Джордж мередит. Мередит Макивер Дональд Дж. Трамп

Боксхилл, Англия) - ведущий английский писатель викторианской эпохи . Из его многочисленных романов наиболее известен «Эгоист » () - тонкий и ироничный психологический анализ душевных движений английского помещика и его невесты.

Биография

Мередит родился в Портсмуте, Англия, потомок моряков. Его мать умерла, когда ему едва исполнилось 5 лет. В 14-летнем возрасте его отправили учиться в Германию , в школу моравских братьев в Нойвинде, где он провел 2 года. Он изучал право и получил свидетельство стряпчего, однко оставил профессию и посвятил себя журнулистике и литературе. В 1849 он женился на дочери Томаса Пикока, английского сатирика. Ему в то время был 21 год, ей 30, и для неё это уже был второй брак.

В 1864 он женится на Мэри Вильями и поселяется в графстве Суррей, где потом протекает действие его знаменитого романа «Эгоист». Он продолжает писать романы, не оставляя однако и поэзии, чаще обращаясь к пейзажной лирике. Острую характеристику творчества Мередита дал в своем «Искусстве лжи» Оскар Уайльд :

«Его стиль - хаос, озаряемый вспышками молний. Ему, как писателю, подвластно все, кроме языка; как романист, он освоил все искусства, кроме повествования; как художник, он обладает всеми достоинствами, кроме способности к самовыражени».

Одним из основных доходов писателя была работа в качестве редактора в различных издательствах. Он неизменно выступал с поддержкой молодых начинающих авторов. Так, он не только помог впервые опубликоваться Томасу Гарди , но и посоветовал смягчить многие резкости его романа, выпиравшего за тесные рамки викторианской морали.

К концу жизни Мередит стал признанным мэтром английской литературы: после Теннисона он был президентом Общества авторов; в 1905 году был награждён Орденом за заслуги. Умер Мередит в в своем доме в БоксХилле.


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Джордж Маэстри
  • Джордж Манне Оппонг Аусман Веа

Смотреть что такое "Джордж Мередит" в других словарях:

    Мередит, Джордж - Джордж Мередит George Meredith … Википедия

    Мередит Джордж

    Мередит Д. - Джордж Мередит Мередит, Джордж (англ. George Meredith) (12 февраля 1828, Портсмут, Англия 18 мая 1909, Боксхилл, Англия) ведущий английский писатель викторианской эпохи. Из его многочисленных романов наиболее известен «Эгоист» (1879) тонкий и… … Википедия

    Мередит - Джордж (George Meredith, 1828 1909) английский беллетрист и поэт. Р. в семье военного портного в Портсмуте, провел подростком несколько лет в Германии. По возвращении в Англию отдался журналистике. В 1851 выпустил «Poems». Через пять лет вышли… … Литературная энциклопедия

    Мередит - (англ. Meredith) фамилия и имя валлийского происхождения. Люди с фамилией Мередит Берджесс Мередит (1907 1997) американский актёр. Билли Мередит (1874 1958) валлийский футболист. Джеймс Мередит (род. 25.06.1933) первый афро американский… … Википедия

    Джордж Бёрнс - George Burns … Википедия

    МЕРЕДИТ (Meredith) Джордж - (1828 1909) английский писатель. Основной конфликт социально психологических романов обусловлен столкновением естественного начала в человеке с ханжеской моралью: Испытание Ричарда Февереля (1859), Эгоист (1879), Один из наших завоевателей (1891) … Большой Энциклопедический словарь

    Мередит Джордж - Мередит (Meredith) Джордж (12.2.1828, Портсмут, ‒ 18.5.1909, Боксхилл, близ Лондона), английский писатель. Родился в семье портного. Основной конфликт первого романа М. «Испытание Ричарда Февереля» (1859) ‒ столкновение естественных начал… … Большая советская энциклопедия

    Мередит, Бёрджесс - Бёрджесс Мередит Burgess Meredith Бёрджесс Меред … Википедия

    Мередит, Уильям Моррис - Уильям Моррис Мередит William Morris Meredith … Википедия

Книги

  • Паранормальное явление. Коллекция фильмов (4 DVD) , Джуст Генри, Уильямс Тод, Орен Пели. Паранормальное явление 3. На этот раз явления еще более впечатляющие, чем прежде. Камеры включены и записывают леденящие душу моменты, как зло начинает терроризировать молодых сестер Кэти и…

Впервые эта антология вышла в 1937 году, что уже само по себе было чудом. И еще она была «настольной книгой молодого Бродского». Всего этого я не знала, когда бралась за сборник, но потом вспомнила, что вроде бы встречала в одном из интервью Бродского упоминание о какой-то антологии, бывшей тем более ценной, что тогда вообще было сложно достать подобные переводы. Мне нравятся более ранние англичане вроде Джона Донна и Томаса Кэрью, и я надеялась, что «Антология новой английской литературы» заинтересует новыми именами.

Результат оказался скромный, хотя сборник очень толковый и показательный. Расположение поэтов по дате рождения позволяет увидеть те изменения, которые происходили с английской поэзией на протяжении столетия. Картинки пасторальной Англии сменяются грязью окопов. Вместо птичьих трелей слышится грохот станков. Сладостный воздух цветущих лугов вытесняется гарью заводских труб и страшным запахом крови и смерти. Вместо безмятежной золотоволосой нимфы глядит на нас бледная, чахоточная фабричная девушка. Закончилось время беззаботных младенческих игр на лоне природы, свое берут город, прогресс и война.

Идиллическая старая Англия не показалась мне близкой. Столько красивого в каждой строчке, что стихотворение преращается в бессмысленный ком. Иногда только отзовется маленьким откровением какая-нибудь фраза вроде «жасмин, весь в звездах…», как в стихотворении Джорджа Мередита «Любовь в долине», или очаруешься волшебством, как в «Базаре гномов» Кристины Россетти.

Осторожный интерес вызвал у меня Джерард Мэнли Хопкинс, в стихах которого есть что-то визионерское, уитменовское, и интерес чуть более явный – Томас Элиот, имя которого я много раз слышала в очень положительном ключе, но никогда толком не читала.

Прекрасен оказался Киплинг, удивительно сочетающий восточную тонкость и западную конкретность, повествовательность. «Галерный раб» и особенно понравившаяся мне «Мэри Глостер» - настоящие шедевры.

Джон Мейзфилд очень ярко пишет о море, которое не ласка и отдых, но которое тяжелый труд, изнуряющий шторм, едкий запах соли и рыбы. И еще никто лучше него не написал о том, как уютная английская пастораль сменилась бессмысленным ужасом войны («Август 1914 года»). Разве что Луис Макнис, шестью строчками стихотворения «Большие ожидания» выразивший всю трагедию потерянного поколения.

Еще раз прочитала Одена. Поняла, что все-таки люблю его «Судьба темна и глубже впадин моря…» и «Что пользы поднимать этот крик?».

Спасибо «Антологии…» за непрерывность поэтического столетия, но я все-таки вернусь к Шекспиру и Донну.


^ Стейси Дж., владелица закусочной (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) . 29-летняя Стейси выросла в Колорадо. Она обладательница степеней бакалавра гуманитарных наук Университета Эмори и магистра экономики управления (МВА) Университета Мерсера; оба университета расположены в Атланте, штат Джорджия. Стейси – профессиональная модель агентства FordModel Management, расположенного в Нью-Йорке, и Elite Model Management, имеющего представительства в Лос-Анджелесе, Атланте, Майами и Чикаго. В настоящее время она является владелицей успешной франшизы Subway sandwich shop – магазина по продаже сэндвичей в метрополитене Нью-Йорка, в Гарлеме.

Энди, недавний выпускник Гарвардского университета (Бока Ратон, штат Флорида). Энди всего 23 года, он родился и вырос на юге штата Флорида, где еще с детства понял, как преуспеть в бизнесе. В возрасте 13 лет он стал соучредителем компании по формированию концертных программ, работающей как с частными, так и с корпоративными клиентами. Будучи самым младшим из четверых сыновей в семье, Энди научился защищаться от драчунов и хулиганов, используя свой талант искусного оратора. В 1999 г. с помощью этого же дара он стал победителем Национального конкурса полемистов в разряде комментариев. Недавно Энди окончил Гарвардский университет, где, будучи студентом, стал одним из основателей организации по борьбе с инфекционными заболеваниями в развивающихся странах. Кроме того, Энди – отличный теннисист. Сейчас он полон стремления завоевать успех как в нашем зале правления, так и за его пределами.

Ивана, венчурный капиталист (Бостон, штат Массачусетс). 28-летняя Ивана имеет степень бакалавра наук, полученную в школе бизнеса при Университете штата Вирджиния, по специальности «финансы». Последние пять лет она работает в сфере венчурного капитала, вкладывая средства в компании технологического сектора. Ивана увлекается бегом и катанием на велосипеде. Не так давно став победительницей стомильного велопробега вокруг озера Тахо, она сумела привлечь 5 тыс. долл. в пользу Общества по борьбе с лейкемией и лимфомой. Живет в Бостоне со своим женихом Брайаном, студентом Гарвардского университета.

Дженнифер М., юрист (Сан-Франциско, штат Калифорния). Дженнифер 29 лет, она окончила курсы английского языка в Принстоне и получила юридическую степень в Гарварде. Принстон она окончила с отличием, состояла в клубе Phi Beta Kappa, была также номинирована на премию Pyne, самое почетное отличие в Принстонском университете. Сейчас она уполномоченный юрист по ценным бумагам в юридической компании в Сан-Франциско. За свою карьеру Дженнифер работала с управленческими командами как недавно основанных фирм, так и тех, что прочно входят в список 500 лучших компаний, публикуемый журналом Fortune . Живет в Сан-Франциско со своим мужем Эроном.

Уэс, управляющий частным капиталом (Атланта, штат Джорджия). Уэсу, одному из четверых сорванцов отца-ветеринара, 27 лет. Парень еще в детстве осознал, что такое лидерство и ответственность за семью. Он родом из Атланты, штат Джорджия, где сейчас живет с женой Линн. Уэс обладатель степени по экономике, полученной в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. После выпуска вернулся в Атланту и через пять лет стал вице-президентом одной из крупнейших в мире глобальных инвестиционных компаний. Сейчас Уэс руководит многочисленной командой, специализирующейся на управлении частными капиталами богатых семей и крупных корпораций. Шестой год подряд он является финансовым советником и одним из самых молодых в стране дипломированных практиков финансового планирования. Кроме того, Уэс преподает в престижном институте Хай-Нэт-Уорт при Университете Эмори в Атланте.

Келли, руководитель в сфере программного обеспечения (Карлсбад, штат Калифорния). Келли уже 37; он получил степень бакалавра наук в области национальной безопасности и по связям с общественностью в Военной академии США в Уэст-Пойнте. Одновременно сумел получить степень МВА в школе Андерсена – отделении Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и там же – степень доктора в школе права. После Уэст-Пойнта Келли окончил школу рейнджеров и в течение двух последующих лет служил офицером разведки в армии США. Потом ему удалось привлечь 5 млн долл. для создания трех компаний. Одну из них (eteamz.com, в то время крупнейший спортивно-развлекательный интернет-портал) он, будучи ее президентом, впоследствии продал за восьмизначную сумму некой компании, которая после этого немедленно акционировалась. Он является соучредителем и председателем веб-сайта motorpride.com, объединяющего энтузиастов – любителей автомобилей, а также президентом CoreObjectives, компании в Лос-Анджелесе, занимающейся разработкой программного обеспечения по заказам клиентов.

Стейси Р., юрист (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). Коренной жительнице Нью-Йорка Стейси 26 лет, она получила степень бакалавра гуманитарных наук в области истории искусства в Колумбийском университете, который окончила с наградами. Затем Стейси получила степень доктора в Бруклинской школе права и в настоящее время работает в сфере корпоративного права в одной из ведущих юридических компаний Нью-Йорка. Стейси довелось поработать в юридическом отделе аукционного дома Sotheby’s и нью-йоркском музее изобразительных искусств «Метрополитен». Она любит путешествовать, училась в Париже и говорит по-французски. Кроме того, Стейси является активным членом коллегии адвокатов и ряда благотворительных организаций Нью-Йорка.

Крис, биржевой брокер (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк). Крису 30 лет, он вырос в Нью-Йорке и занимался предпринимательством с 11 лет. Начинал с бизнеса, связанного с леденцами, а в возрасте 14 лет переключился на ландшафтный дизайн. В летние каникулы занимался продажей цветов, а зимой – рождественских елок. Затем, повзрослев и проработав семь лет в качестве биржевого брокера, Крис основал собственную фирму. По прошествии менее пяти месяцев он уже занимал 13-е место среди более чем тысячи брокеров, а его отделение было восьмым из 171. Вероятно, наиболее впечатляющим фактом можно считать то, что Крису удалось достичь таких профессиональных высот, имея за плечами всего лишь среднюю школу.

Джон, директор по маркетингу в сфере недвижимости (Сан-Франциско, штат Калифорния). Этот 24-летний юноша провел большую часть жизни в районе залива Сан-Франциско. Он учился в Калифорнийском университете, Беркли, который успешно окончил в 2003 г. За время пребывания в Калифорнии Джон трижды становился победителем национального чемпионата по регби. После окончания учебы он составил бизнес-план, который предложил автомобильному журналу The Rodder’s Journal , и был зачислен в его штат в качестве директора по маркетингу. Помимо этого Джон стал соучредителем компании по развитию недвижимости в Сан-Франциско, которая в настоящее время реализует ряд проектов. В свободное от работы время Джон отдает все силы своему увлечению – автогонкам.

Итак, это кандидаты, с которыми я познакомился в тот день, и, судя по их биографиям и образованию, новый сезон обещает быть исключительно захватывающим. Возможно, даже лучше, чем первый.
Распрощавшись с будущими конкурсантами, я вернулся к себе в офис, где пару часов посвятил собственному бизнесу. Затем настало время отправляться в студию NBC для съемок рекламных роликов для Primetime Preview 2004/05, мероприятия, более известного как Upfronts , которое должно состояться на будущей неделе в киноконцертном зале «Рэдио-сити». Эта масштабная, проходящая раз в год двухчасовая акция по продаже рекламного времени на каналах NBC приносит компании около 2 млрд долл. Это заслуга Джеффа Зукера и, как я понял, исключительно важное мероприятие для телеиндустрии.
По дороге в студию я беседовал с Крейгом Плестисом, и он рассказывал мне о реакции Зукера на самый первый эпизод The Apprentice с моим участием, когда я в его глазах был только кандидатом в ведущие. По словам Крейга, после просмотра еще несмонтированной и неозвученной пленки Зукер был просто заворожен увиденным и заявил, что определенно сделал правильный выбор. А уже после, увидев кадры сцены в зале правления, он понял, что это настоящий телехит.

«Зал правления» послужил решающим аргументом в мою пользу, поскольку вся сцена смотрелась исключительно реалистично. Да она и была такой. Люди не всегда понимают это, а может быть, просто забывают, что я бизнесмен, обладающий настоящим чутьем на деньги и людей. Я никогда не смог бы действовать иначе, и это то, что нужно для подобного шоу. Джефф Зукер и Марк Бернетт распознали во мне это качество, и именно в этом причина столь огромной популярности шоу The Apprentice .

В рамках Upfronts второй сезон шоу The Apprentice будет рекламироваться в маленькой студии NBC, воспроизводящей зал правления. Ролик представляет собой пародию на сцену в зале правления, где в качестве кандидатов в ученики будут выступать пять нынешних исполнительных директоров NBC. Всех их я должен уволить. А Джордж Росс по сценарию обязан поставить фингал под глазом одному из них, что он в итоге и проделал с первого же дубля, без всякой тренировки и разогрева. В ролике появляется даже самый одиозный герой первого сезона, Сэм Соловей, громко возвещающий об отличном месте, предложенном ему конкурирующей телекомпанией, что является прекрасной новостью для нашей телекомпании. Я втайне от него дал ему прозвище Сэм-Слава-Богу-До-Свиданья! Это особенно смешит меня сейчас, поскольку кажется, что он постоянно находится рядом, как если бы я все же принял его на работу. И все же Сэм обладает огромным талантом, и я могу поклясться, что он еще завоюет настоящий успех.

По окончании съемок я предположил, что на сегодня мой телевизионный день завершился, но не тут-то было. Нам пришлось еще кое-что доснимать на Рокфеллер-плаза, где немедленно образовался затор из пешеходов и экскурсионных автобусов. Я торчал на борту съемочного грузовика, выставленный на всеобщее обозрение. И как я дошел до такой жизни? Не знаю. По счастью, все работали быстро и профессионально, и съемки были завершены всего за десять минут. Первый день шоу подошел к концу. Я плюхнулся в свой лимузин, который должен был доставить меня в офис, чтобы я мог сделать несколько деловых звонков.

День первого рабочего задания для участников шоу. Мы со съемочной бригадой встретили восемнадцать конкурсантов в Toys «R» US на Таймс-сквер – в самом большом в мире магазине детских игрушек. Наше первое задание всегда достаточно сложное, поскольку оно должно определить динамичный темп и общую интригу шоу. Было восемь утра, улицы еще почти пустынны. Магазин в этот час открыли специально для нас. Наблюдая за участниками шоу, я не мог избавиться от мысли, что они разочарованы: ну как же, в первом сезоне первое задание было связано с Нью-Йоркской фондовой биржей на Уолл-стрит, а что сейчас? Магазин детских игрушек – как-то несолидно. Но на самом деле Toys – это весьма серьезный бизнес с ежегодным оборотом в 20 млрд долл. Так что полученное задание не будет пустяковым.

Конкурсанты сообщили мне имена лидеров мужской и женской команд, причем мужскую команду возглавляла женщина и наоборот – здравая идея, которая позволит уравновесить шансы команд, поскольку в прошлом сезоне женщины слегка потеснили мужчин. Это наглядное свидетельство того, что новые участники почерпнули кое-что полезное из просмотра шоу первого сезона.

Из числа арбитров присутствовали Кэролайн и Джордж, а также руководители компании Mattel Ричард Уэйнтрауб, Эвелин Вайоль и Марк Салливан. Они отвечают за первое задание, которое состоит в том, чтобы разработать образец новой коммерчески жизнеспособной детской игрушки. Целевой рынок – группа шумных подвижных ребятишек в возрасте от шести до восьми лет. Поверьте, это очень жесткий, требовательный и бескомпромиссный рынок.

Я пожелал участникам отличной работы, и они направились в Челси, где расположена штаб-квартира компании Mattel. Завтра я проверю, что у них получилось. А тем временем мне пора возвращаться в офис и заниматься собственными делами.

В шесть вечера, в самый час пик, мы направились в штаб-квартиру Mattel, чтобы узнать, как конкурсанты решили поставленную перед ними задачу. Мне было очень интересно посмотреть на их результаты, хотя сам я предпочитаю взрослые игрушки, вроде самолетов и вертолетов. Помнится, я очень хотел тогда воспользоваться своим вертолетом, чтобы не подвергать себя ужасам вечерних пробок на улицах Нью-Йорка. Наконец, мы достигли Челси, бурно развивающегося, очень модного, оживленного района города. Компания Mattel занимает прекрасное здание с семиэтажным атриумом.

Когда я спускался по лестнице в конференц-зал Mattel, навстречу мне поднимался мальчишка в возрасте примерно восьми лет. Он немедленно ткнул в меня пальцем и громко объявил, что я уволен. По счастью, при этом он весело смеялся, так что его выходка не выглядела столь уж ужасно.

Пока мы ожидали, когда конкурсанты подготовятся к показу своих моделей, продюсер Марка Бернетта Ричард Девинки рассказывал, что ходил слушать недавно восстановленную на сцене Линкольн-центра оперу Леонарда Бернстайна «Кандид» с Патти Люпон в одной из главных ролей. Один из персонажей, судья, по словам Ричарда, был одет точно так же, как я, и вообще походил на меня прической, жестами и во всем остальном. Более того, в одной из сцен оперы он обратился к изгоняемому Кандиду со словами: «Вы уволены!» – по крайней мере Ричард уверял, что именно так это и прозвучало. Не думаю, что когда-нибудь действительно попаду в оперу, тем более в музыкальное произведение Бернстайна. Хотя, наверное, он бы не возражал. Бернстайн искренне любил Нью-Йорк, так что я составил бы ему хорошую компанию.

Но вот у конкурсантов все готово, и мы с Кэролайн и Джорджем заходим в кабинет, заваленный множеством забавных игрушек всех видов. Переходим к делу и просим экспертов из Mattel оценить работу обеих групп.

По их мнению, все хорошо справились с заданием, но женская команда, возглавляемая Брэдом, немного опередила мужчин. Тогда я прошу сотрудника Mattel Ричарда Уэйнтрауба объяснить, почему победителем выбрана именно команда женщин. Он поясняет, что целевая группа ребятишек явно отдала предпочтение игрушке, разработанной этой командой. Затем он добавляет, что дети вообще больше любят игрушки, которые умеют двигаться, издавать звуки. Кроме того, по мнению экспертов, игрушка, представленная командой Брэда, имеет лучшие перспективы с коммерческой точки зрения.

Я поинтересовался, есть ли шанс когда-нибудь увидеть эту игрушку на прилавках магазинов. Эксперты ответили, что она поступит в продажу в начале будущего года, поскольку ее дизайн достаточно удачен для внедрения в производство и маркетинга. Это указывает на то, что разработавшая ее команда отличается эффективностью и креативным воображением. Так что старт шоу, похоже, стал фантастически успешным.

Далее я сообщил проигравшей команде, что жду их завтра в нашем зале правления, где один из участников будет уволен. Победителям же я объявил, что призом за победу будет приглашение отобедать в моем пентхаусе в компании со мной и Меланией. На прошлой игре я предоставил победителям возможность просто побывать в моих апартаментах и познакомиться с Меланией, в этот же раз их ждет ужин при свечах, в меню которого входит филе-миньон. По-моему, они это заслужили.

Потом я несколько минут беседовал с Меган Лефт, ассистенткой команды Марка Бернетта, ответственной за подбор и подготовку площадок для проведения шоу. Хотя договориться о съемках шоу во многих районах Нью-Йорка довольно просто (особенно если недвижимость там принадлежит мне), есть и другие места, где получить право снимать стоит больших трудов. Например, чтобы добиться официального разрешения на съемку возле статуи Свободы, нужно обратиться в департамент полиции Нью-Йорка, в береговую охрану, в штаб ВМС США, а также к замечательной женщине Бернадетт Кастро, являющейся представителем Государственной службы штата Нью-Йорк по охране парковых, рекреационных зон и исторических памятников.

Меган, кстати, заметила, что в Нью-Йорке поиски мест для съемок шоу значительно упрощаются, если к делу подключаюсь я. Многие считают, что я много сделал для города, и поэтому готовы оказывать нам всяческое содействие. Некоторые даже говорили Меган, что шоу The Apprentice стало своеобразной визитной карточкой города. Что ж, не могу с этим не согласиться.

И вот мы приступаем к съемкам первой сцены в зале правления. На часах 17:00. Поначалу у меня создалось впечатление, что мы просто собрались пообщаться, и пришлось напомнить себе: один из участников команды должен покинуть шоу. Мне пришло в голову, что способности – очень занятная штука. Например, я обладаю способностями вести бизнес и делать деньги. Нередко я ясно вижу, что человек лишен такого дарования. Так что первая процедура увольнения не из сложных – все было понятно с самого начала. И все же мне жаль того, кто первым покидает шоу, ведь он, бедняга, столь многого лишается!

Итак, мы быстро завершили сцену с увольнением участника шоу, и я немедленно направился на коктейль, организованный столичной ассоциацией гольфа – Metropolitan Golf Association. Я был с Кэролайн Кепчер, затем к нам присоединился Руди Джулиани. Там, где Руди, скучать не приходится. Мы отлично провели время. Выступал представитель Ассоциации любителей гольфа Соединенных Штатов Дэвид Фэй, который тщательно наблюдает за тем, как идет игра в гольф и соблюдаются ли ее основные правила. Кроме того, Дэвид и сам по себе отличный парень.

Собираемся всей группой в девять утра в атриуме Trump Tower. Мне предстоит дать участникам второе рабочее задание. Оно заключается в том, чтобы составить рецепт нового сиропа для мороженого и продать его посетителям. Работа будет осуществляться при участии представителей компании Ciao Bella Gelato. Не так давно я открыл в Trump Tower кафе-мороженое и сдал его в аренду этой компании. Раньше эту площадь арендовала Starbucks, затем переместившаяся в бельэтаж. И теперь Ciao Bella Gelato занимает в Trump Tower самое лучшее место. Мы рады ее присутствию в нашем здании.

В шесть вечера вновь собираемся в зале правления, теперь уже для подведения итогов второго рабочего задания. Перед этим я несколько минут поговорил с Полом Эхерном из декорационно-художественной службы, который рассказал, что им пришлось задрапировать зеркала в ресторане Petrossian, где сегодняшние победители будут лакомиться самым дорогим в мире кушаньем – черной икрой. Зеркала прикрыты специальными полупрозрачными пластиковыми экранами, которые рассеивают или поглощают свет, что очень важно при проведении съемок в помещении, где много отражающих поверхностей. Такие экраны телевизионщики называют «хэмпширский иней». При съемке телевизионных шоу то и дело возникает множество мелких и крупных проблем, в том числе и с освещением интерьеров.

Как выяснилось, наиболее популярным оказалось мороженое с ароматом ванили, и победила команда Mosaic, которая создала продукт, отвечающий этим потребительским предпочтениям. На мой взгляд, команда победила именно потому, что руководствовалась здравым смыслом. Так что они отправились прямиком в Petrossian, а мы с Меланией – в Атлантик-Сити, где в нашем отеле-казино Taj Mahal («Тадж-Махал») было намечено торжественное мероприятие.

На улице вокруг Trump Tower собралась толпа болельщиков шоу, и я воспользовался случаем, чтобы спросить у них, нравится ли им The Apprentice . Их ответы вселили в меня уверенность, что осенью при показе новой серии у шоу будет большая аудитория.

Это очень знаменательный для меня день. Моя старшая дочь Иванка окончила Уортонскую школу бизнеса в Филадельфии. Как и ожидалось, она показала отличные результаты. Мы всей компанией посетили сначала торжественную церемонию вручения дипломов, а затем праздничный ланч в честь выпускников. Все было просто прекрасно. На обратном пути мы остановились в моем гольф-клубе в Бедминстере, штат Нью-Джерси, чтобы проверить, как там идут дела. Сопровождавший нас управляющий клуба Эшли Купер провел грандиозную работу, что и обеспечило выдающийся успех этого заведения.

Мы вернулись в Нью-Йорк как раз к сцене второго заседания в зале правления, где будет решено, кто из участников проигравшей на сей раз команды Apex покинет шоу. Эта сцена обещает быть столь же веселой и шумной, сколь и сложной, с учетом того, что задание было очень простым. В итоге оно сводилось к тому, чтобы просто продать мороженое. Не могу припомнить более занимательного эпизода, включая и те два, когда я увольнял в первом сезоне пресловутых Сэма и Омарозу.

Я узнал, что члены выигравшей команды (на этот раз это были мужчины) для выполнения задания надели галстуки-бабочки. На заседании в зале правления я указал проигравшим, насколько важно выбрать для успешного выполнения задания подходящий наряд. В бизнесе это исключительно важный фактор успеха, в сущности, неотъемлемая его часть, нравится вам это или нет. Проигравшие же не сделали ни малейшей попытки придать оригинальность своему внешнему виду за счет необычных костюмов и поэтому проиграли.

После съемок этого эпизода все мы порядком устали, но у меня еще оставалось время, чтобы прибыть в киноконцертный зал «Рэдио-сити» на генеральную репетицию большого шоу Upfront . Мы прорепетировали эпизод открытия шоу с Дарреллом Хэммондом, как всегда, великолепно пародировавшим меня, и с Джеффом Зукером. Далее по сценарию я увольнял Даррелла, после чего сам был нанят Джеффом Зукером и компанией NBC как снискавший славу «машины для поднятия рейтингов». Что ж, не такая уж плохая сделка. Я сказал Дарреллу, что всегда мечтал играть на сцене «Рэдио-сити» – стоя на ней, хорошо понимаешь, какое это волшебное место.

Для постановки третьего рабочего задания мы выбрали крышу Trump Tower, но этим утром был такой густой туман, что нам пришлось перебазироваться в вестибюль башни. Съемочная бригада была вынуждена долго переустанавливать осветительную аппаратуру, так что я на время вернулся в свой офис, чтобы встретиться с Биллом Рэнсиком, который хотел отрапортовать, как прошел его первый рабочий день. Кроме того, пришли люди из шоу Dateline , чтобы взять у него интервью. Затем к совещанию присоединились Кэролайн и Джордж.

Прибыл Джим Доуд из NBC, и мы с ним обсудили статью, появившуюся в разделе, посвященном бизнесу, в сегодняшнем номере New York Tim es . Она была посвящена планам NBC на предстоящую осень, назначению Джеффа Зукера на место управляющего всеми развлекательными программами нового медиаконгломерата NBC Universal, а также успеху шоу The Apprentice . Словом, в статье был дан всеохватывающий анализ тенденций этого бизнеса, кроме того, она была очень хорошо написана. Ее автором был Билл Картер, который всегда вызывал мое восхищение. Допускаю, что у меня бывают серьезные размолвки с этим изданием, но в New York Times несомненно работает несколько потрясающих профессионалов, в том числе Морин Доуд, Герберт Мушамп и Дэвид Данлеп.

Замечаю, что у Джея Бьенстока новая стрижка, и притом достаточно короткая. На мой вопрос о ней он отвечает, что через две недели женится и рассчитывает, что к этому времени его волосы отрастут ровно настолько, чтобы он имел классный вид. А еще утверждают, что мужчины не способны заранее планировать важные события своей жизни! Я передал ему свои поздравления с этим важным решением, и мы приступили к обсуждению нового рабочего задания на сегодня. Джей, кстати, уже является обладателем одной награды «Эмми», и я подозреваю, что это далеко не последняя премия в его жизни.

Затем я позвонил Эду Моллоу, ответил на звонок Реджиса Филбина, а после просмотрел несколько новых факсовых сообщений. И вот настало время спуститься в вестибюль, чтобы дать нашим конкурсантам новое задание. Мы остановили лифт в бельэтаже, откуда прошествовали к эскалаторам, спускающимся в вестибюль, по дороге взволновав своим появлением нескольких клиентов Starbucks. Там же я встретился с Дайаной Дитц и Мэттом Баррези, генеральными управляющими компании Procter & Gamble, которые будут оценивать результаты выполнения сегодняшнего задания. Оно заключается в разработке наиболее яркой рекламной кампании по продвижению в Нью-Йорке новой зубной пасты с мятно-ванильным вкусом.

Спустившись на эскалаторе в вестибюль, мы поприветствовали участников. Обе команды будут работать над заданием в сотрудничестве с компанией, специализирующейся на связях с общественностью, – DeVries Public Relations. Победит та команда, которой, по мнению специалистов из Procter & Gamble, удастся возбудить наибольший интерес к зубной пасте Crest Vanilla Mint. Каждой команде предоставляются инвестиционные средства в размере 50 тыс. долл. Работа должна быть завершена к 16:00 следующего дня.

Потом я вернулся к себе, позвонил Реджису Филбину и Филу Райордану из General Electric. Затем провел совещание с группой дизайнеров из компании Костаса Кондиулиса по поводу мебели для здания гольф-клуба в Бедминстере (штат Нью-Джерси). Затем успел наскоро посовещаться с Алленом Уэйссельбергом и Берни Даймондом.

Когда деловая часть дня была завершена, пришел Брайан доложить, что подан мой лимузин, и мы с Меланией отправились в киноконцертный зал «Рэдио-сити» на знаменитую торжественную медиафеерию NBC Upfronts . Из-за толпы и избыточного внимания представителей СМИ мы добирались до места не менее часа. Приехавшие туда Кэролайн, Джордж и Билл Рэнсик тоже оказались не обделены их вниманием. Пробираясь сквозь скопление людей к входу в здание мюзик-холла, я заметил Слая Сталлоне, Джеффри Катценберга, Мэтта Лебланка и еще несколько дружеских лиц.

Не успел я войти, как меня уже увлекли в гримерную, где в моем распоряжении было примерно пять минут, чтобы подготовиться к открытию шоу. На самом деле открывал его пародировавший меня Даррелл Хэммонд, а я появлялся лишь в конце его выступления, чтобы расставить все точки над i. Даррелл не заслужил от меня шоколадок, поскольку все время коверкал имя Джеффа Зукера, называя его то Джейком Зукерманом, то Джеком Зукерштейном. Этим его безобразия не ограничивались: он сравнивал мою прическу с головкой лука и утверждал от моего имени, что когда я наконец выкуплю NBC, то введу эту стрижку в качестве обязательного атрибута корпоративного стиля.

Затем последовал мой выход, и я сказал Дарреллу, что он, вероятно, был забавен первые несколько минут и я даже с удовольствием наблюдал за ним, когда мы делали Saturday Night Live , но теперь ему настала пора уйти. Смею предположить, что увольнение распоясавшегося Даррелла не только выглядело правильным, но и доставило публике много радости. Затем на сцену вышел сам Джефф Зукер, чтобы в соответствии со сценарием нанять меня. Среди прочего Джефф отметил, что в NBC сидят совсем не дураки и «хотя у Дженнифер Энистон прическа куда лучше, чем у Дональда, но зато у Дональда куда выше рейтинги».

После этого я окончательно уступил сцену Джеффу и, наблюдая за ним, подумал, что компания NBC приобрела в его лице настоящий источник энергии – как раз тот тип делового партнера, которому я был бы очень рад. Джефф отметил, что двенадцать из двадцати основных шоу компании идут в прямом эфире, а значит, реалити-шоу не испытывают недостатка в почитателях. Далее он пояснил, что в течение целых 20 лет программы, выходящие в эфир по вечерам в четверг, никогда еще не имели столь высоких рейтингов, как сейчас. Он добавил также, что с появлением на их канале шоу The Apprentice NBC имеет сейчас зрительскую аудиторию, на 28% превышающую аналогичный показатель любой другой телекомпании. Так что, по его словам, The Apprentice стало настоящим феноменом прошлого сезона как передача не только с наиболее высокими рейтингами, но и как первоклассное телевизионное шоу.

Шоу Upfronts шло своим чередом, были представлены новые программы будущего сезона. Новый профиль NBC включал еще одно реалити-шоу Марка Бернетта и Джеффри Катценберга – The Contender , ведущими которого будут Сильвестр Сталлоне и Сугар Рэй Леонард. Нам также показали демонстрационный ролик другого нового шоу Джеффри Катценберга под названием The Father of the Pride , в котором появляются Зигфрид и Рэй со своими анимационными белыми львами. Затем показали интервью, записанное Рэем и Зигфридом в Гамбурге, в котором они рассказывали о новом шоу. Рэй уже почти поправился после аварии, и все присутствовавшие в зале были рады увидеть его относительно здоровым. Это было его первое публичное появление после несчастья.

Затем был анонсный показ нового сериала Joey Мэтта Лебланка, после чего на сцене появился Том Брокоу, которого сменил Кевин Рейли, недавно занявший пост президента NBC Entertainment. Ему и выпала честь закрывать Upfronts . Оно было поразительно насыщенным, ярким, впечатляющим. Я был восхищен NBC: подбором программ, грандиозностью презентации. Мы с Марком Бернеттом от души радовались цифрам статистики, касающейся нашего The Apprentice , и не могли не поздравить друг друга с таким успехом. Надежды, которые мы возлагали на новый сезон, были огромны, но, боюсь, после Upfronts они еще больше возросли. Джефф Зукер сумел устроить грандиозное мероприятие, и все получили массу удовольствия. В общем, отличный выдался праздник.

Но это было еще не все. Потом все мы (я имею в виду несколько тысяч тех, кто присутствовал на Upfronts) двинулись в Рокфеллер-центр, где должны были состояться коктейль и фотосессия, а затем торжественный обед для ключевых персон.

В 15 лет его послали учиться в Моравскую школу в Нойвинде, Германия (Moravian School in Neuwied, Germany), где он провел 2 года и получил диплом стряпчего. Однако, к тому времени молодой человек уже точно знал, что привлекает его совсем другое ремесло – литература.


Джордж Мередит (George Meredith) родился в 1828 году в Портсмуте, Англия (Portsmouth, England), был он из потомственных военных моряков. Матушка его умерла рано, и Джордж жил в школе-интернате. В 15 лет его послали учиться в Моравскую школу в Нойвинде, Германия (Moravian School in Neuwied, Germany), где он провел 2 года и получил диплом стряпчего. Однако, к тому времени молодой человек уже точно знал, что привлекает его совсем другое ремесло – литература. Несмотря на то, что Джордж был отправлен на стажировку к лондонскому адвокату, он все же решил попробовать стать журналистом. Вообще, школа в Германии привила ему очень много хороших качеств – Джордж был рационален, достаточно горд, имел огромное чувство собственного достоинства.

Начало литературной деятельности было положено сборником стихов, который Мередит выпустил в 1851 году. К этому времени литератор был уже женат на Мэри Эллен Николлс (Mary Ellen Nicolls), которая была старше его на 7 лет. Была Мэри остроумной, очень интеллектуальной дамой и пользовалась в то время невероятной популярностью. Через несколько лет родился их сын, а в 1958 году Мэри забрала сына и навсегда покинула Джорджа ради художника Генри Уоллиса (Henry Wallis). Трагедия заключалась еще и в том, что вскоре она умерла. Шок от пережитого и заставил Мередита взяться за роман, который в 1859 году вышел под названием "Бремя Ричарда Феверела" (The Ordeal of Richard Feverel).

В 1862-м он вновь выразил свои переживания по поводу разрушенного брака в сборнике "Современная любовь" (Modern Love).

В 1864-м Мередит женился во второй раз, на Мэри Вьюллиэми и (Marie Vulliamy), семья поселилась в графстве Суррей (Surrey). Позже природа этой местности вдохновила Мередита на стихи. Мэри родила Джорджу двоих детей, была отличной женой и подругой, во всем помогала мужу и относилась к нему с большим почтением.

В этот период Мередит написал роман "Приключения Гарри Ричмонда" (The Adventures of Harry Richmond), вышедший в 1871 году.

Кстати, с 1860 года Мередит работал редактором в журнале "Chapman & Hall", а также сотрудничал и с другими изданиями; кроме того, был Мередит известен и тем, что помогал "пробиться" молодым талантливым авторам. Так, именно он помог впервые опубликоваться начинающему тогда писателю Томасу Гарди (Thomas Hardy), представив того издателю.

В 1879 году вышел один из самых известных романов писателя – "Эгоист" (The Egoist), признанный очень психологичным и тонким. В центре романа - молодой английский аристократ сэр Паттерн (Sir Willoughby Patterne), светский, обаятельный и безупречный на первый взгляд человек. Однако после близкого знакомства с ним Паттерна стараются избегать все благородные и искренние люди. Причина тому - характер героя, в котором слились воедино высокомерие аристократа, мелкий собственнический эгоизм, привычка добиваться своих целей единственно с помощью денег и титулов.

В своих произведениях Мередит часто обращался к социальным проблемам, в них четко видна его жизнерадостная вера в жизнь как процесс развития.

Мередит много писал, среди его друзей и собратьев по перу были Суинбёрн (Algernon Charles Swinburne), братья Россетти (William and Dante Gabriel Rossetti), Роберт Льюис Стивенсон (Robert Louis Stevenson) и многие другие литераторы.

В 1885 году вышел роман "Diana of the Crossways"; книга стала бестселлером и принесла Мередиту долгожданную славу и не менее долгожданный стабильный доход. А, кроме того, этот роман принес и читательский интерес к остальному творчеству писателя.

К огромному горю Мередита, в 1886 году умерла его супруга, а вскоре пошатнулось здоровье и самого Джорджа.

Тяжелые времена еще более навалились на писателя со смертью сына Артура. Однако Мередит продолжал писать и работать в издательском бизнесе. В 1892 году он сменил Теннисона (Lord Tennyson) на посту президента Society of Authors (организации вроде Союза писателей).

В конце жизни Мередит совсем не писал прозу и целиком посвящал себя поэзии. Его последний сборник стихов - "A Reading of Life" - вышел в 1901 году. Всего писатель и поэт выпустил 12 поэтических сборников и 2 десятка книг прозы, включая романы, рассказы и эссе.

18 мая 1909 года Джорджа Мередита не стало; он умер в собственном доме в Бокс Хилл, графство Суррей (Box Hill, Surrey).