Конспект занятия по художественному чтению. Конспект од по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Примеры конспектов занятий

Зал украшен плакатами: «Работа не волк, а произведение силы на расстояние», «Одна голова хорошо, а два сапога — пара», «С кем поведешься — с тем и подерешься», «Слово не воробей, а последовательность букв».

Ведущий 1

Я рада вас приветствовать, товарищи-ребята!

Конечно, если в зале вы, а не ушли куда-то,

И если слушать будете внимательно-внимательно,

То с чудесами встретитесь сегодня обязательно.

Ведущий 2

КВН — это праздник особый,

Он сегодня проверить поможет.

На каникулах вы про учебу

Позабыли иль помните все же?

Ведущий 1

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

Ведущий 2

Чем сраженье закончится наше,

Никому здесь пока не известно.

Кто сильнейший, лишь время покажет.

Пусть борьба будет славной и честной.

Ведущий 1. Сегодня за победу сражаются команды «Утомленные наукой» и «Любимец планет». Поприветствуем их!

Итак, мы начинаем КВН. Кто начинает, решит жеребьевка.

Первой приветствует команда «Утомленные наукой»!

Три девицы под окном говорили вечерком:

1-я девица

— Вот была б я вольной птицей, —

Молвит первая девица, —

Издала бы я закон:

Теоремы и таблицы

Тайно бросить в бездну волн.

2-я девица

— А была б я вольной птицей, —

Отвечала ей сестрица, —

Я бы во дворце жила,

Там у зеркала стояла,

Платья, шляпы примеряла

И красавицей была!

3-я девица

— А была б я вольной птицей —

Третья молвила девица,

Я не знала бы забот:

Над контрольной не пыхтела,

Целый день в кино сидела

Вместо письменных работ.

Вольную, вольную,

Хватит, довольно!

(Поют)

Ваше благородие, госпожа наука!

Для кого ты добрая, а кому-то мука.

Физику с английским попробуй поучи

Не везет в науке, прямо хоть кричи.

(Последние две строки исполняются 2 раза)

Ваше благородие, наши педагоги,

Вы — жюри сегодня, но не будьте строги.

Школьные предметы попробуй позубри...

«Пять» поставьте лучше и не ставьте «три».

Эй, «Планет любимец»! Мы с тобой сразимся,

На планете Школьной живо приземлимся.

«Дружба и улыбка!» — наш девиз такой.

«Ученье — не мученье!» (вздыхают) о-е-е-е-ей!

Ведущий 2. Приветствует команда «Любимец планет». Команда «Любимец планет» перед вами.

Мы страшно умные, знаем и сами.

Приветствует 6 Б и «Незнайкины вести»,

Нам будет хорошо и весело вместе!

Читаем газету, в мозгах — легкий бриз,

Отсюда родился прекрасный девиз:

«Не знаем покоя, не знаем мы лени.

И грусти на лицах, чтоб не было тени!

Движение — победа. Всем классом — вперед!

На сцене противник условно умрет.

«Незнайкины вести» читаем не зря...»

К победе, к победе, к победе, друзья!

(«Незнайкины вести» — детская газета г. Новочеркасска, представители которой присутствовали на КВН)

Растяни гармонь пошире,

Эх, играй-наяривай!

Пой частушки, три-четыре,

Пой — не разговаривай!

Мы ни капли не соврем,

В школу с радостью идем,

Только жалко, что у нас

То урок, то классный час.

А еще ученики

Забывают дневники,

А как двоек там штук семь,

То теряют их совсем.

Растяни гармонь пошире,

Эх, играй-наяривай!

Пой частушки, три-четыре,

Пой — не разговаривай!

Когда светит светлый день,

Нам уроки делать лень.

А как ночка подошла —

Все, устал — и все дела!

Растяни гармонь пошире,

Эх, играй-наяривай!

Пой частушки, три-четыре,

Пой — не разговаривай!

Ведущий 1 . Итак, команды представились,жюри выставляет первые оценки. А мы переходим к разминке. Разминка — это прежде всего творческая импровизация, остроумие и находчивость. Задача играющей команды — продолжить фразу, заданную соперниками. На обдумывание дается 30 секунд.

Разминка под общим названием «Ходят слухи...»

Итак, вопросы для первой команды.

Ходят слухи, что...

1. Со второй четверти ученики будут учить учителей?

Ответ команды:

— Охотно верю... (свой вариант ответа).

2. Ходят слухи, что скоро отменят все оценки, кроме пятерок и четверок?

— Охотно верю...

Вопросы для второй команды.

Ходят слухи, что...

1. Каникулы станут в два раза длиннее?

— Охотно верю...

2. Теперь дети будут проверять у родителей домашнее задание?

— Охотно верю...

Ведущий 1. Болельщики тоже могут принять участие в разминке и принести своей команде несколько очков. Вопросы для болельщиков команды «Любимец планет». Дайте правильный вариант ответа.

1. Как в древних Афинах называли раба, сопровождавшего ребенка в школу?

а) ректор

б) педагог +

в) лектор

2. Продолжите строчку стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...»

а) Я ем клубничное варенье.

б) Передо мной явилась ты. +

в) Вот вам и все стихотворенье.

г) Я кол схватил за сочиненье.

3. Му-му — это кто?

б) собака +

в) муравей

г) корова

Вопросы для болельщиков команды «Утомленные наукой».

1. Как называется повесть Н. Гоголя «Ночь перед...

а) экзаменом

б) женитьбой

в) Рождеством +

г) революцией

2. Какое средство принимают родители, вернувшиеся с собрания?

а) озлобин

б) окрысин

в) озверин

г) валерьянку +

3. Закончи правильно фразу: «Ты все пела? Это дело...

а) Вот и горло заболело.

б) Как же зиму проглядела?

в) Так пойди же попляши. +

г) Так пойди же погуляй.

Ведущий 1 . Закончен конкурс наш, и снова жюри предоставляем слово. (Подводятся итоги разминки и общий счет.)

Ведущий 2. Дорогие участники и гости праздника! Вас ждет сюрприз! У нас в гостях директор одной необычной школы.

Директор. Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я. Дорогие мальчики, милые девочки, любите ли вы ходить в школу? (Ответы детей.)

А теперь поднимите руки те, кто в школу ходить не любит. (Некоторые поднимают руки.) Понимаю, понимаю. Это просто школа у вас неправильная. А вот я знаю одну школу, кстати, я там директор, о которой мечтает каждый ребенок. Ну, посудите сами. Что вам в вашей школе не нравится? Наверное то, что задают домашние задания? А вот в моей школе работу на дом не задают. А если вдруг найдется какой-нибудь глупенький ребенок, который, спрятавшись в шкаф, делает домашнее задание, а мама ребенка застукает его за этим занятием, то в этот день нарушитель целый день остается без сладкого.

Что вам еще не нравится? По математике сложные задачи решать приходится? Да, нелегко, понимаю. Вот у нас этим заниматься вовсе не обязательно. А если вдруг найдется такой ученик, который проболтается учительнице, что 7 + 5=12, то он целый день с позором будет стоять в углу.

Ведущий 2 . Да, но что же тогда делают учителя в вашей школе?

Директор. Учителя? Они разворачивают детям чупа-чупсы. Уж не думаете л и вы, что дети делают это сам и, очень редко! Дело в том, что рядом с нашей школой стоит фабрика по производству чупа-чупсов, из цеха которой выходит труба прямо на школьный двор. И из этой трубы с утра до вечера падают карамельки, дети еле успевают их все съесть.

Ведущий 2 : Вот как?

Директор : Да! Но знаете, это очень хлопотное дело — руководить такой необычной школой, да и пенсия не за горами. Поэтому я предложу сегодня капитанам представить свои программы на конкурс, который мы так и назовем «Если бы я был директором».

Капитаны представляют заранее подготовленные программы.

Жюри оценивает конкурс.

Директор . Ну, а теперь один день из жизни нашей школы. Только и уроки у нас необычные. Вместо чтения — урок буквосложения, вместо рисования — урок краскомазюканья, а урок примерорешанья — это что. по-вашему? (Ответы детей.)

Директор. Правильно, математика!

И прекрасна, и сильна

Математика-страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Итак, к доске пойдет... (Вызывает по очереди представителей команд решать задачи.)

Задача 1: В первом классе ученик получил одну двойку в четверти, во втором — на две двойки больше, а в третьем — вдвое больше, чем в первом и во втором классах вместе. Сколько двоек получит ученик в пятом классе?

Ответ: Ни одной. Потому что с таким количеством двоек в пятый класс не переведут.

Задача 2 : Шел Сережа с девочкой в школу. У нее в портфеле лежало 3 учебника, а у Сережи на одну книгу меньше. Сколько учебников нес Сережа?

Ответ: Сережа нес 5 учебников. Потому что настоящий джентльмен взял бы у девочки сумку и понес ее до самой школы.

Задача 3: Собака Авва была привязана к 10-метровой веревке, а ушла на 300 м. Доктор Айболит удивился, как такое могло быть?

Ответ: Веревка не была привязана.

Задача 4: Капитан Единица из книги Левшина «Нулик- Мореход» страшно задавался и дразнил главного героя книги Нулика-Морехода круглопузиком. Он говорил: «Вот повысят меня в должности, и стану десяткой, а потом сотней, а потом...» Нуль не обижался на капитана Единицу и тихонько над ним посмеивался. Почему?

Ответ: Без нуля не состоится ни десятка, ни сотня, ни тысяча и т. д.

Задача 5: Три поросенка, догоняя надоевшего им Волка, пробежали за час 18 км. Сколько километров пробежал каждый поросенок?

Ответ: 18 км.

Задача 6 : Винни-Пух с Пятачком отправились в гости к Кролику. Кролик поставил перед Пятачком один горшочек меда, а перед Винни-Пухом на 2 горшочка больше. Сколько горшочков меда съел Винни-Пух?

Ответ: 3, ведь у Пятачка был завязан рот.

Ведущий 2

В труде применяем сложенье,

Сложенью — и честь, и почет,

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитанье,

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень.

Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают науки и труд.

Ведущий 1

А теперь по расписанию

Урок правилонарушанья.

От каждой команды прошу выйти по 2 самых грамотных представителя. Ваша задача в текстах «найти и обезвредить» ошибки. (Отдает тексты с ошибками, которые надо исправить.)

1. «Выждали темнай ночи Иван-Царевич с Василисой 11ремудрой, сели на борзых каней и паскакали что есть духу». («Василиса Премудрая»)

2. «Стал Морозко ниже спускаться, сельнее потрескивать, звонче пащелкивать и опять спрашывает: «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко»)

3. «Пошла Одногласка с Хаврошечкой влес, пошла в поле, да забыла матушкино приказанье, разлиглась на травушки». («Хаврошечка»)

4. «Отец с матерью ушли, а дочька посолила братца натрафке под окошко, а сама на улицу побежала». («Гуси-Лебеди»)

5. «А у млатаиего сына, Ивана-Царевича, стрела поднелась и улетела, сам не знаеш куда». («Царевна-лягушка»)

Ведущий 1. Пока грамотеи ищут ошибки, мы с вами не будем сидеть сложа руки, а сыграем в одну игру. Кто из вас помнит, что такое антонимы? (Ответы детей.) Ну-ка, проверим!

На лугу большой овраг

Лугу он не друг, а... (враг).

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь... (низко),

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь... (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь... (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты... (нашел).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты... (храбрец),

Теперь «начало» я скажу.

Ну, отвечай: — Конец!

Ведущий 2. Продолжим нашу игру.

На русском Алеша Петров не зевал,

Контрольную всю у соседки списал.

Но слишком спешил почему-то

И буквы слегка перепутал.

В тетрадке его было несколько фраз,

Которые вмиг рассмешили весь класс.

Винить в этом должен себя самого.

Скорей отыщите ошибки его.

2. Я съел на завтрак белку с маслом.

3. Над морем летали белые майки.

4. Я весело провыл лето.

5. Пышка любит грызть зерно — ох, и вкусное оно!

6. Нарушая тишину, воют вилки на луну.

Ведущий 1. Пока жюри подсчитывает баллы, у нас с вами конкурс «А вам слабо?»

Кто у нас не ходит хмурый,

Любит спорт и визгкультуру?

Приглашаются самые сильные представители команд. Необходимо оторвать от пола и поднять вверх на вытянутой руке портфель наибольшее количество раз.

Ведущий 2.

Жюри расскажет нам сейчас,

Кто самый грамотный у нас.

Жюри объявляет итоги конкурса и общий счет.

Ведущий 2.

В школе ведь еще поют,

Их и песням учат тут,

Эх, смеяться вам придется,

Слушая частушки,

Если лопнуть не хотите —

Закрывайте ушки!

Частушки поет команда «Утомленные наукой».

1. Я умею петь немного,

Заливаясь соловьем.

Мы про наших педагогов

Вам частушки пропоем.

2. Педагоги нам внушали,

Чтоб мы слушали урок,

А мы зайчиков пускали —

Не пошло ученье впрок.

3. Научите различать

Суффиксы с приставками:

Мама будет мне давать

Йогурты с добавками.

4. Любит свой предмет историк

И, конечно, любит нас.

Ставит «пять» тому, кто боек,

Ну, а «двойки» через раз.

5. Ну, а музыка у нас

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас споет.

6. Физкультура, физкультура,

До чего ж полезна ты!

Я от бешеной собаки

Убежал за полверсты.

7. А директор нашей школы

Издала такой указ.

Кто получит все пятерки,

Тому премии раздаст.

8. Мы пропели вам частушки.

Очень уж старалися,

Только просим, чтоб на нас

Вы не обижалися.

Ведущий 2. Частушки исполняет команда «Любимец планет».

1. Как на дереве ворона

Засиделась допоздна,

Засиделась, рассказала

Всем про школьные дела.

2. Как начнется перемена —

В коридоре толкотня.

Ну, а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

3. Стасик — лучший математик,

Это знают все в селе,

Даже корень он квадратный

Захотел найти в земле.

4. Горе горькое у Тани,

Всем Танюшу жалко:

Из дыры в ее кармане

Выпала шпаргалка.

5. Наш учитель очень строг,

Не пошли мы на урок.

Уж как радовался он,

Что от нас освобожден.

6. Все науки одолеем.

Все у нас получится,

Потому что педагоги

Вместе с нами учатся.

7. Как на дереве ворона

Уж устала нам вещать,

Что веселого есть в школе,

И вовек не рассказать.

Калинка-малинка моя,

В саду ягода малинка моя!

Ведущий 1. Есть такой урок — шпаргалковедение. На Кубе говорят: «Положите знания свои поближе к сердцу своему, подальше от глаз преподавателей твоих». Наукой доказано, что писание шпаргалок даже полезно.

Если у вас нет шпаргалки.

То «пары» вам не избежать.

И мне вас, поверьте, жалко.

Если у вас, если у вас

Не с чего будет списать.

Учитель следит за вами,

И вам уже не решить.

Думайте сами, решайте сами

Спешить или не спешить.

Способ 1. Шпаргалку можно написать на тонкой бумаге, свернуть в трубочку и положить в бабушкин пузырек от лекарства. Когда станет совсем плохо, достать его и бежать в коридор.

Способ 2. Можно прикрепить свою шпаргалку к спине сидящего впереди товарища, если он настоящий товарищ и не будет вертеться.

Способ 3. Можно позвать учителя к телефону в соседний дом, тогда ты можешь смело списывать контрольную.

Девочкам: Можно сделать шпаргалку в виде длинных красивых сережек, бус и накладных ногтей.

Мальчикам : Шпаргалку прикрепить к футбольному мячу. Просишь надежного друга выбить им нужное окно в нужное время. Пока будут разбираться, ты все спишешь, главное — поймать мяч быстрее учителя. (Урок шпаргалковедения вел Г. Остер.)

Появляются Подсказка и Шпаргалка. Они инсценируют стихотворение Г. Ладонщикова «Две подруги».

Подсказка

Утомленные, вразвалку

Шли Подсказка и...

Шпаргалка

И шпаргалка,

Рассуждая по пути:

«Где бы лодыря найти?»

Подсказка

Плохо дело! — щуря глазки,

Прошептала вслух Подсказка,

Обошли мы полстраны.

Но нигде мы не нужны!

Шпаргалка

Никому-то нас не жалко,

Прошептала ей Шпаргалка.

Не пускают даже в класс,

Извести решили нас!

Подсказка

Да, беда! С работой туго,

Эдак скоро пропадем.

Шпаргалка

Что ж, пойдем?

Авось, подруга,

Здесь бездельников найдем.

Ходят по залу, ищут среди ребят.

Подсказка

В этой школе не нашли.

Шпаргалка

В 25-ю пошли.

Ведущий 1. Нашим ребятам не нужны шпаргалки и подсказки, я для вас открою одну тайну. Тем, кто хочет получать одни «пятерки», нужно сделать следующее — три раза произнести фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами — символами пятерок. (Дети исполняют ритуал.)

Ведущий 2

Какая скукота — уроки!

От них заботы и мороки.

Ну что уроки могут дать?

На них иль спать, или зевать.

Посмотрим, как весело и интересно умеют провести уроки наши дети. (Команды показывают домашнее задание.)

Домашнее задание № 1.

Первобытная школа. Как появились оценки.

Автор. Когда-то давным-давно двоечники не подозревали о том, что называются двоечниками. Просто их так никто не называл. Более того, первому учителю в первобытной школе вообще не приходило в голову ставить ребятам оценки! Но все имеет свое начало... Давайте же посмотрим, как это было.

Учитель. Дети! Задание на сегодняшний урок — изобретение колеса. Возьмите свои дощечки, поострее заточите камешек и приступайте. К соседу не подглядывайте, не списывайте, шевелите собственными мозгами. Работы соберу в конце урока.

Мишка . Опять изобретать! Вчера вечный двигатель изобретали, сегодня колесо — надоело! (Толкает соседа в бок.)

Витька . А давай после уроков на Темное озеро пойдем, там птицы новые прилетели, я видел!

Витька . Страусы, что ли?

Мишка . Сам ты страус. Лебеди!

Витька . Что-то я таких птиц не видел!

Мишка. Сейчас я тебе нарисую. (Рисует крупную двойку.)

Витька. Ух, ты!

Учитель . Мамонтов и Саблезубов! Опять разговариваете? Ну-ка, что вы тут наизобретали? (Берет тетрадь в руки.) Что это?

Мишка. Это... это я тренировался писать цифру 2.

Учитель . Вместо того, чтобы изобретать колесо, ты весь урок выводил двойку? Эх, ты... Двоечник!

Света Дубинкина . Ха-ха-ха! Ой, посмотрите, а у меня хорошее колесо получилось? (Протягивает тетрадь.)

Учитель . Молодец, Дубинкина! Отличное колесо. Ставлю тебе... «отлично». Это как раз двойка наоборот.

Дубинкина. Ура! (Показывает мальчикам язык.)

Автор . «Пятерка» была самая большая цифра, до которой учитель умел считать. Не удивляйтесь, ведь он был Первым учителем в первой первобытной школе! И все последующие учителя признали «5» высшей оценкой исключительно из уважения к нему.

Домашнее задание № 2.

Появился в нашем классе

Вундеркинд Семенов Вася.

Юный гений каждый раз

Удивляет целый класс.

Начинается урок.

Математик очень строг.

Взял он Васину тетрадь:

Ничего в ней не понять.

Учитель (берет тетрадь)

Вася молвил в оправданье:

Вася

Было мне не до задачи,

Время я провел иначе:

Целый день решал примерно

Наш учитель обомлел.

Учитель

Это как же ты сумел?

На вопрос

Вася скромно произнес:

Вася

Я решил бы, если б знал,

Васю вызвали на чтении

Рассказать стихотворение.

Вася встал и говорит

(Сразу видно — эрудит):

Вася

Объяснить я все готов:

Было мне не до стихов.

Я читал «Войну и мир»,

Наш учитель аж привстал:

Учитель

Вася молвил:

Вася

Без сомненья,

Вундеркинд Семенов Вася,

Жалко, двоечник он в классе.

В чем причина? Не пойму.

Может, скажешь, почему?

Ведущий

Закончен наш праздник,

Сказать вам спешу.

Команды, скорее на сцену прошу!

Жюри, подведите итоги,

Да будьте милы и не строги.

Так кто ж победил, не томите,

Скорее нам все расскажите!

Подводятся итоги, объявляют победителя. Звучит финальная песня.

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости медленно плывут!

  1. Воспитатель:

В космосе так здорово!
Острые ракеты.
Мчатся там и тут!

А на луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Все планеты посчитал,

И сюда всех вас позвал.

Дети через туннели попадают в музыкальный зал и рассыпаются горошками.

Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот свершилось чуда, ровно 57 лет назад человек облетел земной шар. И об этом событии узнал весь мир. И сегодня мы решили расспросить ваши команды, что они знают о космосе и космонавтах.

Но прежде, чем начать наш КВН давайте все вместе споем космическую песенку « Белка и Стрелка».

Звучит с показом песенка Кукутики «Белка и Стрелка».

Просьба командам занять ваши места (под минусовку гимна КВН команды занимают свои места, а зрители рассаживаются в зале )

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

Ведущий:

Внимание! Внимание! Внимание!
Работают все радиостанции России!
Сегодня мы с вами играем в КВН!

На старте у нас три космических экипажа:
«………………………….», «Юные космонавты» и «……………………….» (звучат названия и речевки)

Хочу представить вам наше жюри, которое будет оценивать подготовку будущих космонавтов:

За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звезду….

Ведущий:

Ребята, прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле.

Итак, подготовка будущих космонавтов начинается.

1 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»

Переходим ко второму заданию, которое называется «Разминка» В этом задании каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые надо быстро ответить.

Я буду задавать каждой команде вопросы, на которые вы должны ответить. За правильный ответ команда получает звездочку

  1. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)
  2. Какого числа отмечают день космонавтики? ( 12 апреля 1961 год )
  3. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки )
  4. Какие клички были у собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка )
  5. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин )
  6. На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1 )
  7. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова )
  8. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков )
  9. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр )

Молодцы с первым заданием вы справились.

Ведущий:

2 ЗАДАНИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Будущий космонавт должен знать математику и очень быстро справляться с заданиями. Сейчас мы это и проверим.

(каждой команде дается конверт, в котором лежат пазлы )

Ведущий:

Игра для зрителей: «Каким должен быть космонавт»

3 ЗАДАНИЕ «ЗАЛАТАЙ КАРТИНКУ»

Внимание ! Каждый космонавт должен быть очень внимательным.

(вносится папки, в которых лежат картинки и «заплатки к ним»)

Ведущий:

4 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «РАКЕТОДРОМ»

Внимание! Работая в космосе, необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. И сейчас мы проверим, как быстро вы сможете добежать до ракеты.

На полу разложены обручи - «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим.

Ведущий:

5 ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ РАКЕТУ»

Будущие космонавты должны уметь устранять неисправности. Внимание! Черные ящики. Сейчас вам нужно по схеме собрать космический корабль.

(вносится каждой команде ящик, в котором лежат: детали плоскостного корабля, клей и схема)

Для зрителей:

Игра «Космонавты» (речь с движением).

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью )

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках )

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками )

Приседать и вновь вставать (приседаю т)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх )

Станем сильными, и завтра (руки на поясе )

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Ведущий:

6. ЗАДАНИЕ «ЕДА КОСМОНАВТА»

Все вы знаете, что в космосе космонавты едят необычную еду. Поэтому следующий конкурс связан с едой космонавта. Вам нужно разложить по тарелкам еду: на зеленую – полезную еду, на красную – вредную.

Ведущий:

7 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций.

Задание: нарисовать портрет инопланетянина .

(вносят листы бумаги А3 и восковые мелки)

Задание для игроков нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.

Для зрителей:

Игра «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Ведущая:

Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту.

Мы благодарим команды за их выступления, всех болельщиков, которые на протяжении всего КВНа поддерживали свои команды. А теперь просим жюри объявить итоги.

(Жюри объявляет итоги космического КВН)


Цель: Привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года.
  2. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.
  3. Развивать творческого воображение, внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух.

Оборудование: карточки с заданиями, магнитная доска, мнемотаблицы, мяч.

Ход развлечения:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда - папы и мальчики, вторая команда – мамы и девочки) . Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: команда «…» и команда «…» (команды заранее придумывают название и приветствие друг другу)

Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (Ведущий представляет членов жюри) Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 5 баллов.

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

(Обращается к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Теперь команды поприветствуют друг друга (Приветствие)

Ведущий: Команды готовы, мы слышали прекрасные приветствия.

Первый конкурс «Разминка» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл. Задание: каждая команда получает по две картинки (из верхнего ряда) . Картинки из нижнего ряда – на доске, надо найти пары схожих по звучанию слов, и сказать какими звуками эти слова отличаются.

По окончанию жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Книжек много мы читали, много нового узнали. Посмотрим, сможете ли отгадать сказочные загадки.

Начинаем «Сказочный конкурс»

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 2 балла.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)

2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

3. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)

4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

5. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)

6. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)

Ведущий: А сейчас, пока жюри обсуждает «Сказочный конкурс» , мы все вместе отдохнём и разминку проведём.

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Жюри подводит итоги конкурса.

«Расскажи стихи руками» , посмотрим, чьи пальчики самые артистичные и гибкие.

1. Вот мостик горбатый,
Вот козлик рогатый.
На мостике встретил он
Серого брата.
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.
И с козликом козлик
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоём оказались.

2. Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся.
За кустом лиса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутёк!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий объявляет конкурс капитанов.

У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Капитаны получают карточки с заданием.

Задание: некоторые слова имеют несколько значений – задание: соединить линиями предметы, которые имеют одинаковое звучание. Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза.

После выполнения представитель (взрослый) из каждой команды проверяет правильность выполнения задания капитаном команды соперников.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот» .

Правила очень простые: за каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу - ну, отвечай…

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: следующий конкурс называется «Узнай букву»

Ведущий загадывает каждой команде загадки про буквы:

  • 2 палочки посередине галочка (буква М)
  • К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В)

Затем каждый игрок из команды должен найти среди предложенных картинок те, на которых изображены предметы, в названии которых есть эта звук, обозначающий эту букву и сказать где в начале, середине или конце слова она находится.

Картинки:

«М» - машина, малина, мед, замок, комар, самолет, сом, дом, …

«В» - ворона, врач, ведро, корова, трава, автобус, остров, лев, …

Также несколько картинок с изображением предметов, в названии которых эти звуки не встречаются.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи – конкурс «Нарисованные стихи»

Вывешиваются мнемотаблицы.

Ведущий зачитывает стихи, затем дети должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.

1. Снежной ватой, белым пухом
Замело мое окошко.
Положив на лапку ухо,
На подушке дремлет кошка.

2. Как на горке – на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
С горки – УХ, на горку – УХ!
БУХ! Захватывает дух!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Ты - мне, я - тебе»

Команды выстраиваются напротив друг друга. Один из игроков в первой команде называет любое слово и бросает мяч игроку из команды соперников, который должен назвать слово, которое начинается с последней звука предыдущего слова и т.д. (например, игра-арбуз-зуб -…) Все игроки каждой команды по очереди называют слова. Если ребенок затрудняется, ему помогает взрослый из его команды. Засчитываются только слова, придуманные без подсказок (каждое правильно придуманное слово – 1 балл)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
Наш вечер подошел к концу.

Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Участникам под музыку вручаются грамоты.

Программное содержание:

  • Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.
  • Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
  • Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
  • Развивать память, логическое мышление. Воспитывать интерес к явлениям природы.

1 часть:

Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы cпокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии. (садимся полукругом)

(на доске картинки изображающие 4 времени года)

Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .

А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2 часть. краткая биография писателя.

А я сейчас прочитаю вам рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания» . Написал рассказ Константин Ушинский.

Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

(чтение)

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Чем Мите понравилась зима?
  3. Что ему понравилось весной?
  4. Что запомнилось Мите летом?
  5. Какими словами мальчик сказал об осени?
  6. Почему рассказ называется «Четыре желания?»

(физкультминутка)

А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.

(повторное чтение)

А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)

Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.

(рассказы детей) .

А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.

Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

3. -Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:

Весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

Трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)

Осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

Береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

Тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

Клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

Вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

Дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

Река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

Мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

4. -Ребята, сегодня в нашем магазине распродажа, каждый может выбрать себе понравившуюся вещь, но в названии вещи должен слышаться звук «к» .

  • все выбрали? А сейчас товар рассортируем, если звук «к» слышится в названии в начале слова, нужно положить товар в первую корзину
  • если звук «к» слышится в середине – во вторую корзину

Если звук слышится в конце, -то в третью корзину.

5. - А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.

Март зиму кончает, весну (начинает) .

Смелый там найдет, где робкий (потеряет) .

Больше знай – да меньше (болтай) .

Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый) .

В умной беседе ума наберешься, в глупой –свой (растеряешь) .

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет) .

Умел ошибиться, умей и (поправиться) .

Дождик вымочит, а солнышко (высушит) .

Один теряет, другой (находит) .

Сначала свет зажжешь, а уходя (погасишь) .

3часть. Наше занятие подошло к концу.

Скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

Какое время года лучше всех?

Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:

"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Познакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова;

Учить анализировать текст произведения;

Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать чувство юмора, творческое воображение;

Прививать детям доброту, честность, трудолюбие.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы узнаете, чей это портрет?

Сегодня мы с вами еще раз поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.

Хотите узнать, какие еще произведения написал Н.Носов? Для чего мы их читаем?

Кто вспомнит самых известных героев его книг. Я надеюсь, вы их узнаете (Незнайка).

Мы из книжки - ты нас знаешь,

Если вспомнишь - отгадаешь.

А не вспомнишь, ну так что ж,

Книжку заново прочтешь.

Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. Он очень любопытен, общителен и не лишен талантов.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых (дети имитирую игру на музыкальных инструментах)

1. Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке,

Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?

Давайте прочитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.

Чтение рассказа.

Вопросы к тексту:

1. Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?

2. Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?

3. Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?

4. Для кого была эта польза?

5. Хотели бы вы оказаться на месте Иры?

6. Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?

7. Чем отличается вранье от фантазии?

8. А как фантазия может помочь нам в жизни?

Вывод: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать. Но нужно дружить с доброй выдумкой, сказкой, фантазией.

А какие еще рассказы мы читали, где герой фантазируют и много выдумывают? (Барон Мюнхгаузен)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и поэтому смогли ответить на мои вопросы и разобрались, что такое обман, а что такое фантазия.