Клеопатра изображение. Клеопатра - совершенная обольстительница (9 фото)


В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени: Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи . Но миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.



Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года. На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости. Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.





В массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты.







«Она, вероятно, не была полностью европейкой, – поясняет Салли Энн Эштон. – Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти».





Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок. Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной. По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты.





Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре: «Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной... однако беседовала она с неотразимым очарованием. С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой – ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках, в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно».







Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония. Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью и недюжинным умом, и в совершенстве владела искусством обольщения. Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, и хорошо разбиралась в политике.





Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах. Опубликовано: Февраль 28, 2015

Клеопатра в искусстве и живописи: экзотическая королева и роковая женщина

Клеопатра вдохновляла художников ещё с эпохи Возрождения. С одной стороны она была великой царицей, чьей привлекательности поддались Цезарь и Антоний, два наиболее влиятельных римских военачальника. С другой стороны, её трагическое самоубийство, которое лишило победителя, по крайней мере, части его триумфа. Тем не менее, древние авторы согласны с фактом, что Клеопатру укусила змея в руке. Укус в грудь - выдумка Шекспира, которая позже была охотно подхвачена изобразительным искусством.


Гвидо Рении: «Смерть Клеопатры» (1625-1630)

Гвидо Рени показывает Клеопатру в позе кающейся грешницы. Для сравнения, справа находится его картина «Мария Магдалина» (1635). На ней изображена та же поза, и то же выражение. Разница, помимо обязательного присутствия змеи, только в освещении, которое обещает даровать Марии Магдалене божественную благодать. В данном случае, историческая достоверность двух женщин, чей внешний вид и убранство отвечает XVII веку, абсолютно не важна.

Гвидо Каньяччи: «Смерть Клеопатры» (1658)

Гвидо Каньяччи величественно изобразил обнажённую девушку, которая мирно ушла из жизни, хотя на момент смерти Клеопатре было почти 40 лет. Как и многие мадонны того времени Клеопатра и её слуги имели светлые или каштановые волосы, которые показывают, что иностранный/экзотический элемент маловажен для художника. Ему это скорее казалось хорошей возможностью показать, как можно больше обнажённого тела, что, безусловно, было не так легко сделать со святыми.

Герард де Лересс: «Пир Клеопатры» (прибл.1680) и Джованни Баттиста Тьеполо: «Пир Клепатры» (прибл.1744)

Лересс и Тьеполо показали Клеопатру как типичную правительницу эпохи барокко, которая в своём дворце принимает иностранного военачальника. Архитектура - самый важный элемент, который не имеет абсолютно ничего общего с чужой культурой или эпохой. В случае Лересса «экзотика» ограничена обнажённой грудью Клеопатры, которая находится под значительным влиянием воображения его времени, как исторической реальности, и одеждой, которую носил Антоний. Тьеполо в этом случае идёт ещё дальше, его персонажи почти полностью одеты по современной моде. Подобные изменения от исторических до данных вытекают не столько из несостоятельности художников, сколько из полного безразличия к исторической достоверности.

Особенно по сравнению с Тьеполо кажется, что Реньо прикладывает немного больше усилий в достижении исторической точности. Но это только на первый взгляд. Для сравнения рядом представлен портрет Жозефины де Богарне написанный Пьером Полем Прюдоном (1805). Это подтверждает, что и здесь одежда, мебель и даже поза собраны из тогда действующего неоклассицизма.

Жан-Леон Жером: «Клеопатра перед Цезарем» (1866)

Впервые крупные изменения становится очевидны в этой картине Жерома. На ней молодая женщина представляет своё великолепное тело, где Цезарь конечно же зритель. Экзотичность её одежды подчёркивает темнокожий нубийский раб. Цезарь в отличие от них почти исчезает в тени, это старый уже лысеющий мужчина. Хотя могут быть сомнения в том, что Жером достиг гораздо большей исторической реальности, чем его предшественники, очевидно, что в его картине экзотический аспект истории сместился в центр внимания.

Жан Андре Риксен: «Смерть Клеопатры» (1874)

Этот процесс становится еще более очевидным в картине Жана Андре Риксена. Здесь представлено и хорошо освещено сладострастное обнаженное тело женщины. Экзотические мечты стали очень модными благодаря популярному в то время ориентализму. Клеопатра появляется как одалиска, как белая рабыня гарема. Историческая странность, которая во многом игнорировались в XVIII веке, в настоящее время является необходимой декоративной деталью.

Александр Кабанель: «Клеопатра испытывает яд на приговоренных к смерти» (1887)

На картине Кабанеля снова доминирует зрелище. Красивая, но жестокая Клеопатра изучает холодный и бесстрастный эффект яда на нескольких бедных заключенных. Художник также прилагает большие усилия к экзотической одежде и египетской архитектуре на заднем плане, которую он, вероятно, знал по очень популярным тогда картинам Дэвида Робертса.

Фредерик Артур Бриджман: «Клеопатра на террасах Филе» (1896)

Для Бриджмена архитектура играет столь же важную роль. Ей он добавил свет и пейзаж. Сам Бриджмен путешествовал по Египту и использовал свои впечатления в серии картин - лишь частично с историческими мотивами. Клеопатра уже не так важна. Она просто предлог, чтобы представить красивую женщину на фоне египетского пейзажа.

Поэтому мы можем утверждать, что восточное экзотическое убранство, которое появилось в середине XIX века, увеличивалось всё больше и больше, пока она не превратилось в основную цель.

Дьюла Бенцур: «Смерть Клеопатры» (1911)

Картина Дьюла Бенчура особенно впечатляет в этом контексте. Он возвращается не только к традиционной позе (барокко), но единственный показывает страдания пожилой женщины.

Арт-деко

С успехом современного искусства фактически наступил и конец истории искусства. Ни один художник больше не смог решится показать Клеопатру такой, какой она была. Ответ арт-деко заключается в том, чтобы использовать историю как знак, символ. Клеопатру преобразовали из исторической фигуры в зеркальное отображение чарующей женщины ревущих двадцатых, в неподвластную времени роковую женщину.

Клеопатры в стиле арт-деко написанные Джозефо Кристиано Лейендекером (1920-е), Рольфо Армстронгом (1939) и Генри Клайвом (прибл. 1946).

Кино

Реальным наследником истории живописи стал кинематограф. И если вы посмотрите на изображения Клеопатры в кино, то сразу поймете, как долго эти кинокартины находились под влиянием истории живописи преимущественно XIX века.

Вивьен Ли в роли Клеопатры в 1945 году и Элизабет Тэйлор в 1963 году

Леонор Варела в роли Клеопатры в 1999 году и Моника Беллуччи в 2002 году

Картины в галерее:



От: ,  26491 просмотров
- Присоединяйтесь!

Ваше имя:

Комментарий:

Египетская царица обладала другими достоинствами, сводившими с ума сильных мира сего

Царицу Клеопатру многие считают эталоном и символом красоты. О ее внешних данных судили по признанным красавицам кинематографа, которые играли ее в исторических кинолентах: среди них Вивьен Ли, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Моника Беллуччи . Ее имя окутано легендами, и из поколения в поколения переходят рецепты сохранения неописуемой красоты. Однако не так давно ученые и историки развенчали миф о пленительной внешности царицы из македонской династии Птолемеев , которая родилась 2 ноября 69 года до нашей эры.

Двуликая царица

Древнегреческий историк Дион Кассий в свое время разливался соловьем, описывая Клеопатру как женщину непревзойденной красоты. Но не будем забывать, что с тех пор стандарты, которые определяли привлекательную внешность, сильно изменились. Ту же богиню любви и красоты – Афродиту вряд ли сегодня назовут восхитительной и лучезарной, если посмотреть на ее изображения. Пухлая, с толстыми щеками и длинным носом. Ее бы сегодня травили во всех соцсетях и посоветовали сесть на диету и лечь на стол к пластическому хирургу. Как и Клеопатру, которая, предположительно, на монетах и барельефах той эпохи предстает мужеподобной женщиной с крючковатым носом.


Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон год работала над реконструкцией облика Клеопатры, создав трехмерную модель и основываясь на изображениях царицы на найденных артефактах. В итоге получилась смуглая женщина с крупным носом, тонкими губами и острым подбородком, которая вряд ли может сегодня претендовать на титул самой красивой.

А историки Британского музея подлили масла в огонь, заявив, что Клеопатра была коренастой, полноватой и ростом около 1,52 м. Выглядела она непропорционально, имела толстую и короткую шею.

Манипулятор с харизмой

Как же с такими внешними данными царица, правившая 21 год, сумела околдовать диктатора Юлия Цезаря , а потом и его соратника – полководца Марка Антония , вместе с которым впоследствии покончила жизнь самоубийством? Философ Плутарх писал: «Ее красота... сама по себе не настолько ослепительна, чтобы ею восхищались все, кто видел правительницу». Он больше говорил о неотразимом шарме Клеопатры, ее ораторских способностях, умении открыто общаться с собеседником, который сразу попадал под ее чары.

Она обладала сексуальным голосом и харизмой. Была хорошо образованна, говорила на нескольких языках, могла поддержать беседу о литературе, философии, войне и политике. Поэтому ее внутренняя красота ослепляла мужчин сильнее и сияла ярче, прикрывая недостатки фигуры и лица хитрой царицы, которая, возможно, манипулировали теми, кто ей давал управлять государством.

Хороша до безобразия

Итальянский историк Гульельмо Ферреро пришел к выводу, что Клеопатра по своей природе была неспособна к искреннему чувству. Ею руководил холодный расчет и желание обладать неограниченной властью. Некоторые ученые считают, что миф о красоте египетской царицы распространил Октавиан Август , не желая признавать ее политических и интеллектуальных способностей. Удобнее было объяснить ее влияние на Цезаря банальными женскими чарами.


А еще ряд экспертов уверены в том, что Клеопатра могла быть и посимпатичнее в жизни, чем ее образ, который чеканили на монетах. В целях пропаганды царицу могли специально изображать мужеподобной, чтобы узаконить ее право на власть. Единственное, в чем нельзя сомневаться, Клеопатра была талантливой в сферах, традиционно относящихся к «мужским», и притягивала как магнит великих мужей, которыми управляла не хуже, чем государством.


У многих из нас есть любимые знаменитости – звезды кино, певицы, или топ-модели.



Если не красотой, чем же прославилась Царица?



Прославилась Клеопатра необычайным обаянием и искусством обольщения, чарующим голосом и светлым умом, она отлично пользовалась своими способностями для очарования римского полководца Марка Антония. История их любви вдохновила множество писателей и поэтов, художников и режиссеров на создание литературных произведений, картин и кинофильмов. Благодаря их трудам Клеопатра стала одной из самых знаменитых женщин в истории. Имя царицы, скорее всего, уже никогда не будет забыто.



А как выглядела Клеопатра, была ли она настоящей небесной красавицей, не знает никто.


Подлинный облик Царицы нелегко разглядеть из-за окружающего её романтического ореола и многочисленных художественных произведений. Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик.


Повреждённый бюст из Алжира, созданный после смерти Клеопатры по случаю брака Клеопатры Селены, её дочери от Марка Антония, с царем Мавритании Юбой, передает внешность Царицы в её последние годы; хотя иногда этот бюст приписывают дочери Клеопатры.


Еще Клеопатре приписывают эллинистические бюсты, изображающие молодых привлекательных женщин с типично греческими лицами. Но персоны, с которых делали бюст, точно не идентифицированы. Есть мнение, что бюсты, изображающие именно Клеопатру, хранятся в Берлинском музее и музее Ватикана, но это не более чем версии и домыслы.



Хотя сейчас некоторые, которые называют себя учеными, берутся воссоздать точный портрет красавицы Клеопатры, с помощью содружества современных технологий и исторического наследия. Можно ли верить полученным образам?


Доверять ученым, которые утверждают, что сделали точную реконструкцию внешности царицы Клеопатры нельзя. Подобные деятели просто-напросто хотят получить пиар и известность, попользовавшись славой Клеопатры. Сами подумайте – вокруг масса людей, называющих себя учеными, при этом за всю свою жизнь не сделавших ни одного стоящего открытия.


Для человека науки, человека творческого, это хуже смерти, ведь он прекрасно осознает, что уйдет в мир иной ничего не оставив после себя, его имя сразу же забудут даже коллеги по работе, не говоря о людях, далеких от их деятельности. Поэтому ученому ничего не остается, кроме как найти великого персонажа в истории, например царицу Клеопатру, провести сомнительные исследования, в завершении которых заявить миру – Я воссоздал облик Клеопатры! Ты можешь только предполагать, ведь образов Клеопатры было очень много, и где наиболее достоверный трудно сказать.


Даже люди, живущие в одно время, могут давать разное описание одной и той же личности, что тогда говорить о царице Клеопатре, имя которой еще при жизни было окутано мистикой и легендами…


Поэтому, не верьте подобным ученым, делающими громкие заявления на пустом месте, они за все берутся - предсказывают конец света, глобальное потепление и глобальное похолодание, в общем, делают все, чтобы привлечь к себе внимание и всеми путями выбить деньги. А самое главное, что при ближайшем рассмотрении личности подобных ученых, выясняется, что это никакие и не ученые, а непонятно кто.



История такая наука, которая имеет множество неточностей. Историю с давних пор переделывают под себя - одних царей обожествляют и делают героями, других хотят показать истинными чудовищами. Кто серьезно интересовался историей России и СССР, прекрасно знают, как можно перевирать историю.


Если можно искажать историю недавних дней, то, что говорить о событиях произошедших 2000 лет назад? Поэтому, мы никогда не узнаем, как выглядела настоящая Царица Клеопатра, мы будем знать ее по легендам и творчеству писателей, художников, режиссеров, каждый из которых внес в образ Клеопатры частичку своей души.




Если неизвестно, как выглядела Клеопатра, можно фантазировать и создавать множество образов.









Миф о красоте Клеопатры – распространенное заблуждение. Ученые попытались реконструировать реальный образ египетской правительницы. Результаты вас удивят!

В кинематографе роль Клеопатры всегда доставалась самым эффектным и красивым актрисам своего времени: Вивьен Ли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Монике Беллуччи. Но миф о красоте Клеопатры – одно из самых распространенных заблуждений. Ученые предприняли попытку реконструировать реальный образ известной египетской правительницы, и результаты оказались удивительными.

Эффектные экранные Клеопатры – Элизабет Тейлор и Моника Беллуччи

Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон работала над реконструкцией образа Клеопатры в течение года. На основе ряда сохранившихся изображений, с помощью метода трехмерного компьютерного моделирования исследовательница воссоздала образ царицы, который оказался очень далеким от стереотипных представлений о ее привлекательности и неотразимости. Материалом для ученых послужили монеты с профилем Клеопатры, репродукции барельефов храма в египетском городе Дендера, представляющих царицу в виде богини Исиды, скульптурные изображения и анализ ее родословной.

Реконструкция внешнего облика Клеопатры от кембриджского египтолога Салли Энн Эштон

В массовом сознании внешность Клеопатры ассоциируется с образом, созданным западным кинематографом: голливудская красавица европеоидной расы. Но во внешнем облике, воссозданном учеными, угадываются как европейские, так и египетские черты.

Бюсты Клеопатры (предположительно)

Изображения Клеопатры на монетах

Сохранившиеся изображения Клеопатры (предположительно)

Салли Энн Эштон поясняет:

Она, вероятно, не была полностью европейкой. Не забывайте, что ее семья жила в Египте уже 300 лет, когда она пришла к власти.

Звезда немого кино Теда Бара в роли Клеопатры, 1917

Клодетт Кольбер в фильме *Клеопатра*, 1934

Смуглолицая женщина с неправильными чертами лица вряд ли может претендовать на титул самой прекрасной. Судя по сохранившимся изображениям, у Клеопатры был довольно крупный нос, тонкие губы и острый подбородок. Историки Британского музея пришли к выводу, что фигура у нее была коренастой и полноватой, и при росте 152 см выглядела непропорциональной. По мнению ученых, подобное телосложение было обусловлено генетически: большинство потомков македонской династии Птолемеев унаследовали сходные черты

.

Вивьен Ли в фильме «Цезарь и Клеопатра», 1945

Софи Лорен в фильме «Две ночи с Клеопатрой», 1953

Греческий историк Плутарх так писал о Клеопатре:

Говорят, внешняя красота ее была вовсе не бесподобной… однако беседовала она с неотразимым очарованием. С одной стороны, ее внешность в сочетании с обольстительной речью, а с другой – ее характер, необъяснимым образом проявлявшийся во всех поступках, в высшей степени покоряли окружающих. Голос ее звучал нежно.

Еще одна попытка воссоздания внешнего облика Клеопатры

Как говорится, найдите 10 отличий

Тем не менее, невыразительная внешность не помешала Клеопатре прослыть одной из самых прекрасных и желанных женщин в истории. Ей удалось покорить сердца Юлия Цезаря и Марка Антония. Говорили, что она обладала невероятной сексуальностью, недюжинным умом и в совершенстве владела искусством обольщения. Кроме того, царица была прекрасно образована, знала несколько языков, могла поддержать разговор о литературе, философии или даже о стратегиях ведения войны, а также хорошо разбиралась в политике.

Есть мнение, что миф о красоте Клеопатры появился благодаря Октавиану Августу, который не хотел признавать ее интеллектуальных достоинств и политического таланта, а потому распространял слухи о чисто женских причинах ее влияния на Юлия Цезаря и Марка Антония. Отсюда же появился миф о ее непомерных сексуальных аппетитах.

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, 1963

Следует отметить, что реконструкция внешнего облика Клеопатры, выполненная Салли Энн Эштон, вызывает сомнения у британского египтолога, профессора Оксфордского университета Джона Бейнса. Ученый заявил о том, что проект коллег из Кембриджа имеет популистский характер и не представляет научной ценности, поскольку сохранившиеся изображения Клеопатры нельзя признать подлинными и достоверными.


Моника Беллуччи в фильме «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра», 2002