Какой русский писатель был учителем тобольской губернии. Биография Era. Ершовы и Менделеевы

Крылатые выражения, великие высказывания, цитаты, мудрые изречения.

Всё может быть учителем

    Одна единственная настоящая смелость - быть собой.

    Чтобы стать кузнецом, нужно ковать.

    Самый хороший учитель в жизни - опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.

    Учись на своих ошибках. Эта возможность - единственное, что есть полезного в них.

Через тернии к звездам, рисунок: caricatura.ru

    Смелость, воля, знание и безмолвие - достояние и оружие тех, кто следует по пути совершенствования.

    Когда уши учеников готовы слышать, появляются уста, готовые наполнить их мудростью.

    Уста мудрости открыты лишь для ушей понимания.

    Книги дают знания, но они не могут поведать всего. Вначале ищи мудрости в писаниях, а затем ищи Высшего наставления.

    Душа - пленник своего неведения. Она прикована цепями неведения к существованию, в котором не может управлять своей судьбой. Цель каждой добродетели - устранить одну такую цепь.

    Те, кто дал тебе тело, наделили его слабостью. Но ВСЁ, которое дало тебе душу, вооружило тебя решимостью. Действуй решительно - и ты будешь мудр. Будь мудр - и ты найдешь счастье.

    Величайшие сокровища, дарованные человеку, - это суждение и воля. Счастлив тот, кто умеет пользоваться ими.

    Всё может быть учителем.

    "Я" выбирает метод обучения "я".

    Отказ от свободы мышления может означать утрату последней возможности понять законы Вселенной.

    Подлинное знание приходит с высшего пути, который ведет к вечному Огню. Заблуждения, поражения и смерть возникают, когда человек следует по низшему пути земных привязанностей.

    Мудрость - дитя обучения; Истина - дитя мудрости и любви.

    Смерть наступает, когда цель жизни достигнута; смерть показывает, в чем смысл жизни.

    Когда встретишь спорщика, который тебе уступает, не пытайся его сокрушить силой своих доводов. Он слаб и сам выдаст себя. Не отвечай на злые речи. Не потворствуй своей слепой страсти победить любой ценой. Ты победишь его уже тем, что присутствующие согласятся с тобой.

    Подлинная мудрость далека от глупости. Мудрый часто сомневается и меняет свое мнение. Глупец упрям и стоит на своем, зная всё, кроме своего неведения.

    В земную цепь времени проникает лишь одна часть души, тогда как другая остается в безвременности.

    Избегай говорить со многими о своем знании. Не храни его корыстолюбиво для себя, но и не выставляй на осмеяние толпы. Близкий человек поймет истину твоих слов. Далекий никогда не станет твоим другом.

    Да пребудут эти слова в ларце твоего тела и да удержат твой язык от пустословия.

    Опасайся неправильно понять учение.

    Дух есть жизнь, а тело нужно для того, чтобы жить.


Жизнь - это движение, фото informaticslib.ru

Великие изречения мудрецов

    Путь в тысячу миль начинается с одного шага. - Конфуций

    Во что веришь - тем и станешь.

    Чувства, эмоции и страсти - хорошие слуги, но плохие хозяева.

    Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины. - Сократ

    Нельзя решить проблему с тем же сознанием, которое породило эту проблему. - Эйнштейн

    Какой бы ни была окружающая жизнь, а для нас она всегда окрашена в тот цвет, который возникает в глубинах нашего существа. - М.Ганди

    Наблюдающий есть наблюдаемое. - Джидду Кришнамурти

    Важнейшая необходимость в жизни - это чувство востребованности. До тех пор, пока человек не почувствует, что нужен кому-нибуть, его жизнь будет оставаться бессмысленной, опустошенной. - Ошо

Высказывания

    Быть осознанным - значит помнить, быть осведомленным, а грешить - значит не осознавать, забывать. - Ошо

    Счастье - это твоя внутренняя природа. Оно не нуждается ни в каких внешних условиях; оно просто есть, счастье - это ты сам. - Ошо

    Счастье всегда находится в тебе самом. - Пифагор

    Жизнь пуста, если живешь только для себя. Отдавая, ты живешь. - Одри Хепберн

    Послушай, как человек оскорбляет других, так он дает себе характеристику.

    Никто никого не бросает, просто кто-то уходит вперед. Тот, кто отстал, считает, что его бросили.

    Ответственность за результат общения бери на себя. Не "меня спровоцировали", а "я позволил себя спровоцировать" или поддался на провокацию. Такой подход помогает приобретать опыт.

    Обидчивый человек - больной человек с ним лучше не общаться.

    Тебе никто ничего не должен - будь благодарен и за малое.

    Будь понятным, но не требуй, чтобы тебя понимали.

  • Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков. - Симеон Афонский
  • Счастье женатого человека зависит от тех, на ком он не женат. - О. Уайльд
  • Словами можно смерть предотвратить. Словами можно мертвых оживить. - Навои
  • Когда не знаешь слов, то нечем познавать людей. - Конфуций
  • Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе. - Притчи Соломоновы 13:13

Крылатые выражения

    Горацио, есть многое на свете, что и не снилось нашим мудрецам...

    И на солнце бывают пятна.

    Гармония есть соединение противоположностей.

  • Весь мир - театр, а люди - актеры. - Шекспир

Великие цитаты

    Время не любит, когда его тратят впустую. - Генри Форд

    Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро.- Генри Форд

    Недоверие к себе - причина большинства наших неудач. - К.Боуви

    Отношение к детям - безошибочная мерка духовного достоинства людей. - Я.Брыль

    Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. - И. Кант

    Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. - Далай Лама

    Познание всегда дарит свободу . - Ошо


картинка: trollface.ws

О дружбе

Истинный друг познается в несчастье. - Эзоп

Друг мне тот, кому всё могу говорить. - В.Г. Белинский

Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже. - Ларошфуко

Привязанность может обойтись без взаимности, но дружба - никогда. - Ж.Руссо

Фридрих Ницше

  • Женщину считают глубокомысленной, отчего же?
    Оттого, что никак не могут доискаться причин ее действий. Причина ее поступков никогда не лежит на поверхности.

    Одни и те же аффекты у мужчин и женщин различны в темпе; поэтому-то мужчина и женщина не перестают, не понимать друг друга.

    Каждый носит в себе образ женщины, воспринятый от матери; этим определяется, будет ли человек почитать женщин вообще, или презирать их, или, в общем, относиться к ним равнодушно.

    Если бы супруги не жили вместе, хорошие браки встречались бы чаще.

    Много коротких безумств - это называется у вас любовью. И ваш брак, как одна длинная глупость, кладет конец многим коротким безумствам.

    Ваша любовь к жене и любовь жены к мужу - ах, если бы могла она быть жалостью к страдающим сокрытым богам! Но почти всегда два животных угадывают друг друга.

    И даже ваша лучшая любовь есть только восторженный символ и болезненный пыл. Любовь - это факел, который должен светить вам на высших путях.

    Немного хорошей пищи часто влияет на то, как мы смотрим на будущее: с надеждой или с унынием. Это верно даже по отношению к самым возвышенным и духовным сферам человека.

    Подчас чувственность обгоняет любовь, корень любви остается слабым, неприжившимся, и вырвать его бывает нетрудно.

    Мы хвалим или порицаем, смотря по тому, даст ли нам то или другое большую возможность обнаружить блеск нашего ума.

---
для справки

Афоризм (греч. aphorismos - краткое изречение) , обобщенная, законченная и глубокая мысль определенного автора, преимущественно философского или практически-морального смысла, выраженная в лаконичной, отточенной форме.

Расскажите об этой странице друзьям

обновлено 8.04.2016


Учеба, образование

Художник Thomas Cole

Этот сборник мудрых цитат, афоризмов и высказываний – это продолжение опубликованного ранее поста: .

Судя по количеству просмотров, мудрость древних пришлась посетителям сайта по душе, и я решил продолжить публикации. Может быть получится целый сборник мудрости, цитат и афоризмов от времён Древнего Египта и до наших дней.

А пока, подборка цитат от мудрецов Древней Греции.

Цитаты, афоризмы и высказывания греческих мудрецов

Из любви к детям некоторым не стоит их заводить.

Говорят мудрецы, а дела решают невежды из Народного собрания.

Древняя Греция. Анахарсис =

Афинянин попрекал его, Анахарсиса, что он скиф. Анархсис ответил: «Если мне позор — моя родина, а ты позор своей родине».

Древняя Греция. Анахарсис =

Безопасные корабли - это вытащенные на берег корабли.

Древняя Греция. Анахарсис =

Рынок - это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.

Древняя Греция. Анахарсис =

Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя.

Древняя Греция. Анахарсис =

Вероятно и то, что много происходит невероятного.

Древняя Греция. Агафон =

Каждый, кого коснется Эрот, становится поэтом.

Древняя Греция. Агафон =

Даже боги не могут изменить прошлое.

Древняя Греция. Агафон =

В конце концов, отказавшись от всего, он [Анаксагор] занялся умозрением природы, не тревожась ни о каких делах государственных.

Его спросили: «И тебе нет дела до отечества?»

Он ответил: «Отнюдь нет, мне очень даже есть дело до отечества!» - и указал на небо.

Анаксагор, после смерти любимого сына, не впал в безумие, как ожидали окружающие. Когда его спросили о причине, он ответил: «Я всегда знал, что породил смертного».

Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Кто-то сокрушался, что умирает на чужбине; Анаксагор сказал ему: «Спуск в Аид отовсюду одинаков».

Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чем нельзя удостовериться: чувства ограниченны, разум слаб, жизнь коротка.

Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Характерным для мудрости является умение найти для каждого свой род мудрости, а невежеству свойственно к разным людям обращаться с однообразной речью.

Древняя Греция. Антисфен =

Художник Albert Joseph Moore

Влюбленные часто обманывают и обещают невозможное.

Древняя Греция. Антисфен =

Начало образования состоит в исследовании слов.

Древняя Греция. Антисфен =

Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои погрешности.

Древняя Греция. Антисфен =

Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие - вещь легкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима.

Древняя Греция. Антисфен =

Добродетель и для мужчины, и для женщины одна.

Древняя Греция. Антисфен =

Удовольствие - благо, но [только] когда оно не вызывает раскаяния.

Древняя Греция. Антисфен =

Львы взяли слово, когда, собравшись на совет, зайцы потребовали для всех равноправия.

Древняя Греция. Антисфен =

Праздник - это повод для обжорства.

Древняя Греция. Антисфен =

Следует домогаться удовольствий, которые идут за трудами, а не перед трудами.

Древняя Греция. Антисфен =

С политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть.

Древняя Греция. Антисфен =

Не замечай ошибки старца: старое дерево бесполезно пересаживать.

Древняя Греция. Антисфен =

Невежественные люди похожи на бодрствующих в состоянии сна.

Древняя Греция. Антисфен =

На вопрос, какую женщину лучше брать в жены, он [Антисфен] ответил: «Красивая будет общим достоянием, некрасивая - твоим наказанием».

Древняя Греция. Антисфен =

На вопрос, что блаженнее всего для человека, он [ Антисфен] сказал: « Умереть счастливым».

Древняя Греция. Антисфен =

На вопрос, что дала ему философия, он [Антисфен] ответил: «Умение беседовать с самим собой».

Древняя Греция. Антисфен =

Художник Hans Zatzka

Кто-то сказал, что война уничтожает бедняков; Антисфен заметил: «Напротив, она их рождает во множестве».

Древняя Греция. Антисфен =

Однажды, когда Антисфен воскликнул: «Ах, кто избавит меня от страданий!», Диоген показал ему кинжал и произнес: «Вот кто» - «Я сказал: от страданий, а не от жизни!» - возразил Антисфен.

Древняя Греция. Антисфен =

Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.

Древняя Греция. Антисфен =

Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.

Древняя Греция. Антисфен =

Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камнями.

Древняя Греция. Антисфен =

Лучше достаться стервятникам, чем попасть к льстецам. Те пожирают мертвых, а эти - живых.

Древняя Греция. Антисфен =

Сходиться нужно с теми женщинами, которые сами за это будут благодарны.

Древняя Греция. Антисфен =

Законченные работы он, Апеллес (живописец и придворный художник Александра Македонского), выставлял в открытой беседке и сам, скрываясь за картиной, выслушивал замечания проходящих, так как считал народ более внимательным судьей, чем самого себя. Однажды, говорят, зритель-сапожник отметил, что на сапоге изображено с внутренней стороны одной петлей меньше должного. На следующий день, возгордившись тем, что указанное им упущение исправлено, сапожник стал изощряться об изображении ноги. Тогда разгневанный художник вышел из укрытия и воскликнул: «Сапожник, суди не выше сапога».

Древняя Греция. Апеллес =

Я везде чужеземец.

Древняя Греция. Апеллес =

Ни в коем случае я не ставлю себя в число тех, которые хотят властвовать. Трудное дело - добывать для себя самого что нужно; но лишь совершенный безумец может, не довольствуясь этим, налагать на себя еще новое бремя - доставлять всем гражданам что им нужно.

Древняя Греция. Апеллес =

Кто-то привел к нему в обучение сына, Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: «За эти деньги я могу купить раба!»

- «Купи, - сказал Аристипп, - и у тебя будут целых два раба».

Древняя Греция. Апеллес =

Художник John William Godward

Человека, который порицал роскошь его стола, он [Аристипп] спросил: «А разве ты отказался бы купить все это за три обола?» - «Конечно, нет», - ответил тот. «Значит, просто тебе дороже деньги, чем мне наслаждение».

Древняя Греция. Апеллес =

Право же, щедрость никогда не разорит Дионисия [правителя Сиракуз]: нам, которые просят много, он дает мало, а Платону, который ничего не берет, - много.

Древняя Греция. Апеллес =

Когда преподавание принесло ему [Аристиппу] много денег, Сократ спросил его: «За что тебе так много?» А он ответил: «За то же, за что тебе так мало».

Древняя Греция. Апеллес =

Как съедающие очень много не бывают здоровы более, нежели употребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.

Древняя Греция. Апеллес =

Если бы роскошь была дурна, ее не было бы на пирах у богов.

Древняя Греция. Апеллес =

Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй лишен образа человеческого.

Древняя Греция. Апеллес =

Твое право - ругаться, мое право - не слушать.

Древняя Греция. Апеллес =

Разве не все равно, занять ли такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не все ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей, или где еще никто не плавал? Вот так же все равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.

Древняя Греция. Апеллес =

Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.

Древняя Греция. Апеллес =

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Древняя Греция. Апеллес =

22.02.1815 - 18.08.1869 г.г.

Петр Павлович Ершов, поэт, писатель и драматург, родился в 1815 году в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. Сейчас деревня носит название Ершово. Отец Ершова служил полицейским чиновником в Березове, там же Петр с отличием окончил уездное училище. В 1827 году начинает учиться в Тобольской гимназии. Дружит с композитором А.А. Алябьевым и людьми, сплотившимися вокруг сибирского краеведа и разносторонне талантливого человека - П.А. Словцова. Ершов много путешествовал по Сибири, общался с пестрым тобольским обществом, купцами, ссыльными.

В 1831 году Ершов, в связи с переводом отца на службу в Петербург, поступает на философско - юридический факультет Петербургского университета. Молодые тогда профессора кафедры русской литературы П.А. Плетнев и А.В. Никитенко оказывали свое покровительство Ершову. В 1834 году была написана сказка в стихах «Конек-Горбунок», благодаря которой девятнадцатилетний писатель приобрел знаменитость, перед ним открылись двери в литературный мир столицы. Заслуга Ершова состояла в том, что он довел до совершенства сам жанр литературной сказки, органично соединив фольклорное и авторское начала. Он печатает свои стихи в журналах, встречается с А.С. Пушкиным, В.А. Жуковским, посещает кружок Т.Н. Грановского. В это время написана баллада «Сибирский казак» (1834г.), пьеса «Суворов и станционный смотритель» (1835г.), повесть в стихах «Фома Кузнец» (1835г.), либретто оперы «Страшный меч» (1836г.)

Закончив университет в 1836 году, Ершов работает учителем в Тобольской гимназии, позднее становится ее директором. В 1837 году написана романтическая поэма «Сузге», в 1857 году появляется цикл рассказов «Осенние вечера».

Живя в Тобольске, Ершов дружит с Д.И. Менделеевым, путешествует по Сибири, общается с декабристами М.А. Фонвизиным, В.К. Кюхельбекером, И.И. Пущиным, много пишет и печатается.

Творческое наследие Петра Павловича Ершова невелико и неравноценно, но «Конек - Горбунок» принес ему истинную славу и память русского народа.

Нельзя назвать язык сказки народным в буквальном смысле слова. Жанр этой сказки требовал разнообразного и гибкого языка, включения простонародной лексики, крестьянского восприятия мира - все это подчеркивало народно-национальный колорит произведения. К одному из достоинств сказки следует отнести и то, что, читая ее, создается такое впечатление, что слушаешь ее из уст рассказчика.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Era

С выходом в 1990 году первого альбома Enigma "MCMXC a.D." в моду вошло использование хоралов в аранжировках песен. Одним из популярных проектов, использующих такую формулу, стал проект Era. Идейным вдохновителем, композитором и продюсером группы является Eric Levi (настоящее полное имя Eric Jacques Levisalles). Имя Эрика Леви помимо Era связано с англоязычной рок-группой Shakin" Street, известной в 1980-х годах. Также он является автором саундтреков к нескольким фильмам, наиболее известный из которых - фантастическая комедия "Пришельцы 2. Коридоры времени". В молодости Eric Levi увлекался философией и традициями христианской секты катаров, распространённой в XIII веке на юге Франции. Era содержит элементы этой культуры.

Кроме него в состав группы также Chester Thompson, Philippe Manca, Neal Wilkinson, Patrice Tison, Lee Sklar. Ведущие голоса: Guy Protheroe (Ameno, Enae Volare mezzo), Florence Dedam (Mother, After Time), Harriet Jay (Ameno, Avemano, Cathar Rhythm), Eric Geisen (Cathar Rhythm), Murielle Lefebvre (Enae Volare mezzo).

Музыка Era - сверхъестественное соединение английского церковного хора, soft (гитарного) рока, диско и электроники. Превосходное слияние оркестра с электрогитарой делает музыку интересной и оригинальной. Мелодичная, переливающаяся, а временами довольно-таки ритмичная музыка и потрясающий нежный вокал - это и еcть Era.

Своей музыкой Eric Levi пропагандирует традиции древней христианской секты катаров, распространенной в XIII веке на юге Франции, в Лангедоке и окрестностях Тулузы. В наше время культура и история катаров все больше интересует исследователей средневековья. Кстати, в отличие от Enigma в Era используется живое пение (а не сэмплирование) Английского церковного хора. Каждый, кто слушает эту музыку воссоздает мифы между светом и мраком, между прошлым, настоящим и будущим, известным и неизвестным, музыка Эры имеет только одну цель: заставить играть наше воображение! Она не следует моде и актуальности, а идет своей дорогой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Первый альбом группы "Era" (или "Ameno") был записан в двух легендарных студиях: на "Abbey road" в Лондоне (где был записан английский хор под руководством Guy Protheroe) и "Peter Gabriels Real world studios" в Bach (где были записаны инструменты). Альбом имел бешеный успех и разошелся тиражом в 4 миллиона экземпляров.

Второй альбом "Era-2" использует тот же самый рецепт, смешивая даже запредельные вещи: партии скрипок превращаются в голоса, инструменты стали снова более электрическими. Эта вселенная открывает слушателю все двери его собственного воображения... По сравнению с первым альбомом второй стал немного более мрачным, хотя аранжировки песен практически не изменились

Третий альбом появился на свет совсем недавно, а именно - в начале марта 2003 года. В основу заглавной композиции положены слова и музыка из оперы Карла Орффа "Carmina Burana" (O, Fortuna). Третий диск является наиболее интересным в плане аранжировок. Сильно изменилась ритмика - музыка стала энергичной, но сохранила свою мелодичную притягательность.

Era стала вторым по популярности (после Enigma) enigmatic-проектом, и сейчас на радио и телевидении можно услышать хиты Era - "Ameno", "Divano", "Mother" и другие. На настоящий момент дискография Era насчитывает три настоящих альбома и большое количество пиратских (что как всегда свидетельствует о большой популярности этого проекта).

О пиратских альбомах Era хочется сказать особо.

1. "Infinity" (1998 год). Этот альбом во многом подобен бутлегу Enigma "Metamorphosis". Во-первых, очень интересно подобранный набор треков. Во-вторых, вся музыка (кроме "Ameno HQ Remix") не имеет к Era абсолютно никакого отношения. В-третьих, этот альбом стал самым популярным бутлегом Era, и, как следствие, всегда сопровождал официальные альбомы на всевозможных сборниках, на веб-страницах фанов Era... Поэтому многих трудно убедить, что "Infinity" - не альбом Era. На этот диск вошли треки из двух достаточно популярных музыкальных проектов - Aria (Пол Шварц) и Adiemus (Карл Дженкинс), а также практически никому не известной группы Denean.

2. "Sacredness" (1999 год). Этот бутлег на самом деле является альбомом проекта Spirit Nation с таким же названием, вышедшим в 1998 году.

3. "Ocarina Dream Opera" (1999 год). Этот бутлег также довольно распространен. Встречаются как версия с 26 треками, так и с 23 (без последних трех треков). Изначально, скорее всего, диск содержал именно 23 трека, так как последние 3 трека явно выбиваются из общей схемы построения альбома. А построен он чередованием композиций из альбома "The Solemn Vow" (1998) проекта Quinn и альбома Yuri Ogawa & Ocarina "Opera Dream" (1999) (в некоторых источниках последний значится как альбом именно Ocarina, без упоминания имени Yuri Ogawa - вопрос еще до конца не прояснен)

4. "Voice Of Gaia" (1998). Этот диск содержит композиции с первого альбома Era плюс несколько ремиксов.

5. "Looking From East" (1999 год). На самом деле это альбом Oliver Shanti "Tai Chi Too" (1996)

6. "Solyma" (1999 год). Одноименный альбом проекта Solyma, исполняющего музыку в enigmatic-стиле.