Эссе богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что. Эссе на тему богатые вредны не тем что они богаты а тем что заставляют

бедные не сделаются богаче, но станут чувствовать себя менее бедными".

что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв., когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло)

Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все,

что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв., когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.

Мысли, афоризмы, цитаты. Бизнес, карьера, менеджмент Душенко Константин Васильевич

Богатые и бедные

Богатые и бедные

См. также «Социальная ответственность» (с.53); «Труд и капитал» (с.94); «Благотворительность» (с.577)

Стыд – удел бедняка, а взоры богатого смелы.

Гесиод (VIII–VII вв. до н. э.),

древнегреческий поэт

Богатые гонятся за богатством, бедные – за богатыми.

Томас Фуллер (1654–1734), английский литератор

Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность. От уничтожения богатых бедные не сделаются богаче, но станут чувствовать себя менее бедными.

Василий Ключевский (1841–1911), историк

В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чем, кроме денег, думать не могут.

Оскар Уайльд (1854–1900), английский писатель

Легче перенести свою бедность, чем чужое богатство.

Бог любит бедных, но помогает богатым.

Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей.

Библия – Притчи, 14, 20

Мнение, что бедные и богатые перед смертью равны, ошибочно. Бедные и богатые равны не перед, а после смерти.

Герхард Бранстер (р.1927), немецкий писатель

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное.

Евангелие от Матфея, 19, 24

Богатому следует помнить, что, когда он попадет на небо, он встретит там Лазаря и должен быть учтив с ним.

Генри Уилер Шоу (1818–1885),

американский литератор

Возможно, богач никогда не попадет в царствие небесное; зато бедняк уже отбывает свой срок в преисподней.

Александр Чейз (р.1926),

американский журналист

Богатые слишком высоко оцениваются в Ветхом Завете: богобоязненный и удачливый мужчина получает слишком много скота, жен, обезьян, коз и павлинов.

Марго Асквит (1865–1945), жена британского премьер-министра Герберта Асквита

Обожаю богатых. Клянусь и утверждаю, богатые добры (так как им это ничего не стоит) и красивы (так как хорошо одеваются).

Если нельзя быть ни человеком, ни красавцем, ни знатным, надо быть богатым.

Марина Цветаева (1892–1941), поэтесса

Он призвал к себе бедняков и раздал им богачей.

Элиас Канетти (1905–1994),

австрийский писатель

«Я бандит: я живу грабежом богатых». – «А я джентльмен: я живу грабежом бедных».

Джордж Бернард Шоу (1856–1950),

английский драматург

«Респектабельный» – значит богатый, «приличный» – значит бедный. Я бы умер со стыда, услышь я, что мою семью называют «приличной».

Томас Лов Пикок (1785–1866),

английский сатирик и поэт

Все богатые семьи похожи друг на друга, все приличные – несчастны по-своему.

Геннадий Малкин (р.1939), литератор

Основную армию врагов Ротшильда составляют те, кто ничего не имеет; все они думают: «Чего нет у нас, есть у Ротшильда». К ним присоединяется толпа тех, кто потерял состояние; вместо того чтобы отнести потерю за счет собственной глупости, они обвиняют в пронырливости тех, кто сохранил свое состояние. Чуть у кого иссякли деньги, он становится врагом Ротшильда.

Генрих Гейне (1797–1856), немецкий поэт

Никто еще не разбогател, считая чужие деньги.

Овца, носившая золотое руно, не была богата.

Станислав Ежи Лец (1909–1966),

польский писатель

Богатый человек – это просто бедный человек с деньгами.

Уильям Клод Филдс (1880–1946),

американский сценарист и киноактер

Богач раздирает на себе одежды, бедняк вылазит из кожи.

Влодзимеж Счисловский (р.1931),

польский сатирик

Миллионеры охотятся на слонов, бедняки – на клопов.

Дон-Аминадо (Шполянский) (1888–1957),

поэт-сатирик

Багаж богатых легок – богатство весит немного. Чемоданы бедных тяжелы, потому что в них лежат необходимые вещи.

Из французского фильма «Город обвиняет»

Не разбогатев, не узнаешь, сколько у тебя бедных родственников.

Из книги Э. Маккензи «14 000 фраз…»

Бедняки хвастают своими богатыми предками, богачи – бедными.

Раймон Кено (1903–1976), французский историк

Лучше жить богатым, чем умереть богатым.

Сэмюэл Джонсон (1709–1784),

английский писатель и лексикограф

Увеличение богатства не то же самое, что уменьшение бедности.

Джоан Робинсон (1903–1983),

британский экономист

Помните о бедняках – это не требует никаких расходов.

Генри Уилер Шоу

Из книги Мошенничество в России автора Романов Сергей Александрович

Богатые тоже плачут Не так много времени прошло с тех пор, как в нашем государстве официально разрешили заниматься бизнесом. И вот уже появились по-настоящему богатые люди. Не будем уточнять имена и названия фирм, где они работают. К тому же, в разных источниках разные

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Почему бедные римляне посещали своих патронов (покровителей) чаще, чем богатые? Одним из критериев влиятельности римского патриция являлось количество его клиентов. Клиентами становились либо чужеродные, а позднее иноплеменники, попавшие в зависимость в результате

Из книги Справочник кроссвордиста автора Колосова Светлана

Самые богатые страны

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Богатые тоже плачут С испанского: Los rigos tambien lloran.Название мексиканского телесериала, снятого режиссером Ф. Чаконом (в главных ролях - В. Кастро и В. Герра). Выражение стало популярным после демонстрации (1992) этого сериала по российскому телевидению.Используется как формула

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Богатые и бедные страны Широко распространено убеждение, что путешествия могут позволить себе только богатые. Но даже те, кто с ним согласен, затрудняются точно определить, кто – богатый, а кто бедный. Все зависит не от количества денег самого по себе, а от того, с кем

Из книги Я познаю мир. Сокровища Земли автора Голицын М. С.

Бедные родственники благородных вулканов Интереснейшее и загадочное явление природы - грязевые вулканы. Они - бесплатные разведочные скважины нефти и газа, а также хранители руд некоторых металлов, лечебных грязей.Первые дошедшие до нас записи о грязевых вулканах на

Из книги Блистательный Париж. История. Легенды. Предания автора Чекулаева Елена Олеговна

Во дворце Матиньон жили богатые и знатные С начала XVII века у французской аристократии вошел в моду квартал Сен-Жермен, расположенный на левом берегу Сены, прямо напротив Лувра. Мода эта не прошла и сегодня. До сих пор Сен-Жермен задает тон всей французской жизни. Здесь

Из книги Энциклопедия эфирных масел автора Туманова Елена Юрьевна

Богатые витаминами масла Большинство растительных масел, богатых витаминами (особенно витамином Е), довольно густые, тяжелые и клейкие. Сюда входят масла авокадо, кунжутовое, оливковое, из ростков пшеницы. Их лучше всего смешивать (на 10–20 %) с маслами легкой текстуры.

Из книги Домашняя медицинская энциклопедия. Симптомы и лечение самых распространенных заболеваний автора Коллектив авторов

Продукты, богатые йодом 1. Морские водоросли. Наиболее высокое содержание йода в морской капусте – ламинарии. Ламинария – бурая водоросль, повсеместно встречается вдоль побережья северных морей и на Дальнем Востоке. Из морской глубины тянутся к свету длинные слоевища

Из книги The Question. Самые странные вопросы обо всем автора Коллектив авторов

Почему мигранты с Ближнего Востока едут в Европу, а не в богатые страны Персидского залива? АНАТОЛИЙ НЕСМИЯНПолитолог, специалист по ситуации в Сирии и в целом на Ближнем ВостокеПотому что в богатых странах Персидского залива жесточайшие квоты на миграцию

В высказывании известного российского историка В. О. Ключевского речь идет о проблеме социальной стратификации. Затронутая проблема является особенно актуальной в условиях неравномерного распределения благ, неоднородной структуры общества. Ключевский обращает внимание на взаимосвязь богатых и бедных людей. Нельзя не согласиться с автором. Действительно, финансовое положение индивида влияет на его роль в обществе и его оценку данной роли.

Для того чтобы убедиться в справедливости высказывания автора, обратимся к теоретическому материалу. В обществознании социальная стратификация определяется как расположение индивидов и групп по горизонтальным слоям по признаку неравенства доходах, уровне образования, власти, престижа. Выделяют экономическую, политическую и профессиональную стратификации.

Разделение на богатых и бедных относится к экономической стратификации. Существуют различные теории социальной стратификации, но все они сходятся в том, что люди одного класса имеют примерно равные возможности получить общественные блага, но у классов в целом эти возможности различны и нередко зависят от уровня богатства. Доступ богатых к власти, престижу заставляют бедных чувствовать себя ущемленными по сравнению с богатыми.

Примером, подтверждающим справедливость данного высказывания, является эссе Э. Фромма «Человек одинок», где он пишет об обществе потребления, в котором индивиды стремятся к обладанию максимально возможного количества вещей. Для того чтобы удовлетворять все свои потребности, им необходимо иметь высокий уровень дохода, т.к. чем больше вещей есть у человека, тем выше его статус. Бедные люди не имеют такой возможности, и оказываются внизу социальной пирамиды.

Другим примером является революции в России в 1917 году. Одной из причин были возникновение противоречий между элитой (властью, дворянством) и крестьянством, которое составляло основную массу населения. Представители высших слоев общества могли нив чем себе не отказывать, в то время как остальное население испытывало острую необходимость в базовых вещах, что привело к массовому недовольству.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что материальное положение оказывает огромное влияние на позицию индивида в обществе, открывает ему доступ к власти, престижу.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -