Молчание ягнят фраза что означает. Молчание ягнят

The Silence of the Lambs … Википедия

The Silence of the Lambs Жанр триллер Режиссёр Джонатан Демми Продюсер Кеннет Утт Грэйс Блейк … Википедия

- «МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ» (The Silence of the Lambs) США, 1990, 118 мин. Триллер, фильм ужасов. Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке… … Энциклопедия кино

Молчание ягнят - Термин серийный убийца появился в середине 1970 х годов, его автором считается агент ФБР (FBI) Роберт Ресслер (Robert Ressler) или криминолог (а тогда следователь полиции) Роберт Кеппел (Robert D. Keppel). И Ресслер, и Кеппел расследовали дела… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /i> От названия кинофильма …

Молчание ягнят The Silence of the Lambs Жанр триллер … Википедия

Молчание ягнят The Silence of the Lambs … Википедия

The Silence of the Hams … Википедия

Молчание ветчины The Silence of the Hams Жанр комедия В главных ролях Билли Зэйн Дом ДеЛуиз Недра Волц Филлис Диллер … Википедия

Ягнят. Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /i> От названия кинофильма. Хранить молчание. Книжн. Молчать. БМС 1998, 385. Обходить/ обойти молчанием что. Книжн. Намеренно молчать о чём л. БМС 1998, 385; Ф 2, 13 … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • Молчание ягнят , Томас Харрис, Джон Макдональд, Ирвин Леруа. В настоящий сборник входят нашумевший роман Т. Харриса "Молчание ягнят", остросюжетный роман известного американского писателя, корифея детективного жанра Д. Макдональда "Смертельный блеск…
  • Молчание ягнят , Харрис Томас Энтони. Мы все безумцы или, может быть, это мир вокруг нас сошел с ума? Доктор Ганнибал Лектер - блестящий психиатр, но мир может считать себя в безопасности только до тех пор, пока он будет…

Значение МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ (ФИЛЬМ) в Цитатнике Wiki

МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ (ФИЛЬМ)

Data: 2008-09-06 Time: 02:12:50

* У меня сегодня на ужин будет старый друг.

* Его пульс никогда не поднимается выше 85. Даже когда он откусывал язык медсестре, пульс не превысил нормы.

* Однажды меня попытался опросить агент по переписи населения. Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти.

Цитатник Wiki. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ (ФИЛЬМ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ФИЛЬМ в Словаре экономических терминов:
    РЕКЛАМНЫЙ - см. РЕКЛАМНЫЙ ФИЛЬМ …
  • МОЛЧАНИЕ
  • МОЛЧАНИЕ в Высказываниях известных людей:
  • МОЛЧАНИЕ
    - единственная манера для невежды доказать по крайней мере что он не дурак. Поль …
  • МОЛЧАНИЕ в Словаре Одно предложение, определения:
    - самое совершенное выражение презрения. Джордж Бернард …
  • МОЛЧАНИЕ в Афоризмах и умных мыслях:
    единственная манера для невежды доказать по крайней мере что он не дурак. Поль …
  • МОЛЧАНИЕ в Афоризмах и умных мыслях:
    самое совершенное выражение презрения. Джордж Бернард …
  • ФИЛЬМ в Большом энциклопедическом словаре:
    (от англ. film - пленка) (кинофильм) совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для …
  • ФИЛЬМ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от англ. film v плёнка), совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на плёнке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения …
  • ФИЛЬМ
    [от английского film оболочка, пленка] 1) тонкая прозрачная пленка из целлулоида со светочувствительным слоем с отснятым на ней фильмом; 2) …
  • ФИЛЬМ в Энциклопедическом словарике:
    а, м. 1. Лента со снимками для показа на кино- или телеэкране; то же, что кино. Смотреть новый ф. Снять-ся …
  • ФИЛЬМ в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. 1. Тонкая пленка в виде ленты со светочувствительным слоем, употр. для киносъемок (устар. спец., пер-вонач. также фильма, …
  • ФИЛЬМ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    (от англ. film - плёнка) (кинофильм), совокупность фотогр. изображений (кадров), последовательно расположенных на киноплёнке, связанных единым сюжетом и предназначенных для …
  • ФИЛЬМ
    фи"льм, фи"льмы, фи"льма, фи"льмов, фи"льму, фи"льмам, фи"льм, фи"льмы, фи"льмом, фи"льмами, фи"льме, …
  • МОЛЧАНИЕ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    молча"ние, молча"ния, молча"ния, молча"ний, молча"нию, молча"ниям, молча"ние, молча"ния, молча"нием, молча"ниями, молча"нии, …
  • МОЛЧАНИЕ в Словаре эпитетов:
    1. Отсутствие речи, разговора, выступлений в печати; настороженность. Безответное, величественное, внимательное, глубокое, глухое, гнетущее, гордое, гробовое, грозное, грозовое, давящее, доброе …
  • ФИЛЬМ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов.
  • ФИЛЬМ
  • МОЛЧАНИЕ в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: см. …
  • ФИЛЬМ в Новом словаре иностранных слов:
    (англ. film букв. пленка) 1) кинокартина; 2) кинолента с отснятым на ней изображением (немой ф). и записью звука (звуковой …
  • ФИЛЬМ в Словаре иностранных выражений:
    [англ. film букв. пленка] 1. кинокартина; 2. кинолента с отснятым на ней изображением (немой ф). и записью звука (звуковой …
  • ФИЛЬМ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: кинофильм, кинокартина (оф.), картина, кино (неформ.), кинолента (оф.), лента (оф. …
  • МОЛЧАНИЕ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: см. …
  • МОЛЧАНИЕ в Словаре синонимов Абрамова:
    молчок, безмолвие, тишина, тишь. Глубокое (гробовое) молчание, мертвая (могильная) тишина; запирательство, замалчивание. Печать молчания на устах. См. безмолвие, тишина || …
  • ФИЛЬМ
    Syn: кинофильм, кинокартина (оф.), картина, кино (неформ.), кинолента (оф.), лента …
  • МОЛЧАНИЕ в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: см. …
  • ФИЛЬМ
  • МОЛЧАНИЕ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: молчать (1). 2) Состояние по знач. глаг.: молчать (1). 3) а) перен. Отсутствие …
  • МОЛЧАНИЕ в Словаре русского языка Лопатина:
    молч`ание, …
  • ФИЛЬМ
    фильм, …
  • МОЛЧАНИЕ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    молчание, …
  • ФИЛЬМ в Орфографическом словаре:
    фильм, …
  • МОЛЧАНИЕ в Орфографическом словаре:
    молч`ание, …
  • ФИЛЬМ в Словаре русского языка Ожегова:
    тонкая пленка в виде ленты со светочувствительным слоем, употр. для киносъемок (устар. спец., Primo также ф¬льма, -ы, ж.) фильм такая …
  • ФИЛЬМ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (от англ. film - пленка) (кинофильм), совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для …
  • ФИЛЬМ
    фильма, м., и ФИЛЬМА, фильмы, ж. (англ. film - пленка). 1. Тонкая прозрачная пленка со светочувствительным слоем, служащая для фотографических …
  • МОЛЧАНИЕ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    молчания, мн. нет, ср. Действие по глаг. молчать; состояние молчащего человека. Молчание собеседника начинало меня тревожить. В молчаньи, рукой опершись …
  • ФИЛЬМ
    м. 1) Произведение киноискусства; кинокартина. 2) Кинопленка с отснятым на ней изображением и записью …
  • МОЛЧАНИЕ в Толковом словаре Ефремовой:
    молчание ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: молчать (1). 2) Состояние по знач. глаг.: молчать (1). 3) а) перен. …
  • ФИЛЬМ
    м. 1. Произведение киноискусства; кинокартина. 2. Кинопленка с отснятым на ней изображением и записью …
  • МОЛЧАНИЕ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ср. 1. процесс действия по гл. молчать 1. 2. состояние по гл. молчать 1. 3. перен. Отсутствие публичных высказываний о …
  • ФИЛЬМ
    м. 1. Произведение киноискусства, предназначенное для демонстрации на экране; кинофильм, кинокартина. 2. Кинопленка с отснятым на ней изображением и записью …
  • МОЛЧАНИЕ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ср. 1. процесс действия по гл. молчать 1. 2. Результат такого действия; отсутствие голосов, звуков, звуковых сигналов; полная тишина. отт. …
  • МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ
    Если внимательно присмотреться к постеру, то можно увидеть изображение черепа на теле бабочки. А если присмотреться еще внимательнее, то можно …
  • ЛЬВЫ ДЛЯ ЯГНЯТ (ФИЛЬМ) в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-01-05 Time: 12:20:36 * — Вы первая назвали меня будущим партии, и сейчас я отвечаю на вашу любезность. — …
  • БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Так называется очень почитаемая икона Спасителя. Такой образ находится в Спасо-Яковлевском, Дмитриевском монастыре в г. Ростове Ярославской губ. Спаситель изображен …
  • БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? Так называется очень почитаемая икона Спасителя. Такой образ находится в Спасо-Яковлевском, Дмитриевском монастыре в г. Ростове Ярославской губ. Спаситель …
  • Абомин в Справочнике лекарственных средств:
    АБОМИН (Аbоminum). Препарат, получаемый из слизистой оболочки желудка телят и ягнят молочного возраста. Содержит сумму протеолитических ферментов. Желтовато-серый порошок со …
  • WORLD OF WARCRAFT в Справочнике Секретов игр, программ, оборудования, кино, пасхальных яйцах:
    1. Эхо WarCraft III Локация: Dun Morgoh - Khranos В этой локации вы можете найти команду гномов-стрелков (Dwarven Mortar). Это …

В плену у Ганнибала Лектора

  • Название: Молчание ягнят
  • Оригинальное название: The Silence of the Lambs
  • Год выпуска: 1991
  • Жанр: Триллер / Детектив
  • Выпущено: Orion Pictures Corporation
  • Режиссер: Джонатан Демме
  • В ролях: Джоди Фостер, Энтони Хопкинс, Скотт Гленн, Роджер Кормэн, Чарлз Нэпьер, Дайэн Бэйкер, Кэйси Леммонс, Энтони Хилд, Брук Смит, Тед Ливайн

Протокол

С 1991 года и выхода «Молчания ягнят» прошло уже достаточно времени чтобы выросло новое поколение, но ни прошлое ни настоящее до конца не оценили этот шедевр. Недавно вышедшая 4-я часть о самом Ганнибале мало чем уже напоминает изначальный оригинал. С тех пор, как агент Старлинг увидела Лектора – пошла погоня за этим персонажем. Всё бы как обычно: сиксвеллы и твикстеллы – если бы ни то кем является Ганнибал Лектор. Маньяк, который промышляет людоедством? Извращенный интеллектуал, который в своих играх с жертвами наслаждается тотальной властью? Сколько ни перечисляй его характерные черты, перед нами сам ужас и зло, если отдаться привычным представлениям. Люди, которые из века в век говорят о христианской морали, о доброте и праведности теперь с замиранием сердца и возбуждением ждут, когда же появится очередная часть о людоеде?

Почему общество, кичащееся своей добротой и либеральностью, так жаждет хотя бы два часа видеть тотальную власть зла? Чего же хотим мы, идентифицируя при просмотре фильма себя именно с Ганнибалом Лектором? Пожирать людей и тотально властвовать над умами и душами – если кто-то не желает знать правду о себе, то далее читать не рекомендуется, ибо правда без купюр и в ней никто не найдет морали.

Для начала: известный психологический фактор, что при просмотре картины мы становимся героями. Обычно такая идентификация перекидывается на главного героя картины, но с «Молчанием ягнят» вышло иначе. Если бы не потребность стать Лектором, то не было бы такого огромного интереса к продолжениям этого фильма, где главную роль играет уже сам Хопкинс. Но что очень важно: для свершения идентификации с героем зритель должен узнать в нем себя – этот закон переноса используется Голливудом давно, так что же в образе доктора Лектора «наше»?

Чтобы узнать о самих себе мы и должны вскрыть подтекст оригинала.

Все начинается с пробежки агента Старлинг. Куда она бежит? В контексте фильма – от себя. Это станет совершенно очевидно, когда она расскажет доктору историю молчания ягнят из своего прошлого.

Титры появляются во время ее бега на фоне леса. Его чащоба, как и необитаемо-огромные просторы океана символизирует бессознательное, только, пожалуй, еще более темное и запутанное, искореженное. Эти титры подчеркивают, что речь пойдет о вещах изначальных, глубинных, природных – как леса, как сама природа человека и его психика.

Это все тот же лес из ее детства. Можно сказать, что происходящее с героиней сейчас эквивалентно случившемуся в прошлом.

На выходе из лесной глуши нам показывают указатели на столбе: страдание, агония, боль, любовь – это содержания бессознательного. И давайте заранее определимся, что об этом фильме органичнее говорить в его среде – психоаналитическо-криминалистической. Человек и его внутренний Мир – вот чем занята любая психология.

Место преступления

Чтобы понять картину глубже стоит рассмотреть пространственные решения:

-Лектор сидит в подземной тюрьме, как в подземном лабиринте, где через победу над Минотавром проходили инициации в Древней Греции. Те инициации были спуском в бездны бессознательного

-вспомним девушку, сидящую у маньяка в колодце. А ведь колодец это японский символ глубинных слоев психики

-старый гараж-склад Лектора, внутри которого Старлинг находит голову среди тьмы и душного, как бы утробного пространства.

В картине внутреннему пространству вообще посвящено очень много. Например, маньяк прячет в горле жертв куколку, а Ганнибал говорит заглянуть внутрь себя и в результате – тьма в доме маньяка, куда придет Старлинг в финале. Это все погружения в тьму бессознательного – мистериальный путь.

Спускаясь в подземелье, где сидит Ганнибал, Старлинг снисходит на уровень внутренних инстинктов – естественно, что находит она там образованнейшего людоеда. Кроме того, и ведет туда вниз чисто фрейдистский символ – винтовая лестница, что означает снисхождение к разрушительному и темному в подсознании. И красное свечение тут только подчеркивает инстинктивную опасную зону. Тут живут так называемые низменные инстинкты: грубой сексуальности (Микс) и животности, каннибализма… Лектор даже принюхивается к запаху Старлинг – опять же связь с инстинктами.

Сопоставимость крупных, лицами во весь экран, планов указывает нам на единство Лектора и Клариссы. Он содержательное ее инстинктивного уровня: вот и видим мы их крупными планами, словно отраженья в глазах друг друга.

«Память – это то, чем я обозреваю мир» — выражение глубинного значения памяти в фильме: не столько Лектора, сколько героини. Память же связана с глубинными слоями сознания и живет благодаря нашим инстинктам, развиваясь от них.

Так же обратим внимание на способ изъяснения Лектора: намеки, анаграммы – похоже на речь подсознания. А именно: сны – это всегда зашифрованные от собственной слишком моральной психики послания и символы.

Живущие в людях инстинкты продолжают действовать, хоть и вытесненные за пределы сознания. Инстинктивный уровень – это архетипический уровень. Не случайно мы увидим Клариссу среди динозавров в музее – она заглянула, спустилась в самое древнее начало в себе.

Стоит обратить внимание, что самого Ганнибала Лектора держат в тюрьме за стеклом, как дикое животное. Неоднократно он предстанет и в масках: одной напоминающей морду грифона, другой – хтонической твари в наморднике. И далее содержать его будут посреди огромной залы – в клетке, как музейный экспонат у всех на обозренье.

Портрет Ганнибала

Основная характерная черта Ганнибала Лектора это его страсть к людоедству. Тут буквальный отсыл к первобытным инстинктам в человеке. Каннибализм соответствует развитию ребенка на орально-каннибалистической стадии. Желание поедать плоть, вбирать в себя – вытесняется в бессознательное, но проявляется при вскармливании ребенка грудью: чаще всего у него возникает желание разорвать, сожрать грудь. Вытесненные каннибалистические мотивы проявляются в сексе взрослых людей: глубоких сосущих поцелуях, засосе, при оральном сексе, минете, кунилингусе, покусывании сосков и т.д. Острая необходимость в каннибализме известна еще из сказок, мифов, сказаний и т.п. как источников, выражающих коллективное бессознательное.

Каннибализм – это неотъемлемая стадия развития человека. Племя пожирало своих умерших родственников, чтобы обрести силу и мужество предков, а ребенок и по сей день сосет грудь, чтобы получить питание и силы от матери. Есть даже в христианстве ритуальный каннибализм: хлеб-плоть и вино-кровь. Но в связи с развитием морали и норм человек стал вынужден отрицать свои каннибалистические потребности и вытеснять их, боясь подобных желаний в себе.

Доктор Лектор, являясь людоедом, высвобождает эту тайную табуированную фантазию. Перенося себя на Лектора зритель получает возможность воплотить запретные желания: откусить охраннику кусок бульдожьей морды, шепотом заставить человека убить себя и при том быть еще и умным, эрудированным человеком.

Именно то, что Ганнибал Лектор пожирает плоть жертв указывает нам на то, что он олицетворяет древний инстинктивный уровень человека.

Даже содержимое склада, принадлежащего Лектору, подтверждает это. Там хранится довольно странный набор вещей Лектора – символов его самого. Например, сова с расправленными крыльями, относящаяся к хтоническому началу. Да и все остальное напоминает некий подсознательный сюрреализм: женщина манекен без головы в машине и роскошном одеянии, а ее голова – голова пациента Лектора в банке. Так же темный гараж наполнен сваленными в кучу голыми манекенами, есть и старое фортепьяно в пыли и многое другое…

Отлично характеризует доктора и нелюбовь к церковной музыке, которую ему врубают для воспитательных целей. Но не стоит искать тут признаки теологии – просто изначальное, инстинктивное начало в человеке всегда было противоположно эксплуатирующему его рацио, цензору супер-Эго, которых представляет церковь и «отпочковавшиеся от нее» остальные институты власти….

Заметим, что при встрече с сенатором Ганнибал Лектор спрашивает ее кормила ли она грудью свою похищенную дочь, напрягались ли соски? Опять-таки его вопросы связаны с либидо, которое проистекает именно из инстинктивного в человеке.

Реконструкция событий

Встретившись со своим самым деструктивным инстинктом, Старлинг пытается его приручить, но на то он и инстинкт, что, заглянув в него, человек начинает осознавать в самом себе вытесненное… ибо встреча с монстром в себе ни для кого не бывает особо приятной. Осознавая это древнее инстинктивное начало, человек движется к глубинному самопознанию. Поэтому Кларисса ищет маньяка, который отражает ее самый глубокий комплекс: нежелание принять себя, быть собой, а желание спрятаться и одеть иное обличье.

Маньяк шьет себе одеяние из чужих женских тел и пытается таким образом «превратиться из куколки в бабочку». Сама же Кларисса точно так же хочет испытать метаморфозу: потеряв отца она до сих пор живет памятью о нем, захватившей ее настолько, что Кларисса повторяет его жизненный путь – это подчеркнуто тем, какую профессию она себе выбрала. Неоднократно мы видим ее в окружении большого количества полицейских-мужчин, смотрящих на нее с удивлением, но для Старлинг мужчины не представляют интереса, ведь для нее важно быть своим погибшим отцом и поэтому среди мужчин она ничем не отличается. В начале фильма даже есть сцена, где Кларисса входит в переполненный мужчинами в красных футболках лифт, но выходит из пустого лифта уже одна, словно поглотив всех мужчин в себя – это такой тонкий авторский намек монтажом на описанное выше, а так же поддержание темы каннибализма на ассоциативном уровне.

Но ее инстинктивное, к которому Кларисса обращается, в форме Ганнибала заставляет ее открыть вытесненное, чтобы осознать, что с ней на самом деле. На одном из свиданий в тюрьме, когда они разговаривают, мы видим как его отражение на стекле почти сливается с самой Старлинг, стоящей по ту сторону. И именно в этот момент она начинает рассказывать о своей самой ужасной и непереносимой боли: том, что умер ее отец, и она переехала в деревню…. В общем, начинается игра «ты мне — я тебе», которая и инициирует главную метаморфозу: раскрытие вытесненного. Поэтому сразу после рассказа сакрального воспоминания о ягнятах, Лектор освобождается – сбегает – как будто бы освобождается что-то инстинктивное в ней самой, ранее бывшее в заключении. И на решетке его клети распинается в позе богини победы Ники охранник, подтверждая тут победу инстинктивного – утверждая победу Лектора.

На прощанье Ганнибал открывает ей, где искать маньяка – т.е. открывает ей путь освобождения от своей детской травмы и комплекса. А в чем ее самая ужасная травма?

Обреченные ягнята не желали спасения – это стало означать для нее самой, что и она, возможно, такой же ягненок, после смерти отца стоящий перед выбором: спастись, или нет. Отца Клариссы убили ночью двое бандитов, и именно ночью же она пытается спасти ягнят, но они сами не хотят этого. А блеянья ягнят, по ее воспоминаниям, напоминали плачь ребенка – с этим же беспомощным плачем Кларисса ассоциирует себя перед неизбежностью смерти своего отца. Ягнята – это даже не только отец, а она сама перед лицом судьбы. Кларисса не хочет соглашаться с этим, она бежит от самой себя – повторяет путь отца, чтобы в решающий момент доказать, что она не ягненок. В общем хочет измениться, изгнать идентификацию себя с ягнятами… Как это сделать?

На способ избавления указывает первый труп, найденный в Западной Виржинии, где она жила в детстве. Это указывает на внутреннюю взаимосвязь Клариссы и жертв маньяка – она точно такая же жертва своей детской травмы в лице Буффало Билла.

Что бы изгнать сие чудовище из своего бессознательного, придется спуститься в его тьму. И тут очень интересна параллель сидящей в колодце заложницы с самой Старлинг: пленница держит в руках собачку, будто Кларисса с ягненком, которого она пыталась унести. Собачка-пудель даже покрыта похожими на ягненка завитками. Тьма, страх, близость смерти и животное на руках, а так же желание убежать – все это вторит истории про ягнят. Даже пластика похищенной, держащей собаку, вторит изображенной Лектором Старлинг в образе Мадонны с ягненком на руках. Эта параллель прошлого с происходящими событиями проведена для того, чтобы Старлинг могла спасти саму себя из колодца собственного бессознательного.

В ванной дома у маньяка лежит сгнивший труп – олицетворение разложившегося и наводящего ужас прошлого. И тут же гаснет свет. Схватка Клариссы и ее чудовища происходит в полной темноте – тут разум не хозяин – только инстинкты.

Когда убитый противник падает, в комнату врывается свет снаружи – он растворяет тьму, словно свет познания, катарсиса – инсайт. В этот же момент кадр задерживается на крутящейся «гирлянде» с бабочками – метаморфоза свершена, Рубикон пройден.

Заключение

Разобрав картину по косточкам, рассмотрев пристально кто или что такое Ганнибал Лектор можно точно сказать, что он – это наши инстинкты, причем разрушительного характера. Но природа не знает морали и если на протяжении всей эволюции человека мораль забирала все больше и больше свободы инстинктивного, чтобы помыкать человеком, запугивала его грешной природой и позором самого рождения человеческого – то это привело лишь к вытеснению своего дикого хтонического начала во тьму бессознательного. Но сие не значит, что оно на нас не влияет: скрытое и неосознаваемое наоборот имеет еще большую силу. И когда мы сталкиваемся с образом Ганнибала Лектора, наши инстинкты находят отклик. Лектор – образ нас самих, только скрытых и неосознаваемых. В каждом живет инстинкт разрушения и он пляшет в древней ритуальной пляске безумного вожделения, будучи отзеркаленным образом Лектора с экрана телевизора, или кинотеатра. Древний первозданный инстинкт таким образом утверждается: я есть, я живу – когда Энтони Хопкинс смотрит на нас, а по фильму на агента Старлинг. Ганнибал обретает свободу и в это мгновение наш внутренний каннибал чувствует себя освобожденным. Кино творит чудеса: оно играет с нашими психическими силами. Но мы не можем обвинять кинематограф в манипуляции, ибо хоть так, но у нас есть возможность удовлетворить свою потребность стать чудовищем – хотя бы на полтора часа.

Можно сколько угодно отпираться от того, что мы не хотим вкушать плоть людей, не хотим разрушать, но тогда почему зритель так настойчиво требует и требует вновь Ганнибала-каннибала? Инстинкты внутри намного сильнее цензуры и самообмана Эго. И нет такого человека, которому Ганнибал не принес бы удовольствия, в котором тому стыдно признаться даже близким, потому что нет такого человека, который свободен от своего бессознательного.

Образность: 4\5

Реализация сверхзадачи, идеи: 3\5

Художественный посыл

  • Социальный: +
  • Экуменистический:
  • Гуманистический: +
  • Психоаналитический: +
  • Философский: +
  • Новаторский: +

Оригинальность: 3\5

Использование киновыразительных средств

  • Операторская работа: +
  • Монтаж: +
  • Работа художника: +
  • Музыка:
  • Цветовое решение:
  • Актерская игра: +
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Молчание ягнят

Молчание ягнят

С английского: Silence of the Lambs.

Название романа (1988) Томаса Харриса (р. 1940). Популярности выражения способствовало появление экранизации романа (1990, режиссер Дж. Демми).

Иронически: о чьей-либо безропотности, робости, забитости в ситуации, когда нужно проявить иные черты характера.

Из книги 100 великих военных тайн автора Курушин Михаил Юрьевич

Из книги 100 великих загадок природы автора Непомнящий Николай Николаевич

МОЛЧАНИЕ ОКЕАНА - МИФ Район Тихого океана на пересечении 15-й южной долготы и 98-й западной широты известен ученым, пожалуй, не меньше, чем Бермудский треугольник. Здесь- своя аномалия: из-под воды доносится странное урчание, переходящее в жалобные стоны. А рядом из глубины

Из книги Популярная история медицины автора Грицак Елена

Молчание собак Поразительным фактом последних лет жизни академика Павлова является внимание, которым он пользовался у большевиков. Ученый жил и работал, окруженный всенародной любовью. В его ведении находилось несколько институтов, неврологическая и психическая

Из книги Большая книга афоризмов автора

Молчание См. также «Разговор», «Согласие и отказ» Умением говорить выделяются люди из мира животных; умением молчать выделяется человек из мира людей. Григорий Ландау Молчание - золото, но бывает, что и серебреник. Збигнев Земецкий Молчание - золото, за которое

Из книги В начале было слово. Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

Молчание писателя Не писать – это авторское право. Евгений Головкин, автор 16-й полосы «ЛГ» Ничего не пишите! Ничего не читайте! Ничего не говорите! Ничего не печатайте! Рюрик Рок. «Декрет о ничевоках поэзии» (1920) И молчание – одна из форм творчества, если оно обрамлено

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Молчание - знак согласия С латинского: Silentium videtur confessio [силенциум видэтур конфэссио].Из послания папы римского Бонифация VIII (1294-1303), которое вошло в каноническое право (свод постановлений высшей власти в римско-католической церкви).Возможный первоисточник этого

Из книги Убийцы и маньяки [Сексуальные маньяки, серийные преступления] автора Ревяко Татьяна Ивановна

Молчание ягнят С английского: Silence of the Lambs.Название романа (1988) Томаса Харриса (р. 1940). Популярности выражения способствовало появление экранизации романа (1990, режиссер Дж. Демми).Иронически: о чьей-либо безропотности, робости, забитости в ситуации, когда нужно проявить иные

Из книги 100 великих военных тайн [с иллюстрациями] автора Курушин Михаил Юрьевич

МИХАИЛ МОСКАЛЕВ «МОЛЧАНИЕ ВОЛКОВ» Михаил Москалев родился в Белоруссии в г. Гродно в 1970 г.Когда его судили в Обнинске за одно преступление, оказалось, что оно - последнее из серии, совершенных ранее.Роковой стала для Москалева полночь 7 октября 1990 г., когда патрульный

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

Из книги Шедевры русских художников автора Евстратова Елена Николаевна

Из книги О стыде. Умереть, но не сказать автора Цирюльник Борис

Молчание 1903. Государственная Третьяковская галерея, МоскваПо светлой северной реке среди лесных берегов скользят лодки с монахами. Кругом царит чарующая тишина «первозданной» природы. Кажется, что время остановилось – эти же лодки плыли по реке много столетий тому

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Большая книга афоризмов о любви автора Душенко Константин Васильевич

Молчание См. также «Разговор», «Согласие и отказ» Умением говорить выделяются люди из мира животных; умением молчать выделяется человек из мира людей. Григорий Ландау Молчание – золото, но бывает, что и серебреник. Збигнев Земецкий* Молчание – золото, за которое

Из книги автора

Разговор См. также «Красноречие», «Молчание», «Спор. Дискуссия» Все мы любим порассуждать на тему, которая нас нисколько не занимает. Сэмюэл Джонсон Держите нить разговора, но время от времени слегка отпускайте ее. Ричард Армур* Для нас важнее говорить, чем быть

Из книги автора

Слова любви и ее молчание В любви существуют лишь две вещи: тела и слова.? Джойс Кэрол Оутс, американская писательница*Мужчина еще не мужчина, пока не услышит свое имя из уст женщины.? Антонио Мачадо, испанский поэт*Если речь идет о любви, женщина слышит быстрее, чем мужчина