Почему важно хранить воспоминания о войне аргументы. Проблема сохранения памяти о погибших на войне. Тест К. М. Симонова. (ЕГЭ по русскому). I. Вступительное слово учителя

Историческая память - не только прошлое, но и настоящее, и будущее человечества. Память хранится в книгах. Общество, о котором говорится в произведении, утратило книги, забыв о важнейших человеческих ценностях. Людьми стало легко управлять. Человек полностью подчинился государству, ведь книги не научили его думать, анализировать, критиковать, бунтовать. Опыт предыдущих поколений для большинства людей пропал бесследно. Гай Монтэг, решивший пойти против системы и попробовать прочесть книги, стал врагом государства, первым кандидатом на уничтожение. Память, хранящаяся в книгах - великая ценность, утрата которой ставит под удар все общество.

А.П. Чехов "Студент"

Студент духовной семинарии Иван Великопольский рассказывает незнакомым женщинам эпизод из Евангелия. Речь идет об отречении апостола Петра от Иисуса. Женщины реагируют на рассказанное неожиданно для студента: из их глаз текут слезы. Люди плачут о событиях, происходивших задолго до их рождения. Иван Великопольский понимает: прошлое и настоящее неразрывно связаны. Память о событиях минувших лет переносит людей в других эпохи, к другим людям, заставляет сопереживать и сострадать им.

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Не всегда стоит говорить о памяти в историческом масштабе. Петр Гринев помнил слова своего отца о чести. В любой жизненной ситуации он поступал достойно, с мужеством перенося испытания судьбы. Память о родителях, воинском долге, высоких моральных принципах - все это предопределяло поступки героя.

Многие писатели в своих произведениях обращаются к теме войны. На страницах рассказов, романов и очерков они сохраняют память о великом подвиге советских солдат, о том, какой ценой отвоевывали победу. Например, рассказ Шолохова “Судьба человека” знакомит читателя с простым водителем – Андреем Соколовым. В годы войны Соколов потерял свою семью. Его жена и дети погибли, дом был разрушен. Однако он продолжал бороться. Был в плену, но сумел спастись. А после войны нашел в себе силы усыновить осиротевшего мальчика – Ванюшку. “Судьбы человека” – художественное произведение, но основано оно на реальных событиях. Я уверена, что подобных сюжетов за те четыре страшных года было немало. И литература позволяет нам проникнуться состоянием людей, прошедших эти испытания, чтобы еще сильнее ценить их подвиг.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Последняя война унесла десятки миллионов жизней, принесла боль и страдания в каждую семью. Трагические события Великой Отечественной не перестают волновать людей и поныне. Юное поколение...
  2. Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех...
  3. В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и...
  4. Война – самое страшное, что может произойти с человечеством. Но даже в нашем 21 веке люди не научились решать проблемы мирным путем. И до сих...

Сочинение ЕГЭ по тексту: " Брестская крепость. Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость…" (по Б.Л. Васильеву).

Полный текст

(1) Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (З)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость. (4) 3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (б)Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла. (6) Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь. (9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям... (11)И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут. (13) Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга. (14) Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью. (16) Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. (17) На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат. (21) Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул. (23) Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита: С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ. (26) Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: "НИКОЛАЙ". (ЗЗ)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина. (36) Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. (37) Важно только то, за что они сражались.

Статья русского писателя Бориса Васильева заставляет нас задуматься, помним ли мы тех солдат, которые защищали нашу страну, нас, от чёрной чумы фашизма. Проблему памяти Великой Отечественной Войны поднимает автор статьи. В нашей стране много музеев, посвященных героям-солдатам. Одним из них является музей защитникам Брестской Крепости.

Позиция автора четко выражена в словах: «Не спешите. Вспомните. И поклонитесь». Автор призывает современную молодёжь помнить о тех, кто нам дал свободную жизнь, сохранил наше государство, наш народ. И самое главное это то, за что они сражались, а сражались они за наше будущее.

Я полностью согласен с автором статьи. Мы не имеем права забывать тех, кто погиб в этой кровавой бойне, мы должны знать и чтить их могилы, их памятники. Нельзя жить, не касаясь этого, ведь это наша история. Это обязательно нужно помнить и передавать знания будущим поколениям.

Многие русские писатели поднимали тему войны в своих произведениях. Написаны великие произведения о героических подвигах советских солдат. Это и «Судьба человека» М. Шолохова, и «Солдатами не рождаются» К. Симонова, и «А зори здесь тихие» Б. Васильева, и многие, многие другие. Прочитав рассказ Шолохова «Судьба человека», я долго не мог отойти от того состояния, в которое он меня ввел. Андрей Соколов пережил очень многое. Судьба, которая пришлась на время войны - самая тяжелая. Но, несмотря на все трудности, пройдя весь ужас плена, концлагеря, Соколов смог сохранить в себе человечески чувства доброты и сострадания.

Также и Б. Васильев в своей повести «А зори здесь тихие» рассказывает о простых советских девушках, которые не побоялись во много раз превосходящего их врага и исполнили свой воинский долг: не дали пройти немцам к железнодорожным путям, чтобы взорвать их. За бравое дело девушки поплатились своей жизнью.

Забывать о том, чего стоила нашей стране свобода, нельзя. Мы обязаны помнить о тех, кто сложил свои головы за будущее потомков. Чтить память, и учить этому своих детей, передавая память о войне из поколения в поколение.

В современном обществе многие забывают о героизме людей, которые погибли в военные годы. Именно такую проблему сохранения памяти о погибших на войне рассмотрел в предложенном для анализа тексте Константин Михайлович Симонов.

Чтобы наиболее точно проанализировать проблему, автор пишет о двух героях, непохожих друг на друга, но совпадающих в отношении к погибшим на войне. Один из них бережно относится к исторической памяти в силу своего образования: "Для Прудникова, когда-то до войны учившегося на историческом факультете МГУ, это открытие представлялось чрезвычайно важным".

Другой- в силу своего характера: "Был он большой души человек, несмотря на грубость, любимец всей батареи и хороший артиллерист". После того, как капитан Николаенко понимает, что обстрелу подвергается могила Неизвестного солдата, он даёт приказ отставить огонь. Этот момент учит читателя чтить и хранить память о погибших на войне.

Я думаю, что авторская позиция сформулирована в предложениях №35-38: "Это ведь не просто могила. Это, как бы сказать, национальный памятник... Ну, символ всех погибших за Родину". Константин Михайлович утверждает, что каждый человек при любой ситуации обязан помнить о погибших за Родину. Ведь это является основной ценностью в нашей жизни.

А без знаний о своём прошлом мы не имеем будущего.

Например, в произведении Б.Л. Васильева "Экспонат №" бережное сохранение памяти о погибшем солдате проявляется в поведении главной героини Анны Федотовны. Её сын погиб в первые годы Великой Отечественной войны. От него осталось лишь несколько писем с фронта, которые старушка ценит и бережёт. Однажды к пожилой женщине приходят пионеры с просьбой отдать письма в исторический музей. Анна Федотовна отказывается, потому что эти вещи связывают её с сыном, напоминают о нём. Для героини высшей ценностью является сохранение памяти о родном погибшем солдате.

Ещё одним примером служит произведение В. А. Закруткина "Матери человеческая". Главная героиня Мария относится с трепетом к памяти погибших на войне. Вернувшись в разграбленную деревню, женщина первым делом старалась похоронить всех мёртвых: и своих, и врагов. Лопат не было, поэтому она копала могилы руками. Мария считала бесчеловечным не совершить захоронение погибших. Несколько месяцев героиня искала тела мужа и сына, которых убили у неё на глазах. В финале произведения женщина нашла их останки и похоронила. Она бережно сохранила память о погибших на войне.

Таким образом, каждый человек должен помнить подвиг и героизм тех, кто защищал свою Родину, свой народ. Память о погибших - это святая ценность во все времена. Мы обязаны сохранять её.

Когда говорят «Великая Отечественная война» передо мной встает картина боев и ожесточенных сражений; боль – физическая от ран, и душевная, которая мучает людей потерявших своих близких в ту пору. Но что значит война для современного общества? Как относятся нынешние люди к ветеранам, к памяти о великих боях и о всеобщих героях? Именно об этом заставляет задуматься читателя своим текстом Л. Матрос.
Говоря об этой проблеме, автор с сожалением признает, что военные годы уходят вдаль из памяти современностии «во внешней атрибутике повседневной жизни постепенно исчезает все то, что напоминает о ней». И он прав, ведь подрастает новое поколение, которое, увы, не интересуется «проблемами прошлого», им гораздо интереснее думать о сегодняшнем дне. Все чаще мы сталкиваемся с такой ситуацией, что для современного поколения Великая Отечественная война становиться лишь отголоском из прошлого, о котором упомянуто в учебниках по истории. Не зря Матрос считает тему победы особенно актуальной в наши дни, потому что Великая Победа показала, «как могущественны и непобедимы люди Земли, когда они руководимы мудростью поиска путей объединения сил добра и гуманизма против зла и человеконенавистничества».
Я полностью разделяю взгляд автора, мне близка его боль. Я также считаю, что тема народной памяти очень актуальна в нынешнее время, когда в мире мы ежедневно сталкиваемся с большим количеством неприятностей. Опираясь на это, я считаю, что невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны
Великая Отечественная война создала целую поэтическую антологию эпохи. Важность народной памяти не раз подчеркивалась в произведениях талантливых писателей. Таким образом они показали нам, что эти события священны для всего народа. Мы должны помнить о тех, кто погиб, и с уважением относиться к ветеранам.
Вспомним, хотя бы, «Обелиск» Василя Быкова, где подвиг учителя, расстрелянного фашистами, не был забыт.
Также примеру, можно вспомнить повесть Кондратьева «Сашка».
Говоря об этом произведении, нельзя пройти мимо таких понятий, как мужество, честь, смелость и отвага. Именно этими качествами обладал главный герой повести. Сашка. Хоть этот герой совсем еще юн, но к своей профессии относиться очень серьезно.
Никого не оставляют равнодушными события тех лет. И очень ценно то, что со временем мы не превращаемся в рабов-манкуртов из известной легенды, не помнящих своего прошлого.
Главное – помнить поистине великие слова А.С. Пушкина: «Уважение к минувшему – черта, отличающая образованность от дикости».