Честность лучшая политика. Читать онлайн «Честность - лучшая политика. Проявления честности в повседневной жизни

Статусы про родных - Мы меньше всего думаем о близких, когда они есть, и больше всего страдаем, когда их нет.

Не пытайтесь переделывать своих близких! Человек не изменится по вашей воле - он лишь начнет изворачиваться, притворяться и лгать. Так проще и легче. А измениться - нет, никогда.

Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков.

Счастье - это когда в доме нет больных. В тюрьме - нет родных. Среди друзей - нет гнилых.

Цените тех, с кем можно быть собой. Без масок, недомолвок и амбиций. И берегите их, они вам посланы судьбой. Ведь в вашей жизни их - лишь единицы…

Руками, ногами, когтями, зубами цепляйтесь за людей, которые делают вас лучше.

Говорят, рядом с нами те, кого мы заслужили... Это где же я так накосячил?

Никогда не отвергай старого друга или близкого тебе человека, потому что ты не найдешь того, кто займет его место. Истинная дружба - это как хорошее вино: чем старше, тем крепче.

Несправедливо жизнь устроена: близкие люди - далеко… далёкие - близко… А недалёкие - сплошь и рядом!!!

Иногда степень близости между людьми определяется степенью боли, которую они могут причинить друг другу…

Не откладывайте близких людей на потом. Потом их не будет.

Близкие мне люди у меня в мыслях. Любимые - в сердце. Дорогие - в молитвах. А кому-то повезло трижды...

Не надо верить зеркалам…, они лживы. Только любовь в глазах ближних является истинным отражением.

Счастье - это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы! Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем...

Сегодня в нашей семье с утра царит полная гармония: малыш принял «Вреднолин», мама - «Стервозол», а папа - «Папазол». Все счастливы!

Родные считают, что у них есть только одна обязанность по отношению ко мне – учить меня как жить.

Ты должен видеть разницу между теми, кто говорит с тобой в свое свободное время, и теми, кто освобождает время, чтобы поговорить с тобой.

Наши настоящие близкие - это не наши братья, сестры или родственники, вообще, но люди, имеющие одинаковые с нами стремления, желания и образ мыслей. (М.Прентис)

Лучшие вещи в жизни - бесплатны: объятия, улыбки, друзья, поцелуи, семья, сон, любовь, смех и хорошее настроение!

Если будешь плохо заботиться о своих ближних, то потом придётся терпеть дальних.

Родные и любимые бьют больнее других, потому что они так близко, что промах невозможен...

Не стоит спрашивать меня как дела. Если вы близкий мне человек - то и так знаете это. А если вы мне никто - то я никогда не скажу вам правду.

Я заметил, что родственники стали редко мне звонить. Они явно что-то скрывают, скорее всего, деньги.

Не отвергайте людей, которые хотят с вами быть, возможно они будут единственными, кто останется с вами в самые трудные моменты жизни.

Есть два вида родственников: «Ура, вы пришли!» и «Ура, они не придут!».

Всё меняется. Чужие становятся родными. Родные - чужими. Друзья превращаются в прохожих. Любимые - в знакомых.

Если вам долго не звонят родственники, значит у них все хорошо.

Статусы про родственников и близких - Легко любить дальних, но не так-то легко полюбить ближних.

Гордон Джон

Честность - лучшая политика

Джон ГОРДОН

ЧЕСТНОСТЬ - ЛУЧШАЯ ПОЛИТИКА

Тагобар Ларнимискулюс Верф Боргакс Фенигвиснока. Это было длинное имя и важный титул, и он гордился ими. Титул этот значил примерно - "Верховный Шериф, Адмирал Фенигвиснока", а Фенигвиснок был богатой и значительной планетой в империи Дэл. Титул и имя выглядели внушительно на документах, а документов подписывать нужно было множество.

Сам Тагобар был превосходным экземпляром своей породы, воплощавшей силу и гордость. Как у черепах на Земле у него был и наружный и внутренний скелет, хотя это было все, что придавало ему сходство с черепахами. На вид он был похож на человека, нечто среднее между средневековым рыцарем в латах и коренастым регбистом, одетым для выхода на поле Цвет у него был, как у хорошо сваренного рака, и на суставах наружного скелета переходил в темный пурпур. Одежда состояла только из коротенькой юбочки, расшитой причудливыми узорами и усыпанной сверкающими драгоценными камнями. Эмблема его сана была выгравирована золотом на переднем и заднем панцире, так что его можно было узнать, когда он входил и когда выходил.

Словом, это была довольно внушительная фигура, несмотря на рост всего пять футов два дюйма. Как командир собственного звездолета "Верф", он должен был разыскивать и исследовать планеты, подходящие для колонизации народом дэл. Он усердно занимался этим уже долгие годы, в точности следуя Общей Инструкции, как и должен делать хороший командир.

И дело стоило того. В свое время он нашел несколько неплохих планет, а это была самым лакомым кусочком из всех.

Глядя на увеличительный экран, он удовлетворенно потер руки. Его корабль плавно вращался по орбите высоко над новооткрытой планетой. А экран был наведен на местность внизу. Ни один корабль дэлов еще не бывал в этой части Галактики, и было приятно найти подходящую планету так быстро.

Великолепная планета! - сказал он. - Восхитительная планета. Смотрите, какая зелень! А синева этих морей! - Он повернулся к лейтенанту Пельквешу. - Как ты думаешь? Разве это не чудесно?

Конечно, чудесно, ваше великолепие! - ответил Пельквеш. - Вы за нее получите еще одну награду.

Тагобар начал что-то говорить, но неожиданно остановился. Его руки рванулись к рычагам управления и вцепились в переключатели; мощные двигатели корабля взревели от перегрузки, когда корабль повис неподвижно относительно планеты внизу. Пейзаж на увеличительном экране остановился. Тагобар подрегулировал увеличение, и изображение начало расти.

Вот! - сказал командир. - Пельквеш, что это такое?

Вопрос был чисто риторическим, изображение, заслоняемое колеблющимися течениями в двухстах с чем-то милях атмосферы, едва мерцало на экране, но нельзя было сомневаться в том, что это какой-то город. Лейтенант Пельквеш так и сказал.

Чума его возьми! - проворчал Тагобар. - Занятая планета. Города строят только разумные существа.

Вот именно, - согласился лейтенант.

Оба они не знали, что делать. Лишь несколько раз за всю долгую историю дэлов ими были обнаружены разумные существа, но под владычеством империи они постепенно вымерли. Ни одна из этих рас, кстати, и не была особенно разумной.

Придется запросить Общую инструкцию, - сказал, наконец, Тагобар. Он перешел к другому экрану, включил его и начал набирать цифры кода.

Глубоко в недрах корабля медленно пробудился к жизни робот Общей Инструкции. В его обширной памяти таились 10 тысяч лет накопленных и упорядоченных фактов, 10 тысяч лет опыта империи, 10 тысяч лет окончательных решений по каждому вопросу. Это было больше, чем энциклопедия, - это был образ жизни.

Робот по самым строгим правилам логики проверял свою память, пока не нашел ответ на запрос Тагобара; тогда он передал данные на экран.

Гммм, - произнес Тагобар. - Да. Общая Инструкция 333953216а, глава ММСМХ 9, параграф 402, "После обнаружения разумной или полуразумной жизни взять для исследования случайно выбранный образец. Избегать других контактов, пока образец не будет обследован согласно Психологической Директиве 659-В, Раздел 888 077д, под руководством Главного психолога. Данные сверить с Общей Инструкцией. Если нечаянный контакт уже произошел, справиться в ОИ 472-678-R-S, глава МММCCХ, параграф 553. Образцы следует брать соответственно.."

Он дочитал Общую Инструкцию и тогда повернулся к лейтенанту.

Пельквеш, готовьте вспомогательную лодку, чтобы взять образец. Я уведомлю психолога Зендоплита, чтобы он приготовился.

Эд Магрудер глубоко вдохнул весенний воздух и закрыл глаза. Воздух был прекрасен, он был пропитан пряными ароматами и сочными запахами, хотя и чуждыми, но казавшимися почему-то родными - более родными, чем земные.

Эд был высок и худощав, с темными волосами и блестящими карими глазами, которые будто щурились от скрытого смеха.

Он открыл глаза. Город еще не спал, но темнота наступала быстро. Эд любил свои вечерние прогулки. Но бродить в полях после сумерек было на Нью-Гаваи опасно, даже сейчас. Здесь были маленькие ночные твари, мягко порхающие в воздухе и кусающиеся без предупреждения. Были и более крупные хищники. Эд направился обратно к городку Нью-Хило, построенному на месте, где человек впервые ступил на новую планету.

Магрудер был биологом. За последние десять лет он обшарил с полдюжины миров, собирая образцы, тщательно анатомируя их и занося результаты в записные книжки. Медленно звено за звеном, составлял он схему - схему самой жизни. У него было много предшественников, вплоть до Карла Линея, но никто из них не понимал, чего им не хватает. В их распоряжении был только один тип жизни - земная жизнь. А вся земная жизнь в конечном счете однородна. Из всех планет, какие он видел, Нью-Гаваи нравилась ему особенно сильно. Это была единственная планета, кроме Земли, где человек может ходить без всяких защитных одеяний, - по крайней мере, единственная из до сих пор открытых.

Эд услышал над головой слабый свист и взглянул. Для ночных тварей еще рановато.

И тут он увидел, что это вовсе не ночная тварь, это какой-то шар вроде металлического и...

На поверхности шара вспыхнуло зеленоватое сияние, и для Эда Магрудера все исчезло.

Тагобар Верф бесстрастно смотрел, как лейтенант Пельквеш вносит бесчувственный образец в биологическое испытательное отделение. Образец был странного вида - пародия на живое существо с мягкой кожей, вроде слизняка, бледного, розовато-смуглого цвета. С отвратительными плесенеподобными разрастаниями на голове и в других местах.

Биологи приняли образец и начали работать над ним. Они взяли для исследования кусочки его кожи, немного его крови и сняли показания электрических приборов с его мышц и нервов.

Зендоплит, главный психолог, стоял рядом с командиром, следя за процедурой.

Для биологов это была Стандартная Процедура; они работали так же, как и со всяким другим поступавшим к ним образцом. Но Зендоплиту предстояла работа, которую до сих пор ему не приходилось выполнять. Ему предстояло работать с мозгом разумного существа.

Но он не тревожился: в руководстве было записано все, каждая мелочь Стандартной Процедуры. Тревожиться было не о чем.

Как и со всеми прочими образцами, Зендоплит должен был расшифровать основную схему реакций. Каждый данный организм способен реагировать только определенным, очень большим, но ограниченным количеством способов, и эти способы можно свести к Основной Схеме. Чтобы уничтожить какую-нибудь породу существ, нужно только найти их Основную Схему а тогда задать им задачу, которую они по этой схеме не смогут решить. Все это было очень просто, и все записано в Руководстве.

Тагобар повернулся к Зендоплиту.

Вы действительно думаете, что он сможет научиться нашему языку?

Зачаткам его, ваше великолепие, - ответил психолог. - Наш язык в конце концов очень сложен. Конечно, мы попытаемся обучить его всей системе языка, но сомневаюсь, чтобы он мог усвоить значительную часть. Наш язык основан на логике, как на логике основана сама мысль. Некоторые из низших животных способны к зачаточной логике, но большинство не способно понять ее.

Хорошо, мы сделаем все, что сможем. Я сам допрошу его.

Зендоплит удивился.

Но, ваше великолепие, все вопросы подробно записаны в Руководстве!

Тагобар Верф нахмурился.

Как вам угодно, вашу великолепие, - согласился Психолог.

Когда биологи закончили работать с Эдом Магрудером, его поместили в Языковый бункер. На глаза ему установили световые прожекторы, фокусированные на его сетчатках, в уши вставили акустические устройства, повсюду на теле прикрепили различные электроды, на череп наложили тонкую проволочную сеть. Потом ему впрыснули в кровь специальную сыворотку, изобретенную биологами. Все это было проделано безукоризненно точно. Потом бункер закрыли и был включен рубильник.

ДОКЛАД на тему:

«Честность – лучшая политика»

Честность оскорбляет людей в ту минуту, когда она им во вред, потом они же ею восторгаются и ее превозносят.

Честность – избегание обмана, и в частности мошенничества , в отношениях с другими людьми. По сравнению с правдивостью , понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в заблуждение, т. е. человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам.

Выполнил мастер п/о

Касторных Н.В.

Когда я говорю, что честность - это лучшая политика, то имею в виду именно те слова, которые произнес: во-первых, это политика, и, во-вторых, она является наилучшей, какой вы можете придерживаться на протяжении большинства времени. Но политика, как я ее понимаю, - отнюдь не железный закон, не твердое правило.

Честные люди всегда имеют дурную привычку со стыдом опускать глаза перед наглостью и нахальною подлостью.

Честность – это выдающееся качество, проникающее в самую глубину человеческой сущности. Честность (или ее отсутствие) будет отчетливо проявляться в каждом вашем слове и поступке. Честность, твердость характера, незапятнанная репутация и уважение тесно взаимосвязаны и идут рука об руку по пути к выдающемуся успеху.

Преимущества честности

  • Честность даёт свободу – от двуличия, малодушия и угодничества.
  • Честность даёт возможности – добиваться торжества справедливости. как в малом, так и в большом.
  • Честность обеспечивает уважение – даже непорядочный человек признает превосходство честного.
  • Честность задаёт направление – личностному росту человека.
  • Честность обеспечивает понимание – со стороны окружающих.

Проявления честности в повседневной жизни

  • Профессиональная деятельность. Основное достояние честного бизнесмена – репутация; ее зарабатывают годами и берегут, как зеницу ока.
  • Народные традиции. В России 18-19 века купцы не заключали между собой письменных договоров – их «честное слово» было вернее любой печати.
  • Семейные отношения. Самая крепкая и счастливая семья - та, в которой все ее члены честны друг перед другом.
  • Воспитание детей. Родители, не подающие ребенку примера лжи даже в мелочах, воспитывают его честным человеком.
  • Уважение к закону. Честный человек – тот, кто не нарушает закон не потому, что это может обнаружиться, а потому, что уважает его.

Как достичь честности

  • Честность – одна из наиболее ценных добродетелей человека и черта характера, которую необходимо воспитывать с детства.
  • Родители и дети. Не допуская ни малейшей лжи в присутствии детей, человек воспитывает честность не только в них, но и в себе.
  • Искренность в общении. Человек, который открыто и публично заявляет о своей точке зрения по любому вопросу и при этом сознательно воздерживается от «обсуждения» отсутствующих – проявляет честность.
  • Чтение духовной литературы. Честность – одна из наиболее почитаемых добродетелей во всех религиях; осознанный процесс чтения помогает человеку воспитать в себе честность.

Крылатые выражения о честности

Ближе всего к великому стоит честность.

Виктор Гюго -

Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы.

Хун Цзычен -

Честность умирает, когда продается.

Жорж Санд -

Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.

Сократ -

Истинно честен тот, кто всегда спрашивает себя, достаточно ли он честен.

Плавт -

Арнольд А. Рогоу, Гарольд Д. Лассуэлл / Власть, коррупция и честность

Человек живет среди других людей, среди идей людей, идей, смыслов. Разные

люди, разные вещи, идеи, по разному значимы для человека, имеют для него

различную цену. Мир человека – это мир ценностей. Ценностями являются не

только драгоценности, т.е вещи имеющие высокую цену, а если драгоценности, то

с акцентом на первую часть этого слова: ценности это то что дорого для

человека.

В ценности что-то или кто-то для человека отражает его отношение к чему-то

или к кому-то.

В своем поведении, в принятии решений, в суждениях человек исходит из тех

или иных ценностей, ориентируясь на ценности.

Ценности различаются по знаку на положительные и отрицательные: польза-вред,

слава-позор. Истина-ложь, добро-зло. Речь идет не о том, что ценности

возвышены или низменны. Положительность и отрицательность определяются тем,

отвечают ли ценности потребностям и интересам человека или нет.

В современном понятии «духовности» приобрело статус одной из главных

ценностей гуманитарного познания. Русский человек всегда стремился к идеалу,

к идеальным духовным ценностям. И одной из важнейших из них для россиян

всегда была «правда» и как синоним этого слова «честность». Традиция

отношения правды к миру духовных ценностей восходит к понятиям и

представлениям наших предков, весьма распространенным на Руси. Как отмечает

историк А.И. Клебанов, «В обиходе общественного сознания всего феодального

периода «Правда» служила эквивалентом к нашему понятию «идеал». «Правдой

называлось верховная регулятивная идея для всех форм и проявлений

общественной жизни, всей жизнедеятельности людей».

Честность- качество, свойство человека поступать добропорядочно.

Добросовестно, правдиво.

Правда (честность) всегда принадлежала к миру идеальных, духовных ценностей

русского народа. И в наше время «правда» как элемент духовного облика

россиянина имеет моральные и интеллектуальные свойства идеала.

Потребность в правде, стремление к ней основаны на единстве мнения с верой,

осознаваемого, индивидуально – личностных особенностей человека и его

восприятия себя как частицы мироздания. Вследствие этого, целеустремленно

старались «жить по правде», субъект не только «строит», творчески преобразует

себя. Но и постепенно поднимается по лестнице духовного развития.

Если говорить о честности, как о моральном качестве, отражающем в себе одно

из важнейших требований нравственности, необходимо отметить, что она

(честность) подразумевает в себе правдивость, принципиальность,

справедливость.

Важно, что современный мир невозможно представить без существования законов,

а в России до сих пор живет убеждение, что правда может быть равно ценным

знаменателем законов. Одним из выразителей этой точки зрения является А.И.

Солженицын. Он пишет: «Коли бы все жили по правде (т.Е. честно) – и законов

не надо». А.Н. Бердяев на примере одного сословия людей доходчиво объяснил

причины отрицания житейской ценности–правды. Он писал: «С русской

интеллигенцией в силу ее положения, случилось вот какого рода несчастье:

любовь к истине, почти, что уничтожила интерес к истине».

Значит, можно сказать, что стремление поступать честно и правдиво не всегда

верно? А ведь честность подразумевает и верность принятым обязательствам,

субъективная убежденность в правоте производимого дела.

Как редко в современном мире мы встречаемся с таким человеческим понятием как

честность.

Современный российский политический мир полностью поставил под вопрос это

понятие.

Как часто мы слышим громкие и убедительные речи с экранов телевизоров.

Политики, следуя высшим моральным качествам, обещают сделать все для

избирателей, лишь бы только попасть на политическую арену. Они чуть ли не

клянутся блюсти принятые обязательства, уверяют нас в правоте производимого

дела, стараются быть искренними в отношении тех мотивов, которыми они

руководствуются.

Но как только лжезаступники народа попадают в грязное жерло политики, вся

честность улетучивается. Наверное, они следуют точке зрения Н.Маклавелли. Он

писал: «Итак, разумный правитель не может и не должен быть верным данному

слову, когда такая честность обращается против него и не существует больше

причин, побудивших его дать обещание. Если бы люди были все хороши, такое

правило было бы дурно. Но так как они злы и не станут держать слово, данное

тебе, то и тебе нечего блюсти слово, никогда не будет у князя недостатка в

законных причинах, чтобы спросить на решение обещания».

Честность-это еще и признание, и соблюдение прав других людей на то. Что им

законно принадлежит. Жизнь это самое ценное, что есть у человека. А как часто

простые люди лишаются ее безо всяких на то причин. Нет у нашего государства

честного отношения к своим гражданам. Нет защиты человека.

Не редко мы встречаемся с таким фактом, как рабство. Люди лишают других таких

же людей свободы. Где честность по отношению друг к другу?

Честность в широком смысле слова это правдивость. Говорить правду нас учат с

рождения, родители ведут целую «войну» с детьми за стремление всегда слышать

правду. Но, к сожалению, во взрослой жизни правдивость, честность не всегда

нужна. Обратите внимание на очевидный факт: у нас весьма распространено

убеждение, в том числе, для того чтобы выглядеть более правдоподобной,

правда, должна быть слегка разбавлена ложью. Это отражено как в пословицах

(«Кто не соврет, тот и правды никогда не скажет»), так и в художественной

литературе. Вот, например, как говорит об этом Ф.М. Достоевский: «Желание

соврать, с целью осчастливить своего ближнего, ты встретишь даже и в самом

порядочном нашем обществе, ибо все мы страдаем этою невоздержанностью, сердец

наших. Только у нас в другом роде рассказы; что у нас об одной Америке

рассказывают, так это – страсть, и государственные даже люди! Я сам,

признаюсь, принадлежу к этому непорядочному типу и всю жизнь страдал от

этого. Друг мой, дай всегда немного соврать человеку – это невинно. Даже

много дай соврать. Во-первых, это покажет твою деликатность, а во-вторых, за

это тебе тоже дадут соврать – две огромных выгоды – разом. Que diable!

Надобно любить своего ближнего»

Ложь сознательное искажение действительности, уклонение от истины в

неблаговидных целях. В устойчивых формах, в которых ложь является

систематической тенденцией, она выступает как черта характера (лживость).

Ложь - в отличие от заблуждения и ошибки - обозначает сознательное и потому

нравственно предосудительное противоречие истине. Для нас имеет значение? О

лжи необходимой, то есть о том, что позволительно делать сознательно

негласные с фактической действительностью заявления, в крайних случаях

нравственность для спасения чьей-нибудь жизни. Так в медицинской практике

есть ситуации, когда больному необходимо сообщить неблагоприятный диагноз.

Большинство врачей склоняются к мысли о том, что «ложь во спасение» будет

лучшим выходом из сложившейся ситуации.

Интересно, что женщины возводят честность в более высокий ранг субъективной

иерархии ценностей, чем мужчины. Однако если они лгут, в отличие от мужчин,

предпочитают не инструментальную ложь, а не добродетельную «ложь во

спасение». Нельзя не согласится с мнением Ф.М.Достоевского, именно с

женщинами связывавшего надежды на нравственное возрождение России: « В нашей

женщине все более и более замечается искренность. Настойчивость, серьезность

и честь, искание правды и жертва. Женщина меньше лжет, многие даже совсем не

лгут, а мужчин почти нет, не лгущих,- я говорю про теперешний момент нашего

общества».

Несмотря на то, что с момента, который он упоминает, прошло уже более 125

лет, я полностью присоединяюсь к мнению великого писателя.

Ложь проявляется в конкретных ситуациях общения людей, и потому ее причины

обусловлены как социально-экономическими факторами, так и индивидуально-

психологическими. Ложь представляет собой социокультурный феномен, типичный

для российского самосознания и вместе с тем неразрывно связанный с

особенностями личности врунов. Психологическая структура лжи основана на

сочетании трех семантических антиподов правды: утверждение говорящего не

соответствует фактам, он не верит в истинность произносимого и собирается

обмануть партнера. Настоящее типичное вранье ведется так бестолково, что,

сколько не изучай его, никогда не будешь знать основательно, как и кем именно

оно производится. Врут самые маленькие девочки, лет пяти, врут

двенадцатилетние кадеты, врут пожилые дамы, врут статские советники, и все

одинаково беспричинно, бесцельно и бессмысленно. Но, как бы неудачно ни было

их вранье, можно всегда констатировать необычайно приподнятое и как бы

вдохновенное выражение их лиц во время врального процесса.

Ложь – не дезинформационный момент, а коммуникативный: это один из способов

установить хорошие отношения с партнером, доставить своей выдумкой

удовольствие себе и ему. Это не столько средство преднамеренно искаженного

отражения действительности, сколько способ установления контакта и сближения

людей. Социальная допустимость вранья и даже его нормативная заданность

отражены в русских пословицах: «Не любо не слушай, а врать не мешай!»; «Врать

не устать, было б кому слушать»; «Не хочешь слушать, как люди врут,-ври сам!»

Вранье не рассчитано на то, что ему поверят, в этом акте отсутствует

намерение обмануть слушателя. Рассказывая небылицы, человек и не рассчитывает

на то, что кто-то в них поверит. Иначе говоря, он не надеется обмануть

партнера.

В русской культуре ложь имеет характер конвенционального соглашения о

принятии к сведению сообщения партнера (в тех случаях, когда правда

нежелательна для одного или всех собеседников).

Ложь не предполагает унижения слушателя и получения за его счет какой-то

личной выгоды. Классическая ложь характеризуется тем, что враль получает

нескрываемое удовольствие, наслаждение от самого процесса изложения небылиц.

Вместе с тем во лжи всегда есть некоторый элемент самолюбования и

самовозвеличивания: лживый человек хочет хотя бы на время стать объектом

всеобщего внимания, почувствовать себя более значимым, ценным в глазах

окружающих. Главное чего хочет лжец,- восторженного внимания публики. Жизнь

отражается в искусстве, и потому в русской литературе в изобилии представлены

вдохновенные вруны, убедительные примеры можно найти в серии очерков

А.Ф.Писемского «Русские лгуны». Подобными «талантами» российская земля,

видимо, не оскудеет никогда. По моему мнению, сегодня на российском

политическом небосклоне к ним, бесспорно, относится В.В.Жириновский.

Нередко ложь нужно рассматривать как внешнее проявление защитных механизмов

личности, направленных на устранение чувства тревоги, дискомфорта, вызванного

неудовлетворенностью субъекта своими взаимоотношениями с окружающими.

Стремление человека защитить свой внутренний мир от «несанкционированного

вторжения», нежелание обнажать душу перед окружающими из боязни насмешек или

проявления снисходительного отношения – достаточно серьезный повод для лжи.

межличностном общении. Защитная манипуляция представляет собой совокупность

не выражаемых вслух, скрытых способов воздействия на собеседников,

направленных на предупреждение таких возможных их слов и действий, которые

потребуют от субъекта актуализации защитных механизмов личности.

Дело в том, что необходимость и желание человека соврать определяется не

только социальными причинами, побуждающими его прибегать к манипуляции, но и

личностными особенностями вруна.

Список используемой литературы

1. М.К.Канке «Философия» М: Политиздат, 1996.

2. А.Ф.Достоевский «Собрание сочинений» М: Художественная литература т.5

стр.250.

3. Н.Макиавелли «Мир философии» М: Политическая литература 2000г.

4. М.Багров «Учебник по этике» М: Просвещение 1998г.

5. «Краткий справочник по этике» М: Просвещение 1978г.