Спектакль дядя ваня

Евгения С отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 9

Перечитав от начала и до конца рассказы А.П. Чехова, я сказала себе, что это последний раз, когда я насильно «запихиваю в себя» эту «мировую классику», только потому, что любому образованному человеку ее надо знать. И это, несмотря на мою беззаветную любовь ко всем остальным писателям, входящим в эту же категорию. Просто интерес к Чехову «отбили» еще в школе. Теперь мне предстояло одолеть все его пьесы, потому как впереди была подготовка к поступлению в театральный институт. А куда ж в театре без Чехова. Тогда я твердо для себя решила, что это не мой писатель, и я - не «герой его романа» потому, что, прочитав почти всё, я не поняла ничего - ни о чем, ни о ком, ни зачем все это писалось. Абсолютное бездействие, обывательщина и отсутствие каких-либо героев и поступков в каждом произведении. А если они и были, то ни к чему не приводили и жизнь не меняли.
Тогда мне было 17лет.
С тех пор я посетила лишь две «Чайки» на сцене разных театров, один «Вишневый сад» и вот, решилась пойти на «Дядю Ваню» в театр им. Моссовета и то, только потому, что безмерно доверяю вкусу и таланту мастера, Андрея Кончаловского, чью режиссерскую работу мне предстояло посмотреть и чьи работы до сих пор не оставляли меня равнодушной.
То действие, что я увидела на сцене, меня захватило с первой минуты. От происходящего, невозможно было оторвать взгляд. Как будто ты смотришь на написанный маслом шедевр в Третьяковке. Я вглядывалась в каждую мелочь – насколько продуманы костюмы, какой потрясающий свет и цветовая палитра! Прозрачно-пастельные, шоколадно-сливочные и воздушно-белые цвета костюмов и декораций позволили создать на сцене бесконечно теплую и уютную атмосферу дома, в котором также хорошо должно быть и живущим там людям. Тщательно подобраны и прорисованы в каждой сцене детали быта, мебель и одежда героев - ничего лишнего. Это именно Чехов – в подлиннике. Его герои существовали только в такой обстановке.
Происходящее на сцене захватывает тебя еще и потому, что ты уже полюбил эту картинку и стал ее частью. Со вкусом показана размеренная жизнь провинциального поместья с ее повседневными хлопотами и бесконечным чаепитием. Почему-то завораживают своим исполнением совершенно простые сцены по раздуванию самовара сапогом и мытье ног профессора Серебрякова. В этих действиях проявляется столько любви!
На фоне пастельно-карамельных оттенков своей выразительностью притягивает глубокий серый цвет, в который облачена Соня. Еще больше усиливает это притяжение утрированная некрасивость и угловатость, на контрасте с которой, ярко проявляется душевная красота и внутренний свет героини Юлии Высоцкой. Он льется изнутри и завораживает своей чистотой, никого вокруг не оставляя равнодушным. Именно этот контраст, обнажает ее душевную драму и делает, по моим ощущениям, Соню главной героиней спектакля. И серая мышка становится ярким пятном на фоне всего происходящего. Она притягивает к себе внимание настолько, что никого из прочих персонажей на сцене уже не замечаешь. Ее красота в мудрости, терпении и внутренней силе. Даже, когда все накопившееся неожиданно для самой Сони выплескивается наружу, в сцене, где она сметает все со стола, ее мудрость и доброта заставляют ее успокоиться. «Мир погибает не от разбойников, не от пожаров, а от ненависти, вражды, от всех этих мелких дрязг». Надо быть милосердным к тем, кого любишь. Невежеством разрушено уже почти всё, а взамен создано так мало. Необходимо скорее работать, - делать никому ненужную работу, просто делать что-то, чтобы успокоиться и забыть о своих устремлениях и порывах. Монотонно, размеренно, не отвлекаясь на чувства - иначе это опять приведет к катастрофе, разрушению себя и всего вокруг.
Не так ли и мы прячемся в суете дней, загружаем себя бессмысленными заботами и работами, «делаем что-нибудь», только чтобы уйти от главного, и такого болезненного для каждого, поиска себя и своего предназначения в этой жизни. Стараемся не вглядываться, не вслушиваться, не вдумываться в происходящее, чтобы не оторваться от привычной размеренности и бесконечно-конечной монотонности жизни. Чтобы вдруг не очнуться и не сказать себе: «А этого ли я хочу, а за этим ли я пришел в этот мир»? Мы очень боимся пустоты вокруг и внутри нас.
Обо всем этом очень думается, когда на экране, во время смены декораций, вдруг возникает видеоряд и гул бесконечного потока машин – бессмысленный, каждодневный, поглощающий, как черная дыра, огромное количество нашего времени. А можем ли мы найти в нашей жизни время на то, чтобы просто созерцать и просто думать, чтобы всё вокруг происходящее вдруг не оказалось бессмысленным?
Действие спектакля продолжается - оно совершается уже внутри тебя. Теперь в шуме машин ТЫ главный герой и режиссер своего спектакля. И, оттого, когда вдруг, ты осознаешь нелепость происходящих каждый день событий - душа разрывается, поток слез не остановить! Хочется все бросить и рвануть туда, к своей мечте, не оглядываясь, пока опять не накрыло обыденностью, пока еще чувства и переживания так свежи! Ведь за каждодневной суетой мы маскируем главное- наши идеалы и устремления. Жизнь проходит, а мы всё оставляем на «потом». Надо, господа, дело делать СЕЙЧАС! «Потом» не произойдет НИКОГДА!!
Вот же он, Дядя Ваня, в порыве гнева выкидывающий бесконечные кипы бумаг из шкафа. Вся его жизнь – это ворох никому ненужных переписок, квитанций и счетов. Дядя Ваня - это и Вы и Я. Неужели, после нас останется только это, и ни на что другое мы не способны?!
Вдребезги разбитая ваза, как символ несостоявшихся надежд, разрушенных беззаветным служением близким людям. Подменяя свои интересы долгом и проживая жизнь в угоду другим, даже любимым людям, не совершаем ли мы большего греха, оставляя нашу жизнь и устремления на «потом»? И не делаем ли мы несчастными любимых людей, обвиняя их, впоследствии, в нашей несостоятельности и в том, что они обманули наши ожидания?
«Я обожал этого профессора…я работал на него как вол…я гордился им и его наукой, я жил и дышал им! Боже, а теперь? …он ничто! Мыльный пузырь!» - в сердцах вопиёт Иван Петрович. Как часто божество, сотворенное нашими же руками, рушится у нас на глазах и все, чем мы жили, в одну секунду, превращается в ничто, в прах. Как часто то, что мы принимаем за идеал - таковым не является, а то, что мы делаем, считая это полезным и единственно верным, на практике оказывается пустой тратой времени. Эти рамки обыденности и ограничений, в которые мы сами загоняем себя - как же четко иллюстрирует это Кончаловский в сцене, где герой Павла Деревянко просовывает голову в спинку стула!
Поток мыслей и аллегорий, которые рождаются во время просмотра спектакля, захлестывает и, совершенно ненужным становится антракт, во время которого ты оказываешься уже совсем другим в окружении привычной реальности. Я люблю такой театр, где надо думать.
Очень правильно, на мой взгляд, подобранный актерский ансамбль позволил смотреть пьесу на одном дыхании. Совершенно по-новому раскрылся талант Павла Деревянко в роли Иван Петровича. Актер с безудержной энергетикой сумел передать накал и драматизм событий, выплеснув на зрителя целую лавину чувств и эмоций. Бесконечно стильный, безупречный потомственный интеллигент Александр Филиппенко, в роли профессора Серебрякова, ироничность которого сквозит не только в словах, но и в поступках. Ему и делать-то ничего особенного не нужно, просто быть, и все остальное будет вращаться вокруг него само-собой. Александр Домогаров, исполняющий Астрова так, будто Чехов только его и предполагал в этой роли – утомленный жизнью, но живой, деятельный, обаятельный и без тормозов.
Потрясла меня Юлия Высоцкая, ее героиня Софья Александровна, столь же тонкая и ранимая, сколь и сильная. Внутреннее обаяние Сони также притягательно, как и внешняя некрасивость. И только ее энергии хватит на то, чтобы и все дела переделать и всех любовью одарить. Её Соня, своей наивной трогательностью, верой и бесконечной любовью, чем-то похожа, на сыгранную ею же, Жанну, (в фильме Кончаловского «Дом дураков»), для которой есть только один способ выживания в мире, где все неспокойно - любовь. Ее финальный монолог, как мороз по коже. «Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный-длинный ряд дней, …будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем трудиться для других.
Мы покорно умрем….и там мы увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную,…… все небо в алмазах,….и там мы отдохнем. Я верую, дядя, я верую горячо, страстно...Мы отдохнем!» Что этот крик души? Страх перед жизнью, нежелание что-то менять или надежда на то, что сделаем потом, не сейчас, не в этой жизни. А сейчас лучше не причинять боль никому, любить, быть милосердным и забыть о себе, потому что перемены ведут к разрушениям. Но другой-то жизни не будет! Как сделать правильный выбор-каждый сам решает для себя.
Конечно, много режиссерских находок: и перестройка декораций, происходящая у тебя на глазах, под управлением помрежа, и постоянное присутствие актеров, сидящих по бокам сцены на лавках, и слайды с вырубленными лесами и голодающими людьми, и видеоряд бесконечного потока машин - все это делает тебя участником этих событий, этой жизни. Это о нас. Весь мир театр и люди в нем актеры.
Как же точно Кончаловский сумел разглядеть, зацепить, вытащить и передать эту связь времен и актуальность происходящего на сцене! Браво, тысячу раз! Андрей Сергеевич, Вы показали мне, что Чехов бесконечен, он вне времени. Вы повернули меня лицом к тому Чехову, которого я теперь хочу читать. И еще,... на спектакль я сходила уже два раза.
Евгения С.

A.S. отзывы: 2 оценок: 6 рейтинг: 12

Не про беду русской интеллигенции, не про классовую ненависть и маленького человека, как нам объясняли в советской школе, Андрей Кончаловский спектакль не поставил. К счастью. Его Дядя Ваня – это Петрович из соседнего подъезда, который в одно лицо поднимает двоих дочерей после смерти жены, его Соня – это та серая мышка из бухгалтерии, которую всегда забывают пригласить на корпоратив. Это каждый из нас, посвятивший свою жизнь собственному заблуждению, это любой человек, прячущийся от жизни в норке упорной работы или придуманного увлечения.

Еще со школьной, а потом и университетской скамьи Чехов, точнее, его пьесы, так и оставались для меня совершенным академизмом. Правильным и скучным. С понятным пафосом обличением, и известным только критикам юмором. «Дядя Ваня» Андрея Сергеевича, повернул для меня классика под другим углом. Пронзительно и интеллигентно и даже, черт побери, стильно поставленная и сыгранная эта история много раз прочитанная и столько же раз забытая, оказалась мне близкой и понятной. Начиная со сценографии и костюмов (художник-постановщик Рустам Хамдамов, чьи нереальные «Вокальные параллели» меня просто заворожили), и заканчивая приемом, который использован при смене сцен, когда артисты рассаживаются по краям площадки, а помреж выходит и руководит работниками сцены, четко и быстро меняющими декорации, все это сплело для меня спектакль в плотный клубок из классики, современности и собственных переживаний. Транслирующиеся в это время на заднике виды современной Москвы с ее пробками и серыми осенними улицами только усилили «вневременность» Чехова Кончаловского. Да, пейзажи со времен Антон Палыча изменились, а вот проблемы перед нами стоят те же. Если отвлечься от сиюминутных кризисов и ипотек, что нужно – найти себя, понять для чего мы пришли в этот мир, полюбить, в конце концов. За суетой происходящего мы не замечаем главного, жизнь проходит, а мы все время что-то оставляем на потом.
Да, именно она, эта сука-любовь и сворачивает головы и Дяде Ване, и Соне, и доктору Астрову и молодой Серебряковой, и даже ее престарелому мужу. Только столкнувшись нос к носу с ее бархатной сталью герои вылетают из своей протоптанной и привычной колеи. Только попав в ее тиски, они решаются посмотреть на себя со стороны, и даже пытаются что- то изменить. Они ломают привычный жизненный ритм, привычки, они пьют, ругаются, признаются, и бунтуют. Но бунт этот не заканчивается ничем. И вот разбросанный ворох бумаг собран, разбитая посуда убрана. И та самая Соня, эта серая мышь на фоне пастельно-карамельных оттенков прочих героев сверкавшая ярким пятном, которая решилась и уже готова была изменить свою жизнь, понимая, что ее любовь безответна, снова прячет голову в раковину привычности: «Надо господа, дело делать, успокоиться и работать, там отдохнем, надо в это верить, и я верую». И Дядя Ваня загоняет себя в рамки обыденности и ограничений – режиссерский прием, когда его голова оказывается в спинке стула. И ему приходится успокоиться и забыть о своих устремлениях и порывах. А все их труды умещаются в ворохе никому не нужных бумаг.
«Неизвестность лучше, все же есть какая-то надежда» - это снова Соня. И, да, мне тоже так иногда кажется, что это выход. Но ведь эта та же раковина. Только в профиль.
Но я все же верую. У кого-то же получается.
Может и у меня????

Саша Солдатова отзывы: 77 оценок: 1107 рейтинг: 91

До этого «Дяди Вани» я даже не догадывалась, что Чехова можно поставить так ужасно. Первый акт недоумевала: почему чеховские герои – всегда такие живые, близкие, трогательные – почему все как один тут поверхностны и разыгрывают клоунаду? Где-то посередине первого акта меня осенило: гениальная задумка режиссёра! Новая интерпретация! Кончаловский силой заставил актёров не вникать в образ, отвлекать внимание зрителя от текста грошовыми фокусами, найти в своём персонаже штампы – и выставить их наружу, чтобы по спинам пробежал холодок омерзения! То есть обнаружить отравляющую жизнь пошлость в себе самих, а не в окружающих, вскрыть в себе инстинкты, пассивность, глупость – ну разве не гениально! Оказалось – нет.

Оказалось – интерпретация чеховского текста произошла только в моей голове, а никак не на сцене. На сцене же продолжался цирк. Дядя Ваня (Павел Деревянко – слабо придумать ещё более неуместного актёра?) флиртует с Еленой Андреевной, надев красный клоунский нос. Елена Андреевна (играет Наталья Вдовина, вот уж кому удалось воплотить чеховский кошмар – Женщину в полном смысле этого слова) поддаётся лапанью Астрова (Домогарова), обнажая перед публикой изысканное нижнее бельё и чулки с подвязками. Домогаров просто жуёт весь текст, не расставляя ни малейших акцентов. И только во время монолога о жуткой судьбе российских лесов и нации в целом сквозь его голос, кажется, пытается пробиться некий пафос. А впрочем, действительно кажется. Наверно, из-за гигантского изображения опухших от голода детей и десятка пеньков на заднике сцены. Пафоса скорее полон Андрей Кончаловский: это он пытается шокировать зал неоправданно долгими сменами декораций, а-ля переоформление киностудии. Он же включает во время этих смен ролик на заднике: москвичи переходят дорогу, иномарки гудят и едут, ослепляя огнями – завораживает, конечно, но только в первый раз. Когда же во втором акте сами чеховские персонажи максимально раскрываются, подходят к общей кульминации – надрывные реплики актёров звучат смешно и жалко. Хотя стоит отдать должное Ларисе Кузнецовой и Александру Бобровскому – няня и Телегин были очень смешны и органичны. Но нельзя же этот народный юмор совмещать со смыслом, интеллигентов разыгрывать в фарсовой манере! Не бывает такого.

Мария Алексеева отзывы: 27 оценок: 36 рейтинг: 31

Множество "Дядей Ваней" в Москве! И три из них я видела! Начну с МХАТовского- на мой взгляд это - ууууужас! Кроме Табакова (Серебрякова) остальные, кажется просто не понимают, зачем они вышли на сцену! Все, вроде,хорошие актеры, а в целом какое-то прямо жалкое зрелище. Ужасная Зудина - Елена Андревна,- я бы такую даже в училище театральное не приняла бы. Чудовищный Назаров - Астров. Чтоб в такого Астрова влюбиться и поцеловаться нужно быть маньяком. Плотников совершенно не понимает, что делает. Играет пародию на Смоктуновского. Простите за подробности, но это важно для моего восприятия другого "Д.В."- вахтанговского. У них абсолютно западный "Дядя Ваня". Ничего русского там нет. Все играют в стиле Полунина (я имею в виду хорошо играют, но странно). И еще... я понимаю, что меня сейчас не поймут - мне совершенно не понравился Макавецкий - дядя Ваня - его все так расхваливали в статьях, а мне просто не было слышно ни одного слова - он шепелявит и как-то тихо сюсюкает -хорошо, что я почти наизусть знаю пьесу, а сидела я в 3 ряду! Вобщем, спектакль - на любителя! Я бы не посоветовала никому слабонервному. И тут возник Кончаловский! Мне еще моя подружка из Италии написала, что она специально в Венецию ездила смотреть (они были на гастролях в Италии до московской премьеры). Она была в восторге! Особенно от Филиппенко (Серебряков)- она его поклонница. Даже дождалась его и взяла афтограф. Ну я и помчалась.И ни секунды не пожалела. Замечательные актеры. Трогательный и смешной, как Чаплин - Деревянко. Прекрасная Елена Сегеевна- Вдовина. Гениальный, как всегда Филиппенко,- жаль что его так мало! Замечательная - такая резкая и нервная - Высоцкая-Соня, а самое главное - потрясающий Кончаловский - такой пронзительный и точный в показе того, что сделали с Россией наши деды, отцы и мы сами. У меня впервые сдавило горло во время рассказа Астрова о лесах.Во всех других спектаклях это были самые скучные моменты - этот монолог, а здесь - это гланый акцент. Первый раз я вдруг поняла, что раззоряли Россию еще ДО революции. Это удивительно актуально звучит - все разговоры про экологию, про вырождение - вот оно все уже у Чехова было написано! Замечательный спектакль! Хочу пойти еще раз. Спасибо Кончаловскому и всем актерам.

Высоцкая тоже хороша, это совсем другая Соня. Задерганная, сотканная из немыслимого количества комплексов молодая девушка, похоронившая себя заживо в деревне, практически выкрикивающая каждое слово в зал. Этот надрыв в никуда, вокруг страна глухих.
Войницкий в первом акте, напоминает скрученную спираль, которая еще не разжалась (это будет во 2 акте), но уже стремительно деформируется.
Кончаловскому, да и мне тоже, не жаль ни Войницкого, ни Сони.
Каждый человек выбирает себе судьбу сам и волен изгадить ее собственными руками вопреки всему, что очень хорошо видно в сцене примирения проф. Серебрякова и Войницкого. Войницкий, только что кричавший о сгубленной жизни и 500 рублях нищенского жалования и стрелявший в профессора, тут же покорно соглашается и дальше жить не меняя ничего.

Видеоряд из старых фотографий и жизни Триумфальной площади на заднем плане и машинисты сцены в открытую меняющие декорации, лишь подчеркнули суетность жизни, столь филигранно выписываемую Чеховым.

С большим пиететом ждала музыки к спектаклю, написанную самим Эдуардом Артемьевым и... не дождалась:-(

Кстати, не могу не отметить чудесную полиграфию программки.

На сцене театра им. Моссовета работа режиссера Андрея Кончаловского – спектакль «Дядя Ваня» по знаменитому одноименному произведению А.П.Чехова. Режиссер не впервые обращается к чеховской пьесе. Еще в 70-ом году он снял кинофильм «Дядя Ваня», но, как утверждает постановщик, сегодня его взгляд на концепцию и философию произведения классика сильно изменился.

Спектакль «Дядя Ваня»: люди из царства суеты и вечного цейтнота

Спектакль «Дядя Ваня» в Моссовете Андрея Кончаловского собрал на одной сцене истинно чеховских героев, но мир их сложных человеческих отношений, чувств, эмоций очень просто перенести в современную плоскость. Профессор Серебряков нашел новую молодую жену, но не в состоянии обзавестись собственным жильем живет с бывшей в ее усадьбе. Он постоянно создает видимость значимости, но ничего полезного для общества за всю свою жизнь не сделал.

Иван Петрович Войницкий пожертвовал своим наследством, чтобы у сестры и племянницы была красивая усадьба, он и сейчас полностью содержит ее, управляет хозяйством, веря окружающим людям. Но каков же его шок, когда профессор запросто предлагает продать усадьбу, продать то, что ему не принадлежит! Между героями рождается конфликт.

Спектакль впервые показали итальянскому зрителю во время гастролей театра. Теперь «Дядя Ваня» 2018 доступен и для российской аудитории, которая всегда относится к чеховским произведениям с особенным трепетом.

Спектакль «Дядя Ваня» - новая интерпретация А.Кончаловского

Подходя во второй раз к чеховской пьесе, Андрей Кончаловский собрал в одном спектакле всех звезд современности. В постановке принимают участие Юлия Высоцкая, Александр Филиппенко, Александр Домогаров, Павел Деревянко. Ведущие актеры Моссовета смогли мастерски воплотить идею режиссера, который соединил в одном спектакле лучшие традиции современного и классического театра.

С наступлением нового тысячелетия Андреем Кончаловским в театре им. Моссовета было поставлено несколько успешных спектаклей: «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры». Вместе с труппой он в разные годы показал их публике из Прибалтики, Израиля, Великобритании. Премьера спектакля «Дядя Ваня» в Москве состоялась в 2009 году. С тех пор она стала постоянной в репертуаре театра.

Как купить билеты на спектакль «Дядя Ваня»

У гостей и жителей столицы есть прекрасная возможность увидеть спектакль знаменитого режиссера в театре им. Моссовета. Каждый человек со школьной скамьи знает это произведение, тем интереснее будет интерпретация постановщика с мировым именем. Вы хотите купить билеты на «Дядю Ваню» и не знаете как это сделать. В нашем агентстве можно заказать любые билеты онлайн без временных затрат и суеты.

На нашем сайте вы можете:

  • забронировать билеты онлайн или по телефону;
  • задать интересующие вопросы профессиональным менеджерам;
  • оплатить заказ банковской картой, переводом или наличными;
  • воспользоваться доставкой в Москве и Санкт-Петербурге.

Наш онлайн сервис самый удобный. Вы всегда можете узнать о скидках и специальных предложениях для организованных групп. Билеты на спектакль «Дядя Ваня» - это возможность увидеть замечательную постановку, насладиться великолепным сценическим перевоплощением знаменитых актеров и еще раз обратиться к известному произведению Чехова.

Купить билеты в Театр имени Моссовета на сайте сайт!

Далеко не каждый театр Москвы может похвастать почти столетней историей. Театр Моссовета был создан режиссером и литератором Сергеем Ивановичем Прокофьевым еще в 1923 году.

Тридцатитрехлетний Прокофьев приехал в Москву из Иркутска, где он за одиннадцать лет прошел путь от актера дореволюционного народного театра до городского комиссара по делам театра. Настоящий подвижник театра: он писал пьесы, ставил по ним спектакли, играл сам и преподавал в созданной им студии. Его энтузиазм подкреплялся хорошими организаторскими способностями. Первоначально созданная им в Москве театральная труппа состояла всего из десяти человек. Собственного помещения у них не было, более того приходилось сами оформляли сцену и рисовали афиши.

Первый спектакль труппы по пьесе Леонида Андреева «Савва» , показанный в Колонном зале Дома Союзов, вызвал интерес у зрителя. Уже в 1923 году при поддержке московских профсоюзов театр получил официальный статус –Театр имени МГСПС (Московского Губернского Совета Профессиональных Союзов).В 1924 году коллективу было выделено собственное помещение в саду «Эрмитаж». Впрочем, очень скоро Прокофьев был вынужден уехать из Москвы в Красноярск, в котором создал Рабочую театральную мастерскую (сокращенно – Рабтемаст).

Новым директором и художественным руководителем Театра им. МГСПС в 1925 году стал Евсей Осипович Любимов-Ланской (1883 – 1943). Он активно привлекал к работе начинающих советских драматургов: В. Билль-Белоцерковского, В. Киршона, А. Афиногенова,Е. Яновского,Ф. Гладкова, Н. Погодина и других. Режиссуру Любимова-Ланского отличало мастерство построения масштабных, массовых сцен. При нем театр снискал славу экспериментального и был переименован в 1938 году в Театр имени Моссовета.

С 1940 года по 1977 год театром руководил Юрий Александрович Завадский (1894 – 1977). Это при нем окончательно сложилась звездная труппа театра: Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Николай Мордвинов, Леонид Марков, Борис Иванов, Людмила Шапошникова, Георгий Жженов, Геннадий Бортник, Георгий Тараторкин . Поменялся и характер постановок, акцент в большей степени делался на игру актеров.

С 1985 года главным режиссером, а с 2000 года – художественным руководителем театра был Павел Осипович Хомский (1925 – 2016), проработавший в театре более 40 лет.Всего за все время своей творческой деятельности он поставил около ста спектаклей. Его постановки по произведениям русской классики («Братья Карамазовы» Достоевского, «Егор Булычев» Горького и другие) навсегда вошли в историю отечественного театра. Он первым поставил западный мюзикл на российской сцене: рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» всегда собирала полные залы. Не меньшим успехом пользовались и комедийные постановки Хомского по пьесам Оливера Голдсмита, Шеридана и Оскара Уайльда .

Что касается зданий, в которых ранее располагался театр, то в 1947 году под Театр имени Моссовета был переделан Введенский народный дом (до революции народные дома были подобием современных домов культуры). Именно там в 1956 году снимался легендарный фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» . Теперь в этом здании на Малой Семеновской улице располагается «Дворец на Яузе».

В 1959 году Театр имени Моссовета было решено перенести на Триумфальную площадь, в сад Аквариум , в новое здание, где он располагается по сей день.

Сегодня спектакли театра идут на двух сценах: основной на 894 места и на сцене «Под крышей» – на 120 зрительских мест. В репертуаре спектакли самых разных жанров, интересные для любых возрастных групп.Труппа театра, по-прежнему, звездная: Сергей Юрский, Ольга Остроумова, Анатолий Адоскин, Валентина Талызина, Нина Дробышева, Александр Домогаров, Виктор Сухоруков, Анатолий Васильев, Александр Филиппенко, Гоша Куценко, Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Павел Деревянко, Евгения Крюкова, Александр Яцко и другие.