Гитарист группы квин. Brian May - гитары и оборудование. Брайан до сих пор пользуется этими усилителями

Как зовут персонажей из мультфильма "Русалочка"?

    Мультфильм был создан в 1989 году

    Герои мультфильма:

    Ариэль русалочка- озвучивает Джоди Бенсон, в русском варианте Светлана Светикова

    Эрик принц, в которого влюбилась Ариэль

    Себастьян краб

    Флаундер рыбка, друг Ариэль

    Тритон папа русалочки

    Урсула морская ведьма

    Флотсам и Джетсам мурены колдуньи

    Скатлл чайка

    Макс любимый пес принца

    Русалочка Ариэль , является главным персонажем мультика Русалочка, премьера которого состоялась в 1989 году. Ариэль является самой младшей дочерью морского короля Тритона .

    Другие персонажи мультфильма:

    Отрицательные - Урсула (очень злая морская ведьма) и Флотсам/Джетсам , все остальные персонажи положительные.

    Рыбка Флаундер и Краб Себастьяном , друзья Ариэль.

    Угрюмус, Морской конк, Карлотта, Скаттл, Принц Эрик.

    Сстры Ариэль: Ариста, Алана, Аттина, Аквата, Андрина, Аделла.

    После Русалочки, были сняты мультфильмы Русалочка 2 Возвращение в море., Русалочка. Начало истории Ариэль., мультсериал Русалочка.

    Для многих из нас (для меня точно) одним из самых любимых Диснеевских мульфильмов/мультсериалов являлся и является мультсериал Русалочка.

    Персонажей в данном мультфильме было немало, пожтому всех их (их имена) было трудно запомнить.

    Итак, вот как звали главных персонажей мультфильма Русалочка:

    • главного персонажа (можно сказать, главную героиню) сказки - русалку звали Ариэль;
    • отцом русалки Ариэль был Царь Тритон;
    • веселого и вечно попадающего во всякие смешные ситуации друга Ариэль, краба звали Себастьян;
    • маленькую желтую рыбку, еще одного друга Ариэль звали Флаундер.
  • В мультфильме про Русалочку, ключевой героиней является сама принцесса Русалочка, которая имеет имя Ариэль. Так же у девушки есть морские друзья и они так же являются главными героями - это маленькая желтенькая рыбка по имени Флаундер и краб, которого зовут Себастьян.

    Ещ есть принц по имени Эрик, за которого в последствии Ариэль выйдет замуж.

    Так же папа Русалки король по имени Тритон.

    И ещ одна ключевая героиня это злющая морская колдунья по имени Урсула.

    Это любимый мультфильм моего детства.

    Главную героиню русалочку зовут Ариэль.

    Возбужденного Ариэль Эрик.

    Друг русалки краб Себастьян.

    Флаундер, друг русалочки (жлтая рыбка).

    Отец Тритон.

    Урсула ведьма (отрицательный персонаж).

    Помощницы Урсулы рыбы- Флотсам и Джетсам.

    Один из моих любимых диснеевских мультфильмов - это Русалочка . Помню из своего детства, когда не было интернета и различных детских каналов по телевидению. Мы ждали его по выходным, именно в субботу показывали по одной или по две серии сразу. В то время, для нас это было таким счастьем, а музыка восхитительная из Русалочки, до сих пор помнится эта мелодия. Персонажей в Русалочке достаточно много, перечислю самых частых героев. Это русалочка по имени Ариэль, рыбка друг русалочки Флаундер и краб Себастьян. Отец русалочки - это царь Тритон, он добрый и справедливый правитель. Урсула - это отрицательный персонаж, она очень злая и расчетливая колдунья. Еще у русалочки имеется несколько сестер, но они редко встречаются в сериях. Этот мультик очень интересен, даже спустя несколько лет, хочется посмотреть все серии снова.

    Диснеевский мультфильм Русалочка известен, думаю, почти каждому ребенку. Мы сами смотрели его еще в детстве, поэтому герои знакомы с тех времен и не забыты. Самый главный персонаж - русалочка Ариэль была и есть любимица всех девчонок. Помимо нее в данном мультике персонажей достаточное количество, перечислим их всех:

    Русалочка шедевр от компании Уолта Диснея, в мультфильме присутствуют положительные и отрицательные герои:

    Положительные:

    Себастьян

    Флаундер

    Отрицательные:

    Злой скат

    Флотсам и Джетсам

    Омар-Кошмар

    Большой Луи

    Героев известного мультика Русалочка или The Little Mermaid в оригинале, знают практически все.

"Смешарики" - мультипликационный сериал, который с удовольствием смотрит не только детская, но и взрослая аудитория. Мультфильм показывают во многих странах, а также на его основе создана компьютерная игра. В этой статье познакомим вас с главными героями сериала.

Как зовут "смешариков": имена и характер героев

Кролик Крош

Этот герой любит приключения и не против различных авантюр. Кролик представлен как жизнерадостный и добрый герой, который на все имеет свою точку зрения.

Ежик

Является другом Кроша. Ежик является рассудительным героем с хорошим воспитанием. Данный персонаж весьма стеснителен и любит спокойствие и тишину.

Бараш

Лирический герой практически всегда находится в печали. Именно поэтому он постоянно сочиняет грустные стихи.

Хрюшка Нюша

Красавица хрюшка мечтает стать принцессой и является заядлой модницей. Героиня не прочь быть в центре внимания, чем часто пользуется в свои целях.

Лосяш

Умный герой, который интересуется многими науками. Лось обладает серьезным характером, часто читает книги и применяет свои знания на практике.

Медведь Копатыч

Хозяйственный персонаж является огородником: он выращивает свежие овощи для своих друзей. Имеет добрый характер и силу.

Совунья

Сова работает врачом. Героиня обладает сентиментальным характером, в связи с чем многое принимает близко к сердцу.

Ворон Кар-Карыч

Ворон находится на пенсии, является мудрым героем и имеет большой жизненный опыт. В прошлом великий артист.

Мэй - создатель многих хитов группы Queen, где чаще всего играл на легендарной гитаре "Red Special", сконструированной им самим и его отцом. Брайан попал на 26 место в список "100 величайших гитаристов всех времен" журнала "Rolling Stone".


Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947-го, в Хэмптоне, Лондоне (Hampton, London). Он учился в местной Хэмптонской школе и окончил факультет физики и математики Имперского колледжа. Свою первую группу, Nineteen Eighty-Four, Мэй назвал в честь одноименного романа Джорджа Оруэлла (George Orwell).

Следующий музыкальный коллектив, Smile, появился в 1968-м. Помимо Брайана, группу представлял Тим Стаффелл (Tim Staffell), а позднее Роджер Тэйлор (Roger Taylor), также участник Queen. Легендарная Queen сформировалась в 1970-м: с Фредди Меркьюри (Freddie Mercury), пианистом и ведущим вокалистом; Мэем, гитаристом и вокалистом; Джоном Диконом (John Deacon), бас-гитаристом; и Роджером Тэйлором, ударником и вокалистом.



Брайан сочинил для Queen такие международные хиты, как "We Will Rock You", "Fat Bottomed Girls", "Who Wants To Live Forever", "I Want It All" и "The Show Must Go On", а также такие знаковые композиции, как "Save Me", "Hammer to Fall", "Brighton Rock", "The Prophet"s Song" и др. Как правило, большинство песен с альбомов Queen писал либо Меркьюри, либо Мэй.


После смерти Меркьюри в 1991-м Мэй добровольно пришел в клинику в Аризоне (Arizona). Он пояснят свое решение: "Я считал себя больным, полностью больным. Я был изнурен и разбит на куски. Я впал в глубокую депрессию. Меня поглотило чувство утраты". Намеренный справиться со своей болью, Брайан пытался самореализоваться, как только мог, в том числе закончил свой сольный альбом "Back to the Light" и отправился в промо-тур. Гитарист часто подмечал, что рассматривал творчество "единственной формой самостоятельной терапии".

В конце 1992-го была официально создана группа The Brian May Band, которая 23 февраля 1993-го в обновленном составе отправилась в мировое турне - как в качестве хедлайнера, так и выступая на разогреве Guns N "Roses. В декабре 1993-го Мэй вернулся в студию, где вместе с Роджером Тэйлором и Джоном Диконом работал над треками, вошедшими в "Made In Heaven", финальный студийный альбом Queen.


Мэй получил почетную степень доктора науки в ноябре 2002-го, от Хертфордширского университета. Музыкант принял участие в программе BBC "Ночное небо" ("Sky at night"), ведущим которой был давний друг Брайана, английский астроном Патрик Мур (Patrick Moore). Друзья в соавторстве с Крисом Линтоттом (Chris Lintott) выпустили книгу "Большой взрыв! Полная история Вселенной" ("Bang! – The Complete History of the Universe").

В 2007-м Брайан закончил работу над диссертацией по астрофизике и успешно сдал устный экзамен. 14 апреля 2008-го Мэй стал ректором Ливерпульского университета имени Джона Мурса (John Moores), где оставался до марта 2013-го. Музыкант удостоился армянского Ордена почёта в 2009-м, а в следующем году получил награду Международного фонда защиты животных (IFAW) за вклад в дело защиты животных.


18 апреля 2011-го Леди Гага (Lady Gaga) подтвердила, что Мэй сыграет на гитаре для ее трека "You and I" с альбома "Born This Way". В июне 2011-го Брайан выступил на Тенерифе (Tenerife) с немецким коллективом Tangerine Dream на фестивале "Стармус", организованном в честь 50-летия первого полета в космос Юрия Гагарина (Yuri Gagarin).


В августе 2012-го Queen выступила на церемонии закрытия Олимпийских игр в Лондоне. Мэй отыграл сольный фрагмент "Brighton Rock", прежде чем присоединился к Тэйлору и Джесси Джей (Jessie J) во время исполнения бессмертного хита "We Will Rock You".

Самым первым музыкальным инструментом, на котором научился играть Брайан, был банджолеле, который звучит в песне "Bring Back That Leroy Brown" группы Queen. Для композиции "Good Company" Мэй использовал укулеле, который прикупил на Гавайях (Hawaii). Музыкант также пользовался в записи треков другими струнными, такими, как арфа, и басовыми инструментами (для некоторых демок, сольных работ и альбомов проекта Queen + Paul Rodgers).

Хотя основным пианистом Queen оставался Фредди Меркьюри , Мэй иногда выполнял функции клавишника, в том числе для песен "Save Me", " Who Wants To Live Forever" и "Save Me". С 1979-го Брайан играл на синтезаторах, органе (треки "Let Me Live" и "Wedding March") и программируемых драм-машинах - как для Queen , так и для сторонних проектов, своих и чужих.

Мэй - прекрасный вокалист. От альбома "Queen II" до альбома "The Game" группы Queen, по крайней мере, для одной песни Брайан всегда был ведущим вокалистом. Он стал композитором вместе с Ли Холдриджем (Lee Holdridg) мини-оперы " Il Colosso" для фильма Стива Бэррона "Приключения Пиноккио" ("The Adventures of Pinocchio") 1996-го. Эта опера была исполнена Мэйем вместе с Джерри Хедли (Jerry Hadley) и Сиссель Ширшебо (Sissel Kyrkjebo).

С 1974-го по 1988-й Брайан был женат на Крисси Маллен. У пары родилось трое детей: Джеймс (более известный как Джимми), Луиза и Эмили Рут. Развод Брайана и Крисси был обнародован британскими бульварными газетами. СМИ утверждали, что музыкант крутил роман с актрисой Анитой Добсон (Anita Dobson), с которой встретился в 1986-м. Добсон и Мэй оформили отношения 18 ноября 2000-го.

Брайан заявил в одном из интервью, что страдал от тяжелой депрессии в конце 1980-х и начале 1990-х. Состояние было настолько серьезным, что гитарист Queen думал о решении проблем с помощью самоубийства. Душевное равновесие Мэя пошатнули проблемы в первом браке; тягостное ощущение того, что ему не удается должным образом исполнять обязанности отца и мужа; отсутствие гастрольной деятельности, а также смерть его отца Гарольда и болезнь и смерть Фредди Меркьюри .

На протяжение всей свое жизни Мэй собирает стереофотографии Викторианской эпохи.

В честь музыканта назван астероид 52665 Brianmay и стрекоза Heteragrion brianmayi.

Проведенный журналом "Guitar World" в 2012-м опрос читателей выдвинул Мэя на второе место в списке величайших гитаристов всех времен.

Брайан Мэй. 2005 год

Брайан Мэй - гитарист группы Queen

Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, Мидлсекс, Англия (другая версия -- Твикенхэм, но если это одно и тоже, тогда претензий нет). В возрасте пяти лет он начал учиться игре на фортепиано и на банджо (в другом источнике: в 6 лет он занялся гавайской гитарой (ukulele). Однако вскоре Брайан переключился на гитару, которая показалась ему более выразительным и "уступчивым" инструментом. На свой седьмой день рождения он получил в подарок акустическую классическую гитару и вскоре начал ее модернизировать, чтобы приспособить под себя и придать ей электрическое звучание. Он поставил на нее самодельные звукосниматели и играл через самодельный усилитель . В подростковые годы его перестал устраивать такой инструмент, он хотел настоящую электрогитару ...

Red Special - гитара Брайана

Отец и сын имели опыт работы по дереву и металлу, к тому же Мэй-старший был инженером в области электроники, а у Брайана была склонность к физике. Брайан решил, что если уж делать свою гитару, то она должна его полностью удовлетворять во всех отношениях. "Я начал с классической испанской гитары и стал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender . Ещё я знал, что хочу двадцать четыре лада -- никогда не мог понять, почему люди остановились на двадцати двух...". На изготовление гитары, получившей название Red Special, ушло два года -- два года экспериментов со звуком и формой.

Гитара Red Special

В доме Брайана поперек камина шла доска красного дерева. Этой доске было сто двадцать лет (в других источниках двести лет и старше), и она была испещрена маленькими дырочками от древесного жука. На эту доску Брайан засматривался еще ребенком, как бы прикидывая, на что она могла бы сгодиться.

Занимаясь музыкой, Брайан Мэй и не думал запускать свою учебу. Он поступил на факультет астрофизики в Имперский колледж, добился стипендии и блестяще завершил обучение. Получив диплом физика, он не остановился. Брайан начал специализироваться в области инфракрасного излучения в астрономии. Второй его страстью после музыки была астрономия, и он держал ее "про запас". Когда Брайана спросят, что бы он делал, если бы не встретил членов группы Queen , он скажет, что был бы ученым-астрономом.

Но его ждала другая судьба. Можно сказать, что Брайан и есть основатель группы Queen, хотя это название придумал Фредди Меркьюри. Брайана приглашали в другие группы, но он никогда не изменял своей "королеве". До Queen Мэй играл в группах 1984 и Smile, в которой участвовал еще один участник будущей Queen -- Роджер Тейлор (Roger Taylor).

Брайан Мэй, 1974

Несмотря на поток энергии, исходящей от него на сцене, в жизни Брайан Мэй чаще всего серьезный, немного сентиментальный и ранимый человек. Он не всегда ладил с экстравагантным вокалистом и красавчиком-ударником группы. Несколько раз существование группы было под угрозой. Но уважение друг к другу и любовь к музыке удерживали их вместе.

Когда после смерти Фредди Меркьюри в 1991 году Queen распалась, Брайан начал сольную карьеру. Правда, еще в 1983 году он записал альбом с другими знаменитыми музыкантами -- "Star Fleet Project". Новые работы -- альбом "Back To The Light" (1992), "Live At The Brixton Academy" (1994) и последний на данный момент альбом 1998 года "Another World". Этот альбом содержит в себе очень разный материал: от довольно тяжелой "Cyborg" до лирических баллад "Why Don"t We Try Again" и "Another World". Вскоре после выпуска альбома Брайан Мэй отправился в мировое турне, во время которого побывал наконец и в России: в ноябре 1998 года Брайан Мэй со своей группой выступает в Питере и Москве. "Мы хотели поехать в Россию в 80-х, когда Queen еще существовала, но нас не пускали. Там выступали уже и Элтон Джон, и Клифф Ричард, но мы для них были слишком дикой группой", -- говорит Брайан. В турне его сопровождали не менее знаменитые музыканты: Эрик Сингер (Kiss), Джеймс Мозес (Duran Duran), Нил Мюррей (Deep Purple , Black Sabbath , Whitesnake). На разогреве играл фолк-коллектив "Белый День", поразивший всех исполнением "Богемской Рапсодии" на балалайках и гармошках. Помимо песен с нового альбома Брайан исполнил и знаменитые вещи Queen. После концертов в интервью Брайан сказал, что был поражен теплотой приема русскими фанатами Queen -- впрочем, это не столь важно, ведь так говорят все...

Образование

Мэй окончил школу Хэмптон-скул (англ. Hampton School ) и престижный факультет физики и математики лондонского Имперского колледжа . Брайан уже в основном подготовил диссертацию на соискание степени доктора философии по астрономическим исследованиям в инфракрасном диапазоне и имел две научных публикации по астрономии: в журнале Nature и ежемесячном вестнике Королевского астрономического общества , когда успех Queen заставил его прервать научную карьеру.

Музыкальная карьера

Начал играть на гитаре с семи лет. За неимением денег на мечту юного Мэя - Fender Stratocaster - знаменитую гитару Red Special они сконструировали вместе с отцом из цельной доски дуба, спиленной с камина XVIII века, деталей от старого мотоцикла и перламутровых пуговиц.

В 1964 году Мэй организовал студенческую группу 1984, вместе с которой в 1967 году он аккомпанировал Джими Хендриксу . Группа распалась в 1968 году, однако вскоре вместе с вокалистом и басистом 1984 Тимом Стаффелом решили собрать новый состав. На объявление о поиске ударника «в стиле Митча Митчелла/Джинджера Бейкера» откликнулся студент стоматологического факультета Империал-колледжа Роджер Тейлор . В этом же году Мэй сочинил первую собственную мелодию.

Чаще всего звучит в хитах Queen именно Red Special , однако иногда использовались и другие инструменты: Burns Double Six («Long Away »), Fender Telecaster («Crazy Little Thing Called Love »), Ibanez («Nothing But Blue») и Parker Fly («Mother Love»).

Свой дебютный полноформатный альбом Брайан начал готовить в 1991 году, незадолго до смерти Меркьюри. Выходу альбома предшествовал сингл «Driven by You». Песня была написана к рекламной акции «Ford» и имела в Британии очень большой успех. В поддержку «Back to the light» Брайан Мэй организовал глобальное мировое турне. По следам этих гастролей был выпущен концертник «Live at the Brixton Academy», на котором прозвучал как сольный материал, так и классика Queen.

После распада Queen Мэй занялся сольной карьерой. Ему удалось записать семь довольно удачных сольных альбомов. Также Мэй отметился тем, что написал музыку к видеоигре «Rise of the Robots».

Наше время

В данный момент Брайан продолжает музыкальную карьеру в группе Queen и ведёт научную деятельность в направлении теоретической физики и математики. В 2007 году он завершил работу над кандидатской диссертацией по астрофизике и сдал устный экзамен . 18 июня 2008 года по предложению сэра Патрика Мура в честь Мэя был назван астероид 52665 Brianmay .

В октябре 2010 года Брайан Мэй был удостоен награды Международного фонда защиты животных (IFAW ) за вклад в дело защиты животных. Церемония награждения прошла в Палате лордов .

В 2009 году награждён армянским орденом Почёта .

На гитаре играет шестипенсовой монеткой, которая вышла из обращения в начале 70-х годов, однако в 1993 Королевский Монетный Двор выпустил небольшую партию таких монет, чтобы он продолжал использовать их в качестве медиатора .

Песни Queen, написанные Брайаном Мэем

  • «Doing All Right» (со Стаффелом)
  • «The Night Comes Down»
  • «Son and Daughter»
  • «Procession»
  • «Father to Son»
  • «White Queen (As It Began)»
  • «Some Day One Day»
  • «Brighton Rock»
  • «Now I’m Here»
  • «Dear Friends»
  • «Stone Cold Crazy» (с Меркьюри, Тэйлором и Диконом)
  • «Sweet Lady»
  • «Good Company»
  • «God Save the Queen»
  • «Tie Your Mother Down»
  • «Long Away»
  • «White Man»
  • «All Dead, All Dead»
  • «Sleeping on the Sidewalk»
  • «Dead on Time»
  • «Dreamer’s Ball»
  • «Leaving Home Ain’t Easy»
  • «Dragon Attack»
  • «Sail Away Sweet Sister»
  • «Save Me»
  • «Flash’s Theme»
  • «Flash to the Rescue»
  • «Battle Theme»
  • «The Wedding March»
  • «Marriage of Dale and Ming» (с Тэйлором)
  • «Crash Dive on Mingo City»
  • «Flash’s Theme Reprise (Victory Celebrations)»
  • «The Hero»
  • «Dancer»
  • «Put Out the Fire»
  • «Las Palabras De Amor (The Words of Love)»
  • «Tear It Up»
  • «Machines or Back to Humans» (с Тэйлором)
  • «Hammer to Fall»
  • «Is This the World We Created?» (с Меркьюри)
  • «I Go Crazy»
  • «Gimme the Prize (Kurgan’s Theme)»
  • «I Can’t Live With You»
  • «Bijou» (с Меркьюри)
  • «Lost Opportunity»
  • «Too Much Love Will Kill You» (с Фрэнком Маскером и Элизабет Лэмерс)
  • «Mother Love» (с Меркьюри)
  • «No-One But You (Only the Good Die Young)»

Брайан Мэй солирует в следующих песнях:

  • «Some Day One Day»
  • «She Makes Me (Stormtrooper in Stilettoes)»
  • «’39»
  • «Good Company»
  • «Long Away»
  • «All Dead, All Dead»
  • «Sleeping on the Sidewalk»
  • «Leaving Home Ain’t Easy»
  • «Flash» (куплет посередине)
  • «Sail Away Sweet Sister» (куплет перед гитарным соло поет Фредди)
  • «Who Wants to Live Forever» (первый куплет)
  • «I Want It All» (куплет перед гитарным соло)
  • «Lost Opportunity» (В-сторона сингла «I’m Going Slightly Mad»)
  • «Let Me Live» (последний куплет)
  • «Mother Love» (последний куплет)
  • «No-One But You» (первый и последний куплеты)

Полная дискография Брайана Мэя

  • 1. Star Fleet Project (31 октября 1983 года).
  • 2. Back to the Light (28 сентября 1992 года).
  • 3. Resurrection (31 января 1994 года только в Японии).
  • 4. Live at the Brixton Academy (7 февраля 1994 года).
  • 5. Another World (1 июня 1998 года).
  • 6. Red Special (7 октября 1998 года только в Японии).
  • 7. Furia (20 ноября 2000 года).

Альбомы с участием Брайана Мэя

  • 1. Pavarotti & Friends 1 (участвовал в концерте, записанном в 1993 году);
  • 2. Mission: Impossible II (2000);
  • 3. Zu & Co. - Live at the Royal Albert Hall (альбом вышел в декабре 2004 года только в Италии);
  • 4. Anthems (альбом Керри Эллис 2010 года, Мэй выступил в качестве продюсера);
  • 5. Tangerine Dream and Brian May. Starmus - Sonic Universe (2013);
  • 6. Cоло в композиции «The Devil» последнего альбома группы Motorhead "Bad Magic".

Напишите отзыв о статье "Мэй, Брайан"

Примечания

Ссылки

  • телеканалу «Москва-24 » (видео)

Отрывок, характеризующий Мэй, Брайан

Князь Андрей видел, что офицер находился в том пьяном припадке беспричинного бешенства, в котором люди не помнят, что говорят. Он видел, что его заступничество за лекарскую жену в кибиточке исполнено того, чего он боялся больше всего в мире, того, что называется ridicule [смешное], но инстинкт его говорил другое. Не успел офицер договорить последних слов, как князь Андрей с изуродованным от бешенства лицом подъехал к нему и поднял нагайку:
– Из воль те про пус тить!
Офицер махнул рукой и торопливо отъехал прочь.
– Всё от этих, от штабных, беспорядок весь, – проворчал он. – Делайте ж, как знаете.
Князь Андрей торопливо, не поднимая глаз, отъехал от лекарской жены, называвшей его спасителем, и, с отвращением вспоминая мельчайшие подробности этой унизи тельной сцены, поскакал дальше к той деревне, где, как ему сказали, находился главнокомандующий.
Въехав в деревню, он слез с лошади и пошел к первому дому с намерением отдохнуть хоть на минуту, съесть что нибудь и привесть в ясность все эти оскорбительные, мучившие его мысли. «Это толпа мерзавцев, а не войско», думал он, подходя к окну первого дома, когда знакомый ему голос назвал его по имени.
Он оглянулся. Из маленького окна высовывалось красивое лицо Несвицкого. Несвицкий, пережевывая что то сочным ртом и махая руками, звал его к себе.
– Болконский, Болконский! Не слышишь, что ли? Иди скорее, – кричал он.
Войдя в дом, князь Андрей увидал Несвицкого и еще другого адъютанта, закусывавших что то. Они поспешно обратились к Болконскому с вопросом, не знает ли он чего нового. На их столь знакомых ему лицах князь Андрей прочел выражение тревоги и беспокойства. Выражение это особенно заметно было на всегда смеющемся лице Несвицкого.
– Где главнокомандующий? – спросил Болконский.
– Здесь, в том доме, – отвечал адъютант.
– Ну, что ж, правда, что мир и капитуляция? – спрашивал Несвицкий.
– Я у вас спрашиваю. Я ничего не знаю, кроме того, что я насилу добрался до вас.
– А у нас, брат, что! Ужас! Винюсь, брат, над Маком смеялись, а самим еще хуже приходится, – сказал Несвицкий. – Да садись же, поешь чего нибудь.
– Теперь, князь, ни повозок, ничего не найдете, и ваш Петр Бог его знает где, – сказал другой адъютант.
– Где ж главная квартира?
– В Цнайме ночуем.
– А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке.
– Ничего, – отвечал князь Андрей.
Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
– Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
– Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
– Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.
– Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский…
– Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского.
Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое.
Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами.
– Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону.
– А капитуляция?
– Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению.
Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге.
Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его.
– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.
– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских
гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон.
Кутузов избрал этот последний выход.
Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма.
В ночь получения известия Кутузов послал четырехтысячный авангард Багратиона направо горами с кремско цнаймской дороги на венско цнаймскую. Багратион должен был пройти без отдыха этот переход, остановиться лицом к Вене и задом к Цнайму, и ежели бы ему удалось предупредить французов, то он должен был задерживать их, сколько мог. Сам же Кутузов со всеми тяжестями тронулся к Цнайму.
Пройдя с голодными, разутыми солдатами, без дороги, по горам, в бурную ночь сорок пять верст, растеряв третью часть отсталыми, Багратион вышел в Голлабрун на венско цнаймскую дорогу несколькими часами прежде французов, подходивших к Голлабруну из Вены. Кутузову надо было итти еще целые сутки с своими обозами, чтобы достигнуть Цнайма, и потому, чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне, что было, очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным. Успех того обмана, который без боя отдал венский мост в руки французов, побудил Мюрата пытаться обмануть так же и Кутузова. Мюрат, встретив слабый отряд Багратиона на цнаймской дороге, подумал, что это была вся армия Кутузова. Чтобы несомненно раздавить эту армию, он поджидал отставшие по дороге из Вены войска и с этою целью предложил перемирие на три дня, с условием, чтобы те и другие войска не изменяли своих положений и не трогались с места. Мюрат уверял, что уже идут переговоры о мире и что потому, избегая бесполезного пролития крови, он предлагает перемирие. Австрийский генерал граф Ностиц, стоявший на аванпостах, поверил словам парламентера Мюрата и отступил, открыв отряд Багратиона. Другой парламентер поехал в русскую цепь объявить то же известие о мирных переговорах и предложить перемирие русским войскам на три дня. Багратион отвечал, что он не может принимать или не принимать перемирия, и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.