Женщины лазаря. Женщины лазаря Женщины лазаря epub

Жанр: ,

Возрастные ограничения: +
Язык:
Издательство: ,
Город издания: Москва
Год издания:
ISBN: 978-5-17-074715-3, 978-5-271-36421-1 Размер: 704 Кб



Правообладателям!

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то .

Читателям!

Оплатили, но не знаете что делать дальше ?


Внимание! Вы скачиваете отрывок, разрешенный законодательством и правообладателем (не более 20% текста).
После ознакомления вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.



Описание

Марина Степнова – прозаик, переводчик с румынского. Ее роман «Хирург» (лонг-лист премии «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР») сравнивали с «Парфюмером» П. Зюскинда.

Новый роман «Женщины Лазаря» – необычная семейная сага от начала века до наших дней. Это роман о большой ЛЮБВИ и большой НЕ ЛЮБВИ. Лазарь Линдт, гениальный ученый, «беззаконная комета в кругу расчисленных светил», – центр инфернальных личных историй трех незаурядных женщин. Бездетную Марусю, жену его старшего друга, смешной юноша полюбит совсем не сыновней любовью, но это останется его тайной. После войны в закрытом городе N светило советской науки влюбится по уши в молоденькую Галину и буквально украдет в «другую жизнь», но… заслужит только ненависть. Третья «женщина Лазаря» внучка – сирота Лидочка унаследует его гениальную натуру.

Давно не читала “про жизнь”. Вспомнила о давно болтавшейся в списках стоящих книг “Женщинах Лазаря”, Марины Степновой – кто-то из знакомых советовал. Отзывы читать не стала. Сама разберусь. Разобралась не сразу и впопыхах написала несколько восторженных слов в свой дневник. Поторопилась, ой, поторопилась!

Сопроводительная записка к книге сообщает, что это семейная сага о трёх женщинах, трёх возлюбленных главного героя, Лазаря, гениального учёного.

Первая коротенькая глава знакомит с одной из героинь – пятилетней Лидочкой, у которой гибнет мать. И она оказывается на попечении своей бабушки – Галины Петровны, второй героини, второй возлюбленной, первой и единственной жены Лазаря Иосифовича. Повествование только начинается и я наслаждаюсь красивым языком автора, множеством метафор, эпитетов. В голове мелькает сравнение слога с языком , но ты его отметаешь, как надоедливую муху, да, немного есть, но это – простительно, даже можно не заметить.

Во второй главе появляется Лазарь. Непонятно откуда, в послереволюционное время он возникает на пороге кабинета учёного Чалдонова, руководителя института и тот приводит его в дом, знакомит с женой, Марусей. Маруся удалась автору на славу! Проглотила главу на одном дыхании, залпом, оплакала мирную смерть Маруси в почтенном возрасте и поделилась с друзьями находкой новой книги, нового автора…

А потом…. А потом хорошее закончилось и начался плохой сериал, дрянная мыльная опера. С ненастоящими героями, искусственными ситуациями, фальшивым окружением. Лазарь, к которому сначала испытываешь уважение и глубокое сочувствие, что пол- жизни любил жену друга молча, не тревожа семейный покой обожал Марусю, страдал от своего чувства, оказался похотливым самцом. Он не видит отвращения к нему молоденькой Галочки, Галины Петровны. Он не испытывает никаких чувств к собственному сыну. И вообще в романе автор не скрывает отвращения к детям. У Маруси их просто нет, Лазарь Иосифович и Галина Петровна их не терпят, даже собственного сына. Детям в романе отведена незавидная роль – из называют “ведомственными отпрысками”, “девчёнышом”, “приплодом”. Маленьких детей Царёвых и вовсе надолго оставляют одних в доме без присмотра.

И перестаёшь верить всему происходящему в романе. Лениво дочитываешь, чтобы узнать, какая же связь, кроме родственной, у Лидочки и Лазаря? А, так он, оказывается, стал её спасителем! “Выталкивает” героиню с того света, когда она пытается покончить с собой!

От многих вещей просто коробит. Коробит от выходок Галины Петровны. Коробит, когда шестилетняя девочка читает “про себя” и не что-нибудь, а кулинарную книгу XIX века в старой орфографии с ятями и ижицами! (Шестилетние дети вслух едва читают, не то что про себя – если они не вундеркинды, а Лидочка – не вундеркинд). Коробит, когда к неодушевлённым предметам применяют эпитет “мёртвый”. Выворачивает, когда выставляют напоказ изнанку исподнего белья. Когда сочно и со смаком, в нескольких абзацах описывают новую шубу. Когда применяют нелитературную лексику. Правдивости и жизненности мат не добавляет, а ложку дёгтя – ещё какую!

Так что – не читать? Дрянь? Не то, чтоб уж совсем… Чувство какое-то непонятное. Подруга очень правильно сказала: “как будто обманули, вместо настоящего, подделку подбросили”. По одной книге судить не могу. Да и писателя ведь каждый может обидеть. А ты поди, сам напиши! Вы пишите, Марина Львовна. Только правду пишите, велосипед уже давно изобретён. Мы вас не по злобе критикуем. По хорошей современной отечественной литературе очень соскучились.

Глава первая

Барбариска

В 1985 году Лидочке исполнилось пять лет, и жизнь ее пошла псу под хвост. Больше они так ни разу и не встретились — Лидочка и ее жизнь, — и именно поэтому обе накрепко, до гула, запомнили все гладкие, солоноватые, влажные подробности своего последнего счастливого лета.

Черное море (черное, потому что никогда не моет руки, да?), похожий на рассыпавшиеся спичечные коробки пансионат, пляж, усеянный обмякшими картонными стаканчиками из-под плодово-ягодного (папа говорил — плодово-выгодного) мороженого и огромными раскаленными телами. Утренний проход к облюбованному местечку, вежливый перебор ногами, чтобы не зацепить пяткой или полотенцем чужую, буйную, отдыхающую плоть. Лидочка быстро теряла терпение, и стоило мамочке хоть на секунду отвлечься на соседку по столовскому столику или бродячего торговца запрещенной сахарной ватой, как Лидочка срывалась со строгого визуального поводка и, без разбору молотя круглыми толстыми пятками, с пронзительным верещанием бросалась к морю.

Потревоженные, как сивучи, курортники приподнимались, вытряхивали из влажных расщелин и синтетических складок крупный, словно перловка, утренний песок, улыбались в ответ на извинительные родительские причитания — ничего, нехай дите порадуется! Ишь, поскакала, егоза! Вы понимаете, она у нас в первый раз на море… А вы сами откуда будете? Из Энска. О, далеко забралися. А мы из Криворожья, получили вот путевочки от завода, правда, Мань? Маня радостно кивала добрым ртом, щедро набитым золотой рудой, и сдвигала в кучу барахло, чтобы папе было удобнее постелить полотенце. Вы в Солнечном отдыхаете? Да-да. Мамочка торопливо выпутывалась из сарафана, потрескивая искрами и швами ненастоящего шелка. А мы в Красном Знамени. Очень приятно.

Готовой вспыхнуть многолетней дружбе — с открытками на календарные праздники и взаимными визитами через всю страну — мешали жара и Лидочка, золотистая, оглушительная, гладкая, блещущая в мелком всенародном прибое. Мамочка никак не могла отвлечься от нее — ни на вспотевший арбуз, сахарно хрустнувший под хищным перочинным ножом мирного криворожского пролетария, ни на вечного пляжного «дурачка» (позвольте, а что у нас — козыри? Нет, червы были в прошлый раз!), ни на нескончаемо запутанные монологи из заманчивой незнакомой жизни. И тогда Петрович, брат мой, грит — мол, забирай, Лариска, дите и перебирайся ко мне, места хватит, а он и правда только от правления комнату получил — двенадцать метров, хоть свадьбу играй, хоть на мотороллере катайся! Романтический пунктир судьбы никому не известного Петровича грозил превратиться в линию сплошного человеческого счастья, но мамочка только рассеянно улыбалась.

В другой раз она с наслаждением примерила бы на себя чужую, невозможную судьбу — только для того, чтобы убедиться, как ладно и ловко скроена ее собственная. Но стоило истории заложить очередной сюжетный вираж, полный коммунальной нищеты и прижитых во грехе младенцев (почему-то скудный советский быт всегда провоцировал невиданные, прямо-таки байронические страсти), как Лидочка, хохоча, отпрыгивала от щекотной волны, и нить истории безнадежно ускользала. Горизонт, мреющий, дрожащий от нарастающего жара, слепил глаза, мамочка испуганно жмурилась, не находя среди облезлых плеч, титанических задниц и ликующих воплей знакомую дочкину панамку. Слава богу, вот она. Лидочка в ответ махала рукой и, не снимая красно-синий надувной круг, присаживалась на корточки — лепить из песка аппетитный куличный домик с термитными башенками, выдавленными из маленького горячего кулака.

Панамка из белого шитья бросала живую дырчатую тень на Лидочкины загорелые щеки, но тень от ресниц была еще прозрачнее и длиннее — ой и ладненькая у вас доча, тьфу на нее, шоб не сглазить. Мамочка благодарно — двумя руками, как хлеб, — принимала похвалу, но втайне с ликующей, клокочущей уверенностью даже не чувствовала — знала, что ничего Лидочка не ладненькая, а единственная.

«Женщины Лазаря» - одно из лучших произведений современной русской писательницы Марины Степновой. Её язык повествования оригинален, ироничен, местами циничен и в то же время очень красив. Это замечательный роман, который западает в душу каждого, кто с ним познакомится. Вся книга построена на теме любви и нелюбви. Здесь можно встретить и то, и другое, как и в жизни. А герои этого романа кажутся вполне реальными людьми.

События книги охватывают долгий период длиной почти в сотню лет. Это не совсем обычная семейная сага. Писательница рассказывает о главном герое Лазаре Линдте, учёном-гении, и о женщинах, жизни которых были с ним связаны тем или иным образом. Все они разные и сыграли разную роль и в жизни самого гения. Герои романа вызывают самые противоречивые эмоции, один и тот же человек может вызывать и сочувствие, и осуждение. Но такова человеческая натура: есть не только хорошее, но и отрицательное.

Главный герой романа из тех людей, которым прощалось многое за талант и гениальность. Всю жизнь он был избалован вниманием, похвалами и наградами, но так и не смог обрести личное счастье. В его жизни были три женщины, которых он никогда не забудет. С одной он никогда не смог бы быть рядом, другая не смогла оценить того, что он делал для неё, а третья – его близкий человек. Кому-то из них семейная жизнь была не мила, а кому-то место у плиты было дороже любой известности. И всех их связывает один человек, проникновенная история которого изложена на страницах этой книги.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Женщины Лазаря" Степнова Марина Львовна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.