Шумилов, игорь михайлович

Игорь Михайлович Шумилов (1927-2002) - советский инженер-конструктор, Герой Социалистического Труда (1963).

Биография

Игорь Михайлович Шумилов родился 17 июля 1927 года в Чернигове. Отец - Герой Советского Союза, генерал-полковник Михаил Степанович Шумилов. В 1944 году окончил девять классов школы, после чего был призван на службу в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Участвовал в Великой Отечественной войне.

В 1947 году Шумилов окончил среднюю школу, в 1953 году с отличием окончил Московское высшее техническое училище имени Н. Э. Баумана. В 1955 году под руководством Владимира Челомея защитил кандидатскую диссертацию и был направлен на работу в ОКБ-52 (ныне - Научно-производственное объединение машиностроения), располагающееся в городе Реутове Московской области. Разрабатывал ракетный комплекс и крылатую ракету «П-5», принятые на вооружение атомным подводным флотом СССР.

С 1960 года Шумилов работал ведущим инженером проектного отдела ОКБ-52, параллельно работал заместителем заведующего кафедры аэрокосмических систем МВТУ имени Н. Э. Баумана. Кафедра Шумилова в числе первых в Советском Союзе начала подготовку специалистов в космической отрасли. Участвовал в разработке ракет-носителей «УР-100» и «УР-500», которые использовались в самых различных целях, не только в космической отрасли.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1963 года за «большие заслуги в деле создания и производства новых типов ракетного вооружения, а также атомных подводных лодок и надводных кораблей, оснащенных этим оружием, и перевооружения кораблей Военно-Морского Флота» Игорь Михайлович Шумилов был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».

С 1984 года Шумилов заведовал кафедрой аэрокосмической систем МВТУ. В 1992 году вышел на пенсию. Умер 5 августа 2002 года, похоронен на Донском кладбище Москвы.

Лауреат Ленинской премии 1959 года. Был также награждён рядом медалей.

Священник ИГОРЬ ШУМИЛОВ - настоятель храма Воскресения Словущего д. Васильевское.Отец Игорь общительный и открытый человек, активный пользователь социальных сетей,музыкант. У Игоря Шумилова есть свои странички, а на форуме «Воскресенская беседка»ему можно задать любой вопрос. Был певчим храмов свт. Николая в Клённиках и бесср.Космы и Дамиана на Маросейке. Закончил ПСТГУ. Священник Игорь Шумилов являетсячленом Епархиального миссионерского отдела г. Москвы. Священнослужитель поделилсямнением о том, как правильно относится к истории, к отечественной истории в особенности.Должны ли мы искать правду или говорить о войне либо хорошо, либо ничего? «Освещениеми интерпретацией исторических событий занимается историческая наука. Поэтому нашеотношение к этим событиям во многом зависит от честности и объективности историков.Чем больше в исторических исследованиях будет правды, тем лучше. Правда не может

раскалывать общество.»

Священник заметил, что сейчас стало «модно» преподносить

информацию с неожиданного ракурса, шокировать. Мир старается постоянно удивить

зрителя и

«продать» свои передачи, фильмы,

идеи. Самое неприятное, когда они продают свою правду. «Увы, как хорошо известно,

наша история неоднократно переписывалась «на заказ» в зависимости от идеологической

и политической конъюнктуры. И сейчас, например, навязывается мнение, что в войне

победили американцы, а русские, получается, «сбоку стояли»».

Игорь Шумилов говорит

и об ответственности художника: «В художественном произведении исторические

события служат для создания художественного образа, который может быть более или

менее правдивым и убедительным. Материал для создания художественного образа художник

выбирает сам или выполняя «социальный заказ». Но художественный образ обладает

силой эмоционального воздействия и обобщения. Поэтому какой-то единичный, исключительный

случай в художественном преломлении может восприниматься как типичный. О том,

кто хороший, а кто плохой, будут судить не по конкретной ситуации, а «вообще».

Такой образ может принести боль очевидцам и участникам войны и ввести в заблуждение

тех, кто о войне судит только по фильмам.»

Сам настоятель Воскресенской церкви

телевизор не смотрит уже тринадцать лет и считает, что верующим он вообще ни к

чему. «Как-то повлиять на политику телевидения, чтобы оно учитывало чувства

верующих, мы, очевидно, не можем. А запрещать или навязывать телеканалам, что

и когда нужно показывать, а чего нельзя, было бы не по-христиански. Так что телевизор

вообще лучше не смотреть, за исключением разве что православного телеканала. Позиция

Церкви по этому вопросу, по-моему, ясна: Патриарх обращается к совести владельцев

телеканалов и их сотрудников, а уж услышат ли они этот призыв - это дело их личного

выбора»

Может быть вообще стоит избегать военной темы, дабы не вводить зрителя

в заблуждение? «Тема войны для нашего народа — очень трепетная тема. Для нас

это священная освободительная война. Поэтому художник должен, конечно, осознавать,

какая ответственность на него ложится, когда он берется за такие сюжеты. »

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Игорь Михайлович Шумилов ( -) - советский инженер-конструктор, Герой Социалистического Труда ().

Биография

Игорь Михайлович Шумилов родился 17 июля 1927 года в Чернигове . Отец - Герой Советского Союза, генерал-полковник Михаил Степанович Шумилов . В 1944 году окончил девять классов школы, после чего был призван на службу в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию . Участвовал в Великой Отечественной войне .

Напишите отзыв о статье "Шумилов, Игорь Михайлович"

Примечания

Отрывок, характеризующий Шумилов, Игорь Михайлович

Княгиня лежала в кресле, m lle Бурьен терла ей виски. Княжна Марья, поддерживая невестку, с заплаканными прекрасными глазами, всё еще смотрела в дверь, в которую вышел князь Андрей, и крестила его. Из кабинета слышны были, как выстрелы, часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания. Только что князь Андрей вышел, дверь кабинета быстро отворилась и выглянула строгая фигура старика в белом халате.
– Уехал? Ну и хорошо! – сказал он, сердито посмотрев на бесчувственную маленькую княгиню, укоризненно покачал головою и захлопнул дверь.

В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира главнокомандующего Кутузова.
11 го октября 1805 года один из только что пришедших к Браунау пехотных полков, ожидая смотра главнокомандующего, стоял в полумиле от города. Несмотря на нерусскую местность и обстановку (фруктовые сады, каменные ограды, черепичные крыши, горы, видневшиеся вдали), на нерусский народ, c любопытством смотревший на солдат, полк имел точно такой же вид, какой имел всякий русский полк, готовившийся к смотру где нибудь в середине России.
С вечера, на последнем переходе, был получен приказ, что главнокомандующий будет смотреть полк на походе. Хотя слова приказа и показались неясны полковому командиру, и возник вопрос, как разуметь слова приказа: в походной форме или нет? в совете батальонных командиров было решено представить полк в парадной форме на том основании, что всегда лучше перекланяться, чем не докланяться. И солдаты, после тридцативерстного перехода, не смыкали глаз, всю ночь чинились, чистились; адъютанты и ротные рассчитывали, отчисляли; и к утру полк, вместо растянутой беспорядочной толпы, какою он был накануне на последнем переходе, представлял стройную массу 2 000 людей, из которых каждый знал свое место, свое дело и из которых на каждом каждая пуговка и ремешок были на своем месте и блестели чистотой. Не только наружное было исправно, но ежели бы угодно было главнокомандующему заглянуть под мундиры, то на каждом он увидел бы одинаково чистую рубаху и в каждом ранце нашел бы узаконенное число вещей, «шильце и мыльце», как говорят солдаты. Было только одно обстоятельство, насчет которого никто не мог быть спокоен. Это была обувь. Больше чем у половины людей сапоги были разбиты. Но недостаток этот происходил не от вины полкового командира, так как, несмотря на неоднократные требования, ему не был отпущен товар от австрийского ведомства, а полк прошел тысячу верст.
Полковой командир был пожилой, сангвинический, с седеющими бровями и бакенбардами генерал, плотный и широкий больше от груди к спине, чем от одного плеча к другому. На нем был новый, с иголочки, со слежавшимися складками мундир и густые золотые эполеты, которые как будто не книзу, а кверху поднимали его тучные плечи. Полковой командир имел вид человека, счастливо совершающего одно из самых торжественных дел жизни. Он похаживал перед фронтом и, похаживая, подрагивал на каждом шагу, слегка изгибаясь спиною. Видно, было, что полковой командир любуется своим полком, счастлив им, что все его силы душевные заняты только полком; но, несмотря на то, его подрагивающая походка как будто говорила, что, кроме военных интересов, в душе его немалое место занимают и интересы общественного быта и женский пол.