Какой брат карамазов убил отца. Достоевский "Братья Карамазовы". "Убийца в рясе". Тайна «современной матери»

Компания Canon обновила свою уже престарелую зеркальную малышку EOS 100D, выпустив более современную модель в том же форм-факторе. Новый EOS 200D сохранил ту же компактность и вес, но приобрёл дополнительные функции.

Прежде всего обе камеры имеют практически идентичный размер. Хотя новая камера на самом деле немного больше, разница очень мала (122,4 х 92,6 х 69.8 мм по сравнению с 117 х 91 х 69 мм).

Более долгожданным изменением стал сенсор в 200D. Новый датчик изображения формата APS-C с разрешением 24MP такой же, как использовался в EOS 77D. Конечно же, он имеет технологию автофокусировки Dual Pixel. Светочувствительность ISO лежит в диапазоне 100-25600.

В мужских руках камера будет выглядеть очень компактной по сравнению с другими зеркалками. Среди элементов управления вполне стандартные диски и кнопки. Диск выбора режимов стал более современным. Он сделан из металла и выглядит более солидно и качественно, как в высококлассных PowerShot. Также был изменён переключатель Видео/вкл/выкл.

На дальнем левом углу верхней части EOS 200D расположилась специальная кнопка Wi-Fi, которая указывает на наличие данного модуля и позволяет соединяться со смартфонами.

Как и следовало ожидать, на задней части EOS 200D расположился 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей. Несмотря на позиционирование камеры как устройства начального уровня, Canon не поскупились на спецификациях. Разрешение экрана составляет 1040000 точек. Это такой же экран, как на полнокадровой EOS 6D Mark II. Обратите внимание на впадину в правом верхнем углу. Вы можете при помощи неё пальцем открепить экран и повернуть в любом направлении.

Видоискатель в Canon EOS 200D ничем не примечателен. Это достаточно простое пентазеркало с покрытием кадра 95%. Традиционная система автофокусировки довольно проста. Она имеет только 9 точек, охватывающих центральную часть кадра. Но при работе в режиме Live View и видеосъёмке EOS 200D предлагает ту же отличную систему автофокусировки Dual Pixel AF как и гораздо более продвинутый EOS 80D. Это означает, что автофокус является быстрым и точным как для неподвижных, так и для движущихся объктов без долгого поиска фокуса, характерного для систем контрастного обнаружения.

Такой автофокус сам по себе является причиной обновить старую EOS 100D до новой модели. Подвижный экран делает работу с автофокусом во время видеосъёмки ещё более удобной.

Так как Canon EOS 200D позиционируется как камера начального уровня, она имеет упрощённый интерфейс в режимах PASM. Он адаптирован для обучения начинающих фотографов.

Несмотря на относительно низкую стоимость, камера имеет очень качественную сборку. Подгонка всех деталей на высоком уровне.

EOS 200D преимущественно изготовлена из поликарбоната. Canon не обещает никакой защиты от влаги и пыли.

Canon EOS 200D является очень быстрой камерой. Заявленное время запуска составляет 0,2 секунды, что очень хорошо для устройства начального уровня. Столько же времени занимает запуск EOS 6D Mark II. Максимальная скорость серийной съёмки составляет 5 кадров в секунду. Это также очень хороший показатель. Несмотря на то, что камера не способна справляться с профессиональными задачами, она имеет 11 пользовательских функций, которые дают большую свободу в настройке камеры.

Небольшая встроенная вспышка может работать в автоматическом режиме или настраиваться вручную. Вы можете рассчитывать на 650 снимков на одной зарядке от аккумулятора LP-E17 при условии использования вспышки в 50% кадров и до 800 снимков без вспышки.

Хороший глубокий ухват позволяет Canon EOS 200D удобно лежать в руке несмотря на небольшой размер камеры.

Характеристики Canon EOS 200D

Цена

$549 (только корпус), $699 (с объективом 18-55mm F/4-5.6)

Корпус

Стиль

Компактная зеркальная камера

Материал корпуса

Композитный

Датчик

Максимальное разрешение

Соотношение сторон изображения

1:1, 4:3, 3:2, 16:9

Число эффективных пикселей

24 мегапикселя

Полное разрешение

26 мегапикселей

Размер датчика

APS-C (22,3 х 14,9 мм)

Тип датчика

Процессор

Цветовое пространство

Цветовой набор фильтров

Фильтр основных цветов RGBG

Изображение

Авто, 100-25600 (расширяется до 51200)

Boosted ISO (максимум)

Настройки баланса белого

Пользовательский баланс белого

Стабилизация изображения

Несжатый формат

Уровни качества JPEG

Хорошо, нормальный

Формат файла

  • JPEG (Exif v2.3)
  • RAW(Canon 14-битный CR2)

Оптика и фокусировка

Автофокусировка

  • Обнаружение контраста
  • Обнаружение фазы
  • Мультизонная
  • Центральная
  • Селективная одноточечная
  • Следящая
  • Одиночная
  • Непрерывная
  • Прикосновением
  • Распознавание лиц
  • Live View

Подсветка автофокуса

Ручная фокусировка

Количество точек фокусировки

Крепление объектива

Множитель фокусного расстояния

Экран и видоискатель

Крепление дисплея

Полностью шарнирный

Размер экрана

Разрешение экрана

Сенсорный экран

Тип экрана

Live View

Тип видоискателя

Оптический (пентазеркало)

Охват видоискателя

Увеличение видоискателя

Особенности фотографии

Минимальная скорость затвора

Максимальная скорость затвора

Режимы затвора

  • Программный
  • Приоритет выдержки
  • Приоритет диафрагмы
  • Ручной

Сюжетные режимы

  • Портрет
  • Групповое фото
  • Пейзаж
  • Спорта
  • Крупный план
  • Искусственное освещение
  • Ночной портрет
  • Ручной ночная сцена
  • Управления подсветкой HDR

Встроенная вспышка

Диапазон вспышки

9.80 метра (при ISO 100)

Внешняя вспышка

Да (через горячий башмак)

Выдержка X-синхронизации

Режимы затвора

  • Одиночный
  • Высокоскоростной
  • Тихий
  • Бесшумный непрерывная съёмка
  • Таймер
  • Непрерывная съемка после автоспуска

Скорость серийной съёмки

5,0 кадров в секунду

Таймер

Да (2 или 10 секунд)

Режимы замера экспозиции

  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Местный
  • Частичный

Компенсация экспозиции

± 5 (по 1/3 EV, 1/2 EV шагов)

Брекетинг экспозиции

± 3 (3 кадра по 1/3 EV, 1/2 EV шагов)

Особенности видеосъемки

Формат

Режимы

  • 1920 x 1080 @ 60p / 60 Мбит, MP4, H.264, AAC
  • 1920 x 1080 @ 30p / 30 Мбит, MP4, H.264, AAC
  • 1920 x 1080 @ 30p / 12 Мбит, MP4, H.264, AAC
  • 1920 x 1080 @ 23.98p / 30 Мбит, MP4, H.264, AAC
  • 1280 x 720 @ 60p / 26 Мбит, MP4, H.264, AAC
  • 1280 x 720 @ 30p / 4 Мбит, MP4, H.264, AAC

Микрофон

Динамик

Хранение данных

Типы карт памяти

SD/SDHC/SDXC (UHS-I совместимый)

Связь

USB 2.0 (480 Мбит/сек)

Есть (Mini-HDMI)

Порт микрофона

Порт наушников

Беспроводная связь

Встроенная

802.11b/g/n + NFC + Bluetooth

Дистанционное управление

Да (через беспроводной пульт дистанционного управления или смартфон)

Физические характеристики

Экологическая защита

Источник питания

Аккумуляторная батарея

Описание аккумуляторной батареи

Литий-ионный аккумулятор LP-Е17 и зарядное устройство

Срок службы батареи (CIPA)

650 кадров на одном заряде, 800 кадров без вспышки

Вес включая батарею

Габаритные размеры

122 х 93 х 70 мм

Другие особенности

Датчик ориентации

Запись Timelapse

Есть (только видео)

Чаще всего в отпуск фотолюбители берут беззеркальные и компактные камеры. Считается, что все зеркалки большие и тяжёлые и снимают на них только матёрые профи. Уверяем вас, дела обстоят далеко не так.

Почему именно зеркальная камера?

Оставим большие профессиональные фотоаппараты тем, кому они действительно нужны, и разберёмся, какими преимуществами обладают зеркалки в путешествии.

Первое - заряд батареи. Многие зеркальные камеры потребляют значительно меньше энергии по сравнению со своими беззеркальными собратьями. Второе - эргономика: такие камеры удобно держать. Третье - оптический видоискатель. Им комфортно пользоваться при ярком солнце и очень слабом освещении. Электронные видоискатели уже могут конкурировать с оптическими, однако это относится к камерам, которые стоят дороже хороших зеркалок. И четвёртое - качество изображения. Размер сенсора по-прежнему является ключевым фактором в формировании эффектной картинки. У всех зеркальных фотокамер сенсор большой - APS-C.

Что пригодится в путешествии?

Хочется быть готовым к любому сюжету, взять с собой как можно больше фототехники. Выбор сделать не так просто, но всё же с функциями, которые будут полезны в путешествии, определиться можно.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с

Наличие модулей Wi-Fi и GPS делает жизнь фотографа в путешествии чуточку легче. Через Wi-Fi можно управлять камерой дистанционно, загрузить снимок на смартфон, а затем отредактировать его и отправить в социальную сеть. Также он позволяет отправить фотографии в облачное хранилище. GPS-модуль сохранит координаты места съёмки и точное время. Кстати, карты с отмеченными на них достопримечательностями сейчас очень популярны. И с GRS вы не упустите ни одного интересного места.

Стабилизатор изображения - ещё одна очень полезная в путешествии вещь. Часто мы используем стандартный объектив из комплекта, а он обладает не самой большой светосилой. Если в объективе или камере есть стабилизатор, можно обойтись без громоздкого штатива и существенно повысить качество снимков при съёмке в сумерках, ранним утром.

Пыле- и влагозащита спасёт вашу камеру не только от снега, дождя или песчаных бурь. Главные враги любой техники - мелкий песок и вода - подстерегают в самом безобидном месте - на пляже. Камеры, защищённые от пыли и влаги, не так часто встречаются в любительском сегменте.

Возможность менять объективы - это ещё одно преимущество, которым пренебрегают чаще всего начинающие фотографы. Необязательно сразу же покупать дорогой объектив или целый парк оптики. Возможностей штатного объектива из комплекта хватит для съёмки многих сюжетов, но мы рекомендуем докупить к нему светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 или 50 мм. Такая оптика позволит получать качественные фотографии вечером и ночью, реже использовать вспышку. А ещё с ней можно художественно размыть фон.

Canon EOS 100D

Эта компактная зеркальная фотокамера создана для любителей путешествий. По размерам и весу она чуть больше беззеркальной камеры и меньше «взрослой» зеркалки. Canon EOS 100D представляет собой своего рода золотую середину. 18-мегапиксельный сенсор с расширенным диапазоном чувствительности до ISO 25600, быстрый процессор DIGIC 5 и оптический видоискатель позволяют реализовать любой творческий замысел. Для записи видео в формате Full HD предусмотрена отдельная кнопка. Здесь установлен 3-дюймовый ЖК-экран с сенсорным управлением. На одном заряде аккумулятора можно сделать до 380 фотографий. В камере есть электронный помощник, креативные фильтры и множество предустановленных сюжетов.

Sony SLT-A58K

Компания Sony реализовывает в своей фототехнике передовые технологии. Модель SLT-A58K - отличное тому подтверждение. В ней вместо оптического используется электронный видоискатель высокой чёткости. Это позволило сделать камеру доступнее по цене и меньше по размерам. Вы будете наблюдать в поле видоискателя именно ту картинку, которую получите. В сердце Sony SLT-A58K - сенсор Exmor APS HD CMOS с высоким разрешением (20 Мп). Быстрый процессор BIONZ позволяет снимать фотографии с высоким уровнем детализации и низким уровнем шумов. Яркий ЖК-экран размером 2,7 дюйма поворачивается вверх и вниз для съёмки с неудобных ракурсов. С этой моделью вы точно поймаете «тот самый» момент. А всё благодаря высокой скорости серийной съёмки (8 кадров в секунду), фазовой детекции, а также 15 точкам автофокуса. Эти характеристики чаще можно увидеть в полупрофессиональных камерах. Одной зарядки хватает почти на 700 снимков. Кроме того, в камере реализован оптический стабилизатор изображения, который помогает избежать нерезкости в кадре в условиях слабого освещения.

Nikon D5300

В Nikon D5300 есть всё, что необходимо путешественнику. Разрешение APS-C DX-сенсора составляет 24 млн точек, а диапазон чувствительности ISO равен 100–25600. Этого достаточно, чтобы создавать качественные фотографии большого формата. ЖК-экран здесь откидной и поворотный, что значительно расширяет ваши творческие возможности. С помощью Wi-Fi можно делиться фотографиями в сети, сохранять их в облачном хранилище, также доступно управление через смартфон. Встроенный GPS-модуль позволит записать геотеги с точной информацией о месте съёмки. Благодаря скорости записи 60 кадров в секунду, с Nikon D5300 можно создавать плавные видеоролики в формате Full HD. К услугам фотографа 16 программных режимов, режим D-Lighting для компенсации яркостей, а также различные творческие фильтры.

Pentax K-S2

Камера обладает малыми размерами, пыле- и влагозащищённым корпусом. Глядя на её остальные технические характеристики, нельзя не удивиться, как много она предлагает фотографу за свою стоимость. Её оптический видоискатель сделан на основе пентапризмы, которая значительно увеличивает яркость и покрывает 100% площади кадра для точной композиции при увеличении 0.95х. У 20-мегапиксельного сенсора Pentax K-S2 отсутствует антимуарный фильтр, поэтому можно получить высокодетализированную картинку. Большой ЖК-экран откидывается и поворачивается в разные стороны. Pentax K-S2 имеет 11 датчиков автофокуса, 9 из которых крестового типа. Это значительно улучшает качество фокусировки в случае использования светосильной оптики. Штатный зум-объектив из комплекта очень компактный, с защитой от пыли и влаги. Также в Pentax K-S2 реализован модуль Wi-Fi и многоосевой стабилизатор изображения. На одном заряде аккумулятора камера может сделать почти 500 фотографий.

Canon EOS 80D

Canon EOS 80D можно смело отнести к камерам репортажного типа. Благодаря 48 точкам автофокуса крестового типа и скорости серийной съёмки 7 кадров в секунду вы сможете «поймать» решающий момент. Здесь множество настраиваемых органов управления и очень продуманная эргономика. Управлять камерой можно и через сенсорный откидной поворотный ЖК-экран. Благодаря матрице размера APS-C она всё ещё остаётся достаточно компактной и лёгкой, но технически уже не уступает своим полнокадровым собратьям. Корпус защищён от влаги и пыли. Видеосъёмка возможна в разрешении Full HD с частотой до 60 кадров в секунду. Здесь отличный автофокус, есть вход для наушников, микрофона, а также модули Wi-Fi и NFC. Связь с мобильным телефоном или принтером осуществляется буквально в одно касание. Ресурс работы аккумулятора составляет 960 снимков.

Технические характеристики Тип: компактная зеркальная камера со сменной оптикой (байонет Canon EF-S)
Матрица: 18,0 Мпикс, 5184×3456 пикселов, тип APS-C (физический размер 22,3 × 14,9 мм), кроп-фактор 1,6
Формат снимков: JPEG - высокое качество, нормальное; RAW - 14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon
Формат видео: MOV (H.264), 1920×1080 (29,97, 25, 23,976 кадр/с), звук Linear PCM
Светочувствительность: авто (100-6400), 100-12800 с шагом 1 ступень, доступно расширение ISO до 25600
Выдержки: 0–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: cенсорный TFT-экран Clear View II, 77 мм (3,0") 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель: пентазеркало, коррекция от -3 до 1 м -1 (диоптрии)
Карта памяти: SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: высокоскоростной USB-порт, видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5 мм стерео мини)
Аккумулятор: литиево-ионный аккумулятор LP-E12, 825 мА·ч
Габариты: 116,8 × 90,7 × 69,4 мм
Вес: 407 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 18-55 мм - примерно 25 тыс. руб. Китовый объектив: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM Характеристики тут вполне нормальные для фотоаппарата этого класса (лично меня тут больше волнуют управляемость и особенности поведения при съемке), но действительно - это самая легкая и маленькая зеркалка, производимая фирмой Canon. Модель подешевле - Canon EOS 1100D, - у которой матрица и другие характеристики похуже, весит 570 граммов без объектива, очень похожая на 100D по характеристикам и цене модель Canon EOS 700D весит 580 граммов. Данная же камера почти на 200 граммов легче, что очень существенно. Сравнить физический размер матрицы этого аппарата с некоторыми другими камерами можно на сайте cameraimagesensor.com . Вот что у меня получилось. Справа - full frame. Следующая левее - матрица APS-C, которая установлена в данном аппарате. После этого идет матрица Micro Four Thirds, установленная, например, в Olympus OM-D E-M5, дюймовая матрица из Sony RX100, ну и матрица из iPhone 5.

Комплектация Традиционная кеноновская коробка.

Комплектация: камера, китовый объектив, аккумулятор, зарядное устройство с кабелем, интерфейсный кабель, наглазник на видоискатель, инструкции.

Внешний вид и особенности Без объектива фотоаппарат выглядит таким маленьким, что даже не верится, что перед тобой зеркалка. Впереди на корпусе сделан традиционный выступ под хват правой рукой, причем выступ, площадка с кнопкой спуска и вставка на задней части корпуса под хват большого пальца покрыты очень приятным на ощупь рифленым прорезиненным материалом. В руке камера лежит просто отлично!

Задняя часть. Дисплей не поворотный (плата за компактность).

Верхняя часть. Тут сразу на себя обращает внимание отсутствие традиционного маленького жидкокристаллического дисплея, на котором должны отображаться все настройки. Эти функции на себя в данной модели берет большой дисплей.

В левом торце под заглушкой - порты.

Слот под карту памяти, в отличие от остальных зеркалок Canon, переместился к аккумулятору. И в третий раз повторю: это плата за компактность.

Китовый объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM (28,8-88 мм эквивалента). Объектив, конечно, по характеристикам и линзам - совсем не бог весть что. Зум небольшой, светосила очень средненькая. Но при этом объектив небольшой, легкий, имеет стабилизатор и снимает вполне неплохо для обычной любительской съемки.

Вот камера с объективом. Вес объектива - 205 граммов, так что вес камеры с объективом - 612 граммов. Сравним с весом Olympus OM-D E-M5 с китовым объективом - у того 555 граммов. Разница составляет всего 57 граммов - это почти не замечается.

Теперь давайте сравним ее по габаритам с новой любительской зеркальной камерой Canon EOS 70D . У той габариты заметно больше. Также ее вес с китовым объективом 18-135 (775 тушка + 455 объектив) - 1,2 килограмма, так что 100D весит практически в два раза меньше.

А теперь давайте сравним его с компактной системной камерой Fujifilm X-M1. (Часы Peeble там лежат для сравнения масштабов.) Разница, как видите, совсем небольшая. Тем более что X-M1 тоже, в общем-то, в карман никак не положишь.

Ну и сравним эту камеру со сверхкомпактом Sony Cyber-shot DSC-RX100 , который как раз в карман вполне положишь.

Также для этого фотоаппарата я прикупил простенький, недорогой и компактный телевичок - Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM . Он всего на 1/4 длиннее китового объектива, но при этом на длинном конце имеет аж 250 мм (400 мм эквивалента) - это очень даже неплохо. Элементы управления У зеркалок начального уровня (а эта модель именно к ним и относится) количество элементов управления сильно понижено по сравнению с любительскими и профессиональными моделями. Данная же камера предоставляет самый аскетичный набор управляющих элементов. Верхняя часть камеры: кнопка спуска затвора, кнопка ISO, главное управляющее колесо, диск установки режимов, включение-выключение-видео.

На диске установки режимов есть три зоны. Творческая:

  • программная автоэкспозиция (P);
  • автоэкспозиция с приоритетом выдержки (Tv);
  • автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (Av);
  • полностью ручной режим.
Базовая:
  • интеллектуальный сценарный режим (полный автомат);
  • интеллектуальный сценарный режим без вспышки;
  • творческий автоматический режим;
  • портрет;
  • пейзаж;
  • крупный план (макросъемка);
  • спорт.
Сцены:
  • дети;
  • свет свечей
  • ночной портрет;
  • съемка с рук ночью;
  • HDR контрового света.
Задняя часть: переключение между видоискателем и дисплеем (она же включает видеозапись в режиме видео), кнопки выбора точки автофокусировки, фиксация AF, установка компенсации, кнопки перемещения, центральная кнопка быстрого управления и установки настроек, кнопка просмотра файлов и кнопка стирания.

Слева сверху - кнопки меню, информации и колесико настройки диоптрий для видоискателя.

Ну и спереди справа - кнопка открытия вспышки, кнопка фиксации объектива, кнопка просмотра глубины резкости (закрытия диафрагмы).

Надо сказать, что элементы управления мне показались довольно продуманными, особенно учитывая тот факт, что разработчики были сильно ограничены в размерах камеры, куда это все нужно было пристроить. Кроме того, дисплей сенсорный, так что многие параметры можно выставлять прикосновением к экрану. Я сейчас почти всегда снимаю на режиме приоритета диафрагмы и вручную выставляю такие параметры, как ISO, формат файла, вид спуска затвора, компенсация, экспозамер. Вид фокусировки я меняю крайне редко, предпочитая жестко фокусироваться по центральной зоне: так, по крайней мере, я четко знаю, что именно получу. Так вот, под эти настройки тут все сделано очень удобно, и я даже не знаю, что бы еще хотел попросить. Ну и, понятное дело, большое количество предустановленных режимов, в которых обычно можно подкручивать некоторые параметры, понравятся тем пользователям, которые не хотят забивать себе голову ручными настройками. Работа камеры Как я уже говорил, отдельного жидкокристаллического дисплея тут нет, поэтому краткая информация выводится в оптическом видоискателе - выдержка, диафрагма, компенсация, ISO и подтверждение фокусировки, - а подробная информация поступает на большой дисплей. Информация на дисплее выглядит следующим образом (слева направо по строкам): режим съемки, выдержка, диафрагма, ISO, компенсация, стиль изображения, баланс белого, корректировка баланса белого, автокоррекция яркости и контрастности, режим замера экспозиции, вид фокусировки, вид съемки (покадровая, серийная, автоспуск и так далее), тип и качество изображения. На самой нижней строке показывается подсказка входа в режим редактирования (Q), заряд аккумулятора и оставшееся количество снимков на карте памяти при данных значениях типа и качества.

Любой из параметров настройки (если это разрешает выбранный режим) можно корректировать, нажав на кнопку Q/Set и выбрав курсорами соответствующий пункт. Например, вот корректировка ISO.

А вот мы выбрали корректировку типа и качества изображения - снизу в справочной строке появляются подсказка и пиктограма главного управляющего колеса, с помощью которого можно менять данную настройку.

По умолчанию в режиме P управляющим колесом меняется соотношение выдержки и диафрагмы - как обычно. При выборе режима приоритета диафрагмы или выдержки сразу появляется возможность редактирования диафрагмы или, соответственно, выдержки (там видны специальные значки).

При установке различных автоматических режимов там появляются подсказки по поводу того, какие параметры здесь можно менять.

При нажатии кнопки Q/Set параметры можно редактировать.

При нажатии кнопки Info дисплей можно выключить (для заметной экономии аккумулятора), при вторичном нажатии выводится списком информация о текущих настройках.

В общем, по управляемости, информативности и быстроте доступа для изменения тех или иных параметров здесь, на мой взгляд, все в полном порядке, несмотря на компактность камеры. У меня не было никаких претензий к скорости и удобству доступа к настройкам, а я в процессе съемки их меняю очень часто. А теперь давайте посмотрим, как этот аппарат снимает Теперь можно уже и посмотреть, как фотоаппарат снимает. Собственно, у меня уже было выложено несколько репортажей, где все снимки или часть снимков (на телевик) были сделаны данной камерой. Вот список со ссылками (EXIF там практически на всех кадрах есть, можно посмотреть режимы):

    парк дворца Фонтебло городок Noyers (все снимки - китовый объектив); шествие гигантов в Калейе (все снимки - китовый объектив); хозяйство Domaine Laroche - знаменитое шабли праздник урожая в Шабли (все снимки - китовый объектив); праздник 90-летия Турецкой Республики (все снимки телевиком); cтадион Camp Nou и футбол "Барса" - "Реал Мадрид" (там буквально три снимка китовым объективом, остальное все телевиком); туннель между Европой и Азией (все снимки телевиком).
Ну и несколько примеров из этих репортажей (и не только из них) - без всякой обработки. На качество и композицию я внимание не обращал, отбирал по принципу демонстрации работы камеры в различных режимах. (Все фото кликабельны, открываются изображения размером 1280 пикселов по ширине.) Солнечный день, всякие уличные мероприятия. Китовый объектив.

Короткий фокус.

Там же длинный фокус.

Франция.

Пасмурно, туман.

Плохое освещение, ISO 4000.

Пасмурно.

В помещении.

Портрет в помещении.

Еще портрет на улице.

На виноградниках, пасмурно.

Архитектура.

В помещении.

Подвал, ISO 5000.

ISO 6400.

Портрет.

Еще портрет.

Почти темно - ISO 6400.

Пасмурный день.

Стадион.

Телевик 235 мм, ISO 6400.

232 мм.

250 мм, ISO 6400.

Улица, ночь, ISO 6400.

А это в Турции - все снято телевиком.

Наблюдения при съемке и особенности аппарата Определенные особенности аппарата вытекают из чисто конструктивных решений. В самом фотоаппарате отсутствуют некоторые возможности редактирования RAW и перевода их в JPEG (кроме как при съемке, когда выбран режим RAW+JPEG). Но я не очень понимаю, зачем это делать в самом фотоаппарате. Несколько неудобно то, что у него дисплей является неповоротным: это ограничивает возможности съемки в нижнем и в верхнем положении. Однако положа руку на сердце могу сказать, что, притом что я снимаю довольно много, такие ракурсы использую редко. И, кроме того, всегда можно поснимать "вслепую", сделав серию снимков и выбрав лучший. Тут отсутствует подсветка автофокуса - это приводит к тому, что в совсем плохом освещении фотоаппарат просто не может навестись. Проблема решается с помощью подсветки стробами вспышки: для этого ее надо поднять и она будет подсвечивать кадр для наведения на резкость. Это, конечно, неудобно. В режиме LiveView, когда дисплей становится видоискателем, наведение на резкость производится безобразно медленно. Заметно медленнее, чем даже у небыстрых беззеркалок. В режиме обычного видоискателя скорость наведения на резкость (при более или менее пристойном освещении) - просто отличная, как у современных зеркалок начального уровня. Ну и, конечно, оптическим видоискателем пользоваться заметно удобнее, чем дисплеем. У меня дисплеи на беззеркалках особых проблем не вызывают, но это все-таки и медленнее (включение), и неудобнее. Автоматические режимы в условиях нормального освещения работают хорошо и вполне подходят новичкам. В условиях не слишком хорошего освещения и особенно плохого автоматика чрезмерно оптимистична в выдержке, так что снимки могут получаться смазанными - особенно у любителей-новичков, потому что тут ставится слишком продолжительная выдержка (автоматика очень часто выставляла даже 1/40, что уж совсем безобразие), так что за этим нужно следить. В режиме видеосъемки те же проблемы. При хорошем освещении снимает вполне пристойно, особенно на объективах с маркировкой STM (у меня оба такие), которые совершенно бесшумно фокусируются при съемках видео. Однако когда снимаешь видео при плохих условиях освещения - фокус перенастраивается медленно и нередко промахивается, особенно когда объектив не может понять, на что, собственно, вы хотите навестись. В этом случае можно спусковой кнопкой указать объект фокусировки, но, если освещение слабое, фокус может продолжительное время (2-3 секунды) елозить туда-сюда, прежде чем наведется. На высоких ISO - до 6400 - ведет себя очень неплохо. По крайней мере 6400 является вполне рабочей чувствительностью. Некоторый шум там, конечно, проявляется, но результаты получаются очень приличные. Например, фактически весь репортаж с матча "Барса" - "Реал-Мадрид" снимался на 6400 ISO, так как требовались маленькие выдержки и не слишком открытая диафрагма (для хоть какой-то глубины резкости). И получилось, как мне кажется, пристойно. Время автономной работы Вот тут, конечно, компактность проявляется явно в негативном ключе. Потому что здесь установлена довольно хилая (по сравнению с другими зеркалками) батарея LP-E12 - такая же, как у Canon EOS M . У EOS M его хватает на 200-300 кадров в зависимости от формата и прочих условий. (Где-то 220 - RAW, 300 - JPEG.) Здесь результаты отличались несильно. Несмотря на то что дисплей работает не в качестве видоискателя и выключается, когда аппарат подносится к глазам, аккумулятор он все равно поджирает. У меня получились следующие результаты. 1. Если выключать вообще все - дисплей, стабилизатор, вспышку - и снимать только в JPEG, то аккумулятор дотягивает где-то до 550-600 кадров. Но это, конечно, не жизнь. 2. В режиме нормальной съемки: включен стабилизатор, дисплей (вспышку я вообще обычно не использую) - тогда получаются заявленные 350-400 кадров в JPEG. Для зеркалки это мало. Это максимум половина съемочного дня. 3. В том же режиме, но при съемке в RAW (я не тестировал RAW+JPEG, так как считаю этот режим не имеющим особого смысла) - 270-300 кадров. Что совсем грустно. Так что аккумулятор тут, как и у всех системных камер, - слабое место. Поэтому если этот фотоаппарат использовать в режиме полноценной съемки в течение дня - поездка, выставка, - то обязательно нужно покупать запасной аккумулятор, а при съемке в RAW - лучше два. Выводы Несмотря на определенные недостатки - как правило, не особенно критичные для меня, - камера очень понравилась. Более того, первоначально я был уверен, что в Canon выпустили явного уродца (как, например, Canon EOS M , просто поразивший меня некоторыми инженерными решениями, которые явно были приняты под воздействием веселящего газа или ядовитых печенек, внедренных на предприятие вредителями из Sony или Olympus), потому что уж если мы говорим о зеркальной камере, то это должна быть о-го-го какая зеркальная камера - здоровенная, тяжеленная, с full frame, выпирающим из трусов корпуса, со здоровенным и дорогущим стеклом, с аккумулятором на двести тысяч снимков: чтобы поднять этот аппарат с помощью небольшого крана, сделать снимок, скинуть его на комп - и заплакать от счастья. А потом идти лечить спину, плечо, бедро и правую руку, перетруженные в боях за красоту фотоснимка. Тут же нам предложили зеркалку, которая по размеру и весу почти сравнялась с системными камерами. Что же это за зеркалка такая, томительно думал я. Наверняка - фигня полная. Но оказалось, что в Canon выпустили на редкость удачную камеру, которая при своих габаритах и весе по характеристикам практически не отличается от Canon EOS 700D. Это, конечно, все начальный уровень, но очень современный начальный уровень зеркалок. Большинство недостатков, которые есть у этой камеры, связаны именно с компактностью и весом - чем-то пришлось пожертвовать. Но тут мои комплименты инженерам: для такой площадки средства управления и управляемость как таковая (вместе с дисплеем) сделаны просто здорово! Также очень понравилась работа объективов - китового EFS 18-55 и длиннофокусника EFS 55-250. При своей низкой стоимости они практически все время показывали очень достойные результаты. Ну и что теперь получается? Целый год я бегал от зеркалок как черт от ладана, налево-направо изменяя им с системными камерами, а посмотрел на эту прелес-с-с-с-сть - так сразу захотелось снимать только на нее. Потому что кто однажды отведал зеркальной тушки - тому все равно трудно обходиться без оптического видоискателя, мгновенной фокусировки, гибких настроек и широкого поля выбора различных стекол. Для новичков эта камера, на мой взгляд, отлично подойдет в качестве знакомства с зеркалками как таковыми, хотя с автоматическими режимами нужно быть внимательнее при плохих условиях освещения. Для любителей, снимающих в основном на ручных режимах (вот как я, например), камера тем более подойдет, потому что гибко настраивается и обладает большинством достоинств зеркальных камер. Единственное - да, аккумулятор. Если много снимать - нужно брать еще парочку. Но это не смертельно. У меня для Sony DSC-RX1R их было всего-то четыре запасных. Четыре! И то как-то обходился. Хотя и их, конечно, не всегда хватало на полный съемочный день... В общем, я эту камеру оставил себе. Хочется иметь зеркалку, которая не напрягает ни по весу, ни по размеру, а при этом выдает действительно хорошее качество. Плюс - для нее теперь есть компактный и недорогой телевик. Ну и куплю к ней, конечно, ширик-фикс. Вот тогда будет комплектик так комплектик.

В свою очередь является представителем компактных зеркалок с матрицей APS-C. Рекомендуемая стоимость камеры без объектива составляет 650$, с новым объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM цена будет выше и составит 800$ за комплект. Сама же камера думаю, является «младшей сестрой» зеркальному фотоаппарату Canon EOS 700D , разница в цене 100$, который был так же анонсировал 21 марта, обе камеры поступили в продажу в апреле текущего года. Разница по характеристикам: Canon EOS 100D делает на 1 кадр в секунду меньше, ёмкость аккумулятора меньше, дисплей не поворотный и сенсор (в 100D он новее и функциональней). Перейдем к обзору.

Упаковка, комплектация и тех. характеристики
Камера поставляет в серой коробке с красными боками. В верхней части и спереди изображена сама камера в разных проекциях, «напечатана» марка, модель камеры и объектива.


В комплект поставки входит:
Сама зеркальная камера;
Объектив с переменным фокусным расстоянием EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS STM;
Ремень EW-300D;
Зарядное устройство LC-E12E;
Аккумулятор LP-E12 (уже вставлен в камеру) и колпачок для него, для транспортировки;
Интерфейсный кабель;
Документация и 2 диска (один с ПО, другой с руководством);
Карта памяти в комплект поставки не входит, рекомендуется заблаговременно докупить, если отсутствует и заодно защитный фильтр.



Краткая тех. характеристика камеры:
- тип: Зеркальная фотокамера;
- корпус: Алюминиевый сплав и поликарбонатная смола с углеродным и стекловолокном;
- затвор: Фокальный затвор с электронным управлением, с электронной первой шторкой;
- выдержка: 1/4000-30 сек с шагом 1/3 EV или 1/2. Режим Bulb. Шумоподавление при длительных выдержках;
- процессор: DIGIC 5;
- дисплей: 3.0 дюйма (76 мм). Цветной TFT-дисплей ClearView II Сенсорный, С двойным антибликовым покрытием. 1.04 млн. пикселов. Соотношение сторон 3:2;
- слоты для карт памяти: SD XC, SD HC, SD (поддержка UHS-I);
- размер матрицы камеры: 22.3 x 14.9 мм;
- разрешение матрицы камеры: 18.5 млн пикселов всего, 18 млн эффективных пикселов;
- размеры: 116.8 x 90.7 x 69.4 мм;
- вес: 407 г (с аккумулятором и картой памяти).
Краткая тех. характеристика объектива:
- модель: Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM;
- фокусное расстояние: 18-55 мм;
- диафрагма: 1/3.5 - 1/22 на коротком фокусе, 1/5.6 - 1/38 на длинном фокусе;
- светосила: 1/3.5 на коротком фокусе, 1/5.6 на длинном фокусе;
- диаметр фильтра: 58 мм;
- зум: Оптический: 3x;
- вес: 205 грамм.
С подробными техническими характеристиками можно ознакомиться на официальном сайте Canon .

Внешний вид и дизайн
Корпус камеры выполнен из поликарбоната, шасси алюминиевое. Камера легко держится одной рукой, держать приятно и удобно. Поверхность шершавая за счет поликарбоната, приятная на ощупь. В ложбинке с левой стороны видим лампочку, это индикатор автоспуска/лампа уменьшения эффекта «красных глаз». Ниже расположена кнопка разблокировки объектива. Чуть ниже кнопка предварительного просмотра глубины резкости, достаточно удобно расположена. Стоить заметить, что вспышка открывается по нажатию только в ручном режиме (либо в режимах где возможно управление вспышкой), во всех остальных автоматически и поднять её не получиться вручную, подцепив пальцами.


Продолжим рассматривать левую часть камеры. На эту отнесены разъемы для подключения, а именно (сверху-вниз): вход внешнего микрофона, разъем дистанционного управления, аудио/видеовыход/цифровой разъем и выходной мини-разъем HDMI (кабеля в комплекте нет). Заглушка, кстати, не пластиковая как у многих, а на резиновой основе, что хорошо скажется на долговечности.

Переходим на нижнюю часть камеры. Тут расположены отсеки под аккумулятор, карту памяти (в комплекте нет карты) и крепление для штатива. Аккумулятор имеет ёмкость 875mAh (Li-ion). Заряжается аккумулятор полностью с нуля до 100% ровно 2 часа.


Переходим к правой части камеры. Рукоятка прорезинена, есть углубление для среднего пальца для удобства, отличная эргономика. Чуть ниже углубления имеется датчик дистанционного управления.


Верхняя часть камеры, башмак для дискретной/внешней вспышки. Ниже и левее ручка диоптрийной регулировки. Правее расположены диск переключателя режимов, рычажок включения питания камеры, главный диск управления (им думаю мало кто будет пользоваться, т.к. экран сенсорный), кнопка установки чувствительности ISO и конечно же кнопка спуска затвора. Для кнопки спуска затвора есть выемка, углубление, для первой фаланги указательного пальца, достаточно удобно сделано. Диск переключения режимов обновлен и может вращаться по кругу на 360 градусов. У 700D пиктограммы режимов рельефные, у 100D нет.




Экран 3х дюймовый, сенсорный, TFT Clear View II, 1,04 млн. точек. Экран имеет твердое покрытие устойчивое к пятнам, к тому же емкостный, мультитач. Для обладателей смартфонов он будет по душе. Управление легкое и понятное, на прикосновения реагирует четко, можно просматривать фотографии, масштабируя их касанием 2х пальцев, все гладко без тормозов, во время тестирования практически не пользовался механическими кнопками. В вернем углу, выше экрана, находятся кнопка «Menu» и «INFO» (о них чуть позже). Правее расположен видоискатель (кстати, не считаю это минусом, но все же, мне показалось, что данные, которые отображаются в видоискателе, слегка размыты - отображаются не четко, что в свою очередь доставляет некое неудобство). Выше видоискателя расположен датчик приближения, если экран включен и мы начинаем работать с помощью видоискателя, экран автоматически отключается. Работает идеально, без нареканий, всегда вовремя.


В правом верхнем углу находятся две кнопки, они отвечают за масштаб при просмотре фото в режиме Live View. Половина правой части, где расположены кнопки управления, накрыто резиновой накладкой, нескользящей, приятной на ощупь. На неё полностью ложится вся фаланга большого пальца, хорошо продумано, удобно держать. Кнопки выступает не сильно, но и не мало, удачно подобрано, удобно работать не глядя. Кнопка у красной точки отвечает за вкл. и выкл. режима Live View, а так же при режиме «съемка видео» начинает и заканчивает запись видео. Кнопка «AV» служит для ввода экспокоррекции. Ниже расположился джойстик управления с кнопкой «Q», которая служит для перевода монитора в активный режим. Под ним расположились две кнопки (вкл. просмотра фото/видео и удаление) и индикатор активности записи/чтения карты памяти (горит/моргает красным). Все кнопки хорошо организованы для удобства работы.

Немного об объективе. Canon EOS 100D поставляется с китовым объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM с бесшумным шаговым двигателем. Оборудован системой динамической стабилизации – Dynamic IS, стабилизатор может обеспечить компенсацию до 4х экспоступеней. Минимальная дистанция фокусировки 250 мм., диафрагма из 7-ми лепестков. Кольцо зумирования работает мягко и точно. Тоже самое можно сказать о кольце фокусировки (при вкл. на ручной режим), но небольшой недостаток, оно узковатое, немного неудобно, но это уже придирки. Его главный плюс, это бесшумная работа во время записи видео, тихо и быстро фокусируется, особенно при работе с видоискателем. Бленда для данного объектива продается отдельно, модель EW-63C .

Режимы съемки, меню и настройки
Пробежимся по режимам съемки, всего их 12 штук. Переключение режимов происходит путем поворота диска. Начнём с автоматического режима (он выделен зеленым) и пойдем против часовой стрелки Напомню, что диск вращается на все 360 градусов.


Интеллектуальный режим. Собственно ничего интересного, камера самостоятельно подбирает нужны настройки.


Далее идет режим без вспышки, режим «CA», позволяет ставить яркость фото, размытие и т.п. В свою очередь режим «СА» даёт больше свободы, чем др. сюжетные режимы, больше параметров можно выставить. Про режим без вспышки, думаю не стоит говорить, и так понятно для чего он.


Далее идут сюжетные режимы: портрет, пейзаж, крупный план, спорт. Полуавтоматические режимы, в режиме портрет и крупный план можно отключить вспышку, нажав на мех. кнопку с левой стороны камеры (если вспышка откл. но срочно необходима). В режиме «Спорт» кнопки регулировки ISO, экспозамера и др. не активны.






Идем далее. Появился новый режим SCN, которого не было у представителей младшей линейки, например у 650D. Данный режим есть у 100D и у 700D. Но в 700D у режима SCN есть 3 «подрежима», это «Ночной портрет», «Съемка с рук ночью» и "HDR контрового света». У 100D этих «подрежимов» существенно больше.. Кроме тех, которые есть у 700D. Режимы: «Дети», «Еда», «Свет свечей». Сама суть 2-ух режимов («Съемка с рук ночью» и HDR контрового света») состоит в том, что камера делает несколько кадров, потом эти снимки «накладываются» друг на друга и «выходит» фотография.


Переходим к классическим режимам. Это режимы: «Ручной режим», «АЕ с приоритетом диафрагмы», «АЕ с приоритетом выдержки», «Программ АЕ». Самый интересный, конечно же «Ручной режим», который позволяет выставлять все параметры самостоятельно.






Теперь поговорим об экране, который выводит разного рода информацию. Во время работы с камерой на экран можно выводить 2 типа информации, нажимая кнопку «Info», находящуюся в верхнем правом углу. Информация выводится по кругу. Первый вариант, когда монитор отключен. Второй вариант на фото ниже, носит информационный характер.


Третий вариант, это режим настройки параметров съемки, параметры зависят от выбранного режима съемки камеры. Экран находится в ждущем режиме, параметры нельзя изменить, пока его не разблокируешь. Кнопка «Q» является разблокировкой, можно прикоснутся к ней (сенсор) либо нажать на среднею кнопку «Set/Q». Выделенный параметр выделяется синей окантовкой, и высвечивается подсказка для начинающих фотографов, подсказки высвечивается автоматически, включены по умолчанию (можно отключить в меню).


Окантовка может быть и др. цвета, все зависит от выбранной темы, всего 5 тем оформления экрана.


Имеется точная настройка баланса белого и одновременно можно вкл. брекетинг по ББ.


Режимы съемки. Есть дистанционного управление с помощью пульта, датчик дистанционного управления есть спереди, справа. Всего 6 режимов: «покадровая», «Серийная», «Бесшумная – покадровая», «Бесшумная – серийная», « С таймером на 10с/дистанционная», «Таймер автоспуска, 2с», «Таймер автоспуска, серийная».В последнем режиме таймер можно установить от 2-ух до 10-ти секунд.


Режимы автофокусировки. Есть 3 режима:
ONE SHON, обычный автофокус;
AL FOCUS, автоматическая фокусировка, то есть при необходимости переключает с ONE SHON на AL SERVO;
AL SERVO, при легком нажатии на спуск затвора камера фокусируется все время пока кнопка «полунажата».
В настройках так же можно выбрать одну из 9-ти точек фокусировки, вручную.


Есть управление беспроводными внешними вспышками.



Три режима автокорреции яркости, можно вообще выключить.


Шумоподавление при высоких ISO, 3 режима: минимальный, средний, высокий. Можно отключить и вовсе.


Максимальное «ISO авто» до 6400. Значения выше, вплоть до 12800 ставятся вручную.


В меню можно включить отображение сетки, выбрать из 2х вариантов.


Снятые фото отображаются на весь экран, соотношение сторон 3:2. 4 режима просмотра:
Просто снятое фото во весь экран;
Снятое фото с краткой информацией;
Уменьшенный снимок с более важной информацией;
Уменьшенный снимок с более подробной и важной информацией.






Снятые фото можно редактировать, накладывать разнообразные фильтры, оценивать, поворачивать и многое другое.






Ну и конечно же сравним нашу камеру Canon EOS 100D с Canon EOS-5D Mark II Body, по размерам:) Думаю комментировать след. фотографии не нужно, и так ясно, где самая маленькая и легкая камера… B-)






Примеры снимков и их качество, а так же примеры видео.
Стоить отметить, что камера работала и с Micro SD картами через адаптер (запись снимков без проблем, а вот видео не хотела писать), записать видео удалось только с SD (включая SDHC|SDXC) картой, не ниже 6 класса. Оригинальные снимки для тестирования ISO можно посмотреть в .
Думаю, начнём с тестов ISO. Сначала протестирует без шумоподавления.


ISO 100-12800 без шумоподавления




Шумы видно уже на ISO 400-800, далее еще сильнее проявляются шумы.Теперь посмотрим, как камера работает с вкл. шумоподавлением.




На ISO 800-1600 шумы уже заметны, шумоподавление работает, снимки не замылены. Далее рассмотрим обычный снимок и снимок сделанный в режиме «Съемка с рук ночью».
Обычное фото:


С включенным режимом, «Съемка с рук ночью»:


Применяемость данного режима сомнительна, т.к. шумов меньше, но и детализация снижена. Далее рассмотрим обычный снимок и снимок в режиме «HDR контрового света». Обычный снимок (будет 2 примера):





Обычный снимок:


В режиме «HDR контрового света»»:


Теневые участки высветляются, а вот яркие будут пересвеченными и в некоторых случаях снижена детализация, в целом режим работает хорошо.
Камера отлично снимает видео в FullHD разрешении, нареканий нет. Во время съемки видео можно делать фото, данную функцию можно отключить в меню. Примеры.

При ограниченном бюджете главный способ оценить качество фотоаппарата, имея перед собой несколько для сравнения - попробовать сделать снимок без стабилизации в затемнении: Вы сразу увидите, как будет различаться шумность матриц, насколько удобен фотоаппарат при длительных выдержках. Сравнить качество объективов труднее - на экранчиках искажения не уловить, зато при печати фото на большом формате они сразу выдадут себя. И чем больше диапазон фокусных расстояний, тем больше вероятность искажений изображения в крайних положениях фокусировки - это понятная плата за универсальность.

Если финансы позволяют, вариант со сменным объективом будет интереснее - можно купить кит на первое время, можно и сразу подобрать «тушку» и объектив под себя. Единственное «но» - это то, что сложностей с поиском объектива может быть многовато: большинство сменной оптики делается под популярные байонеты полноразмерных «зеркалок», на компактных беззеркальных размерах присоединительные размеры оптики другие. Впрочем, отдельные оригиналы умудряются скрещивать современные цифровики даже с советской оптикой.

Емкий аккумулятор - это хорошо, быстросменный аккумулятор - еще лучше, а заряжаемый без фирменного адаптера - еще лучше. Увы, фирменной болезнью многих цифровых фотокамер, и в первую очередь - компактных, является несоответствие аппетитов электроники и емкости аккумулятора, так что носить с собой несколько при частом использовании фотоаппарата - привычное дело. Но вот не всегда смена аккумулятора удобна - иногда открыть батарейный отсек не дает присоединенный штатив, подобные нюансы стоит проверять сразу.