Клинт иствуд цитаты. Всегда "в седле". Лётчик, музыкант, ковбой

В данном высказывании поднята проблема взаимоотношений людей. Для того чтобы в обществе была спокойная мирная обстановка, необходимо следить за наличием справедливости во взаимоотношениях людей. Эта проблема особенно актуальна в современном мире, так как существует тенденция к увеличению обманов и мошенничества. Все делается только ради собственной выгоды. Возможно, люди забыли, что такое справедливость.

Без справедливости невозможно мирное существование общества, так как при угнетении одной (предположим) социальной группы, данная группа поднимет протест. Помимо этого, по заявлению британских ученых, несправедливые взаимоотношения неприятны и субъекту, от которого исходит несправедливость. Он чувствует дискомфорт, раздражительность или то, что принято называть «угрызением совести».

То есть, в его душе нет мира – внутреннего спокойствия, ясности сознания. Подтверждением этого может служить восстание декабристов. Восстание было поднято представителями дворянства (социальный слой «угнетателей»). Декабристы боролись за права крепостных, за восстановление справедливости в обществе.

Часто в толковых словарях можно увидеть, что справедливость и добродетель ставят как понятия, близкие по смыслу. Добродетель - постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона.

Я считаю, что несоблюдение справедливости ведет к отсутствию мира.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-05-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Участники состоявшегося в столице Нагорного Карабаха - Степанакерте общеармянского митинга, посвященного памяти жертв Сумгаитской и Бакинской трагедии, обратились к Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану, ОБСЕ, Евросоюзу, Европарламенту, Совету Европы, Президенту Франции Жаку Шираку, президенту России Владимиру Путину и президенту США Джорджу Бушу.

В обращении, в частности, отмечается:

"Армяне Карабаха на протяжении более трех тысячелетий обустраивали свою малую родину, создавали самобытную культуру, возводя шедевры языческой и христианской храмовой архитектуры, сохраняя и преумножая национальные традиции.

В начале XVII века Армения потеряла свою государственность. Лишь в Арцахе (Карабахе) сохранились элементы государственных институтов в виде меликств (княжеств), с которыми налаживали контакты и деловые отношения другие страны. В 1805 году в ходе русско-персидской войны Карабах был присоединен к России, а спустя 8 лет акт этот был официально закреплен Гюлистанским договором. В 1921 году христианский Карабах стал жертвой большевистской политики "экспорта революции". В данном конкретном случае речь шла, говоря словами Ленина, об "экспорте революции на мусульманский Восток". С этой целью на части территории исторической Армении большевики создали искусственное мусульманское государственное образование. Под давлением Сталина, курирующего в Советской России национальные вопросы, сугубо партийный орган принял решение о передаче армянских областей Карабах и Нахичевань ново созданной мусульманской республике. Так началась в советский период новая трагедия армянского народа, пережившего геноцид в Османской империи и Восточной Армении с 1893 по 1923 года. К началу распада СССР в Нахичеване не осталось не одного армянина. Вандалами были разрушены десятки тысяч храмов, церквей, хачкаров (камни-кресты), памятников национальной культуры. Этот вандализм продолжается по сей день. Подверглись опустошению и разорению другие армянские районы, переданные Азербайджану. Лишь чудом выстоял Карабах, несмотря на то, что руководство Азербайджана, пользуясь неограниченными возможностями однопартийной системы, все годы осуществляло принудительную депортацию коренного армянского населения.

Если в 1923 году, когда Нагорный Карабах был незаконно включен в состав Азербайджанской ССР, армянское население составляло 94,4 процента, (остальное - "кавказские татары", курды, греки и русские), то накануне начавшейся в СССР перестройки, в середине 80-х годов, доля армян составляла 75 процентов преимущественно пожилого возраста.

Еще лет десять-пятнадцать и Карабах постигла бы печальная участь армянской автономии Нахичевана и других армянских исторических регионов. Демократические лозунги перестройки для Азербайджана стали сигналом к жестокому подавлению прав армян, ставших изгоями на своей земле.

На мирные демонстрации армян руководство Азербайджана ответило варварскими погромами в Сумгаите, тотальным антиармянским террором. Увы, тогдашнее руководство СССР не дало политической оценки совершившемуся геноциду армян. Лишь под давлением широких слоев советской и международной общественности власти вынуждены были начать судебные расследования.

Начавшийся исподволь распад СССР и паралич центральной власти позволили руководству Азербайджана не только притормозить ход судебных расследований, но и организовать очередные погромы в январе 1990года в Баку, где проживало около 250 тысяч армян. 29 февраля 1988 года, в последний день сумгаитской резни армян, в Кремле состоялось заседание Политбюро ЦК КПСС, на котором впервые официально (правда под грифом "совершенно секретно") отмечалось, что массовые погромы и массовая резня в Сумгаите были организованны и осуществлялись по национальному и религиозному признаку, то есть исключительно против лиц армянской национальности.

Тем не менее никто не был наказан. Мало того, те, кого успели осудить в двенадцати городах СССР, вскоре были освобождены. Безнаказанность "Сумгаита", "Баку", "Гянджи" и других антиармянских погромов вдохновило руководство Азербайджана на эскалацию массового организованного террора. В ходе осуществления этнической чистки армян, переросший в крупномасштабную войну, в Карабахе были убиты и ранены тысячи и тысячи мирных жителей, в том числе дети, женщины и старики. Были сравнены с землей более ста населенных пунктов, разорены древние кладбища, взорваны памятники старины, разрушены все без исключения объекты жизнеобеспечения.

Находящиеся в окрестностях Степанакерта населенные пункты Шуши и Ходжалу были превращены азербайджанцами в мощные долговременные огневые точки, из которых день и ночь обстреливали столицу Карабаха. А с начала 1992 года до середины 1993 года били уже ракетами из Агдама и десятков других огневых точек, наносили бомбовые удары с воздуха. Неизвестно, чем закончился бы этот ад, если бы армяне не ликвидировали все зловещие огневые точки. И сегодня, когда воинственная турко-азерская пропаганда до предела накалила обстановку в регионе, заражает ненавистью все азербайджанское общество, создает в лице армянина образ врага, сегодня, когда в Будапеште на занятиях по программе НАТО молодой азербайджанский офицер с поистине средневековой, можно сказать, звериной сумгаитской жестокостью убивает топором своего коллегу - лейтенанта Гургена Маргаряна только потому, что тот - армянин по национальности, необходимо задуматься над главным вопросом: возможно ли в обозримом будущем совместное проживание, вертикальные или горизонтальные взаимоотношения?! Принимая любое решение о судьбах народов, нельзя не учитывать саму народную память, которая всегда подпитывается глубоким чувством справедливости. Хорошо известно, что без справедливости даже благоразумие ничего не стоит. Ибо справедливость как и сама память - это истина в действии. Также хорошо известно и то, что в цивилизованном мире крепкая память нужна не для мести, а для действенного напоминания о неизбежности кары за преступления, совершенные против человечества и человечности, к которым неприменим международный принцип срока давности. Подписи глав великих держав под любым документом о Карабахе должны привести прежде всего к сохранению и укреплению уже состоявшегося мира. Не случайно на здании Дворца мира в Гааге выведена четко выверенная формула: "Хочешь мира - блюди справедливость".