ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178
TRANSPORT AIRCRAFT AN-178
17.04.2015
16 апреля 2015 года на Государственном предприятии «Антонов» в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP).
Транспортный рамповый самолет Ан-178 разрабатывался ГП «Антонов» с 2010 года и является развитием семейства региональных пассажирских самолетов Ан-148/Ан-158. Самолет оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Д-436-148ФМ разработки ГП «Ивченко-Прогресс» производства АО «Мотор Сич», со взлетной тягой 7700 кг. Максимальная грузоподъёмность Ан-178 заявлена в 18 тонн.
Первый полет выкаченного первого прототипа официально намечен на начало мая 2015 года. Ведется также постройка планера Ан-178 для статических испытаний. Неясно, станет ли Ан-178 последним самолетом КБ Антонова. bmpd.livejournal.com
08.06.2015
Согласно снимкам украинских споттеров, первый опытный образец построенного на Государственном предприятии «Антонов» (Киев, Украина) транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP) получил темно-серую «военную» окраску и бортовой номер «197″. Окраска самолета вызвана планами представить его в экспозиции 51-го Парижского международного авиационного салона, который будет проходить в Ле Бурже (Франция) с 15 по 21 июня 2015 года.
Первый опытный образец Ан-178 был выкачен ГП «Антонов» в Киеве 16 апреля 2015 года и совершил первый полет 7 мая 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com
20.06.2015
Украина впервые представила на Парижском авиасалоне реактивный тактический военно-транспортный самолет Ан-178, машина экспонируется на статической стоянке, сообщает janes.com 15 июня. Самолет совершил первый полет 7 мая.
Разработчик самолета КБ «Антонов» полагает, что двухдвигательный Ан-178 станет конкурентоспособной машиной (полезная нагрузка 18 т) на мировом рынке средних транспортных самолетов. Его конкурентами являются американский Lockheed Martin C-130J-30 Hercules (полезная нагрузка 22 т), бразильский Embraer KC-390 (23 т) и перспективный самолет МТА совместной российско-индийской разработки (15-20 т). Военный Паритет
Ан-178
Ближнемагистральный военно-транспортный самолет. Разработка самолета ведется ГП "Антонов" (г.Киев, Украина, генеральный конструктор - Дмитрий Семенович Кива) на базе пассажирского самолета Ан-158. Разработка начата в 2010 г. (приказ о начале разработки подписан 5 февраля 2010 г., официально объявлено пресс-службой ГП "Антонов" 23.02.2010 г.). Самолет планируется на смену военно-транспортным самолетам типа Ан-12 - согласно прогнозам специалистов ГП "Антонов" потенциальный рынок самолета может составить около 800 экземпляров в течение 10-12 лет. Максимальные производственные возможности ГП "Антонов" оцениваются в 12 самолетов в год (). В 2010 г. планировалось развернуть сборку самолетов Ан-178 в том числе в России (долевое участие в проекте 53%), но решение об участии Объединенной Авиационной Корпорации (ОАК) в проекте так и не было принято. 29 ноября 2010 г. сообщалось о разработке эскизного проекта самолета. Испытания планировалось начать в 2013 г.
Сборка фюзеляжа первого опытного самолета завершена в июле 2014 г. Завершение сборки самолета планировалось на конец 2014 г. В ноябре 2014 г. начались наземные испытания самолета. При сборке самолета №001 использованы комплектующие российского производства. Выкатка самолета №001 из цеха состоялась 16 апреля 2015 г. В ноябре 2014 г. начата сборка самолета №002 и по состоянию на 22 апреля 2015 г. уже изготовлен его фюзеляж.
Первый полет самолет Ан-178 №001 совершил 7 мая 2015 г. на аэродроме ГП "Антонов" "Гостомель". Полет продолжительностью 1 час выполнил экипаж испытателей ГП «Антонов» в составе: летчик−испытатель 1 класса Андрей Спасибо - командир экипажа, летчик−испытатель 1 класса Герой Украины Сергей Трошин - второй пилот, ведущий инженер−испытатель Николай Сидоренко ().
Первый летный Ан-178 в окраске ВВС Украины, борт №197 UR-EXP, 05 июня 2015 г. (фото - Василий Коба, http://spotters.net.ua).
Первый полет Ан-178, аэродром "Гостомель", 07.05.2015 г. (фото - Олег Беляков, http://www.airliners.net/).
Модель самолета Ан-178 на авиасалоне МАКС-2011, Рамнеское, август 2011 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).
Модель самолета Ан-178, 2012 г. (http://forum.milua.org).
Конструкция - высокоплан нормальной аэродинамической схемы с двумя двигателями на пилонах подкрылом. В конструкции используются современные композитные материалы (). В конструкции самолета многие узлы российского производства. Например, основные и передние опоры шасси производятся и поставляются нижегородским ОАО «Гидромаш» (Россия).
Самолет может эксплуатироваться с аэродромов любых типов, в т.ч. груновых.
Двигатели
:
Прототип - 2 х ТВРД Д-436-148 (часть компонентов двигателя российского производства - камера сгорания, турбины ТВД, ТНД, ТВ, сопло произведены "НПЦ газотурбостроения „Салют“, Россия).
Серийный Ан-178 - 2 х ТВРД Д-436-148ФМ (вариант с модернизированным каскадом вентилятора), производство двигателей предполагается вести совместно заводами "Мотор Сич" (производитель, Украина) и "Ивченко-Прогресс" (разработчик, Украина).
Тяга крейсерская - 1700 кг (максимальный крейсерский режим, высота 11000 м)
Тяга на максимале - 7900 кг (взлетный режим, у земли)
Тяга на форсаже - 8600 кг (максимальный чрезвычайный режим, у земли)
Удельный расход топлива:
- 0,61 кг/кгс в час (максимальный крейсерский режим)
- 0,37 кг/кгс в час (взлетный режим)
Масса двигателя сухая - 1450 кг
ТТХ самолета
:
Длина - 32948 мм
Размах крыла - 28840 мм
Высота - 10140 м
Длина грузового отсека с грузовой рампой - 16.65 м
Высота грузового отсека - 2750 мм
Ширина грузового отсека - 2748 мм
Площадь пола грузового отсека вместе с грузовой рампой - 40 кв.м
Объем грузового отсека с грузовой рампой - 125 куб.м
Масса полезной нагрузки - 15-18 тонн
Скорость максимальная крейсерская - 825 км/ч
Дальность полета максимальная:
- 5500 км (масса нагрузки 5 т)
- 4000 км (масса нагрузки 10 т)
- 2600 км (масса нагрузки 13,5 т)
- 2000 км (масса нагрузки 15 т)
- 1000 км (масса нагрузки 18 т)
Потолок практический - 12000 м / 12200 м (по разным данным)
Разбег - 2500 м
- 99 солдат;
- 80 десантников;
- 40 лежачих раненых + 30 сидячих;
- 3 х поддона-платформы П7 с грузом;
- 2 х морских контейнера М2
Оборудование:
Прицельное оборудование / РЛС | есть |
БЦВМ | есть |
ИК-пеленгатор | - |
ИЛС | |
Система управления вооружением | - |
Система управления самолетом | |
Командное наведение | - |
Навигация | |
СРО | |
Комплекс обороны РЭП | |
Передача данных | |
Радиостанции | |
Прочее БРЭО | |
Дозаправка | - |
Прочее |
Модификации :
Ан-178 экземпляр №001 - опытный транспортный самолет, первый полет совершил 7 мая 2015 г. При сборке самолета в большой части использованы российские комплектующие поставленные в 2012-2014 г.г.
Ан-178 серийный - транспортный самолет при сборке которого планируется обойтись без российских комплектующих. Прогноз на первый полет - 2016 г.
Ан-178 патрульный - береговой патрульный самолет на базе пассажирского Ан-168 с вооружением, проектирование начато в 2011 г.
Стоимость самолета
:
- 2015 г. 7 мая - согласно заявлениям генерального конструктора АНТК им.Антонова Дмитрия Семеновича Кивы средняя стоимость самолета составляет 40 млн USD ().
Статус
:
Россия - в 2010 г. обсуждались поставки будущего самолета в Россию.
Украина - планируется принятие самолета на вооружение ВВС.
Реестр Ан-178
(по состоянию на 10.05.2015 г.):
№пп | Наименование | Сер.№ | Борт № | Первый полет | Примечание |
01 | Ан-178 | 001 | UR-EXP | 07.05.2015 г. (аэродром "Гостомель") | |
02 | Ан-178 | 002 | прогноз - 2016 г. | - ноябрь 2014 г. - начата сборка самолета - 22.04.2015 г. - объявлено о завершении сборки фюзеляжа |
|
Экспорт
:
Азербайджан:
- 2015 г. 7 мая - сообщается, что заключен контракт на поставку 10 Ан-178 украинской сборки (