Журнал Искусство Рисования и Живописи (ДеАгостини)

Ниже будут представлены художники, которые знамениты на весь мир благодаря своему умению рисовать обычным грифельным карандашом. У каждого из них, есть свой стиль, индивидуальность, а так же, излюбленные темы для творчества. Кроме того, имя каждого автора является еще и ссылкой на персональную онлайн-галерею художника, где вы сможете более подробно и детально изучить карандашные рисунки и биографию каждого из них.
Просматривая изображения, вы заметите некоторые интересные особенности в картинах каждого. Одни отличаются мягкостью линий, плавными переходами свето-тени и обтекаемыми формами. Другие наоборот, применяют в творчестве жесткие линии и четкие штрихи, которые создают драматический эффект.
Ранее, на нашем сайте, мы уже публиковали изображения некоторых мастеров. Вот список статей, где вы сможете увидеть не менее привлекательные карандашные рисунки.

  • Альбом невероятных иллюстраций от Маттиаса Адольфссона;

JD Hillberry

Природные способности и сильное желание привлечь внимание к своему творчеству появилось у JD Hillberry еще в детстве. Стремление и талант сделали мастера одним из лучших художников карандашного рисунка в мире. Еще во время обучения в Вайоминге, он начал развивать свою собственную технику, смешивая уголь и графит, для достижения фото реалистичного эффекта в своих рисунках. JD использует монохроматический свет для привлечения внимания зрителя на игре светотеней и текстуры. На протяжении своей карьеры, он попытался выйти за пределы реализма и экспрессии. После переезда в Колорадо в 1989 году, Hillberry начал экспериментировать с рисунками-обманками. Традиционно, этот вид работ осуществляется маслом, но он успешно передал реалистичность сюжета и с помощью карандаша. Зритель, глядя на такие изображения, обманывается, думая, что объект находится в рамке, или в окне, хотя на самом деле все эти элементы нарисованы. Работая в своей студии в Вестминстере, штат Колорадо, JD Hillberry продолжает расширять восприятие общественности своими рисунками.

Брайан Duey

Брайан один из самых удивительных художников карандашного рисунка, который прекрасно взаимодействует с карандашом, создавая вдохновляющие произведения искусства. Вот, что он сам говорит о своем творчестве и о себе:
"Меня зовут Брайан Duey. Я родился и вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Я посещал государственную школу в небольшой деревне под названием Гранвиль, где впервые познакомился с искусством. Я никогда не думал о серьезности своего увлечения, но обнаружил сильную тягу к рисованию карандашом в 20 лет. Я один сидел в своем доме, и от скуки решил взять в руки карандаш и начать рисовать. Я сразу же влюбился в рисование и хотел делать это все время. С каждым рисунком у меня получалось все лучше и лучше. Я разработал свою собственную технику и оригинальные трюки во время работы. Я стремлюсь создавать реалистичные рисунки и добавлять мои собственные концептуальные идеи. Меня часто спрашивают, что меня вдохновляет, и где я научился рисовать. Я могу открыто заявить, что я самоучка.
Мои иллюстрации были опубликованы в книгах и на поздравительных открытках, на обложках компакт-дисков и в различных журналах. Я занимаюсь коммерческой работой с 2005 года, и за это время обзавелся клиентами по всему миру. Большинство моих заказов поступают из Соединенных Штатов, Великобритании и Канады, но я так же сотрудничаю с заказчиками из Ирландии. Мои картины были показаны в галереях Соединенных Штатов. В 2007 году меня попросили написать портрет Бритни Спирс, который был включен в художественную галерею в Голливуде, штат Калифорния. Это событие было освещено на MTV и я получил мировую известность. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и продолжаю работать. У меня есть новые идеи и планы. Одна из моих целей на будущее это публикация обучающей книги по рисованию.

Т. С. Абэ

Хотя мы не нашли много произведений Абэ, по ее иллюстрациям видно, что это мастер высокого класса. Художница превосходно владеет карандашом и умело изображает сложные идеи, применяя свои собственные методы. Картины Абэ гармоничные и сбалансированные, сложные и в то же время, простые для восприятия. Она одной из самых талантливых художниц карандашного рисунка нашего времени.

Цезарь Дель Валь (Cesar Del Valle)

Художник в своих произведениях использует особую уникальную технику рисования карандашом. Иллюстрации Цезаря не только показывают его талант, а еще и отражают тонкое восприятие автором окружающей среды.

Хенрик (Henrik)

Работы Хенрика представлены в Картинной галерее искусств Deviant. Его рисунки – это интересный пример карандашного искусства. Мастер чудесным образом использует черно-белые тона для передачи оригинальных образов и необычных идей.

И скусство рисования – наиболее популярное и информативное руководство по рисованию, явившееся источником вдохновения для многих поколений художников. Автор передает основные принципы искусства рисования в простой конструктивной манере. Более того, Погейни представляет полно анатомическое описание каждой части тела, включая кости скелета и мышцы. Книга содержит множество иллюстраций, наглядно демонстрирующих процесс создания законченного рисунка. Эта книга пригодится любому художник – как начинающему, так и уже сложившемуся.

Цель этой книги – указать путь желающим научиться рисовать . Я постарался передать основные принципы искусства рисования в простой конструктивной манере. Работайте в последовательности, предложенной в уроках. Начните с точки и добросовестно дойдите до последней страницы. Результаты приятно удивят!

А теперь прежде чем начнем уроки рисования , позвольте дать несколько советов:

Помните, что вашей рукой руководит мозг. Как следует изучите предметы, которые хотите нарисовать, это поможет вам работать более конструктивно.

Искусство рисования требует немалой концентрации внимания, но длительная концентрация способна притупить восприятие и тем самым уменьшить ваши способности. Советую почаще отрываться от работы, что не только позволит вам отдохнуть, но и освежить ослабевшее внимание.

Непременно убедитесь, что бумага, на которой вы собираетесь рисовать, чистая. Никогда не выполняйте уроки рисования на грязной или неопрятной бумаге.

Если вы заметили, что ваш рисунок становится смазанным и грязным, то лучше начинайте все сначала на чистом листе или, что еще лучше, воспроизвести рисунок на листе кальки или восковки, прикрепленном к бумаге для рисования при помощи скотча. Рисуйте как можно дольше, стараясь почти не исправлять рисунок. Затем накройте полученный рисунок новым листом кальки и продолжайте учиться рисовать, сделав сначала необходимые исправления.

Используйте это метод постоянно, при этом копируйте и исправляйте рисунок на чистых листах кальки до тех пор, пока не останетесь довольны своей работой.

Разложите все листы кальки с рисунками по порядку один за другим. Это позволит вам шаг за шагом проследить, как продвигалась работа.

Рисуйте карандашом средней мягкости. Я бы предложил для занятий рисованием карандаши с пометкой B, 2B.

Держите карандаш крепко, но легко.

Не давите на карандаш с силой, не оставляйте им борозд на бумаге.

Когда вы рисуете, неплохо как бы руководить собой, например, приговаривая вслух: «Эта линия здесь закругляется справа налево…, вверх или вниз» и так далее. «Эта линия идет вертикально, эта линия горизонтально, а эта заканчивается вот тут…»

На первый взгляд такой метод может показаться глупым, но поможет вам больше, чем вы можете себе предположить.

Копируя рисунки из этой книги, делайте их большего размера, что поможет вам лучше проработать детали.

Избегайте пораженческих настроений. Вы можете достичь всего, чего действительно хотите.

Учитесь рисовать честно. На первых порах не пытайтесь слишком умничать. Прежде чем выработать собственную манеру, необходимо в совершенстве овладеть техникой рисунка. Удачи вам!

Смотрите также другие учебные пособия:

Искусство Рисования и Живописи 1

Первый номер серии журналов по рисованию

Вложения номера: палитра, 4 краски, кисть, 3 листа бумаги.

В 2013 году вышла журнальная серия по рисованию от ДеАгостини - Искусство Рисования и Живописи. В данной статье - обзор первого номера, плюс все развороты первого номера журнала.

Искусство Рисования и Живописи №1 - акварельные краски (4 цвета, сбоку каждого кювета подписано название краски), палитра пластиковая белая в виде цветка, кисть для рисования, белая художественная бумага для рисования (3 листа, плотная, качественная)..

Официальная дата выхода первого номера серии - 15.01.2013. А всего обещают целых 100 номеров!

Журнал со скобками, так что папка, видимо, будет с кольцами. Папка выходит со вторым номером (плюс со вторым номером будет 5 цветных листов для рисования).

Мольберт (мини-вариант) и этюдник продаются отдельно - цена 299 и 699 рублей соответственно.

Тираж выпуска 350.000.

Краски в номере - так себе по качеству. Если правда собираетесь рисовать - покупайте нормальные. Но в общем-то - конечно, тут важнее вдохновение, которое журнал очень даже даёт.

Есть в продаже - вот 1 номер
А вот общий раздел серии.

Для сравнения смотрите также обзор 1-го номера старой серии Фаббри по рисованию - Весёлый художник.

Искусство Рисования и Живописи, выпуск 1

Искусство Рисования и Живописи 1 - демокартон (огромного формата).

Обратная сторона демокартона.

Обратная сторона упаковки с вложениями в номер.

Художественная бумага, палитра, краски, кисть.

Обложка 1-го номера журнала серии.

Рисовать легко. Первый урок - рисуем яблоко карандашом.

Первый урок рисования.

Заканчиваем рисовать яблоко.

Летний пейзаж - работа красками.

Урок по работе над пейзажем.

Окончание урока (пейзаж).

Живопись акварельными красками.

Натюрморт с фруктами.

Урок - рисуем натюрморт.

Последние штрихи (натюрморт).

Сила цвета.

Коллаж Ваза с цветами.

Коллаж, словарь.

Обратная сторона журнала - АНОНС 2-го номера.

Вкладыш с датами выхода номеров.

Палитра, 4 краски в кюветах, кисть.

Анонс 2-го номера - будет папка для журналов и 5 цветных листов для рисования.

  • Веселый художник
  • Искусство рисования и живописи
  • Немецкие товары для рисования: краски и карандаши, фломастеры, мелки
  • Набор для рисования
  • Schipper
  • Искусство Каллиграфии
  • Роспись Смешарики
  • Цветной картон с узорами
  • Фигурные ножницы и наборы для творчества
  • Гель и клей для декорирования
  • Акриловые краски
  • Насекомые и их знакомые №10 обзор
  • Насекомые и их знакомые №9 обзор
  • Искусство рисования и живописи (тестовая серия)
  • Мольберт настольный деревянный
  • Рисование: МНОГО бумаги, краски и кисти

    Мы собирали серию Весёлый художник - там журнал был по детскому рисованию, проще, здесь - скорее для взрослых, или для подростков, непростой. И здесь нет разных "фишечек и приколов", которых было много в Весёлом художнике.
    В общем, мы пока в раздумьях... очень уж номеров много - целых 100! Целых 2 года рисовать придётся. :-))

    Нарисовал картины по этому журналу. Завтра сфоткаю и покажу.

    Ждём картинки!

    А это красками из журнала нарисовано, или другими?..
    Как бумага по качеству, если сравнивать с обычной акварельной или для черчения?..
    Вообще здорово - и правда, похоже, вполне можно научиться рисовать.

    Путешественник, хорошо получилось!!!

    Спасибо вам!
    Бумага по качеству ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, яблоко рисовал на обыкновенной. Рисовал красками из журнала.

    Простите, а где можно купить 1 выпуск я просто обоздала его купить

    пока ещё есть
    Но наверное скоро уже закончится, первые номера не очень долго есть в продаже.

    Очень интересно. Хотелось бы научиться хорошо рисовать, но где можно купить пропущенные номера?
    Марина Владимировна

    Вот тут есть

    Но затягивать с покупкой не стоит - старые номера из продажи исчезают, их потом найти очень трудно!

    Глянула на цену: в России стоит 139 руб а в Украине будет стоить 100 руб или 25 грн. Я думаю что серия выйдет в сентябре когда начинается школьный сезон хоть я так поняла что серия рассчитана больше на взрослых. Считаю что цена на первый номер стоит нормально. В Украине думаю первый номер будет стоять 10 гривен или 40 руб раз в России 59.
    Я видела 6 красок (там кстати немаленькие тюбики) акварели плюс похожая или такая же палитра плюс кисть цена 6 грн или 24 рубля. Но здесь цена идет еще и за журнал и 3 листа бумаги поэтому 40 или 59 за такое дешево.

    Эту серию точно считаю совершенно неадекватной.
    Материалы для рисования столько не стоят; доступны к покупке, любого качества - проблем сейчас с этим нет;
    Рисовать научиться по журналам нельзя - говорю как человек, закончивший художественную школу у талантливого преподавателя. Талант рисования дается при рождении также как музыкальный слух - у кого-то есть, у кого-то нет - в разной мере. Те у кого он есть - рисуют с рождения и не рисовать не могут - они думают картинками, представляют в голове и пытаются объяснить на бумаге - дочь в полтора года рисовала кита, не умея толком говорить. В художке видела тех, кто учится рядом - поверьте сразу понятно - кому дано, кому не дано (себя к особо одаренным не отношу, рисую - но я не художник, скорее оформитель)
    Те, кому таланта бог не дал, рисовать не смогут - никакой журнал не поможет. Все попытки повторить по прочитанному будут убогими.

    Да, рисовать по-настоящему по журналам не научишься, но просто научиться рисовать (особенно детям) - можно. Правда, этот журнал всё же не очень детям интересен, он больше для взрослых, а взрослому человеку можно учиться и по книгам хорошим, и на курсах.

    Я и пишу о взрослых, об аудитории, на которую рассчитан журнал.
    Из своих наблюдений - детей рисовать должен учить взрослый, любой - мама, папа, бабушка, преподаватель кружка. Те, у кого мама с карандашом в дружбе, к 5 годам хорошо рисуют. Кто не видит в жизни процесса воплощения картинки на чистом листе - у тех к 7 годам получается, как у трехлеток - сужу по своим детям и по своим детсадовцам.
    А за настоящей художественной техникой - к мастеру - в студию, или художественную школу. Я занятия в художке очень любила, 4 года, 3 раза в неделю, по 3 полных часа - и не надоедало - летела бегом.

    Я тоже закончила художку - правда, 6 лет училась, и к концу её терпеть не могла. Зрение у нас там посадили абсолютно все - каждый год народу в очках прибавлялось, к 6-му году в очках были все, причём в очках сильных. Вот и профессиональное обучение, называется. Плюс в этом, конечно, есть - детей научить рисовать могу легко.:-) И да, если детей учит кто-то из родных (каждый день) - даже не учит, а просто показывает, как и что - дети рисуют легко и замечательно. И очень любят рисовать.:-) Краски, карандаши, альбомы и фломастеры покупаю пачками.:-))

    Я тоже художку закончила, но не считаю журнал бесполезным. Талант после чтения журнала, конечно, не появится, но для общей эрудиции - почему нет? Если у человека есть потребность рисовать и он делает это для себя и получает удовольствие - кому какое дело, что это убого? У тех, кто увлекается караоке, тоже голос и слух не всегда есть (опять же - таланту караоке ни к чему). А кто-то, например, учится танцевать вальс (или танец живота) - для себя, а не чтобы стать профессиональным танцором и выступать на конкурсах.

    Да, на профессиональный уровень выходить мало кому надо, а для общего развития - можно и по книгам заниматься, и по журналам.
    В качестве детского варианта мне Весёлый художник больше нравился - там были более интересные для детей задания. Тут уже для ребят постарше, подростков и взрослых.

    Если рассматривать только как журнал для чтения - 13 000 - 14 000 за полный комплект - не много? Сколько книг для общего развития, в том числе и по рисованию!
    В этом издании нет адекватного сочетания цена - польза - на мой взгляд. Для меня это спекуляция на ложных надеждах. Прибыль издателю отстегнул, а рисовать как не умел, так и не научился, только почитал о рисовании (но за большие деньги).

    Вот - вот, совершенно согласна - за эти деньги можно целую книжную полку отличных книг по рисованию собрать, плюс купить материалы, которые нужны (а не собирать по 2 - 3 тюбика целый год - бред какой-то)... Уж что касается рисования - ВСЁ есть в продаже, бери да учись. Журнал - для тех, кто надеется, что его научат... Это не так, чудес не бывает, учиться-то придётся самому. И проще - по книгам, а не по журналу. По журналу - как развлечение какое-то получается.

    Чем весь комплект собирать - конечно, лучше одну хорошую книгу по рисованию. Но этот разговор мне напомнил рассуждения о том, что лучше купить одну фарфоровую коллекционную куклу, чем 80 дам эпохи. А покупаем ведь:)

    :-)) Согласна. То же с детскими журналами - книг великолепных сотни, а дети всё равно очень любят дурацкие детские журналы, и ждут новых номеров.
    Хорошие вещи - одно, а массовые и регулярные - другое.:-)) Хорошие и коллекционные - это на всю жизнь; всякую периодическую ерунду, может быть, лет через сколько-то и выбросить захочется, но... Может и не захочется.:-)

    А мне журнал понравился

    И еще, те художественные принадлежности которые входят в журнал, они совсем не помешают и ничего плохого в этом журнале я не вижу. Конечно более серьезно научиться рисовать надо у специалиста, например в художественной школе - можно и закончить Академию Художеств, а рисовать так и не научиться.

    У меня 43 выпуск но я закончил соберать

    Нет, мы особо не стали собирать, книг по рисованию полно. Всего несколько номеров купили только.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.