Чем отличается российский менталитет от европейского. Русский менталитет и иммиграция: какие страны близки нам по менталитету? Австрийцы: противоположные, но привлекательные

Натуральные дреды (Дреды из свои волос)

После того, как вы уже прошли процесс сваливания дредов — у профессионального мастера или у дредастого друга-любителя — вам предстоит изучить и запомнить следующие очень важные вещи:

* ПОСЛЕ ЗАПЛЕТЕНИЯ голову СТРОГО НЕЛЬЗЯ мыть и мочить в течение одного месяца. Это важный срок, чтобы дреды лучше спутались и не развалились. По прошествии месяца голову нужно помыть и отправиться на коррекцию. Первая коррекция — ОБЯЗАТЕЛЬНА. Дальнейшие корректировки — на ваше усмотрение.

* Первый месяц для дред — самый важный и самый сложный для вас. Тяжело вдруг не мыть голову, дреды еще совсем юные, и смотрятся, возможно, совсем не так, как хотелось бы. Может появиться РАЗДРАЖЕНИЕ, голову НЕ ЧЕСАТЬ, а протереть настоем ромашки (продается в аптеке), заварить и протереть ватным тампоном по проборам. Если не помогает ромашка — Хлоргексидин придет на помощь.

* МЫТЬ ГОЛОВУ лучше всего дегтярным шампунем (продается в аптеке, самый хороший Freederm — дорогой, около 500-600 р., но он стоит того!!) Дегтярный шампунь хорошо очищает волосы и кожу головы, предупреждает образование перхоти, успокаивает воспаление и зуд. Дегтярный шампунь очень хорошо подходит для дред, т.к. он жидкий как вода, хорошо пенится и в отличии от густых шампуней хорошо вымывается из дред. После него дреды отлично спутываются!

Можно также мыть дегтярным мылом или детским мылом (это дешевый вариант).

Один из моих дредастых друзей советовал еще такой способ: заварить пачку каркаде на таз воды и туда чайную ложку корицы, когда остынет- можно этой смесью мыть голову! После смыть простой водой. Говорит, очень хорошо для дред.

* ДЛЯ ЛУЧШЕГО СПУТЫВАНИЯ можно обрабатывать дреды (особенно в первый месяц). Можно использовать:

  • раствор морской соли (продается в аптеке) — нанести, подождать, смыть;
  • пепел (чудесное средство, лучше всего древесный пепел). Плюс пепла в том, что он хорошо очищает кожу головы, поскольку содержит золу. Поэтому при его использовании, коже головы легче быть немытой в течении первого месяца. Наноситься он просто – берете пригоршню и сыпете на дред, а затем сбиваете его (неплохо при этом накрыть плечи простынёй). Можно и просто насыпать пепел на голову и втирать во все волосы сразу – это довольно забавное зрелище. Пепел хорош тем, что не пахнет и с течением времени сам выбивается из дреда.

* КАЖДЫЙ ДЕНЬ (особенно в ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ) дреды нужно крутить между ладошками, как для лучшего спутывания, так и для того, чтобы они не срастались между собой. А также дред нужно тереть корнем о кожу головы (также для лучшего спутывания).

[ Изображение не найдено ]

* ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ВОЛОС И ДЛЯ ИХ РОСТА используйте репейное масло. Репейное масло — очень эффективное средство. Оно усиливает кровообращение и обмен веществ в коже головы, питает и укрепляет корни волос. Перед применением вымойте волосы теплой водой и подсушите их полотенцем. Затем втирайте репейное масло в корни волос между дредами не менее 15 минут избегая резких и интенсивных движений, так как при этом ломаются и выдергиваются волосы. Старайтесь также избегать попадания масла на дреды — оно действует как кондиционер, отчего дреды могут распушиться. Теперь наденьте на голову шапочку для душа, сверху обмотайте голову махровым полотенцем и подождите 1 час. После этого смойте репейное масло обычной водой. Эту процедуру можно делать только поистечении ОДНОГО МЕСЯЦА после заплетения.

Дреды – это очень экстравагантная прическа, однако в процессе ее создания структура волос сильно повреждается, потому вернуть локонам былой блеск и шелковистость, после того, как жгуты расплетут (или отрежут) удается не сразу. В качестве альтернативы мастерами были придуманы так называемые безопасные дреды, о которых и пойдет речь ниже.

Дреды с канекалоном

Этот вид «безопасок» позволяет создать прическу, максимально напоминающую настоящие дреды, и при этом не повредить волосы. Используется материал канекалон – синтетическое волокно, имитирующее натуральные пряди. Из него делают , а для дредов продаются специально заготовленные пучки. Они могут быть разных оттенков – если подобрать цвет, максимально сходный с тоном родной шевелюры, сделать безопасные дреды, как показывает опыт, удастся очень похожими на натуральные.

Как делать безопасные дреды с канекалоном?

Волосы, прежде всего, следует вымыть и хорошенько высушить. Использовать смягчающие средства (масла, кондиционеры, бальзамы) нельзя.

Волосы делят проборами на одинаковые квадраты по 1,5 или 2 см, начиная с затылка. Если придерживаться шахматного порядка, безопасные дреды получатся более аккуратными, а залысин не будет видно. Разделенные прядки закрепляют у корней маленькими резинками.

Плести безопасные дреды, как правило, начинают снизу. Одну из прядей на затылке освобождают от резинки, делят на три части и начинают плести обычную косичку, вплетая в нее заготовки из канекалона. Искусственные пряди должны быть в два раза длиннее родных волос. Когда коса готова, остаток канекалонового дреда обматывают вокруг нее снизу доверху. Чтобы полученный жгут не пушился, его обрабатывают воском для дредов. То же проделывают с оставшимися прядями.

Такую прическу можно носить около 3 месяцев, когда волосы отрастут, безопасные дреды можно расплести, как обычные косы.

D.E. дреды

Другая разновидность – так называемые «де дреды», которые предполагают использование заготовок из канекалона, войлока или шерсти. Они могут быть как «натуральных» цветов, так и ярких. Такие безопасные дреды можно смело назвать накладными – родные волосы просто наматываются на них у основания. С помощью разноцветных заготовок удается создать экстравагантный образ, но корни живых волос все равно будут видны, и это следует учесть.

Как заплести безопасные D.E. дреды?

При создании такой прически понадобится гребешок, мелкие резинки, зажимы для волос, дреды-заготовки, вязальный крючок. Голову следует вымыть без бальзама, высушить, расчесаться.

Это же проделывают с остальными прядями. Такие безопасные дреды легко сделать в домашних условиях. Срок их носки – около 2 – 3 месяцев: когда волосы отрастут, заготовки можно будет расплести и использовать повторно.

Еще один метод плетения – «восьмерка», когда волосами обматывают середину заготовки, и тогда у дреда получается два конца. Именно поэтому у названия есть приставка D.E. – сокращение от double ended (двусторонний).

«Безопаски» моют раз в неделю. Канекалон боится высоких температур, потому от фена придется отказаться, как и от походов в сауну. Дреды из шерсти/войлока при намокании начинают неприятно пахнуть. У некоторых людей на эти материалы может быть , потому в случае появления сильного зуда и покраснения кожи головы, безопасные дреды следует срочно расплести.

Россия, безусловно, является по истокам своей культуры европейской страной. И со времён Петра I, если не Ивана Грозного, Россия видела своей миссией утверждение себя в качестве европейской державы.

Что до "азиатского менталитета", то это вообще непонятно, что такое. Сам термин "Азия", как и удивительную науку востоковедение, вообще-то придумали европейцы: до начала колониальной эпохи арабы и японцы, например, вряд ли думали о том, что их объединяет некая общность под названием "Азия". Так что, говоря об Азии, нужно уточнять, какие именно культуры гигантского континента мы имеем в виду.

Русские, конечно же, веками жили по соседству с мусульманскими народами, имеют огромную границу с Китаем, но очень мало что из этих культур проникло в нашу: разве что тюркизмы, про этимологию которых мы давно забыли и воспринимаем как родные, а также китайский чай (напиток и название). Разумеется, с системообразующим влиянием на нашу культуру Западной Европы это не сравнится.

Основная проблема с Вашим вопросом в том, что он в российском дискурсе политизируется до крайности. «Европа» и «Азия» рассматриваются как некие полюса общественного устройства, которым приписываются те или иные неизменные во времени свойства: например, Европе – «индивидуализм», свобода рынка, демократическое и децентрализованное устройство государства, а Азии – «коллективизм», политическая централизация, самоотречение во имя государства и в то же время некий идеал «социальной справедливости» (как правило, крайне размытый и без указания конкретных гарантий члену общества, в то время как родина современной концепции социального государства – как раз-таки Европа).

Азиатские политики, конечно, не брезгуют использовать мифологию такого типа для оправдания своих целей: скажем, лозунг «Азия для азиатов» был одним из главных для Японии во Второй мировой войне, и в бывших европейских колониях он часто падал на благодатную почву: так, именно японские оккупанты сыграли ключевую роль в развитии индонезийского национализма. Однако, в Китае, где колониалистов непосредственно до оккупации не было, а также на Филиппинах, где американский протекторат пользовался популярностью, японцам пришлось столкнуться с сильным националистическим сопротивлением (это вдобавок к тому, что везде было коммунистическое сопротивление).

Но всё же, по ряду причин, эти построения несостоятельны. Во-первых, в тех концептах и идеалах, которые приписываются «Востоку», нет ничего специфически азиатского. Достаточно почитать консервативных немецких мыслителей начала ХХ века, чтобы понять, что идеи наших «почвенников» вполне себе в резонансе с западной мыслью определённого направления (ныне, к счастью, почти вымершего). Всё, в чём они обличали Запад (понимая под ним Великобританию и Францию, а также США) и за что превозносили Германию, в полной мере совпадает с тем, что сегодня говорят и пишут российские мыслители (с заменой Германии на Россию, конечно). Вот на эту тему превосходная статья профессора Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрия Травина ()

Во-вторых, стоит отметить, что подобный вопрос является предметом дискуссий и рассуждений, пожалуй, только в России. Страны Восточной Азии, такие как Япония, Южная Корея, Тайвань, в последние десятилетия являются демократическими государствами с развитой рыночной экономикой. Разумеется, эти страны – отнюдь не кальки с США, у них есть свои характерные черты, но эти особенности рядом не стоят с советским и российским «особым путём». Финляндия или Италия, скажем, тоже во многих важных аспектах политики и экономики не похожи на Америку, но мы же в своём сознании их не исключаем из «Запада» за это.

Из сказанного можно сделать вывод, что не стоит тратить силы на обсуждение вопросов «цивилизационной принадлежности», «загадочной души» и т.п. Во-первых, культуры со временем меняются и смешиваются, и в век глобализации это происходит особенно быстро. Во-вторых, очень многое из того, что возникло в Европе, отлично приживается за её пределами (демократия, национализм, римское право), что говорит о проницаемости культурных границ для действительно фундаментальных концепций.

Попробую разложить по полочкам, так как я это понимаю.

Часто в общении с друг другом, когда мы обсуждаем малознакомого человека, возникает вопрос - "А он как, нормальный?". Ответы бывают разные - "да, вполне", "мне кажется он не совсем адекватен", "жесть, лучше с ним не общаться". Как мы это определяем? Как правило это характеристика поведения и, я бы сказал, похожести на нас. Для народов в целом это можно назвать менталитетом. Что же такое европейский менталитет? Что для нас является нормой?

1. Европейцы по поведенческому типу НЕ рефлексивны. Их поступки основаны на логике мышления - т.е. сначала думаем, потом делаем. Антиподом такого поведения являются люди, поступки которых основаны на эмоциональном порыве: увидел девушку в короткой юбке - схватил за руку; толкнул прохожий (случайно) - удар в ответ; идёт разговор на повышенных тонах - уже повод звать земляков на подмогу и т.д. Вежливость по отношению друг к другу является нормой для европейца, для азиата зачастую это признак слабости.

2. Из первого пункта вытекает второй - возможность самоограничения, основанного на здравом смысле. Именно эта черта позволяет европейским народом жить в состоянии свободы и демократии. Знать меру - очень важная черта, которая позволяет человеку оставаться человеком. Тут конечно нужно понимать, что любой человек подвержан соблазнам и если постоянно вдалбливать ему что, допустим, пьянство - это норма, самоограничение на данную область снимается. Чтобы ПРИМЕНЯТЬ здравый смысл, нужны ЗНАТЬ - что полезно, а что вредно. Именно поэтому - воспитание, образование - очень важно для европейца, нужно быть, в прямом смысле, вооружённым знаниями.

3. Цивилизованный быт. Это то что видно на поверхности. Едим за столом, а не на полу. Моем руки перед едой. Следим чтобы одежда была чистой, да и пол частенько пылесосим. Можно конечно обойтись и без этого, но... это как то не так будет, гости не поймут, окружающие косо смотреть будут - им будет рядом с вами неприятно.

4. Жизненные цели. Не смотря на стремление к обустроенному быту, для европейца это не является самоцелью. Если, скажем, для араба в Египте основная цель в жизни - это купить дом и привести туда жену, то для европейского менталитета более характерны устремления к победе в чём то - в спорте, в политике, в карьере, в войне. Дом и семья несомненно играют важную роль, но они расцениваются как само собой разумеещееся. Однако этот пункт скорее относится к мужскому полу.

Итак вот 4 пункта, которые, на мой взгляд, определяют европейский менталитет. Кто не согласен, готов поспорить.