Что в воде не горит и в земле не тонет. В огне не горит и в воде не тонет. Фрагмент занятия по экспериментированию в старшей группе. «В воде не тонет, в огне не горит

Идея создания бортового самописца пришла Дэвид Уоррену, после участия в расследовании катастрофы первого в мире британского реактивного пассажирского лайнера «Комета».

Девид Уоррен с самописцем.

Из-за поломки руля высоты этот самолет в мае 1953 года разрушился в воздухе во время сильной бури в 50 километрах от индийской Калькутты.

Все 43 человека, находившиеся на его борту, погибли. Дэвид Уоррен тогда решил создать бортовые самописцы для фиксации голосов пилотов, что должно значительно облегчить расследование причин авиакатастроф. Сконструированный австралийцем самописец был готов в 1956 году, но потребовалось еще много лет, прежде чем эти устройства стали широко применяться в мировой авиации. В 1960 году, после падения самолета в штате Квинсленд, суд предписал всем австралийским авиакомпаниям установить «черные ящики» на все гражданские самолеты в обязательном порядке. Австралия стала первой страной в мире, применившей такой закон. В настоящее время все самолеты обязаны иметь на борту «черный ящик».

Изобретатель родился в 1925 году в отдаленном уголке северо-восточной Австралии. В 1934 году в авиакатастрофе погиб его отец, и эта трагедия, возможно, придала первый импульс идее изобретателя о создании самописцев. С 1952 по 1983 год Уоррен был ведущим сотрудником оборонной научно-технической организации в Австралии. В 2002 году он стал кавалером высшей награды за гражданские заслуги — Ордена Австралии, которого был удостоен за вклад в обеспечение безопасности мировой авиации.

20.07.2010 Дэвид Уоррен ушел из жизни в возрасте 85 лет.

Жаргонизм «чёрный ящик» возник из-за того, что первые подобные устройства строго запрещалось обслуживать наземному техническому персоналу (за исключением контроля работоспособности), а детали его функционирования были строго засекречены. Подобные меры принимались руководством авиакомпаний для того, чтобы обеспечить максимальную объективность при расследовании лётных крушений.

Что такое «Чёрный ящик»

На самом деле устройство, спрятанное в кожухе оранжевого цвета и называемое «чёрный ящик», который обычно демонстрируют по телевидению — это лишь часть САРПП — защищённый бортовой накопитель (ЗБН). На современных самолётах обычно ставится два ЗБН: один из них регистрирует полётные параметры, второй переговоры экипажа. Однако возможны и другие варианты. На некоторых самолётах данные параллельно записываются на два-три ЗБН с тем, чтобы при разрушении одного из них, сохранился другой. Для облегчения поиска «чёрных ящиков» в них встраивают радиомаяки, автоматически включающиеся в случае аварии. Для этой же цели ЗБН имеет яркую оранжевую окраску.

Для сохранности данных при катастрофе, полые части «чёрного ящика» наполняются специальным порошком, способным выдерживать температуру горения авиакеросина (1100°С).

Также, благодаря этому порошку, температура внутри «ящика» не поднимается выше 160°С что позволяет сохранить все данные, содержащиеся в «бортовом самописце». Военные самолёты в этом смысле ничем от гражданских не отличаются. Разве что записываются ещё параметры по работе с оружием (пуск ракет, сброс бомб и т. п.), по навигационной аппаратуре и прочее.

Бортовой регистратор в Лондонском научном музее.

Обычно на показания «чёрного ящика» уповают как на беспристрастного свидетеля, который все расскажет, все прояснит, назовёт причину катастрофы.

"Черный" ящик с борта разбившегося самолет компании EgyptAir рейс 990.

Однако это далеко не всегда так. Во-первых при катастрофах нередко записи повреждаются так, что из них мало что удаётся извлечь. Во-вторых, далеко не все, что хотелось бы знать фиксирует САРПП. Здесь немало технических трудностей.

Черный ящик самолета Vickers Viscount. В этом одном из первых "flight recorder" запись велась на магнитную проволоку и собой он представлял простейщий, но надежный многоканальный магнитофон.

Vickers Viscount 1957 год.

В настоящее время предлагаются системы, фиксирующие не только речь и звуки с гарнитур, но и звуки, и даже изображение всего происходящего в кабине, пассажирском салоне, впереди самолёта. Также предлагается дублировать все данные на землю с тем, чтобы в случае гибели бортовых накопителей информации, данные все же, были бы сохранены.

Современные бортовые регистраторы записывают сразу уже цифровые данные на специальные флешкарты. Количество записываемых параметров может быть огромным.

Благодаря "черным" ящикам удается проанализировать причины катастроф, и на накопленном опыте предотвращать их, спасая много человеческих жизней.


На земле.

Как это не странно, но до появления сложных "черных ящиков" в авиации, на земле, вернее на железных дорогах, такие "сексоты" применялись с конца 19 века.
Первые локомотивные самописцы в Российской империи появились ещё в XIX веке. В 1879 году электромеханик О.И. Графтио (отец Г.О. Графтио) совместно с инженером В.Д. Зальманом изобрёл и построил прибор для измерения и записи скорости движения паровоза. Данный прибор (Контрольный самопишущий аппарат Графтио-Зальмана) представлял собой ящик, внутри которого вращался (привод был от осей паровоза) круг, на котором механический самописец фиксировал показание скорости на каждый момент времени.

В дальнейшем, с развитием железных дорог, совершенствовались и скоростемеры (регистраторы). Запись велась уже на бумажную ленту чернилами, фиксировались новые параметры.
Долгое время локомотивные скоростемеры были механическими.

Скоростемер "The Mallard" использовавшийся в Великобритании. 1938 год.

Устройство отечественного скоростемера ЭСЛ2М-150.

Всем, кому довелось побывать в кабине локомотива, попадался на глаза вот такой, казалось бы архаичный прибор.

Анализ и расшифровка показаний ленты скоростемера обязательны после каждой поездки.

А какое заворживающее "тиканье" начинается в кабине с движением локомотива!

Со временем локомотивные скоростемеры заменяются на более совершенные и точные электронные системы.

Количество параметров записываемых современным локомотивным скоростемером, сравнимо с авиационным "собратом".

Папенька, а что такое «скипист»? - спросил детский голос, и Ластик навострил уши - ему тоже хотелось это знать. (Эх, был бы унибук!)

Не «скипист», а «искейпист», - ответил папенька. - Это такой фокусник, который умеет исчезать из запертого ящика, или его всего закуют в цепи, а он раз - и освободился. Тсс, не мешай слушать шпрехшталмейстера.

А распорядитель в красном фраке (вот как, оказывается, он назывался) тем временем продолжал превозносить невероятные способности иллюзиониста:

Такой человек рождается раз в сто лет! Некоторые газеты даже пишут, что маэстро, может быть, вовсе и не человек, - здесь шпрехшталмейстер понизил голос, а оркестр тихонько заиграл арию «Сатана там правит бал». - Несомненно одно: синьор Дьяболини в воде не тонет и в огне не горит! Сейчас вы сами в этом убедитесь! Прего, маэстро!

Поклонившись, он попятился за кулисы. Свет прожекторов потускнел, музыка стихла.

Горит маэстро в огне или не горит, но унибук нужно было вернуть, а для этого следовало держаться поближе к «итальянскому мальчику». Ластик пробрался к оркестру и спустился вниз, к самому барьеру. Отсюда до кулис было рукой подать. Вот закончится выступление, и он поймает Петуха, когда тот будет уходить с арены.

Дьяболо Дьяболини оглянулся на ассистента и громовым голосом крикнул:

Аллегро! Темпо, темпо, шорт дери! Публика ждать нельзя!

Липовый Пьетро кинулся к своему шефу, но споткнулся и растянулся во весь рост.

Ассасино! - взревел Дьяболини. - Ступидо! Идиото! Я тебя уничтожать! Сжигать!

Петух, то есть Пьетро, вскочил на ноги и весь съежился от ужаса.

Пер фаворе, синьор! - жалобно пискнул он.

Но кудесник махнул рукой, с пальцев посыпались искры, а у Пьетро под ногами полыхнула ослепительная вспышка, повалил дым. Ластик поневоле зажмурился - как и все в зале.

Открыл глаза - пусто. Ассистент исчез.

Ах! - пронеслось по цирку. Ластик же только усмехнулся. Этот нехитрый фокус ему сегодня уже демонстрировали. Ничего особенного: ослепление вспышкой плюс резвость ног. Он не мог бы поручиться на все сто процентов, но, кажется, в ту секунду, когда его глаза были закрыты, по проходу мимо что-то прошелестело, и колыхнулся воздух.

Серениссима публика! - взмахнул своим черно-красным плащом итальянец. - Я буду вам монтраре - э-э-э… показывать - эксперименто молто периколозо! Оччень опасно! Сеньори и бамбини прего не смотреть!

Что с мальчиком? - крикнул из зала женский голос. - С ним все в порядке?

Да, что с Пьетро? - зашумели и другие. - Он жив?

Детский сад, ей-богу, покачал головой Ластик.

Если публика хотеть - мальчик жив, - милостиво объявил Дьяболини. - Пьетро! Риторно! Назад! Где он, инферно фуриозо? Публика не будет андаре! О, пикколо бандито, сейчас ты будешь тут! Эй! Коробка!

Ливрейный служитель внес на арену картонный ящик: огромный, метра полтора шириной и столько же в высоту, но, видно, совсем легкий - человек без труда удерживал его на голове. Крышка у ящика отсутствовала, и было видно, что внутри он пуст. Сомнений в этом и вовсе не осталось, когда служитель бросил свою ношу на пол - коробка подпрыгнула.

Маэстро вытащил ее на середину. Начал делать пассы руками:

Крамба-румба-штрек! Уно, дуэ, тре!

Ударила барабанная дробь, все прожекторы и лампы погасли, и воцарилась темнота, но не более чем на одну-две секунды.

Потом свет вспыхнул снова, и из коробки, как ни в чем не бывало, поднялся Пьетро.

Зал взвыл. Да и Ластик, признаться, был впечатлен.

Откуда в ящике мог взяться мальчик? Ластик специально прислушивался, ожидая новой нехитрой уловки, но на сей раз ничего не услышал. Да и не успел бы Петух за две секунды добежать до середины арены.

А из оркестра высунулся шпрехшталмейстер:

Прошу, маэстро! Покажите публике, что вы не тонете в воде!

Двое силачей в полосатых майках, обнажавших раздутые мускулы, выкатили низенькую тележку, на которой был установлен большой аквариум. В нем плескалась голубоватая вода и даже плавали рыбки.

Дьяболини скинул на руки ассистенту плащ, отдал цилиндр. Остался в обтягивающем черном трико. Надел маску-капюшон с прорезями для глаз, тоже черную.

Ловко поднялся по лесенке, уселся на дно, целиком оказавшись под водой. Аквариум переполнился, по стенкам потекли струи.

Некоторое время фокусник ворочался, устраиваясь поудобнее. Потом застыл неподвижно.

Вода успокоилась, рябь на ней исчезла.

Минута! - объявил сверху распорядитель. В руках он держал огромные песочные часы с делениями. - Полторы… Две!

Время шло.

Сначала зал сидел тихо. Потом зашушукался.

Три! - выкрикнул шпрехшталмейстер. Маэстро быстрым движением поймал золотую рыбку, выкинул ее наружу. Она затрепыхалась на песке, раздувая жабры. Пьетро подобрал бедняжку, опустил в банку с водой.

Господа, у Дьяболини у самого жабры! - доказывал кто-то. - Я читал!

Четыре минуты! Пошла пятая!

Барабаны тихонечко зарокотали, постепенно убыстряя темп.

Какая-то сердобольная женщина не выдержала:

Мамочки, да выпустите его!

Довольно или еще? - перегнулся через барьер шпрехшталмейстер.

Хватит, ну пожалуйста, хватит! - взывали другие, по преимуществу женские.

Пять минут! - показал часы распорядитель. - Достаточно, маэстро!

Под рев и аплодисменты Дьяболини вылез из аквариума.

К нему бросился ассистент с большим полотенцем, начало было вытирать - и вдруг попятился.

Но! Но! Импоссибиле! - и тряс полотенцем. - Сухо! Совсем-совсем сухо!

Подбежал к первому ряду, показал. Полотенце стали щупать.

Маэстро не только не тонет, но и выходит сухим из воды! - перекрыл галдеж мощный бас ведущего. - Однако и этого мало! Синьор Дьяболини не горит в огне и воспаряет над ним, как птица феникс! Прошу призму!

Те же силачи укатили аквариум и привезли на тележке большущий стеклянный куб с закопченными стенками.

Ластик был до того увлечен представлением, что на время даже забыл о своем несчастье. Ну-ка, что Дьяболини выкинет на этот раз?

Фокусник поднялся по лесенке на бортик и грациозно спрыгнул в самую середину куба. Униформисты бегом несли из-за кулис ведра, стали заливать какую-то желтую жидкость, так что она поднялась итальянцу до колен.

Это топливо, господа! Высочайшей горючести! - объяснял шпрехшталмейстер. - Имеются ли в зале господа механики или шофэры?

Я! - поднялся в третьем ряду какой-то мужчина в военной форме.

Не угодно ли удостоверить? Ведро господину офицеру!

Военному поднесли одно из ведер. Он провел пальцем по дну, понюхал.

Бензин, вне всякого сомнения.

По краям арены встали пожарные в блестящих касках, приготовили брезентовые шланги.

Фуоко! - приказал маэстро. - Жги!

Ассистент бросил в куб горящую спичку. Вверх взметнулось жадное, веселое пламя.

Языки заплясали вокруг мага, который стоял совершенно неподвижно.

Что началось в зале - не описать. Кто кричал, кто визжал, некоторые особо чувствительные закрыли ладонями лицо, и все или почти все вскочили на ноги!

Ластик и сам не верил своим глазам.

Улетает! Глядите, улетает! - восторженно завопил цирк.

Из пламени выплыла стройная черная фигура с вытянутыми кверху руками и медленно вознеслась вверх, растаяв в темноте под куполом.

Публика ревела, размахивала руками, пронзительно визжали женщины, но Ластик уже опомнился.

Фокусы фокусами, а у него было дело поважнее.

Он не упустил момента, когда мимо, посекундно оглядываясь и кланяясь, просеменил «итальянский мальчик Пьетро».

Несколько шагов, и Ластик оказался за бархатной шторой, куда скрылся его обидчик.

И муж Фардуг, зять его, дал ему такой же ответ, как и муж старшей сестры. Махамат и на него обиделся и уехал.
Ехал он, ехал, сколько он проехал, бог знает, и прибыл он к младшей своей сестре Залдуз. Она обрадовалась ему и встретила его удивленными словами:
- Откуда ты, никогда не посещающий меня? Что тебя привело сюда?
Он подробно рассказал ей о своих делах.
Выслушав его печальный рассказ, Залдуз сказала ему:
- Муж мой скоро вернется. До его возвращения я тебя спрячу, чтобы он не причинил тебе какого-либо зла.
Она спрятала его. Тем временем прибыл ее муж и говорит:
- Аллон-биллонским духом несет!
- Ты сам - и аллон, ты сам - и биллон! - отвечает ему жена.- Я дома одна, ведь тут нет моего младшего брата!
- Эх, если бы свидеться мне с ним хоть раз, а ты хоть пропади пропадом!
- Если ты не причинишь ему никакого зла, я покажу его тебе.
Он дал ей слово, что не причинит ее младшему брату никакого зла. Тогда она вывела его к нему из потайного места. От восторга муж чуть было не съел его.
- Откуда ты и что привело к нам тебя, никогда не посещающего нас? - спрашивает он его.
Сидень Махамат и ему рассказал о своих делах. Выслушав его, зять сказал ему:
- Хвала богу, сегодня в полдень повстречался мне кривой великан на трехногом коне. Он ехал на своем коне и спал. А с собой он вез такую красавицу, подобной которой нет на свете ни по стройности, ни по внешности. Три раза я набрасывался на него, а он даже не проснулся. Видя ото, красавица сказала мне: «Что ты делаешь? Я погибла, а ты еще за что губишь себя?». Ее намочил проливной дождь, поэтому она была в гневе. А теперь надо против него найти какое-либо средство.
Он указал это средство и сказал Махамату:
- Езжай и попытай свое счастье!
Тот по совету своего зятя отправился и похитил свою невесту у кривого семиглавого великана. Но великан погнался за ним на своем трехногом коне, быстро нагнал его и убил.
Невеста Махамата заставила великана положить труп в переметные сумы и приказала коню своего жениха:
- Откуда ты его вывез, туда и доставь его обратно!
Конь доставил труп сидня Махамата в дом его зятя. У зятя его были три души. Одну свою душу он отдал своему шурину и сказал ему:
- Отправляйся и выведай у своей невесты, откуда у кривого великана его трехногий конь.
Махамат тайно, пока великан спал, пробрался к своей невесте и попросил ее выведать у кривого великана, откуда у него этот трехногий конь.
Когда великан проснулся, та спросила его, откуда к нему попал трехногий конь.
Великан, ничего не подозревая, сказал ей:
- За семью горами есть источник. Там находится кобылица, которая в каждый вечер под пятницу жеребится жеребенком. Чтобы его поймать, нужны три барана для караулящих его трех волков и сапетка проса для трех воронов с железными клювами. У меня этого не хватило, потому волки съели одну ногу моего коня.
Жена передала Махамату все, что узнала от кривого великана. Тот передал услышанное своему зятю. Зять достал все, что необходимо было в пути и для себя, и для него, и сказал Махамату:
- Садись за моим седлом, и каждый раз, когда я криком дам знать, ты бросай мне в рот баранью ногу.
На последний раз не хватило для зятя пищи; тогда сидень Махамат отрезал мясо от своего бедра и сунул его ему в рот.
Так они доехали до источника за семью горами. Зять спешил своего шурина с коня и спрашивает его:
- Что это ты идешь скорчившись?
- Кровь у меня застоялась,- отвечает тот.
- Подожди-ка,- сказал он, выплюнул из-под своего языка мясо от бедра шурина, и оно пристало к своему месту.
- А теперь отправляйся к источнику,- говорит ему зять,- и выкопай на берегу его яму для себя. Когда кобылица, выскочив из источника, ожеребится жеребенком, то кинь каждому из трех волков по барану, а воронам рассыпь сапетку проса. Волки займутся баранами, вороны просом, а ты в это время быстро оседлай жеребенка и садись на него. Он три раза поднимет тебя выше небес и три раза спустится на землю, а затем подчинится твоей воле.
Сидень Махамат сделал так, как учил его зять. Кобылица выскочила из источника и ожеребилась жеребенком. Сидень Махамат побросал в разные стороны туши баранов. Волки жадно принялись пожирать их. Воронам же железоклювым он рассыпал сапетку проса, и они стали его клевать. Сам же он быстро оседлал жеребенка и сел на него. Жеребенок три раза поднял его в поднебесье и три раза опустил на землю. После этого он стал послушным своему седоку. Махамат вернулся верхом на нем к своему зятю, и тот ему приказал:
- Ну, теперь отправляйся за своей женой и вызволи ее от кривого семиглавого великана.
Сидень Махамат явился к своей жене и вывез ее на своем чудо-коне.
Кривой великан погнался за ними, но не мог нагнать. Тогда его трехногий конь заржал:
- Остановись, ведь ты мой брат! Конь Махамата отвечает ржанием:
- Я остановлюсь и подожду тебя тогда, когда ты сбросишь своего седока в море!
Трехногий конь сбросил своего седока, кривого великана, в море, и тогда другой конь тоже остановился, подождал его.
Сидень Махамат заехал вместе со своей женой в дом кривого великана и вывез все его добро, какое только было там. Оттуда он прибыл к своему зятю и пригласил его быть своим киндзхоиом. Все вместе они вернулись домой.
Дома сидень Махамат собрал людей своего села и рассказал им о своих делах, о перенесенных им испытаниях.
- А теперь,- сказал он,- я посылаю свою стрелу вверх, и если я виноват в чем-либо перед своими братьями, то пусть бог вернет обратно только ее одну и разрубит меня на две части, если же я ни в чем не виновен перед ними, то пусть стрела моя по божьей воле раздвоится на две, и эти стрелы разрубят пополам моих братьев!
Стрела полетела вверх одна, назад же вернулись две стрелы, и они поразили двух старших братьев сидня Махамата. А он и сегодня ещё живёт, ибо правдивый и в воде не тонет..

В воде не тонет, в огне не горит и летать умеет

Прапорщик Василич постоянно на кочерге, дерзок с начальством, любит кураж, но все проказы сходят ему с рук. Его терпят, не увольняют. Мало того, он пользуется популярностью по величине, сравнимой разве только с популярностью голливудской звезды. Еще бы, ведь Василич в воде не тонет, в огне не горит и летать умеет не в переносном, а в прямом смысле слова. Удивительные приключения из его жизни доказали это, а масса свидетелей подтвердили, что происшествия - не выдумка, а чистая правда!
Началось все с испытания водой. Однажды глубокой осенью Василич с сослуживцами отправился рыбачить на Волгу. Чтобы не замерзнуть, он натянул на себя свитеры, ватные штаны, фуфайку, шерстяные носки, валенки и уселся в лодку. Лодка была одна на всех рыбаков, поэтому остальные начали готовиться к ловле с берега: развернули удочки, раскрыли банки с наживкой... Но вот беда! Лодка Василича отплыла от берега метров на сто и перевернулась. Василич охнуть не успел, как одежда вмиг промокла и камнем потянула на дно. Он ушел под воду за секунду. Рыбаки забегали по берегу. Один начал скидывать с себя одежду. Другие кинулись искать веревки. Привязали смельчака, налили стакан водки, чтобы тот в холодной воде мог продержаться какое-то время. Суета затянулись минут на пять драгоценного времени, и мало кто надеялся на благополучный исход дела. Слишком быстрая Волга. Слишком долго находился Василич под водой... Спасательная операция прервалась внезапно. Недалеко от берега зашевелились камыши, и Василич выполз на берег на четвереньках. Оказалось, нешуточное расстояние до берега он преодолел ползком по дну реки. Как ему удалось задержать дыхание на столь продолжительное время, осталось для всех загадкой.
Не взяла Василича вода, но и огонь не смог с ним совладать. Однажды он отправился в армейский подвал проверить остатки ацетона в пятисотлитровой бочке. По дороге разбил фонарик, спустился в подвал, но, как ни старался, не смог в темноте разглядеть уровень горючей смеси. Тогда Василич решил себе посветить естественным огнем: сунул руку в отверстие на крышке бочки и щелкнул зажигалкой. Полыхнуло сразу. Взрыв горящего ацетона был столь силен, что крышку бочки взрывной волной сорвало и выбросило из входа в подвал на несколько метров. Василич вылетел на крышке как на щите. Это спасло ему жизнь. Огонь лишь опалил волосы и ноги, в остальном Василич серьезных травм не получил.
На этом злоключения прапорщика не закончились. Испытал Василича на прочность и воздух, доказав, нет предела человеческим возможностям. На дне рождения сослуживца Василич заприметил интересную дивчину и решил за ней приударить, но обнаружил, что у него серьезный соперник в лице двухметрового полковника. Отказываться от своих притязаний Василич и не подумал. Изрядно выпив, он пригласил полковника поговорить по-мужски на балкон. Надо сказать, что квартира именинника находилась на пятом этаже и высота до земли была приличная. Полковник оказался на две головы выше прапорщика, и последнему ничего не оставалось, как притащить на балкон табурет и взобраться на него. Увеличив таким образом свой рост, Василич решил отправить соперника в нокаут и размахнулся хорошенько. Но полковник пригнулся, и вояка улетел с пятого этажа за своим кулаком. Гости, не готовые к столь драматическим событиям, опешили, но их замешательство возросло еще больше, когда Василич открыл дверь квартиры, вошел в комнату, сказал полковнику, что тот негодяй, и в обиде покинул собрание. Таким образом, совершенно случайно выяснилось, что Василич еще и летать умеет.
После этих историй он стал легендарной личностью. Теперь в программе всех войсковых проверяющих появился еще один пункт - обязательное знакомство с прапорщиком как с местной достопримечательностью. Ведь не каждый день увидишь Дункана Маклауда. Только в отличие от голливудского персонажа Василич - свой, живой, родной, обычный российский прапор, не вымышленный, а очень даже реальный. Похожий на нас, один из нас.

Ответ – плутоний без циркония.

И где же спас, божественный целитель, который от природы в нас заложен удивиться не то, чтобы сомненьями, а пра_ведными мнениями, что было ЭТО много раз на подлинной Земле. И кто не слушал от природы мнение, тот уходил спасение искать в земле со всей своею свитой, наукой, небылицей, что, дескать, можно Сансарою жить и в мире покружить над праведной пустыней. И Марсом любоваться, и Луной, когда-то процветающих в садах, с судьбой на зависть громкой и слепой в потомках. Невиданные силы, на порядки злее наших знаний, всегда готовы перенять природы увядание, Аль-Каидой цвести и Сен-рикё.
Что даст плутоний им? А то, что прописали сами люди в знания. Открыто заявили, что готовы подарить не ртуть и не мышьяк для их камланий, а подлинный шедевр, который никакими силами не уличить, и не найти в толпе безмозглых идиотов, которые доверились прикрытию биотой* и не хотят понять, что в мир пришла война за выживание.
Примечание:
*- биота
Есть мнение, что лихо тем от знания, кто познаёт лишь часть. А дальше страх загонит на тот свет любые отбывания своей невинности от причинённых в страхе бед. Страх разума родит признание конца, как некое спасение и воскрешение в надсадах за дела других. Но некоторые, атавистически настроенные прагматисты, адамовы сыны, лингвисты – пахари словесной суеты, такие могут испытать на жизнях у других прирост добра биоты в борьбе за выживание в сменившихся кагортах. С икотой поминать таким святых.

Тогда подопытные крысы могут жрать спокойно «свой» жертвенный материал от страхов у других. А жертвы от строптивых испытаний найдутся, чтобы пасть и в пасть попасть другим. Тогда тем крысам смело можно дальше жить, в подспуд не западая и не вопрошая, с кем же суть страданий тех, кто пищей послужил. Та пища может подарить большие наслаждения для размножения на горе у других. Французских испытателей спроси, в чём я не прав, когда те проводили испытания на выживание у крыс на островах атолла Моруа.
***
Те яды, что нашли искусственным созданием, наш биомир не допускал к себе. Если и были раньше где-то на Земле дейтерий, и полоний, натрий 22, плутоний 239 – 244 и уран, то были понадёжнее хранилища вранья....
****
Бессвязно бормоча, «куда нам плыть», английская эскадра палачам, приблудно повернёт, куда глаза глядят. Что ж, метрополии ей нет. Их метрополия, как соскользнёт с косой подложки в океан, Америка вонзит клыки в Майами Бич. А до того, кого не выдаст Бог, свинья не съест.

Жаль Польши и Украины. Германия их поразит своим мечом, да так, что и самой под дых достанется сполна от собственной воинственности. В ответ, Америка, препоны позабыв, отравится бомбить кого-нибудь, кто сдачи не отдаст. Ну и получит что-то вроде индульгенции за прошлые грехи от собственной снохи – под Англией Канады. Ну, и куда всем плыть, когда поднимется волна приятного им гнева? Кому воздать за мессершмитов смелых, за танки из урана, за Каплан, что первой руку подняла на ставленника от Америки великого дружка, их эмиссара Троцкого, Потоцкого, Кёрнинг-шаха плотского, Геночки Малахова…. Поможет дуры свист… Подранком боком полетит мамаша Дорсет в Битюги словить презрения на всю оставшуюся жизнь.

А бред ли это был или история былых побед? Да кто же эту правду разберёт и назовёт, всё было что, есть ложь.
***
Когда казна полна, нам не страшна сума. С ума тогда, конечно, можно не сходить. А говорить, как есть, про всю малину. И плавиться и плыть в чужие поколения любить свои же наслаждения. Сливай отходы, где хотел, гневи не тех, кого умел правдиво обмануть, а всех, зарядом гнева пригрозив.

Мощна мошна, юродивый правдив, коль царь, злорадство победив, однажды снизошёл и до него. Сочувственно склонив потряссные дела, тихонько приспросил, к чему ведёт молва известных в мире сил юродивого знания. И получив надежду на признание, Великий снизошёл до понимания простого поворота дел. Куда ни кинь, везде на деле клин.

Куда же оглянуться молодцу, сидящему на троне, под звуки маршей… и в колоннах, взглядом утонув, представил, вдруг, на миг, что выборы прошли, и можно снова колбасить с известною молвою. Мы, дескать, тоже всех сильней, парадной волей…. И окунуться в жизнь. Грызутся кулебякины опять. Опять захочется единства, хотя бы в праздники иметь лицо без свинства у корыта красных дней.
***
А вот и я
Эй, молодой, иди ко мне. Я царь, и им никто, всея Руси. Я призову тебя на трон, если захочешь. Только не лей воды на ту же мельницу, что я. И ты найдёшь в себе солидное влияние на происшедшие дела. Их править можно также, опосля, меня предав, свалив. Тут никакие патриоты не помогут слить весь ссудный капитал на запад, за границы. Ты это дело знал и сам. Премного было на Руси таких, как я. Но пыль, пока не я. Да и потом пылить не надобно в расход таких, как я. Есть лучшее – их всех вернуть в свой сон. Народ правдив и правдою живёт лихой в свой стон. От новых бед он не пойдёт искать былые утешения. Он будет верить мнениям больших истерик перемен и гениям, коих породил.

Двойной игрою наслаждайся Лик, коль стал таким, и мни себя Владимировым…. И мнение само придёт в запасники твои. Ты был никто, когда родился в миг и крикнул, вот он, я. Пройдёт молва, что был рождён под праведной звездой, тогда и говори, что может подсказать сам Бог. Ты это испытать пришёл. И говори. Не трожь сирот и вдов. Не брезгуй сновиденьем…

А наяву увидишь фальшь не только окружения, но и в своих делах. Всех правь направо и налево. Себя не забывай, ты смелый и весёлый человек. И не свалить тебя вовек ни правдой идиота, ни славой доброхота. Ни казной чужой. Коль есть казна, своею быть должна. Закончена последняя волна тоталитарного могущества. Был денежный мешок – упал в имущество своих ничтожных дел. А каждая копейка, вдруг нашла простые интересы.

Не в Пушкинский запал иди, плодить скотов повесам… ты продиктованным стихам лишь верь, зловредный человек. Такой не сможет оголтело полюбить побыть собой. Ему нужна компания прислужников, друзей. А если ты один, как Горбачёв на перестройке дней, то ты правдивей всех. И можешь одолеть любую дулю до конца. Служи лишь тем, кого велел почесть сам Бог. А Бога не нашёл, ты сам им стал. Но если всё отдашь невинности жены, то падший ангел подсказал, куда пылить народу в кандалах. И с кем якшался сам.

PS:
Плутоний обычно содержится в биологических системах в степени окисления +4, имея химическое сходство с Fe 3+. Если он проникнет в систему кровообращения, то с большой вероятностью начнет концентрироваться в тканях, содержащих железо: костном мозге, печени, селезенке. Если 1.4 микрограмма разместятся в костях взрослого человека, в результате ухудшится иммунитет и через несколько лет может развиться рак. Международная комиссия по радиологической защите установила норму ежегодного поглощения на уровне 280 нанограмм. Это значит, что для профессионального облучения концентрация плутония в воздухе не должна превышать 7 пикокюри/м3. Максимально допустимая концентрация Pu-239 (для профессионального персонала) 40 нанокюри (0.56 микрограмма) и 16 нанокюри (0.23 микрограмма) для легочной ткани.

Период биологического полувыведения плутония 80-100 лет при нахождении в костной ткани, т.о. концентрация его там практически постоянна. Период полувыведения из печени - 40 лет.

***
Самые худшие сценарии развития событий на Фукусиме 1 подтвердились. В течение нескольких дней, а то и часов после цунами, снёсшего топливные баки резервных дизель-генераторов, на непострадавшей от землетрясения АЭС начались неконтролируемые процессы разогрева ТВЭЛов. Разогрев произошёл на своевременно заглушенных реакторах и в хранилищах отработанного топлива. Несколько разорванных трубопроводов не в счёт. Они могли быть восстановлены силами оператора станции в считанные часы. В это же время подачу топлива со стороны океана могли бы наладить военные моряки, будь на то воля правительства.

Температура плавления окислов урана и плутония, то есть керамики основных компонентов топливных сборок – более 3000 градусов. Герметичная циркониевая оболочка сборок плавится при 3500 градусов. Расплавленный цирконий является сильным восстановителем (Википедия). Он восстанавливает керамику до чистого металла PU239. Его температура плавления 641 градус. При температурах плавления циркония плутоний почти кипит. Давление его паров становится более атмосферного.

Медленно двигающиеся молекулы плутония не могут быстро отдать свою энергию азоту и кислороду воздуха. Скорость движения холодных N2 и O2 больше, чем у испарившегося плутония. По этой причине остывание и выпадение плутония в виде десублимированного твёрдого вещества происходит достаточно долго. А по сему, плутоний может распространиться по механизму диффузии на большой территории. При взрывах водорода пары плутония забрасываются на большую высоту и распространяются ещё быстрее, даже против ветра. Выпадает плутоний с осадками пятнами. Эти пятна могут появиться в любой точке планеты Земля.
Пары плутония имеют большой период полураспада, более 24000 лет, и практически не определяются дозиметрами. Для обнаружения плутония требуются масспектрометры, применяемые в вакуумной технике для измерения парциальных давлений тяжёлых газов и паров ртути Hg200. См. учебник для техникумов, А. И. Пипко, «основы вакуумной техники».
Такие масспектрометры должны быть в свободной продаже. Их цена не более стоимости ходовых домашних компьютеров. А при массовом производстве они могут быть значительно дешевле. Иметь при себе масспктрометр долг каждого учителя, и всех родителей. Задача местных властей обеспечить население своих округов такими приборами.

Плутоний – искусственный материал. Его в природе до появления атомной промышленности не было. Поэтому биосфера не приспособилась к энергии распада плутония. Один распад плутония в организме сотворит больше бед, чем 10 млн. распадов йода или цезия. Это легко проверить по НРБ2009, нормам радиационной безопасности.

А пока произошёл мелтдаун. Кориум прожог стенки 3 реакторов. Произошло нечто подобное американской катастрофе на станции Тримайл Айленд до Чернобыля. Разница думаю в том, что Фукусима сэкономила на жертвенных материалах для защиты от расплавленного топлива. Да и расплавилось его намного больше чем в Америке.