Любовь краткий гость на земле чистый понедельник. Cочинение «Тема любви в прозе И. А. Бунина (по рассказу «Чистый понедельник»). "Маленький человек" в произведениях Гоголя

Студент этого вуза: Я проучилась в МПГУ на факультете иностранных языков ровно год и мне хватило. Я пишу только свои личные впечатления от данного вуза. Сейчас я учусь в другом вузе и мне есть с чем сравнивать. Мое знакомство с МПГУ произошло с дня открытых дверей. И что сразу меня должно было оттолкнуть, так это вид здания КГФ на проспекте Вернадского. Но меня почему то не оттолкнуло. Внутри на первом этаже вроде как всё прилично, как тогда казалось. Позже, во время приёмной кампании я поднялась на 6 этаж факультета иностранных языков. Сказать, что ремонта там не было давно, это ничего не сказать. Но кстати сказать, прием документов проходил в более менее приличной аудитории. Я просто тогда еще другие аудитории не видела. Не знаю, что мною движело и почему я предпочла именно МПГУ. До сих пор себе не могу ответить на этот вопрос. Наверное, его бывалое величие и что это был первый и ведущий пед вуз страны. Ключевое слово здесь "был". Мы, будущие студенты, пришли на собрание студентов. Сколько же тогда было сказано голословных слов, прям такая лапша на уши. И про материальную поддержку, и про большие стипендии, и про индивидуальный подход, и даже про то, что вуз постарается обеспечит каждого (!) студента ноутбуком при необходимости. Естественно, всё это было ложью. И кстати женщину, которую нам про все распрекрасные перспективы рассказывала, я больше в университете никогда не встречала.
Я уделила небольшое внимание состоянию вуза в прошлом параграфе, теперь я хочу описать это более подробно. В полнейший ужас от состояния некоторых аудиторий я пришла, когда мы были на уборке. Огромные дырищи в линолеуме, парты, которые держаться только на жвачках и стулья, которые как будто с помойки принесли. Это только некоторые прелести аудиторий. Окна не заменяли видимо с самой постройки здания. Их даже открывать было страшно, казалось, что они вот вот упадут тебе на голову. А зимой из них дул ужасный сквозняк. Самое замечательное - это туалеты, точнее их отсутсвие. Вместо них дырки в полу. Нет, так конечно не везде, но основные туалеты на этажах такие, кроме первого и второго. О присутсвии туалетной бумаги говорить не приходится. Еще в кгф очень "прекрасные" лифты. Их тоже, похоже, не меняли с 60-70х годов прошлого века. Может случится так, что ты застрянешь и тебя очень нескоро оттуда вытащат. Небольшое очко в пользу кгф это большая столовая и там она двже не одна. В общем, поесть есть где. Еще очень здорово на физкультуре, особенно незакрывающаяся раздевалка, поэтому сумки ты либо тащишь в зал, либо остается дежурный и сидит с сумками. Но в этом тоже есть небольшой плюс, если ты сидишь с сумками, тебе засчитают это как за посещение пары физры.
Про состояние аудиторий, я уже расписала, переходим к организации и работе деканата, если это можно назвать "работой". Впервые, я столкнулась с проблемой, когда получала студенческий. Большинство моих одногруппников получили их числа 5-7 сентября, я же только через полмесяца. Я и другие бедолаги простояли в очереди 4 часа, пока дама, которая должна была нам их выдавать постоянно уходила на обед. Деканат до декабря не отчислял девушку из моей группы, хотя она не появлялась три месяца в университете. Потом у нас было шикарно составленное расписание. Во-первых, аудитории не соответсвовали действительности или же в одну адиторию могли поставить два разных предмета и кто придет первым, того и аудитория. Во-вторых, на один семинар могли поставить по 3-4 группы, в неуоторых кабинетах мы еле еле помещались. Некоторым приходилось практически сидеть в коридоре. Потом еще одним нашим "развлечением" было искать пол пары себе стулья. Лекции тоже проходили весело. На них часто ставили весь поток, это 20 групп, а в каждой группе от 16 человек. Было такое, что приходилось сидеть на лестнице или тесниться так, что сложно было писать. Соответсвенно из за такого количества народа, на средних партах преподавателя уже было не слышно.
Теперь следующий пункт. Как проходят пары и пару слов про преподавателей. Признаю, не все пары проходили так ужасно, были и вполне себе ничего. Основные языковые пары проходят по одной группе. Такие как грамматика, практика речи и фонетика. Но самой языковой практики невероятно мало. Мы очень мало разговаривали на английском. В прочем это еще как с преподавателем повезет. Теперь о преподавателях. Встечаются чвсто самодуры. Например, самым моим ужасным преподавателем была Тирская Анна Александровна. Она просто ужасный преподаватель, могла наорать, нахамить, постоянно опаздывала на 20 минут. Оскорбления студентов это для неё обычное дело. Меня постоянно трясло перед её парой. Однажды она наорала на меня за то, что я нашла ей неподходящую аудиторию. Да, мы должны были искать ей аудиторию для пары, потом звонить ей, чтобы она соизволила спуститься. Она одна из самых сильных фонетистов в мпгу, но как преподаватель и как человек просто отвратительна. Из за нее многих студентов отчисляли из вуза. Она просто валила их на жкзамене и на персдаче и не стеснялась оскорблять их при этом. Она постоянно проходилась по нашим умственным способностям, говорила, что мы все ошиблись вузом. Не знаю, кому такой подход к преподаванию может понравиться. Я ее просто не воспринимала, мне пришлось нанять репетитора по фонетике, потому что я ничего не понимала. Она завалила меня на финальной контрольной, но благо экзамен у нас принимал другой преподаватель. Я не понимаю почему таким "тактичным" преподавателям вообще позволяют работать. Есть еще пара преподавателей, от которых я просто в шоке была. Но в мпгу встречаются сильные и адекватные преподаватели. Только в том и дело, что только "встречаются" и как повезет. Был преподаватель, который позволял себе опаздывать минут на 40, а потом вообще заявил, что лекции и семинары проводить у нас не будет, потому что МПГУ не заплатил ему за это. Конечно преподаватели тоже находятся в тяжелом положении в данном вузе.
Еще мне нравится, что сейчас первокурсники платят в год 195 тысяч и это только за английский, два языка стоят еще дороже. В МПГУ у студентов стоит негласный вопрос: На что уходят деньги? Явно не на ремонт.
Хотела бы еще рассказть историю о том, как я отчислялась. Я прошла семь кругов ада. Я не могла отчислиться три месяца (!) Я и ругалась и ссорилась. Просто вспоминать страшно.
Я постаралась расписать всё по максимому. Вот такие воспоминания оставил о себе данный вуз. Мой совет абитуриентам. Хорошенько подумайте прежде чем поступать в МПГУ. По крайней мере на ин.яз. МПГУ любит набирать очень много народу, в группе может быть по 18 человек. О нормальном преподавании не может быть и речи. Утечка денег тоже еще один непонятный вопрос. Я рекомендую, если же вы все таки хотите идти в МПГУ, поспрашивайте студентов 2-4 курсов. Распросите всё, что интересует. И лучше нескольких человек. Еще, если вы все таки будете точно поступать в МПГУ, заводите знакомства с людьми из разных групп. Это вам поможет в будущем, будете обмениваться информацией, домашкой.
Вот такой горький опыт был у меня. И как же я рада, что я все таки перешла в другой вуз. Это просто небо и земля!

Данные актуальны на 2010 год


ТЕМА

Когда речь заходит о выборе университета, абитуриенты и их родители порой забывают поинтересоваться географическим фактором. Особенно это актуально, когда вуз состоит из нескольких учебных корпусов: главный корпус может быть в центре города, а ездить учиться (или ездить в общежитие) придется на окраину или вообще за МКАД.

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ

Чтобы помочь будущим студентам избежать неприятных сюрпризов, мы составили рейтинг вузов по удобству расположения учебных корпусов и общежитий (далеко ли находятся учебные корпуса от головного здания, есть ли общежитие и где оно расположено).

ПРИМЕЧАНИЯ

    У многих вузов подписаны соглашения с Единым центром размещения (http://mskhostel.ru/) (ЕЦР), владеющим сетью студенческих общежитий, расположенных по всей Москве и за ее пределами. В какое именно общежитие попадет студент, мы сказать не можем.

Мы поделили все вузы на 6 категорий:

  1. «Студенческие городки» (все здания вуза находятся в шаговой доступности друг от друга);
  2. «Один корпус, общежитие ближе 5 км» (все учебные корпуса сосредоточены в одном месте; собственные общежития находятся не далее, чем в 5 километрах);
  3. «Один корпус, общежитие дальше 5 км или ЕЦР» (все учебные корпуса сосредоточены в одном месте; общежития находятся дальше, чем в 5 километрах, либо студентов расселяют через Единый центр размещения);
  4. «Несколько корпусов, общежитие дальше 5 км или ЕЦР» (здания вуза удалены друг от друга; общежития находятся дальше, чем в 5 километрах, либо студентов расселяют через Единый центр размещения);
  5. «Один корпус; нет общежития» (все учебные корпуса расположены в одном месте, но вуз не предоставляет общежитие);
  6. «Несколько корпусов; нет общежития» (здания вуза находятся на всей территории Москвы, но вуз не предоставляет общежитие).

1 категория. «Студенческие городки»

  • МИИТ
  • Станкин
  • МосГУ
  • РГУТиС
  • РУДН
  • ГУ ВШЭ (хотя корпуса ГУ-ВШЭ разбросаны по всей Москве, почти каждый факультет этого вуза представляет собой студгородок)

Государственный университет «Высшая школа экономики» (ГУ ВШЭ) - на улице Мясницкая, 20 главный корпус, факультет государственного и муниципального управления, приемная комиссия, пресс-служба, на Покровском бульваре, 11 - факультет экономики, на Мал. Трехсвятительский пер., 8/2, стр. 7 - факультет философии, на Кочновском проезде, 3 - факультет прикладной политологии, факультет социологии, на Кирпичной улице, 33 - факультет бизнес-информатики, факультет менеджмента, на Варшавском шоссе, 44А - факультет довузовской подготовки, на улице Вавилова, 7 - факультет математики, на Волгоградском проспекте, 46б - факультет психологии, на Малой Ордынке, 17 - факультет права, на Петровке, 12, стр. 1 - факультет истории ГУ ВШЭ Управление, общежития: ул. Бориса Галушкина, 9, корп. 2, ул. Вилиса Лациса, 23, корп. 1, ул. Воронцово поле, 5а, ул. Добролюбова, 9/11, ул. Студенческая, 33/1, ул. Электродная, 1, ул. Энергетическая, 10, корп. 2, г. Одинцово, ул. Комсомольская, 1, Одинцовский район, поселок ВНИИССОК, ул. Дениса Давыдова, д.1 (Дубки)

Государственный университет управления (ГУУ) - Рязанский просп., 99

Московский университет путей сообщения (МИИТ) - ул. Образцова, д. 9, стр. 9

Московский авиационный институт (МАИ) - Волоколамское шоссе, д. 4

Московский технологический университет (Станкин) - Вадковский пер., 1

Московский гуманитарный университет (МосГУ) - ул. Юности, 5/1, корп.11

Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС) - г. Люберцы, Октябрьский просп., 259В

Российский университет дружбы народов (РУДН) - ул. Миклухо-Маклая, 6

2 категория. «Один корпус, общежитие ближе 5 км»

  • МГЛУ
  • РосНОУ
  • МАЭП (хотя у Академии два учебных корпуса, они находятся совсем рядом)

Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) - ул. Остоженка, д. 38, общежитие: Петроверигский пер., 6/8, ул. Усачева, 62,

Российский новый университет (РосНОУ) - ул. Радио, 22, общежитие: ул. Авиамоторная, д. 55, корп. 5,

Московская академия экономики и права (МАЭП) – юридический институт на Варшавском шоссе, д. 23, институт экономики - Новоданиловский пр., д. 4, общежитие рядом с академией

3 категория. «Один корпус, общежитие дальше 5 км или ЕЦР»

  • Институт бизнеса и права
  • МГИ им. Дашковой
  • МНЭПУ
  • МИРТШБ
  • РГСУ
  • МТУСИ

Институт бизнеса и права - основной корпус института расположен по адресу: ул. Проспект Мира, д. 81, корпус № 2 - ул. Проспект Мира, д. 101,

общежитие (ЕЦР)

МГИ им. Дашковой - ул. Лескова, дом 6, корпус Б, общежитие ЕЦР

Московский институт юриспруденции (МИЮ) - ул. 14 Парковая, д. 6, общежитие («Трудовой альянс»)

Российская академия предпринимательства - ул. Радио, д. 14, общежитие ЕЦР

Технический университет связи и информатики (МТУСИ) - ул. Авиамоторная, д. 8а, общежитие предоставляет ЖКО

Московский независимый эколого-педагогический университет (МНЭПУ) - ул. Космонавта Волкова, д.20, 100 мест из общежития МАТИ (м. Речной вокзал, ул. Фестивальная, д.4, корпус 2)

Российский государственный социальный университет (РГСУ) - ул. Вильгельма Пика, д. 4, общежития: 1-й Балтийский переулок, 6-21, ул. Плещеева 15в, ул. Лосиноостровская 24

этим значком на картах отмечены здания общежитий, предоставленных Единым центром размещения студентов (ЕЦР)

4 категория. «Несколько корпусов, общежитие дальше 5 км или ЕЦР»

  • РГГУ
  • АТИСО
  • Московская академия Натальи Нестеровой
  • МГУП
  • МПСИ
  • МГОУ (областной)

Московский государственный университет печати (МГУП) - ул. Прянишникова, 2А, ул. Михалковская, 7, ул. Садово-Спасская, д. 6. Общежития на улице Михалковская д.7, корпус 3 и на улице 800-летия Москвы д.28, корп.1

Московский государственный областной университет - Мытищинский р-н, Мытищи, ул. Веры Волошиной, 24, ул. Радио 10А, общежития: ул. Веры Волошиной, 31, ул. Ленская, 7

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) - ул. Чаянова д.15, Миусская площадь д.6, ул. Никольская, 15, 7/9. Студенческое общежитие: ул. Кировоградская, 25 корп. 1

Московская академия Натальи Нестеровой - Варшавское шоссе, 38, 3-я Гражданская ул., д.1, юридический институт - Страстной, 4, стр. 1, общежитие: ул. Бауманская, д.13, стр. 1, ул. Михалковская, д. 34

Московский психолого-социальный институт - 4-ый Рощинский проезд, д. 9А, Шелепихинская наб., 2А, общежитие: МО г. Ивантеевка, ул. Трудовая, д. 14А


Академия труда и социальных отношений (АТИСО) - основной учебный корпус на ул. Лобачевского, д. 90, на ул. Тихая, д. 30 и ул. 3-я Мытищинская, д. 8 - юридический факультет, общежитие предоставляет «Трудовой альянс»,

Московский институт права (МИП) - ул. Яблочкова, 8А, ул. Поклонная, 11, стр. 1, ул. Первомайская Ниж., 79, ул. Пестеля, д. 6, Сосновая аллея, д. 4, стр. 2, ул. Фрязевская, д. 7. общежитие от «Трудового альянса»

5. «Один корпус; нет общежития»

  • ИГУМО
  • МГПУ
  • МИРЭА
  • МГТА
  • МГИИТ

Институт гуманитарного образования (ИГУМО) - ул. Верхняя Первомайская, д. 53

Московский городской педагогический университет (МГПУ) - 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4

Московский институт радиотехники и электроники (МИРЭА) - проспект Вернадского, д. 78

Московская гуманитарно-техническая академия (МГТА) - 1-й Котляковский переулок, д. 1

Московский государственный институт индустрии туризма (МГИИТ) - Кронштадтский б-р, д. 43-а

6. «Несколько корпусов; нет общежития»

  • МГППУ
  • МОСА
  • МИЭПП
  • МФЮА
  • МФПА
  • МИРБИС

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) - ул.Сретенка,д. 29, Шелепихинская наб., д. 2А, корп. 3, пос. Рублево, ул. Василия Ботылева, д. 31, Открытое шоссе, д. 24 корп. 27

Московская открытая социальная академия (МОСА) - 2-ой Балтийский переулок, д.3А, строение 1, Зельев переулок, дом 11

Московская финансово-юридическая академия (МФЮА) - ул. Маломосковская, д. 18, Варшавское шоссе, 81, корп.2, ул. Верейская, д. 29, Ломоносовский просп., д. 4, корп.4, ул. Плещеева, д. 16а, Авиационный пер., д. 4а, ул. Кабельная 3-я, д. 1, Волгоградский просп., д. 32, Измайловское шоссе, д. 3, корп.1, ул. Серпуховский Вал, д. 17, стр.1, ул. Черемушкинская Большая, д. 17а

Московский институт экономики, политики и права (МИЭПП) - Климентовский переулок, д.1, стр.1, ул. Таганская, д.39

Московская финансово-промышленная академия (МФПА) - ул. 2-я Черногрязская, д. 7., Ленинградский пр-кт, д. 80, корпуса Е, Ж, Г., ул. Мещанская, д. 9/14., ул. Измайловский Вал, д. 2

Никто из приемной комиссии в течение недели не смог ответить на вопрос об общежитии

Московская международная школа бизнеса (МИРБИС) - ул. Марксистская, дом 34, корп.7, ул. 1-я Миусская, дом 22 стр.3, ул. Ленинский проспект, дом 131

Желаем не прогадать с вузом и удачного учебного года!

Данные актуальны на 2010 год


Краткий анализ рассказа И. А. Бунина
"Чистый понедельник".
Кто не знает, что такое любовь?
И. Бунин "Чистый понедельник".
Человеку, как никакому другому земному существу, повезло иметь разум и возможность выбора. Выбирает человек всю свою жизнь. Сделав шаг, он встаёт перед выбором: вправо или влево, - куда идти дальше. Он делает ещё один шаг и снова выбирает, и так шагает до конца пути. Одни идут быстрее, другие - медленнее, и результат бывает разный: делаешь шаг и либо падаешь в бездонную пропасть, либо попадаешь ногой на эскалатор в небеса. Человек волен выбирать работу, пристрастия, увлечения, мысли, мировоззрения, любовь. Любовь бывает к деньгам, к власти, к искусству, может быть обыкновенная, земная любовь, а может случиться так, что выше всего, выше всех чувств человек ставит любовь к родине или к Богу.
В рассказе Бунина "Чистый понедельник" героиня безымянна. Имя не важно, имя для земли, а Бог знает каждого и без имени. Бунин называет героиню - она. Она с самого начала была странной, молчаливой, необычной, будто чужой всему окружающему миру, глядящей сквозь него, "всё что-то думала, всё как будто во что-то мысленно вникала; лёжа на диване с книгой в руках, часто опускала её и вопросительно глядела перед собой". Она была будто совсем из другого мира, и, только чтобы её не узнали в этом мире, она читала, ходила в театр, обедала, ужинала, выезжала на прогулки, посещала курсы. Но её всегда тянуло к чему-то более светлому, нематериальному, к вере, к Богу, и так же, как храм Спасителя был близок к окнам её квартиры, так Бог был близок её сердцу. Она часто ходила в церкви, посещала обители, старые кладбища.
И вот наконец она решилась. В последние дни мирской жизни она испила её чашу до дна, простила всех в Прощёное воскресенье и очистилась от пепла этой жизни в "Чистый понедельник": ушла в монастырь. "Нет, в жёны я не гожусь". Она с самого начала знала, что не сможет быть женой. Ей суждено быть вечной невестой, невестой Христа. Она нашла свою любовь, она выбрала свой путь. Можно подумать, что она ушла из дома, но на самом деле она ушла домой. И даже её земной возлюбленный простил ей это. Простил, хотя и не понял. Он не мог понять, что теперь "она может видеть в темноте", и "вышел из ворот" чужого монастыря.

Задачи и тесты по теме "Краткий анализ рассказа И. А. Бунина Чистый понедельник"

  • Полные и краткие прилагательные - Имя прилагательное 5 класс

    Уроков: 1 Заданий: 7 Тестов: 1

  • Полная и краткая формы имён прилагательных. Образование и правописание краткой формы - Имя прилагательное как часть речи 4 класс

    Уроков: 3 Заданий: 13 Тестов: 1

  • Основа слова. Разбор слова по составу. Анализ модели состава слова и подбор слов по этим моделям - Состав слова 3 класс

1. Образы главных героев.
2. Нравственные искания героини.
3. Трагический финал произведения.

И. А. Бунин считал рассказ «Чистый понедельник» одним из лучших своих произведений. На самом деле нельзя отнестись к этому рассказу с равнодушием. Сюжет рассказа сравнительно прост. Речь идет о любви. Но история любви совершенно неординарная. Вообще в творчестве Бунина мы встречаем ее особое восприятие. Это прекрасное чувство чаще всего не приносит радости, не делает людей счастливыми, напротив, заставляет мучиться и страдать. Любовь становится испытанием судьбы и одновременно наказанием свыше. В рассказе «Чистый понедельник» мы встречаемся как раз с такой ситуацией, когда любовь не приносит счастья.

В рассказе много бытовых подробностей. Писатель достаточно подробно описывает жизнь главных героев. Они молоды, красивы, богаты. «Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами».

Их можно назвать настоящими баловнями судьбы. Лишения и горести не знакомы им. Мы знаем, что влюбленные часто ездили обедать в «Прагу», в «Эрмитаж», в «Метрополь». Молодые люди могли бы просто наслаждаться каждым прожитым днем. Но все происходит совершенно иначе. Практически сразу, в самом начале рассказа мы начинаем предчувствовать трагическую развязку. Об этом не говорит напрямую автор. Он только дает читателям возможность обратить внимание на то, что недосказано, на то, что только лишь подразумевается. Очень важно, что главный герой не знает, к чему ведут их отношения с девушкой. Впрочем, молодой человек считает, что об этом лучше не думать. Он более прагматичен, предпочитает жить сегодняшним днем, получить от настоящего как можно больше радости. А девушка наотрез отказывается говорить о будущем. «Чем это должно кончиться, я не знал и старался не думать, не додумывать: было бесполезно — так же, как и говорить с ней об этом: она раз навсегда отвела разговоры о нашем будущем...», сообщает рассказчик.

Главная героиня рассказа с самого начала кажется странной, не похожей на других. Она учится на курсах. Но, по-видимому, четкого представления, ради чего это делает, не имеет. Не случайно она весьма расплывчато отвечает на вопрос, зачем учится. Девушка говорит: «А зачем все делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках?» В таком ответе скрывается очень важный философский подтекст. Героиня пытается найти смысл жизни, но это ей не удается. Возможно, именно поэтому она решает найти спасение в религии, уходит в монастырь.

Главная героиня любит красивые вещи. Она кажется умной, способна поддержать разговор на любую тему. Но с другой стороны, она почти полностью погружена в свой внутренний мир. А мир внешний кажется ей менее интересным: «Похоже было на то, что ей ничто не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом...». Девушка ведет такой образ жизни, который, как кажется, принят в обществе. Но ей самой хочется чего-то иного. Главный герой не может не задумываться о том, насколько удивительны и непонятны их отношения. Девушка не думает о браке, не желает стать женой и матерью. Она честно говорит об этом. Главная героиня одновременно тянется к роскошной жизни и отрицает ее. Это противоречие ее натуры кажется странным и непонятным.

Девушке свойственен интерес к религии. Она посещает церкви, ее тянет в кремлевские соборы. Но вместе с тем ее нельзя назвать особенно набожной, ведь она ведет светский образ жизни, ни в чем себя не ограничивая. Однако совершенно неожиданно девушка уходит в монастырь. Она никому ничего не объясняет. Просто оставляет привычную жизнь и своего любимого. Поступок девушки оказался совершенно неожиданным для молодого человека. Он не может понять поведения своей любимой. И в очередной раз задумывается над ее поступком, не находя ему объяснения. Герои рассказа расстались на весьма длительный срок. Молодой человек увидел свою возлюбленную только спустя два года. О чем говорит нам название рассказа? Молодой человек узнал о религиозности девушки в канун чистого понедельника. Раньше он даже не задумывался о том, что его возлюбленная так интересуется религией. Этот поведение молодой девушки кажется нам читателям, удивительным открытием. Может быть, героиня считает свою жизнь греховной, и хочет найти в монастыре спасение для своей души. Ведь жизнь девушки была полна развлечений, она посещала театры, рестораны, много веселилась.

Героиня находит в себе силы отказаться от всего, что было ей привычно и дорого. Вместо веселья и радости она выбирает жизнь в монастырской обители. Впрочем, если вспомнить, что девушка с безразличием относилась к тому, что окружало ее, не придется удивляться ее поступку. Даже любовь не удержала девушку от пострига в монахини. Чем же была для нее любовь? Чем-то временным, неважным, суетным? Финал рассказа остается открытым.

«Чистый понедельник» трагичен по своей сути. Он особняком стоит в творчестве Бунина, потому что здесь влюбленные расстаются не по злой воле судьбы. Девушка сама выбирает свой путь. Никто и ничто не мешало молодым людям. Они могли бы быть счастливы, полностью растворяясь друг в друге. Но вышло по-другому. Может быть, главная героиня была не в состоянии понять и оценить столь прекрасное и возвышенное чувство? Или в ее душе не было место любви вообще, ведь героиня как бы живет в своем собственном мире. Что для нее является главным, мы не знаем, а можем только лишь предполагать.

На самом деле мало что известно о главной героини и с трудом понимаем ее. Можно воспринимать ее душевные терзания как свидетельство внутренней неудовлетворенности реальной жизнью. Но, может быть, наоборот, она давно определила, в чем смысл ее жизни. И постепенно шла к желаемому результату. Обычная жизнь не привлекала девушку, она ожидала чего-то большего. Религия для нее оказалась более важной, чем привычные дела и радости. И в этой связи любовь к мужчине показалась девушке менее важной, чем любовь к богу.

Конечно, только незаурядная натура может отказаться от привычных мирских радостей. Девушка, безусловно, является личностью сильной и неординарной. Она ищет свой собственный смысл жизни. И уход в монастырь кажется ей правильным решением, ведь теперь суета простой и пошлой жизни не будет иметь ровным счетом никакого значения.

Рассказ не может не вызвать чувства грусти у читателя. Но вместе с тем рассказ заставляет задуматься о том, насколько уникален, неповторим и непонятен может быть человек для окружающих. Именно таковой и является главная героиня. Она непохожа ни на кого. У нее — свой собственный выбор. И решение девушка принимает самостоятельно, не спрашивая ни у кого совета, не нуждаясь в одобрении окружающих. Однако нельзя не признать, что главная героиня не столь уж идеальна. Ведь ее поступок оказался жестоким ударом для молодого человека. Он страдает от разлуки со своей любимой. Удивительно, но мы узнаем, что девушка также испытывает муки от расставания. Ведь в письме она пишет: «Пусть бог даст сил не отвечать мне — бесполезно длить и увеличивать нашу муку...». Так ради чего девушка выбрала свой путь? Ради чего она решилась сломать жизнь своего любимого? Можно сделать вывод, что она чувствовала себя несчастной. И решила порвать с миром, чтобы навсегда забыть обо всем, что с ним связано.

Рассказ Бунина «Чистый понедельник» рассказывает нам о сложности человеческой жизни. Роль этого произведения в русской литературе очень велика. Благодаря ему мы получили возможность узнать о том, насколько трагичен может быть финал истории любви.