"Почему мы пишем синими чернилами?". Почему мы пишем стихи

ПОЧЕМУ МЫ ПИШЕМ СТИХИ?
Действительно, почему мы - рядовые и заурядные; умные и глупые; высокообразованные и не окончившие школу; мужчины и женщины; дети и старики, профессионалы и дилетанты, хорошо знакомые с правилами стихосложения и не умеющие отличить "ямба от хорея" - пишем стихи? Что заставляет нас тратить на это время, проводить бессонные ночи в поисках рифмы и смысла, отвлекаться внезапно от насущных дел, страдать от невозможности полностью выразить себя, свои мысли в бегущих из-под руки строчках, предпочитать стихи более простой и удобной прозе? Почему, понимая, что никто не поставит нас в один ряд и даже рядом с великими поэтами прошлого и настоящего, понимая свои недостатки и неумелость продолжаем писать? Почему нам важно и в тоже время подчас безразлично мнение окружающих на наши потуги, почему мы всё же публикуем на интернете наши произведения?
Много вопросов и,по-видимому, много ответов. Я попытаюсь, в меру моих сил, исходя только из моего представление о сущности этих вопросов, без ссылок на какие-либо источники, ответить на некоторые из них.
Потребность выразить себя есть у каждого человека. Большинство осуществляет это стилем жизни, одеждой, борьбой за определенное социальное положение, в разговорах, дискуссиях и спорах и т.д. Часть людей не умеет делать это, или не желает. Они думают и рассуждают наедине с собой о жизни, природе, человечестве, истории не рискуя и не желая вынести это на обсуждение всех. Однако их внутренняя энергия должна так или иначе найти выход, и она находит это в живописи, литературе, поэзии для себя, позволяя зримо рассмотреть плоды своего творчества. Понятно, что живопись требует достаточного мастерства, а литература - наименьшего (не беря в расчёт качество написанного). Но почему же поэзия? Почему так много в России и живущих за её пределами людей пишущих стихи? Приобщение к русской поэзии начинается с раннего детства, резко расширяется в юности, а затем она становится необходимой "пищей" в зрелом возрасте. Стихи привлекают нас своей краткостью, афористичностью, музыкой звучания (сколько стихов стали романсами и песнями), любовной лирикой, идейностью. Как часто мы находим в них ответы на наши настроения, проблемы, несчастья. Как мы радуемся находя интересные мысли, сравнения, рифмы на крошечном пространстве отпечатанной страницы, в одном стихотворном предложении. Мы чувствуем и понимаем всё то, что осталось ненаписанным там, за строчкой, в душе поэта; мы переносим всё это на себя, награждая глубокими эмоциями и волнениями нас самих. Мы творим вместе с поэтом.
И это "совместное" творение и становится источником нашего будущего творчества. И когда наша "точка внутреннего кипения" превышает допустимое мы начинаем писать стихи в попытке повторить предшествующий опыт со стихами любимых поэтов. Мы пишем поначалу корявые и неумелые строки, используем слишком часто глагольную рифму, чёткая рифмованная мысль ускользает, содержание остаётся банальным. Мы это понимаем, но нас продолжает неустанно тянуть к этому неблагодарному труду. Мы взрослеем, пишем лучше, и в тоже время отчётливо понимаем уровень и предел нашего творчества. -- Высокая степень самокритики у части из нас не позволяет нам свалится в яму графоманства, и одновременно прячет наше творчество в ящик письменного стола или в файлы компьютера. Только близкие друзья и знакомые иногда слышат или читают наши стихи.
И вдруг появилась возможность почти анонимно публиковать стихи на интернете. И мы радостно повытаскивали пожелтевшие страницы из ящиков. И нас, поэтов, стало вдруг сразу так много, что просто физически невозможно познакомится с каждым. Теперь любой человек может познакомится с нашим творчеством, но от этого мы не стали известными, не стали нужными кому-то. Мы так и остались нужными только самим себе.
Мы пишем стихи в надежде на общение с такими же поэтами как и мы, с доброжелательными читателями, с честными критиками. В то время как мы все становимся всё более и более изолированными, несмотря на казалось бы объединяющий нас интернет, общение родственных душ бывает редким и долгожданным праздником. Думаю, что стихи могут стать пусть хрупким, но важным мостиком между ними.
Я так и не ответил на мной же поставленный вопрос - почему же стихи? Хотя один ответ все же ясен - мы пишем стихи, потому что нам так нравится, потому что в этом наше удовольствие и радость, наш контакт с миром, наша реакция на него, потому что наши стихи это МЫ.

«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…» Иногда расстаются… И начинается. Слезы, бессонница, грустные песни, исписанный дневник, уставшая от «объективных» характеристик вашего бывшего подруга.

А еще злость на себя, ведь от хороших не уходят. А если вы ушли, тогда все равно плохая, ведь хорошую мужчина остановил бы и сберег… А еще вы толстая, худая, слишком смешная или грустная, некрасивая, не умеющая любить, ценить, принимать его друзей и улыбаться маме, Розе Захаровне, которой было слишком много в ваших отношениях, а вы не оценили этот вклад. Потому что вы черствая, недальновидная, зацикленная на себе и собственном эго женщина. И достойны высшей степени наказания и порицания.

Каждой второй! Или первой.

Самобичевание характерно для определенного периода после расставания, независимо ни от причины, ни от чувств. Если отношения были долгими, глубокими, тогда отделить душу от мужчины, не думать, не вспоминать очень сложно. Хочется вырвать боль, но никак не получается.

И многие пытаются хоть как-то «дотронуться» до бывшего, чтобы почувствовать то, что утрачено. Теплоту, нежность, привязанность. Хоть на минуточку, на мгновение. И… пишут письма или сообщения. Звонят в крайних случаях душевной подавленности, в основном используют более «мягкие» телодвижения. Глупые «приветы» и «просто так написала» возвращают в прошлое, когда могла писать любимому в принципе, не заботясь о содержании сообщения. А теперь… это выглядит глупо и по-детски, но поделать ничего с собой не можешь.

Ну что ты хочешь прочесть в ответ? Уж наверняка не такое же «Привет, хорошо, а твои дела как?» Ты ждешь: «Любимая! Ну наконец-то! Я так ждал весточки. Сам собирался миллион раз, но не решался, ибо не достоин даже напомнить такой королеве о своем существовании. Ты лучшая женщина в мире. Мне никто не нужен. Я знал это всегда и сейчас мне очень больно от того, что мы не вместе. Я уже одеваю штаны и мчу к тебе. Теперь все будет по-другому. Так, как ты хочешь. Я сделаю все в этот раз как нужно. В ногах буду валяться, чтобы ты приняла меня обратно. Люблю тебя, моя девочка. Жди, скоро буду!»

Где-то в глубине души каждая пишущая женщина мечтает получить именно такой ответ. Ведь чувства остались, бдительность и рацио притупилось болью и «скучашками», теперь барышня готова простить, что угодно, лишь бы вернулся.

А на самом деле как?

16.05.2016

Вот только давайте сразу отбросим ответ «из-за денег». Потому что, если бы дело было только в них, вы нашли бы миллион других способов заработать в Интернете, в том числе более прибыльных или более простых. Зачем проходить обучение копирайтингу, зачем корпеть над портфолио и убеждать заказчиков, если можно играть в он-лайн казино или вообще инфобизнес замутить? Не спорю, финансовый аспект тоже важен. Но рискну предположить, что изначальный посыл был другим – вы любите писать.

Большинство историй моих студентов начинаются с одной и той же фразы: «Я любил(а) писать с детства, все сочинения сдавал(а) на «пять». Знакомо? Думаю, да. Нам нравится складывать буквы в слова, а слова в предложения, нравится из ничего создавать тексты, управляющие настроением людей, влияющие на их мысли и поступки. Даже если вы пишете статью о том, как приготовить запеканку в мультиварке, вы влияете на чью-то жизнь. Кто-то прочтёт вашу статью и вкусно накормит семью. Или невкусно, и ваша неудачная статья спровоцирует семейный скандал. Что уж говорить о текстах художественных, когда рождаются целые миры, появляются на свет персонажи, которых тысячи людей будут любить или ненавидеть! Дух захватывает, верно?

Меня всегда интересовала природа писательского таланта. Что заставляет человека браться за перо? Маяковский говорил: «Я об этом пишу, потому что больше не могу об этом думать». Для него, как и многих других, писательство было своего рода психотерапией, позволяющей выплеснуть накопившиеся эмоции и упорядочить мысли. Писательская воля может изменить ход вещей, неподвластный вам в жизни. Ушёл любимый человек? В вашем романе он вернётся к героине. Надоела скучная жизнь в четырёх стенах офиса? На бумаге ваше альтер эго попадёт в Лукоморье и станет великой волшебницей.

Но это всё актуально для взрослых людей или хотя бы подростков, сталкивающихся с реальностью. А почему пишут дети? Я помню, как лет в семь или восемь с невозможно деловым видом уселась за стол рядом с дедушкой, чтобы ни много ни мало, написать продолжение полюбившейся книги про Суворова! Мне казалось несправедливым, что книга кончилась не так, как мне бы хотелось. А чем, собственно, может кончится книга из серии ЖЗЛ? Я тогда ещё не знала, что пишу так называемый «фанфик», да ещё про реально существовавшего человека. Дедушка в это время писал сценарий для какой-то театральной постановки, а я рассказы про Суворова. Более того, периодически я заглядывала в его рукопись и давала «бесценные» советы. Мне хотелось писать всегда, с того самого момента, как реальность перестала меня стопроцентно устраивать. И только недавно в чьей-то книге по писательскому мастерству я встретила фразу: «Писать – значит исправлять реальность».

Ладно, с художественной литературой всё более-менее понятно. С нон-фикшн книгами тоже. А статьи? Не те, которые пишутся на заказ, а те, которые рождаются, например, у блоггеров? Ведь далеко не все блоги ведутся из-за денег, на том же ЖЖ очень много авторов не преследуют коммерческих целей, однако регулярно пишут заметки и эссе о своей жизни, делятся мнениями и наблюдениями. Почему? Стремятся остановить, зафиксировать быстротечную жизнь? А может быть, получают свою долю внимания, читательской любви? Ведь творчество творчеством, а отзывы и комментарии читателей для многих очень важны. Порой важнее полученного гонорара.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда человек хочет стать писателем. И именно так формулирует своё желание. Почувствуйте принципиальную разницу между желанием писать и желанием стать писателем. Это примерно как хотеть защищать людей и хотеть стать юристом, хотеть лечить и хотеть быть врачом. И если мечтающий врачевать сначала должен получить диплом врача, и только потом его подпустят к больным, то в случае с писательством всё в точности наоборот. Сначала мы пишем, а потом, может быть, нас называют писателями. А может быть, и нет. Но в любом случае первично наше желание высказаться, изложить свои мысли, идеи, истории на бумаге. Без него и начинать не стоит. К тому же, профессия писателя далеко не самая привлекательная в социальном плане, чтобы о ней мечтать. Ладно ещё в советское время, когда членство в Союзе писателей давало квартиру, машину и дачу в Переделкино. А сейчас-то? Попробуйте вспомнить, кто из современных писателей живёт на Рублёвке, ездит на Бэнтли и появляется на тусовках с длинноногими красотками? Скорее на ум приходит образ затворника, сидящего где-нибудь в каморке с ноутбуком на коленях, может быть, одиноко бродящий по улицам Петербурга в поисках вдохновения, изредка встречающийся с читателями на презентациях в книжных магазинах. На баснословно богатых людей современные писатели тоже не особо похожи.

Значит, всё дело в процессе. Да, пожалуй, в нём. Если вы получаете огромное удовольствие, марая бумагу или заполняя буковками файл Word, если вам нравится выдумывать альтернативные миры и окунаться в них, вылетая из реальности на пару-тройку часов, если вы хотите рассказывать свои истории миру, вот тогда это ваша профессия. И тогда, безусловно, стоит писать.

А почему пишете вы?

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

По существу:
Зачем я пишу?

Любой из пишущих людей рано или поздно начинает задаваться вопросом: а зачем собственно?.. И будет тысячу раз прав!

Зачем потрачено столько времени и душевных сил на написание, какого-нибудь произведения? Здесь позволю себе небольшое отступление:
Меня, лично, всегда коробит от этого расхожего термина - «произведение». Мне более импонирует распространённый в среде людей занимающихся живописью термин - «работа», как более точно определяющий суть процесса. А потому в этой статье буду использовать термин «работа» подразумевая произведения прозаического жанра литературы.

Итак: Зачем писать? Если не решены три самых важных вопроса:
1. читательская аудитория
2. причина
3. цель.
По моему строгому убеждению, если не знать ответа на эти вопросы, вообще, писать ничего не стоит. Ну, разве только в надежде, что этот процесс (работа в стол) - подготовка к будущей творческой деятельности.

Поэтому - первое, что должно озаботить человека пишущего - кто будет читать написанное или более точно - читательская аудитория? Читательская аудитория (кратко не вдаваясь в подробности) - термин определяющий возраст, образование, социальное положение будущих читателей вашей работы. Эта тема достаточно освещена в Интернете и потому не буду слишком глубоко вдаваться в подробности. Замечу только, что этот вопрос не так прост как может показаться с первого взгляда, ибо: не всегда детскую литературу читают только дети, или наоборот…

Второе – причина или почему я пишу?
Оговорюсь сразу: я не рассматриваю в этой статье писателей многочисленных блогов социальных сетей. Причина написания такого рода «работ» мне кажется, всегда – одна! и торчит ноющей занозой души каждого человека, вынужденного выживать в наш урбанистический век всеобщей разобщённости. И причина эта не более чем: попытка избежать личного интеллектуального одиночества, вызванного современным, как правило, городским образом жизни.

Итак: почему я пишу?
Мне кажется, что самый точный и ёмкий ответ на этот вопрос принадлежит перу прозаика Венедикта Ерофеева:
«…Мы все как бы пьяны, только каждый по-своему, один выпил больше, другой – меньше. И на кого как действует: один смеется в глаза этому миру, а другой плачет на груди этого мира. Одного уже вытошнило, и ему хорошо, а другого только еще начинает тошнить…»

Думаю, что здесь, у каждого пишущего свой творческий посыл «…смеяться в глаза этому миру» - подобно Ярославу Гашеку, «плакать…» - подобно Лескову и Лермонтову, или «…тошнить» как Гофман и Платонов. Или может, вообще: «…как милостыню попросить у всего мира» подобно Федору Михайловичу Достоевскому.
О чём я?
О том, что самый главный и основной посыл любого творчества это конфликт личности и социума. И если не постигнуть сути своего (личного) конфликта невозможно наполнить свою работу настоящёй идеей. Без которой, она может быть написана талантливым «живым языком» и подана «в яркой форме», но читаться будет только один раз, поскольку не задевает по-настоящему значимых струн души человеческой. Или, выражаясь в творческой терминологии - не будет иметь «основной идеи» или будет - «пустой».

Третье – цель.
Цель это всегда – средства.
Конечная цель любой «работы» найти своего читателя. Почему? Приведу пару примеров:

Но позвольте! - воскликнет здесь внимательный читатель: значит, мы пишем, чтобы нас читали и только?
Вы правы! - соглашусь я. И причина, и идея, и цель любой «работы» это читатель?
Конечно! Зачем писать то, чего - кроме автора, с интересом никто не прочтёт?
Пишите из-за читателей, для читателей и про читателей.
Да здравствует читатель!

На сей «бравурной и оптимистической ноте» и заканчиваю. Желаю всем найти своих читателей!

Сотникова Катя, Срудилина Ульяна, ЧупрынВова.

Исследовательская работа учащихся 2 "Б" класса о том, почему для письма в школьных тетрадях мы используем синий цвет пасты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Озерская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Тема: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Выполнили

ученики 2 «Б» класса

Сотникова Екатерина,

Чупрын Владимир,

Срудилина Ульяна

с.Озерки, 2014г

Актуальность________________________ 3 стр.

  1. Что такое чернила? ___________________5 стр.
  2. Почему синие?_______________________6 стр.
  3. Наши эксперименты__________________ 7 стр.

Заключение___________________________________9стр.

Список используемых источников_________________10стр.

Приложение___________________________________11стр.

Актуальность

Однажды на уроке русского языка я задала учительнице вопрос: «Почему в школе мы пишем синими чернилами?». Мне бы, например, хотелось писать зелеными чернилами, а некоторым моим одноклассникам - красными. Учительница пояснила, что такой цвет лучше воспринимают глаза. Странно, но почему тогда все книжки печатают чёрными чернилами? И в компьютере мы печатаем тоже чёрными чернилами. Да и само слово «чернила» произошло от слова «чёрный».

Я решила разобраться с этим вопросом. Но сначала я захотела узнать, что думают по этому поводу мои одноклассники. Опрос показал, что большинство ребят 2 «Б» класса считают, что мы пишем синими чернилами, потому что так принято. Некоторые предположили, что синие чернила лучше видно. Три человека считают, что синие чернила самые стойкие, а один ученик думает, что синяя паста лучше стирается.

Стало понятно, что мнения расходятся. Значит, мое исследование будет интересно и одноклассникам.

Тема исследования: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Цель: узнать, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Гипотеза: возможно, синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Задачи:

  1. Узнать историю создания чернил.
  2. Выяснить, какими чернилами писали раньше и пишут сейчас.
  3. Установить, почему принято в школе писать синими чернилами.
  4. Провести эксперимент, выясняющий свойства чернил четырех цветов.
  5. Обобщить полученные данные и сделать выводы.

Объект исследования: чернила для ручек.

Предмет исследования : свойства чернил.

Методы исследования: изучение теоретических материалов, опрос, эксперимент, сравнение, анализ, обобщение полученных данных.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНИЛА?

Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства – появились особые составы для письма. Первые чернила делали просто: сажу смешивали с чем-нибудь клейким.

Археологи в древнеримском городе нашли глиняную чашечку, на дне которой виднелся какой-то темный осадок. Оказалось, что это самая старая из всех известных на земле чернильниц! Более тысячи лет в ней сохли "чернила" – обыкновенная сажа, разведенная на масле. А красные чернила считали в те времена священными: писать ими мог только император.

Существовало множество рецептов чернил. Широко применялись чернила каштановые (из отвара кожуры зеленых каштанов), из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов, даже из черники – "Указ о черниле черничном" сохранился в рукописи 16 века.

История чернил хранит много интересного. Еще в прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых. Стоило написать ими текст и немного подождать, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.

Современные чернила - однородные смеси носителя и красящего вещества с другими веществами. Чернила обладают особыми свойствами– однородность, текучесть, физическая и химическая стабильность, по возможности слабый и безвредный запах, интенсивный цвет и образование нелипкой пленки по высыхании.

ПОЧЕМУ СИНИЕ?

Существует несколько предположений.

Версия первая. В древности чернила изготавливались из ягод бузины, имевших черно-синий цвет, при нанесении на бумагу он становился синим.

Версия вторая. Исторически сложилось, что красный цвет ассоциировался с властью, им писали императоры и короли, зелёный цвет чаще всего ассоциировался с религиозной властью. Синие чернила были более дешёвые.

Версия третья. Обычные цвета для документов - черный и синий.

Версия четвертая. Чем контрастнее объекты друг по отношению к другу, тем лучше один объект виден на фоне другого. Светлые чернила на фоне белой бумаги видны плохо. Вот почему документы не пишут зелёным. Красные видно лучше, но красный цвет раздражает глаза. Если долго писать красным, текст расплывается и плохо воспринимается. А ещё красный цвет действует на нервную систему возбуждающе, что приводит к быстрой утомляемости.

Синий цвет – холодный и спокойный тон, в сочетании с белой бумагой получается контраст. Именно поэтому синий цвет и выбран для письма.

НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Для того, чтобы установить свойства синей пасты, мы провели несколько экспериментов.

  1. « Наши предпочтения»

Ученикам 2 «Б» класса было предложено, в течение недели писать один и тот же текст разным цветом.

Цвет

ОШИБКИ

ПОМАРКИ

ВОСПРИЯТИЕ ГЛАЗАМИ

ПРЕДПОЧТЕНИЕ

Синий

100%-приятный цвет

4 человека

Красный

60% - приятный, мало моргаю.

40% - раздражает, пугает.

11 человек

Зелёный

70% - слишком бледный, плохо видно, расплывается

1 человек

Чёрный

82% - слишком тёмный, пугает, неприятный цвет

2 человека

Исследование показало, меньше всего ошибок (10) и помарок ребята допустили при письме синим и чёрным цветом. На одну больше – красным цветом. 14 ошибок – при письме зелёным цветом.

Предпочтение ребята отдали всё же чернилам красного цвета: большинству ребят (60 %) нравится этот цвет – он яркий, ребята отметили, что моргали реже. Для остальных цвет оказался слишком ярким, пугающим.

Второй по популярности цвет – синий. Те, кто его выбрали, сказали, что цвет приятный, не раздражает глаза, как красный.

Зелёный цвет выбрал 1 человек. Это объясняется тем, что чернила зелёного цвета слишком светлые, текст перед глазами расплывается.

Чёрный цвет у ребят вызвал неприятные чувства.

  1. «Светостойкость»

Для того, чтобы установить светостойкость чернил, мы положили на некоторое время листок с записями разными чернилами на самое освещаемое место в классе. Было установлено, что более всего подвержены выгоранию синие и зеленые чернила. А самыми стойкими оказались черные чернила.

  1. « Стираемость»

Есть пословица: "Что написано пером – не вырубишь и топором". Мы решили подвергнуть чернила испытанию резинкой. Четыре самых сильных мальчика одинаковыми резинками стирали цифру «1» записанную синей, красной, зеленой и черной пастой.

Результаты следующие:

Синие чернила стерлись за 1мин.29сек., зеленые- за 1мин.33сек., черные – за 1мин.50сек., красные –за 2 мин. Самые стойкие оказались красные чернила. Вот почему ими пишут учителя!

Быстрее всего стираются синие чернила.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования мы у знали, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Наша гипотеза подтвердилась. Синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Синяя паста самая удобная для школьников. Синий цвет не отвлекает внимание, не раздражает глаза.

С приходом новых технологий в школу, возможно, скоро мы вообще перестанем писать в тетрадях. Их заменят ноутбуки. И тогда вопрос о том, какой пастой писать отпадет сам по себе. Но без синей пасты все же не обойтись.
В последнее время, синие чернила стали особенно активно использовать с появлением многочисленных копий документов, так иногда запрещают расписываться чёрной ручкой, потому что она становится неотличимой от копии, просят расписываться синими чернилами.

Используемые источники