Написания заглавной и строчной буквы н. Знакомство с буквой нн. Писмо заглавной и строчной буквы н

Тема: Заглавная буква Н.

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Н; использовать на письме заглавную букву Н; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.

УУД: п - используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; выявляют особенности написания буквы И; к -используют речь для регуляции своего действия; р - оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей); л - принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Ход урока:

Какую букву мы научились писать на прошлом уроке? (строчную букву н)

С какой буквой в паре ходит строчная буква? (с заглавной)

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Сегодня мы научимся писать заглавную букву Н, проведем слого-звуковой анализ новых слов.

На уроке обучения грамоте мы продолжили знакомиться с буквой Н. Что вы про нее узнали?

Приведите примеры слов, в которых можно услышать звук [н], [н"].

Пальчиковая гимнастика. «Зеркальное рисование».

Берут в каждую руку по карандашу и рисуют одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.

Работа в «Прописи №2» (с. 15). Сравнение букв Н, н.

Сравните строчную и заглавную буквы Н, н.

Одинаково или по-разному они пишутся?

Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

Знакомство с написанием буквы Н.

Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя

До нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем плавную линию вправо, поднимаясь

Вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение - на верхней линии рабочей строки). Ведем линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

Запишите букву в воздухе под счет и-раз, и-два, -и.

Письмо буквы, слогов.

Запишите на первой строке элементы буквы Н.

Допишите на второй строке букву Н.

Прочитайте слоги.

Обратите внимание на соединение букв

Слогово-звуковой анализ слов. («Пропись № 2», с. 15)

Рассмотрите схему слова. Что необычное вы заметили? (Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки)

Давайте выполним слого-звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

Сколько слогов в слове? (Два)

Какой слог ударный? (Первый)

Сколько звуков в первом слоге? (Три)

Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния)

Раскрасьте первый слог.

Сколько звуков во втором слоге? (Два)

Из чего состоит второй слог? (Из с согласного звука и гласного)

Раскрасьте второй слог

Письмо слов и предложений.

Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя)

Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную)

Напишите слово красиво, по образцу.

Что написано на следующей строке? (Предложение)

Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания)

Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

С какой буквы пишется начало предложения?

Напишите предложение по образцу. (С заглавной)

Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом

Расскажите об этой букве.

Буква Н довольна вашей работой. А вы?

Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Понравилось вам в гостях у буквы Н?

Тема: Строчная буква н.

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты: различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н"]; используют заглавную букву в именах собственных; дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке; списывают с письменного шрифта.

УУД: п - осуществляют поиск необходимой информации; выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью; к - понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; р -соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины; л - принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Ход урока:

Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» - опять она!

Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)

Что вам рассказало стихотворение о букве Н? (Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов)

Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н])

Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? (Строчную букву н)

Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так -

Так головки убирали.

Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения.

Повторение правил посадки во время письма.

Знакомство с буквой н.

Рассмотрите печатную и прописную буквы Н.

Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н?

Буква Н, тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река

С пароходами большими.

Над тобою - облака.

Работа в «Прописи №2» (с. 14).

Знакомство с написанием строчной буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент - перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент - палочка с закруглением внизу.

Запишите букву в воздухе под счет и-раз-и, два-и.

Письмо элементов буквы н и буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н.

Из каких трех элементов состоит буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы. Обведите лепестки.

Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н.

Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

Физкультминутка. (по выбору учителя)

Знакомство с написанием заглавной буквы У.

Слогово-звуковой анализ слов. («Прописи», с. 14)

Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова. (1-я схема - он, 2-я схема - оно, она, они)

Выполните слого-звуковой анализ слов по схемам.

Письмо слогов.

Прочитайте слоги в «Прописи 2».

Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

У какой буквы мы сегодня были в гостях?

Расскажите об этой букве.

24.10 Тема: Написание строчной буквы н

Цель: Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Наблюдать за написанием буквосочетаний, соединений букв в словах. Уметь делить слова на слоги. Различать звукобуквенный состав слов

Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте удачи и интересного настроения.

Разминка кистей рук, пальчиков.

Игра «Определите по элементам письменную букву». Запишите ее в тетрадь по письму. Стр.19

Игра «Найди пару». Я буду показывать вам печатные буквы, а вы находите их пару среди записанный на слайде.

Какой букве не хватило пары? Как вы думаете, почему?

Определите тему сегодняшнего урока.

Перед написанием этих букв повторяем правила посадки.

Записываем в тетради письменные прописные буквы А, О, И, Э, ы, У, на второй строчке строчные.

Ребята, посмотрите на слайд. Где мы оказались?

Мы приехали в лес. Там нас встречает маленький лесной человек. Он познакомит нас с новой буквой. Но звуки, которые обозначаются этой буквой, заблудились. Давайте поможем их отыскать.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне [н"]) скакал верхом

Шесть баранов (бананов [н])

скушал только

И сказал: "Еще бы столько..."

Какие звуки заблудились? ([н"], [н])

Какой буквой на письме обозначаются звуки [н] [н"]? (Буквой Н)

На уроке чтения мы знакомились с печатными буквами Нн. А вот и письменные буквы.

А) Из каких элементов состоит строчная буква н?

В каких буквах нам встречалась наклонная линия с закруглением внизу? (а,и,у) Давайте поучимся писать эти элементы.

Б) Работа в прописях (с.19)

Пропишите этот элемент в первой рабочей строке.

Напишем букву в воздухе

Пока гномик ходит по своим лесным тропинкам, пальчик запоминает букву, голова тоже запоминает образ буквы н.

Найдите во второй строке строчную букву н. Запишите ее 3 раза.

Получилось? Пропишите букву до конца страницы.

Прочитаем слоги с договариванием до целого слова.

Запишем некоторые из этих слогов в прописи.

Назовите слоги с верхним, нижним соединением. Запишите каждый из слогов по 3 раза.

Прочитайте слоги и слова в следующей строке. Выпишите в рабочую строку только слова.

Соедините данные слова с предметами, нарисованными ниже.

Какие из этих предметов понадобятся гномику, когда он пойдет в школу?

Расскажите ему, что можно делать с помощью этих предметов.

Определите, схемы каких слов представлены ниже. (пенал, ранец)

Выполните звуковой анализ этих слов.

Проверим. Объясните гномику, как вы выполняете звуковой анализ слов.

Ребята, мы можем не только звуковую схему слова составить, но и прочитать слова и предложения.

Найдите предложение, записанное в последних двух строках. Прочитаем его.

Чем занимались на уроке? Все ли нам удалось?

Понравилось ли вам в гостях у гномика?

Что понравилось больше всего?

Объясните гномику необходимость учиться.

Урок письма в 1 классе

Тема. Строчная и заглавная буквы Н, н

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Тип урока. Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные) .

Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого - звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы.

Личностные результаты.

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого - звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого - звуковой

анализ слов; звук [н]; предложение.

Образовательные ресурсы.

    Презентация по письму

    Презентация «Живая азбука»

Ход урока

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради

«Прописи № 2», ручки.

(Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

II. Постановка учебной задачи.

Послушайте стихотворение и найдите в нём таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон»,

С неё «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» - опять она!

Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н )

Что вам рассказало стихотворение о букве Н ?

(Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)

Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [ н ])

Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать?

(Заглавную и строчную буквы Н, н ).

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так -

Так головки убирали.

(Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают руки в ритме стихотворения).

2. Правила посадки за столом во время письма.

Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

(Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)

3. Знакомство с буквой Н.

Рассмотрите печатную и прописную буквы Н .

Чем они похожи и чем отличаются?

На что похожа буква Н ?

(Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение)

Буква Н , тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река.

С пароходами большими.

Над тобою - облака.

4. Знакомство с написанием строчной буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведём вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент - перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент - палочка с закруглением внизу.

(Ребята слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

Запишем букву в воздухе под - раз - и, два - и.

5. Работа в «Прописи». Письмо элементов буквы н и буквы н.

Рассмотрите образец строчной буквы н .

Из каких трёх элементов состоит буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

Обведите лепестки.

Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н .

Дома вы потренируетесь в написании буквы н.

(Ребята рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н , букву н ) .

6. Слого - звуковой анализ слов.

Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова.

(Ребята обводят буквы).

Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова.

(1 - я схема - он, 2 - я схема - оно, она, они).

Выполните слого - звуковой анализ по схемам.

(Ребята выполняют анализ слов).

7. Письмо слогов.

Прочитайте слоги в «Прописи № 2».

Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв.

(Ребята читают слоги в прописи, выполняют их письменно).

Физкультминутка

Поработали, ребятки, а сейчас - все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей,

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь!

Все танцуйте, не стесняйтесь!

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

(Дети изображают своих любимых зверюшек и танцуют под музыку).

8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н.

Сравните строчную и заглавную буквы Н, н

Одинаково или по - разному они пишутся?

Рассмотрите образец заглавной буквы Н.

Из каких двух элементов состоит заглавная буква?

Для чего нужны стрелки?

Обведите элементы буквы.

(Ребята рассматривают буквы Н, н . Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н . Обводят элементы буквы).

9. Знакомство с написанием буквы Н.

Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих, затем ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх. Над рабочей строкой делаем петлю (пересечение - на верхней линии рабочей строки). Ведём линию вниз и пишем так, как писали палочку с закруглением внизу.

Запишите букву в воздухе под счёт и - раз, и - два, - и.

(Ребята анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе).

10. Работа в «Прописи № 2». Письмо буквы, слогов.

Запишите на первой строке элементы буквы Н .

Допишите на второй строке букву Н .

Прочитайте слоги.

Обратите внимание на соединение букв.

(Ребята выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н и букву Н . Выполняют письмо слогов)

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого - звуковой анализ слов.

Рассмотрите схему слова.

Что необычное вы заметили?

(Рядом со схемой не написано слово, и звуки не обозначены цветом)

Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. (Нитки )

Давайте выполним слого - звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему.

Сколько слогов в слове? (Два )

Какой слог ударный? (Первый)

Сколько звуков в первом слоге? (Три)

Из чего состоит первый слог? (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за пределами слияния ).

Раскрасьте первый слог.

(Ребята выполняют задание)

Сколько слогов во втором слоге? (Два)

Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного и гласного звуков )

Раскрасьте второй слог.

(Ребята выполняют задание)

2. Работа в «Прописи 2» с. 15. Письмо слов и предложений.

Прочитайте слово. Что оно означает? (Нина. Это имя )

Какую букву будем писать в начале слова? (Заглавную )

Напишите слово красиво, по образцу.

(Ребята выполняют письмо)

Что написано на следующей строке? (Предложение )

Почему вы так думаете? (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания )

Прочитайте предложение, соблюдая интонацию.

(Ребята читают предложение с интонацией)

С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной )

Напишите предложение по образцу.

(Ребята выполняют задание)

Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом.

V. Рефлексивно - оценочный.

У какой буквы мы сегодня были в гостях?

Расскажите об этой букве.

Буква Н довольна вашей работой. А вы?

Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

Понравилось вам в гостях у буквы Н ?

(Ребята отвечают на вопросы учителя)

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы.

Тема: Письмо заглавной и строчной букв Н, н.

Цели урока: Ознакомление учащихся с прописными буквами Н, н;

подготовка детей к каллиграфическому написанию букв Н,

н; развитие у учащихся мелких мышц пальцев и кисти

руки, их речи, познавательных способностей; воспитание

бережного отношения к родной природе, любви к Родине.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Отгадайте загадку:

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

1. Беседа по материалам урока чтения.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес.)
-Лес — наш друг, а друзей любят и берегут.
Сегодня мы побываем в лесу.

— Кто знает, что это за зверёк? Посмотрите хорошенько. На кого он похож? Какие у него мордочка, нос, тельце, лапки, хвост?

Этого зверька зовут норка. И живёт он в земляной норке. Послушайте стихотворение и постарайтесь понять, где о какой норке идёт речь.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки,

Может, норка возле норки?

Нет нигде, пропал и след.

Норка-здесь, а норки нет!

Сколько слогов в слове норка? Какой слог ударный? Сколько в слове гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных звуков? Назовите их. С какого звука начинается это слово? Какой буквой мы будем обозначать его на письме?

— Чем отличаются буквы от звуков?

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

— Сегодня на уроке мы с вами научимся писать строчную и заглавную буквы Н, н.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Графический анализ строчной буквы н.

— Рассмотрите внимательно строчную букву н. Из каких элементов она состоит? Сравните печатную и рукописную буквы н, н . Что нужно сделать с печатной, чтоб превратить её в рукописную? (Наклонить и дописать закругление внизу у второй палочки).

Буква н состоит из трех элементов: наклонной палочки, небольшой прямой горизонтальной палочки и наклонной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать букву от верхней строчной линии. Ведем вниз наклонную палочку до нижней строчной линии. Отрываем ручку. От середины первого элемента проводим вправо небольшую горизонтальную палочку. Снова отрываем ручку и от верхней строчной линии пишем вторую наклонную палочку так, чтобы она посередине коснулась горизонтальной линии. Затем около нижней строчной линии закругляем и ведем вправо-вверх до середины строки.

Физминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так — головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали. (Наклоны в стороны, руки вперед.)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили, вот так, вот так -и из речки воду пили.
(Ходьба "по-медвежьи", наклоны вперед).
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот так, вот так — выше лапы поднимали.
(Прыжки на месте).
2. Письмо строчной буквы н и её элементов.

— Буква н пишется под счет «раз, два, три-и».

3. Письмо слов и слогов с буквой н в соединениях. (но, ну, на, ны, нос, нота).

— Ребята, а давайте с вами подумаем, каких мы знаем животных, названия которых писались бы с буквой н? (носорог, снегирь, синица, слон)

— Прочитайте слоги, которые записаны в тетради. Посмотрите на доску как я буду их записывать.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день крою, крою,

А потом одежду шью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одёжка!

4. Графический анализ заглавной буквы Н.

— Внимательно рассмотрите заглавную букву Н. Из каких элемент она состоит? Дети устанавливают, что у буквы Н, два элемента: удлиненная наклонная палочка с закруглением внизу влево а также удлиненная наклонная палочка с петлей вверху и закруглением внизу.

Сравните печатную и рукописную заглавные буквы H, Н.

Чем похожи и чем отличаются друг от друга рукописные заглавная и строчная буквы?

5. Письмо заглавной рукописной буквы Н и её элементов.

— Буква пишется под счет «и-раз-и, и-два-и».

6. Письмо слов и предложения с заглавной буквой Н.

— Ребята, скажите, а какие имена мальчиков и девочек вы знаете, чтобы они начинались на букву Н? (Нина, Нонна, Настя, Никита, Наум).

Вот сейчас мы с вами запишем в тетрадь несколько имён, все внимательно смотрим на доску.

Предложение (У Нины ноты.)

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

V. ИТОГ УРОКА

— Что мы с вами сегодня делали на уроке?

— Что вам понравилось на уроке?