Коллективное рисование нетрадиционными методами. Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа). Урок рисования в подготовительной группе. Подсолнухи в вазе

Время сегодня вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Каждый ребенок открывает свою планету, проходит по ней, прокладывает свой путь, все в ней открывается впервые. Наиболее результативными становятся те познания, которые достигнуты в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Проект программы "ЗВЕЗДОЧКА" предусматривает раздел "Детский дизайн", который определяет ряд программных задач. Для реализации программных задач создан комплекс методического сопровождения образовательной работы:

Перспективный план для старшей, подготовительной группы

Подборка иллюстраций, видиотека

Подборка дидактических упражнений (форма, цвет, композиция)

Наборы шаблонов для рисования, схем по лепке.

Предусмотрена работа с родителями:

Мастер-классы педагога и родителей, родителей с детьми

Выставки детских работ.

Экскурсии: в парк, в музей, на выставку картин, в магазин

Занятия, из раздела "Детский дизайн", "Эскиз красивого шарфа", "Детская куртка", "Рукавички" запланированы на октябрь месяц.

Конспект занятия "Эскиз красивого шарфа" предлагаю.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детского сада

Рисование (коллективная работа)

  • Продолжать формировать интерес детей к созданию общего рисунка.
  • Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
  • При раскрашивании деталей для эскиза шарфа упражнять в использовании приема цветового контраста.
  • Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Материал. Листы бумаги А-2 с изображением силуэтов шарфов. Детали, вырезанные из бумаги, для каждого ребенка. Маркеры разных цветов, карандаши, ластики.

Демонстрационный материал. Таблицы с изображением сочетания цветов. Шарфы, вязанные из разноцветных ниток.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин детской одежды. Беседа о предметах верхней одежды, необходимых детям в холодное время года. Обсуждение моделей детской одежды. Знакомство с понятием художник-дизайнер детской одежды. Рассматривание журналов "Мода для детей".

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, что ежегодно осенью художники-дизайнеры устраивают показ моделей осенней одежды для взрослых и детей.

В холодную погоду шарф необходимый предмет одежды и он может быть не только теплым, но и красивым. Затем предлагает детям рассмотреть вязаные шарфы.

Обратите внимание на то, что они связаны из разноцветных ниток. Это ручная работа. Ни на одном шарфе сочетание цвета и рисунок не повторяется.

Воспитатель предлагает детям представить, что они художники-дизайнеры.

Вам надо придумать и предложить свою версию эскиза красивого шарфа.

Работа трудоемкая и ее лучше выполнить коллективно. Надо разделиться на две группы.

Первая группа детей будет собирать эскиз шарфа на листе №1, вторая группа на листе №2. Каждый из вас раскрасит деталь по своему желанию. С начало надо карандашом нарисовать линии в одном направлении по всей площади детали. Затем заполнить промежутки между линиями цветом. Цвет подбирайте с учетом контрастного сочетания, светлый цвет помогает темному цвету и наоборот. На обратной стороне детали написаны цифры. Одна цифра соответствует номеру листа, на котором нарисован шарф, другая цифра - номеру детали расположенной на силуэте шарфа. Раскрашенную деталь прикладываете к месту соответствующему цифре и форме.

Дети разделились на две группы, выполняют задание самостоятельно. По ходу работы воспитатель уточняет сочетание цветов: желтый - сиреневый, желтый - синий.

С готовой деталью ребенок подходит к листу с изображением шарфа, расположенному на мольберте, находит цифры соответствующие цифрам на его детали. Воспитатель смазывает место, которое показывает ребенок, карандашным клеем. Ребенок прикладывает раскрашенную деталь.

И так собираются все детали шарфа.

В конце занятия дети рассматривают эскизы шарфов, делятся впечатлениями.

Примерные высказывания:

- "Задание все выполняли одинаковое, а эскизы шарфов разные";

- "Только линии рисовали и полоски разноцветные, а как получилось красиво!";

- "Я хочу, чтоб у моей мамы был такой шарфик, она у меня модница";

- "А желтый цвет рядом с синим цветом, как будто светится и улыбается";

- "Вот бы такой шарфик связать, только я еще учусь и мне одной трудно связать. Бабушку попрошу о помощи.

Анализируя передачу цвета в детских работах, воспитатель может определить эффективность своей работы по формированию у дошкольников представлений о цвете и средствах выразительности.

Александра Суворова
Коллективное рисование нетрадиционными методами

Цель : Развить творческое мышление, фантазию педагогов в условиях плодотворного общения на мастер-классе.

Задачи :

Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования .

Формировать умение создавать художественные коллективные работы нетрадиционными методами .

Научить совместной работе в коллективе .

Форма проведения : мастер-класс для педагогов;

Материалы и инструменты для работы :

Краски, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы

Структура мастер – класса :

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных 5 этапов выполнения коллективной работы . От задумки до результата.

Значение коллективного рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в коллективной работе .

Рисование эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» .

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Тема моей работа на конкурс профессионального мастерства «Золотое яблоко-2013» «Рисование коллективных работ с детьми 5-6 лет нетрадиционными методами ».

Я стала работать в этом направлении для того чтобы сплотить детский коллектив . Так как коллективное рисование обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Вся работа по программе «Детский сад- дом радости» проходит по принципу «от задумки до результата» .

1 этап. Задумка : Нарисовать и презентовать эмблему конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» различными методами .

Ваша задача показать на рисунке профессиональные качества педагога.

2 этап. Материалы. Само профессиональное мастерство педагога. Талант педагога.

Профессиональные качества, которые нужно преобразовать.

3 этап. Инструменты : Знания методики рисования нетрадиционными методами . Индивидуальные способности. «Думать головой, делать руками» . Краски (гуашь и акварель, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, карандаши, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы и т. д.

4 этап. Порядок действий.

1. Знание педагогов преобразуются в задумки рисунка.

2. Обучение методам нетрадиционного рисования . Методы :

Рисование пальчиками

Рисование ладошкой

Оттиск поролоном

Кляксография обычная

Набрызг.

3. Этапы коллективной работы :

Распределение кто, что будет рисовать .

В какой части листа будет находиться его рисунок.

Какие методы будут использоваться во время рисования .

4. Рисование коллективной работы нетрадиционными методами .

5 этап. Результат. Презентация эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» .

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Подготовила Боушева Н.А

Цель: развивать самостоятельность принятия решения, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую активность.
  • Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
  • Создать условия для решения задач.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей:

  • Художестенно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Музыкальное развитие.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественное.

Материал: Воздушные шары разного цвета, вентилятор, музыка.

Воспитатель: заносит воздушные шары смайлики с нарисованными закрытыми глазами.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у смайликов закрыты глаза?

Дети: Спят.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их разбудить?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, у нас есть зарядка. Напомните мне её, пожалуйста?

Дети: Рассказывают и выполняют зарядку.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В это время воспитатель меняет шарики. Смайлики открытыми глазами.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какого цвета шары?

Как можно назвать их, одним словом (Какие они?)

Дети: (цветные)

Воспитатель: Какого размера? Покажите.

Дети: Показывают.

Воспитатель: А каких размеров они могут быть ещё?

Дети: Показывают.

Дует ветер, (вентилятор) шары улетают.

Воспитатель: Ребята шары улетели, скажите, пожалуйста, а мы сможем нарисовать с вами шары.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А чем мы будем рисовать?

Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы выбрали для рисования.

Дети: Можно рисовать пальцами, ватным тампоном, ушными палочками, кисточкой.

Воспитатель: Ответьте, а за что держат шарик?

Дети: Нитка.

Воспитатель: Кто хочет нарисовать ниточки у шариков?

Воспитатель: Желающих много, давайте выберем считалкой.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Воспитатель: А какого цвета будут нитки у шариков?

Дети: (ответы)

Дети приступают к рисованию шариков.

Рефлексия:

Посмотрите на наши рисунки.
Что можно сказать о них.
Что получилось?
Какие способы рисования использовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про воздушные шары.

Слова и музыка Анны Петряшевой

1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.

Посмотри - над Землей какая красота!

Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,



2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.

Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка...

Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!

Дети поют, появляются шары смайлики по количеству детей.

Работа рассчитана на возраст детей от 5 до 7 лет (подготовительная группа детского сада). Коллективная работа создается для украшения ДОУ в осенний период и наглядной демонстрации детям и родителям творческих достижений воспитанников.

Цель: Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия, умения сотрудничать и уважать других. Художественно-эстетическое развитие личности. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.

Задачи:

Получить знания о цветке подсолнуха.

Научить ориентироваться на листе бумаги.

Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью".

Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью.

Продолжить закрепление навыка ровного вырезания изображения с зазором.

Продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

МАСТЕР-КЛАСС

Теоретическая часть.

Начать занятие с загадок о цветах.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка...... (мимоза)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка...... (роза)

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

После отгадывания последней загадки (сюрпризным оборотом) показать детям цветок подсолнуха просить у ребят, а знают ли они о том почему он так называется. (потому что наш цветок по форме очень похож на солнце и растет он на солнечных местах или "под солнцем" и поэтому он такой яркий и желтый) Провести с детьми беседу о цветке подсолнуха, рассказать что цветок не только красивый но и полезный. Объяснить чем он удивителен (в середине у подсолнуха зреют семечки). Если есть возможность показать детям через средства мультимедиа фотографии полей с подсолнухами, принести на занятие настоящий подсолнух или его семечки. Рассказать ребятам, что сегодня они нарисуют подсолнух с семечками в серединке, как у настоящего цветка и мы эти подсолнухи поставим в такую вазу или кувшин. (показать заготовку для коллективной работы).

Практическая часть.

Практическая часть занятия осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы. Запомнив очередность действий выполняют такую работу у себя дома.

1. Для выполнения этой работы на каждого ребенка нам потребуется:

Гуашь (Желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, охра, белая)

Тонированный голубым цветом лист бумаги А-4 (плотность не менее 200грм2 акварельная или бумага для черчения)

Кисть №5 или №6 (ворс - белка или колонок)

Емкость с водой

2. Для оформления коллективной работы нам понадобится:

Лист ватмана А-0 тонированный голубым цветом.

Гуашь (белая, коричневая, зеленая)

Кисть №12 (ворс - коза)

Ножницы

Клей ПВА

1. Просим детей засучить длинные рукава, открыть краски.

2. Показать где на нашем листе середина. Окунаем кисть в коричневую краску, в середине рисуем круг.

3. Круг закрашиваем коричневым цветом.

4. Окунаем кисть краску под названием "охра" и добавляем нашей серединке семечек. Способом "примакивания кистью" укладываем семечки в хаотичном порядке.

5. Окунаем кисть в белую краску и между семечками укладываем белые семечки, примакивая кистью.

6. Окунаем кисть в желтую краску и средней длины прямыми линиями добавляем лепестков (от центра в сторону).

7. Аккуратно завершаем круг.

8. Оранжевой краской между желтыми лепестками укладываем оранжевые (от центра в сторону).

9. Аккуратно завершаем круг.

10. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек.

11. Дорисовываем листик и раскрашиваем его. Индивидуальная работа готова.

12. Для создания коллективной работы цветок можно вырезать с зазором (не касаясь изображения)

13. Нам потребуется тонированный голубым цветом лист А - 0

14. Белой гуашью методом примакивания нарисовать облачка (или предложить это сделать детям)

15. Дорисовать облачка разного размера по всему листу.

16. Нарисовать коричневым цветом вазу или кувшин.

17. Дорисовать стебли подсолнухов и листочки по бокам (можно использовать отпечатки настоящих листьев, намазанных гуашью).

18. Предварительно скомпоновав букет приклеить "головки цветов" на свои места.

Обязательно похвалить ребят за проделанную работу и только положительно отметить отличительную сторону каждого подсолнуха в букете (посмотрите как Ваня аккуратно нарисовал лепестки, какая яркая серединка получилась у Полины, подсолнух Оли получился очень солнечным, задорный подсолнух у Алеши.... и т. д.).

Желаю отличных результатов и удивительных открытий в новом учебном году!!!

Подготовила Боушева Н.А

Цель: развивать самостоятельность принятия решения, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и творческую активность.
  • Закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные методы.
  • Создать условия для решения задач.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция областей:

  • Художестенно-эстетическое развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Музыкальное развитие.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественное.

Материал: Воздушные шары разного цвета, вентилятор, музыка.

Воспитатель: заносит воздушные шары смайлики с нарисованными закрытыми глазами.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у смайликов закрыты глаза?

Дети: Спят.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их разбудить?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, у нас есть зарядка. Напомните мне её, пожалуйста?

Дети: Рассказывают и выполняют зарядку.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В это время воспитатель меняет шарики. Смайлики открытыми глазами.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста какого цвета шары?

Как можно назвать их, одним словом (Какие они?)

Дети: (цветные)

Воспитатель: Какого размера? Покажите.

Дети: Показывают.

Воспитатель: А каких размеров они могут быть ещё?

Дети: Показывают.

Дует ветер, (вентилятор) шары улетают.

Воспитатель: Ребята шары улетели, скажите, пожалуйста, а мы сможем нарисовать с вами шары.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А чем мы будем рисовать?

Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что вы выбрали для рисования.

Дети: Можно рисовать пальцами, ватным тампоном, ушными палочками, кисточкой.

Воспитатель: Ответьте, а за что держат шарик?

Дети: Нитка.

Воспитатель: Кто хочет нарисовать ниточки у шариков?

Воспитатель: Желающих много, давайте выберем считалкой.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Воспитатель: А какого цвета будут нитки у шариков?

Дети: (ответы)

Дети приступают к рисованию шариков.

Рефлексия:

Посмотрите на наши рисунки.
Что можно сказать о них.
Что получилось?
Какие способы рисования использовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами знаем песенку про воздушные шары.

Слова и музыка Анны Петряшевой

1. Шарики воздушные в небо улетят.
Шарики воздушные не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой - радуги цвета.

Посмотри - над Землей какая красота!

Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,



2. Шарики воздушные выпустим из рук,
Шарики воздушные разлетятся вдруг...
Люди улыбаются, глядя в небеса.

Дарят всем шарики детства чудеса!
Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!
Летят шары по небу, словно облака,
Под тихий шепот ветерка...

Припев:

Шарики воздушные,
Ветерку послушные,
Улетают шарики В сказочную даль.
Шарики воздушные Словно птицы, кружатся!

Расставаться, шарики, С вами очень жаль!
Расставаться с вами очень жаль!

Дети поют, появляются шары смайлики по количеству детей.