Изо для детей 4 5 детский сад. Навыки и умения. Тема: «Цветная изолента»

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»

раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться.

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:

Творческим малышам самое время отправиться на ИЗО для детей 4-5 лет. Совсем неважно, рисует ли ребенок только трансформеров, покемонов или кукол Барби – он обязательно научится большему, если его заинтересовать. Как правило, изобразительное искусство в детских садах ограничивается редкими рисунками акварельными красками и аппликациями. А дома малыш и вовсе привычно использует яркие фломастеры. Но занятия ИЗО для детей 4-5 лет могут быть совершенно другими – интересными и увлекательными. Мир безграничен, и каждый предмет в нем достоин запечатления на бумаге или холсте. А если еще и подключить к этому воображение? Получатся удивительные и необычные картины! Быть может, ваш ребенок – будущий Сальвадор Дали?

Наша школа ИЗО для детей от 5 лет дает возможность раскрыться каждому маленькому человечку – в соответствии с методикой Монтессори, по которой работают педагоги клуба «Созвездие».

Что дают уроки ИЗО для детей 4-5 лет

Прежде всего, занятия рисованием отлично развивают мелкую моторику, внимание и память. А это очень пригодится для подготовки к школе. ИЗО для детей 4-5 лет, таким образом, напрямую влияет на важные навыки:

  • Правильную подготовку руки к письму;
  • Умению понимать размер и форму предметов;
  • Различать цвета и оттенки;
  • Определять перспективу предметов (ближе-дальше).

Не менее важным является развитие фантазии ребенка и умения передать свои эмоции, настроение и чувства с помощью рисунка. Во время рисования активно возникают межполушарные связи, так как задействованы оба мозговых полушария. Занятия ИЗО для детей 4-5 лет рекомендованы, если ребенок плохо говорит или имеет какие-либо особенности развития.

Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.

В отличие от многих других занятий рисование имеет ощутимый конечный результат: создание картины. Нельзя увидеть, потрогать или почувствовать цифры или буквы, а созданный рисунок – плод труда ребенка - остается перед глазами. В этом смысле кружок ИЗО для детей 4-5 лет мягко стимулирует целеполагание: малыш хочет трудиться, поскольку это приносит результат.

Очень важно правильное отношение родителей к творческой самореализации ребенка. Каждый ребенок уникален, и рисунки детей не похожи друг на друга. Малыш учится справедливо оценивать результат других детей и понимает, что каждый человек видит мир по-своему. Как и он сам.

На уроках ИЗО для детей 4-5 лет в клубе «Созвездие» ребята осваивают различные техники рисования с помощью восковых мелков, угля, карандашей, акварели, акриловых красок и гуаши. Комбинация техник и изобразительных средств позволяет создавать удивительные и необычные рисунки.

Как записаться на ИЗО для детей 4-5 лет

Приводите малыша в детский клуб «Созвездие»: благодаря удобному графику вы сможете посещать занятия в удобное для вас время. Дети занимаются в светлых и просторных классах. Предусмотрена возможность индивидуального обучения.

Чтобы узнать больше о ИЗО для детей 4-5 лет, запишитесь на пробное бесплатное занятие.

Рассмотрено на заседании педсовета

Протокол №1 от 31.08.2012г.

Утверждено и введено в действие приказом

____ от 31.08.2012г.

Заведующая________________А.В.Тишина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

кружка по изобразительной деятельности

«Наше творчество»

для работы с детьми 4-5 лет

(2012-2013 уч.год)

МБДОУ «Детский сад № 16»

Забегаева Людмила Викторовна

Оглавление

    Пояснительная записка………………………………………………………………….2

    Цели и задачи программы…………………………………………………………….…3

    Используемые методы………...…………………………………………………………3

    Организация занятий кружка……………………………………………………………3

    Материал………………………………………………………………………………….4

    Содержание работы программы………………………………………………………...4

    Содержание работы кружка…………………………………………………………….4

    Тематический план кружка…………………………………………………………….10

    Перспективный план работы кружка «Наше творчество» на 2012-2013 учебный год………………………………….…………………………………………………….11

    Система мониторинга………..…………………………………………………………18

    Литература………………………………………………………………………………19

Программа разработана на основе:

Программы «Цветные ладошки». Автор: Лыкова И.А.- ООО «Карапуз - дидактика», 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний

эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они

открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Наше творчество». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс

педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть

одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Цель и задачи программы:

Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них

интересно или эмоционально значимо.

Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения

новых цветов и оттенков.

Используемые методы :

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

Дошкольникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Организация занятий кружка:

Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 20 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.

Материал:

акварельные краски, гуашь;

восковые и масляные мелки, свеча;

ватные палочки;

поролон;

трубочки коктельные;

палочки или старые стержни для процарапывания;

матерчатые салфетки;

стаканы для воды;

подставки под кисти;

кисти.

Содержание работы программы:

Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 4 до 5 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от: грамотного методического руководства со стороны взрослых; уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.) степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом; развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.

Содержание работы кружка:

Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж (грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым

Тематический план работы кружка

1

Летний луг

Украсим вазу для цветов

Бабочки, которых я видел летом

По замыслу

Лесные колючки

Осенние листья

Осенний пейзаж

Я шагаю по ковру из осенних листьев

Я люблю пушистое, я люблю колючее

Первый снег

По замыслу

Снегопад

Волшебные снежинки

Зимняя ночь

Ёлочка нарядная

Зимний лес

Лесной сторож(филин)

Пингвины на льдинах

По замыслу

Лодочка

Семеновские матрешки

Открытка для мамы(мамины любимые цветы)

Моя мама

Рамка для фотографии

По замыслу

Фантастическая планета

Звездное небо

Старинная картина

Расцвели цветы

Краски моря

Как я люблю одуванчики

По замыслу

Итого

12ч.

Перспективный план работы кружка «Наше творчество» на 2012-2013 учебный год

3

«Бабочки, которых я видел летом»

Монотипия, обведение ладошки и кулака

Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных и несимметричных предметов, лист бумаги, гуашь, карандаш

По замыслу

Различные

Всё имеющееся в наличии.

ОКТЯБРЬ

«Лесные колючки»

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями.

Иллюстрации с изображениями ежей, жёсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей.

«Осенние листья»

Тиснение

Познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение.

Шаблоны листьев разной формы, прост. карандаш, цв. карандаши, материал для тиснения (предм.с разл.фктур.,гуашь.

«Осенний пейзаж»

Тычкование

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2*2 см) из газетной бумаги, красная, коричневая, белая бумага для грибов, листья, изготовл. на пред. занятии.

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Листы формата А3 чёрн.цвета, опавшие листья,гуашь, кисти, поролонов.тампоны, трафареты.

НОЯБРЬ

«Я люблю пушистое, я люблю колючее»

Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном

Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики – только чёрная), скомканная бумага,поролон.тампоны, эскизы, фото, тарелка, для печати.

«Первый снег»

Монотипия. Рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Лист формата А4, тёмно-голубого, тёмно-серого, фиолетового цветов, чёрная и белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Учить самостоятельно выбирать технику и тему.

Всё имеющееся в наличии.

«Снегопад»

Тычкование

Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции.

Лист бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы.

ДЕКАБРЬ

«Волшеб-ные снежин-

ки»

Тычкование

Учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции

Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы.

«Зимняя ночь»,

I занятие

Чёрно – белый граттаж

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно – белого граттажа. Учит натирать лист бумаги свечой, следить, чтобы весь лист был покрыт стеарином. Учить смешивать гуашь и клей в одинаковой пропорции, наносить состав на покрытую стеарином поверхность листа.

Лист полукартона, свеча,тушь+жидкое мыло, кисть

«Зимняя ночь»,

II занятие

Чёрно – белый граттаж

Учить детей передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в таких средствах выразительности, как линия, штрих.

Заострённая палочка, эскизы, иллюстрации.

«Ёлочка нарядная»

Рисование пальчиками, акварель+восковые мелки

Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки.

ЯНВАРЬ

«Зимний лес»

Печать поролоном, тычок полусухой жёсткой кистью

Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик.

Лист формата А3, гуашь, кисти, поролон, клей, нарезанные блёстки.

«Лесной сторож» (филин)

Тычок мятой бумагой, ватные палочки

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

Бумага формата А3, мятая бумага, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы.

«Пингви-ны на льдинах», I занятие (снег, лёд и полярная ночь)

Печать поролоном

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном.

Листы формата А3, гуашь, кисть, поролоновые тампоны.

«Пингви-ны на льдинах», II занятие (пингви-ны)

Печать поролоном

Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.

Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации

ФЕВРАЛЬ

По замыслу

Различные

Всё имеющееся в наличии.

«Лодоч-ка»

Закрепить умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.

Картон, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

«Семёно-вские матрёш-ки» (мама с дочкой), I занятие

Рисование акварельными мелками по сырому фону

Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины

Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или чёрный маркер и акварель.

«Семёно-вские матрёш-ки» (мама с дочкой), II занятие

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

Семёновские матрёшки, ранее нарисованные, гуашь.

МАРТ

«Открыт-ка для мамы (мамины любимые цветы)»

Печать по трафарету, объёмное изображение с использованием опилок, рисование ватными палочками

Учить детей украшать цветами и рисовать при помощи опилок (смешать клей ПВА и опилки, нанести на трафарет). Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками. Учить располагать изображение на листе по – разному.

Картон, трафареты цветов, клей ПВА, опилки, иллюстрации, открытки.

«Моя мама»

Рисуем жидким тестом, пальчиками

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования (пальчиками). Развивать чувство композиции.

Лист формата А3 (плотный), мука, тюбики для жидкого крашеного теста.

«Рамка для фотографии»

Рисуем клеем ПВА – выпуклые линии, эффект «старого золота» с помощью акриловой краски и крема для обуви

Учить детей украшать узором рамки для фотографий; рисовать тонкие линии клеем по заранее нарисованному рисунку (доходя до конца линии резко отрывать флакон от рисунка, чтобы клей не капал); добавлять в рисунок различные точки, завитушки, линии. Развивать творчество.

Белый картон А4, клей ПВА, крем чёрный для обуви, золотая акриловая краска, тряпочка.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение самостоятельно выбирать технику и тему.

Всё имеющееся в наличии.

АПРЕЛЬ

«Фантас-тическая планета»

Пастельные мелки, рисование ватными палочками

Учить детей при помощи пастельных мелков создавать фантастический рисунок необычной планеты. Развивать воображение, творчество.

Плотная бумага с шершавой поверхностью, пастельные мелки, ватные палочки.

«Звёздное небо»

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, жёсткая кисть, эскизы, иллюстрации.

«Старин-ная картина»

Работа с краской, стекающей с рисунка, сделанного восковыми мелками

Учить детей новой технике – эффект потрескавшегося воска. Учить заполнять рисунком весь лист. Совершенствовать технические навыки при работе в нетрадиционной технике.

Альбомный лист, восковые мелки, плакатная краска, утюг (при необходимости)

«Расцвели цветы»

Рисуем контуры цветов по папиросной бумаге фломастером

Упражнять детей в получении новых оттенков цветов путём наложения папиросной бумаги друг на друга. Упражнять в технике обрывания, закреплять навыки работы с клеем.

Папиросная бумага, клей ПВА, чёрный фломастер, белый картон А3

МАЙ

«Краски моря», I занятие

Изготовление силуэтов из папиросной бумаги

Совершенствовать умение детей создавать рисунок при помощи папиросной бумаги. Учить детей изготавливать трафарет из образца.

Папиросная бумага, фломастер, целлофановый пакет, клей ПВА, эскизы и иллюстрации обитателей моря.

«Краски моря», II занятие

Использование целлофана, обведение контуров чёрным фломастером

Учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своей работы, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Чёрный картон, фломастер

«Как я люблю одуванчики»

Восковой мелок+ акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умение детей в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Бумага А4, цветной картон А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки (2*2), зелёная бумага, синтепон, клей.

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.

Всё имеющееся в наличии.

Система мониторинга:

МОНИТОРИНГ

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

музыкальное сопровождение. И т.д.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.

Рисунки, выполненные детьми на занятиях кружка «Наше творчество» оцениваются по следующим критериям:

Формообразующие движения

Вертикальные

Горизонтальные

Короткие

Пересекающиеся

Волнистые

Круг

Овал

Треугольник

Квадрат

3 балла – наличие всех линий и форм

2 балла – неточные, неровные, неуверенные, незаконченные

1 балл – нет в рисунке данных линий и форм

Части предметов

3 балла – ребёнок изображает предметы, состоящие из 3-х частей разной формы

(например: машина, зайчик, дом)

2 балла – предметы из 2-х частей разной формы

1 балл – предметы из частей одинаковой формы

Сюжет

3 балла – в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между собой

2 балла - 2 предмета

1 балл – 1 предмет

Использование цвета

3 балла – 3 цвета

2 балла – 2 цвета

1 балл - 1 цвет

Соответствие реальному цвету

3 балла – предметы соответствуют реальному цвету

2 балла – есть некоторые несоответствия

1 балл - все предметы одного цвета или не совпадают с реальным

Соотношение по величине, пропорции

3 балла – соблюдение пропорций

2 балла – некоторое несоответствие

1 балл - отсутствие пропорций

Композиция

3 балла – располагает предметы по всему листу или узкой полосе

2 балла – расположение выше узкой полосы

1 балл - хаотичное расположение

Творчество

3 балла – составляет рассказ о нарисованном

2 балла – перечисляет нарисованные предметы

1 балл - не идёт на контакт

Контур

3 балла – умение рисовать набросок

2 балла – сильный нажим в некоторых местах

1 балл – неумение рисовать набросок

Строение предметов, присутствие частей

3 балла - присутствуют все части, расположены верно

2 балла – есть незначительные искажения

1 балл – части предметов расположены неверно, некоторых не хватает

Динамика

3 балла – присутствует, передано достоверно

2 балла – есть недостатки в передаче движения

1 балл – изображение статично

Список литературы

1. Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.

7. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.:ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г

Частный преподаватель Стаж 16 лет

от 700 руб / час

свободен Связаться

У репетитора, у ученика

Член союза художников России. Участвую в художественных выставках. Образование - высшее художественное. Преподаю живопись и рисунок более 15 лет. Готовлю Развернуть старшеклассников к поступлению в художественные вузы (живопись, рисунок, композиция). Даю уроки взрослым, творчески настроенным людям, по тем же дисциплинам. Раскрываю творческий потенциал. Провожу занятия по скульптуре. Все необходимое для постановки (геометрические примитивы, греко-римские головы, натюрморты) привожу с собой.Веду индивидуальные занятия по изобразительному искусству, лепке для детей 4-8 лет. В работе с детьми дошкольного возраста использую творческий подход для достижения крепких результатов и позитивного настроя на дальнейшее обучение.АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ Для абитуриентов (8 - 11 классы) в мини группах до 5-ти человек.Понедельник, среда, пятница: 15:00-18:00, 18:00-21:00 - академический рисунок.Вторник, четверг: 15:00-18:00, 18:00-21:00 - живопись.Есть группы выходного дня по субботам и воскресеньям: 9:00-12:00, 12:00-15:00, 15:00-18:00, 18:00-21:00.Предусмотрены группы, как для начинающих, так и для подготовленных школьников.Проводится набор на 2019- 2020 гг. Занятия начнутся с 1-го сентября 2019 г. Запишитесь заранее, количество мест ограниченно!

Очень замечательный, талантливый и чуткий педагог, быстро нашла подход к дочери! Ребёнок поверил в себя и свои возможности!!! Все отзывы (3)

Академический рисунок Акварель Графика Живопись Композиция (художественная) Конструктивный рисунок +7 Лепка Натюрморт Общая подготовка Пейзаж Портрет Рисунок Скульптура

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Ясенево м. Проспект Вернадского

подготовка к поступлению в худ. вузы Живопись Композиция (художественная) Рисунок

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Бибирево м. Алтуфьево

Ксения Сергеевна

Школьный преподаватель Стаж 15 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

Преподаватель 1 квалификационной категории.Опыт работы:2002-2005 год - в детском саду (дети 3-5 лет, рисование, занятия Развернуть с дошкольниками по подготовке к школе);с 2006 года по настоящее время - учитель начальных классов, учитель рисования (1-9 классы), учитель МХК (1-9 классы) и учитель музыки (1-7 классы).2001-2008 год - работа в оздоровительных лагерях, руководитель кружка по изобразительному искусству, вожатая, старшая вожатая (дети с 5 до 17 лет).Лауреат и дипломант различный городских и международных конкурсов и олимпиад, участник московских выставок. Участник профессионального конкурса молодых педагогов "Поколение будущего - 2008". Член оргкомитета олимпиады школьников по изобразительному искусству (Центральный округ).Член союза художников России.Репетитор развивает мелкую моторику, речь, память, внимание и логическое мышление, готовит к ВПР и Итоговой работе в 4 классе, подтягивает по предметам, оказывает помощь с выполнением домашнего задания, развивает логику, мышление и читательскую активность.

Акварель Графика Живопись Иллюстрация Композиция (художественная) Натюрморт Общая подготовка +4 Пейзаж Портрет Рисунок Цветоведение

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-9 классов

м. Выставочная

Екатерина Александровна

Частный преподаватель Стаж 9 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У репетитора, у ученика, дистанционно

Опыт: работа с людьми разного возраста и уровня подготовки. Проведение групповых мастер-классов и творческих занятий. Знакомство с приемами работы Развернуть в разных техниках и направлениях. К каждому ученику индивидуальный подход. Помощь в подборе материалов. Занятия на регулярной основе. Гибкий подход. Помощь в реализации творческих идей и художественных задач.Заслуги: победитель XXII Международной недели искусств в Москве, победитель международной недели искусств в Словении. Номинант 11 премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года».Член экспертного совета в фестивале детского творчества "Ассамблея Искусств"2017.Победитель ХХII Международного фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций в профессиональной категории-педагог. 3 золотых медали,одна серебряная и бронзовая у учеников в разных номинациях и возрастных категориях.

Екатерина - замечательный репетитор! Дает большой объем знаний, результаты занятий очевидны! Нашла полный контакт с ребенком, дочь с нетерпением ждет Развернуть занятий с ней. Оказывает содействие в покупке необходимых для занятий канцтоваров и др. Ни разу не пожалели, что выбрали именно ее! Все отзывы (27)

Академический рисунок Акварель Аппликация Бумажная пластика Графика Декоративно-прикладное искусство Декупаж +16 Дизайн Живопись Иллюстрация Коллаж Композиция (художественная) Компьютерная графика Конструктивный рисунок Лепка Натюрморт Общая подготовка Пейзаж Плетение из бисера Портрет Рисунок Скульптура Художественные материалы

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Алтуфьево

Маргарита Владимировна

Преподаватель вуза Стаж 17 лет

от 600 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У ученика, дистанционно

Повышение квалификации - МГХПА им.С.Г.Строганова - дизайнер по интерьеру (год окончания - 2009). Международный центр профессионального образования (Москва) Развернуть - дизайнер-проектировщик (год окончания - 2012). Член союза дизайнеров Москвы. Участник многочисленных выставок. Лауреат выставки-конкурса «Дизайн России: творчество молодых», награждена дипломом ВНИИ технической эстетики за разработку многомерных витражей на основе проективо-графических композиций.

Маргарита - отличный педагог. Легко и понятно все объясняет, заниматься с ней живописью здорово) Все отзывы (27)

подготовка к поступлению в худ. вузы Графика Дизайн Живопись Композиция (художественная) Рисунок

Дети 1-3 года Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Тимирязевская

Виталий Иванович

Преподаватель вуза Стаж 8 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У репетитора

За два месяца интенсивных занятий Виталий Иванович с нуля подготовил мою дочь к экзамену по рисунку в Театральный художественно-технический колледж. Одновременно Развернуть в процессе обучения шла и подготовка необходимого для допуска к экзамену портфолио. Счастливы, что встретили Виталия Ивановича, вместе с ним за нереально короткий период достигли своей цели и, выдержав конкурс 3 человека на место поступили. Спасибо ему за это огромное и отдельное спасибо менеджерам сайта за грамотный подбор!

Евгения Дровнина
Программа дополнительного образования по ИЗО и декоративно-прикладному искусству «Мир фантазии» для детей 4–6 лет

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник . Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии .

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения , творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей , так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий , желаний и самовыражению в целом.

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности .

Основные задачи

Образовательные :

1)Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

2)Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

3)Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности .

4)Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Воспитательные :

1)Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

2)Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

3)Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.

Развивающие :

1)Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства ) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2)Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

3)Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам ДЦК) .

Дидактические принципы построения и реализации программы «Веселые ладошки»

Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ГОУ :

Принцип культуросообразности : построение или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

- принцип сезонности : построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;

Принцип систематичности и последовательности : постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному» , «от близкого к далёкому» , «от хорошо из-вестного к малоизвестному и незнакомому» ;

- принцип цикличности : построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к воз-расту;

Принцип развивающего характера художественного образования ;

Принцип природосообразности : постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей - возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

Отличительными особенностями программы являются :

Работа с различными материалами (бумага, соленое тесто, масса папье-маше) ;

Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография, монотипия, тычок сухой кистью, граттаж и др.)

Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Возраст обучающихся

Программа предназначена для детей 4 – 6 лет . В объединение принимаются все желающие с 4 – 5 лет без специального отбора. Для успешной реализации программы создаются учебные группы численностью от 10 до 15 человек.

Формы и режим занятий

Программа предусматривает индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, а также самостоятельное изучение материала с целью выполнения подготовительных работ в домашних условиях.

При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей . Занятия проводятся : в первый и второй год обучения – 2 раза в неделю : 2 занятия по 25 минут с перерывом 10 – 15 минут.

Структура занятия состоит из нескольких этапов :

Объявление цели и задач занятия;

Объяснение нового материала, включающего в себя игровой момент;

Физкультминутка для глаз, пальчиковая гимнастика;

Повторение последовательности выполнения работы;

Самостоятельная работа детей ;

Физкультминутка для тела и пальчиковая гимнастика;

Продолжение работы;

Подведение итогов.

Формы и виды контроля

Требования к организации контроля :

Индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля результатов учебной работы каждого ученика;

Систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

- разнообразие форм контроля , обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции;

Объективность;

Дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности учебного курса.

Педагогический контроль универсальных учебных действий учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

Промежуточный контроль.

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Терминологический диктант

Выполнение практических заданий различных уровней сложности.

Решение ситуационных задач направлено на проверку умения использовать приобретенные знания на практике.

Решение кроссвордов

Игровые формы контроля.

Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня : школьных, городских, областных в области изобразительного искусства .

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится в конце всего времени обучения по программе , а также предусматривает выполнение итоговой работы творческой работы по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Проверка успешной, познавательной, трудовой и других видов деятельности осуществляется методом наблюдения, индивидуального и фронтального опроса, тестирования, бесед с родителями. Для подведения итогов деятельности детей в течение года проводятся выставки, конкурсы на которых дети представляют свои изделия.

После окончания курса учащиеся, успешно справившиеся с программой , проявившие заинтересованность в развитии своих творческих способностей, комплектуются в творческую группу, которая принимает участие в областных, конкурсах изобразительного творчества .

С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация :

1 уровень - репродуктивный с помощью педагога;

2 уровень - репродуктивный без помощи педагога;

3 уровень - продуктивный;

4 уровень - творческий.

Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на 3-4 уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

теория практика итого

1. Вводное занятие 1 1 2

2. Работа с бумагой 6 25 34

2.1Аппликация 3

2.2Техника торцевание 2 6 8

2.3Квиллинг 1 3 4

4.1Народное

4.2Современные виды ДПИ 2 6 8

8. Итоговые занятия

Итого 35 109 144

Знания и умения учащихся к концу 1 года обучения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов

теория практика итого

1. Вводное занятие 1 1 2

2. Работа с бумагой 6 25 34

2.1Аппликация 3

2.2Техника торцевание 2 6 8

2.3Квиллинг 1 3 4

3. Нетрадиционные техники рисования 6 22 28

4.1Народное декоративно - прикладное искусство

4.2Современные виды ДПИ 2 6 8

5. Лепка из соленого теста 8 24 32

6. Основы рисунка и живописи 6 18 24

7. Оформительская деятельность 1 8 9

8. Итоговые занятия

9. Культурно – досуговая деятельность

Итого 35 109 144

Литература :

1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству . – М.: ТЦ «Сфера» , 2000

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2006

3. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М : ТЦ «Сфера» , 2004

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5, 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез,2013

5. Коллективное творчество дошкольников : конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М.: ТЦ «Сфера» , 2005

6. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: ИД «Цветной мир» ,2013

7. Немешаева Е. А. Разноцветные ладошки /Екатерина Немешаева. - М.: Айрис-пресс, 2013.

9. Тихомирова О. Ю., Г. А. Лебедева. Пластилиновая картина : Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Мозаика- Синтез, 2012

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «Карапуз – Дидактика» , 2006

11. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет : Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: Издательство «ГНОМ и Д» , 2001

12. Шмитт,Гудрун. Квиллинг для детей/Гудрун шмитт ,пер. с нем. Е. Г. Сас. – М.:Астрель : Кладезь,2013