые настоящие орудия пыток, сохранившиеся еще с тех времен, которые действительно применялись по своему назначению. Удивляет то разнообразие, которое присуще экспонатам.

Восковые фигуры наглядно показывают, как в действительности применялись пытки на людях. Зрелище довольно таки не из приятных.

Самые популярные пытки: наказание стеной, сжигание, дыба, череподробилка и железный сапог. Все эти экспонаты представлены в данном музее.

Наказание стеной

Наказание стеной – это очень популярный в средневековье вид наказания. Человека за особо тяжкие преступления (или просто так) вмуровывали в стену.

Иногда оставляли туловище на поверхности. Очень тяжкая мука наглядно показана восковым человеком, который выглядывает из пола музея.

Сжигание

Сжигание на костре один из самых популярных видов казни в эпоху средневековья. В музее красочно показана экспозиция сжигание ведьмы на костре.

Дыба

Дыба это ужасное орудие пыток, которое причиняло сильнейшую боль. Ее создали для вытягивания из человека признание или нужную информацию.

Дыба – это доска с прикрепленным валиком. Жертву клали на доску и привязывали ее руки к валику. Каратель крутил колесо валика, тем самым растягивая тело.

При этой ужасной пытке вырывались все конечности из суставов, что приносило ужасную боль.

Череподробилка

Изощренное орудие пытки, из названия которой видно, что оно служило для дробления костей черепа. В музее выставлены разные модели этого приспособления.

С помощью винта, встроенного в шлем, человеку сдавливали голову и ломали череп. Аналогичной черепобробилке был и железный сапог, только его одевали на ногу.

Вот такие вот странные экспонаты больной фантазии средневековья можно увидеть в пражском музее пыток.