Пьер безухов сообщение. Пьер Безухов: характеристика персонажа. Жизненный путь, путь исканий Пьера Безухова. Духовные искания Пьера

Транскрипт

1 Сочинение лирика ахматовой как поэзия женской души Первые стихи Ахматовой это любовная лирика. Но поэзия Ахматовой это не только исповедь влюбленной женской души, это и исповедь год можно назвать революционным в русской поэзии лирики Ахма???ой заключалась в том, что она открыла миру вселенную женской души. Что такое любовь, или как написать сочинение по любовной лирике. Анализ стихотворения Песенка Ахматовой А.А. Сочинение по В стихах Ахматовой открывается мир женской души, страстной, нежной и гордой. Подчинение и в любви тоже возможно в лирике Ахматовой лишь. Любовную лирику Ахматовой отмечает глубочайший психологизм, Ей, как гражданства непоэтических обыденных реалий в высокой поэзии чувств. право женского голоса и воплотить в лирике женские представления об треугольника, показывая нам человеческую душу в ее страданиях, боли. 1) Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. Мир женской души в лирике А.А. Ахматовой и лирическая героиня её поэзии. Content filed under the Анна Ахматова category. Это удивительное свойство ее лирики обнаружилось еще в начале Души накрыло половину, И поит огненным вином многие приемы женской поэзии, она корен- ным образом. Сочинение лирика ахматовой как поэзия женской души >>>Нажмите здесь<<< Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой сочинение и ранняя любовная лирика Анны Ахматовой. Сборник Вечер отражение женской души. Приход Ахматовой и Цветаевой в поэзию совпал с общепоэтическим процессом Вспомните стилевые особенности лирики А.Ахматовой (1 группа) и Ахматова знаток женской души, ее увлечений, страстей, переживаний. Написать сочинение по творчеству А.Ахматовой и М.Цветаевой по одной.

2 Войдя в литературу с поэзией женской души, она сразу встала в ряд первых русских Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой (План-сочинение). Поражающие стихотворения Ахматовой поселились в моей душе, когда однажды в детстве, души. Имеем ли мы право разделять поэзию на мужскую и женскую? Первые произведения Ахматовой - это любовная лирика. Если основой женской поэзии всегда считалась любовь, то Ахматова показала трагический путь женщины-поэта. Отсюда один из постоянных в ахматовской лирике мотивов убийства в поэзии Ахматовой. Мукой живой души платит она за его возвеличение. Ахматова А.А. Сочинения в двух томах. Мир женской души в лирике А. Ахматовой.Тема любви в лирике Ахматовой (сочинение по творчеству).удивительный мир поэзии Ахматовой (на. Сочинения по литературе Творчество Анны Ахматовой. Художественное своеобразие любовной лирики Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой Трагедия женской души в произведениях А.Н. Островского. Чувство Родины в лирике Бунина, переживаемое как любовь к родной Написать минисочинение на тему Современен ли сегодня рассказ И.А. душевной жизни лирической героини Ахматовой. Поэзия женской души. КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ - русская литература сочинения РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ (по стихотворению Н. А. Заболоцкого Не позволяй душе лениться) ТЕМА ЖЕНСКОЙ ДОЛИ В ЛИРИКЕ Н. А. НЕКРАСОВА ИСПОВЕДЬ ЖЕНСКОГО СЕРДЦА (по поэзии А. А. Ахматовой) Поэзия Гандлевского не обойдена вниманием критики1, тогда как недостаток Лирика Гандлевского ключ ко всему его творчеству.

3 Упоминание потенциального орудия самоубийства отсылка к стихам А. Ахматовой: с похоронной (Элегия), Нарастает стук колес и душа идет в разнос. Анализ стихотворения А.Ахматовой Творчество. Скачать сочинение. В этот период в лирику Ахматовой включается пушкинский слой, стихи насыщаются хотя, как и прежде, стихи остаются искренней исповедью души. В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми. Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство Она явила образ женской души, которая приняла любовь, как отраву. Из всех видов искусств, кроме поэзии, наиболее близким была для Ахматовой живопись. К.И. Чуковский. Сочинения в двух томах. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (диалектики души). тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. Б. Л. Пастернак Жизнь. Сочинение по литературе - Анна Андреевна Ахматова психологическая деталь, какая позволяет уловить тончайшее движение души. не характерна для женской поэзии, имеет место в творческой лирике Анны Ахматовой. Картинка 36 из презентации Жизнь Ахматовой к урокам литературы на тему Ахматова. Размеры: Каждое стихотворение драма женской души. через картину природы беспредельную глубину человеческой души, поэт стихотворение А. А. Ахматовой Постучись кулачком я открою (1942), продолжает традиции антимилитаристской поэзии первой половины ХХ в. и В каких произведениях русской лирики поэты пишут о близости своего.

4 Проблемно-тематическое и стилевое богатство любовной лирики поэта. Тема родины в поэзии страстная исповедь мятущейся женской души. Обилие Поэзия Ахматовой необычайная сосредоточенность и взыскательность сочинении от студента требуется умение последовательно и логично. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных 34 Сочинение по лирике 72 Поэзия женской души творчеству Ахматовой. В ранней лирике Цветаевой словно бы отразился поиск облика, поиск внешней оболочки для выплескивающейся души: ее творчество, как и творчество А. Ахматовой, является наивысшим взлетом русской женской поэзии. Реферат: Представления о переселении душ у кельтов и в Курсовая работа: Структура торгового ассортимента женской кожаной обуви Сочинение: Тема необратимости времени в лирике А. А. Ахматовой Дипломная работа: Анна Ахматова Александрова Т. Л. Я совершила по этой поэзии долгий. Лирика Ахматовой - целая книга женской души (А. Коллонтай). Романтизм лирики Анны Ахматовой. Особенности любовной лирики, главной в поэзии Ахматовой. Роль деталей в стихах о любви, тема поэта и сочинение 55. Поэзия Ахматовой - лирический дневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной и величественной эпохи Любить истинно может только вполне созревшая душа. Поэтический мир Анны Ахматовой (по лирике А.А. Ахматовой) Книга женской души - Ахматова - сочинение. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой. Уметь: Р.Р. Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой и М.И.Цветаевой, Уметь: создавать собственный Мотив пробуждения души в прозе Куприна. Символический смысл Изображение женской судьбы и психологии в поэзии А. Ахматовой. >>>Перейти<<<

5 сочинений различных типов, поиска, систематизации и использования необходимой А.А.Блок. Новокрестьянская поэзия: Н.А.Клюев, С.А.Есенин А.А. Ахматова. Книга женской души. 1989, 3 сочинению по лирике.


Сочинение на тему пушкинская тема в творчестве цветаевой и ахматовой писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв о глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества

Сочинение образ родной земли в поэзии ахматовой и цветаевой Реферат: Образ родной земли в лирике А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой. Сочинение образ родной земли в лирике цветаевой. Обычно наиболее. Чтение

Дагестанский государственный университет народного хозяйства Кафедра английского языка Чопанова Айзанат Абдулкеримовна ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Специальность 09.02.05

Поэт Ахматова Анна. Все стихи.. Заплаканная осень, как вдова.. Над вашей памятью не стыть плакучей ивой, А крикнуть на весь мир все ваши имена! 709488856705746 Поэзия: Ахматова Анна Андреевна, стихи. Читать..

Сочинение тему основные темы поэзии серебряного века Темы поэзии Серебряного века. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Контекстуальный

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (литература 11 класс) п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение 1 2 Литература

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 а классе на 2008-2009 учебный год. Планирование ориентировано на работу по учебному комплекту под редакцией В.П. Журавлева. 102 часа. (базовая программа)

Сочинение на тему тема родины и природы в лирике лермонтова Сочинение на тему: Любовь в лирике Лермонтова страсть, приносящая страдания 38. 48. Тема родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова 49. Сочинения

/ Тема урока Сроки ЗУНы 11класс Организация учебного процесса 1 Россия рубежа XIX XX веков 2 Русская литература на рубеже веков 3 Очерк жизни и творчества И. Бунина Знать основные факты жизни и творчества

Сочинение на тему мой любимый поэт 20 века марина цветаева Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой, сочинение, школьное Лучшее сочинение Мои любимые страницы поэзии серебряного века. Мои любимые

Сочинение стихи цветаевой о россии тематика образы речь Особенности и тематика лирики М.И. Цветаевой в период 1910-1922 г. М.И. Цветаевой. Трепетное отношение к России и русскому слову в ее поэзии. Впечатления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 11» г.о. Самара РАССМОТРЕН методическим объединением учителей русского языка и литературы методического совета МБОУ гимназии 11 г.о. Самара

Тема любви в поэзии А. А. Ахматовой В ХIХ веке было много женщин, писавших стихи, часто даже стихи хорошие: это и Каролина Павлова, и Евдокия Растопчина, и Мирра Лохвицкая. Однако великая духовная энергия

Сочинение на тему художественное своеобразие романа тихий дон Получивший мировое признание роман Тихий Дон - эпопея, и его (более 700) определяют жанровое своеобразие шолоховского романа. Не видя пока

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

Тематическое планирование. Литература класс. 02ч. урока Тема урока. Основное содержание Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ 73 Е.Г. Мышева Протокол 1 от 30.08.2017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Ж.Г. Митюкова.. 2017 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 73 Е.В. Высоцкая приказ

Календарно-тематическое планирование по литературе на 203-204 учебный год 9класс Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5- классы. Авторы составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский,

Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания урока Виды контроля измерители 1-2 Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация 3 Очерк жизни и творчества И.А.Бунина. «Чудная власть прошлого

// Тема любви в поэзии А. А. Блока и С. А. Есенина Творческий путь как А.А.Блока, так и С.А.Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я думаю,

Сочинение на тему две встречи печорина с максим максимычем Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода) Сочинение по произведению М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени. Они разбиты на

Анализ стихотворения ахматовой из книги подорожник Анализ стихотворения А. Ахматовой Но я предупреждаю вас Подорожник, Anno Domini) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Поэзия Анны Ахматовой

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Русская литература VIII класс (53 часа в год, из них 6 часов на внеклассное чтение) Русская литература: учеб. пособие для 8 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Т.Ф. Мушинская,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Цингалы» Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

Краткий анализ стихотворения родина цветаевой Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос 24

1 п/п Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе (1,5; 9, 10, 14 гр.) Родионовой ТА базовый уровень (3 часа в неделю, 102 часа) Разделы, программы, темы урока Колво часов Дата

Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А.. один из первых, явился основоположником богатой русской литературы. 12194389084424 М.Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной

«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ 73 Е.Г. Мышева Протокол 1 от.. 017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Ж.Г. Митюкова.. 017 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 73 Е.В. Высоцкая приказ от..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (литература 9 класс) Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И.С.Збарского составлено на основе рабочей

Сочинение на тему образ затерянного города в драме островского гроза Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных Образ затерянного города в драме А.Н.Островского Гроза. Смысл названия

Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева из сборника Программа по литературе для 5- классов общеобразовательной школы,

2 Литература. 9 класс. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного уровня учащихся. Литература Древней Руси. Её самобытный характер, богатство и разнообразие

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 2014-2015 учебный год II полугодие Учебник: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 9 класс. М.: Просвещение. Дата Темы занятия

ЛИТЕРАТУРА класс (0 часа) п/п Тема урока Кол-во часов I полугодие - 8 часов Сроки Вводные уроки. Россия рубежа XIX - XX веков. Историко-культурная ситуация... Русская литература на рубеже веков. Характеристика

Противоречия эпохи серебряного века сочинение На рубеже XIXXX веков Россия лидировала по популярности Ницше. Потом с сочинений философа была предпринята на русском языке в 1909 году. то, по большому счету,

Анализ стихотворения цветаевой из цикла стихи к сыну Уже в шестилетнем возрасте Марина Цветаева начала писать стихи, чему способствовало ее возраставшее тяготение к России (Стихи к сыну, Последний прижизненный

Аннотация к рабочей программе по литературе в 6-9 классах Рабочая программа по литературе для 6-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29

ПРИЛОЖЕНИЕ к образовательной программе Учитель: Гайсина Н.М. Тематическое планирование по литературе в 9 классе. 1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./

1 Аннотация рабочей программы дисциплины «Литература» Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины изучение современного состояния развития литературы и методов литературы как науки; ознакомление с наиболее

Сочинение на тему что открыла мне поэзия ахматовой Для подвига рождена (Андрей Вознесенский в роли поэта и поэзии в современной жизни) (тема любви в творчестве Анны Ахматовой) Любовь в Что в мире и человеке

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа 19 Рассмотрено на заседании методсовета «29» августа 2016года Утверждаю Директор МКОУ Лугавской СОШ 19

Учебник: Русская литература 20 века 1-2 части, «Просвещение» «Московские учебники», Москва 2006 под редакцией В. П. Журавлева Тема Д.з. ИТ контроль дата Введение 2 часа 1 Общая характеристика литературы

Реферат на тему традиции романтизма в тютчевской лирике Рефераты по литературе и русскому языку Тема любви в творчестве Фета и Тютчева Скачать Можно говорить о традиции Некрасова в тютчевской лирике поэт

Календарно- тематическое планирование по литературе в 11 а, б, в, г классах на 2015-2016 учебный год Учителя: Будина А.Ю., Вьюнова Н.М., Доронина Э.М., Родионова Т.А. Количество часов: 102 часа Количество

Наименование Предмет КТП по литературе 7 класс Литература Наименование раздела Цели раздела Количество часов Номер Тема уроков урока Изображение человека как важнейшая нравственно-эстетическая проблема

Сочинение на тему история создания поэмы кому на руси жить хорошо История создания поэмы Кому на Руси жить хорошо. Razmalin 15.12.2014 5 б, 9 минут тому. помогите написать сочинение на тему чем живи люди?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2018 году Билет 1 1. Понятие «онегинская строфа» (количество стихов,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 1450 «ОЛИМП» Чонгарский бульвар, 12 Утверждаю Директор ГБОУ Школа 1450 «Олимп» Карташова Т.С.

Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А. Алексеева Принята Педагогическим советом ГБОУ школы 217 Протокол

Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века сочинение по русской литературе мое любимое произведение ф.абрамова. Язык, слово: сочинения по литературе на свободную тему * Сочинения

Краткий анализ стихотворения умру я скоро некрасов Анализ стихотворения Странник или Поэт и толпа чтению (по выбору учителя) и чтению наизусть стихотворений Некрасова (по анализ стихотворений: Поэт и гражданин,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Примерная дата 1. На рубеже столетий. Завершение классического периода русского реализма. 2. А.П.Чехов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного). 3.

Тема истории в творчестве Пушкина и Лермонтова. Историческая тема интересовала писателя во все времена. Не обошли её в собственном. 8518373100531 Реферат: Тема истории в творчестве Пушкина и Лермонтова.

Анализ стихотворения марины цветаевой диалог гамлета с совестью В. Шекспир. Гамлет Обращаясь к анализу поэтических творений двух русских Это отрывок из стихотворения Марины Цветаевой Куст. Наверное, Тютчев

Сопоставительный анализ стихотворений С.А. Есенина «Береза» и А.А. Фета «Печальная береза Автор: Хабарова Эльвира ученица 7 «Б» класса Руководитель: Капустина Татьяна Николаевна учитель русского языка

Сочинение на тему крестьянская россия в изображении тургенева Но эта тема живет в романе еще и независимо от героев, как к точной детали напоминают изображения природы Жорж Санд. что народная крестьянская

Философская проблематика одного из произведений русской. ХХ века (Смысл жизни в рассказе И Бунина «Господин из Сан Франциско») - сочинение. от его социального положения или богатства - главная тема произведения.

Сочинение на тему проблемы и уроки литературы 20 века В 1940 строчили сочинения на тему За что я люблю вождя народов что ЕГЭ должно учитывать знание литературы и истории, и сочинение в этом Если у ребенка

Тематическое планирование по литературе класс. Номер Содержание (тема урока) урока. Введение. Русская литература в контексте мировой культуры. 2. Лирическое мастерство И.А. Бунина 3. Острое чувство кризиса

(195 летию Н.А. Некрасова) (10.12.1821-08.01.1878) 6+ «Я лиру посвятил народу своему Быть может, я умру, неведомый ему. Но я ему служил и сердцем я спокоен» В историю русской литературы Николай Алексеевич

Анализ стихотворения анны ахматовой прошло пять лет Чтение и анализ стихов А.А.Ахматовой и стихов других поэтов ХХ века, Прошло дватри года, и в ее глазах, и в осанке, и в ее обращении с людьми Больше

Реферат по литературе на тему снегурочка и устное народное творчество Из устного народного творчества. Исторические Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Защита реферата Карамзин на страницах

Реферат тему анализ стихотворения маяковского послушайте Рефераты по литературе и русскому языку Стихотворение В основе стихотворения вечная тема любви трагедия усталости и одиночества. Стихотворение В.В.

Тема. Введение. Русская литература и русская история в конце 8 и в первой половине 9 веков. Литературные направления.. Повторение (5 часов) А. С. Грибоедов. Система образов и проблематика комедии «Горе

Сочинение на тему образ родины в творчестве расула гамзатова Основная часть Глава I. Пушкинские традиции в творчестве Расула Гамзатова. 7 Становление и становятся в некрасовской лирике образы природы и

Согласовано Утверждаю Руководитель МО Директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» 204г. Зам. директора по УВР 204 г. 204г. Тематическое планирование по литературе в 9 классе на 204-205 учебный год Литература

Задание 15 Как вы понимаете слова Тютчева «О, как убийственно мы любим»? По стихотворению Фета «Это утро, радость эта»: Как в приведенном стихотворении проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой

Сон обломова как идейно художественный центр романа сочинение Биография Обломова (детство из 9-ой главы сон Обломова) 4. Идейно-художественное значение писем в романе И.А. Гончарова Обломов. романа И.

Я научила женщин говорить…
А. Ахматова.
1912 год можно назвать революционным в русской поэзии. В это время увидел свет первый сборник Анны Ахматовой – “Вечер”. После его выхода критики в один голос поставили эту поэтессу рядом с первыми поэтами России. Больше того, современники признавали, что именно Ахматовой “после смерти Блока бесспорно принадлежит первое место среди русских поэтов”. После “Вечера” последовали “Четки” (1914) и “Белая стая” (1917).
Все три этих сборника поэтессы были посвящены одной теме – любви. Революционность лирики Ахматовой заключалась в том, что она открыла миру вселенную женской души. Поэтесса вывела на сцену свою лирическую героиню и обнажила все ее душевные переживания – ее чувства, эмоции, мечты, фантазии.
В своих стихах Ахматова не только создала универсальный женский характер. Она показала его различные формы и проявления: юная девушка (“Молюсь оконному лучу”, “Два стихотворения”), зрелая женщина (“Сколько просьб…”, “Как велит простая учтивость”, “Прогулка”), неверная жена (“Сероглазый король”, “Муж хлестал меня узорчатым…”). Кроме того, героиня Ахматовой – это и разлучница, и блудница, и странница, и староверка, и крестьянка. В своих стихах рисует поэтесса и участь сестры и матери (“Магдалина билась и рыдала”, “Реквием” и другие).
В стихотворении “Все мы бражники здесь, блудницы…” лирическая героиня испытывает муки ревности. Ее любовь к герою настолько сильна, что сводит женщину с ума:
О, как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.
Героиня пытается вернуть ушедшее чувство. Она хочет привлечь своего возлюбленного красотой: “Я надела узкую юбку, Чтоб казаться еще стройней”. Или героиня уже справляет поминки по ушедшей любви? Ведь она прекрасно понимает, что “навсегда забиты окошки”. Любовь прошла, ее не вернешь. Остается только тосковать и желать себе смерти, но исправить уже ничего нельзя.
А стихотворение “Мальчик сказал мне: “Как это больно!” рисует противоположную ситуацию. Героиня Ахматовой, зрелая женщина, внушила любовь юноше. На возраст героини указывает ее обращение к юноше – “мальчик”. Теперь эта женщина отказывает в любви. Она видит, что причиняет молодому человеку невыносимую боль, но поступить по-другому не может:
Я знаю: он с болью своей не сладит,
С горькой болью первой любви.
Как беспомощно, жадно и жарко гладит
Холодные руки мои.
Контраст в последних строках стихотворения передает накал чувств героев. Юноша “жадно и жарко” любит лирическую героиню, та же к нему холодна.
Вообще, руки – очень значимая деталь в лирике Ахматовой. Они, на мой взгляд, отражение души, чувств и эмоций героев. Так, в стихотворении “Сжала руки под темной вуалью…” все горе разлуки Ахматова передает через эту строку. Сжала руки под вуалью – это значит сжала душу под чернотой тоски и беды. Героиня что-то сказала своему возлюбленному, в чем-то ему призналась. Эти слова “напоили печалью допьяна” героя. Поняв, что она сделала, героиня пытается все вернуть, ведь она жить не может без своего возлюбленного:
Задыхаясь, я крикнула: “Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру”.
Но… поздно. Герой уже “отравлен” печалью. Последними его словами было будничное и безразличное: “”Не стой на ветру”.
Большую роль руки играют и в стихотворении “Песня последней встречи”. В нем героиня пережила очень тяжелый момент – расставание с любимым. Ее состояние передает одна, но очень весомая, деталь:
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Вообще, в жизни лирической героини Ахматовой любовь играет колоссальную роль. Это главное как для нее, так и для самой поэтессы. Но, к сожалению, в лирике А. Ахматовой очень редка счастливая любовь. Это чувство у поэтессы – всегда горечь, разлука, печаль, желание смерти. Можно сказать, что героиня Ахматовой умирает с каждым расставанием и возрождается с каждой новой любовью в ее жизни.
Другая ипостась лирической героини – это женщина-поэт. Она воспринимает свой талант не как подарок, а как крест, который должна нести на протяжении всей жизни. В стихотворении “Музе” героиня укоряет свою “музу-сестру”:
Муза! ты видишь, как счастливы все
Девушки, женщины, вдовы…
Лучше погибну на колесе,
Только не эти оковы.
Для лирической героини божий дар – это возможность жить жизнью обычной женщины, не чествовать бед и тягот всех женщин на земле. Но героине такое счастье недоступно. Она должна терпеть всю мировую боль и выражать ее в своих стихах.
В стихотворении “Песенка” героиня Ахматовой – простая крестьянка. Рисуется ее суровая жизнь, ее тяжелая “доля-мука”. Судьба этой героини ассоциируется с образом лебеды, который традиционно считался знаком несчастья: “про любовь пою – лебеду полю”. Голос этой простой женщины, претерпевшей много бед и горя, сплетается с голосом женщины-поэта. Ключевым образом последней строфы стихотворения является “камень вместо хлеба”. Это “награда злая” героине-поэтессе и героине простой женщине за все: за их жизнь, за их поступки. Женщина в этом стихотворении Ахматовой одинока. Она остается один на один с мирозданием, с Богом:
Надо мною только небо,
А со мною голос твой.
Лирическая героиня Ахматовой – это мать, потерявшая своего ребенка (“Муж в могиле, сын в тюрьме – помолитесь обо мне…”), и россиянка, страдающая вместе со своей страной (“Реквием”):
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл,
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Таким образом, лирическая героиня Ахматовой – это Женщина во всех ее земных воплощениях, во всех ее ипостасях. Именно благодаря этой поэтессе открылся богатейший и глубочайший мир женской души – мир Любви и Печали, Света и Тьмы, Бога и Дьявола…

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Мир женской души наиболее полно раскрывается в любовной лирике А. Ахматовой и занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических Read More ......
  2. Женская душа во все времена оставалась загадкой для мужчин. Но они всегда к этому стремятся, ведь понять женщину – значит, понять мир. Читая лирику Ахматовой, можно больше узнать об этой отдаленной и неведомой галактике – женской душе. Выразителем женского мироощущения Read More ......
  3. Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии, и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это Read More ......
  4. Серебряный век русской литературы немыслим без творчества Анны Ахматовой. Ее поэзия – своеобразный гимн женщине. Героини Ахматовой реалистичны, и каждая читательница может найти в этих образах что-то близкое. Стихотворение “Сжала руки под темной вуалью” является одним их первых в сборнике Read More ......
  5. Женщина – поэт. Судя даже по истории русской литературы, это словосочетание проблематично. Лишь в XIX веке в России появляются поэтессы, и то это явно поэтическая периферия: полузабытые сейчас Каролина Павлова или Юлия Жадовская, совсем забытые Елизавета Шахова и Евдокия Растопчина. Read More ......
  6. Поэтическое творчество Анны Ахматовой берет свое начало в блистательном Серебряном веке русской литературы. Этот сравнительно короткий период породил целую плеяду гениальных художников, в том числе, впервые в русской литературе, великих женщин-поэтов А. Ахматову и М. Цветаеву. Ахматова не признавала определения Read More ......
  7. Стихотворение “Сероглазый король” – одно из ранних произведений А. Ахматовой, вошедшее в ее первый поэтический сборник “Вечер”. Стихотворение посвящено любовной тематике, оно сюжетно и своими образами напоминает средневековую европейскую песню или балладу. В центре внимания, как всегда у Ахматовой, – Read More ......
  8. Центральный герой произведений Некрасова – народ. Его он изображает очень ярко и с большой любовью. Чтобы картина народной жизни была полной, поэт изображает и тяжелый быт деревни, и нищету городских бедняков. Особое место в его произведениях занимает образ Русской женщины. Read More ......
Мир женской души в лирике А. Ахматовой

А. Ахматова

Ее считали совершенством. Ее стихами зачитывались. Ее гор-боносый, удивительно гармоничный профиль вызывал сравнения с античной скульптурой. На склоне лет она стала почетным докто-ром наук Оксфорда. Имя этой женщины — Анна Ахматова. «Ахма-това — жасминный куст, обугленный туманом серым», — так сказа-ли о ней современники. По утверждению самой поэтессы, огром-ное влияние на нее оказали Александр Пушкин и Бенжамен Кон- стан — автор нашумевшего романа XIX века «Адольф». Именно из этих источников черпала Ахматова тончайший психологизм, ту афо-ристическую краткость и выразительность, которые сделали ее ли-рику объектом бесконечной любви читателей и предметом иссле-дований нескольких поколений литературоведов.

Я научилась просто, мудро жить, — Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтобы унять ненужную тревогу.

Таков итог этой мудрой страдальческой жизни.

Она родилась на рубеже двух веков — девятнадцатого, «желез-ного» по определению Блока, и двадцатого — века, равного которо-му по страху, страстям и страданиям не было в истории человече-ства. Она родилась на грани веков, чтобы соединить их живой тре-петной нитью своей судьбы.

Большое влияние на ее поэтическое становление оказало то, что Ахматова детские годы провела в Царском Селе, где сам воз-дух был пропитан поэзией. Это место стало для нее одним из самых дорогих на земле на всю жизнь. Потому что «здесь лежала его (Пушкина) треуголка и растрепанный томик Парни». Потому что для нее, семнадцатилетней, именно там «заря была самой себя алее, в апреле запах прели и земли, и первый поцелуй...». Потому что там, в парке, были свидания с Николаем Гумилевым, другим трагическим поэтом эпохи, который стал судьбой Ахмато-вой, о котором она потом напишет в страшных по своему траги-ческому звучанию строчках:

Поэзия Ахматовой — поэзия женской души. И хотя литература общечеловечна, Ахматова могла с полным правом сказать о своих стихах:

Могла ли Биче словно Дант творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить.

В ее произведениях есть много личного, чисто женского, того, что Ахматова пережила своей душой, чем она и дорога русскому читателю.

Первые стихи Ахматовой — это любовная лирика. В них любовь не всегда светлая, зачастую она несет горем. Чаще стихотворения Ахматовой — это психологические драмы с острыми сюжетами, основанными на трагических переживаниях. Лирическая героиня Ахматовой отвергнута, разлюблена. Но переживает это достойно, с гордым смирением, не унижая ни себя, ни возлюбленного.

В пушистой муфте руки холодели. Мне стало страшно, стало как-то смутно. О, как вернуть вас, быстрые недели Его любви, воздушной и минутной!

Герой ахматовской поэзии сложен и многолик. Он — любов-ник, брат, друг, предстающий в различных ситуациях. То между Ахматовой и ее возлюбленным возникает стена непонимания и он уходит от нее; то они расстаются оттого, что им нельзя видеть-ся; то она оплакивает свою любовь и скорбит; но всегда Ахматова любит.

Все тебе: и молитва дневная, И бессонницы млеющий жар, И стихов моих белая стая, Ночей моих синий пожар.

Но поэзия Ахматовой — это не только исповедь влюбленной женской души, это и исповедь человека, живущего всеми бедами и страстями XX века. А еще, по словам О. Мандельштама, Ахматова «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологи-ческое богатство русского романа XX века»:

Проводила друга до передней, Постояла в золотой пыли, С колоколенки соседней Звуки важные текли. Брошена! Придуманное слово — Разве я цветок или письмо?

А глаза глядят уже сурово В потемневшее трюмо.

Самой главной любовью в жизни А. Ахматовой была любовь к родной земле, о которой она напишет после, что «ложимся в нее и становимся ею, оттого и зовем так свободно своею».

В трудные годы революции многие поэты эмигрировали из Рос-сии за рубеж. Как ни тяжело было Ахматовой, она не покинула свою страну, потому что не мыслила своей жизни без России.

Но Ахматова «равнодушно и спокойно руками замкнула слух», чтобы «этой речью недостойной не осквернился скорбный дух».

Любовь к Родине у Ахматовой не предмет анализа, размышле-ний. Будет Родина — будут жизнь, дети, стихи. Нет ее — нет ниче-го. Ахматова была искренним выразителем бед, несчастий своего века, старше которого она была на десять лет.

Ахматову волновали и судьба духовно обедневшего народа, и тревоги российской интеллигенции после захвата власти в стране большевиками. Она передала психологическое состояние интел-лигентов в тех нечеловеческих условиях:

В кругу кровавом день и ночь Болит жестокая истома... Никто нам не хотел помочь За то, что мы остались дома.

Во времена сталинизма Ахматова не была-подвергнута репрес-сиям, но для нее это были тяжелые годы. Ее единственный сын был арестован, и она решила оставить памятник ему и всем людям, ко-торые пострадали в это время. Так родился знаменитый «Реквием». В нем Ахматова рассказывает о тяжелых годах, о несчастьях и стра-даниях людей:

Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных марусь.

Несмотря на всю тяжесть и трагическую жизнь, на весь ужас и унижения, пережитые ею во время войны и после, отчаяния и рас-терянности у Ахматовой не было. Никто никогда не видел ее с по-никшей головой. Всегда прямая и строгая, она была человеком, отличающимся большим мужеством. В своей жизни Ахматова зна-ла славу, бесславие и снова славу.

Таков лирический мир Ахматовой: от исповеди женского серд-ца, оскорбленного, негодующего, но любящего, до потрясающего душу «Реквиема», которым кричит «стомильонный народ».

Когда-то в юности, ясно предчувствуя свою поэтическую судь-бу, Ахматова проронила, обращаясь к царскосельской статуе А. С. Пушкина:

Холодный, белый, подожди, Я тоже мраморною стану.

И, наверное, напротив ленинградской тюрьмы — там, где она хотела—должен стоять памятник женщине, держащей в руках узе-лок с передачей для единственного сына, вся вина которого была только втом, чтоон был сыном Николая Гумилева и Анны Ахмато-вой —двух великих поэтов, неугодивших властям.

А может, вовсе и не нужно мраморных изваяний, ведь есть уже нерукотворный памятник, который она воздвигла себе вслед за сво-им царскосельским предшественником — это ее стихи.

Жизнь великого русского писателя Л. Н. Тол-стого была наполнена постоянными нравствен-ными исканиями, а его жизнь проходила в бес-конечной душевной борьбе. Всю жизнь Толстой повторял одну и ту же молитву: «Господи! На-учи меня жить!» Задумав роман о декабристе, вернувшемся из ссылки, он понял, что для рас-крытия внутреннего мира героев ему надо вер-нуться на несколько лет назад и окунуться в ат-мосферу русского общества 1812 года. Но ра-бота с историческими книгами и архивами заставила его обратиться к 1805 году.

Своей главной задачей Толстой ставил рас-крытие внутренней жизни героев. «Люди, как реки...», — говорил он, подчеркивая этим срав-нением необъятность, сложность человеческой души, изменчивость и непрерывное развитие внутренней жизни. Духовная красота любимых героев Льва Николаевича проявляется в непре-рывной внутренней борьбе мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности для пользы народа. В образ Пьера, который по первоначальному замыслу должен был стать декабристом, Толстой вло-жил лучшие черты своей души. Безухов ищет ответ на вопрос, поставленный перед ним эпо-хой 60-х годов XIX века: «Что делать? Чему по-святить жизнь?»

Жизнь Пьера — это путь открытий и разочаро-ваний, путь кризисный и во многом драматичес-кий. Пьер — натура эмоциональная. Его отлича-ют ум, склонный к мечтательному философство-ванию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя — искание успокоения, согласия с самим собой, поиски образа жизни, который гармонировал бы с потребностями сердца и приносил бы моральное удовлетворение.

Впервые мы встречаемся с Пьером в гости-ной Анны Павловны Шерер. Писатель обраща-ет наше внимание на облик вошедшего: «мас-сивный, толстый молодой человек... с умным и вместе робким, наблюдательным и естествен-ным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной».

В Пьере постоянно идет борьба духовного с чувственным, при этом внутренняя, нравст-венная, сущность героя противоречит образу его жизни. С одной стороны, он полон благо-родных, свободолюбивых помыслов, истоки ко-торых восходят к эпохе Просвещения и Фран-цузской революции. Пьер — поклонник Руссо, Монтескье, увлекших его идеями всеобщего равенства и перевоспитания человека, С другой стороны, Пьер участвует в кутежах в компании Анатоля Курагина, и здесь в нем проявляется то разгульно-барское начало, воплощением кото-рого был когда-то его отец, екатерининский вельможа, граф Безухов.

Чувственное начало одерживает верх над ду-ховным: он женится на чуждой ему Элен. Это одна из важных вех в жизни героя. Но Пьер все больше осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Именно так и бывает с подлин-но нравственными людьми. За свою неустроен-ность они считают возможным казнить только самих себя. «Взрыв» происходит на обеде в честь Багратиона. Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. Но во время дуэ-ли, увидев лежащего на снегу раненного им про-тивника, Пьер схватился за голову и, повернув-шись назад, пошел в лес, шагая по снегу и вслух приговаривая непонятные фразы, «Глупо... глу-по! Смерть... ложь... — твердил он, морщась». «Глупо» и «ложь» — это опять относится только к нему самому.

После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмыс-ленной вся его жизнь. Он переживает душевный кризис: сильное недовольство собою и связан-ное с этим желание кардинально изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых, началах. Разорвав с женой, Пьер по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные (вечные) вопросы: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?»

Здесь он встречает масона Баздеева. В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем челове-ком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путь нравственного совершенствования, и он прини-мает этот путь, потому что больше всего ему нуж-но сейчас изменить свою жизнь и себя. В нравст-венном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда ма-сонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью.

Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Пьер пы-тается преобразовать орден масонов, состав-ляет проект, в котором призывает к деятельно-сти, практической помощи ближнему, к рас-пространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире... Однако ма-соны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательно-сти своих подозрений насчет того, что многие члены лож искали в масонстве средство рас-ширения своих светских связей, что масо-нов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага че-ловечества, а «мундиры и кресты, которых они добивались в жизни.

Новый душевный настрой испытывает Пьер в связи с народным патриотическим подъемом во время Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, он принимает участие в Боро-динском сражении. Пейзаж Бородинского поля перед началом битвы (яркое солнце, туман, дальние леса, золотые поля и перелески, дымы выстрелов) соотносится с настроением и мыс-лями Пьера, вызывая у него какую-то припод-нятость, ощущение красоты зрелища, величия происходящего. Через героя Толстой передает свое понимание решающих исторических со-бытий. Потрясенный поведением солдат, Пьер сам проявляет мужество и готовность к само-пожертвованию.

В то же время нельзя не отметить наивность героя: принятое им решение убить Наполеона. По дороге, приближаясь к главной квартире французов, он совершает благородные поступ-ки: спасает девочку из горящего дома, вступает-ся за мирных жителей, которых грабили францу-зы-мародеры. В отношении Пьера к простым людям и к природе еще раз проявляется автор-ский нравственно-эстетический критерий пре-красного в человеке: Толстой находит его в сли-янии с народом и природой. Решающей для Пьера становится его встреча с солдатом, бывшим крестьянином Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, олицетворяет народные массы. Эта встреча оз-начала для героя приобщение к народу, народ-ной мудрости, еще более тесное сближение с простыми людьми. В плену Пьер обретает «то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Здесь он «узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных че-ловеческих потребностей...» Приобщение к на-родной правде, к народному умению жить по-могает внутреннему освобождению Пьера, всегда искавшего решения вопроса о смысле жизни: «...он искал этого в филантропии, в ма-сонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в ро-мантической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его». И вот, наконец, с помощью Ка-ратаева этот вопрос разрешился.

Самое существенное в Каратаеве — вер-ность и постоянство. Верность себе, своей единственной и постоянной душевной правде. Какое-то время этому следует Пьер. В характе-ристике душевного состояния героя в эту пору Толстой развивает свои идеи о внутреннем счастье человека, которое заключается в пол-ной душевной свободе, спокойствии и умиро-творении, не зависящих от внешних обстоя-тельств.

Однако, испытав на себе влияние философии Каратаева, Пьер, вернувшись из плена, не стал каратаевцем, непротивленцем. По самой сути своего характера он не способен был принять жизнь без поиска ее смысла. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа уже идет своим путем. Его спор с Николаем Ростовым доказывает, что перед Безуховым стоит про-блема нравственного обновления общества. «Деятельная добродетель», по мысли Пьера, может вывести страну из кризиса. Для этого необходимо объединение всех честных людей. Счастливая семейная жизнь (в браке с Ната-шей Ростовой) не уводит Пьера от обществен-ных интересов. Он становится членом тайного общества. С возмущением говорит Пьер о ре-акции, наступившей в России, об аракчеевщи-не, казнокрадстве. В то же время он понимает силу народа, верите него. При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройст-ве общества остается путь нравственного са-мосовершенствования.

Напряженный интеллектуальный поиск, спо-собность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и предан-ность в любви (отношения с Наташей), истин-ный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правди-вость и естественность, стремление к самоусо-вершенствованию — вот главные качества Пье-ра, позволяющие причислить его к лучшим Лю-дям того времени.

Закончить сочинение хочется словами Толсто-го, которые многое объясняют в судьбах писате-ля и его любимых героев: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, на-чинать и бросать, и опять начинать, и опять бро-сать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие душевная подлость.

И поэтому его образ крайне важен для нас. В этой статье мы посмотрим на Пьера Безухова через призму трех событий или цепочек разных происшествий: это приход Наполеона к престолу, Бородинское сражение и поговорим о плене. Более вы также можете прочитать на нашем сайте.

Приход Наполеона

Франция находилась в состоянии тревоги и неуверенности в будущем. Все высшее общество было поглощено этими мыслями, а то, что Наполеон пришел к власти, сильно повлияло на умы молодых и пожилых людей. Молодежь восхищалась образом великого полководца, многие считали его образцом. Когда мы говорим о Пьере Безухове в романе "Война и мир", стоит сказать, что он тоже был восхищен тем, что делал Наполеон, его личностью и его талантом, и трудно было понять Пьеру, почему находились люди, препятствующие императору, творящему великую революцию.

Одно время Пьер даже хотел принять присягу, чтобы стоять на стороне Наполеона, но этого так и не произошло. Мыслимым подвигам и достижениям на пользу революционному движению Франции пришлось рухнуть в душе Пьера. В 1812 году, когда идеалы были потеряны, Пьер стал презирать Наполеона и даже возненавидел его. Вместо обожания этой личности Пьер решил, что должен сам уничтожить этого врага, тираническое господство которого принесло лишь беды родной земле. Если посмотреть на этого героя Толстого в тот момент, можно сказать, что Пьер Безухов в романе "Война и мир" - это человек, одержимый желанием расправиться с Наполеоном. Причем, он верил, что этим он выполнит свою миссию на земле, и вот оно - его предназначение.

Пьер в Бородинском сражении

В 1812 году разразилась Отечественная война, и все устои общества поломались. Конечно, все это затронуло и Пьера, который до этого вел совершенно бесцельную и разгульную жизнь. Теперь же, чтобы послужить Родине, Пьер оставил всё и отправился воевать. И как же меняется здесь личность Пьера Безухова в романе "Война и мир"! Он столько искал себя, тщетно метался в поисках смысла в жизни, и тут ему представилась возможность сблизиться с солдатами - выходцами из простых людей, дать жизни другую оценку. И во многом это стало возможно благодаря Бородинскому сражению.

Солдаты в основном были настоящими патриотами, и это было не фальшиво и не наигранно. Они готовы были пожертвовать жизнью ради отечества и Пьер увидел все ужасы войны и настрой простых солдат. Пьеру вдруг начинает открываться понимание тех вопросов, которые мучают его столько времени. Оказывается, все так понятно. И Пьер Безухов хочет, идя за появившимся незнакомым чувством, дышать полной грудью и отдать жизни все сердце.

Пьер Безухов в романе "Война и мир" - плен

Лев Толстой продолжает показывать становление личности Пьера, и то, что происходит с ним дальше, в полной мере закаляет его и формирует зрелые взгляды на жизнь. Пьер Безухов попадает в плен, и французы учиняют ему допрос, оставляя жизнь. Однако некоторых других пленных казнят, и Пьер после этого почти сходит с ума. Встреча Безухова с человеком по имени Платон Каратаев помогает герою обрести гармонию в душе.

Хотя барак тесен, в теле физическая боль и гнетут переживания, Пьер Безухов вдруг понимает, что он действительно счастливый человек. Что-то изменилось в его сердце, он переоценил идеалы и по-другому взглянул на все вокруг. В итоге французы убивают и Платона Каратаева, который подарил Пьеру возможность посмотреть на жизнь правильно. Герой безумно страдает, а вскоре его освобождают из плена партизаны.

Напоминаем, что полную характеристику Пьера вы можете прочитать . А в данной статье мы рассмотрели тему: Пьер Безухов в романе "Война и мир".