Ксения дмитриевна туркова. Туркова, ксения дмитриевна

Когда мои родственники (тогда многочисленные, теперь, к сожалению, уже нет) думали, как бы меня назвать, и кто-то предложил имя Ксеня, были серьезные возражения. «Будут все звать Ксюшкой-поросюшкой», - почему-то решила моя прабабушка. Тем не менее решено было остановиться именно на этом имени. Слава богу, вышеозначенной рифмы я в свой адрес ни разу не слышала, да и в адрес других Ксень тоже (как известно, «Эхо Москвы» на них богато).
Любовь к свободе слова я почувствовала в 4 года. Именно в этом возрасте я попросила бабушкину соседку по даче показать мне маленьких курочек в курятнике, смотрела на них минут пять через полуоткрытую дверь, а потом выпустила всех, потому как решила, что несвобода – это возмутительно (впрочем, бабушкина соседка не была со мной согласна, курей потом ловили всем садоводческим товариществом). Случилось это в тогда еще советской Эстонии, куда я ездила на каникулы и с которой у меня связан первый журналистский опыт. В третьем классе я написала в газету родного города Железнодорожного (под названием «Знамя коммунизма») ма-а-аленькую статью о большой русско-эстонской дружбе и моей лучшей подруге, девочке Керсти. Потом в моей творческой карьере был большой перерыв, во время которого я успела до беспамятства увлечься биологией. Особенно привлекали меня насекомые, за которыми я с увлечением проползала с лупой, наверное, 3 или 4 лета подряд у себя на даче и не только. Но в 9 классе все же решила вернуться на журналистскую стезю и поступила в московскую школу №627 с лицейскими классами при телерадиокомпании «Останкино» (теперь их уже нет), а после нее – на факультет журналистики МГУ. Второй и почти весь третий курс проработала на маленьком районном кабельном телевидении, где была и швец и жнец и на дуде, как говорится, игрец. Освещала проблемы протекающих крыш, беседовала с сотрудниками ЖЭКов и устраивала телеигры для детей. Потом немного поработала внештатным корреспондентом на РЕН-ТВ. Ну а первой серьезной работой стало НТВ. Туда я попала во время большой летней практики, которую устраивал журфак. Почти всех, кто ее прошел, «бросили» на создание младшего брата программы «Сегодня» - городских новостей «Сегодня в столице», которые выходили на ТНТ. Для меня это был один из лучших периодов работы на ТВ, который, к сожалению, скоро закончился. Программа умерла вместе со старым НТВ, в ночь с 13 на 14 апреля 2001 года. Тогда мне пришлось сделать первый серьезный выбор в своей жизни, о котором я ничуть не жалею. Я стала работать на ТВ-6, потом ТВС, пережила два закрытия компании, после чего решила некоторое время отдохнуть от телевидения и пошла работать на «Эхо Москвы». Телевизионной наркоманией не страдаю, поэтому на радио себя чувствую прекрасно. Скучаю, конечно, по ТВ, но именно по тому, каким оно было; то же, что вижу сейчас, поводов для ностальгии не дает.
Помимо работы на радио, преподаю на журфаке орфографию и пунктуацию абитуриентам, язык которых порой дает богатый материал для рубрики «Ксеня по фене».
Очень люблю самодеятельность и надеюсь когда-нибудь устроить на «Эхе Москвы» большой капустник (в эфире или вне его).

Ксе́ния Дми́триевна Турко́ва (28 января 1980 года , Железнодорожный Московской области) - российский журналист , кандидат филологических наук, колумнист «Московских новостей» , в прошлом - телеведущая (НТВ , ТВ-6 , ТВС и РЕН ТВ).

Биография

Телевидение

В 2004-2005 годах вела обзор прессы в программе «Сегодня утром » на канале НТВ , в 2007-2008 годах - программу «Бизнес. Персона» на «Третьем канале » . С 2008 по 2009 годы - ведущая новостей « » на РЕН ТВ .

Радио

Лауреат Всероссийского конкурса работников электронных СМИ «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» в номинации «Лучший радиоведущий».

С 2012 по август 2013 года - ведущая линейного эфира на радио Коммерсантъ FM .

С 18 марта 2014 года по 12 августа 2016 года работала на украинском «Радио Вести » , с лета 2013 года за полтора года выучила украинский язык. В дальнейшем начала сотрудничать с Общественным телевидением . В 2015 году участвовала в «Открытых диалогах» в Санкт-Петербурге в дискуссии, посвящённой языку ненависти . С 1 сентября 2016 года стала исполнительным продюсером проекта «Громадское на русском» Общественного телевидения

Личная жизнь

Фильмография

В 2008 году снималась в фильме «С. С. Д. » .

Напишите отзыв о статье "Туркова, Ксения Дмитриевна"

Примечания

Ссылки

  • ЖЖ-автор - Туркова, Ксения Дмитриевна в «Живом Журнале »

Отрывок, характеризующий Туркова, Ксения Дмитриевна

Так всё вроде понемногу налаживалось и только иногда проскальзывающие разговоры о далёкой Франции становились всё реже и реже, пока в один прекрасный день не прекратились совсем. Надежды добраться туда никакой не было, и Серёгины видимо решили, что будет лучше, если эту рану никто не станет больше бередить...
Мой папа в то время уже закончил школу, как ему и пророчили – с золотой медалью и поступил заочно в литературный институт. Чтобы помочь семье, он работал в газете «Известия» журналистом, а в свободное от работы время начинал писать пьесы для Русского драматического театра в Литве.

Всё вроде бы было хорошо, кроме одной, весьма болезненной проблемы – так как папа был великолепным оратором (на что у него и вправду, уже по моей памяти, был очень большой талант!), то его не оставлял в покое комитет комсомола нашего городка, желая заполучить его своим секретарём. Папа противился изо всех сил, так как (даже не зная о своём прошлом, о котором Серёгины пока решили ему не говорить) он всей душой ненавидел революцию и коммунизм, со всеми вытекающими из этих «учений» последствиями, и никаких «симпатий» к оным не питал... В школе он, естественно, был пионером и комсомольцем, так как без этого невозможно было в те времена мечтать о поступлении в какой-либо институт, но дальше этого он категорически идти не хотел. А также, был ещё один факт, который приводил папу в настоящий ужас – это участие в карательных экспедициях на, так называемых, «лесных братьев», которые были не кем-то иным, как просто такими же молодыми, как папа, парнями «раскулаченных» родителей, которые прятались в лесах, чтобы не быть увезёнными в далёкую и сильно их пугавшую Сибирь.
За несколько лет после пришествия Советской власти, в Литве не осталось семьи, из которой не был бы увезён в Сибирь хотя бы один человек, а очень часто увозилась и вся семья.
Литва была маленькой, но очень богатой страной, с великолепным хозяйством и огромными фермами, хозяева которых в советские времена стали называться «кулаками», и та же советская власть стала их очень активно «раскулачивать»... И вот именно для этих «карательных экспедиций» отбирались лучшие комсомольцы, что бы показать остальным «заразительный пример»... Это были друзья и знакомые тех же «лесных братьев», которые вместе ходили в одни и те же школы, вместе играли, вместе ходили с девчонками на танцы... И вот теперь, по чьему-то сумасшедшему приказу, вдруг почему-то стали врагами и должны были друг друга истреблять...
После двух таких походов, в одном из которых из двадцати ушедших ребят вернулись двое (и папа оказался одним из этих двоих), он до полусмерти напился и на следующий день написал заявление, в котором категорически отказывался от дальнейшего участия в любых подобного рода «мероприятиях». Первой, последовавшей после такого заявления «приятностью» оказалась потеря работы, которая в то время была ему «позарез» нужна. Но так как папа был по-настоящему талантливым журналистом, ему сразу же предложила работу другая газета – «Каунасская Правда» – из соседнего городка. Но долго задержаться там, к сожалению, тоже не пришлось, по такой простой причине, как коротенький звонок «сверху»... который вмиг лишил папу только что полученной им новой работы. И папа в очередной раз был вежливо выпровожен за дверь. Так началась его долголетняя война за свободу своей личности, которую прекрасно помнила уже даже и я.
Вначале он был секретарём комсомола, из коего несколько раз уходил «по собственному желанию» и возвращался уже по желанию чужому. Позже, был членом коммунистической партии, из которой также с «большим звоном» вышвыривался и тут же забирался обратно, так как, опять же, немного находилось в то время в Литве такого уровня русскоговорящих, великолепно образованных людей. А папа, как я уже упоминала ранее, был великолепным лектором и его с удовольствием приглашали в разные города. Только там, вдали от своих «работодателей», он уже опять читал лекции не совсем о том, о чём они хотели, и получал за это всё те же самые проблемы, с которых началась вся эта «канитель»...
Я помню как в одно время (во времена правления Андропова), когда я уже была молодой женщиной, у нас мужчинам категорически запрещалось носить длинные волосы, что считалось «капиталистической провокацией» и (как бы дико сегодня это не звучало!) милиция получила право задерживать прямо на улице и насильно стричь носящих длинные волосы людей. Это случилось после того, как один молодой парень (его звали Каланта) сжёг себя живьём на центральной площади города Каунас, второго по величине города Литвы (именно там тогда уже работали мои родители). Это был его протест против зажима свободы личности, который перепугал тогда коммунистическое руководство, и оно приняло «усиленные меры» по борьбе с «терроризмом», среди которых были и «меры» глупейшие, которые только усилили недовольство живущих в то время в Литовской республике нормальных людей...
Мой папа, как свободный художник, которым, поменяв несколько раз за это время свою профессию, он тогда являлся, приходил на партсобрания с длиннющими волосами (которые, надо отдать должное, у него были просто шикарные!), чем взбесил своё партийное начальство, и в третий раз был вышвырнут из партии, в которую, через какое-то время, опять же, не по своей воле, обратно «угодил»... Свидетелем этому была я сама, и когда я спросила папу, зачем он постоянно «нарывается на неприятности», он спокойно ответил:
– Это – моя жизнь, и она принадлежит мне. И только я отвечаю за то, как я хочу её прожить. И никто на этой земле не имеет права насильно навязывать мне убеждения, которым я не верю и верить не хочу, так как считаю их ложью.
Именно таким я запомнила своего отца. И именно эта его убеждённость в своём полном праве на собственную жизнь, тысячи раз помогала мне выжить в самых трудных для меня жизненных обстоятельствах. Он безумно, как-то даже маниакально, любил жизнь! И, тем не менее, никогда бы не согласился сделать подлость, даже если та же самая его жизнь от этого зависела бы.
Вот так, с одной стороны борясь за свою «свободу», а с другой – сочиняя прекрасные стихи и мечтая о «подвигах» (до самой своей смерти мой папа был в душе неисправимым романтиком!), проходили в Литве дни молодого Василия Серёгина... который всё ещё понятия не имел, кем он был на самом деле, и, если не считать «кусачих» действий со стороны местных «органов власти», был почти полностью счастливым молодым человеком. «Дамы сердца» у него пока ещё не было, что, наверное, можно было объяснить полностью загруженными работой днями или отсутствием той «единственной и настоящей», которую папе пока что не удалось найти...

(1980-01-28 ) (39 лет) Место рождения: Гражданство:

Россия Россия

Дети:

Кирилл Кирия

Сайт:

Ксе́ния Дми́триевна Турко́ва (28 января 1980 года , Железнодорожный Московской области) - российский журналист , кандидат филологических наук, колумнист «Московских новостей» , в прошлом - телеведущая (НТВ , ТВ-6 , ТВС и РЕН ТВ).

Биография

Телевидение

В 2004-2005 годах вела обзор прессы в программе «Сегодня утром » на канале НТВ , в 2007-2008 годах - программу «Бизнес. Персона» на «Третьем канале » . С 2008 по 2009 годы - ведущая новостей « » на РЕН ТВ .

Радио

Лауреат Всероссийского конкурса работников электронных СМИ «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» в номинации «Лучший радиоведущий».

С 2012 по август 2013 года - ведущая линейного эфира на радио Коммерсантъ FM .

С 18 марта 2014 года по 12 августа 2016 года работала на украинском «Радио Вести » , с лета 2013 года за полтора года выучила украинский язык. В дальнейшем начала сотрудничать с Общественным телевидением . В 2015 году участвовала в «Открытых диалогах» в Санкт-Петербурге в дискуссии, посвящённой языку ненависти . С 1 сентября 2016 года стала исполнительным продюсером проекта «Громадское на русском» Общественного телевидения

Личная жизнь

Фильмография

В 2008 году снималась в фильме «С. С. Д. » .

Напишите отзыв о статье "Туркова, Ксения Дмитриевна"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Туркова, Ксения Дмитриевна

Недоставало громкого разговора между мужчинами и спора о чем нибудь важном и умном. Генерал начал этот разговор и к нему то Берг привлек Пьера.

На другой день князь Андрей поехал к Ростовым обедать, так как его звал граф Илья Андреич, и провел у них целый день.
Все в доме чувствовали для кого ездил князь Андрей, и он, не скрывая, целый день старался быть с Наташей. Не только в душе Наташи испуганной, но счастливой и восторженной, но во всем доме чувствовался страх перед чем то важным, имеющим совершиться. Графиня печальными и серьезно строгими глазами смотрела на князя Андрея, когда он говорил с Наташей, и робко и притворно начинала какой нибудь ничтожный разговор, как скоро он оглядывался на нее. Соня боялась уйти от Наташи и боялась быть помехой, когда она была с ними. Наташа бледнела от страха ожидания, когда она на минуты оставалась с ним с глазу на глаз. Князь Андрей поражал ее своей робостью. Она чувствовала, что ему нужно было сказать ей что то, но что он не мог на это решиться.
Когда вечером князь Андрей уехал, графиня подошла к Наташе и шопотом сказала:
– Ну что?
– Мама, ради Бога ничего не спрашивайте у меня теперь. Это нельзя говорить, – сказала Наташа.
Но несмотря на то, в этот вечер Наташа, то взволнованная, то испуганная, с останавливающимися глазами лежала долго в постели матери. То она рассказывала ей, как он хвалил ее, то как он говорил, что поедет за границу, то, что он спрашивал, где они будут жить это лето, то как он спрашивал ее про Бориса.
– Но такого, такого… со мной никогда не бывало! – говорила она. – Только мне страшно при нем, мне всегда страшно при нем, что это значит? Значит, что это настоящее, да? Мама, вы спите?
– Нет, душа моя, мне самой страшно, – отвечала мать. – Иди.
– Все равно я не буду спать. Что за глупости спать? Maмаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало! – говорила она с удивлением и испугом перед тем чувством, которое она сознавала в себе. – И могли ли мы думать!…
Наташе казалось, что еще когда она в первый раз увидала князя Андрея в Отрадном, она влюбилась в него. Ее как будто пугало это странное, неожиданное счастье, что тот, кого она выбрала еще тогда (она твердо была уверена в этом), что тот самый теперь опять встретился ей, и, как кажется, неравнодушен к ней. «И надо было ему нарочно теперь, когда мы здесь, приехать в Петербург. И надо было нам встретиться на этом бале. Всё это судьба. Ясно, что это судьба, что всё это велось к этому. Еще тогда, как только я увидала его, я почувствовала что то особенное».
– Что ж он тебе еще говорил? Какие стихи то эти? Прочти… – задумчиво сказала мать, спрашивая про стихи, которые князь Андрей написал в альбом Наташе.
– Мама, это не стыдно, что он вдовец?
– Полно, Наташа. Молись Богу. Les Marieiages se font dans les cieux. [Браки заключаются в небесах.]
– Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.
В это же самое время князь Андрей сидел у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе и о твердо взятом намерении жениться на ней.

В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
– А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
– Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
– В Наташу Ростову, да? – сказал он.
– Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
– Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека.
– Но она!
– Она любит вас.
– Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру.
– Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер.
– Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь.
– Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им.

Люблю прием кольцевой композиции. Поэтому, наверное, и оказалась снова на РЕН ТВ спустя почти 10 лет. Когда-то, в далеком 1999, я сидела дома и листала справочник «Желтые страницы». До этого я успела год поработать на м-а-аленьком кабельном телевидении одного из московских районов (где делала репортажи о депутатах местной управы и проблемах закрытия чердаков и подвалов) и теперь, в соответствии с разработанным планом поступенчатого развития карьеры, после кабельного хотела пойти на дециметровый канал. В упомянутом уже справочнике я нашла телефон РЕНа и позвонила: «Я студентка журфака, хочу пройти у вас практику». Эту фразу мне пришлось повторить еще раз десять прежде, чем я попала в новости.

На РЕН ТВ я работала внештатным корреспондентом и делала небольшие и тогда еще неумелые сюжеты, озвученные тоненьким голоском. После дециметров, как можно догадаться, идут метры. Поэтому спустя год я оказалась на НТВ, том самом легендарном «старом НТВ», в элитном дивизионе новостной журналистики. Руководство канала решило устроить для студентов журфака грандиозную практику. По ее итогам из 50 человек 5 взяли в штат, и меня в том числе. «Молодняк» бросили на производство столичных новостей, программы «Сегодня в столице». Там я немало порепортерствовала, а одновременно вела небольшие утренние выпуски.

В 2001 — известные события, переход на другую сторону улицы Королева и 2 абсолютно счастливых года в команде блестящих профессионалов и просто хороших и любимых людей — ТВ-6 и ТВС. После закрытия последнего ушла на «Эхо Москвы», где проработала ведущей новостей почти 4 года, в разное время совмещая работу на радио с различными телевизионными проектами. На Третьем канале вела получасовую еженедельную передачу «Бизнес. Персона», сделала более 60 интервью с успешными российскими предпринимателями.

Интервью считаю вершиной журналистской творчества, к которой можно стремиться всю жизнь и так и не покорить. Тем не менее? стараюсь потихоньку «карабкаться» наверх, примерно раз в неделю снимая небольшие интервью для новостей РЕН ТВ. Считаю, что разноплановая работа -— хорошая гимнастика для мозгов и помогает всегда держать себя в форме. А для поддержания формы физической регулярно посещаю спортзал (тренажеры, плавание). В последнее время увлеклась пилатесом.

Основное хобби — все, что связано с русским языком. Являюсь лауреатом Всероссийского конкурса « За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» в номинации «Лучший радиоведущий». Уже несколько лет я преподаю на журфаке МГУ, периодически веду семинары по тексту для региональных журналистов, разработала собственный электронный учебник «Текст в новостях», а осенью 2007 защитила диссертацию по этой теме на кафедре стилистики.

Люблю путешествовать, готовить для любимого мужа и мечтаю о большой семье.