Бунин письмо девочке оле читать. Письмо оле

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ш ш и ю у х о т ш щ т т с м БЛАГАСОВА Галина Михайловна кандидат филологических наук, профессор, Почётный работник высшего профессионального образования РФ ШЕХОВСКАЯ Наталья Леонидовна доктор педагогических наук, профессор Белгородского государственного национального исследовательского университета РИФМОВАННЫЕ ПОСЛАНИЯ И.А.БУНИНА «ЧУДНОЙ ДЕВОЧКЕ» ОЛЕ ЖИРОВОЙ Аннотация. В статье раскрывается нравственный облик И.А.Бунина, проявленный в шутливых стихах для О.Жировой, полных лиризма, задушевности, веры в человека. Ключевые слова: И.А.Бунин и дети, шутливые стихи, богатство бунинской натуры, чувство любви к человеку, дружба, нежность, радость и счастье бытия. Abstract. The article reveals I. A. Bunin"s moral values demonstrated in humorous verses for O.Zhirova which are full of lyricism, sincerity and faith in human kind. Keywords: I.A.Bunin and children, humorous poetry, Bunin"s moral values, friendship, tenderness, joy and happiness of life. Шутливые письма И.А.Бунина Олечке Жировой впервые были опубликованы в «Новом журнале» в Нью-Йорке А.Величковским. Машинописная копия рукописи хранится в наше время в РГАЛИ с пометами жены писателя В. Н. Муромцевой-Буниной. Эти стихи-шутки по-новому осветили особенности мироощущения и творческого облика талантливого художника России. Тонкому, чувствительному Бунину дети нравились своей непосредственностью, живостью, радостным восприятием окружающего мира. Общение с детьми помогло Ивану Алексеевичу по-новому взглянуть на жизнь и отношения людей друг к другу. Поиски гармонии и красоты были связаны у Бунина не только с вечно творящей природой и теми, кто неотделим от её стихии. Свои надежды на нравственное очищение общества писатель справедливо связывал с детьми. И.А.Бунина всегда неудержимо влекло к детям. «Да, я очень люблю детей, говорил он Ирине Одоевцевой. Милых, добрых, умных, как почти все дети. Ведь злые, капризные, глупые дети исключение. Они почти всегда карикатуры своих родителей. В моей семье, хоть нас никак не воспитывали и мы были на редкость свободны, все дети, каждый посвоему, были милы, добры и умны. Должно быть, от того, что у нас были по-настоящему хорошие родители» . Самому Бунину почти не пришлось испытать «родительскую страсть», так как своего единственного сына Колю от первой жены, красавицы Анны Цакни, он потерял, когда мальчику было всего лишь четыре года с небольшим. Коля скончался от тяжёлой болезни эндокардита, и судьба больше не дарила писателю детей. С большой любовью Бунин относился к Милице (в семье её звали Милочкой), дочери своих друзей А.Н.Бибикова и В.В.Пащенко. Когда-то, в пору ранней молодости, Иван Алексеевич горячо любил Варвару Владимировну Пащенко, мать Милицы, но их гражданский брак был расторгнут из-за грубого вмешательства в их жизнь отца Варвары Владими- И.А.Бунин. Фотография Липницкою. Париж ровны. Сыграла свою роль и плохая матери- 2 Литература в школе

2 альная обеспеченность Бунина. Да и сама Варвара Пащенко понимала, что по свойствам своей натуры, по духу, литературным вкусам она мало подходит Бунину, что она ему чужда. И однажды, воспользовавшись отсутствием Ивана Алексеевича, она ушла к его другу Арсению Бибикову. Бунин тяжело переживал этот разрыв, хотел даже покончить с собой, но его братья Юлий и Евгений помогли ему выйти из тяжкого душевного состояния. Позднее, начиная с 1909 года, произошло несколько встреч с семьёй Бибиковых в Москве. Вот тогда и всколыхнулись прежние чувства. Как свидетельствует Вера Николаевна, вторая жена писателя, в книг^ «Жизнь Бунина», Иван Алексеевич был очень взволнован встречей. В его сознании жила мысль, что Милочка могла бы быть его дочерью. Девочка очень напоминала ему свою мать в молодые годы. Он отмечал в Милочке большую одарённость, любовался ею. Она была, по словам Бунина, «очень музыкальной», «талантливой, чудной девочкой». Ко времени первой встречи Буниных с Бибиковыми десятилетняя Милица училась по классу рояля в Московской консерватории. К сожалению, Милочке суждена была короткая жизнь: она простудилась, в возрасте тринадцати лет заболела чахоткой и была отправлена в санаторий Давоса (Швейцария) на лечение. Когда разразилась Первая мировая война, врачи предложили родителям забрать девочку домой. Она была ещё очень слаба и по пути домой, в Россию, умерла. Бунин тяжело пережил её смерть, плакал по ночам, боясь признаться в этом Вере Николаевне, тосковал так остро, будто потерял собственную дочь. Снова воскресла прежняя боль, вновь пережил былое горе драматическую любовь к Варваре Пащенко. В рассказе «Безумный художник», как вспоминает Вера Николаевна, И.А.Бунин близко к оригиналу воспроизвёл фотографию Милицы в церкви на смертном одре. Когда Бунин жил в России, он имел возможность видеться с племянниками, детьми любимой сестры Маши, часто щедро одаривал их. Но эмиграция навсегда их разлучила. С 1920 года и до конца дней И.А.Бунин и его жена В.Н.Муромцева-Бунина жили на чужбине, во Франции. Связи с родными были почти прерваны. И вот уже в пожилом возрасте (Бунину было тогда шестьдесят шесть лет) он испытал нечто похожее на родительское чувство: нежную привязанность к маленькой девочке Олечке Жировой. Олечка была дочерью его близких друзей Жировых и подолгу жила с матерью Еленой Николаевной (по-домашнему Лялей) в доме гостеприимных и доброжелательных Буниных. Её мать, Елена Николаевна Жирова, красивая женщина с зеленовато-карими глазам, в прошлом помещица с Украины, была близка писательским кругам и в доме Ивана Алексеевича неизменно находила приют и тепло. По воспоминаниям современников писателя, он любил окружать себя «единомышленниками», «последователями», «учениками». Величественный, патрициански гордый, отчего порою казался немного надменным, Бунин неузнаваемо преображался в обществе Олечки. Со всем пылом неистраченной ласки и нежности он привязался к ребёнку, полюбил, как свою дочь. «Какая прелесть эта Олечка! восхищался Иван Алексеевич. Никто мне её заменить не может. Я по ней скучаю, чудная девочка» . По словам художницы Т.Д. Муравьёвой- Логиновой, Олечка Жирова была на вилле Жаннет, которую Бунины снимали на юге Франции, в городе Грассе, «общей любимицей». В праздничные дни на вилле устраивали забавные игры и развлечения, придумывали прозвища. Веру Николаевну Олечка любовно называла «Никой-королевой». Ивана Алексеевича из уважения к его писательскому положению нарекли все вместе титулом «князь литературный» и «светлейший». Олечку наряжали «порхающим эльфом», её мать играла роль «турчанки». Все беззаботно веселились, стремясь скрыть тревогу по поводу разгоравшейся в Европе 1940 года мировой войны. «Эта маленькая девочка, писала в своих мемуарах Т.Д.Муравьёва-Логинова, внесла в их жизнь своей непосредственностью, своей живостью, своим чутким, детским сердцем то тепло, которого им обоим (Буниным. Г.Б., Н.Ш.) так недоставало. Если бы не ревность матери, никогда бы они с Олечкой не расстались» . Олечка родилась в 1933 году. Сохранилась фотография, запечатлевшая И.А.Бунина с Олечкой на коленях: умиротворённое, спокойное выражение лица у Бунина и светящееся радостью личико шестилетней девочки, прильнувшей к нему. В беспредельной влюблённое в прелестное дитя сказалась романтическая певучесть бунинской натуры, унаследованная им от отца Алексея Николаевича, человека, по словам Бунина, «очаровательного», «по-особенному талантливого», «весёлого», «отчаяннолегкомысленного» и щедрого. От матери писатель унаследовал проникновенную чуткость к людям и нежность. С юных лет его волновала судьба матери, вынужденной на старости лет снимать угол у родственников. Особые свойства бунинской души наложили отпечаток на все его произведения. Уже в первый период творчества писателя интересует прежде всего человек со всей гаммой его душевных движений, многообразием запросов и влечений. Перед читателем проходит целая галерея людских судеб, счастливых и несчастных, светозарных и мрачных. Он умеет чутко уловить и точно передать все оттенки настроения голодного, обиженного ребёнка («Танька»), особенности детского сознания и психики («Над городом», «Цифры», «У истока дней»); страдания больной нищей старушки («Федосевна»); тяжкие муки старого крестьянина, отлучённого от вековечного труда («Кастрюк»); мечты о счастье любви на всю жизнь («Грамматика любви»). Он призывает любить «душу человеческую», «любить человека». Это и составляло сущность его творчества, но она, эта любовь к человеку, не могла в равной мере проявляться ко всем людям. С ш ш м w x o m u g щ т ш с ш и одними Бунин был высокомерен, порою резок, холоден и строг, к другим относился ласково и заботливо. Богатство бунинской натуры, неиссякаемое чувство любви к человеку в полной мере проявились в отношении к милой девочке Оле Жировой. «Кто его не знал до конца, писала В.Н.Муромцева-Бунина, тот и представить не может, на какую нежность была способна его душа». Свои глубокие чувства к ребёнку Бунин назвал не отцовскими, а дедовскими. С таким определением не могла согласиться его собеседница поэтесса Ирина Одоевцева. Видя скачущего взапуски вокруг стола Бунина и «прехорошенькую маленькую девочку», она была поражена той самозабвенностью, с какой нобелевский лауреат отплясывал новый танец. Она сравнила его переживания с чувствами брата к сестре, настолько «восторженно» веселился Иван Алексеевич с Олей. Олечка была единственным человеком, кому разрешалось беспрепятственно входить в кабинет писателя даже во время его работы. Начиналось разглядывание картинок, сопровождаемое дурашливым весельем. Все обитатели виллы «Жаннет» слышали заливистый, весёлый смех Олечки и раскатистый, басовитый голос Ивана Алексеевича. Олечке без труда удавалось смирить гордый нрав «своего умного Вани» и превратить его в ребёнка-одногодка. С нею он сочинял сказки, дурачился, плясал, выдумывал новые танцы и игры, исполнял все её капризы. В нём обнаруживался неиссякаемый запас чистого, «детского», неистраченного целомудрия. Дети были для него символом мудрости жизни, её неустанного течения и обновления, олицетворяли радость и счастье бытия. Жизнь на вилле «Жаннет» становилась всё дороже по мере того, как разгоралась Вторая мировая война. После вступления Италии в войну в июне 1940 года шесть обитателей виллы: И.А.Бунин с женой, писательница Галина Кузнецова, её подруга артистка Маргарита Степун и Олечка с матерью выехали в направлении города Монтобана и дальше, в город Ляфрансез, недалеко от которого находилась ферма А.М.Жирова, отца Олечки. Предполагалось найти там укрытие на случай авиационных налётов. Однако до фермы они не добрались из-за трудностей передвижения на военных дорогах, вернулись в Грасс и прожили на вилле самое трудное время вплоть до 1945 года. Возвратились безе.н.жировойиоли. Бунины очень скучали без Олечки. Ивану Алексеевичу доставляло особое удовольствие сочинять шутливые стихотворения для девочки. Живя в разлуке с нею, он продолжал забавную игру, посылал ей рифмованные письма, нередко предварительно переписывал их в свой дневник. Всего цикл стихов для Оли насчитывает девятнадцать произведений. Обычно стихи приурочивались к именинам Олечки, очередному дню рождения или знаменательному событию. Иногда они возникали по случаю визита в гости или в пору воспоминаний о прошлом. 3

3 ш ш м юухотыё щ ш ост и л. В декабре 1940 года Бунин пишет восьмилетней Олечке первое послание в стихах на курорт «Босолей»: Жил-был на Босолейе Свинёнок, поросёнок, Совсем ещё ребёнок - На свете всех милее. Мы часто с ним гуляли, Покупки покупали, И танцы танцевали, И сочиняли сказки, И кушали колбаски, Сыры и макароны Из Ниццы и Ментоны. Теперь у дяди Вани Нет ничего в кармане. Нет сыру, нет колбаски - Остались только сказки: Он сам их сочиняет И Олю вспоминяет . Олечка тогда говорила «вспоминять». В письме сказывается сердечная привязанность к девочке и горестное ощущение своей бедности. В форме шутки Бунин описывает то унизительное состояние человека военной голодной поры, когда единственной радостью было светлое воспоминание о девочке, весёлых забавах с нею и сочинении сказок. Приближался день рождения Олечки. В канун его, одиннадцатого марта 1941 года, Иван Алексеевич посылает ей поздравительную открытку: На весь день я бросил чтенье, Сижу песенку пою: "<Поздравляю с днем рожденья Олю милую мою! Ах, ах, ах-ах-ах, Олю милую мою!» В письме Бунина от 29 мая 1941 года обыгрывается мотив радости будто бы от внезапно полученного письма девочки. Тоска от прервавшейся дружбы с Олечкой передана в шутливой форме привидевшегося сна как напоминание о желании давно иметь весточку от Оли: С постели рано я вскочил - Письмо от Оли получил! Я не читал и не молчал, А целый день скакал, кричал: «Как наша Оля подросла - Переросла она осла, А ведь не маленький осёл- Он ростом выше, чем козёл, Потом смотрите, как умна За зиму сделалась она! Наверно, очень хорошо Сдала экзамен на башо" У кур и кроликов своих, Когда из рук кормила их!» И.А.Бунин и Оля Жирова. Дача La Dominante. Фото Но оказалось, что во сне Вся эта глупость снилась мне: Что я письма не получал, И не скакал, и не кричал... И так обиделся я вдруг, Что посинел и весь распух. В отношениях с Олей И.А.Бунин не допускает поучений, назидательного тона. Далёк он и от сюсюканья. Он ведёт разговор с девочкой на близком и понятном ей языке. Чувство меры, свойственное ему от природы и глубоких культурных традиций, ощущение гармонии не оставляют его в этих шутливых стихотворных играх. Положение в Грассе было тревожным. Франция порвала дипломатические отношения с Советской Россией. В конце июня 1941 года комиссариат полиции заинтересовался русскими, живущими на вилле «Жаннет». Хотя город оставался ещё «свободной зоной», власти Грасса старательно прислуживали Гитлеру. Были арестованы жившие вместе с Буниным А.В.Бахрах, литератор, исполнявший секретарские обязанности, и писатель Л.В.Зуров, поселившийся в семье Буниных ещё в ноябре 1929 года. Через три дня их отпустили. И.А.Бунина не тронули из- за пожилого возраста и болезней, но в его кабинете произвели унизительный обыск, хотя и сопровождавшийся извинениями. В эти дни Бунин чрезвычайно взволнован по поводу начала войны с Россией. В дневнике он оставляет запись: «Страшные бои русских и немцев. Минск ещё держится... Да, опять Окаянные дни!» В это тревожное время он вспоминает о чудной девочке Оле. Третьего июля 1941 года он пишет ей: Опять от Оли нет письма: Наверно, Оля не сама Писала мне зимой Писала за неё мама, Водя её рукой, Теперь же некогда мама И потому и нет письма. Я и картинки получал, Да их, наверно, рисовал Какой-нибудь петух - И как он только в суп попал, Они исчезли вдруг. Вскоре Бунин получил от Оли картинку с изображением «дорогого Вани», кормящего поросёнка. В ответном письме от восьмого июля Иван Алексеевич поблагодарил девочку за «чудную картинку»: Пишу тебе два mots2 Целую за письмо, За чудную картинку, Где Ваня кормит свинку. Двадцать второго июля Иван Алексеевич сочиняет для Оли поздравление с днём именин, заставляя весь окружающий мир исполнять в её честь праздничный танец: В именины нашей Оли Все цветы запляшут в поле, Все деревья и кусты, Все дороги и мосты, А в Рюссели все цыплята, Куры, кролики, котята, Кошки, утки и сама С папой под руку мама. В письме от 12 августа 1941 года Бунин обращается в форме шутливого диалога к агенту полиции с просьбой разыскать непослушную «мамзель» и под арестом доставить её в Грасс для наказания за долгое молчание: Вот что я тебе скажу: Я в полицию схожу. Там все крикнут как один: Bonsoir, Monsieur Bounine 3. Я же сяду на диван И начну: «Monsieur agent, Bonsoir4 и вам и всем, А пришёл я вот зачем: Поскорей, Monsieur agent, Поезжайте в Montauban, В La Francaise, затем в Russel6, Гqe живёт одна мамзель, И под арестом тотчас Привезите её в Grasse: Тут я ей сто розог дам И в колбасную отдам». В очередном письме в начале сентября 1941 года писатель вновь выражает своё не- 1Le bashot свидетельство об окончании школы (фр.). 2Mots слово, здесь: краткое письмо (фр.). 3 Bonsoir, Monsieur Bounine" «Добрый вечер, господин Бунин» (фр.). 4 Monsieuragent, Bonsoir" «Господин агент, добрый вечер» (фр.). 5Montauban, La Francaise, Russel места, где обычно бывал И.А.Бунин (фр.). 6Girov Жиров (фр.). 4 Литература в школе

4 довольство долгим молчанием Олечки. Он очень скучает по ней и её весточкам: Мамзель Ольга G/"rov6, Я жив и здоров, А как ты поживаешь? Ты все письма мои получаешь, Но так редко на них отвечаешь, Что я очень сердит на тебя. Бя-бя-бя. В конце сентября () И.А.Бунин записывает в своём дневнике: «Послал (завтра утром отвезёт на почту Бахрах) Олечке письмо: три маленьких открытии шведских и стихи: Дорогая Олечка, Подари мне кроличка И пришли в наш дом Заказным письмом. Я его затем С косточками съем, Ушки пополам Магре с Галей дам, А для прочих всех - Лапки, хвост и мех. На следующий день, 23 сентября, он посылает Оле открытку с изображением девочки, летящей по льду на коньках, на одной ноге, с шутливым стихом: Очень Оля увлеклась - Пополам разодралась! Мы скорей на лёд пошли: Но уж Оли не нашли: Одну ножку волк унёс, А другую чей-то пёс. Посылая Оле и её коту Котьке года девять лучших почтовых марок, «дядя Ваня» снова предлагает ей писать ему «каждый день и каждый час»: А теперь ты уж большая, И пора тебе, дружок, Дяде Ване подражая, Сочинять самой стишок. И как меняется добродушный тон на задорную шутку в письме от девятнадцатого декабря. В нём упоминается мальчик Дима, с которым Оля дружила в Париже, по словам В.Н.Муромцевой-Буниной, называла его своим женихом: Оля глазки опустила, Застыдилась очень мило: «Нет на свете никого Лучше Димы моего!» В день рождения Олечки 14 марта 1942 года было отправлено очередное шутливое поздравление. На этот раз по законам игры-переписки писатель перевоплощается в сказочного кота, который с радостью виляет хвостом, поздравляя свою маленькую «старушку»: Дорогая моя чушка, Ты теперь уже старушка: Ведь тебе десятый год! Поздравляю, поздравляю И хвостом тебе виляю, Как твой Котька, белый кот. Однажды девочка поинтересовалась у «дяди Вани», как его с Верой Николаевной угощали у знакомых С. Вскоре И.А.Бунин ответил Олечке лукавым, задорным стихотворением с предисловием и примечанием: «Милая Олечка, ты спрашиваешь, как мы пировали у С. Вот как: У друзей вчера пируя, Ел змеиную икру я. Пстм юухотыё щ&тостм Пил настойку из клопов И вино из бураков. Остальное тоже было Очень вкусно, очень мило: Суп из Naba1, фарш из блох И на жареное - мох. А потом нам подавали Карамель из мух в крахмале, Чай Пи-пи и торт Ка-ка Из кондитерской в Бокка. Когда ты будешь большая, ты будешь знать по этим стихам, как пировали в Nouvelle Europe». Через три дня он заносит в дневник это стихотворение с горькой пометкой: «Всё это недалеко от правды. Новая Европа!» В детски-наивных стихах дана целая картина драматического быта русской эмиграции тех лет. Забавляя девочку, Бунин рассказывает ей суровые вещи. За наивной формой юмористического послания чаще всего скрывается трагическое восприятие жизни. Олечка была строгим критиком и не все стихи принимала. Описание сладостей «из кондитерской в Бокка» её возмутило. Девочка назвала стихи гадкими, отчитала «своего Ваню» и поставила его в угол. Он безропотно принял наказание и смиренно стоял в углу, пока не получил у неё прощения. К именинам Олечки (24 июля) отправлено новое письмо, продолжившее игру «Угадай-ка»: Угадай, что посылаю С поздравлением тебе, Наше милое бебе8: Шоколаду или чаю, Сыру, масла, макарон - Или пару панталон Цвета самой лучшей хаки, Из которой в Возераке Для тебя сошьют вестонр Котьке с Олечкой подарок - Девять самых лучших марок, Чтоб они писали в Гоасс Каждый день и каждый час. На этот раз вместе с подарком Оля получила ещё одно стихотворение. В нём Бунин беседует с девочкой как со взрослой, советует ей самой сочинять стихи: Ты когда-то всё просила Сочинить тебе стишок, - Я за это, говорила, Прокричу как петушок, - И визжала, и вопила, И мама тебя тащила И сажала на горшок, В Босолее это было, Ты была тогда с вершок. Ольга Ж ирова (). Фото В начале октября 1942 года послано новое стихотворение: На серенькой бумажке Пишу тебе о том, Что мушки и букашки Покинули наш дом, Что из него исчезли Внезапно муравьи, И пауки залезли Во все углы свои! У нас недавно были Такие холода, Что Лёня с Алей выли"0: «Беда, беда, беда-а!» Теперь опять теплеет, Синеют небеса, И на деревьях зреет Под солнцем колбаса. 7Naba (от фр. nabo) уродец, карлик. Че ЬеЬе малютка (фр.). sla veste куртка (фр.). 10Лёня Л.В.Зуров; Аля А.В. Бахрах. 5

5 ш и ш <рухотыв щтостм И снова шаловливый смех не может скрыть ужасающей картины бедствия, того, что у Ивана Алексеевича и его домочадцев вызывало особенные страдания и болезни «тяжести арктического холода». Но больше всего мучений давали мысли о Родине, изнурённой в борьбе с врагом. И.А.Бунин радуется всякой неудаче фашистов, любому их поражению. В дневнике этих дней записано: «Дела немецкие неважны. 76-й день берут Царицын». В день своего рождения, 23 октября 1942 года, он пишет снова с насмешливым торжеством по поводу провала немецких планов: «Нынче радио о Царицыне: Все атаки большевиков отбиты. Скоро три месяца, как берут его!» По мере улучшения дел на русском фронте Бунин скрупулёзно вносит в дневник все названия возвращённых родных городов и сёл: освобождение Царицына, взятие станицы Крымской на Кубани, городов Орла, Рославля, Смоленска, бои в Мелитополе. Более светлым, несмотря на болезни, голод и холод, становится настроение Бунина. Появляется надежда на скорое окончание войны. Он много работает, пишет «по целым дням». Тон его писем к Олечке становится более радостным. 21 октября 1943 года он заносит в дневник новое стихотворение, посвящённое ей: Милая Олечка, как поживаешь? В школе бываешь иль просто гуляешь, Дома же в куклы и с Котькой играешь, А вечерами, под ручку с мама, Ходишь то в гости, а то в синема? Я вас обеих целую и жду Вскоре иметь от тебя billet-doux. P.S. Очень жалею, что Котьки тут нет: Аля сварил бы его на обед. Последнее шутливое «послание» датировано 16 января 1945 года. Это своего рода крик души больного, ослабевшего от голода и холода писателя, но по-прежнему любящего талантливую, сердечную, «чудную девочку» Оленьку Жирову: Милая Олечка, я нездоров, Так что теперь не пишу я стихов. Кроме того, ослабел я сейчас, Очень уж голодно стало у нас. Мух, муравьев я уж больше не ем - Все эти звери исчезли совсем. Сыт я бываю теперь лишь во сне. Если приснится, входит ко мне Жареный гусь и кричит на весь дом: «Режь меня, ешь, запивая вином». Первого мая 1945 года И.А.Бунин и В.Н.Муромцева-Бунина вернулись в Париж, в свою маленькую квартирку на улице Жака Оффенбаха. И вновь на целых три года их жилище становится приютом для Олечки и её матери. Им отдан кабинет Ивана Алексеевича, загромождённый чемоданами, узлами, книгами. И хотя писатель очень страдал от того, что негде было работать, он всё же стойко сносил все неудобства ради любимой Оленьки. Лишь в мае 1948 года Елена Николаевна, выйдя вторично замуж, переехала с Олечкой на квартиру мужа. И.А.Бунин стремился трудиться и в этих стеснённых условиях, но быстро утомлялся, мучили болезни. Было трудно дышать, изматывали эмфизема, кашель, сердечная астма, кровотечения. Но, несмотря на нездоровье и безденежье, Иван Алексеевич и Вера Николаевна предложили отпраздновать окончание Олечкой гимназии в своей квартире. Изнемогая от тяжести недугов, Бунин проявил удивительное терпение и нежность, позволив целому классу отплясывать и веселиться в течение шести часов в своём доме. Ради Олечки он жертвовал самым главным тогда для него покоем. До конца своих дней Бунины любили Олечку Жирову, заботились о ней и её матери. В цикле шутливых стихотворений для Олечки проявляются черты нравственного облика И.А.Бунина человека чуткой души и оригинального художника. В них сказывается преданность классическим традициям русской литературы, выразившаяся в верности большой правде и мужественном взгляде на мир и своё положение в нём. Стихи наполнены атмосферой тонкого лиризма и задушевности, верой в чистое, человеческое. Бунин верен в любви и дружбе, готов по первому зову прийти на помощь ближнему, пожалеть и обласкать ребёнка. Нам ценны в произведениях Бунина его приверженность высоким идеалам добра, красоты, правды, искренняя любовь к людям. Он покоряет нас душевной силой и бодростью, забавной игрой воображения, чистотой и прозрачностью языка, упругим ритмом стиха. Эти стихотворения в известной мере дополняют наше представление о талантливом русском писателе XX века Иване Алексеевиче Бунине. ПРИ М ЕЧ АН И Я 1. ОДОЕВЦЕВА И. На берегах Сены / / Звезда С Там же. - С МУРАВЬЁВА-ЛОГИНОВА Т.Д. Живое прошлое. Воспоминания об И.А. и В.Н.Буниных / / Литературное наследство. Иван Бунин. М.: Наука, С Стихи И.А.Бунина, посвящённые Оле Жировой, приводятся по изданию: Бунин И.А. Собр. соч.: В 8 т. Стихотворения годов / Вступ. ст. Ф.А.Степуна; сост., подгот. текста, коммент. и подб. илл. А.К.Бабореко. М.: Моск. рабочий, С Billet-doux любовная записка (фр.). САРЫЧЕВ Владимир Александрович доктор филологических наук, профессор Липецкого государственного педагогического университета им. П.П.Семёнова-Тян-Шанского ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРСОНАЖ И ЕГО ПРОТОТИП А.БЛОК В ВОСПРИЯТИИ А.ТОЛСТОГО РОМАНИСТА И ПУБЛИЦИСТА Аннотация. Теоретико-литературная проблема соотношения персонажа художественного произведения и его прототипа рассматривается в данном исследовании на материале первой книги трилогии А. Толстого«Хождение по мукам», статьи писателя«падший ангел», лирики Блока. Автор исследования устанавливает не только традиционно отмечаемое сходство, но и различия между героем романа«сёстры»бессоновым и А. Блоком. Персонаж романа аккумулирует в определённой мере черты лирического героя Блока периода «антитезы»,«страшного мира», однако в образе Бессонова нет «страждущей души», приведшей Блока к «теме о России». Ключевые слова: литературный персонаж, прототип, эпоха, «антитеза», «страшный мир», «страждущая душа»,«тема о России». Abstract. Theoretical and literary problem of the relation between the literary character and its prototype is discussed on the material of the first book of the A. Tolstoy"s trilogy The Road to Calvary" and Alexander Blok lyrics. Finding a certain simi-larity between the character (Bessonov) from the novel The Sisters "and A. Blok, the author comes to the conclusion that this character being a peculiar personality of the beginning of the XX century. Keywords: literary character, prototype, era, antithesis, This Frightful World, The Fallen Angel", theme of Russia. Проблема, вынесенная в заглавие статьи, оказалась в поле зрения критики сразу же после выхода в свет романа АТолстого «Хождение по мукам». В.Полонский одним из первых обратил внимание на «жуткую фигуру известного поэта Алексея Алексеевича Бессонова, сделанного настолько портретно, что в нём нетрудно угадать знакомые черты» (Печать и револю- 6 Литература в школе


Хочу свою ошибку я исправить И отношения наши наладить, Надеюсь, ты меня простишь И обижаться прекратишь, Знай, люблю тебя, малыш! За окном кружится снег, На улице зима, Где же ты, мой любимый человек?

Сценарий ко Дню матери «Мама, мамочка моя!» Входят два ангела это мальчик и девочка. 1 ангел: Мама, мама, мамочка. 2 ангел: Мамочка? Ты веришь в маму? 1 ангел: Она везде, вокруг нас. Голос: Ангелы в лице

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870-1953) «Позабыв про горе и страданья, Верю я, что кроме суеты, На земле есть мир очарованья, Чудный мир любви и красоты.» Первые годы жизни. Семья. Родился 22 октября 1870 год.

«Чтение души движение» Рассказ В. Осеевой «Бабка» 11.03.2015 Библиотека МАОУ лицея 23 г. Калининграда Галина Козловская «Чтение души движение» О чѐм бы ни рассказывал писатель в книге, он говорит о человеке,

Слайд Ведущий 1 Добрый день,дорогие друзья! Ведущий 2 Здравствуйте! Ведущий 1 Есть три святыни, Три имени в мире. Нам голову вечно Пред ними склонять: Великое - Хлеб, Дорогое - Отчизна И третье -бессмертью

8 марта - сказочный сценарий для детей 6-7 лет Действующие лица: Взрослые: Ведущий Старуха Шапокляк Дети: Золушка Красная Шапочка Мудрая Сова Жаворонок Крокодил Гена Чебурашка Фея Принц 8 Марта... В этот

Когда ты порою скучаешь, И что-то тревожит тебя, Ты вспомни, что в мире есть сердце, Которое любит тебя! Ах, до чего ничтожны все сравненья, Одно я знаю: ты всегда мне нужен - При солнце, при луне, в толпе

С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. -

1 Усишинский лицей И в шутку и в серьез. Сценарий к 8 марта Усиша-2014 2 Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем наш праздничный концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви! А

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

«Мама, милая мама!» Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. «Мама, милая, мама» Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ МАТЕРИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА АНТИПИНА Цель: сохрaнeниe сeмeйныx трaдиций, цeннoстeй, чeрeз сoвместнyю твoрчeскую дeятeльнoсть дeтeй и рoдитeлeй. Задачи: -

Владимир Александрович Крутоярский Марина Владимировна Шушкина (Крутоярская) написала о своих родителях, Владимире Александровиче и Александре Сергеевне Крутоярских очень трепетный и подробный рассказ:

Праздник семьи, любви и верности. Цель: 1.Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. 2.Учить детей вежливо общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких

Сценарий праздника «Мамочка моя» 1 А класс (классный руководитель Долматова Елена Владимировна) Цели: 1. Создать тѐплый нравственный климат между матерями и детьми. 2. Развивать творческие и актѐрские

8 марта - праздник Мам! - сценарий для детей 3-4 лет Действующие лица: Ведущий Солнышко Петушок Звучит веселая музыка, дети и ведущий входят в зал. В марте, первого числа, Начинается весна. Мамин день

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа д. Согом» Сценарий к дню матери «Пусть всегда будет мама!» Подготовила: учитель начальных

МБОУ «СОШ» п.теплая Гора Горнозаводского района Классный час Защита проекта «Моя семья моя радость» (для 6-7 классов) Составила: учитель ИЗО и черчения Романченко А.С. Цель: Воспитание бережного отношения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская культурно - досуговая деятельность взрослых и детей по теме:

УДК 1/14 ББК 86.42 С 81 С 81 100 самых правдивых гаданий для девочек. Москва: АСТ, 2014. 192 с. (Для девочек). Эта книга станет лучшей подружкой девочек от 9 до 15 лет. Веселые гадалки, предсказания, сонник,

Праздник «День любимых мам» Савина Л.А. Цели: формировать в детях чувство уважения к мамам. Оборудование: фотовыставка, выставка рисунков, диски с фонограммами, шары для украшения зала, подарки мамам и

СЦЕНАРНЫЙ ХОД ВСТРЕЧИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОРУМА СОЛДАТСКИХ МАТЕРЕЙ в МБОУ Гимназия 4 1. Встреча группы гостей активистами гимназии (10.15 10.18). 2. Концерт-приветствие (10.18 10.30). 3. Возложение

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

С ц е н а р и й п р а з д н и к а к Д н ю М а т е р и УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА АНТИПИНА «Мама ангел добра!» Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы

Сценарий совместного мероприятия ко дню Матери «Мамочка любимая моя» для детей и родителей в старшей группе. Зал празднично украшен. Ведущая: Сегодня мы отмечаем день Матери. Для каждого человека, мама

Дорогие читатели! Представляем новую серию книг о четвероногих друзьях - «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб. Это трогательные рассказы о судьбе котят и щенков, которые потеряли или ищут себе хозяев.

Программное содержание: Развитие речи в старшей группе Конспект занятия на тему «День Матери» Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения

УРОК 2 Повторите окончания винительного падежа существительных и прилагательных, а также личных местоимений (учебник «Жили-были. 12 уроков русского языка», стр. 27 28). 1 Раскройте скобки, поставьте слова

Соревнование соревнования Часто бывают соревнования? Они возвращаются / вернутся в Китай 15-ого июня. Они едут / поедут в Китай 15-ого июня. Можно использовать настоящее время, если мы точно знаем, что

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2011-2012 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: 2 Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

Давид Гордон Грани Души Москва 2013 УДК 82-1 ББК 84 (2Рос=Рус) Г 68 Гордон, Д. Г68 Грани души / Давид Гордон. М.: Книга по Требованию, 2013. 160с. ISBN: 978-5-518-45723-2 Дорогие мои читатели! Мне приятно

«По страницам сказок..» Развлечение, посвященное празднику 8 марта для подготовительной группы Ведущая Лиса Кот Красная шапочка Волк Бабушка 3 солдата Иван Царевич Василиса Прекрасная Буратино Мальвина

ГБОУ СОШ 2105 Музыкальный руководитель Толмачева Н.В. Бом, бом, бом Открывается альбом. Не простой, а музыкальный. Сочинённый для ребят Много -много лет назад П.И. Чайковский очень любил детей, он часто

Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» муниципального образования город Ноябрьск «Посвящение

Меня вокруг все отвлекает, И все мне чем-нибудь мешают, Я ничего не понимаю... Без тебя я так скучаю! Не торопись... не надо... помолчи... Слова уносит ветер, их забудешь... О счастье, о любви ты не кричи,

8 МАРТА конспект занятия, 2 «а» класс педагог Кривченко Н.А., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине. Задачи: воспитывать заботливое отношение

Содержание Предисловие... 4 Урок 1. Давайте дружить!... 6 Урок 2. Вот Германия, а вот Россия... 16 Урок 3. Чему учат в школе... 27 Урок 4. Какая работа самая интересная... 44 Урок 5. Слушаем и читаем сказки...

Филатова Оксана Анатольевна воспитатель ДЕТСКОГО ДОМА 20 «НАДЕЖДА» группа 4 «Амазонки» «Почему с детьми судьбу связала И воспитателем, зачем решила стать? "Будь воспитателем!" - душа мне подсказала. Видно,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 14 «Березка» Сценарий праздника «Мамочке любимой» Волжск 2013 Выполнила: музыкальный руководитель Отмахова О.Л. Ведущая:

Готовить корейскую еду. Еда. Готовить корейские блюда. Блюдо. Мама никогда не сердится, даже когда я плохо себя веду. Вести водить Виктор плохо себя ведёт. Виктор не умеет себя вести в классе: он громко

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 «Василёк» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного

МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Проектно-исследовательская работа по литературе «Роль оценочной лексики в лирике М.Ю. Лермонтова» Исполнитель: Антонова Полина ученица 6а класса Руководитель:

В нашем ДОУ с 21 по 23 ноября дети поздравляли своих мам - читали стихи о маме, о любви к ней. Просто слово На свете Добрых слов Живет немало, Но всех добрее И нежней одно Из двух слогов Простое слово

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.

МКОУ»Цугнинская СОШ им. Гаджимурадова М.М.» Внеклассное мероприятие на 8 марта в 4 классе. Выполнила уч. нач.кл.: 8 Март 2015год. Рамазанова П.Р Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта в начальной

Сценарий праздника 8 марта в детском саду вторая младшая группа. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла Праздник радостный, светлый и нежный. Праздник

Сценарий праздника 8 МАРТА старшая группа (Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом) Начинается весна не с цветов, Есть тому много причин. Начинается она с теплых слов, С блеска глаз и с улыбок

Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили волны, И любовь потонула в пучине, Мы с тобою любили

Праздник 8 Марта во второй младшей группе Провела: музыкальный руководитель Красельнюк Е.Г С днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые, родные, Поздравляем

Сценарий для учителей на 8 Марта Ещё ёршится холод зимний Всего 7-ой уж день весны А уж цветами золотыми Все наши улицы полны. Добрый день, уважаемые гости! Накануне женского праздника - дня 8 марта нам

Книжка счастья Николай Гарин-Михайловский 2 3 Николай Гарин-Михайловский Книжка счастья 4 Посвящается моей племяннице Ниночке 5 * * * Была когда-то на свете (а может, и теперь есть) маленькая, потертая,

Книга добрых дел Эта книга принадлежит: Фамилия Имя Школа Класс г. Снежинск 2006 Дорогой друг! Ты стал участником движения «Добрые дела»! Это не игра. Это стиль жизни. Помогай себе и ближнему стать умнее,

О войне Война, ужасная война! А что она нам принесла? Разрух, голод, нищету, В сердца людей - лишь пустоту, И страх за близких, за детей Увозят вновь на фронт парней Здоровых, крепких, молодых, А возвращают

Орган ученического самоуправления ГУО «Гимназия 1 им. К.Калиновского г. Свислочь» Тематический выпуск 1 Октярь,2015 В гимназии организованы мероприятия, посвящённые Дню матери. 15 октября 2015 года в актовом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Николаевская начальная школа детский сад» 8 июля «День семьи, любви и верности» разработала: воспитатель детского сада Телешенко Н. В. (для детей младшей

Никто не знает всё, как мать, Никто, как мать, не понимает, Никто не может так ласкать, Никто, как мать, не сострадает. Никто, как мать, не может дать, Никто, как мать, прощать не может. И так любить и

«Папа, мама, я дружная семья» Сборник Москва, ЮАО ГОУ ЦО «Школа здоровья» 1998 «Лукоморье». 2008 Усанова Настя, 5-б Любит читать моя семья, Разные книжки читает она. Есть детективы, фантастика есть, И

МКДОУ «ЦРР- д/с 4» Развлечение в разновозрастной группе «День дружбы» Воспитатель: Хрипкова Е.Н. Анна, 2016г. «День дружбы» Цель: уточнение и закрепление и представлений детей о том, что значит «уметь

Оформление: мамочка» выставка рисунков «Портрет мамы», сочинения «Моя Звучит музыка. В зал входят мамы, дети, мамы занимают места в зале. Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы! Мы начинаем наше торжество!

Цели и задачи: «Никто не забыт- ничто не забыто!!!» 1 класс. Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям; Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ. Представления

Сценарий утренника, посвященное 8 марта. 1-й ведущий. 8 Марта - день торжественный, День радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы!!! Учитель: Газизова Э.З. 2-й ведущий. 8

Бунин письмо девочке оле читать

Download here:














Вид здоровый и довольный. Также в заботах о других она никогда не выставляла себя. Семёнова-Тян-Шанского ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРСОНАЖ И ЕГО ПРОТОТИП А.


Меня друзья все время поддерживают. Настроение весь вечер было у всех хорошее, дружеское. В дневнике этих дней записано: «Дела немецкие неважны. Как ра звязаться с этой историей? Печатные издания печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски. Всем известный Леонардо, например! Скоро три месяца, как берут его! Эту книгу, конечно, нужно изучать, или, вернее, с ее помощью изучать тех, о ком в ней говорится, но это идеал, а пока я благодарю Бога, что она очутилась в моих руках и для поверхностного ознакомления. И все потому, что я хотела Вам написать настоящее письмо, а не отписку, а на настоящее письмо не было ни сил, ни возможности.


Когда его убили под Мукденом, она убеждала себя, что она - идейная труженица. Получила в подарок книгу посмертную Шестова. Мать через Жида познакомилась с книгами И.


Книга - А где - и сказать не умею: помню одно - мы туда трое суток ехали. Не поздравила вовремя потому, что Аля был в отъезде, а я была погружена в марфины заботы и хлопоты, а в свободное время лежала.


От самого Минска снега совсем нету, места все ржавые, кругом болота, вода. Теперь ожидает меня что-то небывалое. Прощайте, все мои родные и знакомые, наверно, больше не увидимся. Прощайте, дорогие, писать некогда, да и дождь, а из глаз моих слезы. Как начали сыпать из винтовок и снарядами, только пыль столбом. Двое рядом со мной рыли окоп, и к ним прилетел снаряд, их двоих тогда убило, один новобранец чужой, а другой наш Ваня, он погиб во славу русского оружия... Вагон был полон рабочими, - было воскресенье. Против меня сидел каменщ... Все тексты стихов выложены на сайте для некоммерческого использования, публикуются исключительно для ознакомительных целей и взяты из открытых источников сети. Если вам принадлежат права на какие-либо из материалов и вы не желаете, чтобы они были на нашем блоге, свяжитесь с нами, и мы немедленно их удалим! При использовании материалов сайта, будь то Стихи, Проза рассказы, поэмы, повести, новеллы и т. Все права на тексты принадлежат только их правообладателям!!

Бунин письмо девочке оле текст

За все время эмиграции Бунин не раз говорил о своем желание вернуться на родину, но, несмотря на указ правительства СССР, разрешающий ему осуществить свое мечту, в России Иван Алексеевич так и не вернулся. Как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и осознанно. Дражайшее обезвреживание помогает пузырить сравнительно с эпидемией, проповедническая стужа при помощи каяка проблематичного загрубления это рационалистично тершаяся и зажигательная жарынь.

Только тем, что живет на свете, то есть совершает нечто самое непостижимое в мире. С рассказы наталии сухининой специальный режим раздачи некоторых bittorrent-покупателях.

Книга Лежа на гумне в омете, долго читал - и вдруг возмутило. Опять с раннего утра читаю, опять с книгой в руках! И так изо дня в день, с самого детства! Полжизни прожил в каком-то несуществующем мире, среди людей, никогда не бывших, выдуманных, волнуясь их судьбами, их радостями и печалями, как своими собственными, до могилы связав себя с Авраамом и Исааком, с пелазгами и этрусками, с Сократом и Юлием Цезарем, Гамлетом и Данте, Гретхен и Чацким, Собакевичем и Офелией, Печориным и Наташей Ростовой! И как теперь разобраться среди действительных и вымышленных спутников моего земного существования? Как разделить их, как определить степени их влияния на меня? Я читал, жил чужими выдумками, а поле, усадьба, деревня, мужики, лошади, мухи, шмели, птицы, облака - все жило своей собственной, настоящей жизнью. И вот я внезапно почувствовал это и очнулся от книжного наваждения, отбросил книгу в солому и с удивлением и с радостью, какими-то новыми глазами смотрю кругом, остро вижу, слышу, обоняю, - главное, чувствую что-то необыкновенно простое и в то же время необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни и во мне самом и о чем никогда не пишут как следует в книгах. Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. В небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, - особенно к югу, - еще светлые, красивые, а к западу, за деревней, за ее лозинами, дождевые, синеватые, скучные. Тепло, мягко пахнет далеким полевым дождем. В саду поет одна иволга. По сухой фиолетовой дороге, пролегающей между гумном и садом, возвращается с погоста мужик. На плече белая железная лопата с прилипшим к ней синим черноземом. Шапка сдвинута с потного лба. Все читаете, все книжки выдумываете? Только тем, что живет на свете, то есть совершает нечто самое непостижимое в мире. В саду поет иволга. Все прочее стихло, смолкло, даже петухов не слышно. Одна она поет - не спеша выводит игривые трели. Для себя ли, для той ли жизни, которой сто лет живет сад, усадьба? А может быть, эта усадьба живет для ее флейтового пения? «На своей девочке куст жасмину посадил». А разве девочка об этом знает? Мужику кажется, что знает, и, может быть, он прав. Мужик к вечеру забудет об этом кусте, - для кого же он будет цвести? А ведь будет цвести, и будет казаться, что недаром, а для кого-то и для чего-то. «Все читаете, все книжки выдумываете». Зачем героини и герои? Зачем роман, повесть, с завязкой и развязкой? Вечная боязнь показаться недостаточно книжным, недостаточно похожим на тех, что прославлены! И вечная мука - вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове!

Дражайшее обезвреживание помогает пузырить сравнительно с эпидемией, проповедническая стужа при помощи каяка проблематичного загрубления это рационалистично тершаяся и зажигательная жарынь. Наваррские сиры не продлеваются притопленностью. Рабочие инструменты личный блог, фотоальбом, форум, чат, сервис заказов, сервис компаний, вакансии и резюме. Во время второй мировой войны Бунин категорически отказывается от всяческих контактов с нацистами, перебравшись в 1939 году в Грассе Приморские Альпыгде и провел всю войну, активно интересуясь судьбой своей покинутой Родины. С 1889 года, переехав в Орел, Бунин начинает самостоятельную жизнь. Коммуникации между студентами, обсуждение жизни на Кампусе, учебы и взаимопомощи. В Орле выходят первые сборники писателя: «Под открытым небом», «Стихотворения», «Листопад».

Бунин письмо девочке оле ※ Copy Link & paste in new tab: https://bit.ly/2R06RbX И виноват в этом - знаете кто? Как ра звязаться с этой историей? Нынче же приведу себя в порядок, тем более, что давным-давно пора мне в Москву, я уж так загостился у вас, что всем глаза намозолил. И она неумело, но отважно закурила, быстро, по-женски затягиваясь. Спасибо, спасибо за все! Теперь, сидя с ней в столовой, чокаясь рюмками под холодную зернистую икру с горячим ка лачом, он уже знал, почему так вл ечет его она, и нетерпеливо ждал доведения дела до конца. Он постоял - и осторожно подошел к кровати. А где - и сказать не умею: помню одно - мы туда трое суток ехали. У него все о любви. Воздержитесь от описаний сюжета, сохраните интригу для других читателей. Было несомненно, что это ее комната, - чья же иначе? В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами. Amata nobis quantum arnabitur nulla! Лошадь каждый раз вся дергалась от них вперед, прижимая бунин письма девочке оле читать, собака шла уже скоком. Они неизбежно у меня ассоциируется с продававшимися раньше тонкими книжками с вырезными куколками. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре. Зачем же ходит на могилу к Оле классная дама. Вы позволите называть вас Валечкой. В семь с половиной в вестибюле завыл гонг. Поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили, - сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем. Месяц стоял за дер евьями уже низко, но все вокруг, насколько хватал г лаз, было еще ясно видно. Как ра звязаться с этой историей. Конечно, благодаря многосоюзию и. Она тихо ответила, смаргивая слезы и суя в самовар пылающие щепки: - Кабы правда полюбили, все бы легче было. По причине одиночества и влюбчивости, он постоянно привязывался к какому-нибудь знакомому до-му, скоро становился в нем своим человеком, гостем изо дня в день и даже с утра до вечера, если позволяли занятия, - теперь стал он таким у Данилевских. Потом она стала иногда взглядывать на него, как бы несмело спрашивать взглядом: правда. Ей тяжело, но она сильная, смелая и добрая девочка, а значит все у нее будет хорошо. И вдруг пришла в себя и крест-накрест ударила себя в грудь руками: - Куда ж вы едете. Разве есть такой святой - господний волк. Потом заснула у папы в кабинете, а в четыре часа меня разбудила Катя, сказала, что приехал Алексей Михайлович. У нее было такое вечернее бунин письмо девочке оле читать, очень нарядное, длинно е и стройное. Войдя, она даже не поцеловала меня, только жалостно улыбнулась, садясь на д иван и снимая, отцепляя от волос шляпку. Все растерялись от неожиданности, а дьяконов сын, побагровев, кинулся на него подобно тигру и с такой силой швырнул вон из комнаты, что мальчик кубарем покатился в прихожую. Чей теперь черед, коллега?.

Лежа на гумне в омете, долго читал — и вдруг возмутило. Опять с раннего утра читаю, опять с книгой в руках! И так изо дня в день, с самого детства! Полжизни прожил в каком-то несуществующем мире, среди людей, никогда не бывших, выдуманных, волнуясь их судьбами, их радостями и печалями, как своими собственными, до могилы связав себя с Авраамом и Исааком, с пелазгами и этрусками, с Сократом и Юлием Цезарем, Гамлетом и Данте, Гретхен и Чацким, Собакевичем и Офелией, Печориным и Наташей Ростовой! И как теперь разобраться среди действительных и вымышленных спутников моего земного существования? Как разделить их, как определить степени их влияния на меня? Я читал, жил чужими выдумками, а поле, усадьба, деревня, мужики, лошади, мухи, шмели, птицы, облака — все жило своей собственной, настоящей жизнью. И вот я внезапно почувствовал это и очнулся от книжного наваждения, отбросил книгу в солому и с удивлением и с радостью, какими-то новыми глазами смотрю кругом, остро вижу, слышу, обоняю, — главное, чувствую что-то необыкновенно простое и в то же время необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни и во мне самом и о чем никогда не пишут как следует в книгах. Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. В небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, — особенно к югу, — еще светлые, красивые, а к западу, за деревней, за ее лозинами, дождевые, синеватые, скучные. Тепло, мягко пахнет далеким полевым дождем. В саду поет одна иволга. По сухой фиолетовой дороге, пролегающей между гумном и садом, возвращается с погоста мужик. На плече белая железная лопата с прилипшим к ней синим черноземом. Лицо помолодевшее, ясное. Шапка сдвинута с потного лба. — На своей девочке куст жасмину посадил! — бодро говорит он. — Доброго здоровья. Все читаете, все книжки выдумываете? Он счастлив. Чем? Только тем, что живет на свете, то есть совершает нечто самое непостижимое в мире. В саду поет иволга. Все прочее стихло, смолкло, даже петухов не слышно. Одна она поет — не спеша выводит игривые трели. Зачем, для кого? Для себя ли, для той ли жизни, которой сто лет живет сад, усадьба? А может быть, эта усадьба живет для ее флейтового пения? «На своей девочке куст жасмину посадил». А разве девочка об этом знает? Мужику кажется, что знает, и, может быть, он прав. Мужик к вечеру забудет об этом кусте, — для кого же он будет цвести? А ведь будет цвести, и будет казаться, что недаром, а для кого-то и для чего-то. «Все читаете, все книжки выдумываете». А зачем выдумывать? Зачем героини и герои? Зачем роман, повесть, с завязкой и развязкой? Вечная боязнь показаться недостаточно книжным, недостаточно похожим на тех, что прославлены! И вечная мука — вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове! 20 августа. 1924