Различие в технике работы акварелью и гуашью. Разница между гуашью и акварелью

Эксперименты с художественными средствами и материалами позволяют художникам находить новые способы их использования. Однако, перед тем, как начать исследование, необходимо изучить основные свойства и характеристики этих материалов.

Акварель и гуашь - два типа красок, которые знакомы всем со школьных уроков рисования. В магазинах представлен широкий выбор обеих видов. Самый частый ответ, который я слышу, на вопрос "Что такое гуашь?", это -"Непрозрачная акварель". Но так ли это на самом деле?

Обе краски изготавливаются из схожих материалов (пигмента, камеди, всевозможных добавок), имеют схожее применение и требуют одинакового ухода. Акварель по своей природе прозрачна, светопроницаема и часто нравится художникам своей водянистостью, текучестью, легкими и нежными, как бы размытыми тонами. В то время как гуашь содержит большее количество пигментирующих частиц, которые несколько крупнее, чем в акварели. Именно это делает гуашь непрозрачной, а после высыхания придает замечательный матовый вид. Эти свойства сильно отличаются от акварельных.

Но как может помочь сравнение обеих красок в технике смешанного рисования? Дело в том, что знание свойств гуаши и акварели открывают множество различных вариантов их применения в смешанном рисовании.

Используемые материалы

  • Гуашевые краски “Turner Acryl Gouache”: Розовый средний (Opera Red), Лаймовый (Fresh Green), Шоколадный (Chocolate), Кихада (Japanese Pale Yellow), Голубой Cветлый (Aquq Blue)
  • Палитры для смешивания красок
  • Карандаш для зарисовки
  • Акварельные кисти “Royal Aqualon” №4
  • Акварельные краски “Holbein”: Розовый (Opera), Зеленая Лиственная (Leaf Green), Кадмий Желто-палевый (Cadmium Yellow Pale); “Winsor & Newton”: Небесный (Cerulean), Капут Мортум (Caput Mortem)
  • Бумага для акварели фирмы “Arches” с плотностью 185 гр/м кв холодного и горячего прессования

Для своего эксперимента я использовала акварельные краски фирм “Holbein” и “ Winsor & Newton”, и гуашевые – “Turner Acryl Gouache” (благодаря содержанию связывающего компонента в акриловых красках они долго держатся после высыхания на бумаге). Я постаралась выбрать схожую цветовую палитру.

Мною были нарисованы две картины – обычный цветочный этюд на шероховатой акварельной бумаге и четкий, колоритный графический рисунок на гладкой акварельной бумаге. Один из них я раскрасила акварелью, а другой – гуашевыми красками.

Эксперименты с акрилом и гуашью в технике рисования “по-сухому” на бумаге горячего прессования (гладкой акварельной бумаге)


Графический рисунок я нарисовала на двух листах бумаги горячего прессования (гладкой акварельной бумаге), обе работы выполнила техникой “мокрого по сухому”, рассчитывая, что рисунок получится четким и ярким. Я позволила первому слою каждого рисунка полностью высохнуть, прежде чем начала рисовать на них дополнительные узоры.

Акварельные краски плавно и мягко растекались по бумаге и я позволила каждой секции рисунка полностью высохнуть, прежде чем начать красить новую. Акварель высыхала медленно, но я была удивлена, как хорошо держался узор, положенный вторым слоем.

Благодаря массивному наложению красок, картина приобрела сатиновый блеск. Но в некоторых местах виднелся штрих кисти, и нарисованная зеленая деталь на коричневом основании просматривалась не так четко, как мне бы хотелось, но тем не менее ярче, чем я ожидала.

Поведение гуаши меня в схожей работе впечатлило меньше. Так же как и в эксперименте с акварелью я позволила каждой окрашенной секции высохнуть, прежде чем начать красить соседний участок. Гуашь высыхала быстрее.

Однако, меня восхитило, как четко и ярко лег второй слой узора. Штрих кисти не просматривался. И даже зеленые детали на коричневом основании цветка были невероятно четкими и непрозрачными.

Эксперимент с красками в технике рисования “по-мокрому” с использованием бумаги холодного прессования (слегка шероховатой)


Далее я выполнила традиционную картину пиона также на двух листах, но уже с использованием бумаги другой фактуры - холодного прессования (её структура слегка шероховатая). Я применила технику рисования “по-мокрому” – было интересно посмотреть как поведет себя гуашь. Я также позволила первому слою полностью высохнуть и вторым слоем нанесла контрастную форму, чтобы проверить краску на непрозрачность в работе с мокрой бумагой.

Как и предполагалось, акварель начала активно плавно растекаться, распространяясь по всей смоченной поверхности бумаги. Я снова ждала, когда полностью высохнет каждая секция рисунка, прежде чем начать красить следующую, и так же как и в предыдущей картине, акварель сохла дольше. Контрастную форму в виде облака я выполнила краской Небесный (Cerulean), которая имеет довольно сильный пигмент, но тем не менее она получилась водянистой и прозрачной.

Во второй работе гуашь удивила сильнее. В большинстве случаев ее поведение было идентичным поведению акварели в технике “по-мокрому”. Она также равномерно и плавно разливалась по всем мокрым поверхностям рисунка.

Но даже при этой технике рисования гуашь высыхала быстрее. И форма облака, выполненного краской Голубой Светлый (Aqua Blue), легла совершенно непрозрачным плотным вторым слоем.

Что можно почерпнуть из данного эксперимента и как этими знаниями пользоваться?


Я уверена, что гуашь больше подходит для изображения ровных, красочных, форм сочных цветов. Кроме того, она быстрее сохнет. Эту краску лучше применять в качестве первого слоя в многослойных работах, либо она может использоваться как единственный слой рисунка, как четкая форма-основа картины. После высыхания красок, картина приобретает приятную матовую бархатистость.
Что касается акварели, то она тоже может быть использована аналогично гуаши, но требует больше навыков и умений от художника, чтобы достигнуть четкости рисунка. Акварель великолепно подходит для творческих многослойных работ (выполняемых лессировкой), ее краски смешиваются, очертания приобретают более размытый, загадочный вид. Такие картины позволяют проявить фантазию и интерпретировать ее каждому по-своему.

О художнике

Художник, учитель и автор художественных произведений, Кассия Когер, человек вдохновленный и творческий, создает специальные курсы и семинары, которые открывают прекрасный мир искусства, превращают живопись в действительно значимую частью жизни. Ее воодушевляют цвета, формы и вообще все прекрасное, но еще больше она любит сам процесс творчества и те открытия, которые он приносит.

Её работы были представлены в Музее дизайна Национальной академии в Нью-Йорке, в журнале «Художник-акварелист» наравне с другими работами авторов, названных «восходящими звездами». Узнайте больше о Кассии и ее работе, посетив ее веб-сайт здесь.

Искусство и развлечения

Чем гуашь отличается от акварели? Интересные факты

23 апреля 2018

Наверняка каждый, будучи ребенком, рисовал в детском саду и на уроках труда кисточками по белому листу, потому слова "гуашь" и "акварель" знакомы абсолютно всем, независимо от приобретенной профессии в будущем.

Но перед тем, как узнать, чем гуашь отличается от акварели, стоит разобраться в обоих понятиях.

Кто они?

Гуашь происходит от итальянского слова guazzo и в переводе означает "водная краска". Она является одним из видов искусственных красок, способность которой заключается в возможности растворяться в воде.

Акварель в переводе с французского - "водянистая". Она относится к клеевым (связующие компоненты - декстрин с гуммиарабиком) краскам, растворителем которой выступает вода.

Отличия

Пожалуй, главным отличием является следующее:

  • гуашь обладает более плотным, матовым и в общей сложности непрозрачным слоем;
  • акварель же ценится за прозрачность, чистоту, мягкость и тонкость слоя.

В применении:

  • акварель используется только на бумаге;
  • для гуаши основой выступает не только бумага, но и более твердые поверхности, например ткань, картон или поделки из соленого теста.

Свойства:

  • акварель очень практична и удобна в рабочем процессе, так как в связи с ее особенностью можно спокойно исправить и откорректировать недочеты даже с помощью мокрой ватки;
  • гуашь вывести намного сложнее из-за более плотной текстуры.

Структура:

  • При высыхании гуашь становится не глянцевой, а наоборот, с матовым оттенком и светлее, чем при первоначальном мазке. Такой процесс происходит благодаря входящим в состав белилам. И в этом ее огромный плюс: вследствие ошибки темный цвет можно исправить, нанеся краску на несколько тонов светлее.
  • С акварелью данный процесс невозможен. Она либо смешает в себе оба цвета, либо перекроет один другим.
  • в гуаши с помощью белого цвета можно создать множество оттенков;
  • в акварели белый цвет отсутствует, его заменяют самой бумагой, оставляя на ней пробел.

Стоит знать:

  • если вы только начинаете знакомиться с изобразительным искусством, то следует начинать именно с акварели, так как ею проще управлять и намного легче убирать ошибки.

Видео по теме

Акрил

В состав акриловой краски входят акрил и смолы. Они ложатся достаточно равномерно и высыхают с быстрой скоростью.

Чем гуашь отличается от акриловых красок?

  • Акрил не имеет свойства выгорать и прекрасно сохраняет первоначальный цвет.
  • Акрил не обсыпается спустя время ни с бумаги, ни с других основ.
  • После высыхания краски темнеют.
  • Акрил подходит для рисования в стиле акварели.

Итог

Выбор как для начинающих художников, так и для профессионалов очень велик.


Теперь вы знаете, чем гуашь отличается от акварели с акрилом, а с помощью каких красок выносить свое вдохновение в художественный свет, решать остается только вам самим.


11.10.2017 19:17 3420

Многие из вас любят рисовать красками. Кому-то нравятся акварельные краски, кому-то - гуашь. А вот чем гуашь отличается от акварели? Давайте выясним.

У акварели водянистая основа. Поэтому в название этой краски фигурирует слово "аква", что означает вода. При высыхании акварель сохраняет свой цвет. Она придаёт рисункам более мягкие и прозрачные тона. Если такую краску наносить на слегка мокрый лист бумаги, то она будет растекаться и смешиваться в цветах. Может получиться необычный и эффектный рисунок.

У гуаши текстура более плотная. В отличие от акварели она не растекается и рисунки получаются чёткими. При высыхании она становится матовой и её оттенок светлеет, поскольку в состав гуаши входят белила. Благодаря такой особенности на гуаши можно исправить ошибку, нанеся на тёмный цвет более светлый. С акварельными красками так сделать не получится.
Из данного сравнения можно сделать вывод, что гуашь лучше подходит для создания больших плакатов или постеров, а акварелью для занятий творчеством.

Следует помнить, что если нанести гуашь очень толстым слоем, то при высыхании на ней может появиться трещина.

Ещё одно интересное отличие состоит в том, что в акварели нет белого цвета, а в гуаши есть. Поэтому, чтобы придать рисунку белый цвет в акварели, художники просто оставляет не закрашенное место на белой бумаге.


Наверняка каждый, будучи ребенком, рисовал в детском саду и на уроках труда кисточками по белому листу, потому слова "гуашь" и "акварель" знакомы абсолютно всем, независимо от приобретенной профессии в будущем.

Но перед тем, как узнать, чем гуашь отличается от акварели, стоит разобраться в обоих понятиях.

Кто они?

Гуашь происходит от итальянского слова guazzo и в переводе означает Она является одним из видов искусственных красок, способность которой заключается в возможности растворяться в воде.

Акварель в переводе с французского - "водянистая". Она относится к клеевым (связующие компоненты - декстрин с гуммиарабиком) краскам, растворителем которой выступает вода.

Отличия

Пожалуй, главным отличием является следующее:

  • гуашь обладает более плотным, матовым и в общей сложности непрозрачным слоем;
  • акварель же ценится за прозрачность, чистоту, мягкость и тонкость слоя.

В применении:

  • акварель используется только на бумаге;
  • для гуаши основой выступает не только бумага, но и более твердые поверхности, например ткань, картон или поделки из соленого теста.

Свойства:

  • акварель очень практична и удобна в рабочем процессе, так как в связи с ее особенностью можно спокойно исправить и откорректировать недочеты даже с помощью мокрой ватки;
  • гуашь вывести намного сложнее из-за более плотной текстуры.

Структура:

  • При высыхании гуашь становится не глянцевой, а наоборот, с матовым оттенком и светлее, чем при первоначальном мазке. Такой процесс происходит благодаря входящим в состав белилам. И в этом ее огромный плюс: вследствие ошибки темный цвет можно исправить, нанеся краску на несколько тонов светлее.
  • С акварелью данный процесс невозможен. Она либо смешает в себе оба цвета, либо перекроет один другим.
  • в гуаши с помощью белого цвета можно создать множество оттенков;
  • в акварели белый цвет отсутствует, его заменяют самой бумагой, оставляя на ней пробел.

Стоит знать:

  • если вы только начинаете знакомиться с изобразительным искусством, то следует начинать именно с акварели, так как ею проще управлять и намного легче убирать ошибки.

Акрил

В состав акриловой краски входят акрил и смолы. Они ложатся достаточно равномерно и высыхают с быстрой скоростью.

  • Акрил не имеет свойства выгорать и прекрасно сохраняет первоначальный цвет.
  • Акрил не обсыпается спустя время ни с бумаги, ни с других основ.
  • После высыхания краски темнеют.
  • Акрил подходит для рисования в стиле акварели.

Итог

Выбор как для начинающих художников, так и для профессионалов очень велик.

Теперь вы знаете, чем гуашь отличается от акварели с акрилом, а с помощью каких красок выносить свое вдохновение в художественный свет, решать остается только вам самим.