Вот он - талантище! Ховард Шатц. (Howard Schatz). Фотография США

Александр Любимов


Сравните два описания калибровки человека:

В этот момент он начал волноваться и как-то сначала удивился, а потом ушел в себя и задумался о чем-то хорошем и приятном.
- Когда он волнуется, он немного краснеет, дыхание становится более прерывистым, голова наклоняется немного вправо а руки сжимаются в кулаки.

В первом случае человек скорее рассказывает свое мнение. Но у каждого человека обычно свои представления о том, как конкретно кто волнуется, удивляется и уходит в себя. Если вы нахмурились кто-то скажет, что «он огорчен», кто-то что «он задумался», а кто-то что «он сердится».

С другой стороны, если сказать что кто-то «сердится», у каждого будет свое представление о том, как это выглядит. Один представит себе мечущегося в гневе, другой - ссутулившегося и обиженного. Но, скорее всего, это не слишком совпадёт с тем, что было на самом деле.

Для того, чтобы этой информацией можно было пользоваться, она должна быть представлена в максимально понятной и однозначной форме. О том, что такое прерывистое дыхание и наклон головы вправо, у большинства людей все-таки более однозначное представление, чем о том, как выглядит «уход в себя».

Сенсорно-очевидное описание: внешние признаки, которые подмечаете и описываете вы и которые легко могут проверить другие люди.

Правило «3 на 3»

Следующее важное правило: вам нужно определить для данного состояния

не менее 3-х признаков, каждый из которых повторяются не менее 3-х раз.
  • То есть вам нужно найти минимум 3 сенсорно-очевидных отличия калибруемого состояния. Это может касаться позы, движений, изменений голоса или употребления определенных слов. Например:
  • Легкий наклон головы влево.
  • Голос выше.
  • Постоянно употребляет слово «например».
  • Дыхание частое, неровное.
  • Слегка дергается правая щека.
  • Постукивание пальцами руки или ритмичное движение стопой.
  • Учтите, что изменение состояния проявляется на всех «уровнях» - в голосе, позе, движениях, речи, но могут быть малозаметны. Но если вы будете достаточно наблюдательны, то сможете найти даже самые маленькие различия, которые "нормальный" человек просто не заметит.
С другой стороны, признаков может быть очень много, поэтому выбирайте те из них, которые вам проще определить и отследить.

А повторение 3 раза нужно для того, чтобы быть уверенным, что признаки относятся именно к этому состоянию. А то люди такие, попросил его представить банан - а он подумал об Африке, потом о крокодилах, представил как его крокодил кусает… И на лице вдруг появился страх, а не удовольствие.

Упражнение «Сенсорно-очевидное описание состояния»

Давайте потренируемся делать сенсорно-очевидные описания. При этом лучше не называть эмоции: грусть, радость, страх, удивление - как только вы что-то называете словом, привязываетесь к значению и ищете «правильные признаки». Просто «состояние 1, 2, 3…».

Есть такой фотограф Говард Шварц. Он любит давать актёрам задания, а потом фотографирует, что получится. Это задание для Эмми Поэлер.
1. Среди ночи вы решаете посмотреть в почту своего нового бойфренда. В почтовом ящике вы обнаруживаете его переписку с тремя другими нынешними подружками.
2. Вы обеспеченная дама с Парк Авеню. Вы заглянули на работу к своему мужу, хотели сделать ему сюрприз. Войдя в его кабинет вы застаете его с поличным на секретарше.
3. Вы немного ненормальная бездомная женщина, вас только что арестовали за бродяжничество.

Итак. Ниже ряд фотографий, и к каждой надо дать набор сенсорно-очевидных описаний: не менее трёх внешних признаков, при помощи которых состояния можно отличить друг от друга.

Так как здесь работаем с фотографиями, придётся из правила «3 на 3» оставить только первую тройку - про признаки. С повторениями в другой раз.

Состояние 1

Состояние 2

Да, я уволок это с Триникси, но этот пост меня очень позабавил сегодня с утра!=)
Короче, фотограф Говард Шварц давал актеру (известному, или не очень) установки (ситуации) и просил изобразить подобающую моменту мимику. И получались сценки в одной фотографии. Надо отдать должное Шварцу за изобретательность в придумывании ситуаций))) Красавчик!) Ну и актеры тоже не подкачали.
Выложил не всё, а которые особенно понраваились.


Джон Гудман
1. Вы ботаник, флиртующий с девушкой из группы поддержки и непонимающий, что никаких шансов на успех у вас нет.
2. Вы покидаете дом престарелых, в котором находится ваша жена. Впервые она не узнала вас, когда вы пришли.
3. Вы тренер университетской баскетбольной команды, орущий на судью. Вы знаете, что если вас удалят, ваши парни будут играть агрессивнее.


Джон Легузамо

1. Вы заложник, слышащий, как в соседней комнате пытают вашего друга. Вы понимаете, что вы следующий.
2. Вы 4-летний мальчик на прогулке в новом «реалистичном» парке динозавров. Вас только что «лизнул» 50-тонный механический бронтозавр.
3. Вы героиновый наркоман, уговаривающий дилера дать вам дозу в долг. Вы чесслово вернете ему деньги.


Вупи Голдберг

1. Вы примерная жена известного телеевангелиста. Вы только что узнали, что у вашего мужа был роман с мужчиной по вызову и об этом знает пресса.
2. Вы богатая тетка с Пятой авеню, вы желаете «Счастливого рождества» швейцару, которому никогда не даете на чай.
3. Вы Барбара Уолтерс, вы берете интервью у недавно разведенной актрисы. Вы расспрашиваете ее о последнем фильме, а потом сразу же задаете вопрос: «Вам было очень больно, что он от вас к молоденькой ушел?»


Майкл Дуглас

1. Вы несчастный отец, у которого два месяца назад пропала дочь. Вас вызвали в полицию, чтобы опознать тело молоденькой девушки. Коронер одергивает простыню и вы понимаете, что это не ваша дочь.
2. Вы маленький мальчик на фрик-шоу. Вы смотрите, как изпирсингованный дядька ест тараканов.
3. Вы 14-летняя девочка, которая только что открыла без стука дверь спальни своей 18-летней сестры. Сестра там занималась сексом со своим бойфрендом.


Чеви Чейз

1. Вы только что увидели, что женщина рядом с вами распахнула свой плащ, а под ним ничего нет
2. вы только что услышали, как ваша дочь-подросток хвастается подругам, что она «кое куда себе сережку вставила»..


Мартин Ландау

1. Вы видите перестрелку на своей тихой, засаженной деревьями улице в Бруклине
2. Вы слушаете тосты друзей на вечеринке по случаю 50й годовщины вашей свадьбы


Эдди Фалько

1. Вы мать, которая думаю как объяснить своим детям, что родители расходятся
2. Вы маленькая девочка, которая рассказывает маме, что ее брат-близнец сказал нехорошее слово


Дон Чидл

1. Вы слышите как какой-то мужик в баре рассказывает что-то неприличное о вашей жене своему другу
2. Вы понимаете, что на самом деле он имеет ввиду ее сестру


Алан Камминг

1. Вам четыре года и вы только что выпустили из клетки семейного попугайчика.
2. Вам четыре года и вы пропускаете мимо ушей упреки мамы, расстроенной исчезновением попугайчика
3. Вы уговариваете свою подружку вместе с вами съездить проведать ваших родителей
4. Мужчина, которого предали

Ландау и Дугласу - сразу по Оскару!))))

Один из фотографов, деятельность которого утверждает культ тела, – в расцвете сил. На страницах американского издания CNN информируют о том, что сегодня фотограф Говард Шатц отмечает 25-летие своей профессиональной деятельности. Говард Шатц известен не только своей фото-, но и медицинской карьерой. Он практикуется в офтальмологии. В сфере спорта фотограф известен как создатель серии фотографий под названием “Атлеты”. Объясняя свой замысел, мужчина говорит, что хотел показать разновидности человеческого тела и суровую действительность профессионального спорта.

Этот проект - борьба с устоявшимися в обществе понятиями о красоте. Фотограф уверен, что каждое тело имеет свой уникальный генетический код и бороться с ним нет смысла. Утверждение небесспорное, однако следующие слова Говарда Шварца вносят больше ясности: “Совершенствоваться надо постоянно, но изматывать себя диетами и упражнениями – -глупо”.

Персона Говарда Шатца - довольно противоречивая, ведь если на страницах CNN его называют сподвижником культа тела, то на сайте ресурса ADME наоборот отмечают, что господин Шатц опроверг стереотип восприятия спортсмена как человека с идеальной фигурой. Однако если попытаться проанализировать, то те фотографии г-на Шатца, на основе которых издания делали выводы относительно того, культивирует он определенные стандарты красоты или нет, – совершенно разные.

Так, ADME при формулировании своего заключения опирается на снимки, на которых фотограф изображает спортсменов-представителей различных видов спорта. А каждый из этих видов традиционно сформировал такой тип фигуры, который позволяет лучше всего реализоваться как спортсмен. Согласитесь, что боксер на футбольном поле казался бы неповоротливым, а футболист на ринге - излишне утонченным. Другое же издание, которое подает публике антагонистический по отношению к предыдущему тезис о том, что Шутц наоборот, благодаря чрезмерной эстетизации своих моделей осуществляет пропаганду культа тела с так сказать параметрами, которые считаются в нынешнюю эпоху идеальными.

Можно сказать, что Говард Шатц (Howard Schatz) ненасытен. Как говорит он, шутя: «Чтобы люди, которые смотрят на мои фотографии падали от изумления!» Его единственная страсть - делать мощные, красивые фото. Еще одна черта страстного фотографа - он не придерживается одной тематике, жанра, не зацикливается на одном. Поэтому он и постоянно экспериментирует, ищет новые пути для достижения художественного эффекта путем комбинирования различных материалов с телами разной формы, смело уходит в противоположные миры, например, от беременных женщин в бокс, или от «сухих» танцев и цветов - в воду. Ведь, видеть человеческое тело в новом свете - цель и смысл создания изображений, не так ли?



У него за каждым снимком стоит целый проект, будь то мода, портрет, спорт, танцы, эротика, подводная, коммерческая или концептуальная съемка. Каждый проект - это великолепное сотрудничество всевозможных профессий: модели, модельера, парикмахера, визажиста, дизайнера, актера, спортсмена и кучи помощников, включая и жену, которыми надо уметь и знать, как управлять. Каждый проект - это страсть, которая передается зрителю. По готовым фото можно заценить работу такой команды и главного управленца - Говарда Шатца (Howard Schatz). В результате, его изображения получаются, столь же разнообразны, как и окружающий нас мир.

И подходит к своей работе он основательно. По каждой теме выходит отдельная книга. Их накопилось уже 19. Например, для 18-ой книги, которая вышла в 2011 году, он, в течение 20 лет, изучал тело женщин в последние две недели беременности.



Его новая, 19-ая по счету, книга родилась после шестилетнего наблюдения, исследования мира профессиональных боксеров.





В 2007 - проект «H2O», подводные съемки, где Говард Шатц (Howard Schatz) ставит магию невесомости и красоту танца на новые высоты. Получается незабываемый праздник движения и форм.



О его работах говорят одно: «Стильно, динамично, захватывающе, красиво, необычно!» Трудно с этим не согласиться. Поймал от него интересную мысль, которую попытаюсь развить - «Красота находится в глазах смотрящего». Так понимаю, что если понятие красоты отсутствует в самом зрителе или слушателе, то и в изображениях и в музыке он ее не увидит и не услышит, сколько не напрягайся и не импровизируй. Очень напоминает, джаз или блюз. Короче, нечего на зеркало пенять, коль рожа крива!

В своей работе Говард Шатц (Howard Schatz) использует камеры Hasselblad: марки 553ELXs и 555ELDs, плюс целый ряд объективов, как и положено старому профессионалу, который считает фотографию своей страстью. Его снимки находятся в музеях и галереях по всему миру и включены в бесчисленные частные коллекции.